Tuu-Tikki
Tuu Tikki, Россия, 98 лет, 15 сентября 1923, Ж
Добавить в друзья

 заходила 3 часа назад

Регистрация: 10 мая 2010 Рейтинг комментариев: 6 (7 - 1) Обновления сайта: 162 (226 - 64)
 

Оценки пользователя

все оценки (2499)


Любимые звёзды

Tuu-Tikki

все любимые звёзды (22)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 54

Имя Муфиды Тлатли, возможно, не всплывает первым при обсуждении режиссеров, главной темой своего творчества избравших скрупулезное изучение классовых и гендерных проблем через призму женского опыта, однако преувеличить ее вклад в мировой кинематограф решительно невозможно.

Выросшая в консервативной семье и позже оставившая идеологическое наследие детства, Тлатли получает образование в Париже и возвращается в Тунис, чтобы триумфально войти в историю, как первая женщина арабского мира, снявшая полнометражный фильм.

И фильм этот, как и многие другие дебютные работы, о наболевшем. В случае Тлатли наболевшее — невысказанная и, как следствие, невоспетая травма женщин, патокой тянущаяся сквозь бесчисленные поколения.

Героини «Молчания» — Алия и Хадиджа, дочь и мать, будущее и прошлое, прогресс и регресс, надежда и отчаяние etc, существуют вместе только в призрачном мире болезненных воспоминаний. Мир этот закрытый, изолированный и, несмотря на обилие вызывающей роскоши верхних этажей, убогий. За закрытыми воротами — восстания и национальные потрясения, о которых на кухне узнают только по радио и слухам, пересказанным шепотом. Стагнация, поддерживаемая нечеловеческими усилиями беев.

Тем не менее противостояние развитию, как известно, дело заведомо гиблое, поскольку жизнь — это движение и перемены. И неотвратимую силу эволюции Тлатли связывает с равно неотвратимой силой смерти.

И не только связывает. Она заглядывает смерти (в том числе и своей собственной) в глаза, медитирует над видом черного, вакуумного небытия до тех пор, пока само состояние отсутствия не обретает форму и подобие смысла.

«Молчание дворца» — coming of age история, фильм, знакомый даже тем, кто его не смотрел. Не потому, что сценарий или режиссер опускаются до клише, но потому, что тянущаяся и по сию пору история угнетения женщин по всему миру так же мучительно однолика и нудна, как и жизнь во дворце. Как и всякий реакционизм.

14 июля 2021 | 20:00

Разорившийся 1% переезжает в глубинку. Вот и все краткое содержание «Schitt’s Creek». Это точка отсчета, краеугольный камень всех шуток и несгибаемый хребет основного внешнего конфликта. Кому-то, не смотревшему шоу, может показаться, что на шесть сезонов этого бесспорно уморительного концепта никак не хватит. Однако хватает. С лихвой.

И пусть хвалят «Schitt’s Creek», как правило, за юмор и обаяние, достоинств у серила куда больше.

Сказать, что в «Schitt’s Creek» Дэн и Юджин Леви вылили сердце и душу — попросту не сказать ничего. И сам по себе текст полнится смешливой, бархатной теплотой, но в сочетании с кастом, между всеми участниками которого химия бьет ключом, и командой, одержимой вниманием к деталям сета и гардеробов (и с каким мастерством Дэн заставляет одежду выступать полноправным рассказчиком), утопический мир Леви раз-другой напрягает мускулы на пробу и наконец оживает совсем.

И прекрасно в нем все — стремительнейшее, но аккуратное развитие персонажей (в основном Дэвида и Алексис, конечно же), поощрение здоровых отношений с собой и окружающими, чествование повседневных горестей и радостей, жизнелюбивая философия, изложенная не высокомерным менторским тоном, а с дружеской теплотой.

Кроме всего прочего, это одна из самых блестящих сценарных работ не только в ситкомном сегменте, но и на телевидении вообще. От драматической составляющей Леви не шарахаются, и потому распространенной для комедий легкомысленностью и оторванностью от реальности сериал не страдает ничуть. Каждый персонаж, каждая сюжетная арка, каждый сюжетный поворот (даже из тех, что слегка отдают мылом) прочно стоит на своих двоих не только внутри вселенной сериала, но и в нашем с вами мире.

Но самое главное, «Schitt’s Creek» о любви. В самом, как верно заметила Кэтрин О’Хара, анти-голливудском, самом интимном смысле слова. О любви, не страшащейся ни правды, ни расстояний и времени, ни переживания совместного отравления. О любви полной, понимающей и принимающей. О любви безусловной. О том, какими чудесными могут быть люди.

«Schitt’s Creek» родился в темное время, чтобы стать светом.

25 апреля 2021 | 14:10

Или, иначе говоря, «и море, и Гомер — все движется любовью».

«Маленький бюджет — классика на десятилетия» — определенно фраза из биографий десятков талантливых режиссеров. И Куарон, разумеется, не исключение.

Он умеет снимать вкусно, приземленно и живо, не теряя при этом ни совершенной отстранённости, ни общей картины, ясной только с высота птичьего полета и незримой для всех героев.

«Y tu mamá también», наряду с «Roma», возможно, лучший пример тому, как естественно Куарону удается сочетать вырезки из жизни и предельно очевидный социальный комментарий, не впадая ни в примитивизм, ни в морализаторство.

Ни в скандальность. Учитывая то, что секс для главных мужских персонажей основной эмоциональный аутлет, фильм, в отличие, скажем, от «Любви» Гаспара Ноэ, не кажется неуклюжим и перегруженным. Все сексуальные сцены Куарон снимает настолько буднично и снисходительно, что видеть их непристойными становится решительно невозможно.

О квирности же ребят за все полтора часа не произнесено ни слова, и почти до самого третьего акта может казаться, что ведут они себя так, потому что безразличны друг другу. И все же ни одна капля алкоголя, ни единый удар волн, ни кадр не пропадают даром — при мягком наставлении Луизы, вошедшей со свежим взглядом и сразу разобравшейся во всем том, что для двух подростков представляет неразрешимый лабиринт, Тенох и Хулио сталкиваются лицом к лицу с неоспоримым. Со своей первой головокружительной влюбленностью.

И в этот момент глубокой тишины все встает на места. И для зрителя, и для самих мальчиков. Весь пройденный эмоциональный путь, прежде виденный нами лишь в макросъемке — в заговорщическом хихикании, в душащих припадках ревности, в шуточном соперничестве, — превращается в рассказ о влюбленных, слепо тянущихся друг другу через посредство поделенных на двоих девушек и женщин.

Вычеркнуть Куарона, и зрителю от всего этого летнего буйства останется довольно заурядная coming of age история, туристическая приманка. Но с Куароном за камерой поездка на несуществующий пляж несуществующей более Мексики обретает не только калейдоскопическую яркость, но и поэтическую трагичность.

Трагична жизнь Луизы, дружной со смертью с самого детства; трагична трусость Теноха, прячущегося от себя самого за ожиданиями отца; и, хотя прямодушие Хулиана и его способность открываться миру вызывают и восхищение, и восторг, все же трагично его отважное одиночество в самом начале долгой и извилистой дороги.

4 марта 2021 | 19:00
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.