Jack 13 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей11
в друзьях у15
рецензии друзей914
записи в блогах-
Друзья (11):

В друзьях у (15):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Итак, новая работа Квентина Тарантино насколько смешная, настолько и грустная одновременно. «Однажды в… Голливуде» буквально ежеминутно по-хорошему «напичкан» отсылками к кинематографу 60-х-70-х, так, что зрителю буквально можно сидеть с открытым ртом, дабы не пропустить ни единой реплики, ни единого взгляда. Но этим Тарантино никого не удивит, сюрприз как раз в том, что его кинолента сконцентрирована на ностальгических настроениях, да и самому Квентину будто бы не 56 лет сейчас, а все 80. Его мир стал добрее, в его планете существует крепкая дружба, да и юмор стал мягче. К каждому своему персонажу он относится несколько более по-отечески, чем это бывало прежде. Он будто бы грустит по ушедшим временам, о том, что он сказал и о том, что ему сказать не удалось, а от того становится тревожно на тот счет, что вдруг перед нами последний тарантиновский фильм, а 10-го и вовсе не будет. Этого бы не хотелось. Хотя, вспоминая его желание создать картину из линейки «Звёздного пути», появляется мысль о прощании с собственной вселенной.

Центральным сюжетным звеном ленты является ещё достаточно молодой, но уже испытывающий кризис, актер по имени Рик Далтон, а также его дублер и верный друг Клифф Бут. Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт. Далтон говорит, что они похожи друг на друга как две капли воды. Улавливаете? ДиКаприо и Питт как близнецы. Отсюда процент юмора только разгоняется. Наверное, лично я так много ещё не смеялся на фильмах Тарантино (а я на них смеялся достаточно). Возвращаемся к сюжету. Далтон достаточно хорошо заявил о себе в своё время зрителю, снялся в нескольких крупных и популярных сериалах, а затем погряз в ролях антагонистов, в итоге сообразив, что карьера его начала идти по наклонной. И с этого момента зритель становится свидетелем мук артиста, его активно поддерживает Бут, у которого тоже нет работы, он уже как личный помощник Далтона во всем. Персонаж ДиКаприо хорошенько прикладывается к бутылке. Нужен явно какой-то случай, везение, внезапно подвернувшаяся работёнка.

У ДиКаприо с Питтом получился прекрасный экранный дуэт, они словно бы на самом деле кучу лет следуют по жизни плечом к плечу, им веришь, а это говорит о многом. Сыгравшие до этого по отдельности в других работах Тарантино («Джанго освобожденный» и «Бесславные ублюдки» соответственно), теперь эти двое полноценно солируют. В них верит и Квентин (а как иначе), Тарантино внезапно и искренне поверил ещё и в настоящую дружбу, о чём уже упоминалось выше. Персонаж Рика Далтона и вовсе для зрителя является тем самым человеком, проводником, который приоткрывает занавес, и пускает всех желающих проследить за самим процессом создания кино, где будут проявления того самого кризиса, скандалы, неудавшиеся дубли. А Тарантино так и вообще вдоволь поэкспериментирует с монтажом, затем переключится на свои узнаваемые стилевые штучки, и вернется обратно к экспериментам. Почему нет.

Лео и Питт не пытаются перетягивать одеяло, выхватывать его друг у друга, времени у каждого будет предостаточно, ведь роли создателем писались именно под этих двух. И когда, казалось бы, возникает ощущение, что основная скрипка вдруг перешла окончательно к ДиКаприо, Тарантино демонстрирует «домашнюю заготовочку», где Питт покажет себя во всей красе. Да и вообще, что уж скрывать, порадоваться здесь можно и за второстепенные роли, ведь у Квентина хотят играть практически все, а потому у нас есть шанс увидеть Аль Пачино, Брюса Дерна, Курта Рассела, Тимоти Олифанта, Дакоту Фаннинг и, конечно же, прекрасную Марго Робби, исполнившую роль Шерон Тейт. Но всё это условности, ведь самая значимая роль здесь у давно ушедшей эпохи. И закольцовывая рецензию, хотелось бы ещё раз обозначить мысль по поводу того, что не хотелось бы так скоро прощаться со вселенной Квентина Тарантино. С этими персонажами, диалогами, музыкой, да и с самим таким же любителем кино, как и мы все.

9 августа 2019 | 11:40

«Солнцестояние» Ари Астера будто бы и не кино вовсе, а сознательный и целенаправленный процесс постепенного, а также раскачивающегося в разные стороны маятником, введения зрителя в состояние транса. Каждый наблюдающий по ту сторону экрана становится непосредственным участником некоего таинства, результат которого невозможно знать заранее, но с каждой минутой хронометража появляется ощущение, что чувство по итогу будет сравнимо с самым настоящим катарсисом. Моментами вроде бы положено прищуриваться по закону жанра, но ты не можешь этого сделать, не хочется пропускать ни единой детали, ни единой эмоции на крупных планах, а общие планы то и дело переворачиваются вверх тормашками, словно восприятие человека, наслаждающегося (или наоборот) этим фильмом. Возникает обманчивое впечатление, что оператор Павел Погоржельский приложил свою руку и к нашему с вами зрению. Очнись! Попроси, чтобы тебя ущипнули, не медли!

