Охотник за разумом (Mindhunter)
Трейлер (сезон 1; русский язык)
2:14
Трейлер (сезон 1; русский язык)12 сентября 2017

1979 год. Два агента ФБР опрашивают находящихся в заключении серийных убийц с целью понимания их образа мыслей, а также раскрытия текущих преступлений.

Рейтинг сериала

8.09635 688
IMDb: 8.60190K

Если вам понравился этот сериал8

Рецензии зрителей

10 часовой Финчер

Без малого преувеличения Дэвид Финчер один из лучших режиссеров нашего столетия. Каждый его фильм -это событие, каждый его фильм приобретает статус культового. Но искушенного зрителя очень трудно удивить самостоятельным фильмом, все разбито на франшизы и бесконечные экранизации книг. А основную зрительскую площадку захватили-сериалы. Видимо понимания предпочтения нас с вами-зрителей, Финчер решил выпустить свой сериал, с маньяками и ФБР. Но обо всем по порядку. Стоит начать с зрительских ожиданий. Большинство людей привыкли к триллерам -детективам, куда включены жестокие убийства, погони, искрометные сюжетные твисты. Рассею ваши ожидания, этот сериал-чистая психология. Густое, монотонное повествование, которое свойственно Финчеру, отпугнет от экранов любителей экшена и вечной беготни. Режиссер безупречно передает атмосферу 70х через диалоги и окружающие виды. Но главный акцент строится именно вокруг персонажей и их работы. Данный сериал настоящая находка для любителей долгих диалогов, монотонного повествования и мрачной атмосферы. Это словно иллюстрированный учебник по криминальной психологии, но только на экране. Сейчас очень немного сериалов, которые кормят ваш мозг и заставляют после что-то прочесть или узнать, этот сериал именно таков. Для любителей фильма 'Семь' 'Молчание ягнят' - обязательно к просмотру. Для любителей атмосферы той эпохи-тоже. Да и вообще, когда Финчер подводил? Настоящий подарок среди моря проходных сериалов. 8 из 10

Голая аналитика

Сериал 'Охотник за разумом' прекрасен и это бесспорно. Однако в нем есть нечто отталкивающее и неинтересное. Как любитель жанра социальной психологии и самокопания, человеческого анализа и социологии могу заметить, что есть наиболее дельные проекты, чем этот. На ум сразу приходит подразделение агентов ФБР из сериала 'Мыслить как преступник' сериал вышел на данный момент полностью и за огромным количеством серий осилить его в свое время я не смог. Но по наполненности и накалу сюжета он смотрится гораздо выгоднее 'Охотник за разумом'. Так же на ум приходят несколько сериалов про менталистику: 'Обмани меня' и 'Менталист'. Последние выглядят не так захватывающе, как 'Мыслить как преступник', по причинам неудержимого пафоса и отсутствия 'экшена'. Ну и конечно стоит вспомнить два сезона 'Настоящий детектив', который как сериал про криминал и детективов скорее самый лучший в жанре. Нетфликс радует хорошими сериалами. В перерывах между кинокомиксами и сериалами для странных людей выдает и то, что понравиться многим. 'Карточный домик' до 4 сезона был отличным, пробивал 3 стену, показывал интриги. 'Очень странные дела' великолепно выстроенный в жанровом и сценарном плане сериал. Еще очень понравился 'Однажды ночью'. Соответственно от 'Охотника за разумом' я ожидал многого, интересных ситуаций, диалогов, событий, а получил пустую бюракратию. Однако проблема в том, что смотреть бюрократию с Кевином Спейси намного интереснее и захватывающе. Актеры явно не дотягивают в этом сериале до уровня 'Настоящего детектива' или даже 'Мыслить как преступник', смотреть за персонажами скучно (агенты щит больше вызывали эмоций). Возможно проблема кроется в сценарных провалах, возможно в режиссерах снимавших после Финчера. Финчер великолепно представляет сериалы, его каронные детальные пролеты и внимание к мелочам делают обычную сериальную картинку неординарной. В 'Карточном домике' смогли даже пару сезонов эмитировать стилистику. В общем целом мне сериал понравился, но оставил осадок неоднозначности. Саундтрек опять же посредственный. Могу сравнить данный сериал с 'Острыми козырьками'. Тот тоже оказался приторным, хотя был таким красивым и интересным по началу. Но сумбурный сценарий и женские сюжетные повороты сделали свое дело. В 'Охотнике за разумом' не хватает всего по маленькую, тут сценарно не доработали, тут актеры не доиграли, тут режиссеры не могут передать настроение. Да сериал все-равно очень крепко сшит и назвать его плохим не поднимается рука. Но вот чего-то не хватило и это печалит. 6 из 10

