всё о любом фильме:

bastila77 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей28
в друзьях у25
рецензии друзей1660
записи в блогах-
Друзья (28):

В друзьях у (25):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Я совсем не поклонник мюзиклов, но я знал, что этот фильм снял Дэмьен Шазелл, после восхитительного «Whiplash» получивший от меня абсолютный кредит доверия. Понятно было, что это не только мюзикл и не столько мюзикл, а Шазелл точно обманет легковесный жанр и вырулит на нечто более глубокое и человечное.

Так и вышло. Этот умный режиссёр убрал из мюзикла то, что часто раздражало: искусственность и фальшь. Там, где всегда был конвейер отточенных номеров, он не побоялся иронии и шероховатостей, и жанр из самоцели стал экспозицией, предлагаемыми обстоятельствами для истории о самых важных темах, касающихся любого человека: место в жизни, осуществление мечты, любовь, выбор…

Как осуществить мечту, не предав себя?

Где границы возможных компромиссов?

Чем можно пожертвовать ради успеха?

Но фильм не перегружен драматизмом; Шазеллу знакомо чувство меры, он соблюдает все пропорции. Это кино проникнуто такой светлой романтикой, что трогает душу своей красотой и психологической точностью, не сбиваясь ни на пошлость, ни на пафос.

И музыка, и операторская работа, и актерское мастерство на высоте, но всё это, несомненно, благодаря этому Главному Волшебнику Шазеллу, столь тонко всё выстроившему.

В финальной сцене не сказано ни слова. Походка, поворот головы, взгляды… По одной этой сцене можно назвать Шазелла гением, а «Ла-Ла Ленд» — шедевром.

Ведь именно за такие моменты магического воздействия на нас с экрана мы и любим КИНО.


10 из 10

27 марта 2017 | 21:16

Я всегда знал, что в этих пансионах благородных девиц творится какая-то чертовщина. Вдвойне — если подобное учреждение находится в Японии и из стен его выходят самые образованные, самые умные, самые лучшие дамы. Эдакая школа для гейш в мире биржевых трейдеров, агентов по продажам и коммерческих директоров. Жестокая муштра, зубрежка, а в конце — финальное испытание, которое позволит лишь одной ученице, лучшей из лучших возвыситься над безликой серой массой ничего не значащих пустышек. После того, как отзвенит последний звонок, лишь самые успешные девочки останутся для дополнительного задания. И если в процессе его выполнения что-то пойдет не так, что ж… Кто сказал, что жизнь будет легкой?.. Хана Ития не хватает звезд с неба, у нее нет даже престижного белого бантика прилежной ученицы. Но так получилось, что ей пришлось зайти в школу после закрытия за забытым телефоном. Она увидела то, что не должна была видеть, и теперь она тоже в игре. Первый раунд — клетка. На мобильный телефон приходит задание: не выполнишь, получай выстрел в голову. Потом будет второй раунд, третий… Извращенный квест, цель которого — оставить лишь одну победительницу. Пожалуй, никогда еще борьба за красный диплом не была столь ожесточенной.

Собственно, данный сюжет плюс характерная визуальная стилистика намекают, что ноги «Девушки, взрывающей мозг», растут из манги, патентованного японского комикса. Оттуда родом и стимпанковские девайсы игровых надзирателей, и огромные бутафорские пистолеты, и костюмы, и даже композиция отдельных кадров выстроена так, что зритель словно читает графический роман. И пусть здесь нет стилистической игры «Города грехов», создателям фильма операторскими приемами и прекрасно поставленными мизансценами удалось воплотить комиксовый рисунок на экране. И именно этот подход работает там, где надо сгладить мягко говоря притянутый за уши сюжет и традиционно гиперболизированную японскую эмоциональность. Мол, ребята, у нас тут чуваки в костюмах лондонских денди 19 века из огромных пушек творят хэдшоты в кавайных девочек с кукольными лицами. Камон, где вы еще такое увидите? И вообще, школьникам в Японии всегда было непросто, вспомните, например, «Королевскую битву» или «Вороны: Начало». Так что мы лишь продолжаем славные традиции страны восходящего солнца, и право слово, вы соврете, если скажите, что вам это не нравится.

