всё о любом фильме:

Jewel > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей138
в друзьях у192
рецензии друзей7832
записи в блогах-
Друзья (138):

В друзьях у (192):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Посвящается Джеймсу Франко

ЭКСТ. СТУДИЯ 20 ВЕК ФОКС

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Друзья! Я всегда отказывался верить, что «Чужой» случайный успех нашей студии. За ним должно стоять что-то большее, некая вселенская тайна, которая ошеломит зрителя и подарит нам еще большую фан-базу. И вместе мы обязательно раскроем ее!

РИДЛИ СКОТТ

Уже сделано. Раса качков-идитов создала людей-идиотов, создавших робота, в программу которого случайно загрузили фильм «Чужой: Воскрешение», после чего он решил всех убить. А поскольку у расы, умеющей путешествовать к звездам и создавать супероружие, нет систем защиты, он истребил ее с помощью древнего корабля. Ну а потом от скуки сделал Чужих.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Нда… принеси мне чаю. Впрочем, лучше сразу чего-то покрепче.

ЭКСТ. КОСМОС

Космический корабль «Завет» под управлением ХОРОШЕГО ФАССБЕНДЕРА безмятежно летит на фоне звезд. Внезапно, драма! Вспышка, сгенерированная недовольными фанатами саги, достигает корабля и сжигает ДЖЕЙМСА ФРАНКО.

ДЕШЕВАЯ КОПИЯ РИПЛИ (далее ДКР)

А ведь ему оставалось всего три дня до пенсии.

КАПИТАН

Да его же вообще не показали. Как можно сопереживать тому, кого не было в фильме?

ДКР

Ты ничего не понимаешь, он же няяяшка…

Тем временем ДЭННИ МАКБРАЙД ловит классную передачу по радио. Посовещавшись, команда решает забить на миссию и отправиться к другой планете, чтобы поискать таинственного диджея. Капитан решает провести инструктаж.

КАПИТАН

После «Прометея» студия получила большое количество жалоб. Во-первых, многие сетовали на героев, бездумно снявших шлемы. Мы не допустим этой ошибки и вообще не будем их одевать. Нет шлемов — нет критики. Далее, никто не должен бояться. Мы же профессионалы! Нюхайте, жуйте, целуйте все без ограничений. На дворе 22 век, пора позабыть про глупые предрассудки. И не забудьте принять таблетки, понижающие IQ.

ЭКСТ. НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА

Команда немедленно разделяется. Одна группа идет искать диджея и находит инопланетный бублик, откуда транслируется битое видео с Нуми Рапас, расстроенной что ее убили за кадром в стиле «Чужого 3».

У одного из смертников случается острый приступ аллергии на сценарий. Он возвращается на посадочный модуль и выкашливает полуксеноморфа. Статистка N4 начинает паниковать.

СТАСТИСТКА N4

Сейчас остальные вернутся и улетят, а ведь не прошло и полфильма. Мы не соберем денег!

СТАСТИСТКА N5

Сделаем так. Я как дура запру тебя с монстром, запаникую и убегу. Он тебя съест. Потом я вернусь, открою дверь, попытаюсь его застрелить, дам убежать, а потом взорвусь.

СТАСТИСТКА N4

Справишься?

СТАСТИСТКА N5

Конечно. Диплом школы штурмовиков.

Статистка N5 приступает к выполнению плана: хватает ружье, выпускает полуксеноморфа и начинает стрелять во все стороны. Напряжение нарастает. Наконец, ей удается попасть куда надо и корабль взрывается. Ура, фильм продолжается.

Появляется ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

За мной! У меня приготовлена потрясающая экспозиция.

ИНТ. ГОРОД

Герои попадают в город мертвых качков, который они почему-то не заметили с воздуха.

ЗРИТЕЛИ (хором)

Действительно ли раса качков создала людей? Почему она хотела уничтожить Землю? Что произошло на LV-233? Из чего состоит черная жижа? Если людей создала раса качков, то кто создал качков?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

А вот хрен вам! Мы не собираемся отвечать на вопросы «Прометея». Неужели вы не догадались, что нам совершенно наплевать на собственные фильмы?