О втором сезоне

Данная рецензия посвящена второму сезону сериала, а потому лестных слов здесь будет минимум, а лучше о положительных сторонах выскажусь сейчас: замечательно всё, что касается технической части, замечательно всё, что касается актёрской работы. На этом о положительном собственно всё. Ниже постараюсь аргументировать. Два сезона Охотника за разумом я осилил залпом, настолько сериал меня увлёк, и именно поэтому столь отчётливо заметна для меня разница в уровне первого и второго. Нередко так случается, что вслед за отличным первым сезоном идут посредственные последующие, что в случае сериалов от Нетфликс особенно, на мой взгляд, заметно. Причины этого разнообразны. В Охотнике за разумом я вижу две. Во-первых, видится мне, создатели будто не поняли, чем хорош сезон №1, что в нём нашёл зритель. Майндхантер в 2017-м это сериал об экспериментальном методе изучения психологии особо опасных преступников, целью которого является поиска системности в поведении серийных убийц, что в свою очередь позволяет создать профиль маньяка и предугадать его дальнейшие действия, поймать его. Внутренняя кухня ФБР, выглядящая максимально правдивой, что заставляет тебя чувствовать участником всего этого. Сидишь за просмотром и будто сам участвуешь в интервьюировании маньяка, пытаешься понять мотивы и истоки психопатии вместе с героями сериала, а потом ещё и приложить полученный опыт к поимке текущих преступников. Это безумно круто. И это именно то, чем главным образом, хорош Охотник за разумом, это его главный концепт, господи, да даже в начальной заставке присутствует один лишь диктофон, и это именно то, что нужно было перенести в сезон за номером два. Этого, к большому моему удивлению и сожалению не случилось. В 2019-ом остались эти самые интервью с серийными убийцами, появился даже Чарли Мэнсон, но теперь это выглядит чем-то рудиментарным, эти допросы ни к чему не ведут, оставляют одни лишь вопросы по типу 'а к чему это было вообще?'. Отошедший от собственного фундаментального концепта Охотник за разумом оставляет зрителю хорошего уровня детектив, но, поймите меня правильно, просто детектив, без охоты за разумом так сказать. Здесь начинается вторая проблема. Чем заменили эту самую охоту за разумом. Не секрет, что на западе бушует буря толерантности, сносящая всё на своём пути. Не обошла она стороной и этот сериал. Не знаю, в чём там дело, то ли Финчеру предъявили за полное отсутствие чернокожих в первом сезоне, то ли Финчер самостоятельно решил зацепить популярную тему. Реальная история убийств чёрных детей в Атланте в конце 80-х, до которых поначалу нет никакого дела никому потому что дети чёрные. Проблема в том, что эта история не подходит Охотнику за разумом просто потому что главные герои в рамках этих событий не могут заниматься тем, в чём вообще главный концепт сериала. Здесь хвост виляет собакой. Холден Форд составляет психологических портрет маньяка, но это помогает примерно никак. Итог. Второй сезон Охотника за разумом, как мне кажется, в ущерб самому себе, уходит от собственной изначальной задумки как сериала о психологии убийц-психопатов в сторону сериала о проблемах цветного населения соединённых штатов америки. Лично мне это не по нраву, а потому рецензия цвета красного.

