Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822176)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Первым произведением по сценарию Монсян Тонсю стал «Мастер темного пути». И я поставил ему достаточно низкую оценку из-за того, что постоянно путался — одни и те же персонажи назывались разными именами, а еще если учесть, что замешано было перерождение и тд… Просто взрыв мозга. Так было бы, наверное, и с этим произведением, если бы я не решился сначала прочитать оригинал.

Для тех, кого захватило аниме и кто хочет продолжить прочтение, можете начинать читать с главы 56. Второй сезон, которым на момент написания рецензии заканчивается экранизация завершается точь в точь в конце 55 главы.

Итак, давайте начнем непосредственно с аниме.

В части сценария: адаптация очень близка к первоисточнику, за что создателям отдельное спасибо. Я вообще не заметил каких-то отступлений от оригинала в части сюжета. Это признак отличной адаптации, на мой взгляд. Разве что, «идеальная» — это когда экранизация раскрывает некоторые моменты, которые не были раскрыты в книге.

Думаю, полезно будет пояснить некоторые моменты, которые сплошь и рядом встречаются в аниме, которые вроде для китайского зрителя должны казаться очевидными, но для меня лично, были бы непонятны без прочтения книги:

1) «Гэгэ». Так Саньлан или Хуа Чен постоянно называет Се Ляня. Это не просто забавный набор слогов. Гэгэ — обращение к старшему брату или старшему товарищу.

2) Проклятая камга. Я не заметил, чтобы в аниме раскрыли суть этого явления. Кроме того, его изобразили в виде татуировки, хотя в книге, вроде, камга представлена по-другому. Это своеобразная метка, которой «награждали» небожителя после изгнания с небес. У Се Ляня их две. На шее и на запястье. Замотаны бинтами. Кстати, по книге одна камга у него на ноге была.

3) Маньтоу и Баоцзы. Та откусанная булка, которую Се Лянь поставил в игорном доме называется Маньтоу — булочка из теста без начинки, приготовленная на пару. А Баоцзы — пирожок с начинкой.

Теперь, имена и титулы. Может, тем, кто смотрит будет проще разобраться и не путаться.

1) Главный протагонист: основное имя — Се Лянь. Также, на небесах его называют «Сяньлэ». По названию погибшего государства, где он был некогда наследным принцем. Остальные имена: Хуа Се — имя, которым он назвался во время службы в государстве Юнънань, Фан Синь — его имя в бытность советником при наследном принце Юнънань.

2) Генерал Наньян, до вознесения — Фэн Синь. Служил Се Ляню в Сяньлэ, затем вознесся сам.

3) Генерал Сюацзинь, до вознесения — Му Цин. Также служил Се Ляню в Сяньлэ. Был низкого происхождения, сначала делал черную работу при дворе, за что небожители над ним и потешались, называя «генерал — метла».

4) Генерал Мингуан, он же — Пэй Мин. Тот самый генерал, которому молились женщины, потому что кто-то неправильно написал иероглиф в его храме, сделав надпись не «что-то связанное с солнцем», а «большой член».

Далее остановлюсь на тех моментах, которые на мой взгляд, изобразили не так круто, как в произведении. Их всего два. Про камгу упомянул, осталось Поветрие ликов — загадочная болезнь, которая стала одной из причин гибели государства Сяньлэ. В аниме когда Се Лянь разворачивает бинты мальчика в одной из первых серий, видит лишь какие-то язвы или ожоги. На деле, в книге он увидел на его лице множество лиц, исказившихся в страшных гримасах, которые мальчик предварительно прижег. Кроме того, данная болезнь описана подробнее уже после 56 главы, видимо, будет описана в третьем сезоне. Эти лица возникали по всему телу у больных, затем начинали кричать и даже пожирать траву и то, что видели рядом. Жуткое зрелище. Странно, что не показали в адаптации.

Вот что несколько разочаровало — перевод. Я видел на некоторых других китайских аниме, как о переводе этой студии отзывались не очень хорошо. Что ж, доля правды в этом есть и я включил параллельно субтитры не от студии Deep.