ВЫЖИВШИЕ

Блин… Ну а что ты тогда можешь нам показать?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Смотрите.

ЭКСТ. ФЛЭШБЕК ПЛОХОГО ФАССБЕНДЕРА

Плохой Фассбендер заваливает качков дисками с «Чужим: Воскрешение», «ЧпХ» и «ЧпХ: Реквием». Они не выдерживают их просмотра и массово испускают дух.

ИНТ. ГОРОД

После флэшбека, герои принимают решение снова разделиться. Плохой Фассбендер отправляется показывать хорошему коллекцию фанатского стаффа, а также учит его работать ртом на инструменте (не в том смысле, что вы подумали, хотя…). Вскоре в гости к героям наведывается полуксеноморф. Увидев его, одна из статисток теряет голову. Капитан же теряет терпение и отправляется разбираться с плохим Фассбендером.

КАПИТАН

Я все понял. Ты плохой! Всех тут убил!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ну, наконец-то, хоть один догадался.

КАПИТАН

Немедленно говори, чем ты тут занимаешься!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ок. Пошли со мной в подземелье. Только никому не рассказывай, что случилось, и куда идешь, а то нам еще нужно чем-то забить треть фильма.

КАПИТАН

Поучи еще!

ИНТ. ПОДЗЕМЕЛЬЕ С ЯЙЦАМИ ЧУЖИХ

Капитан и плохой Фассбендер спускаются вниз.

КАПИТАН

И что это?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Яйца Чужих. Сделал их сам. Handmade. Не хочешь посмотреть на них поближе?

КАПИТАН

Не опасно?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Неа. Верь мне. Я ведь всего лишь убил целую расу и человека который меня спас. Так, наклонись над яйцом. Подберись поближе, открой рот. Жди…

Из яйца выпрыгивает лицехват и заражает Капитана. Благодаря волшебному монтажу, вскоре из него вылазит новорожденный Чужой.

ЧУЖОЙ

Привет чувак! Дай пять!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Лови!

Капитан произносит «Больные ублюдки, вы что, решили спародировать «Космический яйца»?» и комично умирает.

Новорожденный Чужой мгновенно вырастает и отправляется добивать последних статистов. Тем временем Плохой Фассбендер идет на встречу с Хорошим Фассбендером и пытается его клеить.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Целуй меня, брат. Мы замутим андроидную любовь и вместе, сможем править галактикой!

ХОРОШИЙ ФАССБЕНДЕР

Прости, но я фанат оригинального «Чужого».

Плохой Фассбендер впадает в ярость и избивает Хорошего, используя кунг-фу. Затем он пытается склеить ДКР, но узнав, что ее сердце принадлежит Франко, начинает мутузить и ее.

РИДЛИ СКОТТ

Мы что тут, «Терминатора 6» снимаем? Закругляемся. ДКР, вон из кадра. Мы не должны видеть исход драки. У нас же впереди БОЛЬШОЙ ТВИСТ.

ЭКСТ. ГОРОД

На помощь прилетает Дэнни Макбрайд. Он управляет космическим кораблем с башенный краном. ДКР, статист и ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР запрыгивают на него.

ДКР

Слушай, а зачем тебе на космическом корабле кран?

ЧУЖОЙ

И вправду, зачем?

ДЭННИ МАКБРАЙД

Аааа! Убейте его кто-нибудь. Я не хочу косплеить Идриса Эльбу!

С помощью больших усилий и какой-то матери, герои расплющивают Чужого. Может, на планете, куда они направляются и нет дорог, но краны на космических кораблях там точно пригодятся.

ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ЗАВЕТ

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Слушай, ДКР, ты что, даже не проверишь меня? А вдруг я плохой? Или кто-то заражен?

ДКР

Глупости. Я лучше пойду спать.

