всё о любом фильме:

Jewel > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей138
в друзьях у192
рецензии друзей7838
записи в блогах-
Друзья (138):

В друзьях у (192):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Взрослые появляются в этом фильме мельком, а по-настоящему активны только подростки, детдомовский коллектив, перемалывающий волю заключённых в нём ребят, подчиняя их насилию, являющемуся основой внутреннего порядка, диктуемого правом силы, отрицающем иные виды достоинств, спотыкаясь о непокорного мальчика Трушу, безнадёжно убеждённого в торжестве гуманизма, от чего его лечили, отправляя к психиатрическим врачам.

Гуманизм, как психическое расстройство — ёмкий образ этого короткого фильма, отражающего принципиальное устройство низкоорганизованных сообществ и происходящие в них столкновения дикости с интеллектуально-культурными ценностями, расходящимися с волей подавляющего большинства, где в тесном кругу представлена универсальная структура общества с его системным устройством, определяющем ролевое положение его членов, кто с ненавистью, а кто со страхом воспринимающих бунтующего человека, бессильного постоять за себя.

Симпатичный главный герой возникает в полушёпоте закадрового рассказчика, сопровождая грустным взглядом подранка весь путь от побега и до побега, которым он обязан блаженному лику Даниэля Шифрина, открывающего в нём святость мученика, логично приводящую режиссёра к выразительнейшей точке этой (чего добился оператор) красивой повести, одной фразой добавляя к отрезку остаток яркой жизни, безжалостной для хороших людей.

23 июня 2017 | 12:25

Всю жизнь сиротствовавший Джонатан, исподволь донимает своего отца-одиночку, расспрашивая кем и какой была его мать, видя, как болезнь съедает последние дни его жизни, а тот, пряча взгляд, уклоняется от объяснений, боясь нарушить равновесие своего сына, в благодарности, кажется, готового ради него на всё, считая себя обязанным исполнить сыновний долг, когда их ферму навещает незваный гость, принося с собой ответы на заждавшиеся их вопросы.

Режиссёр Петр Дж. Левандовски в авторском сценарии использует обычный композиционный формат запоздалого раскрытия тайн прошлого, предъявляя конфликты отдельных людей и поколений, четко и конкретно обозначив линии обострений между разного рода близкими людьми, создавая многоплановое смешение перипетий любви на коротких и длинных отрезках времени, отпущенных Джонатану и его отцу на то, чтобы понять давно случившееся, простить за сделанное теперь и принять верное для себя решение.

Чахлый, исстрадавшийся персонаж Андре Хеннике, что бы актёр ни делал, не может занять доминирующее место, прочно удерживаемое невообразимо ярким Яннисом Нивёнером, наделённым удивительным чутьём в сочетании с волевым самоконтролем, позволяющим ему перетекать в любые психо-физические состояния, приковывая внимание к молодому человеку, пытающемуся разрешить внешние и внутренние противоречия их семейной истории, при том, что поздно открывшийся обман отца, без сомнения, является самым драматичным пунктом их отношений, вызывая ту сложнейшую борьбу, которая становится ключевой темой этой картины, излагающей ценностные представления режиссёра о дорогом и важном, что, создавая прочные узы, удерживает вместе людей.

Бесподобное обаяние Нивёнера снимает сопутствующий сюжету депрессив, успешно выводя его из-под гнёта разрушительных признаков иссякающих человеческих сил, вытесняя их силой неумолимого трагедийного позитива, как и заложенной в его роль созидательностью, определяющей естественный рост, развитие и совершенствование, подвергая сомнению сельское бытие Джонатана, а, может быть, и, намеренно, выделяя его связь с природными истоками, позволяющим деревенскому парню справляться с философскими обобщениями.

20 июня 2017 | 13:26

В большом улове среди гладких туш красивой рыбы попадается страшноватая на вид рыбёшка с бугорчатыми боками, которую удачливые рыбаки, растерзав, выбрасывают на прокорм оставшимся в море, спеша избавиться от неприятной находки. Участь жирной рыбы оказывается не лучше и она, отвергнутая хозяйкой, гниёт за порогом, отправляясь вслед за уродцем с утёса — в проносящуюся волну.