А вы знали, что «Солнцестояние» — это драма? Девушка с именем Дэни (Флоренс Пью) по кошмарному стечению обстоятельств за одну ночь теряет всех своих родных в лице отца, матери и сестры. Определённые надежды она связывает со своим парнем Кристианом (Джек Рейнор), но он не особо дорожит девушкой, а перед друзьями и вовсе каждый раз виновато оправдывается по поводу её наличия в его жизни. Дэни временами полностью теряет контроль над реальностью, а за своего молодого человека цепляется, словно за последние дозы кислорода, и потому принимает решение вместе с ребятами отправиться в Швецию. Там планируется отдых, а также знакомство с весьма необычной коммуной, проповедующей древние обычаи и обряды, являющиеся составляющей собственной религии (её в какой-то степени можно сравнить с язычеством, но это всё равно будет не совсем верно).

А вы знали, что «Солнцестояние» — это комедия? Вообще же, если мы захотим прикинуться википедией, то скажем, что Мидсоммар — это праздник середины лета или же дословно, как и перевод фильма, это праздник Солнцестояния в Швеции. Ночь становится самой короткой и светлой за год, поэтому логично, что в один из моментов персонажи рассматриваемой картины не заметили наступления нового дня. У шведов в это знаменательное время принято гадать, мечтать, жечь костры. А фильм Ари Астера в эти самые мгновения пропитан ложной добротой, сочной картинкой, а наблюдая за постепенно начинающимся сумасшествием, что набирает обороты на экране, ты улыбаешься, а где-то натурально хихикаешь. Может быть, это нервное, что маловероятно, потому как работа пропитана чёрным юмором, что называется «от и до», начиная от персонажа Уилла Поултера, а заканчивая некоторыми обрядами, о которых во избежание спойлеров стоит умолчать.

А вы знали, что «Солнцестояние» — это хоррор? Хоррор нового уровня нужно сказать. Да, Астер продолжает гнуть свою линию, начатую в прошлогодней «Реинкарнации», но теперь смешивая в магической ступе всё больше различного зелья. Перед зрителем предстаёт не скример и не слэшер, к примеру, а тот вид фильмов ужасов, когда основная концентрация заточена под саспенс. При этом общая солнечная и добрая атмосфера здесь играет роль (простите за сравнение) «ложной девятки», да, прямо как в футболе, т. е. стягивает на себя всё возможное внимание, а затем бьёт зрителя осознанием всего мрака, что воцарился в повествовании. И показательна здесь Дэни (кстати, Флоренс Пью в этом году можно увидеть ещё и в «Борьбе с моей семьёй», талантливая актриса) с помутнениями сознания, уходом в чертоги своей души, а своими выражениями и мимикой она чем-то временами напоминает Анну из «Одержимой» Анджея Жулавски.

А вы знали, что «Солнцестояние» не вписывается ни в один из жанров? Да, возможен и такой итог. Ари Астер своей картиной настолько пробил дно и несущие стены конструкции, намешал образности, символизма и метафор, что где-то даже будет не очень правильно расщеплять это единое вещество под названием «Midsommar» на атомы. Фильм стоит того, чтобы его пересматривать. А ещё он всё больше видоизменяет привычное представление о фильмах ужасов, такое сейчас делает только Ари Астер, Джордан Пил и некоторые другие единицы, остальным остаётся посоветовать тоже создавать что-то более интересное, чем «внезапный стук в дверь посреди глубокой ночи».

23 июля 2019 | 21:55

Картина «Паразиты» Пон Джун-хо в основе своей использует сюжет по заветам классика, ибо сразу на ум приходит «На дне» М. Горького. Перед нами семья, которая находится в самых низинах. Вот, к примеру, для нее счастье, если у соседей сверху не под паролем находится wi-fi, значит можно проверить входящую почту, но это всё ерунда перед тем, когда по-настоящему нечего есть и пить, а поиски работы не способны увенчаться успехом, так как её попросту нет. И этот вопрос в наши дни как никогда остро стоит не только перед Южной Корей, но и перед Россией, не лучше ситуация и во многих других странах мира.

Но по поводу этой тематики особо рассуждать не стоит, да и не хочется, потому как многие всё прекрасно понимают и без этого, а некоторые (подавляющее большинство, да) и вовсе столкнулись лично. Необходимо заметить, что где-то даже читается сходство с прошлогодним победителем тех же Канн, фильмом Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки». Но если японская картина в большей степени является представителем тяжеловесных драм, то в южнокорейской ленте технически несколько иной расклад. И тут-то мы и переходим к разговору о форме, в которую обличена работа Пон Джун-хо.