СТАТИСТЫ N 11 и N12

А мы трахаться. Ничто не возбуждает сильнее массовой смерти друзей.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Какие же вы тупые! Чувствую, мне еще выдадут медаль за очистку человеческого генофонда.

ДКР

Что, что?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Не, тебе послышалось. Все в порядке. Иди спать.

Вскоре из статиста вылупляется новый Чужой, разделывается с совокупляющейся парочкой, а затем решает свалить из этого дурдома и вываливается в открытый космос.

Двое последних выживших решают, что теперь то уж точно можно пойти спать.

ДКР

Слушай, а вдруг ты действительно не тот за кого себя выдаешь?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Возможно. Давай ты устроишь проверку в самый последний момент, когда уже не сможешь ничего изменить?

ДКР

ОК. (залезает в капсулу).

Джеймс Франко няша?


ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Нет. Я няша.

Фассбендер рассказывает коварный план Ридли Скотта по окончательному изнасилованию ксеноморфа до смерти путем создания полудюжины новых приквелов с еще более глупыми героями. Где-то в зрительном зале начинает истошно кричать Нил Бломкамп. Но в Голливуде всем насрать на его крик.

КОНЕЦ

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 35 / 1
19 мая 2017 | 00:05

Успешная адвокатесса выиграла очередную партию у падкого на деньги правосудия, выбив свободу для своего подзащитного, но радость победы оказалась омрачена явкой в полицию, куда попал её пропавший сын, сбивчиво рассказавший копам о своём похитителе, чей защитник тоже неплохо знает правила, что не устраивает мать, работающую на опережение следствия, однако её поспешность плодит ошибки, увеличивая численность вступающих в игру игроков.

У ребёнка, как окажется, были свои резоны путать взрослых, а у взрослых был к тому у каждого свой интерес, но не всякий может уловить момент, когда из ведущего он становится ведомым, думая, что держит Бога за бороду, тогда как другой ведёт его за нос. В итоге карты смешались, и дело пошло по чужому плану, где бывшая хозяйкой положения женщина становится заложницей обмана, самоуверенно рассчитывая, что сможет перехитрить.

Вопреки традиции, полицейские, пожалуй, единственные, кто в этой истории чист на руку, тогда как судьи, юристы со своими подопечными, пренебрегая законом, пользуются обходным путём, где действуют иные правила и применяются другие аргументы, а игра на чужом поле является заведомой слабостью позиции, не замечая которой, очень легко проиграть.

Внешне ситуация выглядит вполне прозрачной, тем более, что она проясняется от одной минуты к другой, но в комбинации с розыгрышем чемодана с банкнотами криминально-детективные элементы определённо накладываются на дефекты личной морали и коррумпированность судебной власти, изъяны которой открывают дорогу для новых преступлений, когда карающий азарт делает мстителя беззащитным перед самим собой.

Тут без лупы видно кто, что из себя представляет: образные портреты не оставляют иллюзий относительно классификации действующих лиц на мерзавцев и недотёп, с которых первые сбивают золочёную спесь, сбрасывая с постамента победителей, выражая иронию всемогущей судьбы, готовой сполна преподать отступникам. Впрочем, доминирующим, до самой развязки, удерживается детективный мотив, а социально-нравственные нюансы отданы на откуп исполнителям, от работы которых характерам персонажей никакие дополнительные характеристики не требуются.

13 мая 2017 | 20:35

Есть немало специфических тем, отображение и восприятие которых находится в неразрывной связи с определённой, исторически сформировавшейся социальной средой конкретного общества, формирующего все возможные подходы и оценки явлений, имеющих прошлый и настоящий контекст в отношениях между людьми, радикально отличающиеся за пределами этого социума, чему ярчайшим примером может служить пережитый и не изжитый в штатах расизм, поменявший непримиримый радикализм на примирительную политкорректность, с сопутствующими ей условностями странного перемирия, когда бывшим враги, пожимая руки, отводят в сторону свой неспокойный взгляд.

