всё о любом фильме:

Gourcuff > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей8
в друзьях у8
рецензии друзей51
записи в блогах-
Друзья (8):

В друзьях у (8):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

В моей топ-десятке лучших зимних фильмов The Edge занимает одно из первых мест. Так повелось, что смотрю я его обычно в декабре.

Сильный фильм. Не просто очередная вариация на тему «выжить любой ценой». И не только о том, что экстремальная ситуация всегда обнажает истинную сущность человека. Нет, все намного глубже.

Чарльзу Морсу шестьдесят лет. Он умен, импозантен, у него отличная эрудиция, с помощью которой Чарльз регулярно и с удовольствием действует окружающим на нервы. За плечами весьма плодотворно прожитые годы- успешный бизнес со временем сделал его миллиардером.

Деньги давно перестали быть проблемой, здоровье не хуже, чем тридцать лет назад, рядом молодая красавица жена. О чем еще мечтать? Само собой, есть обратная сторона медали. Но он научился спокойно воспринимать злость, зависть и критику.

«Никогда не знать, кто твои друзья. Никогда не знать, за что люди тебя ценят. Тяжело, наверное»,-замечает Боб Грин, сопровождающий Морсов в поездке на Аляску. Роберт амбициозный фотограф-профессионал, и как водится, он влюблен в одну из своих моделей. Все бы ничего, но эта женщина- Микки Морс… И это далеко не единственная причина, почему Боб испытывает к Чарльзу жгучую неприязнь.

Алек Болдуин играет лучшую, на мой взгляд, роль в своей карьере. Играет настолько ярко, что и видишь на экране не ветреного красавца (каким он был, например, в Привычке жениться), а прожженого циника, человека без принципов. Алек ни на секунду не потерялся в тени великого и ужасного Лектора.

Хопкинса до этого фильма видела только в Маске Зорро, так что ассоциации были совсем не с Ганнибалом. Дон Диего де ла Вега, безусловно, шикарная роль Энтони, но здесь он сыграл более филигранно.

-Хочешь умереть тут? Хорошо, тогда умирай. А я не умру. Нет, сэр, я не умру. Я убью этого медведя. Скажи: «Я убью медведя»!

Кстати, о медведях. Этот Барт всем мишкам мишка. Свирепое чудище на съемках, вне них он был сама интеллигентность. Снимался в кино 17 лет, принимал участие в 70-й церемонии Оскар(академики, жадные люди, не дали зверю статуэтку). Так что Барт был настоящим светским львом, простите, медведем. Играет куда круче, чем Энтони с Алеком вместе взятые.

Отдельное браво оператору. Разумеется, я отмечу красивейшие пейзажи Аляски (и все-таки сначала она была наша, и только потом американская). Так приятно смотреть на эту красоту под прекрасную музыку Джерри Голдсмита.

Ли Тамахори снял отличный триллер.

9 из 10

P.S. Мистер Морс, утопленников так не спасают…

28 декабря 2016 | 15:05

Легенда мирового кино. Фильм заслужил это звание, присужденные ему премии и любовь зрителей. Прошло столько лет- а он ничуть не устарел, продолжая изумлять новые поколения своей сногсшибательной динамикой и величественной красотой. Хочу сразу отметить то, что создатели Бен-Гура очень трепетно отнеслись к божественной теме картины- зритель ни разу не увидит лик Спасителя.

Палестина, начало первого века. Друзья детства знатный иудейский аристократ Иуда Бен-Гур и римский трибун Мессала встречаются после многолетней разлуки. Радость первой встречи скоро исчезла- оба поняли, как сильно изменились. Мальчишки стали сильными и уверенными в себе мужчинами. С абсолютно разными жизненными взглядами. Вспыхнувшая на политической почве ссора в корне меняет их судьбы. Несмотря на то, что был обязан Иуде жизнью, гордый Мессала не простил ему отказа предать свой народ и жестоко мстит бывшему другу и его семье…

Уильям Уайлер был и остается одним из величайших режиссеров в истории. Наверное, единственное, чего он не смог добиться на съемках, это заставить исполнителя роли Бен-Гура плакать. Чарлтон Хестон в этой сцене просто закрывал лицо руками.

