Йеллоустоун – первый в мире национальный парк, одно из самых посещаемых мест в США. Но здесь, на границе цивилизации, происходит много такого, чего не видят туристы, что не освещается средствами массовой информации. Семья Даттон, главой которой является Джон Даттон, владеет огромным ранчо, сопредельным с территорией парка. На их землю претендует и сам парк, и индейская резервация, и жадные застройщики.

Рейтинг сериала

8.30212 158
IMDb: 8.5019K

Нет похожих сериалов

Знаете похожие фильмы?

Рецензии зрителей

Once in the Wild Modern West

Это печально, но в последние годы мы видим все меньше сериалов и фильмов, рассказывающих удивительные истории людей, живущих на бескрайних просторах «нетронутой» Америки, про людей, которые не имеют суперспособностей, не являются харизматичными детективами, не выигрывают громкие дела в судах или просто напросто не живут в огромных городах со всеми прилагающимися соблазнами. Но не все так плохо, есть достойные представители своего жанра и сейчас, чего только стоит сериал «Забытые богом» с Джеффом Дэниелсом в роли бескомпромиссногоголовореза, сериал поражал своим визуальным рядом и красотой кадра. Так же хочется отметить, как гениально была перенесена эта атмосфера в суровые реалии современности, где всем правят кровожадные банки и корпорации в фильме «Любой ценой» с Беном Фостером и Крисом Пайном в главных ролях. Первым признаком, почему же стоит обратить внимание на сериал «Йеллоустоун», является тот факт, что режиссер Тейлор Шеридан приложил свою руку к написанию вышеупомянутого фильма «Любой ценой» и такому шедевру как «Sicario», а производством сериала занимается легендарная «Paramount», а ее заслуги в производстве кино жанра вестерн просто неумолимы. Чего только стоят такие хиты как «Однажды на Диком Западе» или «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». Уже с первого взгляда на данный сериал можно со спокойной совестью заявить, что на данной картине стоит уделить внимание, но давайте взглянем, сможет ли она пополнить список бессмертного жанра вестерн и встать наравне с шедеврами Джона Уэйна, но уже в современном сеттинге и на новый лад. События разворачиваются в прекрасном штате Монтана вокруг ранчо семьи Даттон. Сама же семья состоит из хладнокровного главы семейства - Джона Даттона(настоящий ковбой в душе и на экране Кевин Костнер), Кори Даттона (Люк Граймс) - единственного сына, который оставил семейство и захотел сбежать в резервацию от властного отца, Джейми Даттона (Уэс Бентли) - сына, который пошел учиться на юриста и обеспечивать благополучие семьи с помощью буквы закона, Лии Даттона (ДэйвЭннэйбел) - сына, занимающегося охраной и правопорядком на ранчо и Бет Даттон (Келли Райли) - дочери, которая занимается финансами и по совместительству является искусной манипуляторшей и обольстительницей. В один прекрасный день семейство Даттон обнаруживает, что принадлежащее им стадо скота пересекло границу бескрайнего участка ранчо и оказалось на территории индейской резервации. По приезду на место, отец семейства обнаруживает, что проволока, охраняющая стадо, была снята и убрана, что подразумевает злой умысел. Одновременно с происходящими событиями, новым вождем резервации становится Томас Рейнвотер(Джил Бирмингем), который хочет продемонстрировать свое влияние и решительность избирателям, отказывшись выдать украденное стадо хозяину. Данное решение бесспорно не останется без ответа и повлечет за собой целую междоусобную войну со всеми вытекающими последствиями. С третей стороны баррикад выступает городской строительный магнат Дэн Дженкинс (Дэнни Хьюстон), у которого так и слюнки текут по ранчо Даттон, которое он нетерпеливо планирует застроить кондоминиумами со всеми удобствами для «больших кошельков. Находясь в постоянном состоянии беспокойства и предчувствуя начинающуюся войну, Джон также пытается наладить свои отношения с Кори, который женат на индианке, а также их сыном, которые постепенно все дальше от него отдаляются. Это история является не только современной интерпретацией войны ковбоев и индейцев, где теперь вместо луков и револьверов выступают штурмовые винтовки, но это еще и история о вечном теме, которая никогда не иссякнет – отцы и дети. Извечное непонимание и завышенные стандарты старшего поколения столкнутся с юношеским максимализмом, жаждой свободы, а также с рвением заслужить уважение своих родителей. Также, это история о столкновении классического образа провинциальной и умиротворяющей жизни, приближенной к природе и всему живому с бескомпромиссной и наступающей по всем фронтам урбанизацией и ее стремлением к городскому стилю жизни нон-стоп. Сам же сериал просто ошеломляет своей реальностью. Нетронутая красота Монтаны до умопомрачения прекрасна. Застилающие взор пейзажи заснеженных гор и сочно зеленые бескрайние равнины так и манят к себе. Бегущие стада диких бизонов и мустангов источают всю ту мощь, которой обладала матушка природа в своем первозданном виде. Красота кадра и мастерство операторской работы прекрасно передают всю эту атмосферу до дрожи реалистично. Культура деревенского образа жизни давненько не была столь привлекательна для зрителя, без варки мета и пьяных реднеков, которые все свое свободное время проводят за стрельбой по банкам. Все снято на натуре и без обилия зеленого экрана, что и вдохнуло эту освежающую струю аутентичности. Мелочи, вроде колыхающейся травы на летнем ветерке или дикого стада, свободно гуляющего по просторам ранчо, создают атмосферу в которую хочется окунуться с головой и уже никогда не возвращаться в душные мегаполисы. Что же касается актерской игры, то тут даже проблематично подобрать какие либо слова, кроме как восхитительно. Кевин Костнер словно родился с ковбойской шляпой, еще с «Хэтфилдов и Маккоев» он застолбил за собой непоколебимый образ настоящего олдового