Фортитьюд (Fortitude)
Трейлер (сезон 3; русский язык)
1:10
Трейлер (сезон 3; русский язык)7 декабря 2018

Очередное убийство в сонном городке — на этот раз на краю Арктики. Детектив Мортон прибывает в полярный Фортитьюд, чтобы расследовать волну загадочных преступлений в живописном и некогда тихом местечке.

Рейтинг сериала

7.1818 963
IMDb: 7.4019K

Если вам понравился этот сериал4

Рецензии зрителей

Население арктического городка Фортитьюд составляет 713 человек, 3000 медведей ревниво стерегут нежные тела жителей - вдруг повезёт, и кто - нибудь из жителей опрометчиво приляжет отдохнуть на прохладной мерзлоте? Городишко срочно нуждается в инвестициях, чтобы привлечь наивных толстосумов губернатор Одегард (Софи Гробель) разрабатывает план строительства отеля расположенного внутри ледника. Экстравагантное сооружение должно привлечь туристов имеющих обыкновение сорить деньгами. Проект буксует из -за сопротивления профессора Стоддарда (руководитель экологической службы). Прекрасным арктическим утром (всего - то 25 градусов ниже нуля) местный алкаш Тайсон ( Майкл Гэмбон) выходит на фотоохоту - утренние льдинки восхитительны, и видит что белый медведь натурально кушает ещё живого человека. Человеколюбивый Тайсон хватается за ружьё, но дрожащие руки старого пьяницы подводят его, и пуля попадает точно в голову несчастному, не причинив вреда медведю. Шериф Андерсен (Ричард Дормер) замял это дело, представив его как нападение медведя. Тайсона мучает похмелье и угрызения совести, и тут неожиданно убивают профессора Стоддарда, жизнь городка перестаёт быть томной... Увлекательное начало: два трупа, местные забулдыги находят останки какого - то ископаемого зверя (предположительно - мамонт) и хотят их выгодно продать, ярко выраженный конфликт между шерифом Андерсеном и пронырливым детективом Мортоном (Стэнли Туччи), оперативно прилетевшим расследовать убийство из самого Лондона, непонятный вирус, поразивший сынишку местного афроспасателя любящего подружить гениталиями с ресепшн - гёрл из местного отеля, человеколюбивые медведи, и конечно же заснеженные северные просторы - а ведь это только начало. По мере развития сюжета количество трупов будет увеличиваться, конфликты между главными героями будут обостряться, а покров тайны сгущаться. Режиссёрами этого масштабного проекта (занято почти 50 актёров) выступили: Сэм Миллер (Лютер),Ник Харран (Шерлок) и другие достойные люди умеющие выстраивать интригу. Сериал насыщен событиями, тайнами и колоритными персонажами. Герметичный, внешне благопристойный городок при более тщательном рассмотрении окажется кипящим котлом страстей - зависть, злоба, реки спиртного, невинные шалости которым любящие супруги предаются на стороне, тайны прошлого - всё это переплетено в один тугой, кровоточащий узел. Присутствие очаровательного подонка Туччи, целеустремлённой Гробель, многоопытного Гэмбона добавляет фильму остроты. Спасибо 'поварам', блюдо получилось очень вкусным. 10 из 10

