всё о любом фильме:

bastila77 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей28
в друзьях у25
рецензии друзей1663
записи в блогах-
Друзья (28):

В друзьях у (25):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Голливуд губит одна большая проблема: постоянное желание «одалживать» друг у друга какие-либо идеи, способные принести хоть какую-то копейку. Проще говоря, плагиат — явление массовое. Позавидовав успеху комиксовых вселенных Marvel (у Диснея) и DC (у Уорнер Бразерс), менеджмент студии Юниверсал принял сложнейшее и актуальнейшее решение — сделать нечто подобное. Но т. к. основные издатели комиксов уже закончились, чью-то светлую голову посетила не менее гениальная идея: взять тех персонажей, на которых у самой студии есть авторские права, поместить их в центр новой киносаги, которую конечно же надо назвать как-то оригинально и круче, чем у конкурентов. «Чем название «Темная вселенная» плохо? Мрачно и реалистично же! Что Вы говорите, это уже было? Да кто помнит этого Нолана с его мраком и реализмом. Зритель умеет только жевать попкорн и нести денежки, прокатит ведь!» — возможно, именно так развивались события во время корпоративного мозгового штурма разных студийных светил.

Главная проблема состоит в ссылках на разные источники. Если у ДиСи и Марвел — это именно комиксы, то персонажи импровизированной «Темной вселенной» Юниверсал — это по большей части литературные персонажи. И конечно же эти светила кинобизнеса должны были помнить, что прошлая попытка соединить в одну команду книжных персонажей под названием «Лига выдающихся джетельменов» оказалась настолько провальной, что сам Шон Коннери (отказавшийся от роли Гендальфа ради этого сомнительного проекта) решил окончательно завязать с кино, а итоговый результат не ругал только ленивый. Да и осуществлять перезапуск проекта, первые пару частей которого оказались на редкость удачными и до сих пор в памяти зрителей — тоже весьма сомнительно. И вот, выбор пал на «Мумию». А чтобы окончательно поразить (или потроллить) зрителя, был выбран на режиссерский пост человек, чьи творческие потуги носят достаточно сомнительный характер.

Сюжет вообще не блистает оригинальностью: как и прежде, есть искатель приключений, который оказывается в центре событий после пробуждения мумифицированного древнего зла, мечтающего отомстить и захватить власть над миром. Конечно же у него есть подружка, которая ничем не запоминается, кроме цвета волос. В борьбе со злом, воплощенным в этот раз в женщине, главный герой находит неожиданного союзника, который, правда, периодически сам склонен к хаосу и злу, да и звать его доктор Джекилл (Р. Л. Стивенсон был бы в шоке, узнав, как пользуются его литературным наследием).

Первое, что сразу режет глаз — это отвратительный и затянутый сценарий, который скорее подошел бы для продукции straight-to-video 20-летней давности. Если отбросить Тома Круза и современную графику, фильм как раз смотрится на таком уровне. «Мумия» Соммерса тоже не была шедевром, однако, ее ностальгический сценарий, полный действия и юмора с явной оглядкой на классическую трилогию «Индианы Джонса», создавали легкую и непринужденную атмосферу, погружаясь в которую, зритель действительно получал удовольствие. У Куртцмана же повторяются все сценарные недочеты, которые были свойственны проектам с его участием, вроде «Ковбоев против пришельцев» или «Трансформеры: месть падших». Абсолютно скучные и непроработанные персонажи, очень малое количество действия, затянутость, перепрыгивание по временным пластам (чего только стоит начало, когда зритель в фильме про Египет видит… средневековую Англию). Сценаристы пытались подтянуть «Индиану Джонса» в качестве примера для подражания, но их хватило максимум на первые 15 минут, когда этот фильм прилично смотрится. Потом это начинает больше напоминать «Ковбоев против пришельцев», с элементами «Грани будущего» (характер главного героя) и сценами из «Войны миров Z» (все, кто стали жертвами Аманет, неожиданно восстают из мертвых, превращая фильм в набивший оскомину зомби-хоррор).

Говоря про характеры, с удивлением ловишь себя на мысли, что София Бутелла «украла» этот фильм. Ее «мумия» — это определенная удача. Сексапильность и пластика актрисы играет в плюс для данного образа, хотя гениальности тут нет и в помине. Том Круз ходит с растерянным лицом человека, у которого отобрали паспорт и заставляют выполнять грязную работу. Его персонаж почти негероический, чем-то напоминая героя «Граней будущего» с редкими вкраплениями Итана Ханта. По сути, Крузу здесь играть было нечего. Про Аннабель Уоллис сказать нечего, ее характер настолько условный, что смысл этого персонажа почти теряется, за исключением разве что концовки фильма. Рассел Кроу здесь пытается давать Джека Николсона, помноженного на Эрика Бану (привет «Халку» Энга Ли), но в итоге смотрится как абсолютно инородный характер в этой вселенной, вся харизма которого уничтожается абсолютной бессмысленностью его же действий).

