всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (636421)

 

Новости (349936)

 

Трейлеры (136930)




Все жанры

Да именно так — многие ожидали от него очередного чуда, он же оказался простым шарлатаном, а все его острые мысли — это лишь иголки в голове страшилы.

Многие ожидали многого от этого фильма. По тому же «Прометею» лично я написал положительный отзыв, но в этот раз рука не поднимется.

«Прометей» обещал нам показать мир или даже миры Инженеров, создателей человеческой рассы и возможно дать ответ на то — почему они решили уничтожить человечество. Ну по крайне мере многие этого ожидали. Получили? Нет.

Судя по трейлерам, «Завет» обещал нам дать классического «Чужого», с акцентом на ксеноморфа. Ну по крайней мере многие этого ожидали. Получили? Нет.

А что мы получили в итоге?

- Центральная идея фильма — шизоидный андроид с глобальными маниакальными идеями.

- Всю франшизу мы наслаждались таинственностью и мощью загадочных существ, сама идея того, что эта внезапная страшилка пришла из неизведанного глубокого космоса, завораживала и добавляла остроты происходящему. Так талантливо профукать такой ресурс — это нужно уметь… Всё очень просто, прозаично и мелко розлито — просто вот было инопланетное биологическое оружие, на основе которого шизик робот за пару/тройку лет создал себе мутанта — ВСЁЁЁ, нет никакой тайны — мог создать крабика, кролика, осьминожика, но выбрал вот эту страшилку. Режиссер взял и самую сморщенную и запрятанную изюминку своего творения развернул в максимально скучный из возможных вариантов, создав простой ужастик про очередного маньяка, который ищет, как бы поизощренней убить много людей.

- Режиссер парой мазков пустил по звезде сразу два фильма, имеющих отношение к франшизе, да, не самых лучших, даже вообще самых «нелучших», но имеющих место быть, я говорю про «Чужой против хищника».

Про тупость поступков людей в кадре даже говорить не имеет смысла — в зале в вечер выходного было всего 5 человек и это было 5 человек, раздраженных поведением людей в кадре.

При этом откровенной глупостью отдает абсолютно все — решение набрать в команду 99% полных кретинов и доверить им 2000 колонистов (хотя во вселенной Скотта других в принципе не набирают, что в «Прометее» была команда полных дегенератов, что здесь), постройки КАРАНТИНА, до которого нужно идти через весь челнок, наличие на корабле на 2000 с лишним человек одного — не двух, не трех… на сотню человек, а ОДНОГО на все две с лишним тысячи человек!!! ОД НО ГО!!! челнока и одного лифта. Интересно, что бы делала вся эта прорва людей, если бы челнок сломали, а лифт «потеряли»? Развернулись бы и сказали, «ну ладно, давайте еще за одним слетаем». И таких.. . «нелепостей» полный фильм, от начала и до самого конца.

Общее ощущение от фильма — раздражение и разочарование. Создалось впечатление, что фильм снимал Майкл Бэй — сюжет коекакерский ради красивой графики.

5 из 10

29 мая 2017 | 08:16

Знаете, мне нравится Вселенная Ридли Скотта и то, куда он ведет свою сагу. Совершенно очевидно, что «Чужие» уже не могут восприниматься зрителем чисто как космический хоррор, безусловно нужно было немного сменить вектор и, о счастье, все это оказалось удачным. Замечательно, что сам автор и занимается этим, ведь самое страшное, что может произойти с отличной историей — это превратить ее в потоковую франшизу, каждую новую серию отдавая на откуп очередному свободному на этот момент «режиссеру».

До просмотра я неоднократно слышал или читал о том, что «Завет» — чуть ли не самая кровавая часть. Но в реальности мне не просто так не показалось, более того, по мне так это самая НЕ кровавая. Еще из очевидных плюсов — Майкл Фассбендер. Возьму смелость утверждать, что он стал по значимости таким же как и Сигурни Уивер. И то, что его герой — не человек — придает дополнительные положительные эмоции.