ковбоя, хладнокровного и рассудительного парня, прямо с пачки сигарет «Мальборо». Его игра ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего и не дает понять, что вы сейчас находитесь по другую сторону экрана, а не где-то рядом на ранчо, пытаясь разрешить очередную возникшую проблему плечом к плечу со всеми героями. Да и не одним Коснером богаты, все остальные актеры имеют богатый опыт съемок и ничуть не уступают оскароносному отцу семейства. Все происходящие события задевают до глубины души и уже с первой серии ты бескорыстно сопереживаешь всем протагонистам, пытаясь понять их мотивы и предрассудки. Компания «Paramount» инвестировала в сериал огромные средства, возложив на него большие надежды, и, впервые за долгое время, эти надежды оправдались. На экране виден каждый цент, потраченный на этот замечательный проект, вся душа и усилия, которые приложила съемочная группа для создания этого шедевра. Сериалу стоит уделить внимание абсолютно любому, будь то закоренелый любитель экшена или тонкой натуры ценитель душераздирающих драм, ведь именно здесь каждый найдет что-то для себя и непременно останется доволен увиденным, наслаждаясь поистине отличным сериалом, хоть по качеству и хронометражу я бы и отнес его к представителям киноиндустрии. Это старая добрая и всем известная история, которая очень напоминает хиты прошлого, но уже в новом формате, а он ничем не хуже атмосферных шедевров, снятых десятки лет назад. 9 из 10
- 'Это не правильно - владеть столькими землями одному. Ею нужно делиться!' - 'У нас землей не делятся.' Кевин Костнер перезарядил винчестер и выстрелил в воздух, мгновенно спугнув незадачливых китайский туристов. Частная собственность - это предмет культа рожденных в США. Особенно в северо-западных штатах, как Монтана, где многие поколения иммигрантов заплатили потом и кровью за свои дома и земельные наделы. Получив заветные акры по специальной государственной программе еще в начале XIX века и практически бесплатно, переселенцы столкнулись не только с дикой природой и агрессивным климатом, но и с ненавистью коренных народов этих территорий, которые они считали своими. Отстоять собственную землю - это как пойти в крестовый поход во имя справедливости, чести, семейного процветания и традиционного жизненного уклада. На перевес с огнестрельным оружием и праведностью в глазах. Ранчо 'Йеллоустоун' с незапамятных времен принадлежит семье Даттон. Оно раскинулось от 'этой горы до той'. Здесь выращивают скаковых лошадей и ведут активный выпас рогатого скота. Глава семейства, Джон Даттон, видная фигура города и признанный региональный авторитет в отрасли. Благодаря всесторонней поддержке собственных, уже взрослых детей Джон намеревается отстоять традиционный бизнес, патриархальный уклад от новых нападок современности - бескомпромиссного лицемерного капитализма, экологических организаций и политического аппарата местной индейской резервации. Ему стоит пожелать удачи. Лейтмотив сериала 'Yellowstone' - это, прежде всего, мощнейшая борьба устоявшегося консерватизма 'Дикого запада' с неминуемым прогрессом наших времен. Обитатели фермы злобно озираются, словно хищные звери, в надежде, что никакие перемены грядущего их не коснутся. Обширные пастбища и свежий, первородный воздух - все, чего они хотят видеть возле себя и своих близких. Для сохранения своего образа жизни Даттоны готовы использовать любые приемы, в том числе незаконные. Помимо бодро заявленной философии противостояния героев-одиночек и системы, сериал активно использует природные красоты штата. Каждая серия - это своеобразный путевой журнал Монтаны: бескрайние зеленые пастбища, переходящие в редкий сосновый лес; горы - безмолвные очевидцы прошедших эпох; старые грунтовые дороги и присоседившиеся к ним колоритные домики постройки еще XIX века. Нужно отдать должное - показать в кадре красоты природы оператору удается на славу. Здесь буквально все поставлено на службу визуальному ряду. Монтана славится принципиальными и бескомпромиссными людьми, под стать всей северной природе США. Практически каждый персонаж 'Йеллоустоуна' - индивидуален, резко отличается своими характерными качествами и заложенной сценаристами мотивацией. Наблюдать за жителями сериала становится занятно практически с первых минут пилотной серии. Ну, а игра самих актеров - более чем убедительна (за редким исключением). Ну не может же быть так все хорошо! Несмотря на то, что 'Yellowstone', к великому счастью, не бравирует американским пафосом, не лезет в сложные политические подковерные интриги и не предлагает зрителю раскидистую патриотическую клюкву, сериал преподносит, мягко говоря, излишне преувеличенный накал драмы, степень экзальтации. В мире 'Йеллоустоун' каждый день вершат убийства и не получают за это адекватных наказаний. Если персонаж загрустил, то должен рыдать как белуга. Если герой влюблен - скатывается в жуткую сексуальную оргию. Если мрачен и недоволен - дело закончится мордобоем. Если хочет расслабиться - выпивает цистерну виски. Если весел - непременно перестреляет все бутылки, словно в тире. У обитателей сериала отсутствуют пограничные состояния и каждое изменение настроения выплескивается в какие-то особые крайности. Гиперболизированность чувств и поступков - пожалуй, главное, что вызывает у зрителя сначала оторопь и недоумение, а потом стойкое ощущение фальши и неестественности. Конечно, подобные виражи сценария следовало бы объяснить особенностью законов, истории и культуры штата. Но таких 'виражей' от серии к серии становится все больше и списать эти приемы на какие-то исключительные единичные случаи - не получается. Монтана - это второй Техас. Где не работают законы США. Создателям, безусловно, должно быть виднее, но обычному зрителю из другой, не такой 'демократичной' страны действо на экране порой будет казаться фантастическим.

