всё о любом фильме:

Gourcuff > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий18
суммарный рейтинг124 / 69
первая3 августа 2010
последняя9 апреля 2017
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (18)

У всех на слуху цикл фильмов «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю» и т. д., состоящих из коротких новелл, снятых разными режиссерами. Это небольшие истории про разных людей, случающиеся в популярных мегаполисах нашей планеты. Джим Джармуш, известный своим особым путем в кино, снял фильм, который вполне можно назвать «Патерсон, я люблю тебя». Фильм рассказывает о семи днях водителя автобуса по имени Патерсон (Адам Драйвер) и его супруги Лауры (Голшифте Фарахани), проживающих в Патерсоне, Нью-Джерси — небольшом городке, находящемся примерно в 40-50 минутах езды от Нью-Йорка. Джармуш также разбил свой фильм на отдельные кусочки (дни), но, в отличие от выше названного цикла посветил свои новеллы будням молодой семейной пары.

Патерсон — простой водитель автобуса, человек из рабочего класса, но у него есть творческое хобби. Патерсон сочиняет стихи, в основном посвящая их своей жене. В перерывах между работой он ходит в парк, где, сидя на скамейке у живописного водопада, предается поэзии. Его жена в основном сидит дома, где пробует себя в роли дизайнера — рисует портреты своей собачки, выпекает печенья, а также разрисовывает красками различные предметы у себя дома. Лаура не сидит на месте, например, на этой неделе она решает освоить игру на гитаре.

Каждый раз, возвращаясь домой, Патерсон обнаруживает покосившийся почтовый ящик. Он безуспешно изо дня в день пытается вернуть непослушный ящик в исходное положение. Загадка постоянного падения оного будет раскрыта ближе к концу недели. Также водитель-поэт обнаруживает новое очередное черно-белое творение своей жены. С каждым днем их домашняя обстановка окрашивается в черно-белые цвета все больше и больше. Случайно ли Джармуш выбрал именно эти цвета?

Перед сном Патерсон выходит на прогулку с собакой, по дороге заглядывает в небольшой бар, где пропускает кружечку пива и слушает разговоры местных жителей, а также обсуждает с барменом историю Патерсона и его знаменитых людей. Таким образом, между делом, Джармуш рассказывает зрителю знаменательные факты об истории городка, о его знаменитых и не очень жителях.

Наступает новый день, и почти все тоже самое повторяется вновь. Этакий день сурка, но особенностью этой недели для Патерсона становится постоянная встреча близнецов на улочках города и в своем автобусе. Понимать этот символ можно по-разному. Например, близнецы похожи друг на друга, как один день на другой в жизни главных героев.

Довелось прочитать в некоторых рецензиях, что новый фильм Джармуша ода ничему или фильм ни о чем, но, на мой взгляд, он будет таковым для тех, кто не захочет увидеть в буднях главных героев ничего, кроме скучного проживания в маленьком городке. Внимательный же зритель сможет разглядеть в картине много образов и символов, подслушать несколько любопытных диалогов и если сложить паззл из увиденного, то обязательно можно вынести для себя много полезных мыслей. Джармуш не дает однозначный ответ, как сложится жизнь его героев в дальнейшем. Произошедшие с ними на первый взгляд незначительные события, возможно, смогут подтолкнуть их к серьезным переменам, а, может быть и нет, т. к. даже в таком, казалось бы простом и скучном проживании дней, они не выглядят несчастными или разочарованными жизнью людьми.

Очень здорово, что Джармуш взял на роли главных героев не самых известных и раскрученных актеров. Как мы знаем, он специально выбирал лица, у которых в биографии были трудовые будни. В первую очередь это имеет отношение к Адаму Драйверу. Он смог передать образ водителя-поэта просто блестяще. В его грустных глазах нет отчаяния и пессимизма, а наоборот читается некая надежда. Под стать ему Голшифте Фарахани, неуемная энергия и идеи ее персонажа наверняка принесут ей заслуженное вознаграждение в будущем, хотя многое, то что она делает сейчас выглядит несуразно.

Нельзя однозначно сказать, о чем фильм «Патерсон». Как одна из версий можно рассмотреть все происходящее, как фильм о поиске. Поиске простых людей своего места в мире. Попытка добиться чего-то и достичь какого-то признания со стороны Лауры. А вот есть ли такие амбиции у Патерсона, или он волне готов радоваться текущей жизни, остается загадкой. Или же это просто своеобразный туристический путеводитель по городу Патерсон от Джармуша? Не знаю, каким мне покажется этот фильм при повторном просмотре, но первое знакомство с ним, которое состоялось в пятницу вечером после тяжелой рабочей недели, прошло на ура, и я не могу выставить «Патерсону» оценку меньше, чем

9 из 10

PS Возможно, на мою оценку влияет ностальгия, а именно событие из личной жизни. Когда-то несколько лет назад во время путешествия в Нью-Йорк, я случайно сел на автобус до Патерсона и понял о своей ошибке лишь на пол пути. На тот момент я не знал, что из себя представляет этот город и мне пришлось выйти так и не доехав до конечной точки маршрута. Эх, если бы я знал, что в Патерсоне такие живописные водопады.