В общем, можно уверенно констатировать, что возвращение Скотта к этой саге состоялось окончательное и бесповоротное. И оно как минимум не снизило культовость, а еще больше придало вес в киноистории. О «чужих» точно будут вспоминать в год 400-летнего юбилея синематографа.

Я не ждал от фильма нечто невероятного, хорошо, что получилось так, как получилось. В любом случае уже невозможно получить от саги невероятный шок, каким был самый первый «Чужой», но то, что выходит — поднимает настроение. Так держать, Ридли.

P.S. И забудьте как страшный сон всю эту тухлятину про «Чужого против Хищника». Она совершенно не имеет отношение к этому.

7 из 10

29 мая 2017 | 07:31

Шедевр сей увидел я на днях

Хоть и фанатом Гарри не являюсь я

Мир Гарри Поттера не вызывает у меня никаких определенных чувств, то есть я, конечно, осведомлен о том что существуют книги и, по ним же снятые, фильмы, но в подробности не вдавался. Смотреть кино я начал не зная того, что оно относится к вышеупомянутой вселенной, поэтому мнение мое отчасти непредвзято.

Начну пожалуй с конца, с самой нелепой и избитой рокировки актеров, с самого нелепого камео:

Коллин Фаррел становится Джонни Деппом. Да ладно? Вот это поворот! Воображариума Доктора Парнаса мало? Те же самые актеры в одном и том же фильме попеременно играют одного и того же героя. Ладно, допустим. Но как может Депп со своей харизмой Джека Воробья, взять и доиграть персонажа Фаррела? Депп, безусловно, талантливейший актер, внесший огромный вклад в современный кинематограф, но это не дает повода пихать его во все подряд картины жанра. Хотя, если подумать, то повод есть — деньги.

Теперь о самом фильме:

Вот это вас накрыло! Не слишком ли много зверей для одного фильма про волшебников? Если ваши фанаты до сих пор не смогли разобраться в том, как выглядит тот или иной зверь в вашей вселенной, может стоит задуматься о создании канала типа Дискавери или NG.

Почему то захотелось пересмотреть Джуманджи (1995), вот там настоящее родео!

Актеров в фильме нет, точнее они есть, но мало чем отличаются от тех же самых тварей, да и выглядят как то не привлекательно. «Герои» бредут куда то, сами не зная куда, даже не из пункта А в пункт Б, а просто топчутся на месте. Их мотивы, желания, стремления, страдания, инстинкты, всё вертится вокруг одной цели — размножение и забвение.

Никаких открытых истин, никаких героических деяний, никаких сдвигов парадигм, ничего не произошло. Все осталось на своих местах и все пошли той же самой дорогой, по которой шли в начале фильма, то есть по кругу.

Говорить что сценарий тут — это сплошная дыра, значит немного приукрасить, ведь даже в дыре можно увидеть очертания чего то прекрасного, если долго всматриваться. Фильм безнадежно пуст, и даже компьютерные монстры не смогли хотя бы чуть-чуть наполнить его. Вы просто вдумайтесь: некая сущность летает по городу, убивая людей просто так и даже самые могущественные волшебники не в силах ей противостоять, но вот, по воле случая забрезжил свет и они вдруг, объединившись, все таки смогли её одолеть! Волшебники, которые могут менять погоду, искривлять пространство, за минуту восстанавливать города и тд, просто направили на нее свои палочки и все. И все Карл! И этому ничего не предшествовало, никакой третьей силы им не помогало, они просто взяли и расправились с ней. То есть в начале фильма были волшебники и они ничего не могли с этим поделать, а в конце фильма эти же самые волшебники взяли и поделали. Притом что никто из волшебников никак не развивался весь фильм, никаких специальных артефактов добыто не было, никаких снадобий не было выпито, значит можно сделать вывод что им было тупо лень этим заниматься.

