sweden80
алексей еньшин, Россия, Екатеринбург, 37 лет, 25 октября 1980, М
Добавить в друзья

 заходил 2 часа назад

Регистрация: 8 сентября 2010 Рейтинг комментариев: 1505 (3589 - 2084) Обновления сайта: 1
 

Оценки пользователя

все оценки (3072)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 24

Незаслуженно обиженное кино. Часть 3

Слишком долго кино находилось в стадии разработки, то дефолт, то раззорение очередной кинокомпании. А за в 10 лет, что отделяют выход книги о Волкодаве и фильма о нем, вдруг радикально поменялось мировоззрение. Книга Семеновой — плоть от плоти комплексы 90-х. Вместе с первыми «Дозорами» и «Меченосцем» они воплощают комплекс огромной полуразоренной страны, обладающей тем не менее смертоносной сверхсилой — ядерным оружием. Так живет Антон Хабенский, конфликтующий со своей Силой. Волкодав, вроде бы спасающий своим кан-киро множество жизней, но и плодящий множество смертей (чему посвящена вторая книга). Здесь же мается Меченосец, которому дар причиняет только боль.

Появись эти экранизации в 90-х или хотя бы на рубеже веков, как и планировалось, они бы срезонировали, как и их литературные первоисточники. Но время шло, и тот же Бекмамбетов, который хорошо чувствует коньюнктуру, радикально переснимает Дневной дозор. Теперь, в середине нулевых нельзя быть лузером, нельзя страдать, нужно спасать мир от злых Темных и конца света. Пусть с открытым финалом, пусть так замысловато, но совершать подвиги.

То же самое, думаю, ощущали в работе над «Волкодавом»… Авторы видели, как морально устаревает материал. Отсюда пересъемки, перемонтаж, но за ускользающим временем не успеть. И к чести авторов, у них хватило сил завершить все логические линии в фильме, поставив крест на продолжении. Отсюда победа главгероя над злодеями и принцесса в придачу, что особенно взбесило некоторых «рецензентов». Приквел-сериал — это другая история.

Был бы фильм удачнее в прокате, его можно было назвать российским «Властелином колец». Не по жанру — по обращению с первоисточником. И там, и там книгу сильно покорежили. Местами объяснимо, местами необоснованно. У «Волкодава» удалили самые ударные «фишки», определившие успех книги. Это, конечно, исполненная в начале повествования месть, мстящие своему убийце мертвецы, боевое искусство кан-киро, в основе которого лежит любовь, и способность Волкодава превращаться в пса.

Сохрани Лебедев это — все бы ему простили. В его защиту скажу, что сама Семенова о мстящих мертвецах забывает к середине книги. С боевыми сценами в российском кинематографе всегда было туго. А как объяснить месть в начале фильма или превращение Волкодава в собаку. Нужно вам напоминать, что литература и кино реализуются по-разному? Там, где писателю можно разливаться соловьем, режиссеру нужно уложиться в хронометраж?

Вспомним количество персонажей книжного «Волкодава» и попытаемся мысленно уместить их в трехчасовой фильм. Неудивительно, что исчезают из фильма злодеи Людоеда, трактирщик, линия Оленюшки, линия наемников Канаона и Плишки. Зато остаются прекрасные, завязанные на сюжет и чисто кинематографические сцены: покушение, кнесинка и жертвоприношение, озерные жители, особенно Самоцветные горы — мощный и содержательный клип на музыку Рыбникова. Маловато, но они как знак качества.

Кстати, некоторые «критики» жалуются: «не тот» Рыбников? А какой нужен? Автор музыки из «Буратино» или из «Усатого няня»? Великий композитор (кто-то поспорит?) может делать в совершенстве «Юнону» и «Авось» и «Красную шапочку». И тема Волкодава, и песня невольников — прекрасные композиции.

А теперь вспомним сюжет книги. Его нет. Точнее в одной книге несколько связанных Волкодавом сюжетов — прошлое и месть Людоеду, служба кнесинке, предательство Лучезара, борьба с Жадобой, борьба с Мораной. В фильме это обернется расхлябанностью повествования. Приходится объединять Жадобу и Людоеда служением Моране, «вешать» на кнесинку секрет свободы богини.

А главную цель Волкодава помните? Умереть достойно. Думаете, это пройдет на современных экранах и у современных критиков? Так и вижу заголовки — «Самурай по-славянски». Припомнили же фильму джедайский меч и Жадобу-Вейдера, хотя тремя годами ранее люминесцентную лампу в руках Антона Городецкого все восприняли как постмодернистскую шутку.

Просто опоздали. Даже постмодерн кончился.

Пожалуй, повремени киношники с экранизацией еще немного и они бы попали в новую моду — разделения фильма на две части. «Волкодав» для этого идеально подходите по количеству персонажей, и по плотности событий — однако эта мода фильм не догнала

6 из 10

9 января 2013 | 14:48

Незаслуженно обиженное кино. Часть 2

Задумку Стэнли Кубрика «Искусственный интеллект» снял в итоге Стивен Спилберг. И получился странный результат.