9 апреля 2017 | 19:17

«Великая стена» — новый фильм Чжана Имоу, пожалуй, самого известного китайского режиссера. На этот раз перед создателем культовых китайских блокбастеров — «Дом летающих кинжалов» и «Герой», а также ряда других интересных и ярких работ, стояла задача вывести свой новый проект на мировой рынок. Для этой цели Имоу и его команда получили солидные 150 миллионов долларов. Заручились участием в проекте знаменитых американских актеров Мэтта Дэймона и Уиллема Дефо и пустились в нелегкий путь по реализации своей грандиозной задумки.

Место действия — главная достопримечательность Китая — Великая стена. Из недр Земли каждые 60 лет вылезают полчищи непонятных существ, напоминающих монстров из компьютерной игры, и раз за разом атакуют китайское чудо света, с целью прорваться вглубь страны. И все бы хорошо, если бы не могучее войско, состоящее из лучников, мечников, смертников, а также женщин-журавлей. Охранники Великой стены сдерживают армию противных зергов уже несколько веков. Грядет очередное эпическое сражение между монстрами и людьми. Казалось бы, есть все составляющие, чтобы получить продукт, за который не будет стыдно, но видимо на какой-то стадии проекта что-то пошло не так.

В итоге зритель получил вместо аппетитного десерта подветренную булочку без изюма. Через несколько лет «Великую стену» будут вспоминать скорее, как огромный бюджет, испарившийся не понятно куда. При всем уважении к Чжану Имоу, на этот раз ему не удалось создать захватывающую дух историю, такую, как, например, в фильме «Жить». Даже по сражениям фильм не дотягивает до «Героя» и «Дома летающих клинков». Лишь отдельные короткие эпизоды напоминали о прошлых ярких проектах режиссера, но из-за стремления угодить всему мира — Имоу потерял свою самобытность. При этом монстры получились достаточно неплохими, а вот битвы вышли какими-то сумбурными. Общие планы войска зергов напоминают скриншот из компьютерной игры, нежели масштабное киносражение. Как результат, мы не видим той самой эпической битвы и с грустью и тоской вспоминаем, хотя бы, «Властелин Колец», у создателей которого бюджет был меньше ста миллионов, но при этом битвы выглядели значительно лучше.

Даже участие американских звезд киноиндустрии не спасает ситуацию. Персонажи Дэймона и Дефо получились какими-то скучными и до ужаса шаблонными и предсказуемыми. Их примитивное поведение и поступки легко предугадать с самого начала, и до конца они не смогут удивить зрителя ничем. Складывается впечатление, что актеры до конца не смогли проникнуться духом фильма или просто не поняли, чего от них хочет режиссер.

Я не буду говорить, что просмотр «Великой стены» стал для меня большой пыткой и фильм не достоин внимания, но убежден, что с таким огромным бюджетом зритель был вправе рассчитывать на что-то более масштабное, чем среднее кино. Единственным плюсом такого проекта, вижу что, возможно, зрители захотят познакомиться с предыдущими работами Имоу, благодаря которым он получил 150 миллионов на свой новый проект. А среди его прежних фильмов легко наберется десяток хороших и отличных. Есть предположение, что создателям «Великой стены» не хватило времени, для того, чтобы обдумать и доработать все детали, которых явно не хватило для появления по-настоящему классного фильма.

Из уважения к предыдущему творчеству Имоу ставляю «Великой стене» среднюю оценку, но рецензия будет красной, т. к., я уверен, могли сделать гораздо лучше.

6 из 10

27 марта 2017 | 15:46

«Хороший, плохой, долбанутый» — вестерн корейского режиссера Ким Чжи Уна. Если бы я посмотрел этот фильм несколько лет назад, я бы наверняка смешал бы его с известной пахнущей субстанцией, т. к. с детства люблю вестерны, а «Хороший, плохой, злой» отношу к числу своих самых любимых фильмов и был бы не готов принять подобное надругательство над иконой жанра. Но за последние годы я также достаточно плотно познакомился с корейским кино, отсмотрев более 40 работ самых известных режиссеров, и, надеюсь, стал понимать и разбираться чуть больше в загадочной корейской душе. Посему теперь даже вестерн от Ким Чжи Уна воспринял с открытым сердцем. Как мне показалось — режиссер не пытался паразитировать на фильме Серджио Леоне с целью заработать денег, а лишь отдал дань уважения знаменитому спагетти-вестерну, возможно своим фильмом вызвал у кого-нибудь желание познакомиться с оригиналом, а он того стоит.

Итак, Ким Чжи Ун взял за основу сюжет оригинала, перенес место действия с Дикого запада в Манчжурию 30-ых годов XX века. Также как и Серджио Леоне уделил большое внимание главным героем, только вместо злого добавил долбанутого.