Мороз по коже

На телевидении есть много детективов с удивительными пейзажами – “Броадчерч”, ”Праздник мая”,”Вершина озера”, “Настоящий детектив” и “Твин Пикс”, в конце концов. Каждый из этих сериалов сопровождает зеленая, живописная картинка, пропитанная светом и красотой вечноцветущей земли. Но много ли трагедий разворачивалось на фоне Скандинавской бушующей погоды? Среди скал, метелей, белых медведей и северных сияний? Фортитьюд как раз об этом. Сюжет следует канонам восьми серийной детективной драмы. Фортитьюд – название малонаселенного городка, скрытого среди горных хребтов, ледников и лесов Скандинавии. Люди там живут сообща, занимаются своими делами и горя не знают. Но однажды жителей постигает беда – убийство. Но что же делает этот сериал особенным в своем жанре? Во первых, конечно, замечательная картинка - пейзажи горных хребтов, бескрайние поля усыпанные снегом с белыми медведями, метели с бесконечно падающим снегом, северные сияния – все это запечатлено как нельзя лучше. Скандинавия показана во всей своей суровой красе. Во вторых это замечательные актеры, среди которых Стэнли Туччи, Майкл Гэмбон и Кристофер Экклстон. За актерской игрой на протяжении полуторачасовой серии наблюдать одно удовольствие. Каждый вжился в своего персонажа на сто процентов и каждому герою хочется верить. Третья причина – необычная атмосфера. Мы привыкли к детективам, щеголяющим в костюмах с плохо затянутыми галстуками и рубашкам, с закатанными рукавами, но тут все иначе. Копы здесь ходят в толстых пуховиках с шапками и ружьем наперевес, дабы защищаться от белых медведей. На месте машин снегоходы, а из-за короткой продолжительности дня, часть действий происходит в темноте. Ну а как не упомянуть менталитет северян – бороды и рубашки на своем месте. Если сериал будет двигаться дальше в таком духе – он станет одним из лучших в 2015 году. Фортитьюд продемонстрировал внушительный старт и, будем надеяться, обороты не сбавит. У него есть все, чтобы стать особенным – актеры, атмосфера, сюжет. И если авторы правильно ими распорядятся, в следующих сериях нас ждет нечто удивительное. 8 из 10 авансом

