Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821807)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Очень трудно быть объективным в оценке фильма, вокруг которого вьётся столь густое облако флёра, исполненного скандалов, приколов, мемов и всего прочего, за что мы так любим интернет. Не удивительно, что некоторые рецензенты так и не смогли преодолеть в себе жгучее желание петросянства, иронично вознося эту ленту в категорию шедевров: юмор всегда был надёжной защитой от того, что наша психика считает непотребным, ибо высмеянное уже не такое страшное и мерзкое, и можно даже ощутить превосходство своего ума над тем, чего он так и не смог до конца принять и осознать. Подобны им и те, кто не раздумывая ставит этому фильму «единицу», поливая его той субстанцией, коей, собственно, и оперирует сие творение… Тем интереснее было попробовать преодолеть в себе предвзятость, равноудалившись от этих полюсов мнений, справедливость которых лично у меня вызывала ряд вопросов ещё до просмотра, дабы быть где-нибудь поближе к экватору, ибо истина, как мы знаем, всегда где-то посередине. Так, в общем-то, в итоге и вышло.

В морально-нравственном отношении, кое всех в этом фильме почему-то так волнует, картину можно условно разделить на две части. В первой части мы наблюдаем за счастливой жизнью умалишённого фермера и его животных, к которым тот испытывает действительно очень трепетные и нежные чувства, и те, кто говорит вам, что это фильм про любовь, вовсе не прикалываются над вами, потому что в эту любовь действительно можно поверить! То, с какой деликатностью, скрупулёзностью и тонким эротизмом показаны взаимодействия животных и человека, вызывает внутри искреннее чувство, вполне способное принять, что любовь не имеет границ, и даже скотоложество уже не кажется от того чем-то предосудительным. Ещё бы немного и это кино запросто можно было бы сопоставить с очаровательной «Гундой» Виктора Косаковского. Всё благодаря тому, что фильм с художественной точки зрения действительно великолепно снят! Кадры построены очень незаурядно и толково, как это умеют делать истинные синефилы. У режиссёра есть киноязык, в который хочется вникнуть; много символов и ребусов, которые хочется разгадывать и т. д. Но главное, что выделяет эту картину с технической стороны, так это монтаж звука и саундтрэк, причём трудно сказать, где начинается одно и заканчивается другое, так как авангардная музыка искажённо воспроизводит звуки окружения и голоса животных, сливаясь с ними в первой ноте и затем тягуче растекаясь ею по всей сцене. Так с ходу и не припомнишь, в каком ещё фильме такое было! Прямо вау-эффект! И если бы всё это так и было до финальных титров, то этот фильм и в самом деле заслуживал бы весьма высокой оценки.

Но так не будет, потому что свою второю половину данная лента предлагает в форме антитезы того, о чём говорилось в первой. Все те эротические нежности, почти достигшие уже той степени искренности, что зритель вот-вот готов смириться с нарушением табу, безнадёжно погрязают в чрезмерно провокативных художественных средствах, абсолютно справедливо низвергающих эту картину в категорию экстремального кино и трэша. Верно, конечно, что от любви до ненависти один шаг, и отношения «главных героев» неизбежно начинают портиться, что в итоге вытекает в символическую перемену ролей, когда человек фактически уподобляется свинье, в прямом смысле слова погружая себя в грязь (и грязь внутрь себя), а вместе с собой и зрителя. Как говорил Господь Бог, «в чём застану, в том и сужу», и здесь можно делать ставки: на какой минуте второй половины фильма среднестатистический зритель прервёт просмотр и уйдёт постить в ленту мемасы с истерическими рекомендациями посмотреть этот «новогодний» фильм в романтический вечер с девушкой. Если вы такое видали, то можете быть уверены, что эти петросяны заработали себе психологическую травму и пытаются теперь ею овладеть средствами юмора. Так что хорошо подумайте, прежде чем решите: смотреть вам это или, может, не надо. Финальный эпизод действительно хочется развидеть, но не потому, что он отвратительный для чьей-то нежной психики (всё-таки люди, решившиеся посмотреть фильм с названием «The Pig Fucking Movie» должны базово понимать, на что идут), а потому, что он не красит эту в общем-то умную и мастерски снятую ленту — он оскверняет и губит её художественное достоинство, как губит человеческое достоинство уподобление скотине. В этом есть своя мораль и, наверное, автор свободен в своём выборе, но этому фильму стилистически больше подошли бы умеренность и минимализм, чем то, что в итоге получилось.