Хороший

Спокойный взгляд. Шляпа и бежевый длинный плащ. Никого не напоминает? Да, это хороший. В исполнении актера Чон У-сона. Актер хорошо известен у себя в стране, но я с его работой встретился в первый раз. Его персонаж охотник за головами со стажем. Лихо разъезжает на бравом коне и стреляет точно из дробовика.

Плохой

Весь в черном. Внешностью напоминает скорее солиста рок группы, нежели плохого парня. Но за миловидной внешностью скрывается достаточно жестокая душа — человек готовый убивать кого-либо чисто из принципиальных соображений. Роль плохого досталась актеру Ли Бён-хону. Он снялся в нескольких культовых картинах у себя на родине, а в последнее время серьезно задействован в США. Тут тебе и роль «Терминаторе», а также в ремейке «Великолепной семерки».

Долбанутый

Этот персонаж, во многом, вытаскивает на себе весь фильм. Как минимум, именно он добавляет в картину комедийную составляющую. Долбанутый появляется на экране то в нелепой шапке ушанке с помпоном, либо в костюме сбитого летчика. Долбанутый разъезжает по пустыне на колясочном мотоцикле, любит хорошо покушать и внимание женщин. Роль досталась Сону Кан-Хо — замечательному актеру, который способен даже в серьезном фильме вести себя смешно и забавно. Для меня Сон Кан-Хо является самым интересным азиатским актером, пожалуй, после Тосиро Мифуне. Сон обладает узнаваемой внешностью и харизмой, почти все его роли колоритны и запоминаются надолго. То, что надо для роли долбанутого. И это как раз тот редкий случай, когда наши прокатчики подобрали из богатого русского языка подходящее для названия словечко, пусть и не совсем литературное.

Секретная карта

И вот секретная карта сокровищ попадает в руки нашему долбанутому. Открывается сезон охоты за картой сокровищ. В итоге, долбанутого преследуют все кому не лень — от плохого и хорошего до японской армии. Яркие краски, классная музыка, безумные погони с участием коней, машин и мотоциклов, море выстрелов, ограбление поезда. Киму Джи Уну удалось создать безумный мир корейского дикого запада, с большим налетом восточного колорита. И пусть в историческом аспекте все происходящее выглядит полным бредом, но если отнестись к фильму, как к весьма специфической сказке, или даже фэнтази, не раздражаться из-за исторических нелепостей, то можно получить от просмотра удовольствие, что собственно случилось и со мной — чего и всем желаю. Приятного просмотра!

Конечно,

8 из 10

22 марта 2017 | 11:08

«Ворчун» — последний на данный момент полнометражный фильм Доме Карукоски. Финский режиссер является одним из самых перспективных режиссеров в своей стране. Все его 6 первых полнометражных работ номинировались на награды у себя в стране, и некоторые даже зарабатывали призы. Карукоски в интервью позиционирует свой новый фильм, как комедию, хотя при просмотре больше поводов погрустить, нежели посмеяться. Возможно, в Финляндии подобные фильмы и воспринимаются, как комедии, но все-таки следует назвать «Ворчуна» в большей степени драмой.

Доме Карукоски не самый известный у нас в стране режиссер, поэтому необходимо добавить несколько любопытных штрихов к его портрету. В возрасте 5 лет его семья переехала из Кипра, где он родился, в Финляндию. Его отец — американский актер Джордж Дикерсон, а мать финская журналистка. В школе молодой Томас (это настоящее имя режиссера) подвергался постоянным насмешкам от сверстников. В том числе одноклассники коверкали его имя, что в итоге переросло в прозвище — Доме, которое, в свою очередь, закрепилось за ним в качестве имени и осталось напоминанием о непростом детстве. Детские переживания и накопленный за жизнь опыт отражаются на творчестве Карукоски, который снимает фильмы о жизни простых людей, стараясь добавлять в них частичку своеобразного финского юмора. Наиболее известные из его прежних фильмов — «Сердце Льва» и «Лаллаландская одиссея».

«Ворчун» рассказывает нам историю жизни одного, как не сложно догадаться из названия, ворчливого старика, в исполнении Антти Литья. Этот пожилой финский актер известен только у себя на родине, но даже там, судя по всему, не является большой звездой. Однако же участие в фильме Карукоски не требовало от него звездного статуса, а как раз наоборот, было вполне достаточно эмоций и переживаний простого человека. Пожилой актер со своей задачей справился отлично. Герой Антти Литься вынужден на время оторваться от привычной жизни в деревне и приехать в город к сыну на медицинское обследование.

В большом городе его персонаж сталкивается с казалось бы банальными трудностями, такими как запуск микроволновки или открытие дверного замка. Также старику не просто дается контакт с жителями города, не говоря уже о членах семьи. Своим прямолинейным поведением он становится причиной разногласий сына с его женой, а также всплывают из прошлого обиды сына на отца.