Охотники за умами

Именно под таким заголовком выходила книга Джона Дугласа и Марка Олшейкера. Почему для нас это важно? Потому что Джон Дуглас - это и есть главный герой книги и сериала, протагониста Холдена Форда он писал с себя, и данный сериал относится к жанру нонфикшна - может показаться, что добрая часть происходящего слишком сюрреалистична, но именно так автор, будучи прямым свидетелем событий, видел это все и решил донести до нас. Имена героев были изменены, а вот имена убийц - остались реальными. И именно благодаря их знаниям и усилиям героев сериала в 70х годах начали появляться специалисты, которых в будущем назовут 'профайлерами', и их будут готовить по отдельной спецализации в Квантико, ФБР. И именно разработкой методологии, терминологии для вычисления серийных убийц и предотвращение будущих убийств и заняты наши герои. 'Как нам поймать убийцу, если мы не знаем, как он мыслит? У нас в тюрьмах сидят такие ценные кадры, было бы глупо не воспользоваться их знанием изнутри. Кто? Как? Почему?'. Именно эта мысль является лейтмотивом всего происходящего. Холден Форд - главный герой сериала - молодой, наивный, открытый и прямолинейный - он хочет изменить мир, но встречается с бюрократической машиной, где ему прямым текстом говорят, что ФБР не занимается предположениями, их дело - раскрывать уже совершенное убийство, а не расследовать возможное будущее. 'Ты что, телепатом себя возомнил?' - такими словами его потчует директор, когда Холден пытается доказать, что он прав. И его цель - всеми правдами и неправдами показать окружающим, что все его умозаключения - верны. И ради этого он готов поступиться многими моральными принципами, которые ставят его в шаткое положение внутри ФБР. Билл Тетч - напарник Холдена, к которому он навязывается, чтобы узнать побольше о происходящем в стране, пообщаться с копами со всех штатов, и попутно уговаривая Тетча 'проведать' кого-нибудь из убийц, чтобы узнать, что творится у того в голове. С этого и начинается путь героев - из простого интервью в систематическое исследования. Тетч - типичный представитель пары 'плохой коп - хороший коп' - причем в их отношениях сложно порой понять, кто же из них кто. Холодный и трезвый разум, он всегда пытается остудить Холдена, потому что тот слишком мечтателен и восприимчив, любое откровение возносит его на крыльях мыслей к солнцу, тогда же Тетч пытается остановить его - 'не сожги свои крылья, Икар', так бы я охарактеризовал его менторство над более молодым и горящим идеей Фордом. Венди Карр - опытный психолог, которого они привлекают к работе. Знакомая по прошлым делам Тетчу она дает им консультацию и доказывает ('незамыленным взглядом') еще неуверенному Тетчу, что в их с Холденом 'интервью' есть прямая и неоценимая польза и потенциал. Именно она дает тот толчок, который был нужен, чтобы от романтичного, окрыленного Холдена эта идея дошла до приземленного, даже циничного Тетча. И наконец последняя, но не менее важная - Дебби Митфорд (чувствуете игру слов? Дебби 'Встретившая Форда' - именно так на слух это звучит. Авторы не чураются обращаться к зрителю прямым текстом). Дебби - девушка Форда, с которой он знакомится в начале. И здесь она служит моральным ориентиром для зрителя, чтобы продемонстрировать насколько Форд отличен от простых людей, насколько он одержим, насколько не понимает окружающих, и насколько он ближе ко всем своим 'подопытным', как с каждым новым интервью он подлетает все ближе к солнцу. Сериал не преподносит откровенных, с 'вау' эффектом расследований, он показывает методичное исследование человеческой психологии и поведения, демонстрирует развитие идеи до полного эксперимента, со всеми последствиями, решениями, которые приходится применять агентам, чтобы докопаться до правды. 'Мои методы могут показаться вам странными, неприятными. Прошу, ведите себя спокойно и наблюдайте'. Именно так можно охарактеризовать сериал - ты с удовольствием наблюдаешь за неторопливыми событиями, охватывающими всю страну, тебе дают затравку для будущего сезона маленькими дозами в каждой серии, и все это щедро приправлено отличной Финчеровской режиссурой, приятной и напряженной музыкой, а так же серой цветовой палитрой, подчеркивающей, насколько в данном сериале нет черного и белого - лишь оттенки серого. Как говорит Форд - 'Хочешь трюфель? Придется покопаться в грязи со свиньями'. Аминь. Остается лишь с досадой ждать 2 года до 2019, когда выйдет второй сезон, анонсированный еще за полгода до премьеры. Но это того стоит. 10 из 10