25 апреля 2024 | 03:51

Спокойный фильм без грязи, истерик, надуманных драм. Фильм, под который сердце не начинает биться чаще. Где главный герой не невротик с бесконечными ошибками. Фильм о простом и про простых людей. Фильм о том, что можно быть поэтом без дури в голове. Фильм про водителя автобуса, фильм, который не являет собой оду простым людям, когда порой чувствуется поза и демонстрационность, декламация, а фильм, который ценен своей столь сложно порой достижимой простотой. Фильм не про заезженную «историю успеха» талантливого человека из провинции, а фильм-жизнь, и в этом и есть его красота.

Отдельное спасибо за общий спокойный фон всего фильма. За невычурность, за то, что никто не накалял страсти ни музыкой, ни операторской работой, ни актерской игрой. Было бы здорово, если бы эта мысль добралась и до глубины меня: мысль о том, что можно творить и продолжать жить обычной жизнью, не считая себя кем-то элитным.

24 апреля 2024 | 23:40

Запоминающийся, яркий, красивый эротический фильм. Что-то среднее между «Нимфоманкой» и среднестатистической мелодрамой. История про парня и девушку, которые еще не встречали любви в своей жизни. От противоположного пола им нужен был только секс. Встретив друг друга, что-то произошло в сердцах обоих. Но как отличить влюбленность от страсти?

Впечатления неоднозначные по нескольким причинам. Первое — фильм находится на грани фола между эротикой и порно. Интима действительно очень много, уместного и не очень. Первая встреча героев — это вообще нечто. Второе — я увидела, как героев тянет друг к другу, но любовь ли это или просто сильное желание? Я определить не смогла… Уйти, погулять с другими, вернуться — по мне, это не любовь, а непонимание чего же тебе хочется. И последнее — родительская драма у обоих героев была тоже сильно притянута за уши. Понятно, что в их жизни должен был произойти некий тяжелый момент, который они должны были пережить вместе, поддержав друг друга, но в фильме это было совершенно неорганично.

К игре актеров вопросов и претензий нет. Немцы в этом жанре впереди планеты всей, в очередной раз это доказали. Страстные, дерзкие, молодые — будто не играли, а проживали эти моменты. Сцены 18+ сняты очень красиво и возбуждающе.

Если все-таки решите посмотреть этот фильм, то желательно делайте это не в одиночестве.

5 из 10

24 апреля 2024 | 21:06

На странице фильма уже имеются многие положительные, и, главное, уместные слова: и хвала отличному касту проекта — сыгравшими с такой живостью, что захватывает дух; и сделавшей проект таким симпатичным и личным режиссёру-сценаристу Николь Холофсенер (о которой до этого фильма я ничего не слышал); и сожаления о безвременно ушедшему Джеймсу Гандольфини, для которого этот фильм стал последним.

Всё очень просто. Ева, массажистка средних лет, знакомится на вечеринке с поэтессой Марианной и сотрудником библиотеки телевидения Альбертом. Хотя в начале Ева не испытывает никакой симпатии к Альберту, тот зовет её на свидание, и пара, узнав друг друга получше, проявляют взаимный интерес. Марианна же записывается на курс массажа, и становится подругой Евы. И всё бы хорошо, если бы случайно Ева не узнала, что Марианна, жалуясь на бывшего мужа, имеет ввиду никого иного, как Альберта.