Endless Forms Most Beautiful

4.6 Давным-давно в Зоне Златовласки вследствие благоприятных обстоятельств была рождена праматерь всех наших печалей и радостей, как, впрочем, и нас самих. Медленное, но непрестанное развитие. Эволюция всего сущего. Грандиозная Пангея, нежащаяся в водах Панталассы. Движение литосферных плит. Выход морских организмов на сушу. Практически вечность по нашим меркам. Мгновение по меркам космоса. Вот уже на смену LUCA приходит Люси, Босх готовится вдохновлять Дали, а Вернер Херцог с интересом читает труды Коперника. Миллионы прошлых жизней, заложенных в клеточной памяти, от эукариотов до приматов, формируют в итоге самую противоречивую форму жизни. В детях кайнозоя парадоксально сочетаются жестокость и милосердие, вселенская тупость и такая же мудрость, жадность и щедрость, мракобесие и жажда знаний. Мы, в своих извечных играх в патриархальную некрократию, раболепствуем и пресмыкаемся пред идолами и мощами, пытаемся построить мораль на фундаменте страха и конформизма, уничтожаем всё сущее и самих себя. В то же время мы исследуем и исцеляем, путешествуем и изобретаем. На каждую атомную бомбу отвечаем пенициллином, а войнам противопоставляем искусство. Остаётся лишь понять сбой ли мы в системе, или продолжатели природного плана. Может, изначально в ДНК планеты заложен «код апокалипсиса», который нам предстоит реализовать? Может мы и есть Омега? Или же просто переходное звено на пути к сверхлюдям, которые полностью изменят правила игры и вдохнут новую жизнь во всё сущее? Как знать… Прозрение Наблюдая за жизнедеятельностью ос-наездников, откладывающих яйца в личинки других насекомых, становящихся в итоге кормом для вылупившихся в них детёнышей, английский натуралист Чарльз Дарвин был поражён жестокостью природы. Процессы, логичные с точки зрения эволюции, но идущие вразрез с повсеместно навязываемым «божественным планом» положили начало отвращению учёного от образа милосердного творца, в коего он искренне веровал ранее. И вправду, после увиденного тяжело говорить о вселенской любви и гармонии. Разве что о гармонии хаоса. О жизни, пробивающей себе путь любой ценой. Мы уже давно привыкли заниматься самобичеванием и называть себя жестокими разрушителями природы. Но мы, при этом, умудряемся не замечать (или заставляем себя не замечать), что природа жестока и разрушительна по своей сути и понятие морали (особенно если говорить о гуманистической морали, возникшей в Эпоху Просвещения) известно лишь немногим видам, среди которых затесался тот самый Homo sapiens, со всей его противоречивостью. Может животные не занимаются массовым уничтожением лишь в силу отсутствия инструментов для осуществления этого? Как знать… Ведомый или нет идеями Дарвина польский фантаст Станислав Лем в своём эпохальном романе «Солярис» так или иначе развил идею о Творце, предположив, что бог планеты Солярис суть несмышленый ребёнок, строящий в песочнице свои мимоиды, симметриады и асимметриады, а затем со скуки разрушающий их, не понимая, что его действия суть концентрированный ужас – циничное глумление над самой жизнью. Можно ли экстраполировать эту лемовскую идею на нашу планету, или даже на Вселенную в целом? Как знать… Вечная мерзлота В интернациональном арктическом городке Фортитьюд в краткий срок происходят сразу два убийства. И если смерть пьяницы и хулигана Петтигрю ещё можно списать на несчастный случай, то история с жестоким убийством профессора Стоддарта, который всячески пытался помешать деловитой губернаторше построить отель внутри ледника, вызывает серьёзные вопросы. Для расследования вышеназванных преступлений из Лондона выписывают детектива Мортона. Типичный гениальный сыщик с интеллигентным лицом Стэнли Туччи уж точно разберётся в ситуации и накажет всех виновных. Однако со временем происходящее принимает совсем уже мистический оборот. Основным подозреваемым в убийстве профессора становится маленький мальчик, напрочь лишённый мотивации так как никаким педофилом Стоддарт не был. Ему вообще не до детей было. Он делом был занят. Как бы там ни было, убийство на почве больших денег вмиг перерастает в убийство на почве непонятно чего. И здесь начинаются жанровые качели. Классический детектив в одночасье трансформируется сначала в напряжённый саспенс, затем в мистический триллер, а в итоге и вовсе начинает напоминать форменный зомби-апокалипсис. Обычные люди превращаются в жестоких маньяков, а и без того свирепые белые медведи, заставляющие местных жителей всюду ходить с винтовками, становятся ещё свирепей. Кажется, что объяснить ситуацию логически не представляется возможным. Однако разгадка может оказаться невероятно простой. Хотя это не сделает её менее ужасной. Скорей даже наоборот. Усугубляет ситуацию то, что те, кто мог бы повлиять на ситуацию, занимаются совсем не тем. Шерлокоподобный Стэнли Туччи акцентируется не на том преступлении, вследствие чего уходит от разгадки основной тайны Фортитьюда достаточно далеко. Местный шериф – эдакий крутой коп с кризисом среднего возраста, - больше увлечён своим платоническим участием в любовном многоугольнике, нежели собственно расследованием происходящего. А железная леди губернатор озабочена, в первую очередь, сохранением карьеры и репутации, а также поиском инвестиций для постройки злополучного отеля. В какой-то момент истинными протагонистами этой запутанной истории становятся двое скромных учёных, дежурных для любого полярного городка и, словно бы, не имеющих особого сюжетного значения. Лишь они медленно, но верно приближаются к разгадке. Такой простой и, в то же время, леденящей кровь. В итоге жанр «Фортитьюда» вновь претерпевает изменения и оборачивается экзистенциальной притчей о столкновении человека и природы в лучших традициях Джека Лондона. Здесь природа открыто и беззастенчиво демонстрирует свой звериный оскал. В условиях невыносимого холода и обилия опасных хищников вокруг, человеческие инстинкты обостряются до предела, а желание выжить любой ценой занимает собой всё сознание. Это становится необходимым во взаимодействии с враждебной природой, но чревато трагедией, когда переходит в межчеловеческие отношения. Кроме того, ближе к финалу «Фортитьюда» находится место и философским рассуждениям в духе Достоевского о «тварях дрожащих» или «право имеющих». Ответственны ли мы за свою жестокость, или же являемся лишь невольными носителями гена ярости, доставшегося нам от животных? Инстинкты ли всему виной, или наш сознательный выбор? Как знать… Anima Mundi. Coda Но ведь тёмные (по крайней мере в нашем понимании) стороны природы не мешают нам наслаждаться её светлыми проявлениями. Что мешает нам прилечь отдохнуть под матерью-ивой или укрыться от дождя под отцом-дубом. Просто наслаждаться отведёнными нам днями под солнцем. Ведь мы лишь временные пассажиры на дрейфующей в космическом океане яхте под названием Земля. Жизнь может быть как прекрасной, так и ужасной, но она всегда увлекательна. Разве может надоесть наблюдение за различными формами жизни? Разве угаснет когда-либо интерес к созерцанию естественных процессов бытия? В конце концов ветра дуют, огонь горит, вода течёт, земля сотрясается.

