Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821807)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

18+

Первый сезон был… как бы это сказать, похоже просто установочным. Там было очень много недочётов, в том числе техасские рейнджеры не были похожи на техасских рейнджеров. Это было похоже на то, как если бы типичного москвича, который всю жизнь прожил в городе, вдруг сделали казаком, причём заядлым, ну или попросили сыграть такового. Но ситуацию в каком-то плане выправил сюжет, в меру интересный и интригующий. Правда к концу сезона главный герой нашёл убийцу своей… и интрига пропала. Ещё первый сезон запомнился тем, что умершую жену главного героя сыграла настоящая вторая половинка главного актёра, с которой они познакомились на съёмках Сверхъестественного (кстати, во втором сезоне нашего сериала ту самую песню Kansas — Carry On My Wayward Son в живом исполнении концертном вставили даже).

Авторам пришлось призадуматься, что делать во втором. И тут они увидели, как мне видится, успех сериала Йеллоустоун, который в ту пору уже снискал заслуженную любовь зрительскую. И пошло-поехало. Рядом с семьёй главного героя появляется другая семья, с которой они, оказывается, враждуют с каких-то пор… не одно поколение, соседствуя друг с другом. Борьба за землю и всё такое начинается, короче. Попутно мы узнаем кучу тайн прошлого. Если бы тут была нефть (хотя кто её знает, Техас ведь), то ещё и Даллас вышел бы.

В остальном, как и первый сезон, визуально второй смотрится не богато, бедно в сравнении с топовыми сериалами схожего жанра. Плюс сюжет опять пестрит во многом типичными темами мыльной оперы из каких-то 90-х.

Во втором сезоне главный герой всё ещё пытается построить отношения с барменшей, помогая той ещё и узнать главную тайну из её прошлого. Много в сезоне опять и подростковых амурных и прочих дел в стиле аля Ромео и Джульетта. Опять всплывают и криминальные герои из прошлого сезона. Плюс авторы заменили одну героиню сериала другой схожего плана (поэтому мы с ней поближе познакомимся, с её родней и знакомыми, всковырнём её тайны). Заметно возросли попытки сделать сериал чуть более юморным.

Теперь стало очевидным, что сериал намеренно сделан очень светлым, добрым, поэтому и немного нереалистичным. Многое тут в розовых очках мы смотрим как бы, хотя и криминал есть тут, но и тот преднамеренно нагнетается, чтобы внезапно сдуваться, давая место чему-то другому.

24 апреля 2024 | 10:53

«Опороченная куртизанка» или «Убийца со слезой на сердце» — такие названия, привычные для душещипательных женских бульварных романов, как нельзя лучше подходят и к вестерну «Орёл или решка» итальянского режиссёра Пьеро Пьеротти. Впрочем, последнее ровно также отражает противоположные полюса моральных берегов, между которыми балансируют главные герои, делая это с изрядной долей книжного мелодраматизма. Шэнда в исполнении словенки Спелы Розин при этих манёврах выглядит естественно, по большей части являясь жертвой обстоятельств и не претерпевая особых метаморфоз, а вот повстречавшейся на её пути загадочный Чёрный Талисман вызывает гораздо больше вопросов.

Американо-немец Джон Эриксон, когда-то деливший съёмочную площадку с цветущей юностью Элизабет Тэйлор в «Рапсодии» (1954), а затем увязший в сериалах, с грехом пополам воплощает странноватый и не вполне подходящий ему по типажу образ брутального отшельника, полезшего на забор «от чуйвств-с». Мотивация и поведение матёрого разбойника, до самого конца остаётся не вполне ясным, что прибавляет персонажу занятные черты, делающие его поведение связанным с глубинными мотивами. Неожиданно, но в них можно найти лёгкую параллель с нашумевшим «Непрощённым» Клинта Иствуда, с которым Эрикссон, к слову, пересекался в сериале «Сыромятная плеть».

- Твои руки выдали тебя. Они знают кровь… Они знают смерть…

Особыми качествами обладает Сибил, пожалуй, самая яркая участница происходящих на экране событий, быстро перетягивающая на себя основное внимание. Благодаря достойной игре Даниэлы Сурины, она, одновременно притягательная и отталкивающая, как настоящая техасская «чёрная вдова» плетёт губительную паутину из порочной страсти, садомазохизма и прочих болезненных склонностей, вольно или невольно притягивающей подобное и подобных.

Интриги вкупе с нагнетанием психологизма, а также настоящая детективная история крепко держат картину на среднем уровне. Отталкиваясь от многочисленных клише находящегося на пике жанра, не хватавший звёзд с неба постановщик старается использовать щепотку то одного, то другого из них, включая и меткую стрельбу, и завуалированно-суровые расправы, и комедийные элементы, вроде «бабьего бунта» в салуне, и свинцовую безысходность, стремясь угодить всем. Присутствие притягательной Эдвиж Фенек, находившейся в одном шаге от ролей первого плана, способно отдельно порадовать ценителей, а лирический мотив как никогда высок.

.. И вот красная роза становится всё больше и живее, а человек все меньше, пока не умирает..