История же главного героя картины еще более скучна и однобока и умещается в одном потертом чемодане коричневого цвета. Герой представляет из себя этакую ходячую красную книгу, только помимо сбора информации о вымирающих видах, он еще и эти виды с собой носит, в буквальном смысле слова. Почему он решил что сможет сохранить их лучше чем кто либо другой — непонятно. Как следствие — все «чемоданные» подопечные начали разбегаться, ну еще бы, целыми днями сидеть в чемодане!

Далее его история пересекается с историей «обычного» человека, притом настолько обычного, что даже по моим меркам он обычнее обычного. Единственная его необычность в том, что он довольно таки вяло реагирует на вмешательство магии в свою жизнь. Человек-тюфяк весь фильм выступает в роли мешка с картошкой, который все по очереди тащат, толи потому что выкинуть жалко, толи потому что в конце ему суждено познать тепло женских губ.

Об остальных героях писать собственно и нечего, они женщины и этим все сказано. Весь фильм женщины ведут себя в свойственной им манере.

В итоге мы имеем фильм, который вряд ли будет интересен думающим людям, да и для детей тут мало примеров для подражания. Персонажи не раскрыты, мотивации никакой, конфликт так себе, понятия добра и зла размыты.

29 мая 2017 | 04:57

Ромуальд Кармакар уже не первый раз берется за фильм о современной техно-сцене. В этом плане нам, любителям ночной жизни и электронной танцевальной музыки, очень повезло.

Кармакар создает не просто документальное кино с пересказом фактов, описанием событий и всего того, что мы привыкли ожидать от документального жанра. Вместо этого мы получаем возможность молча понаблюдать за творческой атмосферой в студии Ricardo, послушать рассуждения Романа Флюгеля о настоящем, прошлом и будущем музыки, постоять на бэкстейдже у Сони Мунир.

«Когда я думаю о Германии ночью» — это прежде всего фильм который дает возможность наконец не только увидеть великих музыкантов электронной сцены за пультами, мы наблюдаем как из отдельных звуков рождается музыка в студии, рассуждаем вместе с героями о состоянии электронной сцены и конечно же, стоя рядом с ними, наблюдаем за эмоциями зрителей во время выступлений. Благодаря неформальной обстановке и атмосфере в каждом кадре невольно сам начинаешь ощущать себя участником творческого процесса, любимые музыканты становятся ближе, а их мысли ближе и понятнее.

На протяжении фильма мы то и дело отправляемся понаблюдать за работой диджеев, где помимо грохота на танцполе мы слышим звуковую дорожку с одной из сводимых пластинок, видим и слышим весь процесс изнутри. Отдельное спасибо за эти моменты, я бы смотрел на это вечно.

Ромуальд Кармакар снял удивительную картину через которую зрителю не просто преподносится информация, но предлагается вступить в, своего рода, диалог с пятью очень умными и творческими людьми и ощутить атмосферу, которая их окружает. Скорее всего вы не узнаете что то новое из фильма, зато, благодаря серьезному отношению Кармакара к техно культуре и неразрывной связи современного искусства и электронной музыки проникающей с каждым звуком, можно с легкостью перенестись туда, где эта музыка создается, попутно слушая приятные философские рассуждения легендарных музыкантов.

Какая тут может быть оценка? Самобытность и легкость картины просто не позволяет ее с чем то сравнивать.

29 мая 2017 | 03:13

Люди не меняются — меняется время. Опровергнуть эту фразу берётся Гай Ричи со своим видением истории самого прославленного короля Англии — Артура.

Каждый Режиссёр (с большой Рррр) имеет свой почерк, не всегда неповторимый, но всегда узнаваемый. Может ли режиссёр с выработанным стилем снять нечто новое и оригинальное? И может ли герой истории имеющей сформировавшийся и каноничный вид заиграть новыми красками?

