всё о любом фильме:
vanfess
Иван Фесенко, Украина, Днепропетровск, 25 лет, 7 декабря 1991, М
Добавить в друзья

 заходил 2 дня назад

Регистрация: 9 октября 2010 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0

«Оценки по пятибалльной шкале
5- отлично
4 –хорошо
3- средне
2- плохо
1 - ужасно»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 73

Этот фильм поставлен по одноименному роману писателя Джайлса Фодена который, кстати, даже исполнил в фильме эпизодическую роль, сыграв британского журналиста на пресс-конференции Амина. Сам роман сочетает в себе элементы журналистского расследования и беллетристики и после выхода книги в свет в 1998 году, роман был удостоен ряда престижных литературных премий.

За постановку этой картины взялся шотландский режиссер Кевин МакДональд, для которого этот фильм стал полнометражным художественным дебютом. Однако назвать Макдональда новичком сложно, так как к тому моменту он уже поставил несколько успешных документальных фильмов, а один из них, а именно «Однажды в сентябре», принес режиссеру премию «Оскар» за лучший документальный фильм.

Перед вступительными титрами фильма всплывает надпись «в основе этого фильма лежат реальные события и судьбы людей». В отличие от многих кинолент, где подобные слова на практике являют собой лишь расплывчатую связь персонажей фильма с реальными событиями, в случае с этой картиной, учитывая персону режиссера, можно было не сомневаться, что подобные опасения совершенно неоправданны.

Найдя для своей дебютной художественной работы максимально толковый и реалистичный материал, Макдональд оседлал своего любимого конька, и скрупулезно воссоздает образ диктатора Амина и атмосферу Уганды того времени. Но если в первом случае режиссеру опорой служит мощная актерская работа Уитакера, то для воспроизведения декораций событий того времени Макдональд приложил максимум усилий. Режиссер лично встречался с президентом Уганды Йовери Мусевени, для получения разрешения на съемки, и как итог «Последний король Шотландии» стал первым западным фильмом, снятым в Уганде за последние 55 лет.

Что касается непосредственно центрального персонажа доктора Гарригана (Джеймс МакЭвой), то он как впрочем, практически вся основная сюжетная линия картины является вымышленными. Но реалистичность картины от этого не страдает, так как первоначальной целью режиссера являлось раскрыть личность Иди Амина, и Макдональд с блеском проделывает это позволяя зрителю взглянуть на персону диктатора как бы глазами Гарригана — по сюжету человека полностью увидевшего все грани характера Амина. Кроме того следует отметить что Макдональд грамотно воспользовался определенными поворотами сюжета, поставив некоторые отрезки фильма очень динамично, напряженно и захватывающе.

Сам образ Иди Амина воссоздан очень точно, особенно Макдональд постарался с мелочами, характеризующими неуравновешенного диктатора, вроде его самостоятельного присвоения себе звания «короля Шотландии», которое обыгрывается в названии фильма. Но, безусловно, залогом успеха фильма является замечательная актерская игра Фореста Уитакера, который гениально экранизировал образ Амина. Для того чтобы максимально достоверно исполнить эту роль, актеру пришлось набрать 20 килограммов, выучить суахили, научиться играть на аккордеоне, а также посетить Уганду, чтобы встретиться с жертвами и свидетелями режима Амина. В результате персонаж у Уитакера получился невероятно мощный — актеру великолепно удалось передать харизму и мощь диктатора, в то время как за маской вечно смеющегося, притягательного и очаровывающего своей простотой политика, на самом деле скрывается жестокий убийца при этом испытывающий граничащие с паранойей страхи потерять обретенную власть и силу. За эту роль актер стал обладателем множества наград за лучшую мужскую роль, среди которых «Оскар» «Золотой глобус», и «BAFTA».

Джеймс МакЭвой кстати, совершенно не затерялся на фоне столь мощного Уитакера продемонстрировав хороший уровень актерской игры. Его герой — умирающий от скуки и решивший сбежать из отцовского дома легкомысленный парень, активно к тому же ищущий приключений. Поначалу он, по сути, не совсем серьезно воспринимает происходящее вокруг, да и всегда, сначала что-то делает, а потом думает, но постепенно меняет свое отношение к окружающим его событиям. МакЭвой здорово отыграл как постепенное перевоплощение своего героя, так и его особые отношения с Амином, благодаря чему он вместе с Форестом Уитакером составили отличный, очень гармоничный актерский дуэт.