Внешне вполне сносный Кристиан сродни той нелепой рыбе, случайно оказавшейся в большом косяке, смешавшись с той, что ему не ровня, прибивающийся к мальку-Тору, не замечающему того, что не так с его дорогим дружком, согревающимся надеждой, что он не один в каменном сердце суровой северной бухты, где неуживчивые люди оттирают в сторону не таких, как они.

Заигравшихся подростков подталкивает интерес к новым отношениям, и, оказавшись в чужих объятиях, каждый из них раскрывается сам, открывая также другого, в удивлении от своего открытия, ставящего крест на прошлом, настоящем и будущем, не в силах пережить шокирующий ответ.

Из-под нахмуренных бровей скандинавских гор, отражённые водой небеса следят за детскими шалостями молодняка, взявшегося диктовать мораль своим родителям, ничего ещё не зная о границах и безграничности того, что происходит между людьми, в каждом новом испытании приближаясь к истине, вызывающей потрясение у близких друзей.

Зримая идея взволнованного режиссёра витает в круге хорошо знакомых эпизодов, освежённых эмоциональностью молодых исполнителей, загорающихся огнём багрового румянца, почувствовав нечто новое, из условий игры переходящее в реальность их собственных ощущений, что делает такие преображения актёров спасительным достоинством этой нервной картины, где, как в толще воды, разносится сдавленный крик несчастной рыбы, которой разбили голову пугливые рыбаки.

15 июня 2017 | 14:27

Этот фильм производит ощущение jam session, когда вместе и поодиночке славные парни создают визуальные и текстовые формы импровизационных художеств, комбинируя сольные вступления в сочетании с гармоничным слиянием в общий тон раскрепощённой игры, обладая совершенным владением инструментальной техникой, достойные один другого и вместе создающие заслуживающий глубокого уважения и вашего внимания образ жизни, именно образ, в образных характерах и таких же образных выражениях вовлечённых в этот рассказ исполнителей, стоящих на чётко определённых ценностных позициях, при полной стилистической свободе каждого из мастеров, входя в раж, забыв обо всём, перемещающихся в зазеркалье провинциальной Америки с её писанными и неписанными правилами и укладом, часто не укладывающимся в личные представления противопоставленных себе персонажей, чья опасная погоня очень сильно отличается от погони за пресловутой американской мечтой, демонстрируя совсем другой механизм борьбы за выживание, работающий там с индейских войн до настоящего времени, ничуть не менее жестокого в суровой схватке соперничающих сторон, последовательно приходящих к пониманию истинных законов жизни, способных расстроить тонкое нервное устройство идеалистов, остающихся в пелене несбыточных грёз.

14 июня 2017 | 12:02

Беспомощный старикашка — босс на дешёвом шантаже вербует в помощники не чистого перед законом подчинённого следователя, без скидок на слабость женского его пола, грозя потерей всего, если она не найдёт ключ к головоломной истории неуязвимого аудитора, проверяющего чистоту криминальной бухгалтерии разной степени грязных дельцов, оставаясь при деньгах и с головой на нужном месте, при этом старый валенок не разглашает, чем тот бухгалтер достал его самого, отрезая при этом девушке все пути к отступлению.

Он хороший или плохой? Чем он лучше неё, если готов бессовестно выкручивать руки? Хорошими делами прославиться нельзя. Очевидно, думая так, дяденька решил не бояться грязи, но как, глядя на это, выглядит сыскная служба? Ускользая от ответа на такой неудобный вопрос, история делает широкий шаг, сначала назад, в детство математического гения, а потом сразу на несколько шагов вперёд, к делам настоящего времени, четко давая понять, как мальчика ломали и что из этого вышло, спрашивая, благодарить ли за это упёртого отца, ругать ли за то беглую мать подставляя под удар состоятельного бомжа с окаменевшим лицом Бена Аффлека, управляющего силой и волей необычно одарённого человека, у которого есть свой счёт и свои счета с жизнью, которые должен проверить откупающийся от закона агент.