Ричи приложил свою формулу, свой рецепт если хотите, на новый для себя жанр и в этом случае перед просмотром сразу стоит отмести язвительные замечания типа: «В Средневековье такого не было» именно потому, что перед нами фэнтезийный фильм наполненный сказочными персонажами и героями, магией и всем прочим что легко нарисовать на компьютере. И сдаётся мне что попытка вмешать столько приправ, как сделал Ричи, в классический британский рецепт блюда под названием «Король Артур и рыцари Круглого стола» вызвана стремлением режиссёра раздвинуть собственные горизонты.

У Гая Ричи несомненно имеется яркая манера работы, его фильмы сняты будто на одном дыхании, они отличаются бодростью и живостью повествования, а герои, какими бы странными не были, всегда цельны и понятны. Мистер Ричи увлекается каждым своим проектом и несёт искру этого увлечения от команды «Начали» и до того как двери монтажной захлопнутся. Видимо за этот азарт его и любят актёры что снимаются у него раз за разом. За всё это я готова простить ему некоторые эксперименты проделанные и в «Артуре» о котором идёт речь.

Канва истории проста. Герой движется из пункта «А» в пункт «Б», а мы наблюдаем за его судьбой и становлением личности. И как же Артур становится героем? Он вынимает меч из камня? Несомненно, но разве это сделало его королём? И тут началось. Фильм больше похож на «-надцать друзей Оушена» и от него лишь отдалённо веет эпосом. Он не имеет широкого размаха и сосредоточен на персонажах, а не на крупных планах, хотя битвы, драки и заварушки на любой вкус (и к слову снятые в различных вариациях) будут перемежаться с неторопливым повествованием, что не даст особо заскучать. Диалоги иногда очень продуманные и сочные, но до тарантиновских им далековато, хотя не просто прописать неожиданные ходы в истории о которой все знают чем дело кончилось.

Для себя я когда-то отметила что при первом просмотре фильмы Гая Ричи мне не особо нравятся, но со временем я в них влюбляюсь ("Унесённые» не в счёт, это тихий ужас). Их хочется пересматривать забыв о несостыковках и алогизмах в основном за счёт импульса и заряда который они несут. И «Артур» тоже не скучное кино (кроме разговоров о приручении отцовского меча). Плюс немного философии о том что такое власть и ответственность. Если меч рассматривать как наследственную монархию, то пара отвлечённых мыслей так или иначе влезут в голову. А история ущемления магов вполне себе про толерантность, но всё это поверхностные смыслы т. к. в первую очередь этот фильм развлекает.

Итак, Артур не просто «из грязи в князи», ему пришлось бороться, ломать себя и меняться с появлением осознания ради чего это нужно. Мне понравилось что эта история не о простачке ставшем королём, а о сильном человеке умеющем выживать которому пришлось стать большим чем он был. Небольшая разница, но меня это зацепило, впрочем у Ричи герои априори сильные. И сам режиссёр идёт дальше, осваивая новые жанры, новые подходы, хотя изначально имеет свой неповторимый устоявшийся почерк. Мне интересно наблюдать за всеми этими переменами — как за его героями, так и за его работами. Даже при том что подход Ричи легко считывается от картины к картине, но он старается развиваться, становится больше себя вчерашнего и поэтому меня занимает что мистер Ричи дальше станет делать со своим мечом (читай «талантом кинотворца») и как он поменяется завтра.

7 из 10

29 мая 2017 | 00:59

Прочитал в попытке понять «что это было?» страничку рецензий, а внизу обнаружил место для будущей своей. Писать рецензии не умею, но впечатлениями поделюсь обязательно.

И так как я докатился до этого Завета (как докатился автор понять просто, он старенький, а успеть хочется много). Совсем недавно, на просмотре гадкой второй части Стражей галактики, в бесконечной череде анонсов сиквелов и приквелов (Трансформеров, Планеты обезьян, Пиратов) увидел что-то из юности — Чужого, и решил, что надо идти. Пришел, и уже в зале под очередную порцию скучных анонсов вспоминал предыдущие части Чужого и Прометея (а он мне понравился).