Начали за здравие, а кончили...

После просмотра первых серий первого сезона Фортитьюда я уж было подумал, что передо мной очередной пример столь немногочисленной группы хорошо проработанных сериалов. Персонажы, сюжет - всё было на уровне. Давно не видел столь затягивающий сериал со сквозным повествованием. Но к 10 серии от этой проработанности не осталось и следа. Сюжет превратился в комок дурацких противоречивых ходов, герои - в манекенов без характера и разума. При просмотре последних двух серий сезона чуть ли не каждая сцена вызывала вопрос 'что вообще за фигня?'. Логика, связная цепь событий, хоть какой-от смысл - всё испарилось. И дело не в том, что к концу сезона наконец полезла вся та псевдоужасная фантастика, к которой нас подводили. Нет. Всё то же можно было бы обернуть в проработанную конфетку в стиле первых серий. А в итоге имеем третьесортную пародию на фильм ужасов. Как будто первые серии снимал эстет-профессионал, а последние - низкоквалифицированный клепатель стандартной расчленёнки с мухами, контролем за разумом и вот этим всем, которому поставили задачу вписаться таки в первоначальную концепцию. Огромное количество сюжетных ходов, заложенных в первых сериях, просто оборвано, подача идеи с осами - в стиле третьесортного хоррора, детективная часть полностью уничтожена, персонажи превращены в болванчиков, единственная роль которых - хоть как-то обслуживать асбсурдный противоречивый сюжет. Эх, если б можно было смотреть сериал до 9 серии... 5 из 10 Увы, рассматривать приходится первый сезон целиком, а концовка у него вообще тянет на 2-3 из 10, настолько она паршивая и некачественная. Сомнительно, что стоит смотреть второй сезон. Весь его смысл (как и последних серий первого сезона) должен был бы быть в том, что из Лондона, как и говорила Хильдур, должна была бы приехать полноценная группа следователей, а из Норвегии - огромная команда биологов и учёных. Но ведь этого не было в конце первого сезона, не будет и во втором, потому что о чём тогда снимать сериал? Все продолжат страдать фигней, как будто весь Фортитьюд разом лишился зачатков интеллекта из-за неизвестной болезни. Ну и смысл такое смотреть?

История о том, как Рай превращается в Ад.