СПК имени Даттона

По-моему, ещё лет двадцать назад сериалы считались «вторым сортом» киноиндустрии, а сниматься в них было неминуемым позором для любого топового артиста. HBO, Netflix и им подобные за эти годы совершенно изменили картину мира. Настолько, что, например, актёра, вдруг отказавшегося от съемок в «Игре престолов» ради полнометражного боевика, в комментариях к новости все единодушно назвали кретином. Кстати, «все» оказались правы: боевик провалился, а «ИП», невзирая на сокрушительное фиаско последнего сезона, навсегда останется феноменом в истории кино. «Йеллоустоун» лично я бы включила в ТОП-10 - ну, или ТОП-20 лучших проектов наблюдаемого нами «сериального ренессанса» - и поставила бы где-то рядом с «Карточным домиком», тоже микстом из человеческой драмы и политики с прекрасной режиссурой, отличной операторской работой и столь же идеальным кастом. Правда, если в «КД» больше политики, то здесь основной упор сделан на драму. Главная звезда «Йеллоустоуна» - Кевин Костнер, один из самых вдумчивых в плане выбора работы актёров, который никогда не хватался за «всё подряд». Это качество, увы, не спасло его от нескольких вопиющих «проколов», но, как по мне, за «Месть» и за «Спасателя» простить ему можно даже «Водный мир». За «Йеллоустоун», кстати, тоже. Его персонаж — Джон Даттон, владелец огромного ранчо на границе с национальным парком, по сути «государства в государстве», где царят свои порядки и даже есть свой народ — ковбои, преданные хозяину до мозга костей. Настолько, что готовы на преступления ради интересов ранчо, соглашаются на его фирменные клейма и не мыслят жизни вне этого места. Другие там не приживаются. У Даттона, как у любого не случайного богача и по-настоящему сильного мужчины, огромное влияние в штате и дикое количество сильных врагов. А ещё у него «в анамнезе» давно погибшая любимая жена, недавно потерянный сын, высокопоставленная любовница и трое взрослых детей, которые, кажется, одновременно любят и ненавидят как отца, так и друг друга. Даттон, его отпрыски, его работники неидеальны. Все периодически творят плохие дела, один выживший сын годами бойкотирует патриарха, другой предаёт, хотя быстро спохватывается, но косячит ещё больше, а дочурка, Бет, хамит людям, как дышит. Но не проникнуться их интересами невозможно, потому что они — за исключением одного из сыновей - цельные люди, с чёткой и понятной мотивацией, научившиеся выживать и процветать в диком мире. Особенность хищнической стратегии Даттона в том, что для «травоядных» он вообще не опасен. Не то чтобы добро с кулаками... Скорее, человек с принципами и готовностью любой ценой защищать то, что ему дорого. А дороги ему его ранчо, а также люди и животные, которые на нём живут. И, как ни странно, худенькая и вечно злющая хамка Бет в этом смысле похожа на своего внешне уравновешенного отца гораздо больше братьев. Их ещё надо уговаривать стоять за консервативный уклад против новых витков и акул капиталистического прогресса, а Бет — из тех, кто безусловно встаёт плечом к плечу с отцом при любых, даже самых неблагоприятных раскладах. Стерва, но верная и надёжная. Снимают проект попеременно пять режиссёров, однако цельность у него просто потрясающая. Ни одного сюжетного провисания, ни единой непроработанной