В какой-то момент, когда участницы игр перестают разгадывать головоломки и начинают взаимодействовать друг с другом, в фильме начинают проскальзывать социальные нотки. Режиссер не делает на них акцент, более того, их можно и не заметить, ибо проговариваются они во время эффектной макабрической пляски зомбированных учениц. Но все же: Япония — страна идеальных работников. Здесь принято засиживаться на работе допоздна, отпуска принципиально не используются, и вечернее метро переполнено вымотанными спящими белыми воротничками. Официальная религия в стране — синтоизм, а фактическая — работа до полной отключки мозга. Японцы — безотказные винтики гигантского механизма, который, в частности, выжимая максимум из стремительно изнашивающегося механизма, сделал возможным экономическое чудо середины двадцатого века. А на смену отработанным шестеренкам придут новые, которые выковывают в таких вот школах трудолюбивые японские учителя. И лишь немногие, победители, доказавшие не только свои выдающиеся умственные способности, но и, когда надо, умение идти по головам, выбиваются из системы. Становятся не винтиками, а операторами машин, чьим словам и жестам подчиняются миллионы. Надо лишь доказать, что ты лучше других. И суметь взять на себя ответственность. Такая мелочь, но…

«Девушка, взрывающая мозг», безусловно, далека от того, чтобы стать истинной жемчужиной в кинематографическом потоке. Визуальное здесь вытесняет логическое, являя зрителю сюжет, чрезмерно притянутый за уши даже для столь анимешной стилистики. Уровень допущения столь высок, что критическое восприятие необходимо отключать сразу. Но что с того? Квест подходит к концу, предоставляя зрелище, мимолетно отражая картину японского общества, вскрывая, пусть и в крайне метафоричном ключе, систему обучения новых членов общества. И финал неизбежно поставит моральную дилемму. Хочешь выжить — перешагни через единственного человека, которым восхищаешься, которого считаешь другом. Покажи, что достоин быть первым, несмотря ни на что. Какие еще опции? Сдайся, будь как все, как ничтожные зомби, курсирующие из дома на работу и наоборот, выполняющие любые прихоти начальства. Либо попытайся сломать систему, но помни, что когда делаешь шаг за грань, то оказываешься вне общества с его законами и правилами. Хана Ития делает свой выбор. No more Mrs. Nice Girl! Да здравствует девушка, взрывающая мозг!

26 марта 2017 | 16:36

Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора — всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней.

Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись — «поделиться с друзьями», которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора — такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным.

Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией «передай другому», получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные «Письма (не)счастья». Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.

16 марта 2017 | 13:33

Вышедший в 2002-м году фильм «Три икса» оказался не только хитом, усилившим после первого «Форсажа» мировую известность Вина Дизеля, но также стал глотком свежего воздуха в жанре шпионского кино, предложив полного антипода классическому герою фильмов про «работников меча и кинжала». Экстремал Ксандер Кейдж идеально вписался в образ героя новой эпохи, в которой правят интернет и экстрим, этот персонаж стал неразрывно связан с Дизелем, как и Доминик Торретто. Однако, «форсажного» ускорения по производству сиквелов добиться не удалось: Дизель, желая показать себя «крутым независимым актером» (ТМ), быстренько отказался от клепания сиквела, и жадные до денег продюсеры решили поскорее найти замену, сделав ставку на огромную популярность рэп-культуры. Результатом стал полный провал: несмотря на кучу спецэффектов и огромный бюджет, сиквел оказался провальной затеей — главный герой смотрелся как сутенер из Бронкса, экшн скоро перерос в развеселый трэшак, а само продолжение «Иксов» напоминало больше фильм жанра «блэксплотейшн». Надо ли говорить, что эта поделка ни у критиков, ни у зрителей не снискала успеха?

