всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий234
суммарный рейтинг12556 / 6094
первая16 февраля 2014
последняя17 января 2017
в среднем в месяц7
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Pain, without love
Pain, I can`t get enough
Pain, I like it rough
`Cause I`d rather feel pain than nothing at all


Жгучая, острая, мучительная, уничтожающая, но также и приятная, эксцитативная, удовлетворяющая, экстазирующая. Какова боль на вкус? По природе своей горькая как полынь, но аномально сладкая, точно кетемф. Такаси Миике с маниакальным упорством завлекает жертву в свои липкие тенёта, — ласкает, утешает, внушает, что всё будет хорошо, — в итоге бросает на хирургический стол с намерением заменить тот на прозекторский. Истязатель медленно принимается за психопатические манипуляции, словно смакуя еду с невозмутимостью Ганнибала Лектера, но через мгновение изувечивает жертву, используя вместо привычного скальпеля медицинскую проволоку, разрезающую мясо с костями и кровеносными сосудами, и даже голову. Нет ничего более панического, чем истерика в тишине (Ким Ки Дуку несомненно бы понравилось!), равно как и потаённые демоны в миловидной особе с её темными глазами, подобными цвету ночи. Нежные черты её мягкого лица способны даже патологического извращенца превратить в чуткого романтика, однако в сети попадает безобидный мужчина средних лет, несколько лет назад потерявший жену и в одиночку воспитывающий сына. Желая обрести новую любовь, он, с помощью своего друга-продюсера, организовывает фиктивные кинопробы, привлекая девушек, и быстро находит ту, в которую безоглядно влюбляется, словно под алкогольным экстазом или эпидуральной анестезией, от чего ещё долго придётся приходить в себя.

Она опьянит и скажет, что хочет заполнить своё нутро его членом, но ей милее тоненькие нейроны — она очень любит их вырывать, совсем как мужские языки с их одинаково лживыми обещаниями. Да, Миике будет играть на контрастах. Ведь женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остаётся воображению, тем лучше, — не так ли, мистер Хичкок? А посему нужно помнить наставление герра Ницше, о чём позабыл вдовец и превратился в подопытную свинку, которая вот-вот, как и предыдущая до неё, загнётся, подобно дрессированному животному, и начнёт хлебать корм из миски. Забавно, правда? А ведь в некоторой степени для режиссёра так и есть: с нарочито сюрреалистическим контекстом он играет не хуже Аменабара, только вместо иллюзорных и сугубо драматических мотивов последнего предпочитает иронично-обманчивые с намёками на возможную патологическую любовь, с обстоятельствами и героями, так близкими и одновременно так далёкими от обыденных реалий, под которые подстраивает зрителя постановщик, чтобы затем резко обрушить чудовищное месиво бытовой мелодрамы и жестокого триллера вкупе с «нечистым» хоррором и элементами метафильма, где оттеняется та самая иллюзорность — грань между прозаичностью и кровавым неистовством, — где кинопробы для женщины становятся пробами для мужчины, пробами для зрителя, которого так стремительно пытается свести с ума режиссёр.

И если лента вызывает смех, то чисто нервный, как и, вероятно, у самого Миике, посмеивающегося над своим героем, поскольку девушка с садистскими наклонностями — не столь монстр во плоти, сколь воплощение феминистической идеи власти над мужчинами — расплата за притворное бытие и навязанные иллюзии. Она — идейное наполнение, абсолют агрессии и персональная электроконвульсивная терапия для героя. Но, исследуя её психосексуальную природу с бесконечным одиночеством, девичьими страданиями и физическими ущемлениями, Миике всё же испытывает к ней жалость, — отчасти и к заботливому мужчине, позволившему себе небольшую шалость. Однако картину выстраивает именно вокруг и ради неё — красивой и кошмарной чертовки с затуманенным рассудком и с таким же прошлым, откуда выползли её демоны и втыкали плоть иголками, устроив вакханалию с мясом и кровью, — когда тело парализуется, а конечности ампутируются, и нервные окончания испытывают предел своей чувствительности, в то время как меркнут грёзы и тлеют надежды со скоростью разрыва артериальной аневризмы, инстинктивно сопротивляется лишь разум, не принимающий неизбежность смерти. Но когда-нибудь, наверное, он поймёт, что коварная особа была его лучшей любовницей, которая тихо пришла из ниоткуда и молча рассказала много больше всяких слов, порождающих ложь, — любовница с глазами, в которых захочется утонуть и всплыть уже совершенно другим, чтобы вновь утонуть. И даже уйдя в своё никуда, она останется с ним навсегда. Только боли можно верить, только боль подлинна. Ужасная и сладкая в агонизирующей тишине боль.