В итоге «Юниверсал» с самого первого проекта своей «Темной вселенной» дала фальстарт, даже не удосужившись сделать качественный продукт. «Мумия» — это провальный римейк, сделанный в стилистике кабельного ширпотреба 20-летней давности, который даже не спасает наличие звезд вроде Тома Круза и Рассела Кроу. Про последних хочется сказать, что все же иногда репутация гораздо важнее денег, а в том, что их реноме будет подмочено после этого «шедевра», не приходится сомневаться. Да и выбирать режиссеров для таких проектов надо тщательнее, не думая, что наличие громких имен спасет проект. Фильм, который продолжает провальную линию блокбастеров плохого качества. Этим, я думаю, он и запомнится. А больше не о чем говорить.

9 июня 2017 | 09:01

Он работает уже не первый час, не первый день. Его желание состоит в нахождении идеальной формы, в возможности узреть определенный миг ее самого яркого проявления с целью перенести это на холст. Охваченный этим творческим поиском, истинный Творец не замечает существование окружающих, его новая модель — это лишь пластическая форма, которой можно придать любой вид. Есть только перо и холст — те инструменты в арсенале настоящего Художника, способные сотворить истинный шедевр или оставить возможность незавершенности. Кроме поиска подходящей формы, его лишь терзает один вопрос: способен ли истинный мастер оставаться верным своему таланту, всегда ли сможет реализовать свой многогранный потенциал, или же поиск идеала способен завести в темный лабиринт посредственности, откуда уже не будет выхода? Для него, признанного художника Эдуара Френхофера, наступил тот самый момент истины, настигнувший творца после десятилетнего простоя. И не важны многочисленные регалии: истинный Человек искусства вступает в свою последнюю битву за поиск вдохновения и понимания творчества как истинной доминанты любого таланта, желающего получить развитие.

Она молода, порывиста, непостижима и ветрена, ее буйная фантазия получает воплощение в каждом желаемом фрагменте жизни. Ее девиз — проживать жизнь, ловя моменты. Она подобна стихийному бедствию — урагану чувств и потоку эмоций, где нет места логике. Марианна пытается открыть свою истинную сущность, она даже желает быть писательницей, имея за плечами опубликованную книгу. Однако, ее малосознательная стихийность не оставляет ни единого шанса закрепиться на выбранном пути собственного развития. В какой-то момент Марианна понимает, что невозможность раскрыть себя как личность для окружающих выступает в роли ограничителя, который не позволяет воспринимать что-то иное, кроме привлекательной внешней формы героини. Ее возлюбленный Николя, молодой художник, который восхищается Френхофером, несмотря на всю свою перспективность, не имеет таланта, а точнее — личностной силы развить во что-то большее те задатки, которые можно было бы раскрыть. Бесхарактерность героя делает его подобным маленькому баркасу, который попал в центр шторма под названием Марианна. Он везде ей потакает, однако, его предложение Марианне позировать для проживающего «осень своей жизни» Френхофера имеет необратимые последствия. Марианна сначала совсем не вдохновлена этой идеей, да и неожиданное самостоятельное решение привыкшего не иметь собственной воли Николя задевает героиню. Подобно годаровской Камилле из «Презрения», Марианна, не умеющая управлять собственным вихрем эмоций, почти моментально изменяет любовный вектор по отношению к возлюбленному на презрительную ненависть, соглашаясь на эксперимент с позированием лишь из желания досадить.

Для Эдуара Марианна лишь модель, кусок глины, которой можно придать любую форму. Герою Пикколи трудно признаться в своих мотивах, однако, основополагающим элементом его творчества является страх, помноженный на поиск ускользающей красоты, той, что нельзя овладеть, и это обязательное условие, иначе элемент творчества обречен затухнуть, даже не разгоревшись до конца. Страх же дает установки, которые диктуют невозможность завершить работу, ведь любая завершенная картина означает законченность творческой составляющей, гасящей эту искру. А искусство может существовать в состоянии бесконечной продолжительности, форма которой должна воплощаться в незавершенности объекта. Существует, пока не завершено — именно так можно трактовать жизненное кредо мастера. Тем не менее, подвести итог своего творческого пути, а значит, и жизни, а также окончательно доказать в способности чувствовать себя в роли Творца, приняв все бергсоновские мотивы, — это заставляет Эдуара взяться за завершение давно начатой работы.