Хестон уже работал с Уайлером в вестерне «Большая страна» и еще тогда стало ясно, что он отличный драматический актер. Все пережитое Бен-Гуром отражается в его глазах- страдание, гнев, ненависть, любовь. Ненависть помогла Иуде выжить. Но когда в сердце не осталось ничего, кроме нее- счастье ведь невозможно…

Мессалу блестяще сыграл Стивен Бойд. Честно, иногда ловила себя на мысли, что при всем моем презрении сопереживаю его герою. Мессала не понимал, что у Иуды и его народа есть то, что несравнимо сильнее Рима- вера в Бога.

Красавец ирландец, первый претендент на роль агента 007, отличался взрывным темпераментом и был полной противоположностью Чарлтону Хестону.

Все же перфекциониста Уайлера не устраивала одна вещь: у обоих актеров на главные роли глаза одного цвета. Бойду пришлось носить карие линзы, причем по две пары сразу- иначе яркая синева его глаз пробивалась под мощным светом софитов. Он едва не потерял зрение. Тяжело было и во время съемок знаменитой гонки: он и Хестон сами исполняли большую часть сложных трюков.

12-минутная сцена гонки на квадригах вошла в золотой фонд кино. По-другому и быть не могло, учитывая, сколько труда и сил было вложено в этот эпизод. Якима Канут- легендарный каскадер Голливуда, выигравший несметное количество родео, лично набирал участников гонки и лошадей. Он и его сын Джо были дублерами актеров в самых трудных моментах. В одном из них, где надо было перепрыгнуть через колесницу, Канут-младший чуть не погиб. Проигнорировав крик отца:«Это слишком быстро!» он сорвался, чудом не попав под копыта лошадей. Ему удалось забраться обратно на сиденье, отделавшись лишь ушибами на подбородке.

Я не могу не упомянуть про чарующие мелодии саундтрека Миклоша Роши. Эта музыка просто необыкновенно красива. И актеры на вторых ролях- особенно хороши Джек Хоукинс(римский сенатор Квинт Аррий) и Хью Гриффит(шейх Ильдерим). Подчеркну: ни «Титаник», ни третий «Властелин Колец», стоящие рядом с «Бен-Гуром» по количеству наград, не взяли Оскаров за исполнение ролей.

Шедевр на века.

… И все же наша схватка не окончена, Иуда. Она не окончена.

6 декабря 2016 | 16:08

Это один из тех фильмов, которые, что называется, «штучный продукт». Где еще можно увидеть что-то подобное? Вначале я была расположена скептически- наверно, обычный боевик, пусть даже и блокбастер. Пусть даже спродюсированный самим Джерри Б. Но когда два часа пролетели как пять минут…

Кэмерон По- бывший элитный спецназовец, замечательный парень. Обладает талантом оказываться в нужное время в нужном месте. Защищая беременную супругу, совершает непредумышленное убийство. Суд учел безупречное прошлое По, статус защитника страны и явный случай самозащиты и благосклонно дал ему 10 лет тюрьмы.

Жена родила девочку, которая знает и любит отца только по его письмам. Судьба устроила так, что Кэмерона освобождают досрочно. Видимо, для того, чтоб он попал на ТОТ САМЫЙ рейс. С кем еще лететь свободному порядочному семьянину, как не с кучей «настоящих звезд» преступного мира?

-Что это с ним?

-Скажем так, с ним много чего!

В таком чудовищном обществе По не приходилось бывать за все годы заключения. Бедфорд Бедовый Билли уничтожил всех родственников своей неверной жены. Здоровенный негр Натан`Бриллиантовый Пес» не считает белых за людей. Серийный насильник Джонни 23- цифра говорит сама за себя. Гарленд Грин жестоко убил 30 человек просто из любви к искусству. И лидер всего этого дна бесжалостный убийца Сайрус «Вирус» Гриссом, интеллигентный маньяк с двумя высшими образованиями. Разумеется, все они не будут сидеть сложа руки…

Кастинг просто блестящий! И во многом благодаря замечательным актерам фильм такой захватывающий. Даже Кейдж, которого я недолюбливаю, отлично вписался в роль героя-одиночки, не изменившего своим принципам. Он отстаивает справедливость на борту захваченного самолета. А на земле на его стороне только один человек. Винс Ларкин(Кьюсак)- молодой федеральный маршал, разрывающийся между служебным долгом и тупостью своего начальства. Джон играет, как всегда, великолепно, по-другому он просто не умеет.

