всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий6
суммарный рейтинг14 / 9
первая11 мая 2017
последняя16 мая 2017
в среднем в месяц6
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Шедевр» — это самое меньшее, что я слышала в адрес «Ла-Ла Ленда». А также: восхитительный, потрясающий, великолепный, чарующий, волшебный… Сначала меня эти навязчивые дифирамбы очень насторожили. Ведь ни одной нейтральной оценки, отрицательной — тем более. Вот «шедевр», и точка, как будто сговорились все. Потом постепенно я поняла, что навязчивая реклама фильма возымела на меня обратный эффект — мне абсолютно расхотелось его смотреть. Я долго до себя заставляла, и в итоге любопытство перевесило — ну интересно же, в конце концов, за что столько похвалы! Однако за просмотр я садилась, полная предвзятого раздражения и готовилась придираться ко всему, что только можно.

Начальная сцена в пробке, конечно, заставила поскрипеть зубами, я бы, если честно, вырезала ее полностью. Хотелось бросить все и сбежать, но я героически удержалась. И не пожалела.

Дальнейшие музыкальные вставки уже смотрелись гораздо приятнее. Я, на самом деле, люблю мюзиклы, но для меня их главная проблема в том, что герои начинают петь очень невовремя. Скажем, идет серьезный эпизод, драматичный, зритель замер в напряженном ожидании… и тут герой затягивает что-нибудь патетичное, в духе: «Боже, дай мне сил!». Еще глупее смотрится, когда песня начинается прямо в середине диалога, когда этого ждешь меньше всего.

В этом плане для меня идеален фильм «Мулен Руж», где каждая песня имеет определяющее значение для каждого эпизода, является ее лейтмотивом. И вот «Ла-Ла Ленд» делает то же самое. Здесь нет ни одной лишней песни (кроме той, которая в эпизоде с пробкой, повторюсь), каждая по-своему хороша. Хороша, не более того. В контексте фильма они звучат интересно, делают его динамичнее и красивее, а просто так, отдельно, я бы ничего не стала переслушивать. Ну слишком они незамысловатые, я, хоть убейте, не вспомню ни одной строчки и ни одного мотива.

Картинка очень радовала глаз. Ярко, сочно, но без излишеств. Пейзажи создают ощущение волшебства, сказки, на них очень приятно смотреть. Наверное, примерно так видят мир влюбленные люди. Это вполне оправдано, учитывая сюжет.

Сюжет, кстати, очень незамысловатый. По ходу фильма меня частенько одолевала одна навязчивая мысль: «Черт, я точно где-то это видела и знаю, что будет в следующую минуту»(например, сцена с танцем в облаках очень напомнила аналогичную все из того же «Мулен Руж»). Неожиданных поворотов тут нет, не считая маленького винта в финале (да и тот, кстати, напомнил концовку «Шергбургских зонтиков»). Впрочем, я не могу сказать, что это минус, потому что сюжет хоть и не прост, но хорошо проработан. Он четкий, последовательный, связный и логичный. Есть и завязка, есть и развитие, есть кульминация, а также развитие главных героев, которые меняются за время фильма. Мораль тоже имеется, но вот она, если честно, уже стара как мир. Вот это вот «иди к мечте и не сдавайся, следуя зову сердца» и «всегда приходится делать выбор» уже заезжено до дыр, и своей наивностью невольно отсылает к диснеевским мультикам. Но здесь помимо этого также рассказывается о драме творческих людей и о том, на что им приходится идти ради карьеры. Это, большей частью, показано через главную героиню, Мию, причем показано достаточно интересно и подробно. Себастиану Райана Гослинга в этом плане отвели маловато экранного времени, как мне показалось.

Что касается актеров, то вынуждена признаться, что тут я опять предвзята. Потому что я очень люблю Гослинга и очень не люблю Стоун. Однако последняя все равно смогла завоевать мою симпатию, что казалось почти невозможным. Пусть и не было абсолютной эмпатии, но я за Мию искренне хотелось переживать. Но, при всем желании, я не вижу в Эмме Стоун классическую голливудскую старлетку, как многие говорят. Во-первых, нетипичная внешность. Безусловно, она достаточно симпатична, но до Риты Хейворт, Джинджер Роджерс, Джейн Рассел и прочих классических красоток «Фабрики Грез» ей далеко. Во-вторых, женственность. В некоторых моментах Стоун выглядит грубовато и слишком небрежно для такой роли, ей недостает какой-то легкости, женского очарования. Я думаю, ее можно было, так сказать, «безболезненно» заменить (только ни в коем случае не Эммой Уотсон, как того хотел режиссер), и это могло бы изменить ленту в лучшую сторону. Ничего такого сверхъестественного она тут не выдала, на мой взгляд, что заслуживало бы «Оскара». Чего не скажешь о Гослинге. Да, конечно, я здесь необъективна, но разве можно подобрать на роль Себастиана кого-то с такой же потрясающей харизмой, хитрой «лисьей» улыбкой, на раз разбивающей женские сердца, и небрежной элегантостью в манерах? Это и Джеймс Дин, и Пол Ньюман, и Тони Кертис, и Фред Астер — все в одном флаконе! Гослинг идеален для этой роли, и он, на мой взгляд, украшение фильма.

Атмосфера передана на 100%. Время действия вроде и современное, эпоха смартфонов и интернета, а кажется, будто это романтичные 50-ые — 60-ые. Ла-Ла Ленд, созданный на экране, пронизан красотой, легкостью, свободой и непередаваемой атмосферой джаза. Вроде жизнь идет: люди спешат по делам, машины мчатся по дорогам, а в тоже время кажется, что все застыло во времени, погрузилось в дремоту под аккорды Себастиана на пианино. Смотреть на это безумно приятно и завораживающе.

В общем и целом, фильм хороший, очень хороший. Он красивый, приятный, легкий, мелодичный и оставляет после себя отличное послевкусие, заряжая светом, позитивом и хорошим настроением. Но это уж точно не такой шедевр, как твердит большинство. Для меня шедевральный фильм определяют остаточные эмоции. Если я буду долго вспоминать его, пересматривать, прокручивать в голове, ставить себя на место героев, цитировать, анализировать, советовать его в обязательном порядке всем друзьям и родственникам — да, я могу сказать, что это шедевр. Таких фильмов не много, но они есть. «Ла-Ла Ленд», безусловно, меня очень порадовал, оставил очень приятные впечатления. Но они моментально перебились тем же оскаровским «Прибытием» Вильнева, и «Ла-Ла Ленд» был мной благополучно забыт. Он не оставил какого-то следа у меня в душе, не поразил, не удивил. И потом, все-таки для меня одна из главнейших составляющих — это сюжет, а здесь он, по моему мнению, не настолько захватывающий и оригинальный, чтобы запомниться надолго. Это как аттракцион: вам может быть весело, когда вы катаетесь на карусели, радуясь музыке и ярким огонькам, но вы забудете об этом, максимум, на следующий день. Вернее, музыку и огоньки, может, и запомните, но уж точно не будете думать о том, сколько кругов вы проехали, что было бы, если бы карусель начала крутиться в другую сторону и тп.

7 из 10

15 мая 2017 | 22:55
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...