«Паразиты» — это своеобразная смесь из комедии, драмы и триллера, а говоря простым языком, можно сделать заключение, что южнокорейский фильм просто жизненный, он о жизни и про жизнь (тавтология зашкаливает, но так надо для экспрессии). Честно говоря, если здесь и прослеживаются какие-то приукрашивания, то они минимальны и эффективны с точки зрения оказанного воздействия на зрителя. Фильм по всей своей сути является камерным, но парадокс в том, что при всем минимуме действий он очень динамичен. Притом настолько, что ты, погрузившись в кинокартину с первой минуты, как-то минимально сможешь прийти в себя только с финальными титрами.

Представьте: нищета, жизнь в подвале, рядом с которым пьяная молодежь зачастую справляет нужду. И даже в такой ситуации Пон Джун-хо демонстрирует, что всё это далеко не приговор, с этим можно и нужно существовать, может быть, и полноценно жить. Основное действующее лицо здесь — это целостная семья, и это единый организм, в котором, грубо говоря, каждый орган функционирует, поддерживая друг друга. Персонажи не унывают, во всем пытаются находить позитивный момент, особенно ярок в этом компоненте глава семейства в исполнении Сон Кан-хо. И это одно из лучших попаданий в образ, папа будто бы твой сосед, настолько он свойский и какой-то до боли знакомый, очень легко можно представить на его месте реально существующего человека. Именно с ним связано большинство добрых и комичных моментов.

Пон Джун-хо активно играет на контрастах, изображая дифференциацию и пропасть между слоями. Эти не будет спойлером, но показателен момент, когда непогода вынуждает чуть ли не весь район, находящийся в самых низинах, ночевать в спортивном зале под барабанную дробь дождя, а по другую сторону находится благополучная семья, где младший из детей, удовлетворяя собственные капризы, проводит ночь в палатке под проливным дождем. Вот и остается основным действующим лицам, этой семейке, словно тараканам разбегаться под бликами зажженного света на кухне.

«Паразиты» — это редкий пример качественного кино, которое заставляет свою аудиторию хорошенько поразмыслить над социальными проблемами настоящего времени, что затрагивают весь мир, даже где-то подминают его под себя. При этом фильм смотрится очень легко, что достигается за счет непринужденного юмора, что способен смениться на серьезную драму, когда вдруг в улыбающегося и даже хихикающего зрителя запустят булыжником, а этот предмет уж оставит кровоподтёк, не сомневайтесь.

6 июля 2019 | 06:07

Итак, прямо перед нами самый настоящий образец золотого фонда советского кинематографа, и способность прикоснуться к такому произведению искусства уже является огромной честью. Вообще чёрно-белое немое кино — это когда зритель будто бы читает книгу и его фантазиям своими средствами совсем немного, но всё же помогают создатели фильма, а в нашем случае Яков Протазанов. Немой кинематограф — настоящая магия, в нём ничего не нужно объяснять человеку, всё вполне понятно без слов, только настоящие эмоции, выразительные глаза, глубокий взгляд и замечательные актёры, блистательно владеющие всей этой профессиональной техникой. И всё перечисленное наличествует в кинокартине «Сорок первый» 1926 года.

Действие в этом фильме, снятом по мотивам повести Бориса Лавренёва, происходит во время Гражданской войны. Затянувшиеся столкновения между белыми и красными. Красная снайперша Марютка (Ада Войцик) ведёт отчёт своих жертв: 39-ый… 40-ой… И вот, мужчина, белый офицер, поручик Говоруха-Отрок (Иван Коваль-Самборский), должный стать тем самым 41-м, попадает к ним в плен. Ещё во время самой первой встречи между мужчиной и женщиной проскакивает какая-то искра, оставившая где-то глубоко след. И так уж складываются события, что эти два персонажа оказываются наедине друг с другом на острове, где их чувства вспыхивают с особенной силой.

«Сорок первый» можно назвать истинным авторским проектом, потому как даже по советским меркам на его реализацию было выделено небольшое количество денежных средств, а режиссер Яков Протазанов переносил на пленку практически слово в слово повесть Лавренёва. При этом особое внимание уделялось чувствам героев, с реализацией которых блестяще справились Войцик и Коваль-Самборский. Повествование так выстроено, что напряжение и тревога начинают ощущаться с самых первых минут хронометража, с ходу вводя зрителя в курс дела, а своего пика всё это достигает, соответственно, в конце. Перечисленное в абзаце можно смело считать авторским почерком Протазанова. А вспомогательным и важным средством является музыкальное сопровождение, изобилующее красивыми и запоминающимися мелодиями, которое является с первой и до последней минуты единственным звуковым спутником созерцателя.

