всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3395
суммарный рейтинг22758 / 10385
первая18 июня 2010
последняя22 мая 2017
в среднем в месяц40
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Выпускающая кинокомпания «Millennium Films» в 2013-ом году собрала кассу в 161 миллион долларов по всему миру на политическом экшне «Падение Олимпа», когда как затраты на его создание составили 70 миллионов, так что более чем вдвое прибыль перевесили потраченные средства. И всё та же кинокомпания последовала не так давно сформировавшимся тенденциям, что если фильм хорошо себя зарекомендовал в прокате, то следует задуматься о сиквеле. «Millennium Films» не то, что задумались, а уже спустя всего-то три года предоставили продолжение со всеми теми же действующими лицами, что, безусловно, похвально, так как никто из актёров не отказался от участия, а ведь коллективчик собрался что надо. Одна лишь накладка: Антуан Фукуа, режиссёр первой части был занят уже в другом проекте и ему нашли замену в лице иранца Бабака Наджафи, призёра Берлинского кинофестиваля, но особой славы это ему не принесло. Да и Джерард Батлер, исполнитель главной роли агента спецслужбы охраны американского президента, не смог сразу же сниматься в сиквеле и сцены с ним были отсняты нескольким позже.

Бабак Наджафи, а также новые сценаристы Кристиан Гудгаст и Чад Ст. Джон не стали придумывать велосипед, а пошли пройденным путём, ведь он благо принёс коммерческий успех предшественнику. Главный герой, которого зовут Майк Бэннинг раздумывает над тем, чтобы уйти со службы и спокойно жить с семьёй, тем более, что вскоре у него с женой должно появиться пополнение. Но внезапная кончина британского премьер-министра ломает все планы Майка, ведь ему необходимо защищать своего президента в поездке в Лондон, где должны собраться весь цвет политиков (только российский президент почему-то отказался и я сразу подумал, что в дальнейшем за всем будут стоять именно радикальные русские). И вскоре начинает происходить то, что заставит мир вздрогнуть: один за другим гибнут представители других стран и только американский владыка Бенджамин Эшер чудом спасется благодаря глубокой проницаемости и профессионализму Майка Бэннинга (они, кстати, закадычные друзья). Лондон оказывается в лапах террористов, куда-то пропала британская армия и полиция, и только американцу по зубам восстановить порядок и равновесие в мире.

«Падение Лондона» тоже хорошо себя показало в прокате: бюджет в 60 миллионов был перекрыт 195 миллионами мировых сборов (это уже троекратно покрыло затраты на производство), но количество положительных зрительских отзывов было практически таким же как и отрицательных. С чем же связана эта проблема? Во-первых, режиссёр фильма Бабак Наджафи — это всё-таки не Антуан Фукуа. Наджафи с удовольствием копировал масштабное зрелище из предшественника, но при этом забыл, что зритель любит какое-то развитие, новизну, но её в «Падении Лондона» и под микроскопом не обнаружишь. Чем ещё отличался фильм от Антуана Фукуа — тем, что экшн-действие было чётко сбалансированным с диалоговой основой, грамотно, в пределах логики сценария, разложенные в канве демонстрируемого, а вот у Наджафи всё же фильм получился более пресным. Замираешь от грандиозности замысла, который хоть и претит реальности, получаешь удовольствие от зрелища, но есть провисающие эпизоды, за время которых преспокойно можно сходить и заварить себе кофе. Ну и дело не обошлось без традиционного американского пафоса, маскирующегося за патриотизмом, честно говоря, пафос этот так лился, что аж приторно местами становилось.

Попробовать заткнуть дыры, образовавшиеся из-за неопытности Бабака Наджафи, могли актёры, ведь состав, как уже было сказано несколько раз, просто восхитительный. Кроме Джерарда Батлера здесь есть Аарон Экхарт, Морган Фриман, Роберт Форстер, Мелисса Лео, Анджела Бассетт, Рада Митчелл и все они были задействованы ещё в первой части «Падений…», но никто, подчёркиваю, никто из актёров не позаботился о том, чтобы его персонаж хоть сколько-нибудь изменился, всё осталось предельно на своих местах, даже такое чувство, что процентная пропорция реплик и экранного времени для каждого сохранились в том же объёме, что и в «Падении Олимпа». Не могу сказать, правда, что актёры сыграли плохо, но зная их потенциал, способности, авторитет и опыт явно могли бы постараться хоть чуточку больше. А вот с главным антагонистом явно дело не заладилось: если Рик Юн был отличным северокорейским террористом, то в сиквеле злодеи оказались разбросанными, какими-то частичными и в их персонажах ощущалось явное отсутствие каких-то вменяемых понятий того, чего же они так ополчились на весь мир. По мнению сценаристов получается так, что арабы-мусульмане просто всех ненавидят и хотят уничтожить, а какие-то намёки на то, что они хотят построить новый мировой порядок, мягко говоря, неубедительны.

Итого мы имеем: с положительную копилку всё же с некоторыми оговорками отправляется масштаб и зрелище, где всё стреляет и взрывается, всё-таки экшн поставлен на высоком уровне в «Падении Лондона»; в отрицательную же записываем саму алогичность произошедшего теракта, вот как раз его масштаб смотрится нереальным, не забывая о том тотальной работе, проводимой нынче различными антитеррористическими организациями. Неплохо со своей задачей справляются актёры, но любой, кто видел «Падение Олимпа» заявит, что изменений никаких не произошло, так что дублирование материала налицо. И субъективный оценочный вердикт таков:

6 из 10

14 сентября 2016 | 14:23
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...