Резюмируя вышесказанное, замечу, что фильм в целом получился очень достойным и сильным в первую очередь благодаря превосходной актерской работе Фореста Уитакера и отличной постановки Макдональда. Несмотря на то, что некоторые повороты сюжета не так уж гладки, на подобные мелочи не обращаешь внимание, ведь этот рассказ подан и сыгран столь мастеровито.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность 4

Актерская игра 5

Режиссерская работа 5

Сценарий 4

Кратко о фильме: достойный фильм

Нужно ли смотреть: да

12 марта 2012 | 12:01

Тема бокса в кинематографе изучена вдоль и поперек, причем на протяжении десятков лет картины на боксерскую тематику были поставлены как в жанре чистой спортивной драмы, так и с элементом драмы жизненной. За постановку этих фильмов брались прекрасные режиссеры, а выдающиеся актеры отлично играли чаще всего реальных персонажей, так как в истории бокса достаточно биографий спортсменов переживавших казалось необратимое падение и последующее триумфальное возвращение на ринг. Именно такой и была история боксера Джеймса Брэддока, который за уникальность своего жизненного пути даже получил звание «Золушка-мужчина» (собственно так дословно и переводится название этого фильма, которое прокатчики зачем-то решили изменить на «Нокдаун»).

В первую очередь стоит отметить прекрасную режиссерскую работу талантливого режиссера Рона Ховарда, который относится к сравнительно небольшому количеству постановщиков умеющих снимать действительно хорошее кино для широкой аудитории (за исключением его чисто мейнстримовых экранизаций Дэна Брауна), которое к тому же собирает хорошие кассовые сборы. В этом фильме Ховард в очередной раз продемонстрировал свое талант мастерски рассказывать зрителю правдивые истории неординарных людей, при этом умело реконструируя эпохи в которых его герои существовали.

Несмотря на то, что история спортивной карьеры Брэддока соответствует стандартным для голливудских фильмов формулой (успешная карьера — поражение и уход из спорта — возвращение и неожиданный и оглушительный триумф), Ховард сосредоточился на жизни Брэддока вне ринга, а точнее на его отношениях с женой и детьми ради которых он и выходил на ринг. Хотя тема спорта и бокса рассматривается в этом фильме в последнюю очередь, сцены боев Брэддока поставлены очень здорово, особенно с помощью хорошей работе оператора.

Кроме того режиссер мастерски передал атмосферу наступившей в то время «Великой депрессии» — атмосферу безнадежности и безысходности того времени для простых людей. Хотя рассказанная история жизни Брэддока это повесть с хорошим концом, понятно, что для тысяч других семей живших в то время все окончилось куда более печально, и история Брэддока и его семьи практически исключение из правил.

На главную роль изначально претендовали такие актеры как Клайв Оуэн, Мэтт Дэймон, Билли Боб Торнтон и Марк Уолберг, но режиссер Рон Ховард сделал выбор в пользу Рассела Кроу который под его руководством, блестяще сыграл в «Играх разума» четырьмя годами ранее. Кроу режиссера не подвел — хотя роль в «Играх разума» у него получилась все-таки более сложная и мощная, в этом фильме Кроу очень хорош, достоверно сыграв характер и личность своего персонажа. Кстати для того чтобы подготовиться к этой роли актер сбросил 25 килограмм и усердно тренировался чтобы убедительно выглядеть в роли боксера.

Рене Зеллвегер исполнила роль верной жены Брэддока, которая самоотверженно поддерживала мужа не только в хорошие времена, но и в трудный период их совместной жизни. Сыграла актриса хорошо, да и персонаж у нее получился весьма душевный и трогательный. Интересно, что в «Играх разума», также ключевую роль в рассказанной Ховардом истории играла верность и поддержка супруги главного героя, хотя в реальной жизни Джон Нэш был в разводе с женой почти 40 лет. Но в отличие от этой картины, в «Нокдауне» история семейных отношений главных героев передана максимально точно, так как Брэддок с женой действительно прожили вместе всю жизнь.

Ну и конечно нельзя не упомянуть об отличной роли Пола Джаматти, — он в этом фильме просто великолепен, которому после успеха замечательной трагикомедии Александра Пэйна «На обочине», наконец-то стали доверять ключевые роли в фильмах — за эту роль актер даже получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

Как итог, можно смело утверждать, что очередная выдающаяся история жизни маленького, но сильного человека Ховарду, безусловно, удалась, причем рассказал ее режиссер, просто и искренне. Несмотря на то, что хронометраж фильма достигает почти двух с половиной часов и первая половина фильма выглядит мощнее, картина отнюдь не затянута, а напротив, смотрится очень достойно.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность 4