Для тех, кто не смотрел: прекрасная картинка снежной бушующей природы, которая является дополнительным героем. Глубокие тонко прописанные характеры, увлекательные кружева сюжета, за которыми не устаёшь следить ни на минуту, и который не разочаровывает до самого конца и являются цельным полотном. Всё это достигается великолепным сценарием, мастерским режиссёром, отличным оператором, и первоклассными актёрами. Для тех, кто смотрел. Рай. Стерильный, белоснежный городок-поселение с величественными арктическими пейзажами. Здесь нет нужды запирать двери. Здесь люди живут в равенстве и достатке, поэтому воровство не имеет смысла. Здесь полиция существует условно, так как не было ни одного преступления и состоит из бравого шерифа и ангельского вида двух девушек, здесь разрешено оружие, потому что нет нужды им злоупотреблять. Здесь даже нельзя умирать, потому что трупы не разлагаются, поэтому нет кладбища, и на весь город один старик, о котором позже. Население – простые рабочие шахтёры, которые тихо трудятся и иногда отдыхают в единственном баре. Смертные грехи. 1.Уныние У единственного старика, который является и открывателем этих мест, хотя бы как фотограф, находят рак. И ему необходимо покинуть поселение. 2.Алчность Двое жителей находят мамонта, который прекрасно сохранился в арктической мерзлоте, и они решают продать его исследовательскому институту. 3.Прелюбодеяние Отец покидает больного ребёнка из-за встречи с любовницей. 4.Гнев Взбешённый шериф убивает геолога. 5.Гордыня Присланный агент ФБР слишком большого мнения о себе и своих аналитических способностях. 6.Чревоугодие Учитель имеет наклонность смотреть на девушек за приёмом пищи, а его девушка очень любит есть. Именно эти детали и являются катализатором, на первый взгляд таинственные и сложных событий. Как заметил учитель в конце фильма, что все поступки неминуемо влекут за собой последствия. ПО этому закону и развивается сюжет: двое нашедших мамонта, заразившись им же и умирают; старик, отчаявшись, кончает жизнь самоубийством; отец на мгновение покидает семью, и ребёнок совершает тягчайший проступок; агент ФБР переоценивает свои способности и умирает нелепой нелогичной смертью; не плохой человек шериф в гневе убивает человека, что вызывает ряд проблем и т.д. Необходимо заметить, что грехами пропитан весь город, и все перечисленное дублируется как массово, так и в единичных случаях. В 12 эпизодах нам показывают корень проблем человечества и делают это на удивление тонко и ненавязчиво, как сама жизнь. Так пороки человеческие, как их называют в религии «коренные», т.е. лежащие в корне всех плохих деяний человека, превращают райское место в ад и чистилище, в котором погибают практически все. Спастись удаётся только любящим людям, это пара учёных (хотя молодого учёного и покусали, нам намекают на то, что он выживет), и раскаявшемуся шерифу. Вывод прост - человечество само себе отравляет жизнь. Главное достоинство это ненавязчивое реалистичное повествование, в котором многие не заметят в этих грехах ничего необычного и вообще влияющего на сюжет. А будут смотреть на героев как на людей ни в чём не виновных, попавших в круговерть роковых случайностей. Это и есть посыл фильма, мы сами не замечаем и не придаём значения своим проступкам, а виним во всём случай. 9 из 10
Первый сезон чрезвычайно атмосферен, величественные ледяные пейзажи завораживают, действие развивается поначалу медленно, но верно... Сначала это скорее человеческая драма на фоне льдов, но события нагнетаются. Радует, что в сериале избегли навязчивой политкоррекности последних времен. Примечательны и русские персонажи. (Ну какой же север без русских?) На эту тему я встречала нападки - мол, опять карикатура... Не верьте! Русские показаны с большой симпатией, как немного бесшабашные, но очень мужественные люди. А во втором сезоне русская тема развивается! Особенно запомнился эпизод, где госпожа губернатор беседует на русском по телефону. Второй сезон стоит смотреть хотя бы ради него!

После просмотра трех сезонов

Смотрели сериалы “Террор” и “Фарго”? “Фортитьюд” можно представить не только как некую гремучую смесь этих сериалов, но как и более реалистичную, так и более мистическую, чем изначальные телефильмы. Плюс здесь есть что-то от “Нечто” (1982) Джона Карпентера и “Чужого” (1979) Ридли Скотта. Мистику нагоняет и главный герой: сыгравшего его актера можно увидеть в сериале “Игра престолов” в роли Лорда-молнии. Из Game of Thrones тут не одна звезда засветилась, как и из других культовых сериалов и фильмов. Так что с кастом у Фортитьюда все в порядке. В этом сериале умело переплетены мистика, ужас, детектив, романтика, плотская страсть, ненависть, пародия на любовь, оккультная тема. Очень трудно разобраться, где тут вымысел и реальность, настоящая мистическая тайна и чистой воды наука, фэнтези и даже фантастика. В чем-то многосерийное кино схоже с “Настоящим детективом”. Здесь можно долго отгадывать загадку, но суть не в ней, а в наслаждении каждым эпизодом. Словно луковица, сериал одет во множество серий, каждая из которых знакомит нас ближе с героями, ближе с судьбами людей, их устремлениями. “Фортитьюд” — это чисто земная жизнь со всеми ее прелестями. Если Вам нравится жизнь, то понравится и этот сериал. Если пройтись отдельно по сезонам, то лучшим получился первый, второй слишком затянут сценарно, а вот третий (финальный, если продолжения не будет) получился лаконично-насыщенным и на толику юморным (в плане черного юмора), а потому и вполне интересным. Просмотр строго “18+” или даже “21+”, так как некоторые сцены (и не только сексуального характера) могут быть слишком травмирующими для неокрепшей психики. Мне иногда казалось, что этот многосерийный фильм... даже не знаю как сказать... больные на голову люди снимали (писали сценарий и визуализировали его), если так уместно выражаться. Это мое мнение. Упомянутые мной сцены имеют кровавый характер и чем-то напоминают аналогичные моменты из серий фильмов и телесериала о Ганнибале Лектере. Решайте сами, надо ли оно Вам, если еще не смотрели. 9 из 10