Начало фильма мне напомнило «Пассажиров». Очень напомнило, но эти пассажиры летели даже не вторым классом. Если пассажиры Пассажиров летели как бы на Сапсане, то эти судя по кораблю плелись явно на пригородной электричке. Оно и понятно, тем лететь сто лет, поэтому и корабль с ядерным двигателем, и комфорт, а этим -7 лет, можно и на паруснике с электромотором. Ну и по традиции АВАРИЯ — как без этого. Опять же: корабль попроще — возни поменьше: натянули парус и вперед. Только вот шлем ремонтника услышал какофонию прилетевшую из-за тридевять земель (это странно, но объяснение этого из фильма — ещё страннее) Так вот в этой какофонии, один из экипажа разобрал знакомый сердцу (ушами никто ничего не понял) шлягер. Ну что же, решили лететь на сигнал, ведь как нарочно оказалось, что это рядом и почти попути, и планета лучше той — конечной точки их путешествия (просто раньше её просмотрели — логично, она же ближе). Подлетели, на вид планета не очень, но им понравилась. Все хором признали, что эта планета лучше той — куда направлялись (у меня создалось впечатление, что они изначально летели явно по наитию). Первым делом конечно же решили посетить найти источник сигнала. Сели в какой-то самолет и сквозь бури и штормы прорвались к поверхности планеты, где оказалась тишь да гладь. Пилот решил приводниться, но…почему-то жестко сел на берег. Радостные колонисты, без скафандров, с автоматами на перевес высыпали из корабля и устремились искать радиостанцию. Пилоту поручили починить связь с кораблем, т. к. она барахлила. Пилотка взялась за дело рьяно, залазла под днище самолета, возле шасси, в самой грязище сковырнула жестянку и стала тыкать туда проводами. Подозрительное место для антены и всего что с ней связано, не правдали? Ну и не починила разумеется ничего — видать и впрямь антена не там.

Как я понял по сюжету, события разворачивались через 10 лет после Прометея. Но эта компашка не взяла с собой ни скафандров, ни нормального оружия, ни летающих шаров-сканеров, даже какого-нибудь кетайского квадрокоптера у них не было — поперлись в горы на своих двоих. Разумеется без приключений это не обошлось.

Всё. Больше пересказывать сюжет смысла нет — теперь остается только удивляться тому что за фигня стала происходить на экране. Почему их самолет снаружи меньше чем внутри, почему у них них помповые ружья, что за беготню с подскальзыванием они устроили в лазарете? Почему при взрыве самолета погиб чужой со своим железным лбом, а пилотка хоть и в виде уголька но добралась таки до выхода. Почему чужие не боятся пуль, а от ракетницы андроида-плохиша вообще сгинули. Вобщем много всякого бреда навалилось в последствии. И этот бред в итоге сильно пересекся с сюжетом Стражей Галактики-2. Тут андроид так же как и Курт Расел сидел на планете и лепил уродов из подручного материала. И так же у него ни фига путнего не выходило.

Финал получился вообще скомканным, его явно делали для следующей серии, и это навалилось сразу — повылезало изо всех щелей. Андроид-извращенец победил усовершенствованную модель (ножом), пробрался на корабль, и притащил с собой не гриб-дымовик (спор которого хватило бы на всех 2000+ колонистов, и родились бы 2000+ чужих) а два каких-то промежуточных вида, которые по сюжету предыдущих серий могут поспособствовать только в рождении двух чужих. И этих своих зародышей он отрыгивает и помещает к человеческим эмбрионам. Хотя мог бы продолжать носить их в животе, или положить в карман, или ещё куда-нибудь. Ведь они живут в любых условия — это мы тоже помним по предыдущим сериям.

Короче сплошные разочарования от этого фильма, и ничего хорошего не предвижу от продолжения.