Стоит отметить тот интересный факт, что американский киновед Джей Лейда отзывался об этом фильме следующим образом: «Характер этой оригинальной русской любовной истории в стиле инсовского вестерна помог фильму одержать международный успех — действительно, столь полный, что тридцать лет спустя фильм был поставлен заново, возможно, с прицелом на тот же рынок». Здесь, в конце цитаты, имеется в виду уже ремейк Григория Чухрая 1956 года, который был дополнен новыми сценами, но при этом всё же ориентировался на оригинальный фильм 1926 года.

Фундаментальный момент «Сорок первого» связан со столкновением истинных человеческих чувств и внушаемой идеологии. Где, как бы это грустно ни звучало, но второе зачастую выходит в бою победителем перед исконно человеческим. Режиссер Яков Протазанов и писатель Борис Лавренёв будто бы прямым текстом задают вопрос: неужели настолько сильна пропаганда? Как показывает время, с его течением, к сожалению, ничего не меняется, простые люди ничто перед «интересами революций». Даже любовь бессильна. Эта лента демонстрирует противоречие и где-то даже несовместимость романтики и «здравого ума», выращенного приказами «сверху». Но при этом всё это выполнено настолько правильно и технически скрупулёзно, что становится понятно — иначе быть просто не могло. И в итоге наступает скорее не катарсис, а эмоциональное опустошение.

11 июня 2019 | 02:02

«The Professor», ну или же, как наши горе-локализаторы сначала назвали фильм кричащим «Ричард прощается», а затем уже окончательным и глупым «Во всё тяжкое», хотя Джесси Пинкмана мы здесь не увидим, так вот, этот фильм для Джонни Деппа и про Джонни Деппа. Ведь многие уже давно и вполне справедливо потеряли Джона где-то в водах Карибского моря, где он, чирикая воробьем, все еще не может выбраться из всеми знакомого образа. Да, пару раз Депп вылетал, чтобы сделать передышку в проектах Кевина Смита, где мы могли наблюдать не семейно-фэнтезийного актера, а очень даже непривычный типаж, но это все были единичные исключения из правил, а «настоящий» или «тот самый» актер 90х-начала 00-х выветрился из памяти. И вот, режиссер Уэйн Робертс решается заняться постановкой проекта, заточенного под Джонни Деппа. И, вуаля, забегая вперед, сделаем вывод: ставка сработает. «Профессор» — это строение, где фундаментом, кирпичиками и даже цементом является всеми любимый артист.

И надо сказать, что с первых минут Джонни Депп, а именно его Ричард, трудящийся преподавателем английского языка в колледже, задает своей игрой такой темп, что тяжело оторваться от происходящего, которое, кстати, не то чтобы прямо может похвастаться своей особенной динамикой. Зритель узнает, что протагонист болен раком, причем болезнь была настолько запущена, что развилась до неизлечимой 4-ой стадии. И, казалось бы, перед наблюдателем типичная и давно знакомая ситуация, где вас (и нас) буквально за руку переводят от начала пешеходной зебры до ее конца, где конец — это, конечно же, неминуемая смерть. Но не тут-то было, важно ведь то, как все это дело подано. Фильм вполне хорошо себя чувствует (по сравнению с главным героем), лавируя на грани между драмой и комедией.

Кстати, о юморе. Он настолько органично встроен в композицию, что порой создается впечатление, будто бы прямо сейчас зритель ведет задушевный и свойский разговор с собеседником, обладающим самоиронией, чувством ситуации, и помимо этого он еще и реалист до мозга костей. Ясное дело, что в подобных картинах, как и в жизни, не обойдешься и без драмы, но здесь она не является самоцелью, из зрителя не пытаются всеми способами выцедить лишнюю слезинку. И, да, за это нужно похвалить режиссера Уэйна Робертса впервые на просторах этого текста. У автора фильма, кстати, этот проект можно назвать дебютным, так как первая картина где-то до сих пор пылится на полке.

Итак, профессор Ричард, узнав о диагнозе, решает в своей жизни попробовать то, что до этого он не осмеливался, плюя на неверную жену, но при этом очень любя ее и дочку. Над ним дамокловым мечом висит та самая новость, которая дает о себе знать болевыми ощущениями, поэтому он пытается делать все, чтобы отвлечься. В колледже же начинается новый семестр, где преподаватель получает новую группу студентов, начиная действовать практически как в «Обществе мёртвых поэтов», развивая у молодежи способность к мышлению, а, не прививая навык бездумного зазубривания материала. Да, мы не знаем, каким был персонаж Деппа до этого, но по высказываниям мы можем догадаться, что жизнь прожита не так, как ему бы этого хотелось, а потому он учит юношей и свою дочь цепляться за жизнь, пытаться творить в ней, насколько это возможно, раскрываться.