Никакой

Все любят Финчера. Его любят критики. Его любят блогеры. Его любят зрители. Его режиссёрский стиль можно описывать и трактовать долго и пафосно. Без сомнения, человек на своём месте. И вот, наш великий магистр магии камеры и штатива мелькает в новости об сериале о РАБОТЕ ФБР С САМЫМИ ЗЛОСТНЫМИ УБИЙЦАМИ прошлых лет. Ну всё, господа, готовьте попкорн. Сейчас мастер выдаст самый нашумевший сериал последних лет. Ох, сейчас такое будет! И выходит... это. Я могу покадрово разобрать каждый момент и каждое ощущение от первых двух серий сериала, снятых именно Финчером (последние две уже не стал смотреть). Не поймите привратно, Финчер конечно не всемогущ, но когда человек, построивший карьеру на самых умных, депрессивных и уникальных триллерах, берётся за мрачный, умный и депрессивный сериал, уж чего-то ты ждёшь. И вот, с первых кадров ты начинаешь удивляться. Человеку сносит голову в мультяшном стиле. Ты себя успокаиваешь, это Финчер, спокойно. В титрах Финчер? Финчер. Всё, продолжаем просмотр. Скучно. А 'Зодиак' помнишь? Там тоже было местами скучно. А теперь по существу. Я не знаю как у кого с любимыми режиссёрами, но к своим я очень требователен. Споры со своим мозгом происходили весь период просмотра сериала. Сериал вполне аутентичный, показывает будни агентов ФБР, уклон в реализм. Скучно - это нормально. Это жизненно Тут же возникает возражение. Почему всё показано так, как будто кто-то взял сериал 'Мастера секса', и просто изменил декорации, а также включил всё тот же долгий и надоедливый трёп? Почему постоянно додумываешь и переписываешь в голове ситуации, которые в сериале сделаны убер тупыми и скучными? Уклон в реализм? Да как бы не так. Проанализируем две абсолютно случайные сцены в сериале. Первая - знакомство Гроффа со своей девушкой в баре. Вторая - попадание в аварию главных героев, когда они просто едут по дороге и треплются. По первому. Да, жизнь шаблонная штука. Вы показали самое заезженное знакомство главгероев в истории кино, допустим. Жизнь бывает скучна и предсказуема. Но вот вторая сцена вызывает куда больше критики. И это потому, что это мать их чуть ли не единственная экшн сцена за весь сериал! А зачем её вставили? А вы присмотритесь. Это же очевидная аллюзия на финчеровский бойцовский клуб. Я понимаю, когда Ной Хоули вставляет отсылки в 'Фарго' практически в каждой сцене, и это работает, тем более у него там комедийный триллер. А у вас реалистичный триллер про обычную жизнь агентов, но сцену с аварией вставлять было крайне важно, это отсылка, знаете ли, Финчеру будет приятно. ОН 4 эпизода снял, ВСЕ ПОНЯЛИ что это закос под 'Зодиак', но это НЕ 'Зодиак' и НЕ Финчер. Это 'Мастера секса' с криминальными агентами. Финчер отработал свою зарплату, всё, Финчером тут уже и не пахнет. Сюжеты почти всех серий не вызывают никакого отклика, и это не тот случай, когда тебе может показаться, что ты просто не шаришь в теме. Это просто 'детально' проработанный шаблонный сюжет, который в каждом детективном сериале повторяют снова, снова и снова. Больше всего смешили короткие вставки вначале каждой серии, будто бы Финчер готовил мегаклиффхэнгер, но его я не увидел, потому что банально СЕРИАЛ НАДОЕЛ. А теперь о положительных сторонах. В первых двух сериях чувствуется твёрдая рука, повествование развивается с присущим Финчеру напряжением, диалоги актёры чеканят на пять с плюсом, маньяк показан очень реалистично и крайне устрашающе, потому что действительно выглядит как волк в овечьей шкуре. Но дальше сериал начинает уносить в вялость, скучность и откровенную рутину. Подобный синдром преследовал и сериал 'Девушка по вызову', но ТАМ ПЕРСОНАЖИ РСКРЫТЫ в полном соответствии со своими профессиями и образом жизни, там это кажется реалистичным, а тут тоже бы казалось, но постоянно натыкаешься на штампы просто вселенского масштаба. Тот случай, когда ожидания оказались далеко не оправданными. Динамики ноль, подсюжеты нелепые и скучные. Музыкальное сопровождение больше бесит, чем втягивает в происходящее. Вердикт - проходняк. Уж извини Финчер, но в этот раз получилось как с 'Королями Догтауна' и 'Запредельем' - имя налепили, а толку мало. Многим может показаться эта рецензия слишком придирчивой, но обратите внимание на рандмный факт, который я приведу. В 2005 году Квентин Тарантино снял одну серию телесериала «C.S.I.: Место преступления». За эту работу Тарантино номинировался на премию «Эмми» как лучший режиссёр драматического телесериала, и именно этот двух-серийный эпизод досих пор признается одним из лучших во всём сериале. С Финчером это в сравнение ну никак не идёт, а вот с Куароном и его 'Верь' - вполне. Вот только Финчер на телевидинии уже вроде как не первый год.