Начинающееся со сделки, кино и далее связано с серией компромиссов, сопровождающих личную жизнь и гражданские отношения, не очень-то красиво напирая на торговлю интересами разных сторон, меж которых то и дело попадаются заступники закона, невзначай оказываясь на одной доске с деловыми людьми, ворочающими плохо пахнущим капиталом, переводя все стрелки на импульсивного главного героя, благополучно совмещающего силу ума с силой бицепсов, перелопачивая миллионы чисел и снося десятки голов, тая цель своей миссии, возникшей из тривиального противоречия отцов и детей, когда выросший сын, пользуясь аргументами своего отца, доказывает верность собственных правил, предлагая иной путь социализации неординарных людей, что, по всей видимости и вдохновляло сценариста, составившего микс индивидуальных и социальных противоречий заслонив его дымовой завесой активных боевых действий, чтобы в рукопашном бою дотянуть до момента истины, которую объявит несостоявшийся Конан-Дойль.

И на этот раз благой целью оправдываются всякие средства. Впрочем, у замкнутого бухгалтера настоящих оправданий куда больше, чем у бездарного следователя, чей профессионализм заключается в умении находить компромиссы, чему, глядя на него, очень быстро учится способный агент, усвоивший урок своего преподавателя, показавшего лёгкое решение проблем, научив считать не хуже того математика, но не чужой, а личный доход, продаваясь, продавая авторский призыв благонамеренных создателей этой картины добровольно жертвовать на благое, чтобы другим не пришлось ради этого воровать.

13 июня 2017 | 22:05

Бывает, кажется, что жизнь лишилась смысла, что пройден рубеж и не нужно уже ничего, ни слов, никакого продолжения. Так обычно и наступает конец, если не знать об опыте поколений, сохранённом в тысячелетней традиции, внезапно открывшейся для тебя. Древняя легенда, завет, становясь путеводной звездой, образцом и целью, заставляют сопротивляться бурным волнам, укрепляя волю и дух.

И в этом случае свойственное японцам отражение своего нравственно-этического развития и историко-культурного богатства в присущей им медитативной манере взаимодействия со своей внутренней и окружающей их внешней средой. Издалека начинающаяся вязь времён и нескончаемая преемственность поколений создают прочность этой очень неспешной истории, где главный герой вслушивается, чтобы понять, а нам ничего не остаётся, как вслушиваться вместе с ним, проникаясь силой древнего ритуала, пришедшего от предков по ступеням многих веков.

Отношение к подобным фильмам — это во многом вопрос терпения и усидчивости. Этот требует спокойствия и сосредоточенности, погружения в глубины смысловых интонаций, скрытых в оттенках сдержанных отношений между учеником и наставником, проходящим дорогой смятений, по тропам отчаяния, наполняясь силой продолжить и продолжать.

Нужно набраться сил, чтобы принять эту невозмутимую азиатскую сосредоточенность, собраться с терпением, чтобы, не ослабляя внимания наблюдать за тем, как мальчик вырастает в мужчину, как ребёнок продолжает то, чему не должно быть конца.

24 мая 2017 | 12:20

Посвящается Джеймсу Франко

ЭКСТ. СТУДИЯ 20 ВЕК ФОКС

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Друзья! Я всегда отказывался верить, что «Чужой» случайный успех нашей студии. За ним должно стоять что-то большее, некая вселенская тайна, которая ошеломит зрителя и подарит нам еще большую фан-базу. И вместе мы обязательно раскроем ее!

РИДЛИ СКОТТ

Уже сделано. Раса качков-идитов создала людей-идиотов, создавших робота, в программу которого случайно загрузили фильм «Чужой: Воскрешение», после чего он решил всех убить. А поскольку у расы, умеющей путешествовать к звездам и создавать супероружие, нет систем защиты, он истребил ее с помощью древнего корабля. Ну а потом от скуки сделал Чужих.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Нда… принеси мне чаю. Впрочем, лучше сразу чего-то покрепче.