Повторюсь, всё очень просто. Куда ещё проще сюжетно? Однако, с самого начала фильма строится аккуратный (временами — нет) мирок с очень умными и реалистичными деталями. Как же приятно его рассматривать. Всё здесь — и герои, и диалоги — напоминает реальную жизнь. Отчасти мы наблюдаем за взаимоотношениями Евы со своей дочерью-тинейджером (и взаимоотношениями с подругой дочери), отчасти видим, как она проводит время со своими друзьями. Вот она секретничает со своей новой подругой, и они обсуждают свои неудачные браки. А вот её новый знакомый приглашает Еву в кафе, домой, к себе на работу. Создаётся ощущение, что фильм является калейдоскопом ситуативных виньеток, связанных главными героями и их отношениями. И, конечно же, главный сюжетный твист придаёт картине остроты и заставляет неотрывно следить за развитием.

Несмотря на отсутствие визуальных новшеств, фильм выглядит жизнерадостно и опрятно: на этом сказывается геолокация картины — солнечный Лос-Анджелес. Оператор просто заснял теплые улицы и светлые дома — тут нечего добавить или ругать.

А вот с музыкой фильму повезло. Она не обращает на себя всё внимание, но служит отличным дополнением фильму, удачно подчёркивая происходящее на экране до самых финальных титров.

Ну и, конечно же, главная изюминка фильма — Джеймс Гандольфини. Удивительно, как актер, которого все знают по роли морально неоднозначного криминального босса Тони Сопрано, воплотился в роли обаятельного и юморного Альберта, демонстрирующий убедительную экранную химию между собой и Джулией Луис-Дрейфус. Не зря фильм заканчивается посвящением этому замечательному актёру.

Каков итог? Если у вас идёт кровь из глаз при просмотре глупых ромкомов и вы не знаете хороших примеров, то экранная пара Гандольфини-Дрейфус как раз то, что нужно.

24 апреля 2024 | 17:37

Забавно читать, как зрители в советских фильмах ищут либо советскую пропаганду или закамуфлированную антисоветскую сатиру. Везде. Так и тут: Огурцов, Телегин, советские руководители, что было ребятам потом за этот вечер… Граждане, окститесь! Иногда сигара — это просто сигара, а новогодний фильм концерт — просто новогодний фильм-концерт. Знаете, в водевильной традиции были такие комические папаши, которых всячески дурили молодые персонажи, на стороне которых были все зрительские симпатии? Ну так товарищ Огурцов — он просто вот такой вот водевильный папаша, просто тут он не запрещает дочери выйти замуж за возлюбленного, а мешает молодым коллегам весело встретить Новый год. Ну а Телегин, Миронов, Ромашкина — это просто такие положительные с точки зрения молодёжи взрослые, потому что не могло же не быть в советском фильме пятидесятых годов примера правильной зрелости — той, которая не мешает жить и веселиться и живёт и веселится сама.

Огурцов — это просто повод показать нам вот эту вот красивую картинку, смоделировать идеальный новогодний праздник, тот, из детства: искреннее, веселье, лезущий в глаза серпантин, мишура, бокалы с шампанским. Тот Новый год, который нельзя заменить празднично украшенными витринами, где на ёлочках аккуратно развешаны белые, красные и золотые шарики, а рядом стоят сани с оленями… Потому что правильный Новый год — он из детства, а в моём постсоветском детстве были не олени, а «Карнавальная ночь», песни про Танечку и про пять минут, невероятно юная и красивая Людмила Гурченко с детским ещё личиком и в платьях с красиво летящей юбкой-колокол, и те самые крылатые фразы — «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе», «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно»… Фильм из тех, что знаешь наизусть, а в миллионный раз для настроения посмотришь.

24 апреля 2024 | 14:46

Неделя просмотра советского кино об отдыхе на море и на юге. Фильм 3-й.

Следующий фильм нашей недели, на курортную тему на юге, «Из жизни отдыхающих» 1980 года выпуска. Раньше этот фильм никогда не видела. И узнала о нём только когда начала искать фильмы по тематике на неделю нашего просмотра.