Не знаю китайский, сложно оценивать, насколько хорош книжный перевод, буду сравнивать с ним. И надо сказать, ни переводчики, озвучившие сериал, ни авторы субтитров, наверное, не знакомы с книгой. Где-то субтитры точнее передают смысл, где-то — озвучка. Где-то и те и те попали абсолютно мимо. Остановлюсь на нескольких примерах:

1) Се Лянь однажды рассказывает об одном из основных своих мотивов, который озвучка передала как «Я хочу спасти мир», а субтитры — «Я хочу спасти тех, кто попал в беду». Обе версии опошляют и упрощают смысл. В книге мотив Се Ляня звучал как «Я хочу спасти простой народ». Это как раз и раскрывает характер персонажа более глубоко. Это было причиной его самовольного ухода с небес и затем изгнания. С этим его мотивом очень многие сюжетные повороты связаны. Он делает персонажа более глубоким. Ведь Се Лянь — член императорской семьи, небожитель. Который думал о спасении простого народа. За что и поплатился.

2) В субтитрах всегда «духовные силы» называются магическими. Тут, к счастью, озвучка справилась лучше.

3) Непонятно, зачем в озвучке Се Ляня в половине случаев называют «Мой принц». Как-то по-европейски это. В субтитрах как и в книге его чаще называют «Ваше Высочество».

По другим мелочам не буду останавливаться, может, ответственные за перевод и озвучку исправятся к третьему сезону.

Ах, да, надо бы наверное, остановиться вот на чем. Гомосексуальные намеки, которыми кишит данное произведение. Даже в гугле по запросу «Почему Благословение небожителей 18+» написано, что книга повествует о развитии гомосексуальных отношений.

Я пока читаю третью часть произведения, надо сказать, что пока с этой темой автор заигрывает даже ловко я бы сказал. Если ее упрекнуть в том, что ее роман о гомосексуальной любви, она вполне может сказать, что это лишь Ваше видение и фантазия. И правда — все сцены, например, где Се Лянь расчесывает волосы Хуа Чену, гадает по руке — все обусловлены другими мотивами. В чем мотив Хуа Чена? Спросите Вы. Складывается впечатление, что я понял. Этот мотив тоже не гомосексуальный. Не буду спойлерить третий и последующие сезоны.

8 из 10

30 апреля 2024 | 16:40

В этом сериале речь идет не только об извечной борьбе между добром и злом, хотя и о ней тоже. Хвост феи — это не просто гильдия, это семья. Семья, в которой все разные:

строгая, сильная, женщина в доспехах, но в тоже время добрая и веселая Эльза;

нежная, добрая и красивая, в то же время невероятно сильная и к тому же, дьяволица, Мирожанна;

огненный волшебник Нацу — вспыльчивый, но стоящий горой за свою семью;

заклинательница духов Люси;

эксгибиционист Грей, обладающий магией ледяного созидания;

Дождия; Венди; Хеппи; Локи; Гажил; Шарли; Лексус и многие другие персонажи. И конечно мастер гильдии Макаров, который воспитывает, любит и защищает своих «детишек». Кто-то из них вырос в гильдии, а кто-то пришел чуть позже, но это совсем не важно, ведь все они считают всю гильдию лучшими друзьями и семьей.

Конечно, в сериале имеются и шутки, и какие-то пошлые моменты, и немного флирта, и какие-то интриги. Очень интересен сюжет, в котором раскрываются истории жизни и характеры каждого из основных персонажей. В ходе просмотра мы видим, как персонажи становятся взрослее, сильнее, добрее. Они преодолевают свои страхи и идут каждый к своей мечте, смеются и плачут, но все это они делают вместе. А еще мы видим, как они сражаются за свою семью. Они часто выбирают равных себе по силам или же сражаются с теми, кто сильнее. Они не сдаются до последнего, никто из них. Побеждают или проигрывают, но не сдаются. Мы видим как побежденные злодеи принимают светлую сторону и даже пытаются исправить то, что натворили.

Я несколько раз пересматривала все сезоны и каждый раз замечала что-то новое. Очень интересна история создания самой гильдии, а так же история Зерефа и Мёбиус.

С удовольствием пересмотрю все серии еще раз. И если появится Хвост Феи: Столетний квест — его тоже посмотрю.