Не зря многие критики считают артхаус отдельным жанром кино: кроме многочисленных жанровых особенностей, отдельным пиком выделяется элемент поиска — творческого, любовного, эмоционального, иррационального. Здесь и режиссер Гвидо, ищущий вдохновение в окружающем в феллиниевских «8 1/2 », и Джеб Гамбарделла в своих поисках «великой красоты» на улочках Вечного Рима, и затерянные герои «Красной пустыни» безэмоциональности и разочарования среди индустриальных пейзажей современного мира. Режиссер ленты Жак Риветт достойно развивает традиции жанра, включив в свою работу как поиск творческого вдохновения, так своего личностного пьедестала в потоке жизненной банальности. Лишь немногим удается развить, сохранить, а также преумножить свой талант и личностные изыскания. Опаснее всего получить развитие, не оказаться неспособным удержать достигнутое. Перефразируя Перси Шелли, можно обрести звание «царя царей», но, «узрев дела», получить лишь отчаяние и бесплодность. Ищущий вдохновение и преодолевающий страх художник Эдуар по сути, является альтер-эго Риветта. Режиссер, следовавший традициям авторского кино, опубликованного еще Cahiers di cinema, воплощает собственный поиск творческой искры и кинематографической формы в этой ленте. Несмотря на условно ограниченную психологичность повествования, слабые конфликты героев, практически полное отсутствие таких атрибутов художественного кино, как музыка или динамичный монтаж, Риветт создает полудокументальную картину, в которую вкладывает весь собственный опыт поиска и осознания критерия истинного творчества. «Проказница» при всей своей длительности почти в четыре часа — вершина творчества режиссера, этакое главное наследие, истинное дитя своего творца, и, в то же время, завещание, которое через героя Пикколи транслирует Жак Риветт. И если Эдуар, следуя бальзаковским заветам, прячет свой шедевр от посторонних глаз, то, к счастью, Риветт поступил иначе, вписав, тем самым, навсегда свое имя в историю кино, выдав лучшую и наиболее органичную из своих работ.

30 мая 2017 | 17:10

В вопросе о соотношении символа и реального объекта в работах основоположника НЛП Альфреда Коржибски говорится следующее изречение: «карта не есть территория». Реальный объект может вообще не иметь никаких точек соприкосновения со своим символом. Именно это сравнение приходит на ум, когда пытаешься сопоставить биографию Иоланты Джильотти, более известной как Далида, с ее сценическим образом. Всегда яркая, эмоциональная, зажигательная, обладавшая потрясающим голосом и прекрасной внешностью, Далида была глубоко несчастным человеком. Ее мировая слава и отличные финансовые возможности оказывались на втором плане, то, чего действительно хотела певица, было ей не подвластно. Та горькая ирония, которая говорит о невозможности купить что-то за деньги.

Ее идеалистическое желание найти абсолютную любовь сталкивалось с непробиваемым гранитным постаментом реального мира, в котором все идеальное невозможно в принципе. Хотя, кто знает, может многое решает случай, а насчет Далиды и ее любовных дел ее величество Фортуна не была настроена на положительный лад. Она искала свой идеал в богемной среде, наивно полагая, что сможет найти того единственного из своих грез, однако, ей попадались лица мужского пола, слабохарактерные дурачки, не имевшие цели даже попытаться решить возникающие проблемы. Один — молодой певец, лишивший себя жизни «в знак протеста против зрителей», недооценивших его «шедевр» и не давших пройти в финал песенного конкурса, другой — владелец радио, не умевший соизмерять собственные доходы с расходами, третий — иллюзионист-мошенник, показуха которого перестала давать прибыль. Все они подточили психическое состояние Далиды, персоны чувственной, но слабохарактерной, подверженной собственным страстям и мнению окружающих.