Черные и белые в плену новых стереотипов, определяющих моральное расслоение студенчества, вызывая кризис в их частной жизни, конфликтующей с линией группового поведения расово не идентичных сообществ, чей устав начинает давить на личность, принимающую вызов, чтобы настоять на своём.

Выросшие на этой почве американцы найдут тут то, что им нужно, но вот выходцам с другой стороны океана будет непросто уловить подоплёку положений, нюансы слов и дел, покрытых налётом исторически близких обид и компромиссов, составляющих материал для отдельного тома социальной психологии, представляющейся игрой разума, основанной на противоречивой природе гражданского порядка и мировоззренческих устоев, суть которых должна быть понятней в кругу своих.

Очередной продукт Netflix имеет свойства исключительно локализованной для американских зрителей истории, актуализированной реалиями их ежедневных встреч, аналогичных тому, что преодолевают разделённые новыми предрассудками персонажи университетского кампуса, ставшие объектами беглого культурологического исследования, поднимающего беспокойство всех задействованных сторон, раздувая до слоновьих размеров мелочи привычной обыденности, поднимая на смех обывательский национализм. Но именно эта целеустремлённость периодически нарушает критический концепт сюжета, местами сводя его к малозначительной пародии, что, очевидно, отражает авторскую установку побороться за аудиторию, угождая и вашим и нашим, и своим, и чужим.

10 мая 2017 | 15:50

В игровом кино признаком качества считается глубокое перевоплощение актёров, принимающих на себя не свойственные им образы, но в отношении к документальным съёмкам, наоборот, опасения вызывает то, что подлинный персонаж истории начнёт играть со своими зрителями, лишая документальный фильм подлинности, без которой теряется всяческий к нему интерес.

У Rich Hill нет никаких проблем с искренностью. Нет даже тени пресловутого стекла, отделяющего снимающихся и снимающих, есть полный эффект присутствия, полные откровений признания, без проникающих вопросов извне. Никто не пытается прикрыть наготу или приукрасить действительность: мусор в доме, шум в голове — всё и вся с раздвинутыми шторами.

Нескладная жизнь трёх подростков и их семей, прозябающих в малонаселённом поселке штата Миссури. Можете сами решать, кто там в чём виноват и кто за кого в ответе: что упустили родители, чем обделены дети. Есть медицинские диагнозы, есть социальные, звучащие как приговор.

Жертвы природы, жертвы среды и жертвы насилия со своей сложной мыслительной архитектурой, собственным анализом и личным взглядом на настоящее и будущее, видимое им в преломлении прошлого опыта, сформировавшего абсолютно разные психотипы молодых людей, составляющих неблагополучную часть слывущего благополучным общества.

Неприглядная явь захудалого городка с признаками запущенности и запустения, сквозящие в словах депрессия и разочарование, создают странное сочетание порока и непорочности, подавленности, но не опущенности, формирующих неожиданно позитивный взгляд на трудных парней, с разной степенью успеха переживающих окружающие их грустные дела.

Странно говорить об уравновешенности в отношении тех, кто, кажется, лишён жизненного равновесия, но каждый из парней стремится к этому равновесию, справедливо оценивая свои возможности в сложившемся порядке вещей, дорожа связью со своими родными, несущими свой груз ответственности и вины, сохраняя важнейшую для семьи общность.

Любое общество внутри распадается на уровни, по достатку живущих в нём людей и по их благополучию, при этом ценностные характеристики отношений на разных уровнях никак не отличаются один от другого: вера, надежда, благородство и честность одинаково дороги на верхних этажах и внизу, при этом грязь на улице и скудный стол не мешают добру оставаться добром, разве что для этого внизу требуется больше терпения.

От взгляда на этот задний двор Америки возникает ощущение пустыря и катастрофы. При этой беде не слышно криков о помощи, но тем, кто тусуется наверху, не избежать мысли, что режиссёр обращается к ним, с упрёком говоря о равном достоинстве всех людей, отличающихся неравным положением обществе, обязанном по-семейному, заботиться о любом из своих сыновей, не оставляя Богу заботу о счастье их человеческом.