10 из 10

30 апреля 2024 | 14:49

Романтические мелодрамы со сказочными сюжетами это то, что перестало мне быть интересно лет 15 назад. Но… Иногда судьба делает странный поворот и ты осознаешь, что время сказок — вся жизнь. Главное — правильные сказки выбирать. Чтоб не только ложь, но и намек.

«Тайный сад» это сказка для тех, кто уже перестал верить в сказки, но душа просит чуда.

Так виртуозно использовать классическую волшебную европейскую сказочную традицию не удавалось еще никому — в это умею только корейцы.

История принца, который искал себе Русалочку, но не знал — что Русалочка он сам. Виртуозно придуманная сказка. И антитезой сказке главных героев — где все перемешалось и ты не знаешь — кто тут рыцарь, кто принц, а кто Золушка или Русалочка — ведь все постоянно изменяется. И этой волшебной чехарде противостоять невозможно.

Не стоит пересказывать сюжет — это глупо. Красивая сказка, в которой очень много жирных намеков и морали. Прекрасных диалогов, отменного юмора и романтики (через край. Иногда).

«Тайный сад» у каждого свой.. Гулять по нему можно взявшись за руки. Но можно и одному. И тянуть туда будет снова и снова.

Меня лично заворожили две вещи — идеально выстроенная история. Когда все швы полоски в финале сходятся, когда смыслы не теряются, когда тайна открывается и т. д. Очень редко все сюжетные арки так красиво, логично и профессионально сводятся. Тут же- идеально.

Идеально рассказанная сказка, от которой хочется жить.

Второй важнейший плюс — каст.

Я присоединяюсь к тем, кто говорит что Хён Бин актер мирового уровня. Я бы сказала больше — это один из лучших актеров мира. Без преувеличения.

Виртуоз, который напоминает гениального пианиста или скрипача по уровню актерской техники. Я не знаю — учился ли он по системе Станислаского, пользуется ли Методом Ли Страсберга. Я не знаю — но вижу, что он умеет играть так, что за каждым его взглядом, каждым жестом можно наблюдать на перемотке по сто раз. Ни одной «фальшивой ноты». Он создает цельный образ, интересного живого человека, за которого начинаешь переживать, сочувствовать и раздражаться на него, ненавидеть и любить. Иногда он доигрывает партнершу. Моменты когда он играет женщину — великолепны вдвойне, потому что он не только играет Киль Раим в теле мужчины, он играет Ха Дживон в роли Киль Раим и еще над ней слегка иронизирует. Не потеряв баланса ни разу.

Виртуоз. И с годами он только набирает. Великий актер. Очень желаю ему великих проектов.

Ха Дживон с ролью справилась. И это уже очень много. Потому что как и роль Ким Дживона, роль Киль Раим — сложнейшая. Я не могу тут петь дифирамбы, потому что вижу что некоторые вещи она оправдывает с трудом.

Отличные актеры второго плана. Которые не перетягивают внимание, может чуточку переиграли в романтику, но в целом простительно. Да и тема противостояния двух ЭГО хорошо показано.

Сказка, как известно ложь. Но намек в ней всегда правда.

История о том, как люди идут навстречу друг другу, какими разными бы они ни были. Попытаться понять, простить, не осудить и принять — составляет суть любой любви — будь то дружеская, братская, материнская.

Огромный полюс сериала — ирония. Мы играем в сказку, мы это понимаем. И даже немного похулиганим (Как история со знаменитым спортивным костюмом на парне в КПЗ с надписью на спине «Хён Бин — красавчик». А второй огромный плюс в том, что в романтику они все же играют всерьез и никто не забывает, что сказка — сказкой, а реальность реальностью. И что любовь это не ужин при свечах, и не красивые картинки — а самопожертвование и забота.

Русалочка растаяла, как пена морская, а сказка «Таинственного сада» осталась. Хорошо, когда умные и талантливые люди играют сказку. В ней суть проявляется ярче и дарит зрителю волшебство.

Так что — никогда не говорите — никогда. Не будьте, как я.

