всё о любом фильме:

Artem_Kinomaniac > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей12
в друзьях у13
рецензии друзей651
записи в блогах-
Друзья (12):

В друзьях у (13):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Ксавье Долана как режиссера знаю уже приличное количество времени, посмотрела все его киноленты (даже музыкальные клипы) и восхищаюсь этим молодым дарованием. Его фильм «Мамочка» входит в число моих любимых. И вот спустя пять полнометражных картин Долан снимает свою самую взрослую и трагичную драму под названием «Это всего лишь конец света».

Если в таких своих работах как «Я убил свою маму» и «Мамочка» Долан старался под микроскопом рассмотреть взаимоотношения матери и сына, то в данном фильме он решил рассмотреть под ним всю семью. По сюжету Луи, успешный писатель, после долгого отсутствия возвращается домой. И возвращается не для того, чтобы показаться каким он стал и просто хорошо провести время со своей семьей, он приехал для того, чтобы сообщить о своей неизлечимой болезни. Но семья то у Луи не простая, а со своими странностями, и тут еще надо поймать момент, чтобы хоть как-то озвучить данную новость.

«Это всего лишь конец света» это уже фильм не о трудном подростке или о том как сын может одновременно любить и презирать родную мать, это фильм о целой семье, а точней о семье в целом, и о каждом члене этой семьи в отдельности. Показав их и по отдельности и вместе Долан показывает характер каждого, проблемы каждого и отношение каждого к Луи. Стоит ли говорить, что сценарий данной ленты блестящий, поскольку всего за 1,5 часа фильма ты узнаешь о каждом персонаже ровно столько, сколько необходимо о них узнать, чтобы составить свое мнение и понять, почему для Луи такой проблемой была бы жизнь с ними и почему для него такая проблема сообщить сейчас о своей скорой смерти. И дело не только в том, что эта новость изначально тяжелая, и никто о таком просто так не выпалит, просто все дело в отношениях Луи с семьей, а точнее дело в самой семье.

Я как человек, посмотревший все фильмы Ксавье Долана могу смело сказать, что крупные планы это однозначно его страсть, и в этом фильме эта его страсть нашла самое большое отражение, практически весь фильм за исключением только нескольких моментов снят крупными планами. И что в предыдущих его лентах данный прием мне очень нравился, что в «Это всего лишь конец света» съемка крупными планами является главной изюминкой кинокартины. И самое главное, что я бы хотела отметить в своем отзыве это атмосферу. Атмосфера какой-то сильной трагедии, драмы, неизбежности перед смертью в данном кино присутствовала, не давая расслабиться ни на секунду. Мне весь фильм хотелось плакать, потому что я весь фильм ждала кульминации, ждала, что сейчас он им все расскажет и сломает их и их жизни. В общем, атмосфера фильма просто поразительная, очень чувствуется тяжелое настроение фильма. И еще, что касается атмосферы, так это то, что я из фильма в фильм никак не могу понять как канадский режиссер (хоть и из франкоговорящей части Канады) может снимать фильмы, которые просто пропитаны духом европейского кинематографа. Такое ощущение, что все его фильмы европейские и сняты в Европе, настолько сильно его работы напоминают европейское независимое кино, просто удивительно!

И конечно нельзя писать отзыв на этот фильм и не упомянуть актеров, которых Долан собрал у себя в фильме. Это и великолепная Марион Котийяр, которой лично я восхищаюсь очень давно, исполняющая роль робкой и стеснительной жены брата Луи, и Венсан Кассель, играющий несдержанного, вспыльчивого, но любящего брата, Леа Сейду, которая была настоящим украшением фильма, Натали Бай, второй раз уже появляющаяся в картине Долана и второй раз прекрасно справляющаяся со своей ролью, она исполнила роль матери Луи, очень эксцентричной женщины с ярким макияжем и маникюром, и, конечно же, Гаспар Ульель, который и играл собственно самого Луи, не особо разговорчивого, голубоглазого молодого человека. Актерский состав Долан собрал просто потрясающий и эти персонажи никогда бы не были настолько яркими, если бы не эти прекрасные актеры.

Последнее, что я похвалю в своем отзыве это музыку. Она в фильмах Долана всегда на высшем уровне. Особо не парясь над оригинальным саундтреком, Долан всегда включает в свои фильмы, потрясающие песни, которые были когда-то очень популярными. Еще после просмотра «Мамочки» мой плейлист пополнился несколькими новыми для меня песнями, которые звучали в фильме, тоже самое и с «Это всего лишь конец света». Долан может снимать не только потрясающее кино, но еще и хорошо разбирается в поп-музыке, за что ему тоже огромный плюс.