4 мая 2017 | 12:47

Одним порывом отношения Йонаса и Кейси из мимолётной встречи превращаются в привязанность, а следом даже в любовь, с присущей ей самоотверженностью и отвагой, ставящими сельского романтика между девушкой и её недобрым отцом, проводя жестокий обряд посвящения в защитники, исключая любые варианты смирения, а после, дождавшись случайной удачи, герой присваивает чужой куш, оправдывая себя благими намерениями.

Классический сюжет с беглецами, обманувшими плохих парней, теперь преследующими их, ставя свой опыт против их неосторожности, разворачивая охоту и беря след, по которому вместе с ними следуют нетерпеливые зрители, ожидая сложной игры взрослых и детей, горячей погони и жестокой расплаты, попутной страсти, признаний и мощных красок любви.

Многим ожиданиям так и не суждено здесь сбыться. Сколь прост сюжет, столь же расхожим оказывается и его наполнение, разочаровывающее обилием совсем уж избитых схем в отношениях между персонажами этой картины, составляющих основу далёкого от оригинальности сценария, демонстрирующего слабость авторов, не представивших, по существу, ничего своего, робко прикрывая идейную наготу пейзажами с сельским мотивом.

В отсутствии захватывающей борьбы, внимание захватывает актёрская дуэль Билла Пэкстона и Джоша Уиггинса, позволяя переключиться от недостатков к достоинствам, которых хватает, чтобы, не переставая, следить за их активной мужской борьбой, банально выражающей извечное сражение доброго и злого, ярко отражающейся в лицах этих очень разных по опыту актёров, наполняющих силой вялотекущую историю с едва уловимым криминально-детективным дымком, выступая образцом профессионализма и ответственности, не жалея себя самого.

Печально, что мы больше не увидим новых работ Пэкстона, но у юного Уиггинса есть вполне реальная перспектива успешного развития карьеры, вступающей в переходный период смены возрастного амплуа, как ломка голоса, непредсказуемо отделяющего желаемое от действительного, требуя подкрепления от случая, который, как и в этой повести, является неотъемлемым условием счастливой судьбы.

25 апреля 2017 | 12:44

Любовь, должно быть, самое многогранное и всесильное чувство. Из-за неё поворачивали время вспять, воскрешали умерших, уничтожали космос. Но так же она способна свести с ума и уничтожить личность. Сегодня у любви особенно сложное задание — уничтожить неуязвимую стену смущения между двумя школьниками. Она — Савако, милая зажатая девчушка. Он — Кадзэхая, конечно же, самый популярный парень школы. Конечно же, они неподвластны стереотипам, и он ей понравился не потому, что самый популярный милаш. И она его привлекла не потому, что главная героиня.

Сложно сказать, как давно умер жанр школьного сёдзе. Несмотря на достаточное количество оригинальных примеров, общая масса произведений для девочек про личностное становление молодых героинь настолько скудно и однообразно спекулирует на парочке проверенных сюжетов, что разбираться в этих пятидесяти оттенках мерисью не получается даже под микроскопом. Сиина Карухо — автор сюжета «Kimi ni Todoke» (или «Дотянуться до тебя») — дебютировала в жанровой сфере так же посредственным образом, вложив в свою первую работу все накопленные девчачьи штампы. И быстро перебесившись, она отправилась искать новый, личный оттенок. И пусть интересную сюжетную затравку про главную героиню, которую все считают воплощением легендарной девочки из «Звонка», автор впоследствии раскрыла очень плохо, добротной оригинальностью историю наделить смогла. Это не реверс-гаремник, где в дурнушку внезапно влюбляется армия бисёненов, и не история целеустремлённой красавицы, которая во что бы то ни стало завоюет принца с конём на скаку в придачу. Это милая неспешная повесть о том, как начал зарождаться мир вокруг одной девочки, без волшебного пинка. Неспешная, и космически тягучая. Добро и сказочность в ней так же касается и испытаний, которые приходится испытывать двум влюблённым на пути друг к другу. Они даже на удивление изобретательны и осмысленны, однако логически неэффектины. И из-за них создаётся это волшебное ощущение, будто бы героев друг от друга и палкой не оттащить, хотя на самом деле они сами-то со смущённым трудом приближаются друг к другу. Их взаимное неловкое притяжение создаёт вокруг них удивительную атмосферу, в которую постепенно притягиваются и другие люди, до недавнего времени считавшие главную героиню проклятой. Именно эта чистая атмосфера товарищества отличает «Дотянуться до тебя» от сонма сёдзе-поделок. И в новом обществе каждый персонаж здесь пытается объяснить свою тягу к кому-то очень дорогому. Не только главные — лучшие друзья главных героев так же имеют непосредственное влияние на основной сюжет, принимая зачастую гораздо более важные и серьёзные решения, нежели скромные главные герои.