30 апреля 2024 | 12:44

Давно был наслышан о данном аниме. Но как-то все не доходило до самого просмотра. Отпугивала меня, наверное, «тяжесть» этого тайтла именно в идейном смысле, т. к. большинство из смотревших настоятельно рекомендовали мне взяться за первоисточник, потому что аниме много чего не показывает и не раскрывает в полной мере замысел автора. Но мангу я так и не прочитал, а вот адаптацию без малого 30-летней давности все-таки рискнул посмотреть и далее буду говорить именно о ней.

Сериал начинается с непонятно откуда взявшегося героя, который громко заявляет о себе в неизвестном городе, но также внезапно исчезает в конце первой серии, держа жажду мщения одному человеку, а далее перед нами предстает его молодая версия с огромным мечом в далеко не первом его поединке против врага. Получив оплату как наемник, коим он и является, Гатс отправляется дальше в путешествие, цели которого не знает никто, даже он. На пути ему не посчастливилось столкнуться с неординарным человеком. С этого момента судьбы этих людей будут идти рука об руку до конца.

Гатс как персонаж представляется потерянным человеком с несгибаемой волей и железным телом. У него нет будущего, есть только настоящее, он ничего не умеет только как махать своим огромным мечом, круша противников на своем пути, его нельзя назвать личностью так как у него нет ни желаний, ни мечт, никого из родни и никого, кто считал бы родней его. Но повстречав на своем пути человека, который представляет полную противоположность ему он меняется, у него появляется пример перед глазами — Гриффит. Видя это Гатс неосознанно воспринимает это, пересматривая некие личные постулаты, проявляет наконец проснувшиеся чувства и даже думает, что наконец нашел то, что искал.

Вообще образ Гатса именно в плане сюжета один из важнейших. В одном из эпизодов через флэшбек мы узнаем его прошлое и мысль, высказанная там, оказывается не лишенной некоторой доли правды. Даже слова Гатса о своем мече в одном из сражений сбываются, но сработало вмешательство рока. Со временем он становится настолько значимым для Гриффита, что его уход и его последствия становятся контрольной точкой в ходе дальнейшего сюжета.

Гриффит — еще один колосс этого сериала. С самого начала он представляется холоднокровным, расчетливым, хитрым человеком, трезво умеющим оценить ситуацию, выбрать наиболее выигрышное положение и обладающий обаянием и харизмой, способной вдохновить множество людей. Для него другом может быть только тот, кто ради своей мечты не примет ничего, кто сделает абсолютно все, но достигнет ее. Его мечта настолько овладела им, что и его личностью в полном смысле назвать нельзя. Но наступает момент, когда все рушится, но рок или судьба опять же вмешиваются и приводят наконец Гриффита к тому, чего он так упорно хотел достичь.

Каска двуликий персонаж, в том смысле, который отражает чаяния и постепенную смену акцента сюжета на героях. Вначале она не приемлет Гатса и всячески его сторонится и не может принять его, полностью сосредоточена на Гриффите, хоть и понимает, что он для нее недосягаем. Но позже и без Гатса она не может представить себя, и даже ненадолго решает следовать за ним.

Остальные герои этого произведения безусловно хороши, видно, что не безликие марионетки на фоне вышеописанных, хорошо описанные личности со своими заботами и целями, которые следуют вперед несмотря на невзгоды и веру в себя и других.

Темы сериала берутся из вечных рассуждений. Начальная вставка недвусмысленно говорит о фатализме, что есть судьба, предрешена она или человек сам волен выбирать ее, решает ли человек в этом мире даже как прожить ему свою жизнь? Вопросы, на которые нет ответов, и никогда не будет.

Графика для своих лет сделана добротно, глупо было бы придираться к плохой прорисовке лиц или сражений, тем более что заключительное действо сделано просто невероятно качественно, мрачно и пугающе жестокой. Отдельно отмечу музыкальное сопровождение, здесь оно просто невероятно вписывается в антураж действий и характеров героев, нет слов как это завораживающе.

Как итог — история, которая навсегда останется как одна из эталонных о воле и судьбе человека, его выборе следовать ей или сопротивляться, фэнтезийный мир, с его правилами и существами, культовые герои, которые в эмоциональном и психологическом отношении проработаны просто идеально. Лучшее, что есть, и увы больше никогда не будет.