Конечно, работе Пьеротти далеко до истинных высот, как ему самому до успехов Серджо Корбуччи, по иронии судьбы снявшего ленту с похожим названием десятью годами позже. Тем не менее, всё перечисленное, как и прекрасная музыка опытного композитора Карла Савины, даёт основание рекомендовать «Testa o Croce» для единократного просмотра, не прибегая к помощи пресловутой монетки.

6 из 10

24 апреля 2024 | 03:32

В детстве мы все тоннами поглощаем мультфильмы разного рода. И я не исключение. Ныне же меня забавляет, как меняется моё восприятие анимационных проектов прошлого. Какие-то с возрастом потеряли свою привлекательность и остались лишь приятными воспоминаниями, омрачёнными пересмотром в сознательном возрасте. Какие-то наоборот, не сильно впечатляли тогда, но заиграли новыми красками, когда зритель стал старше. И только к одному фильму я никогда не менял отношения. И пятилетний мальчик, и двадцатилетний дядя в моём лице скажут вам, что «Спирит: Душа прерий» — это шедевр и их любимый мультфильм за всю жизнь. И я далеко не одинок, спустя 22 года, он продолжает поражать воображение и вдохновлять миллионы людей, особенно в нашей стране.

Трудно переоценить влияние этой ленты на мою жизнь. Она обозначила многие мои нынешние интересы, начиная животными, заканчивая американским Западом 18 века. Ещё труднее определиться, с чего начать рассказ о ленте, ведь похвалы тут достоин почти каждый аспект.

Начнём, пожалуй, с главного её достоинства — лошади и то, как их показали на экране. Как многие из вас знают, животные в этом фильме не говорят, что уже выгодно отличает эту картину от многих других. Всё, что мы слышим, это разговоры людей, и редкий закадровый голос, отвечающий за монологи главного героя — Спирита (который, зачастую, проговаривает весьма очевидные вещи). Таким образом аниматорам пришлось опираться на их мимику на пару с движениями, дабы передать их мысли и чувства. И им удалось добиться баланса между экспрессией и реализмом. Кони двигаются и ведут себя как живые, в то же время их морды передают огромный спектр эмоций, который трудно не прочувствовать, не ломая при этом нашу веру в то, что это животные, иные существа, чем люди.

Не лишним будет к вышесказанному добавить, насколько фильм в целом красив. Пейзажи захватывают дух, а образы, создаваемые художниками Dreamworks, надолго остаются в памяти. Единственное, что огорчает — применение 3D. Оно использовано в приемлимых количествах, и в основном для толп или дальних планов, но довольно сильно устарело. И иногда оно выбивало меня из погружения, что очень обидно, ибо из минусов картины я смог выделить только техническую составляющую. Ведь история, хоть и проста, но поведана с эпическим размахом, и всегда будет актуальна.

Это сюжет о вечном: о свободе; гордости за свою родину и то, кто ты есть; о силе духа и необходимости бороться за то, что тебе дорого, никогда не сдаваясь; о дружбе и любви; и, наконец, об истинном, взаимном и заслуженном уважении. Плюс ко всему фильм превосходно структурирован и его темп почти ни разу не провисает за весь хронометраж, оторваться от экрана очень тяжело.

Повествование не было бы столь захватывающим и эмоциональным, если бы не прекрасные персонажи. Самым лучшим, само собой, является сам Спирит. Сильный, смелый и добрый, при этом знающий себе цену. Его уважение нужно заслужить, но если вам удастся — вы обрели самого надёжного союзника. Спирит как сама Природа, над ним можно издеваться, мучить, но его не покорить, не заставить пресмыкаться, он сам решает, что и как делать. Доблесть и благородство этого коня даже и не снится многим людям, поэтому мы с таким упоением за ним наблюдаем.

Второй по важности — молодой индеец по имени Ручеёк. Именно он показал Спириту, что не все люди жестокие поработители, проявив к нему доброту и обращаясь как с равным. К тому же его образ полностью лишён стереотипов или лживых представлений об индейцах, что для меня является большим плюсом, ведь я очень уважаю коренные народы Америки.

Также очень интересен антагонист мультфильма — Полковник. Интерес в том, насколько он правдоподобен. Нам не показывают его абсолютным злом, и наоборот, не пытаются его излишне обелить или поведать трагичную предысторию. По большей части, это человек, делающий свою работу. Да, его убеждения не самые правильные, да, он хочет убить Спирита после того, как склонить его не удалось, но он всего лишь человек, и у него есть дела поважнее бешеного мустанга. К тому же с ним связан один из самых сильных и удовлетворяющих моментов в кинематографе, когда он признаёт независимость Спирита и проникается к нему уважением. Ещё одного такого момента я больше нигде не припомню (хотя это может быть и следствием моей ненасмотренности).

Ну и куда в мультфильме без любовного интереса. Здесь таковым выступает кобыла по имени Гроза. Про неё мало что можно сказать, по проработке и интересности она сильно уступает предыдущим трём персонажам, однако с ней есть красивые и довольно эмоциональные сцены, а также она выступает связующим звеном для роста дружбы Спирита и Ручейка, поэтому я не считаю её лишней.