Диалоги и в частности реплики Малковича незабываемы:

- Смотрите, тут свалка. Вот здесь ангар. А тут наш самолет.
- А это что?
- Это камень!

И Малкович, и Бушеми создали очень колоритные образы. Но если за их персонажами я наблюдала с интересом без тени страха, то от тяжелого взгляда и шрамированной физиономии Джонни 23 мороз по коже брал. Неудивительно, Дэнни Трехо на сьемках побаивались все. Кроме Кейджа. Трехо помог голливудской звезде во всех эпизодах общения с «уголовниками», подсказав нужную интонацию и линию поведения. С его подачи Ник освоил сильную психологическую фишку- неподвижный взгляд, и знаменитый зековский прием- удар снизу.

Конечно, без ляпов не обошлось, и дело не только в спецэффектах. Мне кажется, что на самолет, перевозящий особо опасных преступников, не могли назначить конвоиром женщину. К тому же молодую и изящную. «Небольшой» арсенал оружия тоже повеселил.

Но это мелочи, в целом фильм чудесный. Суждено ли По увидеть своих жену с дочкой, а бывалому чумазому зайчонку найти свою маленькую хозяйку? Пойду-ка я пересматривать…

9 из 10

30 ноября 2016 | 16:06

Фильмы ужасов смотрю очень редко. И по сути, те фильмы, что я выбираю, страшными можно назвать с натяжкой (хичкоковские Птицы и Психо, Попутчик 86 года, 1408). Зато все они шедевры, заставляют поразмышлять и пересматривать их можно не один раз.

О главном творении короля боди-хоррора читала и слышала много. И отношение народа к знаменитой Мухе было неоднозначное. Диаметрально противоположные мнения знакомых и друзей в конце концов привели к тому, что ждать у моря погоды надоело и откладывать просмотр я больше не собиралась.

Талантливый молодой ученый создал уникальную машину, с помощью которой собирается мир. И это у него, наверное, получилось бы. Если бы не трагическая случайность.

Что сказать… Кроненберг сделал беспроигрышную ставку. Во-первых, шокирует уже сам факт скрещивания человека с мухой, более мерзкую метаморфозу представить сложно. Во-вторых, Оскар за грим не просто так дали- на редкость отвратительный, сколько раз отворачивалась от экрана, это ж невыносимо.

В- третьих, хитрый Дэвид взял на главную роль не кого-нибудь, а Джеффа Голдблюма, проигнорировав недовольное бурчание гримеров, дескать, уши большие, и нос не комильфо, и вообще, нужен кто-то менее фактурный. Больно смотреть, как обаятельнейший Джефф, по совместительству еще и обладатель великолепного телосложения, медленно превращается в нечто жуткое. Какое изысканное издевательство над зрителем. А как Голдблюм играет своего Сета Брандла- у картины вполне могло быть два Оскара. Сет до телепортации и после нее- абсолютно разные личности.

И конечно, очаровательная Джина Дэвис, та самая пиратка Морган из печально известного» Острова головорезов». Понятно, до своего экранного, да и в жизни тоже, возлюбленного не дотягивает, но ее Веронике веришь, а это главное.

Кто знает, не будь Джефф и Джина в то время влюблены в друг друга, вряд ли кино было бы таким искренним.

Музыка Говарда Шора- несомненный плюс. Атмосферу безнадежности саунд хорошо передал.

Как бы там ни было, я больше никогда не пересмотрю это. Хотя фильм вполне достойный.

8 из 10

P.S. Если бы существовали рейтинги продаж мухобоек и мухолипучек, после выхода этого фильма они точно взлетели до небес.

16 ноября 2016 | 13:52

Псс, парень, не хочешь немного магии от Бенедикта Камбербэтча?

Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Стивена Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.

Новый фильм Marvel знакомит нас с ее абсолютно новой, волшебной стороной и представляет самого необычного супергероя — мага Доктора Стрэнджа. Самое примечательное — фильму все-таки удалось выйти за рамки обычной супергероики. Конечно не так блестяще, как это сделали «Стражи галактики» в свое время, но определенно очень удачно.