Психология преступников от Финчера

Что мы знаем о психологии преступников и об идеальных преступлениях? О части преступлений и их участниках, мы можем узнать из различных протоколов, после их раскрытия, а о многих, очень может быть, не узнаем никогда. В тоже время криминология — наука о преступлениях, в определенной степени говорит о психологии убийц, грабителей, торговцев наркотиков, оружия и скупщиков краденого. И именно вопросам изучения психологии преступников, посвящен сериал Дэвида Финчера, который из любого повседневного диалога может сделать конфетку и она несомненно будет интереснее, чем все вместе взятые последние 5 частей Форсажа. Очень сложно уложить в один фильм целую одноимённую книгу, тем более которая посвящена психологии, поэтому Финчер нашел компромисс и посвятил ей сериал. Как вы поняли, события происходящие в нём, действительно были. Два специальных агента ФБР Холден Форд (в реальной жизни персонажа звали Джон Дуглас) и Билл Тенч (Роберт Кесслер) работают в отделе поведенческих наук. Они вдвоём опрашивают реальных серийных убийц, воссоздают мотивы преступлений и причины их совершения, изучают психологию и характер опрашиваемых субъектов и всё это для более эффективного расследования будущих аналогичных кровавых злодеяний. На тот период очень интересная и новаторская идея, которую получилось реализовать уж больно хорошо. У большинства детективы и криминальные картины ассоциируются именно со стрельбой, погонями, красивыми файтингами и крутостью главных персонажей. Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете этот сериал именно таким, практически ничего, повторяю, практически ничего, кроме диалогов тут нет. Но не спешите плеваться во все стороны, в этом сериале одни из лучших диалогов. Если вам понравился фильм «Исчезнувшая» или «Зодиак», добро пожаловать в более удлиненную их версию. Каждое слово любого персонажа тебя интригует и вызывает подлинное ожидание следующего монолога. Каждый герой раскрыт до мелочи, их истории интересны, кроме одной, на мой взгляд, сюжетной линии, а именно профессора психологии Венди Карр. Её прототипом была Энн Уолберт Берджес, (на самом деле, она не переезжала в Куантико и не была лесбиянкой). Я не гомофоб и не выступаю против ЛГБТ, но в большинстве фильмов и сериалов эта тема - неуместна. Как и тут, вся напряженная и страшная атмосфера пропадает, из-за выяснений на кухни личных проблем. Они скучные, заурядные и пустые. Их отношения смотреть не интересно, возникает ощущение будто пытались удлинить хронометраж серии, как в своё время это сделал Линч в Твин Пиксе. Они не несут никакого смысла в главной истории. И к счастью, это единственный минус. А главный, пожалуй, плюс это каст и атмосфера. Если посмотреть фото серийных убийц, которых показывают на протяжении двух сезонов, например Пирса, Берковица, Спека, Кемпера и главной «звезды» - Чарльза Мэнсона, то это вызывает у тебя страх и тревогу. Страх, потому что актёры просто идеально подобраны и в совершенстве проработали образ. А особняком тут стоит актёр, сыгравший Мэнсона. Я посмотрел реальное интервью с этим «гением» преступного мира, он действительно может загипнотизировать «впечатлительных» своими длинными и харизматичными монологами, (более подробно я рассказал о «Семье» в рецензии на Тарантиновский «Однажды в Голливуде»), в сериале также каждое движение, каждое словечко актера трудно отличить от подлинного Мэнсона. Тревогу же вызывает то, что во вселенной действительно существуют существа, (это я сейчас не про Мэнсона) способные отрезать, а потом изнасиловать голову своей матери. При этом, во время допроса большинство убийц всегда упоминают о своих родителях в плохом свете, пытаясь переложить ответственность за содеянное на них. И именно детские психологические травмы и порой неадекватные поступки родителей, по их убеждениям и по некоторым рассуждениям исследователей, виноваты в том, кем стали маньяки из сериала «Охотники за разумом». ‘ Сериал Дэвида Финчера поражает тем, что он может заинтересовать зрителя только диалогами и своей напряженной и реально отображенной атмосферой. Отлично поставленные сцены словесных баталий персонажей, интересная завязка, хорошо подобранный актерский состав и интригующий с первых минут сценарий - главное в любом фильме и сериале. Всё это сполна, и даже больше, присутствует в данном прекрасном, замечательном (и гора подобных синонимов) сериале. Отныне, «Охотник за разумом» стоит в моем личном списке «Лучших сериалов» на втором месте.

Первый сезон.