Со временем для Дизеля наступили сложные времена: слава померкла, а череда кассовых провалов заставила отбросить идею «независимого актерства» и вернуться к истокам, а именно — к проверенным хитам, на базе которых можно было бы склепать продолжение и восстановить хотя бы коммерческое реноме. Если в случае с «Форсажем» идея прокатила, то новая история космического преступника Риддика не особенно была принята в мире. В качестве запасного козыря оставался сиквел «Иксов», который после 10-летнего нахождения в «производственном аду», Дизель наконец-то решил использовать.

Есть фильмы, которые выглядят как наглядное пособие по съемке идеальной картины, а есть те, что раскрывают в тончайших деталях, как точно снимать нельзя. Как можно догадаться, триквел «Иксов» относится ко второй категории. Судя по фильму, продюсеры взяли за образец провальную вторую часть, усилили весь ее идиотизм в 2-3 раза, снабдив сценарий кусками явного плагиата широкого ряда лент: от «Матрицы» до «Неудержимых 2» и «Дедпула».

В добрых традициях «Рэмбо 3», зрителю показывают безбашенного экстремала Кейджа, пытающегося своими фокусами улучшить жизнь обитателей дикого захолустья на очередном краю света. Катание на лыжах по джунглям уже с самого начала задает общий тон повествования фильму, отсекая всякую надежду для зрителя о хорошем кино. Сюжет очень условен: Кейджу поручают найти злодеев, похитивших «ящик Пандоры» — идиотское оружие, суть которого в сбрасывании из космоса метеоспутников, которые не сгорают в атмосфере, а падают и взрываются как мощный фугас. Четверка злодеев живет правилами другого мира: на них не действуют ни пули, ни гравитация, ни законы физики, ни законы здравого смысла. Впрочем, ставший по скиллам почти супергероем Кейдж решает замутить свою команду таких же «непобедимых» — со скейтбордами и адреналином. Смотрится все это еще более неубедительно: шизанутая защитница животных, больше похожая на героиню аниме, бичеватый хипстер, фанатеющий, судя по всему, от фильма «Автокатастрофа» и диджей (!!!) (спасибо, что не танцор диско) — вся эта пестрая компания показывает неправдоподобные старания по спасению мира.

И все было бы ничего, не пытайся автор сценария этой ленты включить неожиданный твист, который своим маразмом перечеркивает смысл большей части картины, делая все показанное абсолютно бессмысленным. Оставшаяся часть выглядит еще более идиотской, ведь ни мотивов, ни ярких отрицательных персонажей зритель так и не увидит, а от постоянного «мочилова», снятого трясущейся камерой, начнет рябить в глазах. Конечно, одна из сцен фильма, в которой герой Дизеля в сутенерской шубе должен пройти важное сексуальное испытание, вполне могло бы раскрыть обновленную жанровую направленность этой франшизы и даже придать ей новую жизнь, однако, даже это снято настолько плохо, что ближе к середине мозг отключается и появляется лишь неугасимое желание поскорее покинуть просмотр.

Кроме идиотизма сценария, в глаза сразу бросается абсолютная блеклость самого Ксандера Кейджа, так и всех остальных героев. Дизель почти не старается в кадре, его герой повторяет старые ходы и не шутит, напрочь стирая тот яркий образ, который зрители полюбили после первой части. Остальные герои больше похожи на ботов из игры, чем на какие-то характеры. Строящий карьеру в Голливуде Тони Джа исполняет невероятные трюки, а хореография его персонажа радует глаз, но непроработанность этого героя сразу ставит крест даже на всем визуале поставленных драк. Когда-то подававшая большие надежды Тони Коллетт теперь ходит с одним угрюмым выражением лица, просящим поскорее заплатить ей скромный гонорар и отпустить с миром, не ввязывая в этот позор. Остальные даже не заслуживают отдельного упоминания, настолько низок их уровень игры.