В сюжетном плане — никаких неожиданностей и никаких сюрпризов. Интрига очевидна, ходы предсказуемы. Нет, конечно, история отличная и интересная, но очень уж она усердно укладывается в классический марвеловский шаблон. Все-таки стандартный, банальный и уже навязший в зубах сюжет о происхождении и становлении очередного супергероя, который становится защитником и спасает Землю бренную и ее жителей от зла злого — изрядно наскучил. Сей раздражающий недостаток «Стрэнджа» — пожалуй, единственное, за что можно серьезно придраться к фильму. И все же, магия «Стрэнджа» отнюдь не в сюжете.

Магия «Стрэнджа», как это ни странно, в магии. В фантасмагоричной, чрезвычайно изобретательной и крайне продуманной. Волшебство здесь завораживает своей силой и творит чудеса. Потрясает воображение и по-настоящему увлекает. Оно будет интересно даже самому искушенному зрителю. Вдобавок, круто и подробно показаны его боевые приемчики. Магия не ограничивается произношениями заклинаний и бросаниями огненных шаров. Местные колдуны творят тут удивительные вещи. Перемещаются, не без помощи порталов, по различным местам: в иные измерения и параллельные миры, в астрал и зазеркалье. Жонглируют сразу несколькими реальностями. Манипулируют временем. И чего только не делают! Безумная магия, что уж говорить, на самом деле раскрыла незнакомые грани кинематографической вселенной Marvel, дополнительно придав ей новизны и свежести. Вывела ее на совершенно новый уровень. Не сломала ее законы, а прекрасно дополнила их. 

Визуальный ряд ожидаемо превосходен. Фильм выделяется ярким, необычным, сюрреалистическим стилем и местами представляет собой совершенно невероятный наркотический трип под психоделиками. Спецэффекты — это что-то с чем-то! Галлюциногенной красоты. Они не могут не завораживать. Художники прыгнули выше головы. За их мастерской работой стоят безумие, подлинная изобретательность и безудержная фантазия. Мало, мало кто может похвастать столь впечатляющим результатом. Кстати, многие спецэффекты заставляют вспомнить «Начало» Нолана, и неспроста. Док и остальные маги одними лишь грациозными движениями рук складывают и выворачивают наизнанку целые города. Комкают пространство как только могут. Оно бедное здесь искажается, корчится и растягивается, превращаясь в гигантский фантастический калейдоскоп. В общем, колбасит не по-детски. Такое зрелище действительно заслуживает быть увиденным в 3D.

Бенедикт Камбербэтч же шикарен до невозможности. Абсолютно круто смотрится в роли Дока. Актер, надо сказать, просто идеально подошел, это очевидно практически с первых же кадров. Мне сложно представить кого-то другого на его месте. Отдельного упоминания заслуживает его герой, который, к слову, тот еще воображала и циник. Самовлюбленный Стрэндж тем не менее растет и меняется на протяжении всего фильма, исправно учась на своих ошибках и упорно работая над собой. Герой отличается особым умом и сообразительностью. В сражениях демонстрирует не только мышцы, но и свои мозги. Показательный пример — финального босса он побеждает не столько магией, сколько находчивостью.

В фильме занят первоклассный актерский состав. Главным его украшением является, несомненно, неподражаемая Тильда Суинтон в роли загадочной Старейшины. Актриса прекрасно воплотила столь необычный образ, приходиться лишь восторгаться. В который раз проделал великолепную работу и Мадс Миккельсен. Кецилий Мадса — грозный и фанатичный… балбес. Злодей едва ли состоялся, если бы его сыграл другой, менее харизматичный актер. Также нельзя не отметить Эджиофора. Его Мордо (признайся, что не так прочитал) больно неоднозначный. Рэйчел МакАдамс, сыгравшая совесть Стрэнджа, прелестна. Каждое ее появление в кадре — радость. Ну а волшебный разумный плащ — само очарование. BB-8 этого фильма. Очень прикольный. Зловещий могущественный демон Дормамму вышел тоже очень миленьким. Лавкрафт наверняка бы одобрил.