арки... Впрочем, если присмотреться к этой команде, удивляться качеству сериала не приходится. Например, Тейлор Шеридан и Бен Ричардсон до этого подарили нам «Ветреную реку» (кино не хуже «Трёх Биллбордов»!), Джон Дал - «Миллиарды», а Эдвард Бьянчи - «Подпольную империю». Лично для меня эти ребята совершенно по-новому открыли Люка Граймса, Уэса Бентли и Коула Хаузера. Они им фактически впервые дали шанс на драму — а это подарок для любого актёра. Граймс ведь вообще рисковал остаться в амплуа молодёжных кумиров, пока не состарится: на эпизодических ролях симпатяжек в картинах вроде «Настоящей крови» и «Пятидесяти оттенков серого» серьёзную карьеру не построить. Второй хоть и отметился в шедевре «Интерстеллар», но для широкой публики так и остался Сенекой Крейном из попсы «Голодные игры», что тоже не сахар. Коул Хаузер был неплох в «Черной дыре» и «Слезах солнца», но, ребята, в «Йеллоустоуне» вы его сразу даже не узнаете — он, на мой взгляд, здесь наиграл на «Эмми». Парень набрал вес, сменил масть, отпустил бороду, но оно того стоило: роль прихвостня Даттона, почти приёмного сына Рипа, явно лучшая в его карьере. А вот перфомансы Келли Райлли не удивили от слова «совсем»: она уже показывала себя блестящей актрисой в «Райском озере» и втором сезоне «Настоящего детектива». Здесь девушка просто отточила навыки. А есть ещё Хьюстон («Преданный садовник», «30 дней ночи»), МакДонаф («Широко шагая»), Эсбиль («Ветреная река»)... Помимо великолепного визуального ряда (красоты Монтаны операторы передали на славу), я бы отметила ещё одно явное достоинство сериала — он абсолютно лишён частого для таких историй (могучая кучка против системы) ненужного пафоса. Одним словом: начните смотреть «Йеллоустоун», не пожалеете.
У этого сериала сразу два знака качества: Режиссёр Тейлор Шеридан и Кевин Костнер. Первый умеет снимать напряженные, динамичные и очень логичные сюжеты, другой умеет создавать на экране потрясные семейные и исторические драмы. При этом я вовсе не считаю 'неудачные' картины Костнера таковыми. И Почтальон и Водный мир - отличные, недооцененные фильмы. А размеренные вестерны и вовсе его конёк. Вообще сериалу очень повезло с составом. Все актёры на местах, не важно, речь о даме-губернаторе, стервозной дочке Дантона старшего или индианке, матери внука Дантона. Все играют очень убедительно. Природа - тут без комментариев. Я не знаю кем надо быть, чтобы остаться равнодушным к красотам Вайоминга и Йеллоустоуна в частности. Семейная история современных потомственных скотоводов, в декорациях дикого Вайоминга, на фоне процессов глобализации 21 века - что может быть лучше для того, чтобы провести осенние долгие, холодные вечера? В конце немного пофилософствую. Знаете что мне нравится в таких сериалах? В них американцы показывают свою истинную сущность - это нация настоящих трудяг, фермеров, скотоводов, работников рудной промышленности. И снимают они про это с гордостью! Сколько интересных сериалов про рабочих и фермеров, вышедших в России вы можете назвать? Вот то-то и оно. Очень обидно, что у нас никто не снимает про шахтёров, про рабочих нефтяной отрасли, про строителей. Возможно причина проста - серость быта? Всё же в России нет того налёта налёта первооткрывательства, какой ещё сохранился в некоторых штатах Америки.