«The Professor» Уэйна Робертса — это словно бы экранизация английского романа, да и фильм такой весь из себя британский, разделенный на 6 глав, с соответствующими мизансценами, юмором, драмой и т. д. Имеющий нестандартное мышление персонаж Деппа, решивший напоследок отломить большой ломоть этого пирога под названием жизнь, его исключительно преданный друг Питер (Дэнни Хьюстон), его дочь (Зои Дойч), одаренные студенты, жена Вероника (Розмари ДеУитт) — все это надолго остается в памяти и не отпускает. И здесь мы вынуждены еще раз похвалить создателя фильма Уэйна Робертса, который продемонстрировал всем, что таланты Джонни Деппа никуда не утрачены, они на месте, но помимо этого режиссер умудрился снять какой-то неголливудский фильм в Голливуде, который больше близок к литературе и театру.

6 июня 2019 | 13:58

За 2 часа экранного времени нам доверяют возможность ознакомиться с историей группы, но лишь слегка, по верхам, затронув моменты образования коллектива, описав слегка положение вещей на тот период в Германии. Но создан этот фильм совершенно с другой целью, а именно подвести к общему знаменателю трудные отношения немецкого бэнда с Америкой. В качестве сторонних наблюдателей приглашены следующие люди — Игги Поп, Мэрлин Мэнсон, Джонатан Дэвис, Уэс Борланд, зачем-то Кифер Сазерленд, американский продюсер группы и многие другие.

Мы с удовольствием увидим редкие съемки первых концертов Rammstein в маленьких американских клубах, когда количество зрителей составляло всего каких-то 20 человек; о трудностях, с которыми коллектив сталкивался на протяжении всего пути из-за пиротехники и провокационных номеров. Участники Раммов с болью в сердце рассказывают, что изначально отношения с США не складывались, препятствовали власти, их никто не знал, слушатели любили и ненавидели. Но что здесь самое интересное, так это то, что зритель может проследить за бытом группы, когда демонстрируется путешествие по штатам в небольшом автобусе. Мы узнаем каждого члена немецкой команды как обычного человека со своими комплексами, страхами, хобби и другими чертами характера. Это очень интересная часть.

В 1998 году Rammstein удается «вклиниться» в качестве участника в Family Values Tour совместно с KoЯn и Limp Bizkit. Нам опять-таки позволяют стать свидетелями съемок из закулисья, где парням, которые либо очень плохо говорят на английском языке либо же вообще не говорят (как Рихард Круспе) было очень тяжело выстраивать отношения с другими группами. Но, как обычно и бывает, в помощь подключался вспомогательный «язык» в виде алкоголя и послеконцертных вечеринок. Позже немцы еще дважды отправятся в совместные туры — однажды с Kiss, а во второй раз с System of A Down и Slipknot, вторая поездка и станет точкой на долгие года в отношениях между Раммштайн и США. Почему? Потому что эти выступления были во времена 11 сентября 2001 г.

Как и другие иностранцы, Раммы становятся своеобразными заложниками ситуации и настроения, когда любой иноземец автоматически превращался во врага для любого коренного американца. Назревает и кризис внутри самого коллектива, к примеру, Флаке (клавишник) бросает все и улетает посреди тура в Берлин, а между Круспе и Ландерсом (гитаристы) постоянно возникают конфликты. И группа принимает решение остановить всяческое продвижение в Штатах, просто отступив назад, начав уделять время родной Германии и Европе в целом.

«Rammstein in Amerika» как раз снимался и «собирался» аккурат в то время, когда состоялся концерт в Madison Square Garden. Этот фильм очень познавательный, качественный и грамотный с точки зрения построения повествования, которое вполне успешно справляется с функцией «не отпускать зрителя 2 часа от просмотра». Не только члены группы, но и вышеперечисленные сторонние наблюдатели откровенно высказываются по поводу американской обстановки, даже критикуют ее, а также рассуждают о вкладе Rammstein не только в музыкальную индустрию, но и поп-культуру в целом.

А основную мысль в фильме озвучивает Пауль Ландерс: «Мы всю жизнь тщетно пытались продвинуться в США, но именно в тот момент, когда мы решили отступить, Америка приняла нас и полюбила». И с этим трудно не согласиться, смотря на оглушительный успех концерта в MSG, когда за считанные часы было реализовано порядка 20 тысяч билетов.

29 мая 2019 | 14:01

«Цветы зла» — во всех смыслах оригинальное и необычное аниме. Перед зрителем раскрывается даже не история, а событие, меняющее жизнь подростка Касуга. Тонко чувствующий окружающий мир, но захлёбывающийся в своём внутреннем, юнец, любящий литературу, а в частности стихи Шарля Бодлера, уже практически сдался в тщетных попытках побороть свои комплексы. Он пытается вести тихую жизнь странного и очень скромного школьника, вечно уткнувшегося носом в книги. Есть ли какой-то смысл что-то доказывать ревущей толпе или лучше просто лечь под эту нарастающую волну? В качестве ответа на этот вопрос судьба сталкивает парня с двумя девушками — Накамурой и Саэки.