Итог: фильм «Это всего лишь конец света» это самый взрослый и драматичный фильм молодого канадского режиссера Ксавье Долана. Великолепный сценарий, яркие и колоритные персонажи, в исполнении потрясающих актеров, трагичная атмосфера и музыка, которая уж наверняка покажется вам знакомой — это все про шестой полнометражный фильм Ксавье Долана. Если вы любите этого режиссера, если вы любите киноленты с сильным актерским составом или если вы просто любите качественные драмы, то тогда скорей смотрите этот фильм, я думаю, вы точно не пожалеете. Спасибо за внимание и приятного просмотра.

9 из 10

3 февраля 2017 | 09:45

Первая сцена фильма — мы видим кота, красивого серого кота, который с интересом наблюдает за тем, что сейчас происходит с его хозяйкой, а происходит ровно следующее — ее насилуют. Дальше насильник поднимается, подтягивает штаны и уходит в ту дверь, через которую ворвался, чтобы учинить свой насильственный акт. Далее мы видим как наша главная героиня, особо не паникуя, поднимается, собирает осколки и идет принимать ванную. По всей видимости ситуация ее конечно напугала, но чтобы повергла в шок, унизила, растоптала, сломала жизнь? Ну уж нет, наша героиня и собственно весь фильм вообще не об этом…

А о том фильм насколько странно к насилию относится «Она». Честно говоря, я также как и многие недоумевала на протяжении всего фильма, что же с ней не так? Почему такая реакция? По моему если бы она выбросилась в окно, даже такая реакция на изнасилование и избиение показалась бы адекватней, а она просто покупает пару предметов самообороны, мечтает о том, как размозжит насильнику голову какой-нибудь тарелочкой, пытается вычислить подлеца, подозревает всех вокруг и продолжает жить, как ни в чем не бывало.

Но во всем вышеперечисленном и есть вся изюминка фильма, точней в самой героине (о которой я скажу подробней чуть позже). Она настолько сложный и окутанный тайной человек, что с каждой минутой фильма за этим все интересней и интересней наблюдать. Сказать, что у Пола Верховена получился остросюжетный триллер это ничего не сказать, фильм действительно затягивает, а атмосфера и настроение фильма, которое передается буквально через экран и заставляет постоянно быть на чеку просто влюбляет в фильм с первых минут. Меня данная кинолента действительно впечатлила, я однозначно её еще несколько раз пересмотрю.

Хотелось бы в своем отзыве более подробно описать героиню фильма — Мишель. Она великолепна. Мне вообще нравятся фильмы, сюжет которых строится вокруг сильного женского персонажа, но Мишель один из сильнейших персонажей. Да, может быть её отношение к совершенному над ней насилию немного смущает, и в реальной жизни, конечно, такой реакции не будет не у одной женщины, даже самой сильной, но Мишель поражает. Не впадая в панику, она продолжает жить дальше, и обмолвится она о случившимся лишь раз — между прочим, сказав об этом за ужином своим друзьям и в итоге подведет черту под всем этим сказав — здесь нечего обсуждать. На вопрос, почему у Мишель такое отношение к насилию Пол Верховен и команда сценаристов так и не дают однозначного ответа, возможно, это у нее родом из детства (Мишель не простая героиня, семья у нее не простая, в особенности отец), возможно это что-то такое, что есть в самой Мишель почему она так просто к этому относится, но я для себя однозначного ответа не нашла, только версии.

Изабель Юппер просто великолепна. Не устаю восхищаться ей из фильма в фильм. Именно Юппер наделила Мишель такой силой и стойкостью, ведь ей не впервой играть сильных и властных героинь (хотя бы вспомнить Эрику из «Пианистки»). Я знаю, что Пол Верховен хотел вначале снимать эту экранизацию в США и на роль Мишель найти какую-нибудь американскую актрису, но нет, никто лучше Юппер не смог бы воплотить Мишель в жизнь. Да и вообще хотелось бы сказать, о том, что я рада, что этот фильм все-таки производства европейского кинематографа, нежели американского, поэтому в нем чувствуется какая-то особая атмосфера, присущая лишь европейским лентам. Изабель Юппер в который раз влюбляет в себя меня как зрителя и я желаю ей, чтобы победой на Золотом Глобусе её награды за эту роль не закончились, она всех своих номинаций действительно достойна.

Итог: фильм «Она» это потрясающий, остросюжетный, психологический триллер, который возможно вначале вводит в ступор, но потом по мере развития сюжета становится все интересней и интересней, финал для кого-то может показаться неожиданным, поскольку в этом фильме работает правило — подозревать всех. За маской насильника может оказаться абсолютно любой человек. У фильма отличный сценарий, именитый и маститый режиссер, очень талантливая актриса, исполняющая главную роль и захватывающая атмосфера триллера. Поэтому я рекомендую этот фильм всем любителям остросюжетных кинолент, великолепной Изабель Юппер и мастера качественного кино Пола Верховена. Приятного просмотра и спасибо за внимание.