Поздняя осень на Южном берегу Крыма. Холодное море. И скука, скука… В одном из пансионатов собралась пёстрая публика, вынужденная придумывать себе развлечения… В этой обстановке бесконечных разговоров о здоровье и его отсутствии, пересказов бытовых драм и обязательного курортного флирта зарождается любовь двух немолодых людей Надежды Андреевны и Алексея Сергеевича. Он — талантливый хирург, переживающий душевный кризис, она — разведена и имеет уже взрослую дочь…

… Осень. Бархатный сезон на Черноморском побережье подошёл к концу, и зарядили тягучие, моросящие дожди. Но атмосфера Дома отдыха берёт своё — дни отдыхающих проходят за обстоятельными, неспешными разговорами, нехитрыми развлечениями, мимолётными курортными романами…

В памяти надолго остаются тронутые желтизной рощи и туманы над побережьем, мокрые асфальтовые дорожки и сине-сиреневые сумерки, вдохновенно снятые оператором. Чуткая камера, точная расстановка акцентов создают элегическое настроение. Несколько аморфные образы влюблённых в исполнении Регимантаса Адомайтиса и Жанны Болотовой идеально вписываются в изысканно-лирическую композицию кадра. Но надо отдать должное Николаю Губенко — все остальные роли этой драматической комедии выписаны ёмко, сочно, иронично. Актёрский состав подобран редкостный.

Пожалуй, одну из лучших своих ролей сыграл здесь Ролан Быков. Его массовик-затейник искрится каскадом энергии, жизнерадостности, за всем этим трогательно проглядывает душевная незащищённость, готовность делать добро, беззаветная преданность искусству. Герой Быкова из месяца в месяц организует «здоровый отдых трудящихся». Казалось бы, могло уже и надоесть. Но надо видеть, с каким исступлением, с полной самоотдачей этот «работник культурного фронта» репетирует очередной незамысловатый номер самодеятельности. И нет-нет, а блеснёт в его глазах печаль… Быков хорош! Маленький, с тяжёлым аккордеоном. Подвижник, вся его жизнь в курортниках. Он искренне к ним привязывается. И каждый раз искренне грустит, когда они уезжают с курорта.

На курорте, освобождаясь от привычных бытовых забот, люди всегда становятся несколько иными, чем обычно, иногда даже кардинально меняют свой «имидж». Но авторы не стремятся обличать своих, порой смешных и недалёких персонажей. Мне кажется, они больше грустят, чем смеются. Вспомним хотя бы эффектную фразу в эпизоде прощального банкета: оборванная на полуслове зажигательная песня цыганского ансамбля, и сразу же едва различимое в полумраке мерцание потухших люстр, пустые столы и абсолютная, мёртвая тишина. Окончен бал…

Задумывая новый фильм в конце семидесятых, режиссёр держал в уме произведения Антона Павловича Чехова. И создавая сценарий, он во многом использовал чеховские приёмы: неспешные отношения уже зрелых мужчины и женщины, время, которое очень медленно движется, атмосфера, в которой мало суеты и почти ничего не происходит. Но при этом много раздумий, размышлений и, конечно, чувств.

Губенко задумал историю о зарождающихся отношениях и решил, что герои встретятся в обычном советском санатории. Ради этого он даже сам отправился в такой санаторий и наблюдал там за отдыхающими. После «рабочего отпуска» и появился сценарий фильма.

Отдельно стоит сказать о нескольких актёрах, которые выступили в несвойственных для себя образах. Роль кокетки в возрасте и привереду сыграла Мария Виноградова, которая чуть ли не в первый раз за десятки лет оказалась не в эпизоде, а почти на первом плане.

Натуру для съёмок нашли под Ялтой (эх, сразу вспомнила нашу поездку в Ялту, это незабываемо). Это был старый санаторий, в котором царила лёгкая атмосфера запустения, эдакое «дворянское гнездо», которое уже некому поддерживать. А ностальгический чеховский дух поддерживали нескончаемые туманы, которые постоянно заполоняли кадр. Это не было случайностью: оператор намерено использовал такой приём, чтобы фильм стал похож на невесомый лиричный сон. Отчасти туманы были реверансом и в сторону итальянского кино новой волны, поклонником которого был Николай Губенко. Кстати, из-за туманной мутности рассказ из жизни отдыхающих смотрится почти монохромно, хотя фильм снят в цвете.

В 1980 году фильм фильм вышел в прокат и сразу же стал предметом споров. Актёрскую игру все оценили, но вот сама идея фильма оказалась близка только части зрителей.