Да, со временем начнут появляться вопросы, связанные с тем, что приписанные главным героям образы не будут находить отражения в самой истории. Действительно ли Кадзэхая является самым популярным парнем школы и за что? За двадцать шесть серий он только и делал, что белоснежно улыбался, ну и пару раз пнул по мячу на спортивных соревнованиях — вряд ли этого достаточно, чтобы в старшей школе все были от него без ума. А «проклятая» Савако за всё время полтора раза жутко улыбнулась и это — весь легендарный звоночный флёр, который она покажет школьникам. Ружьё так и не выстрелило. И такие вопросы будут копиться, как снежный ком, но в данной истории и данному автору это простительно, ведь перед ней, всей такой новенькой, была поставлена серьёзная задача — исследовать этот полумифический оттенок любви, который так грубо обрубают в большинстве любовных историй. Это первая искра, для наглядности гиперболизированная и растянутая. И в этой истории физически ощущаешь, что порой просто дотянуться до любимого человека — это целое приключение.

24 апреля 2017 | 18:27

Борясь с собственным раздражением, насколько мог, углубился в непроходимые дебри сюжета авторской драмы Этьена Форе, создавшего для своих персонажей полное противоречий стечение обстоятельств личных жизней, требующее иной зрелости в отношениях между собой и обществом, вступающим в привычный конфликт с личностью, также привычно презирающей социальные институции, преследующие целесообразность, добиваясь гражданской ответственности там, где свобода от обязательств была принципиальным условием близости, внезапно из условности превращающихся в условие быть вместе или не быть.

Казалось бы важный мотив и серьёзная тема, но фактологическое содержание фильма далеко от заявленной ценности провозглашённых режиссёром идей. Одно — не глубоко, другое — поверхностно. Невыразительные разговоры, непривлекательные и отталкивающие сцены. Очевиден акцент на сценографию и визуальное представление событий, где драматургия истории лежит не первым, не вторым и даже не третьим слоем громоздкой инсталляции, которой воспринимается эта картина, собранная из путаницы режиссёрских идей в неорганичную конструкцию, отражающую бессилие автора, который, при всём энтузиазме, не смог поднять ни мощного ветра, ни высокой волны.

24 апреля 2017 | 15:38

Старшеклассница, покончив с собой, не оставляет в покое родителей и бывших одноклассников: пока папа с мамой, заливаясь слезами, стонут «помним, любим, скорбим», по рукам школьников ходит коробка с аудиокассетами — последнее слово и последняя воля покойной, надиктовавшей на плёнку рассказ с объяснением того, что с ней случилось и почему так вышло, выстраивая в ряд тринадцать причин одного последствия.

По порядку, настаёт черёд Клэя Дженсена, слушая речь покойной, узнавать чужие секреты и открывать тайны, находясь под пристальными взглядами тех, кто был в очереди прежде него, теперь испытывающих опасения за своё будущее, как и школьное начальство, осторожничающее в ожидании гражданского суда.