9 из 10

1 февраля 2017 | 14:10

Когда мне нужно вспомнить с пяток наиболее растиражированных супергероев, имя Стивена Стрэнджа не войдёт даже в первую десятку. Персонаж, скажем так, на виду никогда особо и не был, хотя широко известен в узком кругу любителей комиксов (я говорю о тех любителях комиксов, которые стали таковыми до того, как этот жанр стал массово переноситься на почву высокобюджетного кино). Однако на волне коммерческого успеха последних двух-трёх лет студия Marvel вполне предсказуемо набралась смелости для реализации достаточно экзотического и малоизвестного даже по их меркам материала. Сначала были весьма грамотно презентованные «Стражи галактики», теперь уже не менее рискованный «Доктор Стрэндж».

И нужно отдать должное студийным боссам: поступили с этой экранизацией очень грамотно. С одной стороны, при просмотре создаётся впечатление определённой новизны и свежести материала — стоит сказать «спасибо» экзотическим декорациям и уходу в сторону лёгкой эзотерики с примесью откровенного психоделизма. Однако при этом базовая структура истории, её костяк самым очевидным образом повторяют любой другой сольный дебют в данной франшизе, будь это «Железный человек», «Тор» или даже «Невероятный Халк». И это можно было бы считать недостатком картины, если бы не тот факт, что эта структура отлично срабатывает.

Отлично подобранный актёрский ансамбль, как это принято у Marvel, служит украшением для этой истории. После мощной актёрской команды «Противостояния» в количественном отношении он конечно не блещет, но зато берёт качеством. Всё-таки наличие стольких европейцев с солидной репутацией даёт фильму определённый колорит.

Приятно порадовала и визуальная составляющая, особенно на фоне довольно стандартной визуалки «Противостояния». Фильм по сути дал именно то, что было в трейлере, ни больше, ни меньше. Да и явные визуальные отсылки к нолановскому «Началу» и «Бэтмен: начало» выглядели почти что ностальгически. Обязательные для данной франшизы пасхалки ожидаемо радуют, ну а сцена после титров уже давно не была настолько толковой и уместной.

«Доктора Стрэнджа» мог бы быть стандартным сольником от Marvel, а мог бы быть и невнятным блужданием в сказочных дебрях. А в итоге стал в меру традиционным супергеройским фильм с ярко выраженным сказочным колоритом. И это делает его узнаваемым, особенно если сравнивать его с фильмами «фазы два».

5 января 2017 | 23:08

Я всё-таки не перестаю удивляться амбициозности Marvel Entertainment: разве могла я подумать восемь лет назад, что «Железный человек» запустит всю эту движуху, благодаря которой франшиза про Мстителей стала серьёзно задавать моду в современном высокобюджетном кинематографе? Более того, новость о том, что в дальнейших фильмах этой франшизы будет использован сюжет комикса «Civil war», вызывала определённые сомнения, ведь подобный кроссовер очень трудно адаптировать для большого экрана так, чтобы полнометражный фильм не выглядел тяжеловесным нагромождением персонажей и их сюжетных линий.

Но после просмотра очередной раз напрашивается вывод о том, что на эту студию работают очень грамотные сценаристы. Сюжет комикса отлично адаптирован под те возможности, которыми обладает кинематографическая вселенная марвел на сегодняшний день. Проблема супергероизма как фактора нестабильности в нашем мире уже давно требовала раскрытия в рамках вселенной мстителей, и предыдущие фильмы этой франшизы плавно к этому подвели. Разумеется, количество персонажей в фильме снизилось по сравнению с комиксом, но глобальность и значимость «Акта о регистрации супергероев» от этого меньше не становится. Буду надеяться, что влияние этого закона на вселенную мстителей в дальнейших фильмах и сериалах будет отображено детальнее. Понравилось и то, что недомолвок по отношению плюсов и минусов нового закона в фильме не осталось: почти все персонажи успели ненавязчиво выразить своё отношение и свои аргументы «за и против». В целом конфликт для меня оказался обоснованным, да и второстепенная линия с очередным суперзлодейским планом приятно удивила.

Марвел не были бы сами собой, если бы не наполнили этот фильм до предела запоминающимися персонажами. Предсказуемо радует «старая гвардия» родом из «первой фазы», приятно радуют ребята, присоединившиеся уже в «фазе два», да и дебют нескольких новичков я бы назвала очень грамотным и удачным. В целом фильмы про мстителей почти всегда радовали грамотным кастингом, это та их черта, уверенность в которой с течением времени становится лишь сильнее. Смутило лишь то, что пара-тройка персонажей была введена в повествование явно для большего визуального эффекта, нежели для сюжетной надобности. Это я про агента Бартона и Человека-муравья: персонажи эффектные, но их мотивации для меня оказались абсолютно непонятны, да и их дальнейшая судьба теперь как-то явно противоречит их характерам и взглядам. И да, аргументы агента Романофф в сложившейся ситуации вызвали у меня наибольшее уважение и понимание, приятно осознавать, что я не ошиблась в этом персонаже.