Актерская игра 5

Режиссерская работа 4+

Сценарий 4

Кратко о фильме: отличный фильм

Нужно ли смотреть: да

11 марта 2012 | 19:56

Для Скотта Купера этот фильм стал первым опытом работы в кино в качестве режиссера. Если говорить об этом фильме, то в первую очередь, наверное, следует отметить что заслуга в том, что этот фильм все-таки увидел свет, принадлежит именно Скотту Куперу. У него первоначально родилась идея поставить байопик о легенде кантри Мерле Хаггарда, но Купер столкнулся со сложностью получения прав на экранизацию его истории. Тогда он обратился к повести Томаса Кобба «Crazy Heart» (которая была частично основана на истории жизни кантри-певца Хэнка Томпсона) руководствуясь которой, написал сценарий для этого фильма, и занял продюсерское и режиссерское кресло. В итоге фильм был снят на протяжении 24 дней, за небольшие как для бюджета 7 млн. долларов, и изначально должен был быть выпущен только на видео. Но к счастью, фильмом заинтересовалась одна из крупнейших голливудских студий «Fox» и выкупила права на его дистрибьюцию, в результате чего фильм был выпущен в прокат в ограниченном количестве кинотеатров в США, и даже собрал в прокате 47 млн. долларов.

Сам сюжет и направленность этого фильма очень напоминает вышедшего годом ранее «Рестлера» с Рурком в главной роли. Очень похожая завязка сюжета, только в «Рестлере» диалоги изредка прерываются эффектными рестлерскими боями, здесь же диалоги чередуются с музыкальными выступлениями Блэйка в различных городах. Ну а роман с женщиной имеющей маленького сына, проблемы со своим собственным повзрослевшим ребенком, закат некогда славной карьеры и проблемы со здоровьем показаны в этих фильмах буквально один в один.

Но если говорить откровенно, сам сюжет в картинах снятых в подобно ключе не играет определяющую роль — так например тот же «Рестлер» по сценарию сильно перекликался с выпущенным за два года до него «Рокки Бальбоа» Сталлоне, ну а сюжет «Рокки Бальбоа» почерпнут из многих других фильмов этого жанра вышедших до него. Главную роль играет уровень актерского исполнения роли главного героя и то, как эту бесхитростную историю подает зрителю режиссер — именно эти аспекты принесли заслуженный успех «Рестлеру».

Образ главного героя Бэда Блэйка, по словам Купера, имеет несколько реальных прототипов из мира кантри-музыки: Вайлона Дженнингса, Криса Кристофферсона и Мерле Хаггарда. На роль Бэда изначально планировался Джефф Бриджес который сразу же дал согласие на свое участие в этом фильме. В принципе можно с уверенностью утверждать, что великолепная актерская игра Бриджеса стала залогом успеха этой картины. Бриджесу мастерски удалось создать очень яркий, привлекательный, но какой-то степени трагичный образ Блэйка, который одновременно жалок и силен, вызывает жалость и уважение. Очень мощная роль, за которую Бриджес, наконец, получил «Оскар» и ряд других, целиком, и полностью заслуженных престижных наград.

Понравилась Мэгги Джилленхол в роли журналистки Джин, находящуюся в разводе и имеющую 4-летнего сына, с которой сближается Блэйк. Джилленхол вообще актриса хорошая, ну а здесь она сыграла просто и искренне, благодаря чему и ее персонаж получился убедительным. За эту роль актриса даже получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Бывшего ученика Блэйка. а ныне успешного кантри-исполнителя Томми Свита сыграл Колин Фарелл. Роль у него небольшая, но следует отметить, что все песни актер исполняет самостоятельно впрочем, как и Джефф Бриджес который давно занимается музыкой, а в 2000 году актер даже выпустил собственный диск «Be here soon».

Роберт Дюваль сыграл друга Блэйка — эпизодов с его участием немного, в том числе и одна песня, которую Дюваль сам исполнил, но такого великого актера снова увидеть на экране всегда приятно. Роберт Дюваль выступил в этом фильме также в качестве продюсера совместно с его кинокомпанией «Butcher`s Run».

В целом можно констатировать факт, что абсолютный дебют Скотту Куперу однозначно удался. Ясно видно, что Купер досконально знает материал, над которым работает, и имеет четкое понимание как сделать его привлекательным и интересным для зрителя. Понятно, что определенные недостатки в фильме присутствуют, но превосходная актерская работа Джеффа Бриджеса сполна нивелирует неровности этой картины.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность 4

Актерская игра 5

Режиссерская работа 4

Сценарий 4-

Кратко о фильме: хорошее кино с великолепным Бриджесом

Нужно ли смотреть: решайте сами

11 марта 2012 | 17:41
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...