Но жизнь прекрасна, правда?

to SinInGrin

13 мая 2016 | 22:01
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 9

    SinInGrin 13 мая 2016, 22:48 пожаловаться

    #

    черт возьми, каро!
    в какой охренительной рецензии я увековечена
    и как я прошла мимо такого фильма?
    спасибо аж дважды, за посвящение и знакомство с фильмом
    я запомню! xD

    ответить

  • 7

    writer19 13 мая 2016, 23:29 пожаловаться

    #

    всегда можно наверстать
    и пожалуйста)

    ответить

  • 8

    Nightmare163 14 мая 2016, 00:19 пожаловаться

    #

    Сейчас перечитал и беру свои слова обратно, дружище. Это сильнее «Слез». По моим ощущениям: однозначно. Так что еще раз: удачного плавания по конкурсным волнам!

    ответить

  • 6

    writer19 14 мая 2016, 06:58 пожаловаться

    #

    Надеюсь, спасибо)

    ответить

  • 7

    Nightmare163 14 мая 2016, 00:15 пожаловаться

    #

    Считай это дополнительным поводом поскорее нас снова радовать своими работами)

    ответить

  • 6

    EnotSty 21 мая 2016, 08:06 пожаловаться

    #

    Начать рецензию с цунами прилагательных? Оригинально-с. Но таки цепляет :) Далее начало какое-то время находится в состоянии неустойчивого равновесия, когда автор как будто и сам не знает в какую сторону развивать повестWoWание после чего во второй половине текст начинает терять градусы и газ превращаясь в итоге в сладкую водичку. Хм. Про других не скажу, но лично для меня ДЕэволюция есть не комильфо. Какое-то время автор держится за счёт высокого стиля и добротной лексике, но концовка начала. Просто концовка просто абзаца. Не, я не против, на КП это котируется, но на меня такое не действует.
    Второй абзац запомниться предложением на 101 слово. Привет Артуру. Но если это попытка победить длинной то у Артура есть предложения и по длиннее… Пока из прочитанного у него сто восемьдесят с чем-то… В целом второй абзац не понравился. Какой-то он не сбалансированный. Многовато имён. И к тому же временами создавалось впечатление что часть этих персоналий задействованы для усиления эффекту. Кстати похвалю автора за то, что из тех, кого я вычитываю — он один из лучших мастеров синхронизировать абзацы между собой. Что ещё по второму абзацу. Автор то уходит в заумь, пусть не такую гиперболизированную как у Сумарокова, то напротив основательно упрощает и лексику и подачу материала. Всё это довольно серьёзно путает моё восприятие. Я бы ещё понял если бы тут автор ушёл в философские или религиозные дебри, но нет тут этого или я не заметил…
    Третий абзац тире концовка. И снова автор тонко и ритмично переходит от вышестоящего к финализации, но его рваное повестWoWание продолжается хотя и появляются элементы упорядоченности а в самой концовке и вообще всё звучит в лучшем виде. В итоге получаем этакий псевдоджаз скрещенный с авангардной классикой Стравинского или там ещё кого, который в конечном итоге как-то незаметно превращается чуть ли не в Лунную сонату…
    Если честно то сложно оценть сей текст ибо тут много всё же от личных вкусов и знания матчасти. Мои познания японского кинематографа крайне ограниченные, а чувствительность к высокому стилю заметно фильтруется. Так что пока скажу что 7 или 7,5… может просто это проблема целевой группы в которую я не вхожу а может просто сегодня у меня настроение не подошло под текст. так что если что — прости меня автор.

    ответить

  • 5

    writer19 21 мая 2016, 08:47 пожаловаться

    #

    Всё хорошо, Сергей, ты всегда по делу, так что соглашусь со многими сказанными тобой словами. Но три новых имён в одном немаленьком абзаце разве многовато? Мне так не показалось. Артуру намеренно передавать привет не хотелось, но так получилось хе)
    За мнение, как всегда, большое спасибо!

    ответить

  • Оуч…
    Прямо рубилово, даже я до такого не доходил.
    Или доходил?..
    В любом случае, атмосферненько так, к концу даже тошновато становится…)

    ответить

  • 4

    writer19 21 мая 2016, 16:37 пожаловаться

    #

    Это хорошо, что тошновато?)

    ответить

  • Ну конечно, хорошо. Если бы не становилось, то получалось бы, что все равно, так ведь?)

    ответить

  • 4

    writer19 21 мая 2016, 16:47 пожаловаться

    #

    Действительно)
    Жду не дождусь, когда вырвет хе-хе!

    ответить

 
Добавить комментарий...

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...