Лиза Азуэлос, прославившаяся достаточно поздно своей работой «LOL» и придавшей новую волну популярности Софи Марсо, старательно, следуя биографической справке, выдает достаточно подробную биографию прославленной французской певицы. Ее Далида — это поток чувств и вихрь страстей, идеалистка, искавшаяся абсолютную любовь и готовая отдать за нее все, даже саму себя. Конечно, начало картины способно запутать зрителя: несколько временных перескоков могут сбить с толку, но потом повествование выравнивается. Азуэлос почти полностью игнорирует прошлое Далиды до момента начала ее певческой карьеры, хотя до этого будущая звезда французской эстрады успела стать «Мисс Египет», разорвать помолвку и сняться в кино. Фильм не претендует на шедевральность, но следует французской традиции камерных байопиков, в итоге оказываясь вполне современной лентой в стиле «Жизни в розовом цвете» или «Клокло». В некоторых случаях поверхностный психологизм и упор на личных взаимоотношениях создают некоторую затянутость повествования, что с блеском компенсируется блестящими концертными номерами. Все указанные недостатки нивелируются в момент, как только видишь сцену с исполнением шедевральной Je suis malade, очень правильно вставленной в контекст фильма и придающей дополнительный драматизм картине.

Малоизвестная Свева Альвити, безумно похожая на молодую Далиду, определенно вытащила свой счастливый билет. Хотя в ее игре и нет надрывности и многоплановости Марион Котийяр заслуженно взявшей «Оскар» за образ несравненной Эдит Пиаф, но очень живой и эмоциональный образ Далиды, помноженный на прекрасную музыкальную составляющую, оставляет яркое послевкусие от игры молодой актрисы. Конечно не могу не выделить Рикардо Скармаччо, прекрасно воплотившего роль брата великой певицы, а по совместительству и менеджера. Со стороны смотрящийся тщеславным и циничным, Орландо в исполнении актера, оказывается чувствительной и любящей персоной, единственным, кто понимал внутреннее смятение Далиды, но так и не смог ей помочь. Актерский дуэт Скармаччо и Альвити как раз и создает ту «химию», без которой невозможен успех картины.

Хотя «Далида» — это несколько стандартное повествование, не лишенное поверхностности и некоторых недостатков, в итоге оказывается чувственной и эмоциональной картиной, рекомендуемой для всех, кто устал от многочисленных комиксов с енотами и говорящими деревьями и кто просто желает провести вечер за просмотром не шедеврального, но хорошего кино. А уж великолепная музыка и чарующий, волшебный голос великой Далиды — тот сильный козырь, благодаря которому эта картина не только запомнится, но и вызовет желание пересмотреть его снова, оживляя еще раз трагическую и столь рано оборвавшуюся жизнь выдающейся певицы.

8 мая 2017 | 03:26

Я совсем не поклонник мюзиклов, но я знал, что этот фильм снял Дэмьен Шазелл, после восхитительного «Whiplash» получивший от меня абсолютный кредит доверия. Понятно было, что это не только мюзикл и не столько мюзикл, а Шазелл точно обманет легковесный жанр и вырулит на нечто более глубокое и человечное.

Так и вышло. Этот умный режиссёр убрал из мюзикла то, что часто раздражало: искусственность и фальшь. Там, где всегда был конвейер отточенных номеров, он не побоялся иронии и шероховатостей, и жанр из самоцели стал экспозицией, предлагаемыми обстоятельствами для истории о самых важных темах, касающихся любого человека: место в жизни, осуществление мечты, любовь, выбор…

Как осуществить мечту, не предав себя?

Где границы возможных компромиссов?

Чем можно пожертвовать ради успеха?

Но фильм не перегружен драматизмом; Шазеллу знакомо чувство меры, он соблюдает все пропорции. Это кино проникнуто такой светлой романтикой, что трогает душу своей красотой и психологической точностью, не сбиваясь ни на пошлость, ни на пафос.

И музыка, и операторская работа, и актерское мастерство на высоте, но всё это, несомненно, благодаря этому Главному Волшебнику Шазеллу, столь тонко всё выстроившему.

В финальной сцене не сказано ни слова. Походка, поворот головы, взгляды… По одной этой сцене можно назвать Шазелла гением, а «Ла-Ла Ленд» — шедевром.

Ведь именно за такие моменты магического воздействия на нас с экрана мы и любим КИНО.


10 из 10

27 марта 2017 | 21:16

Я всегда знал, что в этих пансионах благородных девиц творится какая-то чертовщина. Вдвойне — если подобное учреждение находится в Японии и из стен его выходят самые образованные, самые умные, самые лучшие дамы. Эдакая школа для гейш в мире биржевых трейдеров, агентов по продажам и коммерческих директоров. Жестокая муштра, зубрежка, а в конце — финальное испытание, которое позволит лишь одной ученице, лучшей из лучших возвыситься над безликой серой массой ничего не значащих пустышек. После того, как отзвенит последний звонок, лишь самые успешные девочки останутся для дополнительного задания. И если в процессе его выполнения что-то пойдет не так, что ж… Кто сказал, что жизнь будет легкой?.. Хана Ития не хватает звезд с неба, у нее нет даже престижного белого бантика прилежной ученицы. Но так получилось, что ей пришлось зайти в школу после закрытия за забытым телефоном. Она увидела то, что не должна была видеть, и теперь она тоже в игре. Первый раунд — клетка. На мобильный телефон приходит задание: не выполнишь, получай выстрел в голову. Потом будет второй раунд, третий… Извращенный квест, цель которого — оставить лишь одну победительницу. Пожалуй, никогда еще борьба за красный диплом не была столь ожесточенной.