Без всякой пошлости, без ругани. Течение действий неторопливое, даже в чём-то элегическое, размеренное. Даже выступление цыган не сбивает с этого ритма. Люди утром охотно выполняют физические упражнения под аккордеон фанатика своего дела, сыгранного Роланом Быковым.

Сюжета, собственно, особого нет. Фильм «стоп-кадр». Очень разные люди. Говорят, шутят, размышляют о своей жизни. На время этого короткого отдыха у них появилась возможность остановиться, отдышаться, отдохнуть. Жизнь, она у всех нелёгкая. И завтра — опять бежать. А сегодня у них — море, листопад… любовь. Если задуматься, ни один разговор в фильме не наполнен смыслом. Всё пустое, бессмысленное и проходящее, как наша жизнь в целом. На мой взгляд сюжет в этом фильме ничего не значит. А фильм просто о нашей жизни, о блужданиях в пустоте и тумане, о её быстротечности и бестолковости. И думаю неслучайно антуражем служит осень и туман. А люди на этой планете как отдыхающие в пансионате: встречаются, говорят каждый о своём, расходятся и продолжают свой бег в пустоте…

Есть такое кино, при просмотре которого постоянно ловишь себя на мысли, что улыбаешься, как Чеширский кот. «Из жизни отдыхающих» из их числа. Смотреть можно бесконечное количество раз. Фильм-бальзам. Той атмосферы, которой он пронизан, так не хватает в современной жизни.

Прекрасный фильм. Очень нравится его ироничность, ненавязчивость действия, тонкий лиризм, прекрасные актёрские работы. Я считаю, что этот фильм, к сожалению, не оценён зрителями по достоинству.

А Крым, он и осенью Крым, и море осеннее прекрасно, и пейзажи великолепны, и люди чудесные, не смотря ни на что. Даже когда киношники снимают кино, и по набережной скачут всадники на лошадях, это мало отвлекает отдыхающих от их меланхолии.

Чудесная история эпохи позднего «застоя», снятая с душой, от всего сердца и сыграна с полной отдачей замечательными актёрами советского кино.

Для меня этот фильм шедевр. Над каждым эпизодом можно рассуждать и по-доброму посмеяться. Конечно, Мария Виноградова это прелесть. Нравится момент, когда уже все ухажёры были разобраны, как она кладёт голову на грудь Буркову, и какие у них лица в эту минуту. А как все танцуют в конце, особенно Ролан Быков, «с каким выходом»…

И самое прекрасное это пора, в которую снимали фильм — южная осень. Будь это лето или зима, уже бы так притягательно фильм бы не смотрелся. Смотреть фильм — сплошное удовольствие. И несмотря на унылые осенние краски и неспешный ритм, остаётся приятное послевкусие.

10 из 10

24 апреля 2024 | 14:31

Буйство розового, голубого, желтого, малахитового. Вместо статичных долгих планов — сверхэнергичный, витальный монтаж. Вместо одинокой виолончели — гремучая смесь музыкальных стилей от хитов тамильской эстрады до финских колыбельных. Здесь герои совершают акробатические пируэты, передвигаясь по плоскостям двух поездов, идущих навстречу. Здесь крысу поят элитным алкоголем из столовой ложки, чтобы она могла согреться после тропического дождя. Здесь ночуют на деревьях, похищают невест, ищут любовь на протяжении тысячелетий, а найдя, теряют вновь. Встреча в пустом вагоне, несущегося сквозь ночь и дождь поезда, двух случайных попутчиков летит на скорости экспресса от аттракциона — поединка к высокой притче. О том, что жизнь бесконечна и ценна сама по себе. О том, что у мужчины и женщины есть тысяча поводов, чтобы расстаться и только один, чтобы быть вместе — любовь. О том, что самый скромный, маленький, корыстный, пугливый человек несет в себе невероятный запас героизма.