29 мая 2017 | 00:36

Почему-то очень многие в последние время при мне ругают последнюю часть пиратов, которую лично я ждала последние 6 лет с огромным нетерпением. Подобной несправедливости нет места в этом мире! — подумала я и решила сама проверить, что там да как. Итогом делюсь с вами, по традиции, начнем с хорошего:

+ Музыка — как всегда завораживающая и погружающая то на дно океана, то на дно недопитой бутылки рома. Я, признаюсь, ждала возвращения Ханса Циммера, но далеко не сразу заметила подмену, настолько хорош оказался Джеф Дзанелли

+ Юмор — он стал взрослее, грубее, жестче, что в целом подходит рейтингу, который неожиданно появился у новых пиратов 16+. Радует то, что все шутки органично вписываются в образ постаревшего и измотавшегося Джека Воробья, а не идут в разрез с уже полюбившимся образом

+Графика — И она стоит того, чтобы потратиться на 3D. Пираты они и в Африке пираты, но тут что-то другое. Какая-то магия происходит на экране во время сеанса, перенося нас в мир покорителей морей и разделяя все на яркое и темное

+ Продолжение истории и ответы на вопросы. 6 лет! 6 лет, Карл! Я 6 лет ждала, чтобы узнать, что же будет дальше! Хотя стоп. 10 лет! 10 лет я гадала, что произошло с героями, которые не попали в 4 часть пиратов! И мои ожидания полностью оправданы! Бонусом получила ответы на пару-тройку вопросов типа «Как-Когда-Откуда»

+Актерская игра и актерский состав в принципе. Бесподобно. Гениально. Никто другой в принципе не заменил бы основных героев этой саги, так что про них даже говорить не буду, ибо это будет просто перечень прилагательных. Отдельно скажу только про Хавьера Бардем, который покорил мое сердце раз и навсегда: актерская игра, мимика, речь — истинная смерть в обличье пирата

- Рейтинг 16+. Для меня он стал неожиданным, думаю многие не замечали данные цифры в процессе приобретения билетов. Пираты давно уже стали хорошим семейным фильмом, который можно посмотреть всей семьей, так что повышения возрастного ценза — новость, причем явно неожиданная: в кино вместе со мной была просто куча детишек, многих из которых родители все-таки увели до конца сеанса

- Возраст персонажей. При минимальной раскладке Воробью должно быть около 50-60 лет в этой части, в средневековье пираты уже в 40 выглядели на все 70 и в принципе так долго не жили. Джек же явно пытается отобрать роль у Бенджамина Баттона, отчаянно демонстрируя нам себя практически не постаревшим

7 из 10

29 мая 2017 | 00:28

Спустя 6 лет на экраны возвращается наш старый друг Джек Воробей. После провальных «странных берегов» никто не ждал чуда, но немного волшебства Роннингу и Сандбергу все же выкроить удалось.

Джек Воробей (Капитан Джек Воробей, он же Джонни Депп), попадает из передряги в передрягу, команда не видит в нем своего лидера, а единственным утешением остается ром. Все бы так и продолжалось, если бы потомок Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суон (Кира Найтли) — Генри Тернер (Брентон Туэйтс) не напомнил Воробью об очередном недруге из пучины морской — Салазаре (Хавьер Бардем), который (как и все мертвецы), хочет Джека убить. Тут и начинается новая Пиратская глава.

Сюжет. Начну с плюсов:

+ есть четкая взаимосвязь с франшизой Вербински;

+ наконец-то есть хоть какое-то понимание, кто же такой Джек и как он появился;

+ если это финал Карибской истории — то да, именно так и нужно ставить точку.

Минусы:

- банальные диалоги (Карина и Генри — отдельная песня, но даже для Воробья некоторые моменты — слабоваты, в том числе и в плане юмора);

- пара-тройка несостыковок с предыдущими частями (как бы обойтись без спойлеров… Уилл и его проклятие… Ну, странно, ведь «На краю света» завершились иначе…);

- притянутая за уши история Барбоссы, звездочетов и ведьм.