ЭКСТ. КОСМОС

Космический корабль «Завет» под управлением ХОРОШЕГО ФАССБЕНДЕРА безмятежно летит на фоне звезд. Внезапно, драма! Вспышка, сгенерированная недовольными фанатами саги, достигает корабля и сжигает ДЖЕЙМСА ФРАНКО.

ДЕШЕВАЯ КОПИЯ РИПЛИ (далее ДКР)

А ведь ему оставалось всего три дня до пенсии.

КАПИТАН

Да его же вообще не показали. Как можно сопереживать тому, кого не было в фильме?

ДКР

Ты ничего не понимаешь, он же няяяшка…

Тем временем ДЭННИ МАКБРАЙД ловит классную передачу по радио. Посовещавшись, команда решает забить на миссию и отправиться к другой планете, чтобы поискать таинственного диджея. Капитан решает провести инструктаж.

КАПИТАН

После «Прометея» студия получила большое количество жалоб. Во-первых, многие сетовали на героев, бездумно снявших шлемы. Мы не допустим этой ошибки и вообще не будем их одевать. Нет шлемов — нет критики. Далее, никто не должен бояться. Мы же профессионалы! Нюхайте, жуйте, целуйте все без ограничений. На дворе 22 век, пора позабыть про глупые предрассудки. И не забудьте принять таблетки, понижающие IQ.

ЭКСТ. НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА

Команда немедленно разделяется. Одна группа идет искать диджея и находит инопланетный бублик, откуда транслируется битое видео с Нуми Рапас, расстроенной что ее убили за кадром в стиле «Чужого 3».

У одного из смертников случается острый приступ аллергии на сценарий. Он возвращается на посадочный модуль и выкашливает полуксеноморфа. Статистка N4 начинает паниковать.

СТАСТИСТКА N4

Сейчас остальные вернутся и улетят, а ведь не прошло и полфильма. Мы не соберем денег!

СТАСТИСТКА N5

Сделаем так. Я как дура запру тебя с монстром, запаникую и убегу. Он тебя съест. Потом я вернусь, открою дверь, попытаюсь его застрелить, дам убежать, а потом взорвусь.

СТАСТИСТКА N4

Справишься?

СТАСТИСТКА N5

Конечно. Диплом школы штурмовиков.

Статистка N5 приступает к выполнению плана: хватает ружье, выпускает полуксеноморфа и начинает стрелять во все стороны. Напряжение нарастает. Наконец, ей удается попасть куда надо и корабль взрывается. Ура, фильм продолжается.

Появляется ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

За мной! У меня приготовлена потрясающая экспозиция.

ИНТ. ГОРОД

Герои попадают в город мертвых качков, который они почему-то не заметили с воздуха.

ЗРИТЕЛИ (хором)

Действительно ли раса качков создала людей? Почему она хотела уничтожить Землю? Что произошло на LV-233? Из чего состоит черная жижа? Если людей создала раса качков, то кто создал качков?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

А вот хрен вам! Мы не собираемся отвечать на вопросы «Прометея». Неужели вы не догадались, что нам совершенно наплевать на собственные фильмы?

ВЫЖИВШИЕ

Блин… Ну а что ты тогда можешь нам показать?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Смотрите.

ЭКСТ. ФЛЭШБЕК ПЛОХОГО ФАССБЕНДЕРА

Плохой Фассбендер заваливает качков дисками с «Чужим: Воскрешение», «ЧпХ» и «ЧпХ: Реквием». Они не выдерживают их просмотра и массово испускают дух.

ИНТ. ГОРОД

После флэшбека, герои принимают решение снова разделиться. Плохой Фассбендер отправляется показывать хорошему коллекцию фанатского стаффа, а также учит его работать ртом на инструменте (не в том смысле, что вы подумали, хотя…). Вскоре в гости к героям наведывается полуксеноморф. Увидев его, одна из статисток теряет голову. Капитан же теряет терпение и отправляется разбираться с плохим Фассбендером.

КАПИТАН

Я все понял. Ты плохой! Всех тут убил!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ну, наконец-то, хоть один догадался.