«Противостояние» явно не претендует на революционность в рамках жанра супергероики, ведь подобная проблематика уже не раз поднималась в комикс-экранизациях прежних лет. Но как абсолютно закономерное и неизбежное развитие вселенной Мстителей этот фильм безусловно срабатывает. А ведь он всего лишь использует те возможности, которые уже давно предлагали сами комиксы. И это здорово.

12 июля 2016 | 19:22

«Металлопокалипсис» едва ли можно отнести к числу тех мультфильмов, что я стала бы смотреть в первую очередь. Слишком уж специфичная тематика у него, но душа требовала чего-нибудь побрутальнее и посуровее. И да, зная о специфике продукции «Эдалт свим», я была готова к тому, что милым и безобидным этот мультфильм уж точно не назовёшь.

Первое, что бросается в глаза при просмотре — это дотошность сценаристов в деле создания атмосферы тяжёлого рока. Мрачность, утрированность и параноидальность происходящего на экране порой с трудом поддаётся описанию. Любая сюжетная линия, персонаж или предмет на экране доведены до высшей степени гротеска. А уж сюжетных поворотов и персонажей здесь предостаточно.

Конечно, в центре внимания находится безумно известная, успешная и влиятельная рок-группа «Dethklok», участники которой даже в нарисованном виде ну очень уж напоминают вполне реальных рок-музыкантов. Всё, что связано с этими ребятами, сделано с размахом и стилем: если в кадре их резиденция, то это обязательно должна быть фэнтезийная цитадель зла, если они дают концерт, то он вполне может решить проблему трудоустройства населения небольшого государства и попутно разрулить международный конфликт, если они выпускают новый альбом, то это неминуемо повлияет на расклад сил в международной экономике. Ну а если ребята влипают в неприятности, то локальный армагеддон практически неминуем.

Вызывает смешанные эмоции то, как показаны приключения группы «Dethklok». С одной стороны, радует обилие чёрного юмора, язвительности и сатиры в адрес современного мира и культуры, а также зубодробительное музыкальное сопровождение, размах и мрачность событий, непредсказуемость сюжета, интересный стиль графики. Только вот уже к рубежу третьего-четвёртого сезона начинаешь уставать от всего этого, мультфильм явно получился слегка затянут, да и мрачность вкупе с большим количеством случайного кровопролития всё-таки должна подаваться более скромными дозами. А тут у сценаристов в определённый момент явно отказало чувство меры.

Ну а так «Металлопокалипсис» определённо придётся по душе любителям соответствующей тематики. Интересные персонажи, крепкий сюжет, отличный саундтрек проработанный стиль не оставят равнодушным ценителей брутальных и нестандатных мультсериалов.

23 июня 2016 | 01:36

При всей востребованности супергероики в современной массовой культуре нельзя не упомянуть и о том, что самостёб в данном жанре появился отнюдь не вчера и уж тем более не с выходом хитового «Дэдпула». Склонность к самоиронии в том или ином виде присутствует в этом жанре уже давно, просто надобность в ней не так давно стала ну уж очень очевидной. Так вот мультсериал «Стриперелла» хоть и эксплуатирует стёб и иронию над супергероями по полной программе, но тем не менее оказался изрядно позабыт и недооценён. А зря, как мне кажется, ведь сериалу явно есть, чем похвастаться.

Для начала нулевых этот мультфильм во многом стал сенсационным, ведь он стал итогом сотрудничества Стэна Ли (фигура легендарная для комикс-индустрии) и Памелы Андерсон (настоящий попкультурный символ, не теряющий актуальность даже сейчас). И при просмотре сразу становится очевидно, что создавали этот мультсериал как раз те люди, которые знают, понимают и любят материал, над которым собрались посмеяться.

И действительно, в мультфильме гротескно и утрированно выглядит всё: яркие запоминающиеся персонажи, графика будто прямиком из супергеройских мультов девяностых, цепляющий бойкий саундтрек, шутки и диалоги на грани фола, полностью оправдывающие «взрослый» рейтинг, временами упоротая атмосфера.

Жаль конечно, что на нынешней волне ироничного восприятия кинокомиксов этот мультфильм оказался изрядно позабыт, ведь создатели действительно постарались преподнести зрителю нечто запоминающееся и самобытное, пусть и нещадно эксплуатриующее как явление супергероизма, так и образ Памелы Андерсон. И ведь кто бы мог подумать, что эти две вещи не только вполне совместимы, но и в умелых руках становятся вполне себе классной идеей с не менее шикарной реализацией?…

22 июня 2016 | 23:26

Я конечно в курсе того, что про супергеройскую команду Людей икс снято много всякой всячины, тем более что как фильмы, так и мультсериалы являются неотъемлемой и ностальгичной частью моего детства. Но вот о существовании анимированного комикса, переведённого в формат мультсериала, до недавнего времени я и не подозревала. Странная затея, больше напоминающая какой-то эксперимент, но почему бы и нет?