Собственно, данный сюжет плюс характерная визуальная стилистика намекают, что ноги «Девушки, взрывающей мозг», растут из манги, патентованного японского комикса. Оттуда родом и стимпанковские девайсы игровых надзирателей, и огромные бутафорские пистолеты, и костюмы, и даже композиция отдельных кадров выстроена так, что зритель словно читает графический роман. И пусть здесь нет стилистической игры «Города грехов», создателям фильма операторскими приемами и прекрасно поставленными мизансценами удалось воплотить комиксовый рисунок на экране. И именно этот подход работает там, где надо сгладить мягко говоря притянутый за уши сюжет и традиционно гиперболизированную японскую эмоциональность. Мол, ребята, у нас тут чуваки в костюмах лондонских денди 19 века из огромных пушек творят хэдшоты в кавайных девочек с кукольными лицами. Камон, где вы еще такое увидите? И вообще, школьникам в Японии всегда было непросто, вспомните, например, «Королевскую битву» или «Вороны: Начало». Так что мы лишь продолжаем славные традиции страны восходящего солнца, и право слово, вы соврете, если скажите, что вам это не нравится.

В какой-то момент, когда участницы игр перестают разгадывать головоломки и начинают взаимодействовать друг с другом, в фильме начинают проскальзывать социальные нотки. Режиссер не делает на них акцент, более того, их можно и не заметить, ибо проговариваются они во время эффектной макабрической пляски зомбированных учениц. Но все же: Япония — страна идеальных работников. Здесь принято засиживаться на работе допоздна, отпуска принципиально не используются, и вечернее метро переполнено вымотанными спящими белыми воротничками. Официальная религия в стране — синтоизм, а фактическая — работа до полной отключки мозга. Японцы — безотказные винтики гигантского механизма, который, в частности, выжимая максимум из стремительно изнашивающегося механизма, сделал возможным экономическое чудо середины двадцатого века. А на смену отработанным шестеренкам придут новые, которые выковывают в таких вот школах трудолюбивые японские учителя. И лишь немногие, победители, доказавшие не только свои выдающиеся умственные способности, но и, когда надо, умение идти по головам, выбиваются из системы. Становятся не винтиками, а операторами машин, чьим словам и жестам подчиняются миллионы. Надо лишь доказать, что ты лучше других. И суметь взять на себя ответственность. Такая мелочь, но…

«Девушка, взрывающая мозг», безусловно, далека от того, чтобы стать истинной жемчужиной в кинематографическом потоке. Визуальное здесь вытесняет логическое, являя зрителю сюжет, чрезмерно притянутый за уши даже для столь анимешной стилистики. Уровень допущения столь высок, что критическое восприятие необходимо отключать сразу. Но что с того? Квест подходит к концу, предоставляя зрелище, мимолетно отражая картину японского общества, вскрывая, пусть и в крайне метафоричном ключе, систему обучения новых членов общества. И финал неизбежно поставит моральную дилемму. Хочешь выжить — перешагни через единственного человека, которым восхищаешься, которого считаешь другом. Покажи, что достоин быть первым, несмотря ни на что. Какие еще опции? Сдайся, будь как все, как ничтожные зомби, курсирующие из дома на работу и наоборот, выполняющие любые прихоти начальства. Либо попытайся сломать систему, но помни, что когда делаешь шаг за грань, то оказываешься вне общества с его законами и правилами. Хана Ития делает свой выбор. No more Mrs. Nice Girl! Да здравствует девушка, взрывающая мозг!

26 марта 2017 | 16:36

Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора — всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней.

Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись — «поделиться с друзьями», которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора — такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным.

Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией «передай другому», получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные «Письма (не)счастья». Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.