Современный эпос

Из переписки по ватцаппу с другом: “В “Йеллоустоуне” та же проблема, что в “Лучше звоните Солу” (в конце августа стали выходит серии 4 сезона) – трудное, болезненное сосуществование двух Америк. Новой и Старой. Новая это Запад цивилизованный: корпорации, юридические конторы, гражданское право, большие деньги. Старая это Запад дикий: патриархальный крестьянский быт, семейные традиции плюс законы улиц, преступность. В “Соле” – картель. Плюс расовое напряжение. Все заметные социальные американские фильмы об этом расслоении, двуемирии. Каблучках, пиджачках, портфельчиках, галстучках и рубашках, залитых кровью. Вспомни “Ограбление казино” Доминика. Машина, в которой сидят Дженкинс и Питт, холёный городский чиновник, чистый и аккуратный, и брутальный киллер, бандит, живущий по своим законам и законам бандитского мира. Один обращается за помощью к другому, они взаимодействуют. Это сидение в машине на протяжении фильма – большая метафора, метафора, рассказывающая о положении дел в супердержаве. У нас похожее было после войны, в 50-е, когда мы тоже были супердержавой. Одновременно возводились фабрики, заводы, а в подворотнях сверкали финки. Бандитские группировки были вторыми хозяевами страны, и люди в них хотели жить по-своему, свободно. Вспомни последние кадры “Холодного лета 53-ого”, когда Приёмыхов в плаще идёт по московской улице. На бульваре встречает такого же, как он, только что вернувшегося из ссылки, так же одетого и с тем же чемоданом. И не поверишь, что эти двое только что были в аду. Это вполне современный герой, потому что это тот, кто сталкивает в себе полюсы, кто, растопырившись, стоит на двух дорогах. Или он растопыривается, или его растопыривают. Как героя Костнера в “Йеллоустоуне”. Как следствие – болезнь костнеровского героя. Здесь уже смыкаются внешний сюжет, идейный пласт, о чём я говорю другу, и сюжет внутренний. В этом отношении в сериале всё также хорошо и интересно, особенно по краям. Перевалив за вторую серию, мощную по визуальному наполнению и драматургическому накалу, история забуксовала, пошла вода, началось искусственное растягивание – да, умный сценарист Шеридан этого не избежал, но у него в помощниках был талантливый режиссёр Шеридан, который неизбежные при таком количестве серий остановки, сюжетные и темповые, сглаживал картинкой. Ведь в основном действие происходит на натуре, на фоне живописных ландшафтов Монтаны. Начиная с шестой серии фильму постепенно возвращается объём, обостряется заявленная проблематика, прямые антагонисты просыпаются и снова берутся за дело. Они, нацеленные на захват земель, на уничтожение семейного ранчо героя, понятны и прямолинейны (прямолинейности Шеридан не стесняется, что правильно), они двигают фабулу, за движение двух других пластов – экзистенциального и психологического отвечают правдиво выписанные антагонисты внутренние, как персонифицированные, так и живущие в тайниках души. Первые – те же протагонисты, только по ходу истории поворачивающиеся к другим героям, главным образом членам своей семьи, колющей стороной. Развёртывая эту архетипичную драму гибели семьи Шеридан даёт много по-настоящему пронзительных, трогательных эпизодов (чего стоит хотя бы один: когда Бетт Даттон во время очередной истерики отчанно пытается оседлать лошадь, но та её постоянно сбрасывает, после чего Бетт получает урок езды от бывшего заключённого, который становится уроком любви, уроком правильного подхода к жизни). Тейлор очень заботится об эмоциональном, душевном наполнении, и сам с сочувствием глядит на своих героев - и чтобы не скомкать их и своих переживаний, чтобы пройти с героями шаг за шагом, Шеридан не гонит свой рассказ, даёт ему эпическое дыхание, несовременно строит некоторые эпизоды: как короткие фильмы, с завязкой, развитием и кульминацией. И по-другому с личной историей нельзя. О степени личного понимаешь, прочтя об авторе биографическую статью. Я аплодирую ему. За продуманный, прочувствованный, серьёзный рассказ о слабостях сильных людей, покорителей дикого Запада, ковбоях, которые в начале XXI века расплачиваются за прошлое своих предков и встречаются с высшей справедливостью, пусть и в облике денежных воротил. Поменьше бы только герои говорили сентенциями, тут диалогист Шеридан, кажется, перестарался. Но таков его стиль. “Это Америка – здесь землёй не делятся”, “Господи, ниспошли нам дождь и удачу, остальное мы сделаем сами”, “Будь эгоистом со мной” (девушка во время сексуальной прелюдии) и т.д. Красиво говорят, красиво ездят на лошадях, красиво бросают лассо. А какой красивый дом у Даттонов! Смотреть только в HD.

«У меня тоже есть право быть здесь… »