Очень радует, что за основу взята именно серия «Astonishing X-men», поскольку для меня это одна из лучших печатных серий про эту команду за всё время её существования на страницах комиксов. Мрачность атмосферы, неоднозначность персонажей, черноватый юмор, забористый экшн, немалое число пасхалок, серьёзная проблематика — всё, что нужно хорошему комиксу как на бумаге, так и на плёнке, здесь присутствует в полной мере. Конфликт интересов как отдельных персонажей, так и целых группировок, в данном случае обрисован просто замечательно. А конфликтов здесь предостаточно: с правительственными силами, враждебно настроенным населением, воинственной инопланетной цивилизацией, искусственным интеллектом, ну и про внутренние противоречия в команде забывать не стоит.

Немалым преимуществом является и то, что проблемы каноничности персонажей, событий и антуража в случае с этим сериалом просто нет: комикс буквально картинка в картинку и слово в слово перенесён на экран, он как бы ожил для зрителя. И конечный результат не может не радовать, ведь великолепен сам первоисточник. Так что студиям явно стоит больше внимания уделять этому направлению, тем более что поклонники этих комиксов только спасибо скажут именно за соблюдение канона.

В целом этот мультсериал в наибольшей степени демонстрирует, что комиксы не просто так считаются идеальным материалом для экранизации, ведь это по сути набор готовых раскадровок — бери и снимай. Ну а то, какой экранизация будет по стилю и атмосфере, решать уже студийным боссам. Нынешние же комикс-экранизации не делают ничего революционного, они лишь используют те возможности и решения, что были в своё время продемонстрированы в печатном виде. А этот мультфильм по сути скопировал первоисточник до последнего штриха, что в итоге дало отличный результат.

21 июня 2016 | 09:39

Мультфильмы для взрослого зрителя сегодня являются неотъемлемой частью моего досуга, но было время, когда я довольно-таки наивно полагала, что мультипликация по большей части является уделом детской аудитории. Да, краем уха я слышала о тех «взрослых» мультсериалах вроде «Южного парка» и «Футурамы», которые снискали коммерческий и зрительский успех, но напрямую с ними до конца нулевых не сталкивалась. «Джет грув», будучи весьма скромным и не особо растиражированным проектом, стал по сути первым «взрослым» мультфильмом, который я смотрела «от и до». И, что немаловажно, этот мультсериал не выветрится из моей памяти уже наверное никогда.

В центре сюжета находится команда высококлассных воров, которые из-за неудачного ограбления казино оказываются фактически в плену у хозяина этого самого казино и по совместительству влиятельнейшего техномагната мистера Крауна. Теперь они вынуждены работать на него в качестве обслуживающего персонала на роскошном авиалайнере «Уимз» без права сойти на землю. Не худшая участь, да и завязка многообещающая.

Нетрудно догадаться, к какого рода фильмам отсылает зрителя подобный сюжетный замес, тем более что в середине нулевых тон в кинематографе во многом задавали фильмы про небезызвестного Дэнни Оушена и его не менее примечательных друзей. И в целом каждый эпизод старается не отходить от этой концепции, хотя вкрапления других жанров и историй также имеются, но при этом они аккуратно вплетены в основную канву повествования. В то же время динамика и ироничность здесь присутствуют в должной мере, благодаря чему каждый двадцатиминутный эпизод смотрится буквально на одном дыхании.

Подкупающе выглядят и персонажи: «великолепная шестёрка» в виде трёх девушек и трёх парней хоть и выглядит на первый взгляд набором ходячих клише и стереотипов про блондинок, геев, азиаток, мафиози, плейбоев и феминисток, но в итоге эти герои не раз и не два будут показаны с совершенно неожиданной стороны. Да и стереотипность их не выглядит нарочитой, более того, она помогает развитию сюжета и даёт почву для множества юмористических поворотов. И да, юмор в этом мультфильме отнюдь не детский, ироничность и язвительность буквально пропитывают всё повествование, но это вписано в историю очень изящно и непринуждённо, что сериалу только на пользу.

Невозможно не обратить внимание и на стиль этого мультфильма. Графика весьма специфическая и очень уж напоминает дизайн обложек музыкальных сборников типа «Cafe del mar». И да, привыкаешь к ней быстро с учётом атмосферы безраздельной роскоши и гламура на борту «Уимз». Именно над этой атмосферой и над неприлично богатыми пассажирами посмеивается мультфильм, большая часть шуток выстраивается вокруг темы неумеренной роскоши и сверхпотребления. Нужно отдать должное сценаристам за то, что делается это весьма изобретательно и креативно. Саундтрек и вовсе как будто взят напрямую из репертуара радио «Монте-Карло».