Актерская игра. Депп, на мой взгляд, слегка переигрывал, но в целом смотреть на него было приятно, как и всегда. Джеффри «Барбосса» Раш — идеален (несмотря на его, на этот раз, слегка драматическую роль). Хавьер Бардем — плюс. Кая Скоделарио и Брентон Туэйтс… Ну, не дотянули. Может, сравнение с Найтли и Блумом не даёт покоя (те за пару минут на экране вызвали бурю эмоций), но факт остаётся фактом — переживать за них не хотелось, чувств друг к другу их героев я не заметила.

Работа съёмочной группы. Хочу похвалить Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга. Им удалось вернуть дух франшизы и настроение, которое создавали фильма Гора Вербински. Музыка, сцены сражений, морские чудища — все качественно и добротно.

Итог. Повторюсь — если это последняя часть Пиратов, то все прекрасно, точка поставлена красивая, немного грустно, но не более того. Продолжение будет высосано из пальца, а этого уж очень не хочется. В любом случае, положительные эмоции остались, увидеть можно, но как итог:

8 из 10

29 мая 2017 | 00:19

Встречать очередное, но долгожданное пришествие всемирного любимца капитана Джека Воробья в кинотеатре — это уже практически традиция для меня, как искреннего поклонника культовой пиратской саги, не пропустившего ни одной серии, начиная с «Сундука мертвеца». Конечно, тенденция слабеющих кино-франшиз прослеживается уже давно, что особенно заметно становится в случае с «Форсажами», чье число вот-вот перевалит за десяток, и в связи с этим (да еще и более слабой по сравнению с первой трилогией, четвертой частью) были определенные опасения по поводу пятой серии «Пиратов Карибского моря» с весьма удручающим подзгаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017).

Оказалось, что рассказывают, причем довольно не плохие. Начнем с того, что в отличие от предыдущей серии, создатели решили не концентрировать все внимание на главном кино-пирате (хотя он здесь все равно самая яркая «рок-звезда»), а ввести в действие новых персонажей, не забывая про выражение, что «новое — это хорошо забытое старое».

Речь идет не только о парочке новых персонажей — «институтки» Карины и сына Элизабет и Уилла Тернеров, но и о самой горячей парочке из оригинальной трилогии, которая пусть тут засветилась лишь в камео, но их незримое присутствие на экране ощущалось постоянно: в конце концов, именно с их историей связана сама завязка истории, все приключения и их логичная кульминация. Да и эпилог как бы намекает.

Другое дело, что новые герои не так радуют, как троица из первых частей. Слащавый Брентон Туэйтс ну никак не тянет на полноценного героя-пирата, коим был, при всей своей смазливости, Орландо Блум в «Проклятье „Черной жемчужины“». Кая Скоделарио вовсе сильно смахивает на нашу Марину Александрову, и играет соответствующе.

То ли дело Джонни Депп в своем коронном образе Джека Воробья, принесшем ему головокружительный успех. Здесь он вновь купается в своем образе, как это было в первых фильмах, не превращаясь в типичного кино-шута (а эта грань довольно тонкая), и делает это виртуозно: стоит ли говорить, что большинство самых ярких эпизодов картины связано именно с ним! Джеффри Раш уже не кажется таким же крутым антигероем, как это было в первой или третьей части, но они с Деппом уже давно сформировали потрясающий дуэт (споры за право собственности вожделенным кораблем никто не отменял), который не выдохся спустя четырнадцать лет. Из ветеранов каст успешно дополняет Хавьер Бардем (в прошлой части его жена, Пенелопа Крус, играла любовницу Воробья) в образе очередного морского мертвеца, преследующего Джека из-за старых счетов. Ничего удивительного он не показал, на мертвых пиратов и моряков (все-таки он боролся с пиратами, а не был одним из них) мы за пять фильмов насмотрелись, и меняются они только визуально. Поэтому по сравнению с Дэйви Джонсом или тем же самым Барбоссой в первом фильме, капитан Салазар и Черная борода выглядят несколько блекло.

