всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий49
суммарный рейтинг1694 / 779
первая27 ноября 2007
последняя25 августа 2013
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Фильм «Скафандр и бабочка» основан на реальных событиях: редактор журнала Elle после пережитого инсульта оказывается парализованным и не может даже разговаривать.

Когда вместе с Жаном-Домиником открываешь глаза и наблюдаешь за хаосом сменяющих друг друга врачей, незнакомой обстановкой, неизменным холодным голубым больницы, то сразу же пытаешься понять, каков же этот фильм.

Но только потом, когда герой вдруг видит в своем воображении прекрасные места, где он не сумел побывать, то на ум сразу же приходит определение «изящный». Изящный фильм (и здесь это слово относится и к манере съемки, и к самой подаче).

Сюжет, где герой внезапно оказывается не способен передвигаться самостоятельно и вынужден по-новому приспосабливаться к миру, отнюдь не нов. Но «Скафандр и бабочка» счастливо избежал всех штампов, связанных с этой темой. Жан-Доминик не проводит дни и ночи, сожалея о прошлом. Хотя его воспоминания для меня остались едва ли не самыми яркими эпизодами в картине. Его прошлое всегда очень цветное и громкое (как и сам мир, как и сама жизнь). И музыка, что сопровождала эти воспоминания, очень красивая. Она словно разрушала больничную тишину Жана-Доминика и тишину, внезапно обосновавшуюся у него внутри.

Запомнился режиссерский прием: вот Жан-Доминик — успешный мужчина с улыбкой на лице в окружении красивых женщин, и тут же кадр с ним сегодняшним — скрюченный в инвалидном кресле, с единственным глазом и перекошенным ртом.

Но жалость — вовсе не то чувство, которым стремится наполнить этот фильм зрителя. «Я хочу умереть», — едва ли не первые слова, которые «надиктовывает» Жан-Доминик медсестре, придумавшей общаться с ним с помощью специального алфавита. «Как вы можете! О вас столько людей молются! «

- Я в скафандре, я словно в скафандре глубоко под водой, не в состоянии даже пошевелиться…
- Но для меня ты стал бабочкой.


Это фильм для людей, умеющих сопереживать. И не стыдиться своих слез во время сцены, когда больной отец звонит Жану-Доминику и плачет потому, что знает, что сын даже не может ему ответить. «Ты пленник своего тела, я пленник своей квартиры».

Жан-Доминик на пляже на День Отца, и жена приводит к нему детей, до которых он никогда больше не сможет дотронуться и ощутить их тепло. Они смеются и играют, а он смотрит вверх на бескрайнее небо. И каждый день думает о прекрасной девушке Инес, которую любит, но которая ни разу не пришла его навестить в больнице, потому что боялась увидеть, каким он стал. Но от этого он не стал любить ее меньше.

Мне трудно подвести итог. Так о чем все-таки этот фильм? О том, что нужно ценить каждое мгновение жизни? Или о том, что пока не потеряешь что-то, не поймешь, как оно дорого? Пусть каждый решит для себя сам. Но для меня Жан-Доминик стал бабочкой. И подтверждение тому написанная им книга, и этот фильм, снятый по ней.

Но для меня ты стал бабочкой…

23 марта 2008 | 20:50
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...