«Джет грув» — это очаровательная и ностальгичная безделица родом из гламурных нулевых, тот самый мультфильм, в котором высмеивание этого самого гламура доведено до совершенства. Тот самый мультсериал, в котором доведено до лоска буквально всё, но при этом не потеряна непринуждённость и интересность. Выпущен всего лишь один-единственный сезон, но зато вспоминается он с самой лучшей стороны даже десять лет спустя. Остаётся лишь откинуться в кресле и наслаждаться этим великолепием.

20 июня 2016 | 19:15

«Она — перевернутое против самой себя оружие, которое никогда не выстрелит» Эльфрида Елинек. Пианистка.

Фильм «Пианистка» режиссера Михаэля Ханеке, так полюбившийся кинокритикам и простым зрителям, я хотела посмотреть давно. В первую очередь, потому что к творчеству австрийского режиссера отношусь более чем тепло. И вот задача выполнена — фильм посмотрен. Первое впечатление — полнейший восторг. Фильм меня действительно впечатлил. Сюжет, история, герои, актеры, музыка — всё в этом фильме привело меня в восторг. Всех фильмов Ханеке я еще не видела и поэтому не могу судить лучший ли это фильм в его карьере, но на данный момент из всего, что я видела, снятого им я могу смело заявить — «Пианистка» точно лучший фильм, из тех фильмов Ханеке, которые я видела.

Немного о сюжете. А собственно весь сюжет крутиться вокруг главной героини — преподавателя музыки в консерватории Эрики. Днем она — строгий и немного надменный преподаватель музыки, однако вечером она завсегдатая порномагазинов, автокинотеатров (нет, она не ходит туда с целью посмотреть фильм, она ходит туда с целью подсматривать, за тем как другие люди занимаются любовью), так же она любит наносить себе увечья. Есть у Эрики мама, деспотичная и властная особа, с которой она в свои точно 40 лет до сих пор спит в одной кровати, которой она полностью подчиняется, в том числе и в плане своих финансовых трат. И вот однажды в Эрику влюбляется ее случайный знакомый, который в дальнейшем становится её учеником. И после этого жизнь Эрики меняется кардинально. Она будет вынуждена столкнуться с суровой реальностью, выйти из своей зоны комфорта и столкнуться с тем, что представляют собой её желания в реальной жизни.

В «Пианистке» самое интересное это сама пианистка, то есть наша главная героиня. Она как учебное пособие по психиатрии, в ней одной собрано столько комплексов и диагнозов. Во-первых, это ее полное не умение понимать и воспринимать нормальные отношения между мужчиной и женщиной. Когда её ученик, Вальтер, влюбляется в нее и хочет с ней нормальных взаимоотношений она от них наотрез отказывается и предлагает свои правила, свои установки того, что с ней можно совершать. Она совершенно не воспринимает нормальные отношения между мужчиной и женщиной. По её правилам мужчина должен властвовать над ней, доминировать, унижать её, бить. И опять же в такой модели поведения можно увидеть отклики ее отношений с матерью — властной и деспотичной женщиной, которая привыкла, что дочь подчиняется ей во всем, а дочь особо и не сопротивляется. Во-вторых, не нормальны и её отношения с матерью, пускай в свои 40 лет она до сих пор одинока и у нее нет никакой личной жизни, это вполне обычное явление и в обычной жизни, но то, что она до сих пор спит со своей матерью в одной постели само по себе весьма странно, и это только наталкивает на мысли о том, что в свои сорок Эрика до сих пор является инфантильной особой с ярко выраженной зависимостью от своей матери.

Поскольку Эрика хранит различные садомазохистские инструменты под кроватью, пишет целое пособие по тому как ее нужно унижать и избивать, наносит себе вред, зритель делает вывод, что наша главная героиня только и мечтает о том, чтобы над ней уже кто-нибудь совершил насилие, но на деле же Эрика оказывается весьма трусливой и когда Вальтер исполняет одно из её желаний она пугается и не получает того удовольствия, которое она думала, сможет получить. Суровая реальность насилия оказывается не такой, какой воображала себе её Эрика. Вальтер — второй персонаж данной истории. Обаятельный, талантливый и харизматичный юноша, который влюбляется в Эрику буквально с первого взгляда, точней после первых нот, сыгранных ею. Он влюбляется в Эрику юношеской и страстной любовью, но когда он понимает, что такое Эрика, и что она с ним делает, он тоже по-своему пугается. Многие спорят, любил ли в итоге Вальтер Эрику или нет? И кто же из них был жестче, Эрика, которая хотела жестокости в физическом смысле или же Вальтер, который, не поняв Эрику и посмеявшись над ней, растаптывает ее? Я считаю, что Вальтер действительно вначале влюбился в Эрику, но он хотел любить ее нормально, так как мужчина традиционно любит женщину, увидев, чего хочет от него Эрика он испугался и не принял таких странных желаний. А кто бы ни испугался и не отступил?

