Moonwalker
Россия, Москва, М
Добавить в друзья

 заходил 19 часов назад

Регистрация: 25 декабря 2007 Рейтинг комментариев: 80 (126 - 46) Обновления сайта: 3506 (4346 - 840)
 

Оценки пользователя

все оценки (3143)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 13

Прекрасный исторический фильм (а таких сейчас мало), в отличие от «Тараса Бульбы» — без лишнего национализма и пафоса.

Отменные декорации и костюмы. Блестящая работа оператора Тома Стерна ("Таинственная река», «Малышка на миллион», «Гран Торино»), особенно удались сцены: в цветущем саду, облачение Ивана Грозного и пытки/казни.

Великолепно вжились в образ Мамонов и Янковский. Вот только неужели у царя — такие плохие зубы, весь фильм Иоанн «сверкает» чуть ли не единственным зубом?!

Да, есть исторические расхождения, но они малозаметны и, вообще, исторические события не являются главными в сюжете. Главное в фильме — это взаимоотношения между Иоанном и Филиппом, тяжелая и кровавая атмосфера того времени, которая с блеском передана. Суть в том, что на примере митрополита Филиппа показана вся сила духа и веры над плотью; то, что власть людей бессильна перед истинной верой в Бога.

P.S. Сцена схватки с медведем напомнила фильм «Гладиатор»… уж очень похоже.

10 из 10

26 декабря 2009 | 23:27

Среди многочисленных фильмов о советской ж/д 80-х годов ("Поезд вне расписания», «34-й скорый», «Магистраль», «Остановился поезд») эту драму хочется выделить особо.

… Конец 80-х годов. Приближающаяся разруха уже не только в головах железнодорожников, но и начинается на самой ж/д. Никто не хочет брать на себя ответственность за принятие решений и модернизацию составов, чиновники министерства путей сообщения погрязли в бюрократии и обжорстве, прямо на рабочих местах, старая система руководства уже не годится, но и новой не дают зеленый свет.

В центре событий фильма — герой Анатолия Васильева, крупный чиновник министерства, который в течении двух дней пытается (в буквальном смысле слова) сдвинуть с места первый сверхдлинный грузовой состав. Он сталкивается с кучей проблем, с препонами саботажников, а все происходящее — дело рук его же коллег, до которых он пытается, всего лишь, донести мысль, что надо многое менять и заниматься делом, а не ораторствовать на очередном совещании…

Действительно, эксперимент Свиблова со сверхтяжелым составом — как зеркало тогдашней перестройки.

Пожалуй, лучшая роль Анатолия Васильева. Только вот качество кинопленки сильно хромает, — фильм явно нуждается в реставрации, впрочем, как и большинство советских картин конца 80-х — начала 90-х.

«… Машинист, мне надоело стоять и ждать. Вперед, только вперед!»

10 из 10

25 декабря 2009 | 03:59

Решил посмотреть эту картину не только после недавней скандальной телепередачи «Сталин с нами?», но и в связи с новой волной сталинизма в России, ностальгии по «золотым» советским временам. Теперь это называется модным словом «новый тренд», а в 1993 году, когда вышел фильм, данная тема была чрезвычайно актуальна, т. к. приватизация, ваучеры, постоянные митинги и акции протеста, многопартийность, макдональдсы — все это было непонятно старшему поколению. Вот и старая бабка, уже при первом появлении Сталина-2, готова целовать ему ноги…

Немалая заслуга в этом — блестящая актерская игра Алексея Жаркова, для которого, пожалуй, это — последняя (на данный момент) главная роль в кино. Он не только с блеском воплотил лозунг «кто был никем, тот станет всем», но и великолепно сыграл многочисленные сравнения, с вождем народов: случайное убийство единственного соратника и свидетеля, в самом начале карьеры; постоянные страхи и кошмары, связанные с этой смертью и с психической неуравновешенностью; мнимое покушение (в ту же левую руку), после которого сходство стало еще более пугающим; недюжинные ораторские способности и т. п.

И как одиоз сумасшедшего лжевождя — финальная речь на мавзолее, на фоне марширующих войск

Единственное, что портит впечатление — нераскрытая до конца тема, да примитивная музыка всех российских фильмов начала 90-х, которая никак не подходит даже к жанру трагикомедии.

«… И плевать сын он или нет, важно, что он есть, а если б его не было, то его надо было бы выдумать. И люди поверят и пойдут за ним, как за крысоловом…»

8 из 10

25 декабря 2009 | 03:19
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...