Основная сильная и весомая сторона адаптированной Хироси Нагахама манги — это атмосфера рассматриваемой работы. В один прекрасный момент приходит понимание того, что пульс зрителя синхронизируется с пульсом персонажей. Ты искренне переживаешь, ну или же ты откровенно раздражаешься, но это говорит лишь об одном — задумка успешно работает, «Цветы зла» вызывают эмоции. После одних изображённых поступков захочется принять душ, чтобы всё это смыть, после других будет желание смотреть дальше. И уж точно настанет необходимость в продолжении, когда закончится последний эпизод этого сериала (один из немногих минусов здесь, ведь второго сезона до сих пор нет).

Аниме «Цветы зла», которое позаимствовало своё название у одноимённого поэтического сборника Шарля Бодлера — само похоже на искренний стих, бьющий своей болью, словно молотом по наковальне. Это рефлексия. Причём порой персонажи здесь бросаются из крайности в крайность: там, где следовало бы молчать, там кричат во всю глотку, там же, где требуется противоположное действие, там мы едва ли дождёмся даже шёпота. И всё это задаёт необходимую выдержку настроения, которое режиссеру Нагахама удалось перенести на экраны прямиком из первоисточника. И это самая сложная задача, что была реализована.

Какова цена ошибки? Стоит ли отвечать за каждый свой поступок, а может, пронесет, да и никто этого не заметит? Однажды Касуга, поддавшись весьма тёплым чувствам к своей однокласснице, ворует её спортивную форму. Сам не осознавая, что это и для чего это, парень своим действием запускает отчет. К чему? К порокам? К человеческой гнили? К тёмной стороне? Дороги назад нет, зато есть случайная свидетельница этого события. Повествование сразу же погружается во тьму, просвет которой различить будет очень тяжело. Краски подчёркиваются за счёт техники, в которой выполнено это повествование — в наличии не всем привычная анимешная прорисовка, а ротоскопинг, который отпугнёт любителей «Сейлор Мун», но привлечёт, к примеру, симпатизирующих авторскому кино личностей. А в симбиозе с драматической, местами даже пугающей, музыкой, получается завораживающее зрелище.

И что же, мы следуем по пятам за персонажами, не сумев очнуться от этих странных ощущений. Мы свыкаемся с ребятами, мы им желаем самой лучшей доли, переживаем за них, принимаем их. Но принимают ли они самих себя? Да, это очень хороший вопрос.

28 мая 2019 | 15:03

Любая история детства, так или иначе, но связана с жестокостью сверстников. Эта жестокость порой перерастает в самую настоящую беспощадность действий. А вдвойне страдает человек, который чем-то отличается, имеющий какую-то особенность, скажем некий недуг, отклонение, инвалидность. Можно даже привести пример из дикой природы. Режиссёр Георгий Данелия рассказывал в одной из своих книг, как во время подготовки к фильму «Путь к причалу» в рыболовную сеть съёмочной группы случайно попалась чайка. Они ради забавы поставили ей на перьях краской отметину, а затем отпустили. Птица поднялась в небо, где её начала по очереди клевать многочисленная стая до тех пор, пока бездыханное тельце камнем не рухнуло вниз. Что уж говорить о людях.

В аниме Наоко Ямады «Форма голоса» происходит подобное. Глухую девушку Сёко переводят в давно сформированный класс обычных детей, где поначалу к новенькой проявляют искусственно-доброжелательный интерес, который затем у некоторых трансформируется в откровенную ненависть. Кто-то начинает нарочно шептать за спиной, критикуя внешний вид и недуг симпатичной девочки, распространять слухи. А кто-то как Сёи берёт в привычку издеваться в открытую, даже применяя грубую физическую силу, и при любой удобной возможности совершая подлые поступки. К примеру, он мог в любой момент подойти, чтобы вырвать слуховой аппарат и выбросить его в реку, или отобрать тетрадь, с помощью которой девочка общалась с окружающими.

Но эта история не столько о несправедливом отношении, сколько о совести, что всё же имеется у некоторых людей. Проходит несколько лет от начальной до старшей школы. С каждым годом Сёи всё больше корит себя, ненавидит, его посещают суицидальные мысли, он не может смириться с тем, что происходило годы назад, парень ни с кем не идёт на контакт. Многие действующие лица перебрались в другие учебные заведения, в том числе бедняжка Сёко, аналогичным образом не способная принять себя.