30 апреля 2024 | 11:35

Успех первого фильма из серии «Звездные войны» заставил Джорджа Лукса присвоить оригинальной ленте порядковый Четвертый номер, так как он рассудил, что Сагу нужно делить на несколько временных периодов. Закончив с Оригинальной трилогией, повествующей о Гражданской войне в Галактике, Лукас взялся за Трилогию приквелов, действие которой должно было происходить за пару десятилетий до того. Что мы увидели в «Новой надежде».

Итак, времена заката Старой республики. Это время затишья перед бурей. На протяжении многих веков в Галактике было спокойно, однако все чаще различные силы начинают нагнетать ситуацию в самых разных солнечных системах, и вот уже скромная и тихая планета Набу стала заложницей алчной Торговой федерации. Произошло это ввиду того, что Сенат Республики решил поднять налоги и это никак не нравилось коммерсантам. Исправить ситуацию должны два рыцаря-джедая, Квай-Гон Джинн и Оби-Ван Кеноби, его ученик.

Прибыв на корабль Федерации, джедаи столкнулись с откровенной агрессией и вынуждены были поспешно сбежать. Но самое тревожное то, что рыцари понимают, что за трусливыми руководителями Федерации стоит некто иной. Он явно дергает за все ниточки и стремится расширить конфликт до более глобальных пределов. И с этим джедаи должны что-то делать, пока ситуация окончательно не вышла из-под контроля.

Оригинальная трилогия «Звездных войн» была довольно просто в понимании добра и зла. А теперь же Лукас решил показать, что не все в мире так однозначно. Например, Старая республика должна быть центром порядка и мира, но она прогнила из-за коррупции и взяточничества. Политики больше думают исключительно о себе, а не о том, чтобы помогать простым избирателям и мирному населению своих планет. Конечно, Лукаса некоторые критики ругали из-за обилия политики в «Скрытой угрозе», но автор Саги все рассчитывал правильно и глобально расширил мифологию своей истории, а также провел параллели между Далекой Галактикой и нашей планетой.

В «Скрытой угрозе» появился один из самых эффектных злодеев мирового кинематографа, а именно Дарт Мол. Он имел двойной красный световой меч и отличался демоническими чертами лица. И пускай он мало говорил, но своими действиями хорошо запомнился. Он встал фактически на одну ступень с Дартом Вейдером по узнаваемости, но не по глубине характера.

«Скрытая угроза» — это долгожданное возвращение «Звездных войн» и тот фильм, который заставил обратить внимание на космическую Сагу нового поколения зрителей. Так что этот фильм точно заслуживает внимания и уважения.

30 апреля 2024 | 00:16

Отдалённое будущее. Антиутопический склад социума с элементами жёсткой кастовой системы, в мире после ядерной войны. Город, в котором живут жгучая блондинка Хелен и меланхоличный Боун. Место, в котором они, с одной стороны, хотят преуспеть, а с другой из которого хотят сбежать. Однажды им подворачивается такой шанс, когда некто Джейсон выходить на связь и предлагает им украсть диск в обмен на то, что он вывезет их за пределы гнетущей локации. Озвученная миссия не сулит ничего хорошего, но другого шанса, вероятно, не будет. Герои берутся за работу, но, как это иногда бывает, одна нить тянет за собой целую череду иных событий и будучи ещё вчера никем герои превращаются в невольных «бегущих в тени».

Большая часть данной картины состоит из явных и не очень противопоставлений. Место действие именуется как «Город Солнца», при этом здесь всегда ночь и регулярно идёт дождь. Местные органы правопорядка, помимо формы выделяющиеся стильным готическим мейкапом, придерживаются строгой дисциплины и формальностей, но их поведение и регламенты мало чем отличаются от нравов отмороженных уличных наёмников. Регламентируемая проституция здесь соседствует с ограничением личных свобод, а беспросветная разруха с процветающими секторами. Убийство неугодных элементов превращено в элемент развлекательных трансляций. В остальном имеется типовой набор вида «high tech, low life» и традиционное для жанра киберпанка внимание к мелким деталям, несколько разбавленное элементами нео-нуара.