Фильм оставляет двойственное впечатление, как если бы кто-то на фундаменте мрачного готического храма построил бы Диснейлендовский замок Золушки. Вопиющее нарушение правил архитектуры, этим и любопытное. Кто хочет — может подняться в традиционную спилберговскую сказку, поплакать и посмеяться, наблюдая за мытарствами роботенка и, особенно, его плюшевого мишки, тоже обремененного искусственным интеллектом. А кто-то может спуститься в мрачные подвалы и понаблюдать, что нужно сделать андроиду, чтобы стать человеком. И если продолжать логику — человеку, чтобы стать Богом. 90-е годы как никогда приблизили человека к тому, чтобы почувствовать себя Им. Но кубрик уверен (и в мрачном подвале вы найдете тому подтверждения), что технологических примочек явно недостаточно.

На фоне вакханалии, завертевшейся вокруг всех этих робо-жиголо и убийц роботов, очеловечивание напоминает три сказочных поступка, недаром через фильм проведена ассоциация с «Пиноккио». Там деревянный мальчишка должен сделать три добрых поступка, чтобы стать человеком. У Кубрика на этот счет свое видение.

«Возненавидь ближнего своего» — первый шаг. Робот-мальчик Джонни взят семейной парой, чтобы заменять им неизлечимо больного сына, лежащего в заморозке. Но вот лекарство находят, сын выздоравливает и возвращается в семью, по поводу чего устраивается праздник. Дети травят робота (весьма зло) и сталкивают его в бассейн, тот утягивает за собой и мальчишку, своего соперника. У Спилберга случайно, а у Кубрика? Потому и оставляют Джонни в лесу, что замечают это, что он может ненавидеть, а вовсе не из необоснованного страха.

«Убей себе подобного». Почему Джонни, попав в лабораторию в затопленном Нью-Йорке, с такой яростью крушит своего близнеца? Потому что тот напоминает о собственной НЕчеловечности, Джонни, уничтожив его, словно становится на ступеньку выше. Недаром почти сразу после этого поступка он попадает к Голубой фее, которая превратила Пиноккио в живого мальчика. Правда, в фильме фея — еще одна обманка. Кукла из парка Развлечений.

В финале Джонни при помощи инопланетян воскрешает свою приемную маму. У этой процедуры весьма неприятные последствия, но этот последний шаг (очень страшный, по сути) аранжирован Спилбергом как эпизод мелодрамы. Зритель умиляется царящим на экране нежностям, не задумываясь, что Джонни фактически убивает свою мать. И это последний шаг, Джонни добился своего — мама его любит, инопланетяне считают его человеком. Путь пройден.

Может быть год или два спокойствия — и фильмы бы оценили по достоинству. Но мир уже сотрясали противоречия, выплеснувшиеся в глобальные теракты и последующие войны. Проблемы бого-человека перестали быть актуальными. На повестке дня — несение демократии в массы и истерические страхи перед будущим. Отсюда всплеск любви к супергероям: они нас спасут. А мы точно не боги

9 из 10

9 января 2013 | 14:32

Незаслуженно обиженное кино. Часть 1.

Все ждали от фильма «узнаваемой бертоновской сатиры». Однако как выяснилось позднее, главный признак этого жанра — смешно-несмешно. Именно с этих позиций определяют жанр некоторые критики. И что, туалетное «Очень страшное кино» — сатира получается, а «Марс атакует» Тима Бертона или «Оно» Сергея Овчарова — нет? Потому что весело смеяться, наблюдая, как марсиане разносят мир в щепы или, как две градоправительницы съедают друг друга, может какой-нибудь маньяк.

Да, отдельные гэги есть, но после просмотра, в одном случае у зрителя возникают невеселые мысли по поводу наивности и глупости человеческой цивилизации, а во втором — конкретно по поводу государства российского.

Нет! Нужно, чтоб смешно. В таком наклоне рассматривали и «Планету обезьян» все того же Тима Бертона. Мало того, что ремейк снял, так еще и без аналогичного исходнику месседжа. Где сатира на общество? Где, блин, статуя Свободы, торчащая из песка? Где смешно?

Подзабыли, что в оригинальной версии, при всей ее сатирической направленности, зритель мало смеялся? Особенно, когда понимал, что людской цивилизации пришел ядерный каюк? И в новой версии смешного мало. Гэги есть, но после фильма не до смеха. Так как проблемы здесь — актуальны для конца 90-х.

Уж простите, поминаю «Матрицу» всуе. Из своего 1999 года ее создатели устами агента Смита сказали точную фразу: «Это время (90-е годы) — наивысшая точка в развитии вашей цивилизации». Все верно: эйфория по окончании «холодной войны», Европейский Союз, расцвет аравийских стран и Юго-Восточной Азии, клонированные овцы, шаг до искусственного интеллекта. Человек почувствовал — еще немного и он станет Богом.

О том, как Им быть, и снял фильм Тим Бертон. «Человек — обезьяна Бога» — фраза эта не была произнесена, но обрела воплощение в цивилизации обезьян. Ее основали подопытные приматы с корабля «Оберон», обретя свободу благодаря космической аномалии. И жестоко расправившись со своими создателями. Впрочем, эта мрачная истина откроется главному герою — человеку — позднее. А пока его унижают гориллы, верующие в пришествие великого обезьяньего бога Симуса, наш человек в ответ устраивает «макакам» побоище — захватывающие приключения тела для рядового зрителя. На что повелись критики, и фильм, конечно же, заплевали.

Для критиков с небес спустится Симус, и окажется обыкновенной мартышкой, запущенной в космос. А зарвавшихся обезьян приструнит их истинный создатель. Провести параллели с зарвавшимися людьми нетрудно…

8 из 10

9 января 2013 | 14:24
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...