Немудрено: одному из попутчиков 32 года. Он возвращается с заработков в Дубае домой к 8-летнему сыну, которого никогда не видел с тем, чтобы впервые обнять поцеловать. Другому- 8822 года. Он победил смерть. И в каждом прожитом столетии носит новое имя, запомнить которое уже не в состоянии. И в каждом веке ищет все ту же главную любовь. Картина — гимн дурному вкусу. Демонстративному, вызывающему, провокационному. Гимн жизни, в котором главное воплощение ценности бытия доверено крысе и ее крысятам. И плевать на правила утонченного художественного вкуса. Все, в чем бурлит жизнь и любовь, априори приобретает высокий смысл. Фильм — бурлеск, фильм — коктейль, фильм — эликсир жизни.

24 апреля 2024 | 12:51

После плохого российского фильма — хороший российский фильм. Триллер! Жуткий! Натурально пугающий российский триллер! Пугающий не кринжем и актерской игрой, а саспенсом и визуальными решениями! Вот так дела!

«Змеиный источник» вышел в далеком 1997 году — и наполнен той неповторимой мистической атмосферой провинциальных девяностых, которая в этих провинциальных девяностых и царила. Примечательно — фильм не просто помещает сюжет в провинцию, но и тем самым провинцию исследует, противопоставляя ее мегаполисам, в которых уже свои законы и порядки. То есть ЗИ можно смотреть как высказывание о провинции как феномене. И кстати, провинциальная эстетика схвачена просто великолепно — от фотостудии на углу старого дома натурально сыплются мурашки вперемешку с флэшбеками.

ЗИ — это дебют для Екатерины Гусевой, и играет она очень аутентично. Но, конечно, несколько блекнет на фоне блестящего Евгения Миронова — который здесь также профессионален, как и везде. Кроме этих двух фамилий в касте значатся Марьянов (нетипичная не-боевая роль), Остроумова и Борисов (а. к. а. Антибиотик). То есть каст солидный. А режиссер, кстати, спустя н-ое количество лет снимет «Легенду №17» и ремейк «Экипажа», о котором пару недель назад я уже писал.

«Источник» действительно нагоняет жути, если не сказать откровенно — пугает; причем делается все по науке, через атмосферу, визуал, ритм и сюжет, не лишенный серьезной, по Достоевскому прямо, психологичности. И вообще, как я понимаю, Источник — один из немногих реально «работающих» отечественных хорроров не только той эпохи, но и по сей день. Во всяком случае, фильм стабильно залетает во все списки действительно пугающих (не ставить знак равенства с шокирующими) лент поздне- и пост-советской эпохи.

К просмотру однозначно рекомендуется — как сведущим в жанре, так и просто неравнодушным к отечественному кинематографу.

24 апреля 2024 | 01:14

Одним из самых распространенных жанров азиатских сериалов является романтический, что не удивительно, поскольку возможность ненадолго поверить в сказку и отключиться от всех тревог для современного зрителя особенно ценна. Такие сериалы часто беззаботны, однако, иногда «розовые сопли» используются авторами дорам только как фон для освещения значимых социальных проблем. К историям такого рода относится и новый китайский сериал о жизни влюбленных врачей — «Любовь — это панацея», призванный познакомить своего зрителя со сложностями борьбы с неизлечимыми заболеваниями. Как ни странно, эта тематика вовсе не делает «Панацею» тяжелым или особенно глубокомысленным художественным произведением, что, вероятно, хорошо, поскольку эта дорама не является документальной и не рассчитана на аудиторию арт-хаусного кино.

Хотя основные обстоятельства и ограничения предлагаемой истории излагаются в ее первых сериях, что позволяет приблизительно понять, о чем сериал будет рассказывать в целом, «Панацея» формулирует интересную, неоднозначную и сложно разрешаемую дилемму только к своему экватору. Ставя в центр повествования клинические испытания нового лекарства, дорама поднимает вопрос границ дозволенного риска при их проведении, что обостряет тот факт, что речь идет вовсе не об очередной версии вакцины от гриппа, который может пройти бесследно без всякого вмешательства, но о борьбе с неизлечимым заболеванием, существенно снижающим качество жизни. Позиция главных героев по данной проблеме вполне однозначна, но при ее учете следует иметь ввиду, что оба они — врачи, то есть люди, давшие когда-то клятву Гиппократа, и для которых принцип «не навреди» является жизненно определяющим. Конечно, формально они абсолютно правы, они сражаются за правое дело, за соблюдение нормальной медицинской этики, и будь общепринятый подход к испытаниям отличным от этого, лекарства могли бы не быть безопасными.