Изабель Юппер просто великолепна в роли Эрики. Я, правда, в огромном восторге. Наверняка это одна из лучших ролей Юппер. В роли тихой, замкнутой, надменной, сумасшедшей женщины она великолепна. Когда смотришь на её героиню Эрику, то видишь только тихое безумие. Но насколько поражает это безумие… Внешне будучи абсолютно спокойной и нисколько не импульсивной Эрика поражает своим сумасшествием. Бенуа Мажимель, который исполнил роль возлюбленного главной героини, был также очень убедителен. В первой половине фильма он вызвал у меня симпатию своим обаянием и харизмой, во второй части фильма вызвал сопереживание его метаниям. В финале же вызвал непонимание и неприязнь. В общем, актерский состав был подобран безупречно и все награды Каннского кинофестиваля и других, именитых кинопремий собраны и фильмом и актерским составом абсолютно заслуженно.

Вывод: фильм «Пианистка» Михаэля Ханеке это очень качественная драма, с интереснейшим сюжет, очень занимательной главной героиней, прекрасным актерским составом и, конечно же, великолепной классической музыкой. В своем отзыве я ни слова не сказала о музыке, а писать отзыв на фильм Ханеке и не сказать о музыке это практически кощунство. Так вот в «Пианистке» музыка — это одна из самых приятных и красивых сторон фильма. Любимый и главной героиней и самими Ханеке Шуберт звучал в фильме неоднократно и радовал слух. В общем, если вы любите качественное независимое кино, с интереснейшей сюжетной линией, сильным актерским составом, великолепной классической музыкой — обязательно посмотрите «Пианистку», фильм одного из лучших независимых европейских режиссеров Михаэля Ханеке, я почти уверенна, что вы не пожелаете. Приятного просмотра и спасибо за внимание.

9 из 10

12 июня 2016 | 14:20

«В любви не важен пол. Стремись к своему счастью. Любовь оправдывает всё»

Данный фильм-шок, фильм-сенсацию я хотела посмотреть давно. Лауреат Каннского кинофестиваля 2013 года, который наделал столько шума, я не могла пропустить. И вот спустя 3 часа просмотра я как-то не осталась под особым впечатлением. Большего я ждала от фильма, который смог наделать столько шума, а в итоге в большей степени шум был из-за ничего, грубо говоря, из-за «обложки» фильма, а конкретно из-за однополой тематики и большого обилия сцен лесбийского секса. Его было очень много. Даже слишком много.

Однополая любовь — это сейчас одна из самых актуальных тем и в кино и на просторах интернета. Столько полемики вокруг данного явления, столько споров. И вот данный фильм наглядно иллюстрирует, как девушка по имени Адель познает свою гомосексуальность. Она пытается строить нормальные, традиционные отношения, однако, у нее ничего не выходит. С каждым днем она все больше и больше понимает, что её привлекают не мужчины, а женщины. В особенности, одна незнакомка с синими волосами, которую она встречает вначале на улице, а потом в лесбийском баре. И из этого выходит история любви… На 3 часа. Серьезно? Одна история любви, на 3 часа. Признаюсь, такой хронометраж несколько утомил, и я не буду оригинальна и тоже пожалуюсь на такую продолжительность фильма.

Есть фильмы длительностью также 3 часа или даже более, но они смотрятся на одном дыхании. Во время просмотра ты совершенно не обращаешь внимания на время. Во время просмотра «Жизнь Адель» я постоянно поглядывала на часы и думала, ну может быть сейчас уже закончится, а фильм всё не заканчивался. Смотреть 3 часа на мытарства главной героини, как ее качает из одной гавани в другую, особо не доставляет удовольствия, но отмечу, однако, что при всем этом фильм совершенно не нудный, просто долгий, я бы на месте режиссера лаконично скомпоновала эту историю жизни девушки по имени Адель хотя бы на 2 или лучше на 1,5 часа.

Отдельного абзаца в моей рецензии, конечно же, достойны сцены лесбийского секса. Их было слишком много, и они были слишком откровенны. Нет, я ничего не имею против сцен секса в кино, традиционного, однополого, какого угодно, но если уж есть эти сцены, они как минимум должны быть не пошлыми, а просто в меру откровенными и эротичными. Но в фильме «Жизнь Адель» эти сцены, во-первых очень и очень долгие и слишком наглядно показывают как «этим» занимаются женщины. В общем, меня не впечатлило, а только разочаровало, не такое я ждала. И смотря, на эти сцены мне сразу же вспомнился фильм «Любовь» 2015 года режиссера Гаспара Ноэ. Но если Ноэ всегда мечтал снять порно-фильм в 3D, что у него и получилось, то почему режиссер Абделатиф Кешиш наделил свой фильм таким количеством таких сцен мне не понятно, не думаю, что он тоже всю жизнь мечтал снять порно-фильм.