Кто-то скажет — рядовой глупый блокбастер, просто конфетка для глаз и не более. Ан нет! Если раздвинуть рамки своего сознания, как бы пафосно это ни звучало, то можно увидеть, что в обычной истории об очередном супергерое скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Так что, помимо всего прочего фильм претендует еще и на некоторую философию, а также заставляет задуматься о магической силе и безграничных возможностях человеческого сознания.

Ну и напоследок, плюсы типичные для Marvel. Мне особенно хочется отметить крышесносящий экшн, остроумный юмор и бодрую музыку Майкла Джаккино.

И, как водится, в качестве приятных бонусов — обязательное камео Стэна Ли и непременные сцены после титров.

Интеллектуальное и причудливое психоделическое фэнтези волшебной красоты

9 из 10

15 ноября 2016 | 15:30

Три часа в арабской сказке. Этот чудесный фильм настоящее наслаждение для глаз и для ума, а такое, согласитесь, нечасто встречается.

Султан Шахрияр пережил предательство жены и брата. Он замыкается в себе, жесток к окружающим. «Это не утро, для меня нет утра, для меня всегда ночь». Чтобы сохранить трон, султан, несмотря на свое лютое нежелание это делать, должен жениться снова. Разумеется, потенциальные невесты понимают, что ни одна из них после свадьбы в живых не останется. Дает добровольное согласие только прелестная дочь визиря…

Мили Авитал (Шахерезада)- мало того, что красавица, она еще и замечательная актриса. Очень достоверно переданы переживания ее героини- она не боится и жалеет озлобленного на весь мир Шахрияра. Давняя любовь к нему дает ей уверенность в том, что все можно изменить.

- Я спасу его от самого себя. Я знаю, что смогу это сделать.

Яркие картины из жизни средневекового Востока, затейливое сплетение фантастического и реального, интересный сюжет, в каждой сказке — четкая мораль. А какие диалоги- живые, образные, с прекрасным юмором.

-Да! Весь Константинополь будет оплакивать бедного БакБака. Мы больше никогда не увидим его бесчисленные, неповторимые шутки. Неповторимые шутки? Хорошо сказано. Писец, запиши, пока я не забыл! (с)

Замечательные актеры. Один Али-Баба (Руфус Сьюэлл) чего стоит. И принцы Ахмед, Хассан и Али- лучшие во всем Йемене фехтовальщик, лучник и силач. И узкоглазый шустрый Алладин. И еще… А впрочем, сами увидите.

Один из лучших фэнтези с настоящей атмосферой Востока.

«Иногда проиграть означает победить…

10 из 10

15 ноября 2016 | 13:37

Легендарной Blind Fury скоро стукнет тридцать, но она уже давно стала общепризнанной классикой. Профессионально поставленные боевые сцены, увлекательный сюжет, отличный юмор, Рутгер Хауэр (не поверите, в тот год он уже был дедушкой очаровательного мальчугана). Для меня очередной пересмотр такой же захватывающий, как и первый, в середине нулевых. Рядом с папой, хоть он и чтил возрастной рейтинг и самые брутальные моменты неумолимо перематывал.

Ник Паркер, ветеран Вьетнама, во время выполнения задания получил тяжелые ранения. Местные жители спасли несчастному жизнь. А вот зрение вернуть не вышло. Ник научился ориентироваться в пространстве на слух. И под руководством опытного воина, под стеб туземной детворы- мастерски владеть холодным оружием. Спустя 20 лет он вернется на родину. Новые испытания, опасность, которой теперь даже не увидеть. Но Ник научился ее чувствовать…

-Что ты делаешь?!
-Еще я делаю обрезание!

Рутгер Хауэр- не просто выдающийся актер, наделенный огромной физической красотой. Он просто один на миллион. Настоящий. Во всех его фильмах, которые смотрела, а смотрела я их почти все (кроме верховенских)- везде игра только высочайшего класса. И здесь он великолепен. Столько шарма, мужества, обаяния. Невероятно глубокая гамма эмоций- в эпизодах общения с сыном своего боевого товарища, последнего разговора с матерью мальчика, разборок с бандитами. И просто отрешенного взгляда в никуда. «Моя жизнь изменилась, но не прекратилась. И все же частичка меня потерялась…»

Порадовали антагонисты. Их прямо хочется порешать. Особенно парочка братец Тектор- братец Вайл:

-Эй, что-то горит.
-И я думаю, что это любовь.
-Нет, идиот, это пожар!