16 марта 2017 | 13:33

Вышедший в 2002-м году фильм «Три икса» оказался не только хитом, усилившим после первого «Форсажа» мировую известность Вина Дизеля, но также стал глотком свежего воздуха в жанре шпионского кино, предложив полного антипода классическому герою фильмов про «работников меча и кинжала». Экстремал Ксандер Кейдж идеально вписался в образ героя новой эпохи, в которой правят интернет и экстрим, этот персонаж стал неразрывно связан с Дизелем, как и Доминик Торретто. Однако, «форсажного» ускорения по производству сиквелов добиться не удалось: Дизель, желая показать себя «крутым независимым актером» (ТМ), быстренько отказался от клепания сиквела, и жадные до денег продюсеры решили поскорее найти замену, сделав ставку на огромную популярность рэп-культуры. Результатом стал полный провал: несмотря на кучу спецэффектов и огромный бюджет, сиквел оказался провальной затеей — главный герой смотрелся как сутенер из Бронкса, экшн скоро перерос в развеселый трэшак, а само продолжение «Иксов» напоминало больше фильм жанра «блэксплотейшн». Надо ли говорить, что эта поделка ни у критиков, ни у зрителей не снискала успеха?

Со временем для Дизеля наступили сложные времена: слава померкла, а череда кассовых провалов заставила отбросить идею «независимого актерства» и вернуться к истокам, а именно — к проверенным хитам, на базе которых можно было бы склепать продолжение и восстановить хотя бы коммерческое реноме. Если в случае с «Форсажем» идея прокатила, то новая история космического преступника Риддика не особенно была принята в мире. В качестве запасного козыря оставался сиквел «Иксов», который после 10-летнего нахождения в «производственном аду», Дизель наконец-то решил использовать.

Есть фильмы, которые выглядят как наглядное пособие по съемке идеальной картины, а есть те, что раскрывают в тончайших деталях, как точно снимать нельзя. Как можно догадаться, триквел «Иксов» относится ко второй категории. Судя по фильму, продюсеры взяли за образец провальную вторую часть, усилили весь ее идиотизм в 2-3 раза, снабдив сценарий кусками явного плагиата широкого ряда лент: от «Матрицы» до «Неудержимых 2» и «Дедпула».

В добрых традициях «Рэмбо 3», зрителю показывают безбашенного экстремала Кейджа, пытающегося своими фокусами улучшить жизнь обитателей дикого захолустья на очередном краю света. Катание на лыжах по джунглям уже с самого начала задает общий тон повествования фильму, отсекая всякую надежду для зрителя о хорошем кино. Сюжет очень условен: Кейджу поручают найти злодеев, похитивших «ящик Пандоры» — идиотское оружие, суть которого в сбрасывании из космоса метеоспутников, которые не сгорают в атмосфере, а падают и взрываются как мощный фугас. Четверка злодеев живет правилами другого мира: на них не действуют ни пули, ни гравитация, ни законы физики, ни законы здравого смысла. Впрочем, ставший по скиллам почти супергероем Кейдж решает замутить свою команду таких же «непобедимых» — со скейтбордами и адреналином. Смотрится все это еще более неубедительно: шизанутая защитница животных, больше похожая на героиню аниме, бичеватый хипстер, фанатеющий, судя по всему, от фильма «Автокатастрофа» и диджей (!!!) (спасибо, что не танцор диско) — вся эта пестрая компания показывает неправдоподобные старания по спасению мира.

И все было бы ничего, не пытайся автор сценария этой ленты включить неожиданный твист, который своим маразмом перечеркивает смысл большей части картины, делая все показанное абсолютно бессмысленным. Оставшаяся часть выглядит еще более идиотской, ведь ни мотивов, ни ярких отрицательных персонажей зритель так и не увидит, а от постоянного «мочилова», снятого трясущейся камерой, начнет рябить в глазах. Конечно, одна из сцен фильма, в которой герой Дизеля в сутенерской шубе должен пройти важное сексуальное испытание, вполне могло бы раскрыть обновленную жанровую направленность этой франшизы и даже придать ей новую жизнь, однако, даже это снято настолько плохо, что ближе к середине мозг отключается и появляется лишь неугасимое желание поскорее покинуть просмотр.

Кроме идиотизма сценария, в глаза сразу бросается абсолютная блеклость самого Ксандера Кейджа, так и всех остальных героев. Дизель почти не старается в кадре, его герой повторяет старые ходы и не шутит, напрочь стирая тот яркий образ, который зрители полюбили после первой части. Остальные герои больше похожи на ботов из игры, чем на какие-то характеры. Строящий карьеру в Голливуде Тони Джа исполняет невероятные трюки, а хореография его персонажа радует глаз, но непроработанность этого героя сразу ставит крест даже на всем визуале поставленных драк. Когда-то подававшая большие надежды Тони Коллетт теперь ходит с одним угрюмым выражением лица, просящим поскорее заплатить ей скромный гонорар и отпустить с миром, не ввязывая в этот позор. Остальные даже не заслуживают отдельного упоминания, настолько низок их уровень игры.