Дэвид Финчер для меня как режиссер продолжает оставаться невероятно неоднозначным. Если мы говорим о его работах про маньяков, то я большой фанат фильмов Семь и Исчезнувшая, но вместе с тем я очень холоден к Зодиаку и Девушке с Татуировкой Дракона. В любом случае я надеялся на лучшее и мои ожидания были следующими. Я хотел увидеть, как минимум впечатляющих, а как максимум легендарных первопроходцев ФБР, которые досконально изучали жесточайших преступников и с помощью полученных знаний ловили тех, кто еще на свободе. Я ждал интриги, эмоций, напряжения, новых откровений и впечатлений от жанра. Я хотел переживать и болеть за главных героев. Я думал, что увижу блестящие расследования, противостояния интеллектов и характеров. И вот смотрю я первую серию, потом вторую, третью и понимаю, что мои ванильные мечты растоптаны и надежды на то, что это творение мне понравится уже нет. Из всего вышеперечисленного, что я желал увидеть, я не увидел практически ничего, но обо всем по порядку. Главные герои исследуют садистов и извергов, и я не сомневаюсь в том, что реальные люди, которые занимались этим в то время внесли огромный вклад в криминологию. Но это художественное произведение и оценивать я буду кино. Все диалоги между детективами и убийцами очень пресные и несут крайне мало информации в понимании их взглядов. Все выводы, которые можно сделать исходя из увиденного “глубокого изучения” внутреннего мира психопатов так это то, что все дело в сексе, несчастливом детстве, неправильных родителях и плохом окружении. Вот это да, ну кто бы мог подумать?! Кроме того, я все время надеялся, что эти разговоры будут как-то помогать в поисках не пойманных преступников и будут для детективов открытиями. Но нет, никаких открытий и свежих расследований нам не показали (за исключением одного, очень очевидного). Действий просто минимум, этот сериал синоним слову болтовня, и что самое плохое, эта болтовня невероятно скучная. Главный герой, молодой детектив Форд, очень сложный человек, в плохом смысле этого слова. Он не многогранный, каким хотят его сделать создатели, а просто трудный в понимании зрителя. Он одновременно слишком чувствительный, боязливый, неуверенный, легко внушаемый, доверчивый, неопытный и напротив, местами он очень циничный, раскованный, рассудительный и часто показывает себя, как первоклассный специалист. Все это странно. Вы можете возразить и сказать, что в этом то все и дело, и что так меняется персонаж от серии к серии, но нет, с первых эпизодов он непонятен и противоречив. Впрочем, это все пустяки по сравнению с его девушкой. Обвинить молодого детектива в биполярности я не могу так как в сериале есть его девушка, Дэбби. Это просто нечто. Такого неправдоподобного, бредового и отталкивающего персонажа я не видел давно. Как она говорит в одной из серий сама о себе: “Я обычная девушка”. Еще кто-то написал, что она служит для того, чтобы продемонстрировать насколько молодой Форд отличен от других простых людей. М-да… Может быть я отстал от жизни, но с каких пор выпивающая, курящая траву, принимающая стимуляторы, не имеющая друзей, колкая, строгая, едкая, почти всегда старающаяся показать свой интеллект и превосходство в беседе девушка, но которая при всем этом 'очаровании' одевается как паинька и строит местами из себя недотрогу - обычная девушка. Я все думал, когда же окажется, что она как-то связана с миром безумия и зла, но ошибся. А жаль, можно было сделать отличный твист. Так же я никак не пойму зачем вообще создатели столько времени уделили их отношениям. Форд и Дэбби с самого начала чувствуют, что не подходят друг другу. Общение этой пары настолько неестественно и некомфортно, что общаются они, а стыдно мне. Самая сложная загадка сериала заключается в том, почему эти два героя так долго поддерживают связь, и зачем вообще нужна эта совершенно бессмысленная линия их отношений. Так же хочу упомянуть проскакивающие сцены их секса. К чему они здесь? Чтобы показать, что они разные и не подходят друг другу? Как я уже сказал, это итак видно с первых серий. Я пришел сюда наблюдать за расследованиями агентов ФБР и их работой, а не затем, как агент ФБР делает кунилингус своей девушке. Режиссура. Я ждал более напряженных и крутых моментов с маньяками, я понимаю, что это реальные монстры и не следует их восхвалять, делать их слишком крутыми и завораживающими, как в “Семь” например. Но с другой стороны вы снимаете не документальную хронику, поэтому добавить немного хорошего Финчерского пафоса не помешало бы. Он здесь есть, но его либо минимум, либо он в тех местах, где не нужен вовсе. Например, что за пугающая таинственность в сценах, где психолог кормит бездомную кошку? Такое чувство будто нам показывают что-то совершенно невероятное и особенное. Кстати, не пойму зачем сценаристы сделали из нее лесбиянку, когда в реальности это не так. Или что, умная натуралка не может быть одинока? Они там походу сильно запутались в своей толерантности. А возвращаясь к сцене с кошкой скажу, что она больше бы пошла бесчувственной Дэбби, чтобы хоть чуть-чуть ее одушевить. Недосказанность. Как я уже написал, в сериале ничего не расследуется, практически никто никуда не движется. Даже главного загадочного убийцу, которого показывали в начале каждой серии так и оставили совершенно нетронутым. Многие говорят, что финал полуоткрыт? Вы серьезно? Лично я не увидел финала вообще. Я уверен, что при желании можно было добавить к первому сезону еще 10 серий, и зритель никогда бы не догадался, что показанная нам завершающая серия последняя. Может кому-то это и нравится, когда создатели говорят, - ну мы тут наболтали всякого, напустили пелену тайны, растянули все по максимуму, а дальше вы сами разбирайтесь во всем, но мне такое не по нраву точно. Саундтрек. Его крайне мало, но должен признать он весьма неплох, но ни одну сцену из-за всех вышеперечисленных минусов он не спас. Подводя итоги. Я очень надеялся увидеть напряженный мрачный триллер-детектив, отсылающий к реальным событиям. И у создателей было для этого все. Но вместо этого я получил растянутые истории преступников, которые поданы максимально стерильно и безэмоционально. Таковыми же являются и все герои сериала. Они скучны, непонятны, апатичны, в следствии чего далеки от зрителя, за них не переживаешь, им не сочувствуешь. Поэтому хваленое всеми, созданное чувство сидения на заднем сидении автомобиля агентов ФБР теряет смысл, ведь это просто неинтересно. Эх, пойду я лучше еще раз пересмотрю легендарный Se7en. P.S. Рецензия посвящается пользователю доза. Смотри только хорошее кино, мой юный друг.