Хороший саундтрек. И работа оператора- виды природы очень и очень красивы.

Хотелось бы выделить любимую сцену в фильме- после прощания Ника с Билли. Ник идет по улице, солнечный луч скользит по загорелой коже, запутывается в густых белокурых волосах и искрится в скатившейся по щеке слезе. А в следующий момент он надевает очки и уверенно шагает по дороге, сжимая верную спутницу катану.

10 из 10

14 ноября 2016 | 13:55

Я очень люблю этот фильм. Но не из-за Кинга. Сюжет картины вообще сильно отличается от его крохотного, да и если честно, скучноватого рассказа. Это тот случай, когда экранизация затмила оригинальное произведение.

Великолепные атмосфера ужаса, спецэффекты, режиссура (не пойму, чего на нее жалуются- если не хватает крови, визжащей молодежи и бабаек из-за угла- так, пардон, это тонкий вдумчивый триллер, а не тупой бессмысленный ужастик). И главный аспект- блистательная игра исполнителей главных ролей.

«Вы пьете?- Да, сказал же, я- писатель»(с)

Джон Кьюсак потрясающий актер. Глаз не оторвать! Могу сказать точно- сыграть так, как Джон в 1408, не смог бы никто. Майкл Энслин- умный, циничный, не верящий никому, кроме себя, элегантная внешность, холодный взгляд красивых карих глаз. Столкнувшись с потусторонним, Майк с ужасом понимает, что его загнанные в дальний угол сознания отчаяние, одиночество, боль, разочарование не исчезли. Они всегда рядом, а проклятый номер сделает все, чтобы они его уничтожили. Неужели единственный выход- сдаться, как предпочли сделать предыдущие 56? Он сделает свой выбор.

«Зачем вы издеваетесь? Я ведь искренне пытаюсь помочь вам.

- Нет, вы ведете игру»(с)

Сэмюэл Л. Джексон появляется на экране всего минут на 15, но его таинственный Джералд Олин (в рассказе- белый, невысокий, слегка полноватый- ну одно лицо с Джексоном) с обходительными манерами и в костюме, сшитом на заказ, неизгладимо запечатлевается в памяти. Просто блестяще. Помню, как пищала во время просмотра знаменитого диалога в кабинете- ну не иди ты туда, Майк, он же не шутит, там смерть!

Многие из съемочной группы отмечали, что и Джон, и Сэмюэл забывали на какое-то время, что их снимают, они просто проживали свои роли. Так и есть.

Да, я предпочитаю концовку прокатной версии. Майк заслужил второй шанс.

10 из 10

11 ноября 2016 | 14:02

Да здравствует Тим Бертон и все странное!

Шестнадцатилетний парень по имени Джейкоб Портман живет в обычной семье во Флориде. В детстве дедушка, которого вся родня считала чудаком, рассказывал внуку об острове, на котором жил в детстве в компании странных детей с удивительными способностями. Мальчик вырос на дедушкиных историях, которые отличались удивительным реализмом, и искренне верил в рассказы старика. Шли годы, Джейк рос и со временем перестал верить в сказки… пока однажды не произошел странный случай, перевернувший его мир с ног на голову и заставивший заново поверить в невероятную правду, когда-то рассказанную старым охотником за чудовищами.

Тяжелые времена, когда нам приходилось ворчать, что главный гот Голливуда уже не тот, что в старые добрые, теперь позади. Автор многочисленных и неповторимых фрик-постановок, которого мы все любим за буйство макабрической фантазии, вернулся в уютный обитель фирменного бертоновского мрака. В свою, так сказать, зону комфорта. И не один, а с экранизацией одноименного романа, который, кажется, будто специально был написан для него. Книга Ренсома Риггза, к слову, интересная и весьма необычная, снабженная старинными (и пугающими) фотографиями и яркими героями-чудаками, совершенно очевидно приглянулась Тиму. Режиссер подошел к ее экранизации творчески и с душой: целиком погрузившись в мир «Странных детей», пропустив его через свой гений, он наполнил каждый его уголок очаровательными странностями и характерной сумасшедшинкой. Сказать, что Бертон сделал первоисточник безумнее, — ничего не сказать. Но в целом режиссер справился с адаптацией блестяще. Проявил предельное уважение к первоисточнику, позволив себе лишь немного авторских (удачных) вольностей, но никакой отсебятины. Эксцентричный, по-своему добродушный и смешной, старый Бертон — кудесник, визионер и безумец, как оказалось, никуда не делся — просто ждал подходящего случая.