На какую-либо высокохудожественность или высокопарные посылы данный фильм не претендует, сюжет прямолинеен и отдельных сценам не помешала бы большая проработка, в тоже время общая атмосфера вполне на уровне, так что в частности для того же однократного просмотра вечером-другим вполне подойдёт.

5 из 10

29 апреля 2024 | 23:58

Удивительный фильм, снятый по мотивам сна. Действие картины происходит в некой альтернативной реальности 2045 года сразу после Третьей Мировой Войны. Впрочем, никаких подробностей о ней в фильме не сообщается что впрочем и не требуется. Во-первых — реальность то именно что АЛЬТЕРНАТИВНАЯ, а значит все её события и действующие стороны конфликта всё равно нам неизвестны и остаются «за кадром». Во вторых — сама история посвящена некой Марго — девушке с суицидальными наклонностями решивший, наконец-то, попрощаться с жизнью в гостиничном номере… Неизвестно, удалось бы ей это на самом деле, но случилось нечто неожиданное — в её номер зашёл некий военный врач с «немецкой» фамилией Швац. Собственно, с этого момента и начинается основной сюжет этого разговорного фильма, почти всё действие которого происходит в номере гостиницы. По ходу общения Константин Швац признаётся Марго в том, что он является… Вампиром! Эта весьма долгая беседа и «проливает свет» на настоящие мотивы персонажей и их жизненные истории.

Вообще самым интересным моментом в «Туда, где горят фонари» является само сочетание темы поствоенного Мира и присутствия вампиров в этом альтернативном Мире, даже ещё не отошедшим от последствий глобальной Войны с применением неведомого нам оружия и средств «массового поражения противника». Разумеется, столь удивительное сочетание мало ассоциируемых друг с другом тем является следствием внутреннего инсайта (озарения) автора фильма. Потому что тема Третьей (Последней) Мировой Войны и Цивилизации «Вампиров» действительно очень тесно связаны друг с другом неким парадоксальным и совершенно невероятным для непосвящённых образом… Впрочем, это уже совершенно ДРУГАЯ история, о которой имеет смысл упоминать на ресурсах несколько иной тематики.

К несомненным достоинствам картины можно отнести и визуальную составляющую — почти всё действие фильма происходит в свете свечей, что несомненно придаёт «картинке» очень волнующую и загадочную атмосферу.

В целом, весьма оригинальный и необычный фильм оценить который смогут далеко не все. Но все, кто в «теме» посмотрят «Туда, где горят фонари» с большим интересом!

29 апреля 2024 | 07:51

Карьера режиссера Джороджа Лукаса отнюдь не была простой. Он обладал особым художественным видением и в отличии от своих сокурсников, во время работы над своими короткометражными фильмами, обращал особое внимание на ракурс, монтаж и различные технические моменты постановки, которые говорили порой больше, чем диалоги. Из-за этого Лукаса боготворили критики, но не всегда понимали зрители. И тем не менее он всегда умело чередовал победы с провалами и наконец взялся за работу над «Звездными войнами», которые сделали его известным навесь мир.

События фильма происходят не на Земле, а в Далекой-далекой Галактике. Грозная Империя обрушила всю свою мощь на Альянс повстанцев, который пытается свергнуть диктатуру. Принцесса Лея, один из лидеров Альянса, получила на свой корабль важные данные, способные помочь уничтожить космическую станцию «Звезда смерти», но Империя этого допустить не может.

В погоню за принцессой леей отправился Дарт Вейдер, опасный и жестокий воин, подручный самого Императора. Он готов сделать все необходимое, чтобы защитить военную мощь своей Империи и для этого он не брезгует никакими методами. А тем временем Лея просит помощи у Оби-Вана Кеноби, немолодого рыцаря-джедая, который является единственным человеком, способным помочь восстанию.

Фильм получился полностью оригинальным и его можно в отличии от всех прочих частей Саги смотреть в отрыве от других картин. Лукас и сам толком не знал, ждет ли его успех, или «Звездные войны» провалятся в прокате, а потому свой самый первый фильм космической истории постарался снять таким образом, чтобы он имел начало, середину и конец. Продолжение было необязательным, но все же оно последовало.