Catch me if you can

«Охотник за разумом» – классическое творение Финчера. Мрачная атмосфера, характерные персонажи, сценарий, похожий на криминальную хронику – все это должно понравиться поклонникам фирменного стиля режиссера. О чем сериал? MINDHUNTER рассказывает нам историю создания Отдела поведенческих наук ФБР. Вместе с главными персонажами, спецагентами Фордом и Тенчем, а также профессором психологии Венди Карр, зрителю предстоит проникнуть в сознание серийных убийц, беседуя с ними, изучая их мотивы, среду, в которой они выросли, их психотравмы. Цель, которая стоит перед отделом – обработать полученную информацию и создать методику профилирования преступников. Каст Кастинг актеров, на мой взгляд, достойный. Нервозного, зажатого, как и положено интеллектуалу-теоретику, внутренне одинокого спецагента Форда сыграл Джонатан Грофф. Роль его напарника и (конечно) полной противоположности исполнил Холт Маккэллани, как будто рожденный, чтобы играть агентов ФБР. И третий главный персонаж – женский – профессор Венди Карр, чью роль сыграла невыносимо обворожительная Анна Торв. Что понравилось? Если говорить кратко, то главным достоинством сериала является его равномерно плотный уровень. Режиссура, операторская работа, детали – за всем этим чувствуется профессиональная работа. Хорошо создана эпоха, нет плоскости в героях и их линиях. Отдельно стоит похвалить подход к созданию антигероев. Серийные убийцы, описывающие свои преступления, созданы настолько фактурными и харизматичными, пусть и пугающе, что в какой-то момент задаешься вопросом, кто главные герои сериала - агенты или преступники? Что не понравилось? К сожалению, MINDHUNTER не произвел на меня впечатления интересного творческого высказывания и оставил ощущение, что Финчер скорее повторяется, чем развивает темы предыдущих фильмов «Зодиак» и «Семь». Сложилось стойкое убеждение, что «Охотник за разумом» - всего лишь продукт, эксплуатирующий проверенные компоненты: имя режиссера, реальные истории известных маньяков, гипнотизирующих и заигрывающих со зрителем, полуоткрытые финалы, зудящие недосказанностью, эффект присутствия на заднем сидении машины ФБР, что уж говорить, полное пренебрежение женскими персонажами. Да, кажется, тебя действительно позвали на очередное таинственное расследование, которое обещает проникнуть в сознание серийных убийц. Но в реальности, аттракциона не происходит, а с тобой играют в бесконечную игру «продолжение следует».
Я не являюсь поклонницей ни криминального, ни детективного жанра в кинематографе. Как правило, такие фильмы полны погонь, пафосных диалогов с тыканьем стволов во все четыре стороны, сюжетных твистов, не несущих смысловой нагрузки и т.д.. Но недавно я, изучая фильмографию Джонатана Грофа, наиболее известного по своим проектам на Бродвее, наткнулась на новую работу Дэвида Финчера под названием «Охотник за разумом». В центре сюжета - два агента ФБР, Холлден и Билл, которые ездят по разным тюрьмам США и опрашивают уже осуждённых серийных убийц, стараясь понять модель их поведения и образ мыслей, ведь эта информация могла бы помочь им в расследовании и даже предотвращении других преступлений. Уже по описанию стало понятно, что данный сериал является 'не таким' кино, отличающимся от классических представителей уже порядком изъезженного жанра. Если в других своих проектах Финчер, в основном, фокусируется на людях, расследующих преступление, и только делает попытки построить здравый и прямой диалог между убийцей и детективом, то в «Охотнике за разумом» он наконец-то достигает своей цели, да так успешно, что, по сути, все два сезона сериала превращаются в один сплошной разговор, или, можно даже сказать, в монолог преступников. Главный герой здесь, хоть и является сотрудником ФБР, больше интересуется психологией маньяков. Он хочет сделать то, на что обычно плюют другие агенты - он одержим желанием не просто понять осуждённых (а это уже трудно), но и войти с ними в контакт, влезть к ним в голову и научиться думать и воспринимать мир как они. Его напарник в начале не разделяет стремлений товарища, и видит в этих людях в наручниках в первую очередь отморозков, уже родившихся такими. Но с каждой новой поездкой к очередному объекту наблюдения, его преданность своим убеждениям постепенно улетучивается. То же самое происходит и со зрителем. Жутко признать, но маньяки по своей природе очень редко рождаются с ментальными отклонениями, у них нет ничего общего с шизофрениками или аутистами. Они такие же люди, как и мы, просто обладающие другим, более жестким взглядом на взаимоотношения людей. Слушая ответы маньяков, которые, к слову, имеют реальные прототипы, сложно представить, что они действительно убивали. Они умны и находятся в сознании, но то, как они воспринимают мир, как спокойно они смотрят на убийство и насколько убедительно говорят о своих мотивах, заставляет сердце биться чаще от ужаса. А ещё страшнее смотреть на фотографии их преступлений, следом возвращаясь к созерцанию обычного человека. По сути, Финчер задаёт своим сериалом вопрос «Что же такое эта пресловутая нормальность? Как она выражается? Почему человек, идущий на преступление сознательно - ненормален?». Зритель старается найти ответы, старается так же усердно, как и главный герой, но не может это сделать. Ведь ответ кроется за гранью нашего понимания, где-то в дебрях непостижимого разума, охота на который тщетна. На копание в этом вопросе зрителя наталкивает и визуальная составляющая сериала, и даже звуки. Темные цвета, редкие проблески света и какое-то общее настроение картины вызывает чувство обречённости. Кажется, будто сам мир, в котором существуют герои, уже говорит им, что их поиски не приведут ни к чему другому помимо самокопания. Когда агенты находятся в тюрьме, их постоянно сопровождает шум, отдалённые голоса заключённых, скрип открывающейся автоматической двери. Мы не видим ее, из-за чего складывается ощущение, что она приоткрывает занавесу тайн, но не пускает туда никого. Сочетание постоянного шума интригует, запутывает, представляет тюрьму как цельный, непостижимый организм, схожий с разумом маньяка. Да и каждого из нас тоже. «Как нам поймать убийцу, если мы не знаем, как он мыслит? У нас в тюрьмах сидят такие ценные кадры, было бы глупо не воспользоваться их знанием изнутри. Кто? Как? Почему?» - этот вопрос ставит Холден в самом начале сериала, но сможет ли он или мы ответить на него? Вот это - настоящий вопрос.