Переворачивая, вместе с Клэем, и меняя кассеты в плеере, мы продолжаем слышать голос Ханны, обращающейся к каждому по имени, говоря, чем и как именно тот ей досадил, разбив на кусочки девичью жизнь, начиная давить сначала на самого Клэя, а затем, через него и на прочих, кто был указан ею виновным и показан таким остальным.

Рассказ Ханны — это и предсмертная записка, и шантаж, и психологический прессинг; это сочетание настоящего и мнимого, очевидного и кажущегося, составляющего мнение покойной о своём положении, о происхождении своих обид и характерах обидчиков, отмечая каждого из них отдельным упрёком, одновременно с тем манипулируя мнением других слушателей, если и не взывая напрямую к мести, то косвенно требуя хоть какого-нибудь возмездия, представая несчастной жертвой, павшей от злонамеренной воли других.

Послушать её: все беды снаружи и все вокруг нехороши, но это «не могу молчать», выливаются в тринадцать часов невысказанной при жизни ненависти и бессильной злобы за то, чего она натерпелась от них, но ни одна из перечня её обид не выглядит поводом катастрофы, зарождая подозрение в крайней восприимчивости самой героини к естественно-человеческим недостаткам посторонних, занятым сохранением своего лица больше, чем заботой о чести всякого ближнего.

Не говоря никому ни слова, девушка накручивая себя изнутри, копила эти самые тринадцать причин, откладывая в дневник, как тринадцать знаков невнимания, не подавая сигналов бедствия никому. Могла ли она объясниться, могли ли ей объяснить? Или за всем этим стоит история её душевной болезни, когда любые огорчения становятся провокаторами депрессии, с нетерпением ожидающей этих провокаций, которые, если их ждут, приходят с торжеством неизбежности.

Не сразу, Клэй всё-таки начинает выяснять, что в словах Ханны нет всей правды, так и мы начинаем понимать, что видим всех персонажей глазами одного участника этой истории, отраженных в единственном мнении, смешивающем правду и ложь, вызывая сомнения в адекватности её разумения, правящем чужими жизнями после окончания своей.

Такой триллерный сюжет выглядит насколько эффектным, настолько же и опасным, поскольку представляет смерть героини целью и средством, орудием и избавлением, наказанием без преступления, выводя решение личных проблем из персональной психологической сферы в пространство психологических манипуляций, демонстрируя коварный способ достать с того света бывшего недруга или того, кто показался таким, распиная его проклятием, так что задумаешься: как не слабо накрыло злобой покойницу, что ради мести ей пришлось умереть.

16 апреля 2017 | 22:54

Чем хороши были те далёкие семидесятые, так это короткой дистанцией между людьми, контактирующими напрямую, без всех современных гаджетов и электронных коммуникаций, располагаясь на расстоянии вытянутой руки или на матрасе общей постели, глядя прямо в глаза или держась за руки, как это происходит с пятнадцатилетним Джейми, находящимся в окружении нескольких женщин, нуждающемся в их внимании не меньше, чем они ожидают внимания от него.

Разговорный стиль фильма предполагает постоянную физическую близость всех его персонажей, поддерживающих почти непрерывный, переходящий от одного к другому разговор без стеснения и опаски, удивительно откровенный и прямой, позволяющий всем его сторонам экспериментировать над своими отношениями и чувствами в обращении с подростком, являющимся и объектом опытов, и самостоятельным исследователем, выявляющим границы книжной теории и практики, соотношение условий и условностей, определяясь потихоньку с собой.

Река слов помещена в широкое русло глубоко продуманного сценария, обращающегося к разным аспектам мотивирующих человека потребностей, вне зависимости от высоты его духовности или физиологической естественности биологического процесса, не вызывая шокирующего удивления прямотой вопросов и столь же не скрываемой ответной реакцией, являющимися результатом идеальной связи беседы и действия, достигаемой непостижимой органичностью каждого персонажа, как и очевидностью всех обстоятельств, так или иначе сопровождающих процесс их взаимных открытий, составляющих почти двухчасовую повесть о печалях и радостях, сопровождающих перипетии первой, далеко не первой и даже совсем не того, что относилось к любви.