Главным героем фильма выступает юноша Люк Скайуокер, который оказывается втянутым в эпический конфликт. Еще недавно он был простым фермером, а теперь он должен отправиться в космос, чтобы помочь принцессе и восстанию. С ним нетрудно ассоциировать себя каждому из нас.

«Звездные войны» 1977 года стали большим прорывом как для карьеры Джорджа Лукаса, так и развлекательного кинематографа в целом. Это отличная работа и громкий блокбастер, один из первых в своем роде.

28 апреля 2024 | 22:25

Жанр фэнтези всегда вызывал у меня глубокое восхищение, однако в последние годы я не находил в нем особо плодотворных или оригинальных фильмов. Когда я узнал о фильме «Девица» на Netflix с участием звезды Милли Бобби Браун, я возлагал на него большие надежды. Ранние рекламные материалы обещали амбициозные фэнтезийные приключения под руководством женщины. Милли Бобби Браун заслуживает восхищения своим актерским мастерством, и в 2010-х она уже успела создать карьеру, полную потенциала. Она прекрасно справилась с предыдущими сильными ролями, поэтому было логично ожидать, что она сможет сыграть главную роль в другом историческом фильме, полном саспенса, насилия и потрясающей компьютерной графики.

Однако даже ее талант, а также присутствие других известных и уважаемых актеров, не смогли спасти сценарий этого фильма от размытости в множестве похожих фэнтезийных работ. Я искренне стараюсь найти в этом фильме то, что можно запомнить надолго. Огромная часть фильма сводится лишь к монтажу выживания, где мы на несколько минут слушаем крики героини подряд. Я ощущаю, что упущены возможности показать эти фрагменты таким образом, чтобы они больше раскрывали характер Бобби Браун и мир, в котором она живет, а также дали нам понять, как она оказалась там, где находится. Вместо этого, эти откровения даны очень прозаично и неинтересно, что лишает ключевой момент фильма всей загадочности и эмоциональной силы, которая должна быть для героини переломной и ставить под сомнение ее взгляды на мир.

И все же, самыми захватывающими элементами в «Девице» стали прекрасный мистический мир, который мы немного успеваем исследовать, и великолепная музыкальная составляющая. В совокупности они создали мир, который то казался живым, то холодным и пустынным. Как эти аспекты отражают путешествие героев, сделало повествование более наглядным, даже если все объясняется устно, в те моменты, когда никого вокруг нет, чтобы услышать их.

Я ощущаю некоторое разочарование от этого фильма. Обещания, которые он давал вначале, не оправдались. Однако, несмотря на это, актерский состав пытается оживить ту сказку, которая уже кажется устаревшей и забытой.

7 из 10

28 апреля 2024 | 20:09

Раз уж ностальгировать, то стоит поговорить и Питере Пэне. Его я увидела еще в далеком детстве, потом засматривала его до дыр, знала все песни наизусть, немного мечтала о таких же увлекательных приключениях. Хоть и сейчас, когда взгляды на многие моменты мультфильма весьма изменились, но этот мультфильм остается одним из самых теплых воспоминаний моего детства.

Начало ХХ века. Мистер и миссис Дарлинг собираются на прием, а их трое детей — старшая Венди, средний Джон и младший Майкл остаются под присмотром сенбернара-сиделки Нэнны. Устав от постоянного ребячества детей и их историй о таинственном мальчике, который забыл свою тень, мистер Дарлинг объявляет, что Венди получит собственную комнату, что означает взросление. В ту же ночь в дом Дарлингов на самом деле прилетает мальчик, который никогда не взрослеет, Питер Пэн. Узнав, что Венди скоро предстоит повзрослеть, он уговаривает ее и братьев лететь в волшебную страну Неверленд, или Нетляндия. При помощи волшебной пыльцы феи Динь-Динь, Венди, Джон и Майкл отправляются в полет в Нетляндию, где им предстоит охотиться на индейцев, познакомиться с русалками и сражаться с пиратами, чей лидер Капитан Крюк имеет зуб на Питера Пена и его банду Потерянных мальчишек.