Режиссер Ди Джей Карузо получил известность после очень средних триллеров с не менее сомнительным Шайей лаБефом «Паранойя» и «На крючке». Тем не менее, «Три икса» — это его худший бенефис, чтобы так снять, нужно действительно было постараться. Карузо берет самое худшее из своей режиссуры: отсутствие логики, провисания между сценами, мельтешение во время экшн-сцен и полное неумение заинтриговать потенциального зрителя. Все это вкупе с бездарной актерской игрой и отвратительным третьесортным сценарием, не чурающимся плагиата даже с последних хитов Сильвестра Сталлоне, выводит эту картину на более продвинутый уровень «пробивания» нового «дна», что после «Три икса: новый уровень» было сложной задачей, но, как оказалось, вполне выполнимой. Глубоко сомневаюсь, что этот фильм поймут зрители и критики. В чем точно «Мировое господство» превзойдет предыдущую часть — в степени провала. Иногда лучше вовремя остановиться, вынесут ли жадные голливудские продюсеры этот урок — вопрос открытый.

20 января 2017 | 04:16

Вин Дизель здесь не играет, а тупо собой восхищается. Смотрите, какой я крутой три икс.

И вот уже налюбовавшись собой начинает действовать. Собирает команду. Я что, на 

Форсаж попал?

Ну вот где тот Ксандер Кейдж из первой части? Брутальный, любящий скорость, прыгающий на корвете с моста. Нет ничего этого не ждите. Тупо диалоги и трюки которые не запоминаются, а некоторые паразитируют на первой части. Обидно.

Ну а что другие актеры спросите вы? Да все также. Их много и получается каша мала. Смотреть просто скучно. Ну стреляют, ну убивают, а что толку. Это уже неудержимые какие то получаются.

Музыка в фильме просто ужасна. Я ни одной песни не запомнил.

Главную тему из первой части как сейчас помню, а здесь глухо как в танке. Сравнивать с саундтреком из первой части просто бессмысленно.

Gavin Rossdale-Adrenaline

Rammstein-Feuer Frei

Drowning Pool-Bodies

Hatebreed-I Will Be Heard

Это прекрастные треки, которые хочется слушать раз за разом. Да здесь не все, только лучшие.

В разы хуже знаменитой первой части. Нет в фильме ничего интересного. Проходной и лично для меня убили на хрен три икса. Очень жаль.

3 из 10

P.S Появление Айса вбило последний гвоздь в гроб франшизы. Мало им было его во второй части.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
19 января 2017 | 23:27

Когда мне нужно вспомнить с пяток наиболее растиражированных супергероев, имя Стивена Стрэнджа не войдёт даже в первую десятку. Персонаж, скажем так, на виду никогда особо и не был, хотя широко известен в узком кругу любителей комиксов (я говорю о тех любителях комиксов, которые стали таковыми до того, как этот жанр стал массово переноситься на почву высокобюджетного кино). Однако на волне коммерческого успеха последних двух-трёх лет студия Marvel вполне предсказуемо набралась смелости для реализации достаточно экзотического и малоизвестного даже по их меркам материала. Сначала были весьма грамотно презентованные «Стражи галактики», теперь уже не менее рискованный «Доктор Стрэндж».

И нужно отдать должное студийным боссам: поступили с этой экранизацией очень грамотно. С одной стороны, при просмотре создаётся впечатление определённой новизны и свежести материала — стоит сказать «спасибо» экзотическим декорациям и уходу в сторону лёгкой эзотерики с примесью откровенного психоделизма. Однако при этом базовая структура истории, её костяк самым очевидным образом повторяют любой другой сольный дебют в данной франшизе, будь это «Железный человек», «Тор» или даже «Невероятный Халк». И это можно было бы считать недостатком картины, если бы не тот факт, что эта структура отлично срабатывает.

Отлично подобранный актёрский ансамбль, как это принято у Marvel, служит украшением для этой истории. После мощной актёрской команды «Противостояния» в количественном отношении он конечно не блещет, но зато берёт качеством. Всё-таки наличие стольких европейцев с солидной репутацией даёт фильму определённый колорит.