Режиссер Ди Джей Карузо получил известность после очень средних триллеров с не менее сомнительным Шайей лаБефом «Паранойя» и «На крючке». Тем не менее, «Три икса» — это его худший бенефис, чтобы так снять, нужно действительно было постараться. Карузо берет самое худшее из своей режиссуры: отсутствие логики, провисания между сценами, мельтешение во время экшн-сцен и полное неумение заинтриговать потенциального зрителя. Все это вкупе с бездарной актерской игрой и отвратительным третьесортным сценарием, не чурающимся плагиата даже с последних хитов Сильвестра Сталлоне, выводит эту картину на более продвинутый уровень «пробивания» нового «дна», что после «Три икса: новый уровень» было сложной задачей, но, как оказалось, вполне выполнимой. Глубоко сомневаюсь, что этот фильм поймут зрители и критики. В чем точно «Мировое господство» превзойдет предыдущую часть — в степени провала. Иногда лучше вовремя остановиться, вынесут ли жадные голливудские продюсеры этот урок — вопрос открытый.

20 января 2017 | 04:16

Вин Дизель здесь не играет, а тупо собой восхищается. Смотрите, какой я крутой три икс.

И вот уже налюбовавшись собой начинает действовать. Собирает команду. Я что, на 

Форсаж попал?

Ну вот где тот Ксандер Кейдж из первой части? Брутальный, любящий скорость, прыгающий на корвете с моста. Нет ничего этого не ждите. Тупо диалоги и трюки которые не запоминаются, а некоторые паразитируют на первой части. Обидно.

Ну а что другие актеры спросите вы? Да все также. Их много и получается каша мала. Смотреть просто скучно. Ну стреляют, ну убивают, а что толку. Это уже неудержимые какие то получаются.

Музыка в фильме просто ужасна. Я ни одной песни не запомнил.

Главную тему из первой части как сейчас помню, а здесь глухо как в танке. Сравнивать с саундтреком из первой части просто бессмысленно.

Gavin Rossdale-Adrenaline

Rammstein-Feuer Frei

Drowning Pool-Bodies

Hatebreed-I Will Be Heard

Это прекрастные треки, которые хочется слушать раз за разом. Да здесь не все, только лучшие.

В разы хуже знаменитой первой части. Нет в фильме ничего интересного. Проходной и лично для меня убили на хрен три икса. Очень жаль.

3 из 10

P.S Появление Айса вбило последний гвоздь в гроб франшизы. Мало им было его во второй части.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
19 января 2017 | 23:27

Когда мне нужно вспомнить с пяток наиболее растиражированных супергероев, имя Стивена Стрэнджа не войдёт даже в первую десятку. Персонаж, скажем так, на виду никогда особо и не был, хотя широко известен в узком кругу любителей комиксов (я говорю о тех любителях комиксов, которые стали таковыми до того, как этот жанр стал массово переноситься на почву высокобюджетного кино). Однако на волне коммерческого успеха последних двух-трёх лет студия Marvel вполне предсказуемо набралась смелости для реализации достаточно экзотического и малоизвестного даже по их меркам материала. Сначала были весьма грамотно презентованные «Стражи галактики», теперь уже не менее рискованный «Доктор Стрэндж».

И нужно отдать должное студийным боссам: поступили с этой экранизацией очень грамотно. С одной стороны, при просмотре создаётся впечатление определённой новизны и свежести материала — стоит сказать «спасибо» экзотическим декорациям и уходу в сторону лёгкой эзотерики с примесью откровенного психоделизма. Однако при этом базовая структура истории, её костяк самым очевидным образом повторяют любой другой сольный дебют в данной франшизе, будь это «Железный человек», «Тор» или даже «Невероятный Халк». И это можно было бы считать недостатком картины, если бы не тот факт, что эта структура отлично срабатывает.

Отлично подобранный актёрский ансамбль, как это принято у Marvel, служит украшением для этой истории. После мощной актёрской команды «Противостояния» в количественном отношении он конечно не блещет, но зато берёт качеством. Всё-таки наличие стольких европейцев с солидной репутацией даёт фильму определённый колорит.

Приятно порадовала и визуальная составляющая, особенно на фоне довольно стандартной визуалки «Противостояния». Фильм по сути дал именно то, что было в трейлере, ни больше, ни меньше. Да и явные визуальные отсылки к нолановскому «Началу» и «Бэтмен: начало» выглядели почти что ностальгически. Обязательные для данной франшизы пасхалки ожидаемо радуют, ну а сцена после титров уже давно не была настолько толковой и уместной.