Работа Наоко Ямады играет на контрастах. Имея насыщенную и яркую картинку с чётко прорисованными персонажами, большая часть повествования проходит в меланхоличном ключе, где из-за того, что парень разучился смотреть людям в глаза, мы максимум способны наблюдать за телами других личностей, а то в кадре и вовсе мелькают лишь ноги. Он буквально ставит крест на способности к коммуникации. Девочка тоже сильно ограничивает себя, сужая круг общения, сужая жизненный круг. Зритель способен увидеть то, как определённые действия накладывают отпечаток на многочисленные судьбы, причем не только на лета вперёд, но и вообще чуть ли не до гробовой доски.

Каждый человек живёт для того, чтобы быть счастливым. Если нет такого самоощущения, если начинает главенствовать самобичевание, то тухнут не только глаза на фоне яркости окружающей природы, меркнет и свет. «Форма голоса» хоть и повествует о понятных всем и каждому истинах, но загоняя в тяжелейшие ситуации персонажей, играя на чувствах зрителя, усиливая эффект посредством музыкального сопровождения, всё же зажигает спасительный свет на виднеющимся где-то вдали маяке надежды.

Рассматриваемая работа вырисовывает вполне понятную формулу человеческих заповедей, а также уравнение, где участвуют два человека, планомерно следующих навстречу друг к другу именно в тот момент, когда это так необходимо, когда взаимосвязаны незримой нитью возможного прощения и успокоения. Другое дело, что всё это очень складно и легко звучит словами по бумаге, а на деле возникает сложность того самого — как пересилить себя, «наступить на горло своей песне». Получится ли у героев творения Наоко Ямады? Пойдут ли они на прощение, примут ли самих себя? Это зрителю и предстоит выяснить.

21 мая 2019 | 14:47

Фильм Дэвида Лоури «Старик с пистолетом» — это как американская версия «Стариков-разбойников» Эльдара Рязанова, но с тем только отличием, что на оценку зрителю предоставляются ограбления банков, ну, и, конечно же, сам пистолет, красующийся в названии картины. Это если говорить о сюжетном обрамлении, а ежели взглянуть на это все дело совсем с другой стороны, то мы с удовольствием можем отметить, что перед нами актёрский бенефис легендарного и неповторимого Роберта Редфорда.

Можно, конечно, предположить, что перед нами последняя роль голубоглазого красавца (актер официально объявил о завершении карьеры), который и в свои-то 82 года даст фору многим молодым актерам, но совсем этого не хочется делать. Здесь он элегантен, всегда ухоженный, в красивом синем костюме, поджарый, интеллигентный, разбивающий сердца женщинам, эмм… грабитель и аферист. Да, да, он тот самый джентльмен удачи, даже знаменитая фраза «украл, выпил — в тюрьму, украл, выпил — в тюрьму» вполне сгодится в рассматриваемой ситуации, другое дело, что Форрест практически не употребляет алкоголь, зато всю сознательную жизнь ведет быт «романтика», помимо всего включающий в себя 16 побегов из мест заключения (!!!).

Зрителя буквально с первых же минут вводят в курс происходящих событий, демонстрируя криминальную составляющую сюжета. «The Old Man & the Gun» в своей основе имеет биографические моменты из жизни реального преступника Форреста Таккера. И вот он, перед нами, 78-летний, не так давно в очередной раз, мастерски сбежавший из тюрьмы, и за счет своей доброты (как бы странно это ни звучало) и обаяния проворачивает следующие ограбление за ограблением. «Вежливость — главное оружие вора», — вы же помните.

В качестве компаньонов Форрест использует своих давних знакомых, старых проверенных временем псов — Уоллера (Том Уэйтс) и Тедди (Денни Гловер, он еще в 90-е был «слишком стар для этого дерьма», а теперь он просто суперстар), которым доверяет как себе самому. Эти две не менее знаменитые личности прекрасно смотрятся в кадре (а как иначе), впрочем, несколько отодвигаясь в сторону, как бы соглашаясь с тем, что работа Лоури — это, прежде всего, дань уважения Редфорду. Моментами можно проследить, как самому Роберту в действительности грустно, когда речь заходит о молодости и вопросах удовлетворения от состоявшейся жизни.

Этот фильм целиком и полностью пропитан ностальгией, его действие проходит в 80-е годы XX века, будто бы возвращая нас в эпоху криминальных боевиков. А по всему повествованию красной нитью проходит мысль, что нужно личный путь пройти так, чтобы оглядываясь, ни о чем не жалеть. Таккер с самых детских лет гнул свою линию, не мог обойтись без любимого дела, прямо как и сам Редфорд в свои 82 не хочет обходиться без кинематографа. Это вызывало восхищение и чувство уважения у всех, в том числе у молодого детектива Джона Ханта (Кейси Аффлек), ведущего дело старика и изо всех сил пытающегося его поймать.

Стоит в довершение отметить, что картина Дэвида Лоури наполнена некоторым сожалением по поводу скоротечности жизни, но в то же время она не забывает вводить в действие самоиронию, что позволяет зрителю смотреть на все с улыбкой, где-то даже со смехом.