Экшен в любой части пиратской саги выглядит впечатляюще, и последний фильм не исключение. Можно сколько угодно восхищаться поединком двух пиратов-скелетов из «Проклятья Черной жемчужины», вспоминать погоню на гигантском колесе из «Сундука мертвеца», но и «Мертвецы» нашли чем порадовать зрителя. Вспоминая эпизод с Джеком и гильотиной, любой зритель наверняка еще долго будет от души хохотать, сдерживая (или не сдерживая) желание лицезреть это зрелище еще раз в кино. Есть довольно оригинальные экшен-сцены, есть, в принципе, повторяющиеся в виде корабельных сражений и погонь (что не удивительно: в «Форсажах», например, вечно показывают автогонки). Самое главное — что весь этот экшен яркий, зрелищный и действительно смешной.

С юмором тут полный порядок. Фильм изобилует удачными шутками, жаль конечно, что в полной мере картина разыграется только к середине действия, но потом при просмотре получаешь колоссальное удовольствие. Чего только стоит шутка по поводу «скукоженной» Черной жемчужины!

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — успешный блокбастер, в лучших традициях прошлых серий радующий нас полюбившимися героями, ярким экшеном, отличным юмором. Фильм-праздник, фильм-аттракцион, именно с таких премьер и нужно начинать голливудское лето.

28 мая 2017 | 23:54

Вот добрался наконец до пиратов. Честно говоря — ждал. Франшиза зарекомендовала себя, как глобальное развлекательное кино с интересной историей, добротным экшном и… Джеком Воробьём.

В новой, пятой части, она ничем не изменяет своим принципам:

Всё такая же отличная картинка, приятный юмор и занятная история. А так же визитная карточка. То, без чего пираты — не пираты. Да, Джек Воробей… ГХМ.. Пардон — Капитан Джек Воробей!

Харизма Джонни Деппа — это огромный кусок фильма. Всё такой же хитрый, весёлый и редкостная сволочуга.

Но тут кроется и минус. Никакого развития персонажа с самой первой части. Депп застрял в одном образе, и не пытается его двигать ни в каком направлении. С одной стороны классно, но с другой стороны уже приелось.

Сюжет, как обычно — новое приключение, новые драгоценности, новые проблемы на пятую точку. И если «На странных берегах» ещё как-то интересно смотрелось, то тут видно, что у сценаристов фантазия на дне бутылки. Начинается ярое высасывание из пальца последних капель интересного.

Если начало ещё бодрое, весёлое и в духе пиратов, то дальше уровень начинает тихонечко скатываться. Всё идёт рывками из кадров, есть ненужные сцены, которые введены для растягивания хронометража. Эпичные сцены мало из себя что представляют, а кульминация совершенно проходная.

Пытались видимо хоть как-то закончить всё это дело и подвести черту.

Правда финал вновь намекает на приключения и… тут прошу — хватит. Франшиза уже истощена. Все линии закрыты. Не нужно нового. Оставьте дело на этой ноте и дайте Пиратам уйти на покой. Не губите то, что некогда было весьма классным.

Игра актёров мне понравилась почти целиком. Ни к месту была Кая Скоделарио. От слова — совсем. Научная часть введённая с её персонажем была к месту лишь в паре моментов, создавая отличный юмор. Но в остальном, разрушала весь мистицизм и иллюзию того времени. А так же сказочность происходящего. Очень… очень плохое решение.

А что касается юмора, то камни летят во всё: Наука, образование, религия, скудоумие, толерантность, феминизм… в правых и виноватых.

Больше, увы, сказать нечего, ибо новые пираты больших эмоций не вызывают. Фильм по большему счёту понравился, но выглядел весьма проходным. А это звонок.

Пора Пиратам Карибских островов на покой и Джеку Воробью. Ладно, ладно… Капитану Джеку Воробью.

6 из 10

28 мая 2017 | 23:48