Приятно порадовала и визуальная составляющая, особенно на фоне довольно стандартной визуалки «Противостояния». Фильм по сути дал именно то, что было в трейлере, ни больше, ни меньше. Да и явные визуальные отсылки к нолановскому «Началу» и «Бэтмен: начало» выглядели почти что ностальгически. Обязательные для данной франшизы пасхалки ожидаемо радуют, ну а сцена после титров уже давно не была настолько толковой и уместной.

«Доктора Стрэнджа» мог бы быть стандартным сольником от Marvel, а мог бы быть и невнятным блужданием в сказочных дебрях. А в итоге стал в меру традиционным супергеройским фильм с ярко выраженным сказочным колоритом. И это делает его узнаваемым, особенно если сравнивать его с фильмами «фазы два».

5 января 2017 | 23:08

«Иван». Незамеченный, нигде и никем не упоминаемый, случайно увиденный… а вот лёг на сердце.

Обычно смотришь фильм, про который знаешь, который ждешь, ищешь, а тут — невзначай включённый телевизор должен был обеспечить фон для уборки комнаты, а благодаря телеканалу «Культура» зацепил финальными кадрами, и пришлось искать его в сети, чтобы смотреть от начала до конца на одном дыхании.

Какой он, этот «Иван»?..

Скромный. Не только отсутствием рекламы. Так много фильмов, каждым кадром кричащих: «Я! Достоин! Фестивалей!» Как будто это — главное. «Иван» ничего не кричит и ничего не демонстрирует. Он ведет негромкий разговор об очень важном.

Актуальный. А что может быть актуальнее простой человеческой судьбы, с её взлётами и падениями. Сильный человек стал слабым. Яркий человек стал серым. Личность деградировала в посредственность, сменив полёты в небе на копошение по земле. Лётчик стал водилой. Это не частный случай. У каждого может наступить страх высоты. «Иван» фокусирует внимание на этом психологическом состоянии.

Интригующий. Сочиненный сценаристом А. Давыдовой сюжет мог выглядеть банальным и надуманным, но режиссёр А. Давыдова выстраивает фильм так, что порою он напоминает детектив, ведь интрига не ослабевает до финала. Ничего не разжёвывается, информация через события даётся дозированно.

Актерский. Исполнитель роли Ивана Кирилл Полухин невероятно органичен в кадре. Чинит ли машину, примеряет костюм, шутит, вспоминает, улыбается, думает — за любым его действием, даже бессловесным, очень интересно наблюдать. Такой неброский, но очень точный психологический стиль существования в кадре принято считать габеновским. Но в фильме две главные роли, и юная исполнительница Полина Гухман заслуживает не меньших слов восхищения. В её игре тоже отсутствуют фальшь и наигрыш, а это большая редкость у детей в кинематографе. Многие дети способны, но слишком немногие режиссёры умеют с ними работать. Алёна Давыдова — умеет, и фильм стоит посмотреть уже затем, чтобы увидеть этот блистательный актерский дуэт.

Трогательный. Вот меньше всего мне хотелось бы описывать сюжетную линию. Да, это мелодрама, но высокая мелодрама, не выжимающая слезу зрителя общепринятыми штампами, а позволяющая размышлять и чувствовать. Кому больше импонирует зрелище для глаз, выберет американский блокбастер с профессиональными картинкой и эффектами, лично мне ближе вот такой «Иван». И знаете? Рано хоронить российское кино, когда появляются такие скромные шедевры.

10 из 10

27 декабря 2016 | 18:30

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

SemiGod

69.7458% (356)

abaitalgatov

69.5119% (469)

Audioslave

68.9308% (444)

Бореечка

68.0878% (365)

VadPam

67.7873% (553)

Sania200

67.3256% (475)

Sanja100

67.1325% (495)

Ser_Yogik

66.8107% (379)

ilyxa56

66.7831% (326)

Volk88

66.5549% (347)

makhome

66.4306% (335)

Дима Васин

66.2862% (372)

Михаил Бажанов

64.8592% (481)

Сергей Мартыненко

64.6786% (535)

seraphum

64.542% (498)

kent-bj

64.4956% (355)

Gena Вяткин

64.3948% (395)

Dudaer

64.2816% (402)

heonke

64.1779% (649)

mwwonderwall

63.946% (379)

BondageFairies

63.9127% (374)

AlinaSolovey

63.5353% (403)

5guest5

63.2579% (447)

3uokc

63.1298% (448)

gstone1

63.0233% (736)

Shakutin

62.9026% (488)

BY_Boy

62.8439% (438)

M V

62.8206% (391)

goldtrane

62.7805% (387)

sevoran

62.7679% (387)