Сюжет не нов, ибо в его основе лежит первый роман из одноименной трилогии (в книге Риггза четко видны очевидные параллели с «Гарри Поттером» и «Людьми Икс»), но сам по себе необычен. Вдобавок, насыщен увлекательностью и преисполнен весельем. Не поскупился режиссер и на отсылки, в том числе и на собственные работы. Аллюзии также имеются. Юмор черный, но добрый. Диалоги отличные и пафосом не напрягают. Пожалуй, единственное, что огорчает — поверхностность некоторых характеров и скомканная концовка. Впрочем, сиквел возможно исправит эти недочеты. Да-да, энтузиазм и потенциал на продолжение отчетливо просматриваются.

Конечно, нельзя оставить без внимания важный, прочитываемый и излюбленный в творчестве постановщика посыл: «Как важно и здорово оставаться странным в скучном мире гадких обывателей». Тим Бертон верен себе, его фильм призывает принимать всех, и себя в том числе, такими, какие они есть и не бояться быть собой, даже если вы сильно отличаетесь от остальных, а также ценить свою уникальность и неповторимость. Кроме того, картина поднимает довольно серьезные темы: взросления, одиночества, смерти, семьи и дружбы. Ну и конечно же, говорит о том, что значит быть странным.

Удался и визуальный дизайн. Тут уникальный стиль Бертона проявляется в полную силу. Все сделано с большим вкусом, в узнаваемых готических тонах и отличается особой атмосферностью. Уделено внимание мельчайшим деталям. Декорации прекрасны (особенно большой особняк). Старомодный антураж приятен и придает атмосферности. Прически пышны, костюмы им под стать. Пустоты (монстры) реально величественные и страшные (привет Гильермо?). Спецэффекты радуют глаз. Саундтрек понравился («Wish That You Were Here» звучит необыкновенно). Экшн доставляет истинное наслаждение, безумная и веселая потасовка скелетов с пустотами чего только стоит.

Все актеры со своими ролями справились отлично. Как взрослые, так и дети. Ева Грин, как всегда, неописуемо сногсшибательна. Похоже, Тим нашел новую музу. Она тут кривляется (лишь в хорошем смысле) как Джонни Депп и моментально влюбляет в себя. Ее мисс Перегрин — Мэри Поппинс, профессор Ксавьер и Минерва Макгонаголл в одном лице. Грациозная, пунктуальная, строгая, но любящая. Сэмюэл Л. Джексон — еще одно украшение фильма. Актер отрывается по полной в роли седого ученого, колоритного безумца и просто любителя полакомиться детскими глазными яблоками. Его злодей полон мрачного шарма. Эллисон Дженни и Джуди Денч порадовали равным образом, но их, увы, в ленте ничтожно мало. Молодежь же непосредственна и наделяет фильм особой энергией, но из всех хочется отметить Баттерфилда (он играет маленького Бертона, застенчивого и одинокого юношу, в котором заложен большой потенциал и удивительная странность) и Пернелл, они прекрасны. И да, не упустите самого режиссера, он на секунду появляется.

Отщепенцы-чудаки получились колоритными и обаятельными. У всех есть персональный выход и крутые фишки. Каждый из них странен по-своему и каждый способен очаровать, но мои фавориты — Эмма (которая легче воздуха), Миллард (невидимка), Клэр (пасть на затылке — оригинально) и немые близнецы — милейшие ребята, они меня покорили и удивили.

Романтичная, мрачная и очаровательно странная сказка от старого доброго Бертона

9 из 10

17 октября 2016 | 11:32

Ничем особо не выделяющийся фильм не самого выдающегося режиссера, но, тем не менее, две почетные награды Венецианского кинофестиваля. И почему я не удивлен?