Невероятно классный проект от Paramount Network. Современный вестерн на фоне потрясающих видов Монтаны в целом и Йеллоустоуна в частности. В центре сюжета местный крупный землевладелец Джон Даттон и его многочисленное семейство. Будучи владельцем земель, соседствующих с национальным заповедником, он вынужден постоянно защищать свои владения от посягательств штата, коварных застройщиков и индейской общины, загнанной в резервацию, но жаждущей вернуть свои исконные территории и восстановить справедливость. Кевин Костнер, играющий этого самого землевладельца, настолько хорошо справляется со своей ролью, что ты незамедлительно пропитываешься сопереживанием и симпатией к этому персонажу. Даже не смотря на то, что, фактически, Джон Даттон является главой мафиозного клана, который нагоняет ужас на окрестности и является негласным хозяином долины и самым влиятельным и опасным человеком в этих краях. У него в кармане все местные политики и копы, он является уважаемым и почетным членом всевозможных местных организаций скотоводов и охотников. Он правит в этом 'царстве', постоянно обходя или нарушая закон, и все для того, что бы сохранить свое ранчо и прилегающие территории, за которые идет постоянная нешуточная борьба. И звучит извечный вопрос: 'У кого есть право быть здесь?'. Этот сериал - драма, наполненная жестоким реализмом. Сюжет - стремительный, словно бурный горный поток, которыы лишь иногда делает паузу, для того, что бы мы могли полюбоваться невероятной красоты видами Йеллоустоуна. Непрекращающаяся вражда между индейцами и ковбоями, выливающаяся в погони, разборки и перестрелки. Передел территорий и сфер влияния. Сильные и мужественные персонажи - мужчины и женщины, чьи судьбы тесно переплетены вокруг этого места. Сериал обязателен к просмотру всем любителям качественного во всех отношениях контента. 10 из 10

Montana wranglers' way

Досмотрел Yellowstone. Изначально мой интерес вызвало даже не столько наличие Кевина Костнера в касте, сколько место съемок - Монтана. Будучи студентом, довелось побывать в этом красивейшем штате и поработать на ранчо в скалистых горах Absaroka. У меня всегда оставалась ностальгия по тем местам и пройти мимо сериала я не мог. Лучше всего Монтану можно описать словами одного из героев: 'Такая красота! В любом направлении. Это как картина. В Нью-Йорке ты выбираешь направление и независимо от того, куда устремлен взгляд, ты не можешь увидеть горизонт. Ночью небо пурпурное, без звезд. Шум не прекращается никогда. Тут все наоборот...' Она реально такая: куда ни глянь, везде красота, небо низкое, кругом живописные холмы и прерии с дикими мустангами и бизонами. Я видел их сотни, и они спокойно себе живут в дикой природе. Захотелось снова почувствовать каково это сесть на хорошую лошадь и скакать галопом в направлении горизонта. Очень сильное чувство Свободы. Непередаваемое. Те, кто в детстве читал Майн Рида и Фенимора Купера меня поймут. На ранчо я довольно много общался с wranglers (у меня нет подходящего перевода на русский). Атмосфера сериала очень круто передает, что это за люди, их культурный код. Суровые ребята, но настоящие. Сериал заявлен как драма. Драмы там безусловно хватает, но фильм не ограничивается только этим жанром. Я бы это назвал современным вестерном с элементами триллера и политического детектива. Довольно много экшн сцен. Сериал местами очень жесткий, прямолинейный и бескомпромиссный. Такое впечатление, будто создатели сознательно решили не сглаживать вообще никаких углов. Минимум иллюзий и пафоса, максимум реализма. Операторская работа шикарна, но мне сложно представить, как в таком месте можно было бы снять 'некрасиво'. Виды Монтаны завораживают, но не всегда согласуются с сюжетными поворотами. Ты будто смотришь Animal Planet или Discovery, хочется остановиться и наслаждаться видом, а сюжетная линия отсылает тебя то к Карточному домику, то к Ветреной реке. И вместо дзен, ты получаешь инъекцию щемящего чувства тревоги. Про игру Костнера можно долго говорить и только хорошее. Не знаю, что он за человек в реальной жизни, но ощущение, что в сериале он реально играет себя. Помимо него поразила игра Коула Хаузера и Келли Райлли - тот случай, когда второстепенные герои раскрыты не хуже главного и ничем ему не уступают. Смотреть по возможности надо в оригинале. 60% восприятия игры Костнера - его голос, интонации и манера говорить, еще 30% - мимика и 10% на все остальное. Поэтому не уверен, что в дубляже у меня бы зашло. Что еще? 2-й сезон даже бодрее 1-го, в целом сериал идет по нарастающей. Поскольку в планах Paramount снимать 3-й сезон, надеюсь тренд сохранится. Strongly recommended.

“Это Америка: здесь землей не делятся”

“Йеллоустоун” — это почти клон другого американского сериала “Даллас”, который некогда был популярен и в странах СНГ. Но в современной версии главные баталии идут не за нефть, а за скот, хотя и там, и тут все хотят получить землю и богатства, которые та сулит владельцам. Корыстолюбие и то, к чему оно закономерно приводит, является главным драйвом этого многосерийного кино. Именно стремление к получению выгоды толкает людей на обман, убийства, подкуп должностных лиц и т.п. Здесь главные герои идут на все в первую очередь ради семьи. Если отойти от того, что уже наскучило настоящему киноману (большая часть сюжетных линий этого кино не нова), то интересной становится тема с индейскими поселениями. Интересно, что одна из актрис снималась в ленте “Ветреная река”, частично сам дух того фильма можно оценить и в этом. Вишенкой на торте этого киноискусства становится любовь. Здесь и плотская любовь, и семейные узы. Можно понаблюдать за бывшими зэками, что живут на ранчо, узнать побольше о разборках крупных бизнесменов. Но тут нет никакой новизны. Просто фильм неплохо срежиссирован для Америки.