Сморозили

На этот сериал я 'напала' случайно. Его рейтинг, а также присутствие в касте именитых британских актеров (Стэнли Туччи, Майкл Гэмбон, Кристофер Экклстон) давали надежду на интересное зрелище. Первый сезон 'зашел' хорошо - эдакая смесь 'Твин Пикса', 'Секретных материалов' и Ларса фон Триера с претензией на научную фантастику. Несмотря на достаточное количество дыр и сюжетных нестыковок, в 1ом сезоне прослеживалась логика, а личные драмы главных героев добавляли красок в повествование. Несколько напрягало изображение русских. Уж в наше-то время стоило отойти от штампа 'тулуп-ушанка-водка-Волга' и показать что-то более свежее и достоверное. Первые серии второго сезона были довольно захватывающими, но потом началась полная муть. Логики в проступках героев, а также в происходящих событиях становилось все меньше. К концу второго сезона все свелось к слэшеру. Третий сезон я смотрела уже вполглаза просто из чистого любопытства, шинкуя при этом капусту и пылесося квартиру. Последний сезон не выдерживает вообще никакой критики, настолько в нем всё плохо. Вероятно, после очевидного провала второго сезона авторы решили поскорее свернуть сериал, чтобы не тратиться на съемки, поэтому было снято только 4 серии. Я надеялась увидеть что-то типа 'Смиллы', но увы! Оно даже близко не стояло! К сожалению, провальный сериал, не заслуживающий столь высокого рейтинга. Ни достоверности, ни логики, ни хорошей драмы. Да, природа красивая, но этого явно недостаточно. Это же художественный фильм, а не документальный про Шпицберген белых медведей, чтобы на красоте природы выезжать. Даже тот факт, что в Фортитьюде живут представители разных национальностей со своими особенностями, никак не был отображен в сериале. А ведь можно было бы интересно сыграть на этом. Игра актеров неплоха, но это сериал не спасает. Я даже не буду пытаться перечислять все ляпы, а то у меня получится пост размеров с 'Войну и мир'. Поэтому, если вы хотите посмотреть качественную скандинавскую драму с элементами мистики, то посмотрите 'Снежное чувство Смиллы'. А если вас интересуют кровь, кишки и отрезанные гениталии, то вам сюда.

Сказочная тайга

Нынче сериалов многовато стало. Как никак золотая эпоха телевидения. Конкуренция между разными каналами выросла в разы. В этом круговороте порой не так легко определиться с тем, что хочешь посмотреть и не пожалеть о зря потраченном времени. А то чем старше становишься, тем быстрее уходит время из песочных часов. Поэтому руководствуемся личными критериями при отборе: сезонов максимум 4, количество серий не больше 10-12, сюжет заинтригует ярким фантиком - фантастика, триллер, мистика, потустороннее. А если рассказывается о том, что касается подводных глубин или вечной мерзлоты, то мы уже на крючке. Нас не оторвать. Конечно, оценка у нас довольно высокая, что можно посчитать делом неоправданным. Это правда, что начав за здравие, сериал с внушительным потенциалом закончил свой путь в самом грязном туалете Шотландии. Первый сезон внушительно так поманил своей 'киской', когда появился непонятный вирус, связанный с доисторической эпохой. То был настоящий 'Твин Пикс', только не в теплоте и уюте. Манящий мёрзлый Твин Пикс, бес вас проучи. Сонный городишко вдруг разбудили жестокими убийствами. Местный шериф, которому толком и делать нечего, пытается разобраться, но он не Шерлок Гномс. И появляется лысый мастер своего дела. Стэнли Туччи прекрасно вписывался в роль этакого хедлайнера фестиваля ужасов. Ричард Дормер, Софи Гробёль, Сиенна Гиллори и остальные отлично поддерживали общий уровень игры остальных актёров. Прямо не могли нарадоваться. Второй сезон прошёл без Харви, но хотя бы с Деннисом Куэйдом. Уже было заметно, что настолько сексуальная атмосфера потихоньку расшатывается, ибо логичная попытка продолжить историю с вирусом столкнулась с айсбергом нелепостей. А третий сезон окончательно похоронил нажитое непосильным трудом: находка останков мамонтов, междуножье горячей испаночки, нормальная стрижка Майкла Леннокса. Естественно, жаль, что так вышло. Явно не доработали, погнавшись за зверем в лес. Заставили только Ричарда Дормера активно переигрывать, включили дурацкие диалоги с повторениями, забыли о том, что либо надо вовремя закончить, либо ловко выстроить ровный сюжет между сезонами без шатания из стороны в сторону. Только из-за холодной погоды и изначального ореола таинственности мы не хотим совсем уж огорчаться сериалом. Возможно, старались, как могли. А ведь было обширное поле для развития идей касаемо произведений Стивена Кинга, Говарда Лавкрафта, Дэвида Линча. Возможно, в будущем получится увидеть нечто такое. Пока ждём.