Периодическая смена сторон нисколько не смущает Лукаса Джейда Зуманна, отданного женским рукам Аннетт Бенинг, Эль Фанинг и Греты Гервиг, не много уделяющих внимания другому мужчине (Билли Крудап). Юноша фантастически выдержан и спокоен, каким бы весомым ни был аргумент с другой стороны, не позволяет дамам выигрывать за чужой счет, уверенно поднимая и держа на поверхности линию формирования личности подростка, по пути с которым меняются взгляды и убеждённость более серьёзных людей, отражая последовательное развитие тех, кто живёт и замечает других.

12 апреля 2017 | 15:04

Взяв за основу для своего фильма групповой террористический акт 2003 года в Касабланке, Набил Аюш трансформирует трагическое событие в онтологическую повесть, которая вполне может быть названа «Однажды в Марокко», соединяя вместе судьбы нескольких молодых людей, выросших в жестокой нужде и горьких лишениях, живя мечтами о маленьком земном счастье, узнающих о своём истинном призвании от других людей, записавшихся к ним в наставники.

Картина даёт детальное представление о нравах, правилах и порядках, царящих в бедняцкой среде, являющейся благодатной почвой для всех видов порочности, контролирующей инстинкты и потребности, определяя цели и средства для жизни, подчиняя их интересам внутренних сообществ, формирующих собственную доктрину спасения, вербуя армию тех, кто должен за неё постоять.

Режиссёр, подобно следователю, кропотливо вникает в тонкости обстоятельств, приводящих нескольких молодых людей в лоно приветливых доброхотов, у которых, как водится, есть много простых объяснений проблем, имеющих, массу простых решений, кажущихся лучшим выходом из безвыходных положений, куда каждого из них загнала подлая жизнь.

Шаг за шагом, кино проходит путями-дорогами рекрутов исламистов, вращаясь внутри вербовочного механизма чётко действующей организации, подчиняющейся своему уставу и правилам, извлекая отверженных из традиционно неприветливой к ним общественной среды, чтобы сделать их элементами иной социальной модели, радушно встречающей тех, кого вынесло из колеи.

Авторы сценария методично излагают технологию управления волей, вместе с актёрами чутко прощупывая линии жизни избранных, замыкающих собой взрывной механизм массового уничтожения, составляя цепь из улик, указывающих на принципы системного воспроизводства террора, с опорой на личные трагедии ведущих персонажей этой истории, попадающих в ловушку ложных координат, теряя страх вслед за ощущением справедливости.

10 апреля 2017 | 16:09

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

ScorpionBox

73.654% (74)

luka-zlodey

72.9494% (72)

Puffy Puff

71.9891% (78)

Ostter

67.6654% (87)

BigBossSS

67.5041% (80)

S-hade

66.8606% (88)

filmetz

65.2646% (139)

Narodniikinokritik

64.6723% (87)

goodbye_bitch

64.1163% (96)

mit_gray

63.6564% (122)

Igor Shtenge

63.6267% (90)

unlog1c

63.0137% (105)

JULIETA95

62.5606% (210)

Dik0vinka

62.5307% (92)

Bhakti

61.6626% (178)

Vlad98

61.4304% (104)

MaxZaRussia

61.4172% (122)

George

61.0792% (133)

KompotFight

60.8761% (175)

Clevery

60.684% (102)

SILENTVITALY

60.097% (106)

Boo Boo

59.9905% (130)

BabyBoom2012

59.9343% (114)

sector56

59.9052% (208)

BoringHistorian

59.7865% (131)

dymytrr

59.7833% (105)

Opalnitskaya

59.6943% (116)

Erick Cartman

59.6833% (127)

Simon StaX

59.5308% (102)

Anton_AGV

59.4873% (124)