Что же, браво, Роберт Редфорд!

6 марта 2019 | 16:36

Можно начать читать книги в жанре научпоп по поиску вдохновения, посещать курсы поэтического мастерства, но важно самому себе признаться, что люди все еще не научились искусственно вживлять в себя талант, в особенности, если таковой отсутствует в тебе как класс. Ты можешь продвинуться еще дальше, и, к примеру, выдать чужие произведения за собственные, но это не скроет того факта, что в тебе нет ничего особенного. Бездарность — это, конечно, броское, бьющее обухом по голове, слово, но это не равняется чему-то плохому, ты просто не обладаешь талантом к написанию стихов, но при этом ты замечательный человек, имеешь дар общения с детьми, а это тоже важно. Именно таковой и является воспитательница Лиза (Мэгги Джилленхол) в картине The Kindergarten Teacher режиссера Сары Коланджело.

Однажды подопечный 40-летней женщины, которому едва исполнилось 5 полных лет, по имени Джимми (Паркер Севак), внезапно, передвигаясь по классу из угла в угол, выдает во всеуслышание стихи собственного сочинения, родившиеся экспромтом прямо только что. Шокированная Лиза быстро все записывает на лист бумаги, разинув от изумления рот. Вот оно! Воспитательница, почувствовавшая разочарование от собственной жизни, в которой взрослеющие дети ей активно перечат, остро реагируя на наставления, муж, ведущий себя преимущественно аморфно, смирившийся с тем, что буквально уже прирос к дивану, кажется, нашла для себя спасительную соломинку в виде замаячившей надежды, и за нее непременно стоит ухватиться.

Рассматриваемая картина таит в себе тонкий психологический контекст, задавая вопросы, но, не одаривая зрителя ответами, загадки повисают в воздухе, не отпуская тебя. Трудно понять, как давно произошел надлом в буднях Лизы, лишь можно догадаться, что это результат не одного дня, взгляни в уставшие глаза Мэгги Джилленхол — и сомнений не возникнет. Она пытается зацепиться за что-то, ища некоего понимания со стороны детей и мужа, но спасением оборачивается удивительная способность мальчика Джимми, еще так мало понимающего в жизни, но выдающего раз за разом такие философские строки, что остается пожимать плечами и признаться самому себе в том, что ребенок поцелован самими богами.

Где та тонкая грань между желанием помочь, интересом и буквально одержимостью, маниакальной, толкающей на поступки, близкие к нарушениям закона? Чрезмерная опека со стороны героини Джилленхол в отношении вундеркинда оборачивается в самую настоящую манию, болезненную, затмевающую в один момент любой здравый смысл. Похоже, что Лиза готова уже пойти на киднеппинг, да и что она чувствует к мальчику? Это уже не просто ярое желание помочь, продвинуть, это больше похоже на замену самой себя, желание слиться с ребенком, реализовав свои потухшие амбиции, сгладив при этом болезненный период кризиса среднего возраста.

«Воспитательница» — тонкая психологическая драма Сары Коланджело про потерянных людей, чья молодость уже позади, и сейчас остался груз нереализованных желаний, который довлеет похлеще любой физической боли. При этом этот фильм будет интересен преимущественно творческим людям (особенно если вам пришелся по душе «Патерсон» Джармуша), а так же тем, кто любит вдумчивое кино. При своем относительно неторопливом темпе повествование забирает все внимание зрителя, а преимущественно этому способствует игра Мэгги Джилленхол, которая сыграла одну из своих лучших ролей (если не лучшую).

4 марта 2019 | 15:08


Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

SemiGod

65.2445% (845)

Ser_Yogik

64.5733% (843)

Sanja100

63.9816% (1091)

snake16

63.6912% (1079)

remstam

63.309% (672)

sevoran

62.5849% (950)

eXiLe89

62.2974% (981)

abaitalgatov

61.6659% (867)

Audioslave

61.6162% (1297)

BattleDan

61.1623% (760)

Dudaer

60.5962% (1041)

dimonty

60.5397% (734)

OFFspring90

60.4034% (1455)

Dimarik333

60.3763% (736)

Михаил Бажанов

60.3394% (1010)

ComeOnDante

60.2627% (874)

Виктор Рийбе

59.9681% (867)

heonke

59.9458% (1515)

ingwar-gor

59.9154% (818)

Gena Вяткин

59.6734% (849)

Сергей Очеретко

59.4117% (856)

Charmander

59.3094% (1117)

yas_Hanzo

58.9972% (1138)

Khomich

58.9608% (974)

TVBurbon

58.8576% (1124)

VIFighter

58.7486% (1108)

Nick Culver

58.6999% (1058)

Денис Волков

58.6396% (1405)

Илья7676

58.5492% (816)

MadGeoloG

58.4038% (951)