При этом «ворчун» не упускает возможности сделать ценный совет или покритиковать окружающих, за неправильное с его точки зрения поведение или поступок. Порой, даже комплемент из уст старика превращается в обидные слова для близких. В этом аспекте герой из фильма «Карукоски» сильно напоминает Уве из нашумевшего фильма «Двойная жизнь Уве». Кстати, менее известный «Ворчун» был снят чуть раньше, чем более раскрученный фильм-побратим из Швеции.

Отдельной линией в фильме идут отношение главного героя с женой, которая вот уже несколько лет прикована к кровати и не подает признаков понимания происходящего вокруг. При этом упрямый старик не доверят медсестрам, а ухаживает за своей супругой самостоятельно. Отношения между пожилыми супругами чем-то напоминают трогательную любовь в фильме «Любовь» Михаэля Ханеке.

За комедийную составляющую в фильме отвечают, как сами финские персонажи (кстати, по словам режиссера, умение смеяться над самими собой характерно финскому зрителю), так и гости из России. Эпизоды с приемом русских бизнесменов в Финляндии являются в фильме наиболее веселыми.

Как результат, мы имеем неплохой фильм, затрагивающий тему семейных взаимоотношений, а также имеем возможность примерить на себя костюмчик «ворчуна». Тем самым взглянуть на мир глазами старого человека. В чем-то узнать поступки своих бабушек и дедушек, родителей, а быть может и самих себя. Рекомендую к просмотру всем тем, кто любит простое доброе кино о простых людях. И не стоит забывать, что комедия по-фински, это не совсем комедия.

7 из 10

20 марта 2017 | 17:51

«Лего Фильм: Бэтман» — это не просто отличный семейный фильм, это целый мир для любителей самого популярного конструктора. Настоящему фанату LEGO тяжело удержаться от желания собрать всех любимых героев у себя дома. Компания LEGO дала такую возможность, выпустив в продажу новую серию наборов и минифигурок на тему еще до премьеры, тем самым, дополнительно подогрев интерес ожидающих. Уже сейчас понятно, что фильм принесет создателям большой профит, но это именно тот случай, когда выпускаемый продукт в полной мере заслуживает своих многократных прибылей.

Как живые

Итак, чем же так хорош «Лего Фильм: Бэтман»? Первая причина это Бэтман. Создателям удалось собрать в одном персонаже несколько противоположностей. Снабдить своего героя искрометным юмором, а также чертами самовлюбленности, но, в то же время, не забыли, что и у супергероя могут найтись слабости. Именно такие герои всегда вызывают интерес в кино.

Главный противник Бэтмана — Джокер. И это вторая причина. На мой взгляд, Лего-Джокер переиграл и переплюнул нескольких живых актеров, которые воплощали Джокера на экране в некоторых недавних фильмах. Чего стоит мимика минифигурки во время разговора с Бэтманом. Противостояние главного злодея и главного борца с преступностью становится одной из главных интриг данной истории. Создатели предлагают зрителю задуматься над вопросом: кто кому нужнее — Бэтман Джокеру или Джокер Бэтману? Такое противопоставление добра и зла не всегда встретишь в фильмах с реальными актерами.

Еще один персонаж «Бэтман Лего Фильма» — Дик Грэйсон, он же Робин. Именно он затрагивает в фильме тему семейных ценностей. Сирота из приюта помогает Бэтману разобраться в своих «клоунах-змеях» и заполняет образовавшуюся в его жизни пустоту. Паренек разгуливает по экрану в нелепом геройском костюме без штанов, а его реплики и поведение вызывают у зрителя улыбку и позитив, хотя чаще всего Робин пытается говорить о важных вещах.

Другие персонажи, существа и монстры также отлично вписываются в канву происходящего. Приятно, что создатели не стали ограничиваться только персонажами вселенной DC. Здесь можно будет увидеть и Саурона, и Волан-де-Морта и даже Кинг-Конга. Все смотрятся уместно и на своих местах.

Ложка дегтя

Единственным недочетом, на мой взгляд, который немного портил просмотр — стал дубляж персонажа Барбары Гордон в исполнении Зары. В некоторых местах ее голос звучал неуместно и не соответствовал по интонации происходившему на экране, но это уже вопрос не к создателям, а к нашему прокату. Тем интереснее будет послушать и сравнить Зару с оригинальным голосом актрисы Розарии Доусон.

Не смотря на статус 6+, нашлось в фильме и место для любовной линии. Бэтман, неожиданно для себя, влюбляется в нового начальника городской полиции — вышеупомянутую Барбару Гордон. Эпизод, когда наш брутальный герой видит Барбару, и в его голове начинает звучать композиция группы Cutting Crew — (I Just) Died In Your Arms — получился на редкость удачным. Данная песенка, как и весь саундтрек, очень уместно использованы и расставлены по дистанции повествования.