Неканоничный детектив

У детективного жанра в кинематографе есть определенный канон, состоящий из преступления, поиска преступника (двумя конфликтующими между собой детективами) и его ареста или убийства. 'Охотник за разумом' в первом сезоне переворачивает такое традиционное повествование - серийный убийца уже найден и арестован, а агенты ФБР могут продолжать свою работу. Но создатели сериала делают следующий шаг, пытаясь сделать нахождение преступника в тюрьме отправной точкой повествования, а агентов ФБР - интерпретаторами и аналитиками его поведения, психических особенностей. В основе сериала лежит одноименная документальная книга агента ФБР Джона Дугласа. Ряд моментов, на которые обращает внимание автор, нашли отражение и в сериале. Во-первых, это изменения в обществе и изменения в структуре ФБР. После смерти директора организации Эдгара Гувера начался поиск и совершенствование новых направлений её работы. Одним из таких направлений стал поведенческий анализ, сосредоточенный на разработке методологии поиска серийных убийц. В фильме хорошо показаны пути принятия данной идеи от недоверия к ней до поддержки с приходом нового директора Куантико. 1970-80-е принесли с собой перемены и в общественной жизни США. В сериале это показано через отношение к гомосексуалистам, предание огласке наличия расовых проблем и предрассудков и вообще через изменение природы убийства и убийц. Как отметили в одной из серий - подозреваемым теперь может быть каждый. Во-вторых, очень хорошо показан переход от сбора информации путем опроса преступников до применения этих знаний на практике. Если основу первого сезона составляли именно интервью с убийцами и сбор необходимых данных, то во втором сезоне зритель находится в самом сердце аналитической группы по поимке маньяка. Отдельно стоит отметить работу режиссеров и сценаристов, которые мастерски выстроили диалоги и поставили процесс допроса преступников. В ряде серий всё действие разворачивается именно через диалог. Через него же мы узнаем характеры и агентов Форда и Тенча, и серийных убийц. В-третьих, отмечено влияние работы агентов на их личную жизнь. И в этом ясно виден режиссерский замысел. В первом сезоне агент Форд в отношениях со своей девушкой в какой-то момент начинает пробовать вещи, которые делали его 'собеседники'. Во втором сезоне проблемы дома возникают уже у агента Тенча, который не хочет отвечать на неприятные для себя вопросы. Пиковым здесь является опрос Менсона, который даёт ключ к этой части сюжета. В целом сериал оставил очень хорошее впечатление своей неторопливостью и продуманностью. Некоторые диалоги и сцены допросов поставлены очень мастерски. В принципе, чего можно еще ожидать от произведения Дэвида Финчера?

Список эпизодов19

Вышло 9 эпизодов во 2 сезоне
16.08.2019
9 эпизод
последний
16.08.2019
8 эпизод
16.08.2019
7 эпизод
16.08.2019
6 эпизод
16.08.2019
5 эпизод
Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому сериалу...

Саундтреки2