КАПИТАН

Немедленно говори, чем ты тут занимаешься!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ок. Пошли со мной в подземелье. Только никому не рассказывай, что случилось, и куда идешь, а то нам еще нужно чем-то забить треть фильма.

КАПИТАН

Поучи еще!

ИНТ. ПОДЗЕМЕЛЬЕ С ЯЙЦАМИ ЧУЖИХ

Капитан и плохой Фассбендер спускаются вниз.

КАПИТАН

И что это?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Яйца Чужих. Сделал их сам. Handmade. Не хочешь посмотреть на них поближе?

КАПИТАН

Не опасно?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Неа. Верь мне. Я ведь всего лишь убил целую расу и человека который меня спас. Так, наклонись над яйцом. Подберись поближе, открой рот. Жди…

Из яйца выпрыгивает лицехват и заражает Капитана. Благодаря волшебному монтажу, вскоре из него вылазит новорожденный Чужой.

ЧУЖОЙ

Привет чувак! Дай пять!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Лови!

Капитан произносит «Больные ублюдки, вы что, решили спародировать «Космический яйца»?» и комично умирает.

Новорожденный Чужой мгновенно вырастает и отправляется добивать последних статистов. Тем временем Плохой Фассбендер идет на встречу с Хорошим Фассбендером и пытается его клеить.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Целуй меня, брат. Мы замутим андроидную любовь и вместе, сможем править галактикой!

ХОРОШИЙ ФАССБЕНДЕР

Прости, но я фанат оригинального «Чужого».

Плохой Фассбендер впадает в ярость и избивает Хорошего, используя кунг-фу. Затем он пытается склеить ДКР, но узнав, что ее сердце принадлежит Франко, начинает мутузить и ее.

РИДЛИ СКОТТ

Мы что тут, «Терминатора 6» снимаем? Закругляемся. ДКР, вон из кадра. Мы не должны видеть исход драки. У нас же впереди БОЛЬШОЙ ТВИСТ.

ЭКСТ. ГОРОД

На помощь прилетает Дэнни Макбрайд. Он управляет космическим кораблем с башенный краном. ДКР, статист и ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР запрыгивают на него.

ДКР

Слушай, а зачем тебе на космическом корабле кран?

ЧУЖОЙ

И вправду, зачем?

ДЭННИ МАКБРАЙД

Аааа! Убейте его кто-нибудь. Я не хочу косплеить Идриса Эльбу!

С помощью больших усилий и какой-то матери, герои расплющивают Чужого. Может, на планете, куда они направляются и нет дорог, но краны на космических кораблях там точно пригодятся.

ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ЗАВЕТ

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Слушай, ДКР, ты что, даже не проверишь меня? А вдруг я плохой? Или кто-то заражен?

ДКР

Глупости. Я лучше пойду спать.

СТАТИСТЫ N 11 и N12

А мы трахаться. Ничто не возбуждает сильнее массовой смерти друзей.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Какие же вы тупые! Чувствую, мне еще выдадут медаль за очистку человеческого генофонда.

ДКР

Что, что?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Не, тебе послышалось. Все в порядке. Иди спать.

Вскоре из статиста вылупляется новый Чужой, разделывается с совокупляющейся парочкой, а затем решает свалить из этого дурдома и вываливается в открытый космос.

Двое последних выживших решают, что теперь то уж точно можно пойти спать.

ДКР

Слушай, а вдруг ты действительно не тот за кого себя выдаешь?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Возможно. Давай ты устроишь проверку в самый последний момент, когда уже не сможешь ничего изменить?

ДКР

ОК. (залезает в капсулу).

Джеймс Франко няша?


ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Нет. Я няша.

Фассбендер рассказывает коварный план Ридли Скотта по окончательному изнасилованию ксеноморфа до смерти путем создания полудюжины новых приквелов с еще более глупыми героями. Где-то в зрительном зале начинает истошно кричать Нил Бломкамп. Но в Голливуде всем насрать на его крик.