Оценка

Радует, что фильм не скатился в череду сартирных шуточек и пошлости, а получился по-настоящему добрым и веселым, и что самое главное не пустым. Создатели картины смогли порадовать хорошим юмором: как детей, так и родителей, а также, отдельно, знакомых с вселенной DC и предыдущими экранизациями комиксов про Бэтмана.

После окончания фильма я не видел ни одного грустного лица, среди покидающих зал. Пришедшие за хорошим настроением зрители, получили от «Лего Фильма» заряд положительных эмоций и отличное настроение на весь день. Хочется, чтобы таких качественных и добрых фильмов было больше.

Конечно,

9 из 10

20 февраля 2017 | 17:03

«Обитель зла: Последняя глава» — шестой фильм популярной франшизы. Не смотря на шквал критики предыдущей части, зритель вновь пошел в кино, чтобы поглядеть на Миллу и на ее войну с корпорацией Umbrella, мутантами и зомби. «Последняя глава» еще не завершила свое прокатное путешествие по миру, но уже сейчас понятно, что фильм вновь принесет создателям хорошую прибыль. Возникает резонный вопрос — последняя ли глава?

Кто такая Элис? (без спойлеров)

На этот раз семейный тандем Андерсон-Йовович решил вернуть Элис в место, где все начиналось — в Улей, чтобы расставить все точки над И в вопросе — кто есть на самом деле Элис? А также, попутно, спасти последних оставшихся на планете людей от смертельного вируса.

Роль главного злодея досталась Иэну Глену — почтенному сиру Джораху Мормонту из «Игры Престолов». Сам актер был вполне убедителен, вот только роль ему отвели слишком уж плоскую и шаблонную.

Серьезная часть в повествовании отведена Красной королеве, в исполнении юной Эвер Андерсон — старшей дочке У. С. Андерсона и Миллы. Создатели даже порадовали зрителя видео и фото нарезками из семейного архива, с мгновениями радости и детского счастья Эвер. Порадуемся и мы, что в семье Андерсонов все хорошо. Вот только есть небольшие сомнения, хорошо ли сказывается счастливая семейная жизнь на творчестве? Возможно, самое время сменить жанр…

За глаза и за уши

И вот наша любимая Элис, несется навстречу приключениям, отважно сражаясь со всеми, кто встает на ее пути. Казалось бы — что еще надо поклонникам франшизы для счастья? Однако же фильм, к сожалению, превратился в чехарду повторов и самоповторов, торжество постоянно дергающейся камеры, а также феерически глупых поступков и тупого поведения героев. Чего стоит открытие ворот перед носом, несущейся навстречу армии зомби. А в качестве «вишенки на торте» неуместно громкие крики и звуки по поводу и без. К сожалению, последний прием, призванный, наверное, напугать зрителя ничего кроме раздражения не вызывал. Не иначе — проверка барабанных перепонок на прочность.

Из-за постоянного мелькания камеры не было возможности рассмотреть ровным счетом ничего и никого, а к концу сеанса полопались все сосуды в глазах. Очевидно, что такими приемами создатели старались поддерживать постоянную динамику и напряжение, но, на мой взгляд, в какой-то момент потеряли чувство меры и грань. В оправдание У. С. Андерсону можно привести не такой большой для подобного фильма бюджет, какой, например, был у Джорджа Миллера, снявшего по-настоящему классную — «Дорогу ярости».

Оценка

Мне, так или иначе, нравятся первые четыре фильма франшизы и я могу отнести себя к их поклонникам, и только поэтому не поворачивается рука занизить оценку слишком сильно. Хотя последние два фильма ничего кроме разочарования не принесли.

Только из уважения к предыдущим «Обителям» ставлю,

5 из 10

16 февраля 2017 | 15:22

Она — Моника Беллуччи, знаменитая актриса. Он — Эмир Кустурица, знаменитый режиссер. Оба они уже не те, что были раньше. По дороге к млечному пути их дороги пересеклись, чтобы рассказать зрителю новую историю любви.

Не те, что были раньше

Балканский мастер уготовил для итальянской актрисы роль уже немолодой, но все еще очень красивой невесты. По сложившимся обстоятельствам ей предстоит свадьба с не самым приятным героем гражданской войны. Естественно, что она не испытывает радости по этому поводу, а осознает, что ее красота принесла ей по жизни больше страданий, нежели радости. Это уже не та Моника, что мы видели в ее лучших работах.

Эмир Кустурица, в роли доброго несчастного мужчины по имени Коста. Он, как Дон Кихот, разъезжает на бравом ослике по горным дорогам, не обращая внимания на обстрелы и взрывы. Это именно тот случай, когда режиссер взял на себя главную мужскую роль. Случайно ли? Не думаю! Так ли сильно персонажи из фильма «По млечному пути» отличаются от реальных Моники Беллуччи и Эмира Кустурицы? Режиссер устами Косты говорит нам, что уже не тот, что был раньше, что его душа переполнена несчастьем, а в качестве доказательства своей реплике предлагает зрителю свою новую страшную сказку о войне.