Экономическая основа. Отзыв на отзывы

Я не вижу смысла писать отзыв: их уже имеется в достаточном количестве; скорее всего, всё самое интересное и 'вкусное' уже высказано и отмечено наблюдательными зрителями. Поэтому я прежде всего просмотрел, что уже было написано по поводу сериала 'Йеллоустоун' (и не только на Кинопоиске). Не всё мне понравилось; точнее, я выбрал другой ракурс - экономический: посмотрим, как он объяснит происходящее на экране. Уважаемый мною экономист и финансист Андрей Мовчан, рассматривая возможные направления развития экономики, очень точно отметил, что сельское хозяйство не генерирует прибыль: в лучшем случае оно остаётся при своих, на уровне себестоимости; прибыль возникает в сфере ритейла (розничной торговли), обслуживания (сервиса, развлечений) - и, несомненно, в сфере новых высоких технологий. Давайте с этой точки зрения взглянем на события сериала: это позволит нам многое понять в динамике, в перспективе, в конфликтах - и выбрать возможные решения. Справедливо было отмечено, что в сериале три действующих группы людей: индейское племя (представляющее древнее население Америки, её автохтонную архаику), ранчо 'Йеллоустоун' (а также другие ранчо, упомянутые и не упомянутые в сериале - Джон Даттон является главой их организации) и калифорнийские деньги (бизнес, пришедший из Калифорнии, генерирующей огромные деньги на современных новых технологиях). В центре событий, безусловно, семейная сага ранчо Даттонов. Давайте присмотримся к экономике: сам Джон Даттон говорит от том, что главная задача ранчо - выйти в ноль, не получить больших убытков, хотя на первый взгляд ранчо процветает. Справедливо: сельское хозяйство не генерирует прибыль. Можно законсервировать на какое-то время уклад, сложивший на ранчо: продукция, свежий воздух, красивые виды - но перспектив развития у этого вида деятельности нет. И конфликт в семье - это не конфликт 'отцов и детей', а чисто экономический конфликт: есть ли будущее у детей, если они продолжат держаться за ранчо как основу своего существования. Вообще, так уж сложилось в России: 'отцы и дети' - это стереотип сосуществования поколений; на самом деле, в конфликте 'отцов и детей' прежде всего есть экономическое основание - хотя действительно: проще объяснить подобные конфликты различиями поколений. Экономически активные дети Даттона - Бет и Джейми - это юристы, т.е. их экономическая основа - сфера обслуживания, предоставление услуг - и возвращаться в архаику сельской жизни - это не перспектива для них, а регресс - как бы привлекательно ни выглядела эта патриархальная сельская идиллия. У Кейси Даттона, разорвавшего отношения с отцом, два пути: армия (где напоят, накормят, оденут, дадут пострелять и снабдят смыслом существования по уставу), либо на ранчо, к отцу. Судя по всему, он единственный, кто сможет продлить существование ранчо в традиционном виде. Погибшего сына Даттона можно не рассматривать - у него перспектив уже не просматривается. Интересно взглянуть на ковбоев; это, по сути, клиенты семьи (в смысле familia Древнего Рима): их существование - без собственной семьи - не имеет смысла и перспектив. Кстати, два эпизода сериала подсказывают Джону Даттону возможное развитие ранчо: туристы и постоянные разговоры о родео - т.е. сфера развлечений. Но Джон распугивает туристов выстрелами ('В Америке землей не делятся!'), а двое из них вообще погибают на этой земле. Что ж, интересно будет посмотреть дальнейшее развитие ранчо: в конце первого сезона оно уже преобразовывается в трастовый фонд (что-то типа майората, без права раздела и продажи). Обратимся к следующей группе интересов - индейскому племени, которое представляет новый вождь Томас Рейнуотер (Дождевая Вода, вообще-то). Получив образование в среде 'белых', он возвращается на земли племени с целью их расширения - в том числе за счет ранчо 'Йеллоустоун'. На индейской территории разрешены казино, и на этом можно генерировать денежные потоки, которые вождь собирается направить на выкуп земель индейцев, захваченных 'белыми'. Цель благородная, но здесь два момента: первое - это архаика (вспомним отца Моники, супруги Кейси: он окуривает шалфеем свою дочь в госпитале, чем вызывает срабатывание пожарной сигнализации; вы поддерживаете возврат к такой архаике - или всё же привлекательней госпиталь с современной медициной?); второе - это суверенная полиция племени: вряд ли туристы потянутся за развлечениями на индейскую территорию, если на ней не будет организована цивилизованная форма беспристрастного правосудия. Третья группа интересов - калифорнийские деньги, которые начинают экспансию на территорию, прилегающую к ранчо. Это - наиболее перспективное направление развития территории, хотя оно и приведёт к разрушению патриархального сельского уклада. К счастью для интриги, деньги Калифорнии представляет Дэн Дженкинс, полное ничтожество. Итак, маски сброшены: посмотрим, как будет развиваться экономическая жизнь района ранчо 'Йелоустоун' в следующем сезоне. Конечно, я отмечаю крепкую основу сериала: Тейлор Шеридан создал замечательную сагу. Кевин Кёстнер по-прежнему хорош. Оператор выше всяческих похвал - да и сама природа направляет его. С удовольствием посмотрю второй сезон. Несколько слов о том, как все происходящее в сериале соотносится с Россией. В отзывах уже было отмечено сходство Монтаны с нашим сельскохозяйственным Краснодарским краем и станицей Кущевской. Да, все верно: прибыль возникает там лишь в условиях санкций, введенных Россией для защиты своих производителей: цены на продовольствие растут быстрее инфляции, семья министра сельского хозяйства благоденствует... Но анализируя всё это экономически, Краснодар ждет участь ранчо 'Йелоустоун'. В этом и созвучие сериала нашим реалиям. Ставлю 9. Извиняюсь за возможные ошибки - пишу стразу здесь, без правки и вычитки.