Популярность этой истории можно объяснить тем, что в детстве все мечтают о невероятных приключениях, вроде сражений с пиратами и индейцами, или полетов в волшебную страну, или попасть туда, где можно навечно остаться детьми. Диснеевский мультфильм, по сказка английского писателя Джеймса Барри, прекрасно передает эту удивительную страну Нетландию, куда каждому непременно захотелось бы попасть — в страну, где каждый день новое приключение, где никогда не скучно, и где хотелось бы остаться навсегда. Анимация остается выше всяких похвал — теплые цвета в Лондоне и буйство красок в Нетландии. Интересно также представили и разнообразие Нетландии — чарующую русалочью лагуну, страшную пещеру-череп, аутентичное индейское поселение, внушительный пиратский корабль, дерево висельников, где живут Питер и Мальчишки. Юмор очень оживляет повествование, а песни запоминаются раз и навсегда: волшебная The Second Star to the Right, воодушевляющая You Can Fly! You Can Fly! You Can Fly!, бодрая A Pirate`s Life, походная Following The Leader, индейская What Made Red Man Red, и безумно трогательная Your Mother And Mine

В отличие от других мультфильмов, в Питере Пэне очень много персонажей, каждый из которых играет важную роль. Начнем с детей Дарлингов — Венди, старшая дочь, милая и добрая девочка, которая заботится о своих младших братьях, рассказывает им сказки, поет песни, старается оберегать от неприятностей, но которой не очень хочется взрослеть. Потому она с радостью принимает предложение лететь в страну, где никогда не взрослеют. Только по прибытии туда, пережив немало приключений, осознав много важных истин, Венди понимает, что нельзя вечно оставаться детьми, и, став мамой для целой банды мальчишек, ей предстоит повзрослеть, даже быстрее, чем ей хотелось бы. Ее братья Джон и Майкл так рады, что им предстоит попасть в страну, о которой они слышали так много и которая оказывается даже лучше, чем они могли себе представить. Для них Нетландия становится страной приключений, на поиски которых они готовы отправиться, но и открыв в себе смелость и отвагу, которые помогают им бороться с пиратами.

В волшебную Нетландию их увлекает Питер Пэн, мальчик который никогда не взрослеет. Оглядываясь назад, можно сказать, что Питер стал одним из моих первых детских крашей. Оно и понятно — озорной и обаятельный рыжеволосый мальчишка с хитрой улыбкой, который умеет летать, сражается с пиратами и индейцами, обладает недюжинной смекалкой и изобретательностью, и с хорошим чувством юмора. Ну как же за таким не улететь в волшебную страну? Однако появления Дарлингов Питер и его банда Пропавших мальчишек осознают немало важных вещей, и им придется принять немало важных решений. И все же, отваги Питеру не занимать — и наблюдать его баталии с Капитаном Крюком одно удовольствие!

Отдельно стоит выделить и фею Динь-динь, или Тинкербел, вечная спутница Питера Пэна, волшебная пыльца которой дает способность летать. Но в тоже время Динь-динь страшно ревнует Питера ко всем девушкам, потому она сильно недолюбливает Венди, совершает не самые лучшие поступки, но потом готова их исправить. Поэтому она нам очень нравится — не зря фея Динь-динь является одним из символом студии Дисней.

В качестве злодеев здесь выступает пиратская команда, под предводительством коварного Капитана Крюка, которые противостоят Питеру Пэну и его Пропавшим мальчишкам. К тому же у Капитана есть личные счеты с Питером Пэном — в одной из стычек мальчишка отсек руку Крюку и скормил ее аллигатору, которому настолько понравился вкус, что теперь он всюду следует за пиратским кораблем, а о его приближении сигнализирует тиканье часов. Крюк смертельно боится этого аллигатора, потому и буквально одержим целью отмстить Пэну и заточить его и его мальчишек в темницу (или выкинуть за борт). С его паранойей и паршивым настроением приходится мириться первому помощнику Мистеру Сми, который уже без проблем сносит чудачества своего капитана, и служит неплохим комедийным элементом!

Питер Пэн — входит у меня в фонд самых дорогих и любимых мультфильмов детства. Хотя во взрослом возрасте многое в нем кажется уже совсем не таким, как в детстве, но это ни капли не умаляет моей любви к мультфильму. Вечная классика Диснея!

10 из 10

Приятного просмотра!

28 апреля 2024 | 08:44