Но дилемма тем и сложна, что есть и вторая сторона медали. Уход за тяжело больным человеком, тем более, не способным обслуживать себя самостоятельно — крест, нести который способен не каждый, и подобная беда совершенно точно способна разрушить жизнь родственников в той же степени, что и самого больного. А, если так, вправе ли кто-то отказывать этим людям в надежде, и вправе ли лишать их собственного выбора?.. Тем более, что исход борьбы с рассматриваемой в сериале болезнью Хантингтона предрешен, и в этой ситуации даже внезапное поражение может быть не негативным сценарием. Это может звучать кощунственно, но все же рассуждение имеет место. Что стоит выбрать?.. Какая сторона права?.. Нет правильного ответа на вопрос, и нет идеального разрешения дилеммы. Сериал только еще раз поднимает тему, но не дает единственно верный ответ, потому что его просто не существует.

В принципе, сформулировать все вышеописанное сериал мог бы, и не наделяя главную героиню Су Вейань предрасположенностью к смертельной болезни. Однако, подобное сценарное решение обусловлено не только желанием нагнать драматизма, но стремлением рассмотреть еще один вопрос. Никто из живущих на этой планете людей не знает наверняка, когда он ее покинет, и поэтому строит свою жизнь, не оглядываясь на возможность смерти. В случае же с Су Вейань, хотя ее заболевание не предрешено, и риски составляют только 50%, героиня рассматривает себя не просто как обреченную, но как живого мертвеца, она добровольно отказывается от собственной жизни, просто ожидая ее окончания. Нет, проблема вовсе не в перманентном побеге, и не в очевидном ответе, что от себя не убежать, а в том, что любая жизнь конечна, и важно не столько, сколько лет, месяцев, недель и дней человек провел на этом свете, а сколько он успел сделать, даже если это значимо только для него самого. Отказавшись от своей депрессии, героиня добивается очень много, в буквальном смысле спасая себя, что вполне прямо говорит о недопустимости пустой траты времени, и в этой морали не важно, полностью здорового человека без видимых проблем или такого особенного, как Су Вейань. Таким образом, идея проста и очевидна: ценить нужно каждое жизненное мгновение, жизнь слишком прекрасна и важна, чтобы ее игнорировать.

Хотя сериал не назовешь пустым или поверхностным, его сюжет достаточно прямолинеен, построен вокруг центральной любовной линии, которая, впрочем, не составляет особенной интриги, даже несмотря на намек на некий любовный многоугольник. Основная пара героев не вполне равнозначна, что нередко, и, хотя каждый обладает вполне отчетливым характером, связана любовными отношениями с примесью покровительственно-родительских. Как это часто бывает, молодой человек воплощает собой типаж очередного идеала, что подчеркнуто и профессией врача-нейрохирурга, и умением сделать что угодно хорошо, и невероятно терпеливым характером, а девушка, хотя и не «голубая героиня», но очень переменчива в силу своего самоедства, что, признаем, временами надоедает. Пресловутая «химия» между героями вполне убедительна, хотя и без летящих в стороны искр, возможно, этих страстей даже немного не хватает. Линии второстепенных героев, как положительных, так и отрицательных, выстроены вокруг пары главных и зависимы от них, настолько, что, например, вторая влюбленная пара даже не получает конкретного финала. Не вполне удачно решение к финалу сделать антагонистом до того вполне положительного героя, более того, действительно заслуживающего сочувствия — решение сценаристов в его отношении весьма жестоко. Вообще, финал в дораме очень неоднозначный — трактуй как хочешь, хотя и не открытый в традиционном смысле слова. Особенно чувствительные могут поплакать, а оптимисты — наоборот, порадоваться.