Дикий Запад. Наши дни.

Фабула сериала очень интриговала - после 'Ветреная река' все, что касается 'индейской' темы, привлекает мое внимание. Тут выведены аж три (это трансформируемое количество) противоборствующие стороны: старая Америка в стиле Кантри, новая в виде застройщиков, фондов, банков, политиков и совсем старая, индейская; у каждой стороны есть своя правда (каждый 'в своем праве', как говорит один из персонажей), каждая готова идти на крайние меры, не ограниченные и уголовным законодательством, но об этом позже. Несомненно, сериал встает в одну когорту с лучшими образцами жанра 'современный американский сериал' - здесь есть и потрясающий видеоряд, чуть ли не больше половины экранного времени демонстрирующий красоты североамериканской природы, и великолепное музыкальное сопровождение (поклонники стиля 'кантри' получат отдельное удовольствие), и лихо закрученный динамичный сюжет, и, что является главным достоинством сериала - актерская игра. Кевин Костнер однозначно еще торт, Кейли Ралли жжет напалмом, сыновья Джона блестяще прописаны и также сыграны (но вот сами образы, особенно Джейми, успешного юриста, спорны), все остальные действующие лица также выдают очень приличный уровень... НО... Буквально на втором эпизоде родилась стойкая ассоциация из нашей реалий: замени локацию на кубанские степи, а скотоводство на растениеводство (хотя это можно и не менять) - и в голове всплывает ставшее нарицательным 'Цапок'. Страшные события в Кущевском районе Краснодарского края, произошедшие в начале десятых и приведшие к огласке, мягко говоря, нелицеприятных фактов некоторых аспектов работы местных властей, причем всех ветвей власти, являются прямой аналогией событий, показанных в сабже. Причем 'простота' объяснений решения некоторых 'спорных ситуаций' удивляет с точки зрения последствий - 'ну я защищался', 'ну он мучился сильно' и т.д. Конечно, я не знаю нюансов жизни 'среднего запада', но все это выглядит сильно противоречиво на фоне стандартных определений 'оплота демократии'. В общем, если больше половины персонажей к концу сериала не окажется за решеткой или 'по ту сторону травы' - расценю это не только как излишнюю моральную 'гибкость' создателей, но и как попрание демократии в 'самом демократическом государстве'. Резюмируя, сериал про нелегкие будни современных ковбоев явно имеет большой потенциал (по крайней мере как сериал про 'отцов и детей' - если не будет гиперболизировать в патриархальности и феминизме одновременно), посмотрим, куда выведут сценаристы - главное, чтоб не как в 'Бумере' - 'не мы такие, жизнь такая', впрочем, за возможность вновь лицезреть рыжеволосую ирландскую бестию можно смело поставить 7 из 10 PS. Отдельно повеселила фраза Джона Даттона на слете скотозаводчиков про то, что их основная задача - 'выйти в ноль'; человек, летающий на собственном вертолете, имеющий огромный вес в штате и владеющий ранчо, которое 'могут купить лишь несколько человек в мире', вызывает сильнейшее чувство сопереживания, ага.

Список эпизодов30

Вышло 7 эпизодов в 3 сезоне
2020
9 эпизод
8 эпизод
09.08.2020
I Killed a Man Today
7 эпизод
02.08.2020
Избиение
последний
The Beating
6 эпизод
26.07.2020
Все впустую
All for Nothing
5 эпизод
19.07.2020
Ковбои и мечтатели
Cowboys and Dreamers
Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому сериалу...

Саундтреки2