Страшная сказка

Все начинается вроде бы в привычном для Кустурицы ритме. Безумно красивые яркие пейзажи балканских гор, удивительные мелодии, но уже в одном из первых кадров, пикирующие в кровавую ванную, белые гуси говорят о том, что все будет немного не так, как в его предыдущих фильмах. Однако, первая половина находит место, чтобы вместить в себя и привычный юмор, и странные действия, и нелепых персонажей. Таких, как, например, красавица Милена, в исполнении сербской малоизвестной актрисы Слободы Мичалович. Девушка безумно влюблена в Косту и в одностороннем порядке планирует свадьбу и дальнейшую жизнь со своим странным избранником.

Парадокс, но самые страшные события фильма начинаются после окончания гражданской войны. Постепенно привычный юмор и пляски отходят на второй план, а повествование превращается в жестокость (не свойственную Кустурице в прошлых фильмах) и кровавый побег главных героев от злобных преследователей, в которых каждый зритель, в меру своего воображения и кругозора, сможет отгадать, кого подразумевал режиссер.

В этом безумном побеге влюбленным предстоит пройти испытания огнем, водой и ветрами. Дабы разбавить осадок от горящих трупов, умирающих людей и животных, Кустурица добавляет в свою печальную сказку элементы фэнтази.

Стоит ли начинать знакомство с фильмами Кустурицы через «По млечному пути»?

НЕТ! На мой взгляд, для правильной оценки этой картины просто необходимо знать, каким человеком является Кустурица, какие фильмы снимал раньше, какие у него взгляды на происходящее в мире. Если не считать документальных и других проектов, то режиссер потратил на создание своего нового художественного фильмом почти 10 лет. Фильм впитал в себя все переживания, грусти и печали режиссера за последнее время.

«По млечному пути» стал для Кустурицы, чем-то вроде документального «Арирана» для Ким Ки Дука, т. е. фильмом который можно правильно оценивать, лишь зная взгляды и «бэкграунд» создателя. Важно рассматривать персонажей этой сказки, держа в уме реальные их прототипы.

Но Кустурица не был бы Кустурицей, если бы, не умел захватить внимание зрителя, наградить его безумно красивой музыкой и ярками картинками, от которых не оторвать глаз, и при этом рассказать о серьезных темах.

Конечно,

8 из 10

12 февраля 2017 | 16:06

«Зеленые мясники» — драма с элементами черной комедии от Андерса Томаса Йенсена, более известного, как сценарист, нежели чем режиссер. «Мясники» стали вторым по счету полнометражным фильмом молодого по режиссерским меркам датчанина.

Одинокие люди

Почти всех героев Йенсена объединяет одиночество, наличие призраков прошлого, а также поиск и попытка понять себя и происходящее вокруг.

В «Зеленых Мясниках» он использует свой излюбленный прием, который прослеживается у режиссера от фильма к фильму, а именно сталкивание между собой противоположностей. Например, в «Адамовых Яблоках» (на мой взгляд, лучшей на данный момент своей работе) Йенсен бросает неонациста-атеиста в обстановку, где ему необходимо общаться со священником и беженцем, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В «Зеленых Мясниках» на первом плане конфликт двух братьев близнецов. В роли сразу обоих замечательный актер — Николай Ли Каас. Один — бритоголовый Бьярне, чья профессия мясник. После тяжелой аварии, произошедшей по вине брата и унесшей жизни родных и близких, имеет серьезные проблемы в общении с людьми, а в качестве хобби собирает скелеты различных зверьков и птичек. Второй — Эйгил, стал инвалидом после аварии, его главное увлечение в «новой» жизни — коллекционирование игрушечных зверушек.

Слабоумный Эйгил пробует найти сближение с братом, тогда как Бьорн старается изо всех сил отгородиться от него стеной. Не столько из-за слабоумия, сколько из-за напоминания прошлого. Связующим звеном между ними становится девушка, в которую влюбляется Бьорн.

Супер Мадс

Ситуацию в «Зеленых Мясниках» усугубляет напарник Бьорна по мясницкому делу — Свенд, в исполнении несравненного Мадса Миккельсона. Персонаж Супер Мадса представляет из себя еще одного, глубоко одинокого, «йенсенского героя». Чем только не били Свенда его сверстники в детстве, а во взрослой жизни из мальчика получился никем нелюбимый, никому не нужный мужчина, которого вдобавок ко всем проблемам еще и бросила жена. Чем не ситуация для появления психических отклонений?

В итоге, получилась еще одна великолепная роль Мадса Миккельсена, который приобрел наибольшую известность в мире по сериалу Ганнибал. К сожалению, еще не успел ознакомиться с этим творением, но уверен, что именно в «Зеленых Мясниках» оттачивался талант актера, для последующей роли маньяка- каннибала.