К безусловным достоинствам дорамы хотелось бы отнести создание образа высококлассного врача-нейрохирурга: его работа показана достоверно, так что герой проводит сложные операции, а не лечит сопли и понос. Травмы детства — обычный сюжетный поворот — здесь сильно преувеличены, и можно было бы без них обойтись: Ло Юнь Си создает вполне цельный образ взрослого и осмысленного человека, для которого страдать по прошлому совершено необязательно. Кстати, игра актера — также большое преимущество, на его сочувствующего, но выдержанного, умного и проницательного героя смотреть очень приятно. В принципе, Чжан Жо Нань в паре с ним смотрится допустимо, и ее героиня не вызывает никакого отторжения.

В целом, я оцениваю «Любовь — это панацея» достаточно позитивно, хотя не могу не признать, что сериал не отличается остросюжетностью, неожиданностями, и временами кажется скучноватым, затянутым. Но он достигает своей цели — знакомит с проблематикой редкой болезни Хантингтона, помогает понять сталкивающихся с ней людей, а также развлекает, показывая очередную красивую историю любви между приятными людьми. Так что — не обязательно, но посмотреть можно.

24 апреля 2024 | 00:05

Я очень люблю необычное кино, меня покупают странные персонажи, названия фильмов, которые не мэтчатся с постерами или сами по себе необычные постеры. Так было с фильмом «Герой наших снов». Помню, как увидела кадр, на котором герой Кейджа стоял на фоне машины с надписью loser с вывернутым наружу капюшоном куртки и сразу подумала, что это мы точно смотрим.

Также случилось с фильмом, который я посмотрела вчера. Увидела кадр из фильма, на котором очень простая героиня сидит в очень скучном офисе и фильм называется «Иногда, я думаю о смерти». Решение о том, что смотреть надо было принято, тем более картина была номинирована на гран-при фестиваля Сандэнс.

На деле фильм совершенно не подвел, и история про офисную одиночку Френ очень понравилась. Причины, по которым Френ сидя в офисе представляет, как она будет подвешена на строительном кране или ее задушит питон в подвале офиса авторы фильма, не раскрывают и видится мне, что в целом, и не планировали их раскрыть. Удивительно, но отсутствие этих вводных о главной героине не расстраивает и не обманывает тебя, как зрителя.

Кадры офисной жизни сопровождаются максимально душными разговорами коллег про степлеры и офисную бумагу и в целом, ты понимаешь, почему Френ думает о смерти, потому что спустя 10 минут ты заражаешься этой удушающей атмосферой и не удивляешься мечтам Френ.

Ощущения от героини меняется, когда Френ случайно смешит нового парня на работе и у них завязываются отношения. После этого, Френ начинает бесить, потому что ты понимаешь, что дело то не в том, что вокруг Френ душные коллег и глупые разговоры. Дело в том, что Френ «мертвая» и она это выбирает. Она не думает о самоубийстве и не делает попыток. Она просто выбирает быть «не живой». С новоиспеченным бойфрендом она всеми силами пытается сблизиться, но отталкивает его. А коллеги вокруг, на самом деле обычные и вполне себе веселые люди, готовые принять ее. Но Френ пока что не решила, она хочет продолжать жить в мечтах, как когда-то умрет или наберется смелости и попробует жить. Здорово, что по итогу Френ получается справиться со своим нежеланием быть «живой». Со скрипом, но получается.

Помимо странности героини, что лично мне очень приглянулось, так это то, что фильм красивый. Благодаря операторской работе и монтажу потрясающе четко и красиво передается ощущение спокойствия, тишины и правильной безысходности города, в котором живут герои.

Не скажу, что после просмотра этого фильма, ваша жизнь кардинально изменится или вы испытаете бурю эмоций от просмотра. Нет, такого не будет. Здесь скорее наоборот. Думается мне, что каждый сам решит, что он заберет из увиденного. Ощущение, что посмотрел скучный и медленный фильм или историю странной девушки, которой так страшно жить, что проще быть одной и думать о смерти.

Место для того, чтобы насладиться в этом кино точно есть! Обещаю, что будет красиво и забавно.

Поверьте мне на слово, но лучше, проверьте сами.

23 апреля 2024 | 23:02