«Доктора Стрэнджа» мог бы быть стандартным сольником от Marvel, а мог бы быть и невнятным блужданием в сказочных дебрях. А в итоге стал в меру традиционным супергеройским фильм с ярко выраженным сказочным колоритом. И это делает его узнаваемым, особенно если сравнивать его с фильмами «фазы два».

5 января 2017 | 23:08

«Иван». Незамеченный, нигде и никем не упоминаемый, случайно увиденный… а вот лёг на сердце.

Обычно смотришь фильм, про который знаешь, который ждешь, ищешь, а тут — невзначай включённый телевизор должен был обеспечить фон для уборки комнаты, а благодаря телеканалу «Культура» зацепил финальными кадрами, и пришлось искать его в сети, чтобы смотреть от начала до конца на одном дыхании.

Какой он, этот «Иван»?..

Скромный. Не только отсутствием рекламы. Так много фильмов, каждым кадром кричащих: «Я! Достоин! Фестивалей!» Как будто это — главное. «Иван» ничего не кричит и ничего не демонстрирует. Он ведет негромкий разговор об очень важном.

Актуальный. А что может быть актуальнее простой человеческой судьбы, с её взлётами и падениями. Сильный человек стал слабым. Яркий человек стал серым. Личность деградировала в посредственность, сменив полёты в небе на копошение по земле. Лётчик стал водилой. Это не частный случай. У каждого может наступить страх высоты. «Иван» фокусирует внимание на этом психологическом состоянии.

Интригующий. Сочиненный сценаристом А. Давыдовой сюжет мог выглядеть банальным и надуманным, но режиссёр А. Давыдова выстраивает фильм так, что порою он напоминает детектив, ведь интрига не ослабевает до финала. Ничего не разжёвывается, информация через события даётся дозированно.

Актерский. Исполнитель роли Ивана Кирилл Полухин невероятно органичен в кадре. Чинит ли машину, примеряет костюм, шутит, вспоминает, улыбается, думает — за любым его действием, даже бессловесным, очень интересно наблюдать. Такой неброский, но очень точный психологический стиль существования в кадре принято считать габеновским. Но в фильме две главные роли, и юная исполнительница Полина Гухман заслуживает не меньших слов восхищения. В её игре тоже отсутствуют фальшь и наигрыш, а это большая редкость у детей в кинематографе. Многие дети способны, но слишком немногие режиссёры умеют с ними работать. Алёна Давыдова — умеет, и фильм стоит посмотреть уже затем, чтобы увидеть этот блистательный актерский дуэт.

Трогательный. Вот меньше всего мне хотелось бы описывать сюжетную линию. Да, это мелодрама, но высокая мелодрама, не выжимающая слезу зрителя общепринятыми штампами, а позволяющая размышлять и чувствовать. Кому больше импонирует зрелище для глаз, выберет американский блокбастер с профессиональными картинкой и эффектами, лично мне ближе вот такой «Иван». И знаете? Рано хоронить российское кино, когда появляются такие скромные шедевры.

10 из 10

27 декабря 2016 | 18:30

Мужчина в возрасте, которому нужны деньги и который обладает знанием о приготовлении некоего очень качественного товара, заключает сделку с молодым парнем, который будет искать ему клиентов и вести совместный прибыльный, но весьма опасный бизнес, попутно сопровождающийся случайными жертвами, врагами и преступниками разных мастей.

На первый взгляд звучит довольно похоже на формулу одного небезызвестного американского сериала про приготовление мета, но раз сериал русский, то и тема будет русская — про алкоголь! А точнее то, как можно вытащить любого человека из запоя — нужны всего лишь две вещи: круглая сумма со стороны заказчика и необычный препарат со стороны поставщика.

Михаил Ефремов, и без того актёрской репутацией не очень далеко ушедший от соседства с алкоголем, просто блистательно смотрится в роли этого самого поставщика необычного лекарства. Уставший от жизни алкоголик, в прошлом успешный врач, доживающий свои дни по инерции, находит цель в жизни. Цель, на которую еженедельно необходимы большие деньги.