КОНЕЦ

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 48 / 2
19 мая 2017 | 00:05

Успешная адвокатесса выиграла очередную партию у падкого на деньги правосудия, выбив свободу для своего подзащитного, но радость победы оказалась омрачена явкой в полицию, куда попал её пропавший сын, сбивчиво рассказавший копам о своём похитителе, чей защитник тоже неплохо знает правила, что не устраивает мать, работающую на опережение следствия, однако её поспешность плодит ошибки, увеличивая численность вступающих в игру игроков.

У ребёнка, как окажется, были свои резоны путать взрослых, а у взрослых был к тому у каждого свой интерес, но не всякий может уловить момент, когда из ведущего он становится ведомым, думая, что держит Бога за бороду, тогда как другой ведёт его за нос. В итоге карты смешались, и дело пошло по чужому плану, где бывшая хозяйкой положения женщина становится заложницей обмана, самоуверенно рассчитывая, что сможет перехитрить.

Вопреки традиции, полицейские, пожалуй, единственные, кто в этой истории чист на руку, тогда как судьи, юристы со своими подопечными, пренебрегая законом, пользуются обходным путём, где действуют иные правила и применяются другие аргументы, а игра на чужом поле является заведомой слабостью позиции, не замечая которой, очень легко проиграть.

Внешне ситуация выглядит вполне прозрачной, тем более, что она проясняется от одной минуты к другой, но в комбинации с розыгрышем чемодана с банкнотами криминально-детективные элементы определённо накладываются на дефекты личной морали и коррумпированность судебной власти, изъяны которой открывают дорогу для новых преступлений, когда карающий азарт делает мстителя беззащитным перед самим собой.

Тут без лупы видно кто, что из себя представляет: образные портреты не оставляют иллюзий относительно классификации действующих лиц на мерзавцев и недотёп, с которых первые сбивают золочёную спесь, сбрасывая с постамента победителей, выражая иронию всемогущей судьбы, готовой сполна преподать отступникам. Впрочем, доминирующим, до самой развязки, удерживается детективный мотив, а социально-нравственные нюансы отданы на откуп исполнителям, от работы которых характерам персонажей никакие дополнительные характеристики не требуются.

13 мая 2017 | 20:35

Есть немало специфических тем, отображение и восприятие которых находится в неразрывной связи с определённой, исторически сформировавшейся социальной средой конкретного общества, формирующего все возможные подходы и оценки явлений, имеющих прошлый и настоящий контекст в отношениях между людьми, радикально отличающиеся за пределами этого социума, чему ярчайшим примером может служить пережитый и не изжитый в штатах расизм, поменявший непримиримый радикализм на примирительную политкорректность, с сопутствующими ей условностями странного перемирия, когда бывшим враги, пожимая руки, отводят в сторону свой неспокойный взгляд.

Черные и белые в плену новых стереотипов, определяющих моральное расслоение студенчества, вызывая кризис в их частной жизни, конфликтующей с линией группового поведения расово не идентичных сообществ, чей устав начинает давить на личность, принимающую вызов, чтобы настоять на своём.

Выросшие на этой почве американцы найдут тут то, что им нужно, но вот выходцам с другой стороны океана будет непросто уловить подоплёку положений, нюансы слов и дел, покрытых налётом исторически близких обид и компромиссов, составляющих материал для отдельного тома социальной психологии, представляющейся игрой разума, основанной на противоречивой природе гражданского порядка и мировоззренческих устоев, суть которых должна быть понятней в кругу своих.

Очередной продукт Netflix имеет свойства исключительно локализованной для американских зрителей истории, актуализированной реалиями их ежедневных встреч, аналогичных тому, что преодолевают разделённые новыми предрассудками персонажи университетского кампуса, ставшие объектами беглого культурологического исследования, поднимающего беспокойство всех задействованных сторон, раздувая до слоновьих размеров мелочи привычной обыденности, поднимая на смех обывательский национализм. Но именно эта целеустремлённость периодически нарушает критический концепт сюжета, местами сводя его к малозначительной пародии, что, очевидно, отражает авторскую установку побороться за аудиторию, угождая и вашим и нашим, и своим, и чужим.