Еле-еле досмотрел эту муть до конца, если это вообще можно назвать концом

С недавних пор часто уделяю время скандинавскому кинематографу, и пока что, за исключением парочки заведомо сомнительных проектов, которые я смотрел на свой страх и риск, я был доволен. 'Мост' вообще меня поразил своей хардкорностью, крутым сценарием и игрой актёров. Но вот 'Фортитьюд' меня неожиданно разочаровал, очень сильно при чём. Я ожидал, чего-то среднего между 'Убийством' и 'Лиллехаммером', а получил какую-то дешёвую смесь 'Регенезиса' с плохими идеями Кинга. Увы. Всё начиналось весьма неплохо, вяло и скучновато, как это бывает у скандинавов, однако был виден потенциал, но после первых нескольких серий, группа сценаристов видимо приняла обильную дозу мусцимола, который так знатно прорекламировали в этом сериале, и их не отпускало до момента окончания написания сценария, ибо такой бред на трезвую голову придумать просто невозможно. И это только одна из претензий к данной работе. Количество шаблонов и дыр в сценарий просто какое-то рекордное. Если говорить глобально, то, например, одна из главных сюжетных линий, которая должна была перекочевать с конца первого сезона во второй, просто оборвалась без всякого объяснения и продолжения, даже никаких полунамёков или флэшбеков, просто капут и всё тут. Действительно, чего уж там париться, забыли, движемся дальше. Если говорить конкретно и без спойлеров, то, например, у нас события происходят за полярным кругом во время арктической зимы - суровее условия на Земле сложно представить, но у нас каждый второй ходит без шапки и с открытым горлом, зато вторая половина чуть ли не по глаза замотана в термобельё, от чего ситуация становится ещё более несуразнее. У нас на лютом морозе машины заводятся сразу, без прогрева двигателя, а люди могут проваляться сутки без сознания в снегу и каким-то чудом даже не получить обморожение. Фортитьюд - задница мира, где большинство людей живёт вынужденно, просто потому, что работает либо рыбаками, либо шахтёрами. Здесь даже туристы очень редко бывают, а общее население меньше 800 человек, но повсеместно у нас ходят чернокожие и женщины модельной внешности. Что они здесь забыли, вообще непонятно. Сразу бросается в глаза, что каст искусственно подобран по внешности и цвету кожи. Да, здесь есть и азиаты тоже, вы что, всё чётко по канонам политкорректности. Собственно актёрская игра Ричарда Дормера и парочка приятных женских лиц - это всё, на чём держится сериал. Помимо чисто технических недочётов, описанных выше, сценарий сам по себе бредовый, и чем дальше, тем больше скатывается в какую-то мистическую ахинею в духе худших экранизаций Стивена Кинга. Персонажи ведут себя нелогично, будто последние мозги им отморозило, оно и не удивительно, я же говорю - без шапок ходят. Сняли аж 2,5 сезона, т. к. в 3-м сезоне только 4 серии, полноценным его никак не назовёшь. На большее, видимо, денег не хватило, и как раз терпение зрителей лопнуло, и они просто перестали смотреть эту поделку. Обидно, такая интересная затравка, такой приличный каст, и такая бадяга получилась в итоге. 6 из 10 и это ещё по-божески

Список эпизодов26

Вышло 4 эпизода в 3 сезоне
06.12.2018
4 эпизод
последний
06.12.2018
3 эпизод
06.12.2018
2 эпизод
06.12.2018
1 эпизод
Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому сериалу...