В поиске этих самых денег ему помогает молодой кутила в исполнении Ивана Макаревича, находящего запойных клиентов, предлагая им чудо-лекарство от запоя и получающего свой процент от отрезвительных процедур.

Так рождается «Пьяная фирма».

Всего за четыре сорокаминутные серии с героями происходит такой рад неожиданных местами комичных, но большей частью трагичных моментов, что вновь хочется верить, что у российского телевидения ещё есть способность приятно удивлять зрителя.

«Пьяная фирма» ничуть не ответ какому-либо западному сериалу. Это вполне самобытный проект, который если где и поймут, то только на родине — с вечными запоями законодержателей, коррупцией, притеснениями среднего класса и иже с ними.

Самое же в сериале удивительное — его формула! Каждая серия заканчивается неожиданным поворотом, практически на сто восемьдесят градусов переворачивающими всё действо, ну а финал всего этого и вовсе заставляет задуматься: а было ли за последнее время хоть что-то немного похожее и столь же удивляющее?

Наверное не было. И наверное именно поэтому «Пьяная фирма» может считаться очень рекомендуемым к просмотру сериалом — что с актёрской стороны (Петров, Боярская, Башаров, Михалкова, Цапник, Цыганов и прочие), что с точки зрения подачи материала — очень необычного и весьма запоминающегося.

Если закрыть глаза на поднимаемую тему вечного алкоголизма, сериал стоит смотреть хотя бы ради весьма неожиданного и во многом философского финала

24 декабря 2016 | 21:16

Ощущение, что этот фильм делали два разных режиссёра: первую треть снимал мастер, а бОльшую часть — неумелый и претенциозный дилетант.

Нетривиальная заставка на начальных титрах, когда камера скользит по комнатам главной героини, просто заворожила. Да и путь в школу с репетированием речи предвещал профессиональное современное правдивое кино. Тем более отвратительной была последующая перемена: правда сменилась откровенной ложью, наигрышем, фальшью. Фальшиво почти всё — и драматические коллизии, и сюжетные нестыковки, и игра большинства актеров. Чего стоят блистательные ответы учеников, не знающих предмета, да ещё и в экстремальной ситуации! А королева наигрыша Алиса Гребенщикова в роли журналистки! А сказочный финал на фоне изначальных претензий на правдивость вызывает уж и вовсе тошнотворный эффект.

Я поставил бы самый низший балл этому горе-фильму, если бы не одна актерская работа. И это — не работа Ирины Купченко, которая пыталась быть честной и профессиональной, но этот морок фальши затянул и её к финалу в своё топкое болото. Я про филигранную работу в кадре восхитительной театральной актрисы Розы Хайруллиной. Вот уж кто заявил правду характера и выстроил образ в своем развитии от начала до финала настолько органично, что понимаешь про её секретаршу всё, проникаешься жалостью к человеческой трагедии. Думаю, что невероятную сцену с шоколадными батончиками — «Кто ты такой?..» сочинила сама Хайруллина. Уж слишком велик диссонанс с соседними сценами фильма. Краски этой актрисы всегда скупы, никаких истерик, которых так много в этом фильме, а задевает за живое только она.

Этим фильм и запомнился. Остальное хочется забыть.

Поклон великой Актрисе.

5 из 10

16 декабря 2016 | 22:31

Зомби не зря оседлали тренд хорроров, потеснив таких некроперсонажей как призраки и вампиры. Страх перед зомби — это страх перед толпой. Естественное следствие глобализации — чужие приходят в твой город, собираются стаями, говорят на непонятном языке, плюют на твои обычаи и не морочат себе голову ненужным экзистенциализмом. Терраформируют окружающую среду под себя. Их становится все больше, и вот уже добропорядочные буржуа начинают чувствовать себя неуютно на своей земле, в своем доме, который, кажется, почти буквально начинают осаждать толпы кровожадных чужаков. Куда там аристократичным вампирам тягаться с этой волной. Разорвут на части и побредут дальше пугать обывателей своей безликой серой массой.