Деликатесы от убийц

Итак, изгой-мясник бросает всю свою оставшуюся от психологических травм энергию на открытие собственной мясной лавки, привлекая к делу лишь потерявшегося Бьорна. Таким образом, напарники бросаются во все тяжкие непростой работы мясника. На этом поприще дуэт умудряется обойти по жестокости убийств многих знаменитых мафиози и маньяков из известных фильмов, а также накормить тысячи своих соседей по городу самими собой. Хладнокровию датских зеленых мясников легко мог бы позавидовать даже Тони Сопрано, если бы случайно зашел в гости к нашим героям.

Оценка

Подано все это действие с присущим Йенсену бескомпромиссным черным юмором и иронией. Не смотря на страшную суть происходящего, фильм не переполнен жесткими сценами и потоками крови. «Зеленые Мясники» это не дневник серийных маньяков, а попытка режиссера рассказать нам о простых людях. Людях, которые пытаются разобраться со своими проблемами и найти себя в жизни. И пускай персонажи Йенсена прибегают для этого к странным методам, но и не надо забывать, что герои брошены в эти условия с одной только целью — сделать зрителю интересно, а также оставить на послевкусие темы для размышления.

- Я не хочу видеть людей.
- Тогда не заходи в морозильную камеру.


Конечно,

8 из 10

6 февраля 2017 | 18:06

Кому смотреть

Обязателен к просмотру поклонникам таких фильмов, как «Лабиринт Фавна» и «Мост в Терабитию», а также зрителям способным хоть на время окунуться в мир сказок и, при этом, готовым вернуться в суровую реальность нашего мира. Детям желательно смотреть в присутствии родителей. В фильме нет крови или расчлененки, но присутствуют достаточно неоднозначные сказки, а также тягостные грустные события и моменты, направленные на выжимание скупой слезы у сентиментального зрителя.

Кому не смотреть

На горячо любимом Кинопоиске в рекомендациях к «Голосу Монстра» фигурирует название «Стражи Галактики», и в этом, на мой взгляд, есть большая ошибка. Если ожидать от него чего-то вроде космических приключений енота, аватарки и говорящего дерева, то можно серьезно обжечься. Монстр из фильма действительно напоминает Грута из «Стражей», но с тем же успехом его можно сравнить с энтами из «Властелина Колец» и рекомендовать к просмотру сагу Питера Джексона.

«Голос Монстра» — тяжелый для восприятия фильм. Именно этим он в первую очередь отличается от вышеозвученных кинолент. В отличие от «Стражей», которые направлены на развлечение зрителя, не требующее особых умственных затрат, «Голос Монстра» заставляет призадуматься. При этом наблюдать за происходящим совсем не скучно. Время за просмотром пролетает незаметно — что, по моему мнению, является главным критерием для оценки со стороны обычного зрителя.

О режиссере

После успеха малобюджетного (по голливудским меркам) фильма «Приют», режиссер Хуан Антонио Байона стал получать более серьезные средства на съемки. Следующий проект «Невозможное» с Наоми Уоттс и Юэном МакГрегором, выживающими в условиях природной катастрофы, также принес профит и получился достаточно любопытным.

Есть серьезные опасения, что «Голос Монстра» сможет хотя бы повторить успех предыдущего проекта Байоны, т. к. уже понятно, что сборы в американском прокате оставляют желать лучшего. Однако еще жива надежда на остальной мир и на Россию. К сожалению для создателей, фильм ускользнул в сеть еще перед показом во многих странах, что, конечно, ударит по итоговой статистике посещений и сборам. Хочется верить, что зритель все-таки пойдет в кино и поможет подобным проектам остаться на больших экранах, как альтернативе многочисленным экшн-фильмам и вселенским супергеройским разборкам, наводнившим кинотеатры во всем мире.

Что получилось

Красивая и грустная история с элементами фэнтази, про мальчика, который тяжело переживает болезнь своей мамы, а также разлуку с отцом, неурядицы в школе и непростые отношения с бабушкой. Казалось бы — банальные темы, но Байона умело дополнил историю колоритным Древом-Монстром. На примере мрачных сказок, Монстр помогает мальчику разобраться в неприятных вещах, которые случились в его жизни. Его рассказы показаны в виде короткометражных анимационных фильмов, чем-то напоминающих творения Юрия Борисовича Норштейна. Возможно, методы воспитания и поведение фэнтезийного наставника юноши могут показаться кому-то жесткими и суровыми, но так и наш мир состоит не из розовых пряников, шоколадных рек и «сладковатовых» облаков.

Художники-создатели Монстра проделали отличную работу и превратили его в одного из главных действующих лиц этой истории. В глазах анимационного персонажа, особенно в конце фильма, можно прочесть не столько злость или грусть, сколько глубокие знания, полученные деревом за многовековую историю своей жизни. Ведь если задуматься на секундочку, то многие деревья действительно живут дольше людей и наверняка могли бы рассказать даже взрослому человеку много мудрых и полезных вещей.