Главные героини. Адель и Эмма. Адель — наша центральная героиня, вокруг жизни, которой все и вертится. Адель — обычная девушка, ученица 10 класса, однажды пытается построить отношения с парнем, и после неудачной пробы начинает понимать и осознавать свою гомосексуальность. Эмма — художница, открытая лесбиянка и вообще неординарная личность. И вот такие разные, но все же вместе. Волей судьбы они начинают отношения. И вместе с этим начинается история любви, конечно же, скрытая от «обычного» окружения Адель, конечно же, запретная, конечно обреченная на провал, поскольку наши героини слишком разные. Персонажа Адель Экзаркопулос я до конца не поняла, а точней я не поняла, как к ней относится. Вначале она мне даже симпатизировала, обычная девушка, такая же, как все, и её страсть к Эмме мне нравилась, но чем дальше продвигался сюжет, чем больше Адель взрослела, тем больше я ее не понимала. Чего она хочет? Чего добивается? Под конец фильма я так и не поняла её. И в итоге к ее героине у меня какое-то неоднозначное отношение. Героиня Леа Сейду меня просто покорила. С первого взгляда она мне понравилась. Я считаю, что Сейду отлично удалось воплотить на экране образ мужеподобной лесбиянки, притом, что в жизни ведь Сейду совсем мужеподобной не является. И вообще в отличии от Адель Эмма на протяжении всего фильма у меня вызывала только симпатию. Получился очень яркий, запоминающийся персонаж. И в моей оценке фильму больше всего баллов отдано именно этому персонажу.

Вообще, как мне показалось, режиссер фильма Абделатиф Кешиш, он же сценарист хотел затронуть как можно глубже темы первой любви, осознания себя, принятия себя, непринятия чего-то «не обычного» обществом, тему однополой любви. Но если честно я не поняла, посредством чего он хотел затронуть эти темы как можно глубже? Посредством откровенных сцен лесбийского секса (которые, кстати, и послужили в качестве главного недостатка фильма), как можно более длинным хронометражем, обильным наличием крупных планов и неопределенностью главной героини? Если этим, то, на мой взгляд, у него это не очень удалось. Фильм не цепляет, он не раскрывает полностью заявленную тему — однополую любовь. Нет, может быть с порнографической точки зрения тему однополой любви фильм, и раскрывает в полной мере, но разве «Жизнь Адель» кино об этом? Не знаю.

Вывод: не могу сказать, что от фильма-лауреата Каннского кинофестиваля 2013 года я ждала слишком многого (еще свежи в памяти впечатления от другого лауреата Каннского кинофестиваля «Древо жизни», которые мягко говоря оказались не очень положительными), но я думала, что фильм стал сенсацией, шоком не только благодаря большому обилию сцен однополого секса, но и интересной истории, запоминающими персонажами, глубокой атмосферой. Однако из всего ранее названного набора у фильма имеется только вначале интересная история, которая в итоге скатывается к каким-то непонятым действиям главной героини, одна запоминающаяся героиням по имени Эмма, и практически нулевая атмосфера. В общем, могу лишь сказать, что я вполне понимаю тех, кому фильм понравился, но и также я понимаю тех, кому он не понравился. Для меня данное кино оказалось чем-то средним, я его явно надолго не запомню, и поэтому советовать его никому не буду. Спасибо за внимание.

6 из 10

1 июня 2016 | 13:30

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Jason Harrow

79.6583% (179)

MaximilianIII

78.6655% (177)

I Love American Movie

74.9203% (187)

sector56

70.8354% (199)

VQVAN

69.2153% (239)

anagramman

69.1933% (202)

makhome

68.9895% (276)

cmtq

68.9619% (208)

Alexxl

68.6876% (213)

Dexter-Morgan

68.1596% (211)

AL GOR

67.6828% (480)

Akhmed007

67.2378% (246)

Fastersen

67.1384% (228)

V for Vanya

66.4521% (271)

abaitalgatov

66.3408% (408)

ArtemPetrow

66.0262% (233)

Onzi

65.7442% (230)

kinospam

65.5326% (226)

ТигерНигер

65.4014% (254)

team1994

64.9107% (277)

Apposh

64.7857% (234)

fixer70

64.5493% (316)

lengdon23

64.346% (264)

Nick Culver

64.0719% (387)

Tskay

64.0337% (261)

whitedog111

63.9307% (248)

kent-bj

63.7389% (282)

ZtaZ

63.6182% (321)

Vaddya1105

63.431% (251)

Turp

63.2304% (275)