При этом любопытно, что хороший зомби-продукт никогда не пугает одними лишь ходячими мертвецами. Куда интереснее те изменения, которые они привносят в мир: одичание остатков выживших, нивелирование базисных человеческих ценностей, военные и политические заговоры, человек человеку волк и так далее. Мир никогда не будет прежним, живые позавидуют мертвым и прочие расхожие клише, которые в руках талантливых людей оживают и заставляют проникнуться. В этом, собственно, и кроется главный успех «Ходячих мертвецов» — в том, как ловко человеческая драма маскируется под кровавый зомби-хоррор. А, ну и в охренительной работе гримеров, конечно.

Не самый сногсшибательный сюжет повествует о том, как небольшая группа выживших плутает в трех соснах, уворачиваясь от зомби, от людей, уничтожая зомби, людей, умирая от зубов зомби и от рук людей. Вот уже седьмой сезон кружится этот макабрический хоровод, увлекая в свою бездну все новые и новые жертвы. И если сначала шорох в кустах заставлял напрячься, ведь там может притаиться ходячий, то сейчас опасаешься, что там может быть человек. В конце концов, глупо делать зомби главным пугалом для зрителя. Они медлительны, неповоротливы, тупы и намерения их очевидны. Любой здоровый и не загнанный в глухой угол человек с ай-кью чуть повыше собаки способен худо-бедно уберечь свою тушку от гниющих зубов и обломанных когтей восставших из мертвых. А вот что придет в голову такому же homo sapiens как ты сам — вопрос. Возможно, ему нужны твоя одежда и мотоцикл. Возможно, ему нужна защита. Или компания. Или твое вкусное сладковатое мясцо, или раб, или секс-игрушка, или еще черт знает что. Это и есть самым страшным. Даже в этом полуразложившемся мире люди остаются главным хищником.

Авторы серии комиксов про «Ходячих» создали целую галерею персонажей, один другого колоритней и ярче. Нарциссичные тираны, добропорядочные хозяева, безумные маньяки, отчаянные домохозяйки, трусливые лгунишки, постаревшие детишки и прочая, и прочая. Имея на руках практически готовую раскадровку (комикс же!), предприимчивые продюсеры собрали внушительный каст и в высшей степени профессионально подошли к производству. Сюжетные линии неторопливы и вдумчивы, зомби реалистичны и внушают отвращение, актеры лицедействуют от Бога, а густую вязкую атмосферу постапокалипсиса хоть ложкой ешь. В этом мертвом мире есть лишь одна цель — выжить. Даже если для этого придется убить. Всякое отсутствие надежды превращает любое действие героев в бег в колесе, с ужасающей скоростью несущемся прямо в ад, в барахтанье человека, пойманного в сеть: хочешь высвободиться, а на деле все больше запутываешься. Нет никакой дорожки из желтого кирпича — только из скользких от крови потрохов да расколотых черепов. Куда она приведет? Шоу-раннеры намерены снимать до 2022 года, так что запасаемся терпением. Если, конечно, до того не случится настоящий зомбо-апокалипсис — реальный или метафорический…

28 ноября 2016 | 15:51

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

SemiGod

69.7718% (355)

abaitalgatov

69.5194% (468)

Audioslave

68.9715% (430)

VadPam

67.8339% (552)

Sania200

67.3256% (475)

Бореечка

67.2469% (357)

Sanja100

67.0935% (494)

Ser_Yogik

66.9105% (377)

ilyxa56

66.7238% (325)

Volk88

66.5549% (347)

makhome

66.5119% (330)

Михаил Бажанов

64.8592% (481)

Сергей Мартыненко

64.7279% (531)

seraphum

64.6429% (496)

kent-bj

64.4956% (355)

Dudaer

64.4536% (400)

Gena Вяткин

64.202% (394)

heonke

64.106% (645)

mwwonderwall

63.9665% (377)

sevoran

63.5275% (382)

5guest5

63.4501% (444)

BY_Boy

63.1669% (433)

Daniil4

63.0936% (363)

M V

63.0667% (387)

Dr.FLASH

62.9879% (453)

Shakutin

62.9734% (480)

gstone1

62.9569% (732)

3uokc

62.9123% (445)

zorg999

62.6755% (442)

Jocker-X

62.606% (427)