10 мая 2017 | 15:50

В игровом кино признаком качества считается глубокое перевоплощение актёров, принимающих на себя не свойственные им образы, но в отношении к документальным съёмкам, наоборот, опасения вызывает то, что подлинный персонаж истории начнёт играть со своими зрителями, лишая документальный фильм подлинности, без которой теряется всяческий к нему интерес.

У Rich Hill нет никаких проблем с искренностью. Нет даже тени пресловутого стекла, отделяющего снимающихся и снимающих, есть полный эффект присутствия, полные откровений признания, без проникающих вопросов извне. Никто не пытается прикрыть наготу или приукрасить действительность: мусор в доме, шум в голове — всё и вся с раздвинутыми шторами.

Нескладная жизнь трёх подростков и их семей, прозябающих в малонаселённом поселке штата Миссури. Можете сами решать, кто там в чём виноват и кто за кого в ответе: что упустили родители, чем обделены дети. Есть медицинские диагнозы, есть социальные, звучащие как приговор.

Жертвы природы, жертвы среды и жертвы насилия со своей сложной мыслительной архитектурой, собственным анализом и личным взглядом на настоящее и будущее, видимое им в преломлении прошлого опыта, сформировавшего абсолютно разные психотипы молодых людей, составляющих неблагополучную часть слывущего благополучным общества.

Неприглядная явь захудалого городка с признаками запущенности и запустения, сквозящие в словах депрессия и разочарование, создают странное сочетание порока и непорочности, подавленности, но не опущенности, формирующих неожиданно позитивный взгляд на трудных парней, с разной степенью успеха переживающих окружающие их грустные дела.

Странно говорить об уравновешенности в отношении тех, кто, кажется, лишён жизненного равновесия, но каждый из парней стремится к этому равновесию, справедливо оценивая свои возможности в сложившемся порядке вещей, дорожа связью со своими родными, несущими свой груз ответственности и вины, сохраняя важнейшую для семьи общность.

Любое общество внутри распадается на уровни, по достатку живущих в нём людей и по их благополучию, при этом ценностные характеристики отношений на разных уровнях никак не отличаются один от другого: вера, надежда, благородство и честность одинаково дороги на верхних этажах и внизу, при этом грязь на улице и скудный стол не мешают добру оставаться добром, разве что для этого внизу требуется больше терпения.

От взгляда на этот задний двор Америки возникает ощущение пустыря и катастрофы. При этой беде не слышно криков о помощи, но тем, кто тусуется наверху, не избежать мысли, что режиссёр обращается к ним, с упрёком говоря о равном достоинстве всех людей, отличающихся неравным положением обществе, обязанном по-семейному, заботиться о любом из своих сыновей, не оставляя Богу заботу о счастье их человеческом.

4 мая 2017 | 12:47

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

ScorpionBox

73.654% (74)

Puffy Puff

71.9891% (78)

Ostter

67.6654% (87)

BigBossSS

67.5041% (80)

kukushkin.iwan2013

67.0064% (85)

S-hade

66.8606% (88)

Narodniikinokritik

64.6723% (87)

goodbye_bitch

64.0026% (98)

unlog1c

63.7038% (106)

Igor Shtenge

63.6267% (90)

mit_gray

63.4246% (123)

Dik0vinka

62.5307% (92)

JULIETA95

62.0191% (216)

Bhakti

61.6626% (178)

Vlad98

61.4304% (104)

MaxZaRussia

61.4172% (122)

George

61.0792% (133)

KompotFight

60.8761% (175)

Clevery

60.684% (102)

SILENTVITALY

60.097% (106)

sector56

59.9163% (209)

Boo Boo

59.8375% (132)

BoringHistorian

59.7865% (131)

dymytrr

59.7833% (105)

Opalnitskaya

59.6943% (116)

Erick Cartman

59.6833% (127)

Simon StaX

59.5308% (102)

BabyBoom2012

59.4977% (116)

Anton_AGV

59.2423% (124)

TotoroXx

59.1463% (125)