Отдельно хочется отметить Фелисити Джонс, в роли, страдающей от тяжелой болезни матери. Актриса с каждым новым фильмом набирает все большую и большую популярность. Также стоит похвалить молодого шотландского актера Льюиса МакДугалла, исполнившего главную человеческую роль в «Голосе Монстра». Стоит понимать, что это всего второй фильм для юноши. Путь в большом кино только начинается, в роли запутавшегося в жизни подростка смотрелся вполне убедительно. И, конечно же, уважение и почет главной истребительнице внеземных форм жизни — Сигурни Уивер. На этот раз в роли бабушки. Пусть и без пирожков и космических ружей, но зато с достаточно редким для бабушек характером и отношением к внуку.

Оценка

При желании можно было бы найти в фильме шероховатости. Придраться к тому, что режиссер воздействует на зрителя, используя самые болезненные для адекватного человека вещи — затухающую на глазах мать и страдание ее сына. Но надо признать, что Байона смог найти интересный подход и подачу своей с первого взгляда простой истории, за что ему хочется сказать спасибо и поставить почти максимальную оценку. Смотрите хорошие и добрые фильмы!

Конечно,

9 из 10

31 января 2017 | 15:40

Мало того, что режиссер «Колина» — Марк Прайс снял фильм на обычную камеру и затратил на него всего 45 фунтов, так еще и поехал со своим творением на Каннский фестиваль, где его работу отметили массой положительных отзывов солидные кинокритики. Стоит добавить, что сценарий Марк писал в паузы во время своей основной работы мотокурьером, а в качестве актеров в фильме играют энтузиасты, которых курьер-режиссер привлек через социальные сети. Все познания Марка в кино до работы над «Колином» сводились лишь к обывательским: просмотром фильмов и нескольких обучающих дисков.

Казалось бы, что может получиться с такими исходными условиями? Очередной шлак, коими «режиссеры-самородки» завалили интернет до краев? Редко в глобальной паутине может отыскаться что-то по-настоящему достойное внимания. «Колин» как раз из числа исключений. Разумеется, эта картина только для любителей жанра фильмов про «ходячих». Прайс решил взглянуть на проблему зомби-апокалипсиса глазами самого мертвеца — бедняги Колина. И не прогадал! Разумеется предшественники Прайса, такие, как легендарный Джордж А. Ромеро, так или иначе рассматривали проблему глазами несчастных зомби, взывая к жалости и сочувствию к бедным мертвецам от зрителя.

Зомби это бывшие люди. Люди, как правило, враги сами себе. Будь они атакованы хоть гигантскими термитами, хоть пришельцами извне, хоть роботами-терминаторами из будущего. От рук же человеческих, в равной степени, достается, как брату человеческому, так и подвернувшемуся не вовремя под топор ходячему мертвецу. В итоге Прайс дает нам возможность совершить опасную мрачную прогулку по улицам Лондона, и испытать на себе непростую долю зомби.

Стоит ли всерьез говорить об актерской игре, эффектах, саундтреке и других обычно обсуждаемых кинокритиками в рецензиях вещах? На мой взгляд, надо рассматривать данную работу Марка Прайса иначе, а именно восприятием продукта в целом. Несмотря на кажущуюся примитивность сюжета, фильм смотрится легко и магическим образом держит зрителя у экрана, а, местами даже подкидывает темы поразмыслить. Понравилась операторская работа. Благодаря интересным ракурсам и движению камеры, Прайс постарался компенсировать отсутствие дорогих эффектов и ему это удалось. Также отмечу приятный саундтрек.

Очевидно, что «Колин» останется не понят и раскритикован львиной долей зрителей, которые вынесут оценку не вдаваясь в тонкости и обстоятельства, в которых фильм был создан. Что это за бред? Где эффекты? Что за актеры? Куда ушел бюджет? — будут спрашивать они, вынося свой окончательный вердикт. При детальном рассмотрении, въедливые любители жанра тоже найдут до чего докопаться. Вопрос: а смогут ли критики при таких же стартовых условиях снять хотя бы также? Ну так, чтобы не стыдно было в Канны с собой вести.

Некоторые профессиональные режиссеры и с большим бюджетом умудряются сделать хуже. Например, из последних фильмов на схожую тему, «Война миров Z», не смотря на весь лоск и Брэда Питта, показалась мне более скучной и нудной. «Колина» же предлагаю рассматривать, как глоток свежего воздуха в жанре фильмов про зомби. Марку Прайсу спасибо за проделанный труд и выражаю надежду, что талантливый молодой человек получит еще возможность поучаствовать в создании фильмов. И конечно, «Колин» заслуживает положительной рецензии и высокой оценки. Мой вердикт

8 из 10

PS Друзья, не забывайте, что в случае зомби-апокалипсиса любые средства хороши от алюминиевого ковшика до тяжелого лома. Главное добраться до мозга. Но при ударах помните, что зомби, это бывшие люди.

18 февраля 2014 | 17:30

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...