1918 год. Еще немного, и фашизм заявит о себе в полный голос. Маленький Прескотт живет с родителями во Франции. Его отец работает на правительство США, которое участвует в Версальских переговорах и не всегда действует в белых перчатках. То, чему ребенок становится свидетелем, оказывает решающее воздействие на формирование его личности, и на свет появляется монстр, не уступающий в своих тоталитарных амбициях самым известным тиранам ХХ столетия.

Если задача Брэйди Корбета (режиссер) заключалась в том, чтобы дать своему зрителю заряд эмоций и повод для размышлений, то фильм его явно не удался. Хотя сама попытка все же заслуживает внимания. Творческие амбиции высоки, основная идея хороша, лишь воплощение неважное, оно, в общем-то, оставляет желать лучшего.

Фильм немного поверхностно проходится по детству будущего фашиста, совершенно наплевав на самое главное: действия, мысли и эмоции. Формирование взглядов и характера мальчика, да и он сам, толком не раскрываются. Пытаясь, режиссер просто скатывается в скучное описание жизни мальчика, все превращается в сухой перечень событий и деталей.

Мы узнаем многое, но абсолютно не проникаемся: безобидный малыш живет в громадном обветшалом особняке с адекватно строгими родителями, у него красивые белые локоны, из-за них его регулярно принимают за девочку и дурной нрав, он любитель пошвырять камнями в глупых людишек и просто пошалить, а также женщин: своей училки французского и воспиталки.

Остается непонятным, почему в хрупком мальчике начинает робко пробуждается зверь, без серьезных на то предпосылок? Почему не должно оставаться сомнений в том, что из него обязательно вырастет настоящий диктатор? Вполне себе типичное детство обыкновенного хулигана (ладно, будущего уголовника), но никак не беспощадного фашистского вожака. Поставить на место героя какого-нибудь юного Гитлера или Муссолини решительно невозможно.

Корбет затрагивает многие темы, но раскрывает их крайне неумело. А проблема, помимо того, что ей просто не проникаешься, так и не находит какого-либо разъяснения или развития. Все ограничивается намеренными недосказанностями и умолчаниями. Режиссер, кажется, сам путается в смыслах и знаках. Его идеи так и остаются лишь жалкими намеками, требующими более детальной проработки.

В остальном все более менее хорошо. Актеры подобраны удачно и демонстрируют блестящую игру. Том Свит — прелесть (для своих лет играет уверенно), Роберт Паттинсон — монстр (вы тоже офигели?). Не отстает и женская половина каста: Стэйси Мартин и Беренис Бежо прекрасны. Лишь Лиам Каннингэм не вписался, актер выглядит потерянным, а его персонаж вообще какой-то нудный и серый, но возможно так и было задумано.

И еще немного о плюсах. Громогласная и какая-то потусторонняя музыка Скотта Уокера звучит возвышенно и торжественно. Картинка довольно стильная и атмосферная. Кинематографических и литературных аллюзий более чем достаточно.

Угрюмый околоинтеллектуальный мрачняк. Большие поклонники артхауса возможно и заценят.

6 из 10

12 сентября 2016 | 20:45

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (289)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

SemiGod

72.2895% (545)

Ser_Yogik

72.2531% (593)

Sania200

72.1905% (750)

Sanja100

71.0986% (802)

Bender97

69.7014% (572)

ComeOnDante

67.0379% (733)

Dr.FLASH

66.6229% (885)

Daria_Skye

66.5459% (626)

Charmander

66.5278% (795)

makhome

66.4712% (683)

Nick Culver

65.9622% (1106)

Audioslave

65.8151% (748)

Dudaer

65.5622% (702)

whitedog111

64.9612% (697)

-Driver-

64.7077% (1066)

Hockeuga

64.6302% (689)

FullBastardInside

64.5211% (828)

heonke

64.4136% (1258)

SERG_from_dar

64.2809% (752)

seraphum

64.2563% (761)

Vyach_slav

64.0327% (688)

RocketSpring

63.9784% (929)

110987

63.8749% (709)

Сергей Мартыненко

63.557% (1153)

Леонид91

63.5009% (853)

Clint_Eastwood_1930

63.4943% (759)

MadGeoloG

63.4804% (677)

zorg999

63.2714% (1059)

Hyenochka

62.948% (769)

Bender530

62.9366% (698)