Также «Спирит» не был бы «Спиритом», если бы не его музыка. Композиторское кресло занял легендарный на сегодняшний день Ханс Циммер, а с песнями ему помогал Брайан Адамс. Оба проделали титаническую работу, ведь по итогу вышел великолепный саундтрек подстать великолепному фильму. Это не просто фон, а неотъемлемая часть сцены, она тоже рассказывает историю, как и анимация, создаёт с ней симбиоз. А песни Брайана, после каждого пересмотра мультфильма, не исчезают из моего плейлиста как минимум пару дней.

В заключение моей кратенькой рецензии скажу, что мне очень приятно, что «Спирит» не потерял актуальности для меня и останется со мной на всю жизнь. Этот островок самых ярких, самых дорогих детских воспоминаний, которые вновь оживают, стоит мне нажать «плей». Возможно, кто-то посчитает меня излишне субъективным или сентиментальным, но мне всё равно. Я уверен, что буду пересматривать его и в 40 лет, и в 60. А если каким-то чудом у меня появятся дети, то и они узнают историю Спирита. Спирита, которого никто не смог сломать.

10 из 10

23 апреля 2024 | 14:20

Техасские рейнджеры — основное подразделение в техасском Департаменте общественной безопасности, занимающееся расследованием уголовных преступлений, поимкой разыскиваемых преступников, восстановлением общественного порядка, а также помогающее местным полицейским властям и выполняющее другие полицейские функции. /Из сети/

На удивление неплохо, то есть поначалу много чего было плохо, но через несколько серий сериал начинает цеплять. И даже забываешь, что это уже не Уокер. Чисто по части жизни в сельской глуши или чего-то такого — не ищите тут аутентичности. Герои часто выглядят и двигаются как городские жители, они разговаривают как городские, и привычки у них аналогичные. Зато сюжет после нескольких серий начинает цеплять, закручивается, выворачивается, словно змея крутится на огне онлайна.

Тут начинают всплывать разные тайны, например, связанные со смертью жены главного героя, его работой под прикрытием и т. п. Неплохие и очень харизматичные герои появляются. Вот, кстати, главный герой на Уокера не тянет, если вы вдруг как и я очень давно смотрели оригинальный проект, но и это не важно, так как мы уже ничего не помним ни в одном глазу или ни в одной извилине. Сериал вообще о другом.

Куда больше меня интересуют взаимоотношения героев. Неплохие отношения отцов и детей, какие-то сцены с матерями и детьми, жёнами и мужьями. Вся эта социалка неплохо прописана, органично вписывается в сюжет. То есть в целом сериал именно неплохой, а вот если пристально разбирать начинать отдельных персонажей и отдельные сцены — тут уже можно ко многому придраться. Это как с картиной какой-нибудь в музее. Издали неплохо смотрится, а вот чем ближе, тем больше видишь именно каких-то нелепых мазков, которые выглядят нелепо именно вблизи, а на удалении всё норм.

А какие тут прелестные дамы разного возраста. Опять же любовь разных возрастов показана, включая обильно подростково-пубертатный период.

Хотя всё равно жалко, если вдруг главный актёр только лишь ради этой роли отказался от Сверхъестественного и подставил так там всю съемочную команду. Но всё равно хорошо, что кончается. Мы не любим всё равно бесконечные мыльные оперы, а у нас как раз в Уокере именно это и есть. Это не криминальная драма какая-нибудь полицейская в чистом виде, хотя и такая тоже.

20 апреля 2024 | 17:10

1917 год, по тайге неспешно едет телега с 600 кг золота, намытого на местном прииске. Понятно, что ничем хорошим это закончиться не может: неизвестные в масках тунгусских шаманов расстреливают охрану и увозят золото в неведомом направлении. Хозяин живёт в столице, фанатеет со всего американского, содержит небольшой театр, пробует снимать кино, поставляет оружие китайским контрабандистам, ну и владеет золотым прииском. Характер сильный, хватка акулья, душа гнилая.

В смутное время между двумя революциями страховых случаев слишком много, и банк, где золото было застраховано, обанкротился. И тогда акула капитализма, прихватив под мышку актёрскую труппу, любовницу и пару ящиков оружия, едет в Хабаровский край искать похищенное имущество…

Начало у фильма отличное. Экспозиция прям радует: все герои представлены, характеры обозначены, конфликт заявлен. А как хозяин золота встаёт от жиробесного застолья грудью на револьвер, а? Сразу видно — этот может не только актрисок на репетициях щупать, этот не побоится и в тайгу пойти — ловить одних бандитов при помощи других. Всех обскачет. Всех сожрёт.

Завязка проходит, и ты начинаешь ёрзать на стуле: ну сейчас пойдёт жара, сейчас они начнут друг другу пистон вставлять с выдумкой и огоньком! И чтобы ещё были хабаровские красоты, шаманы, свирепая пальба, погони и все прочие атрибуты добротного истерна!

И жесточайшим образом разочаровываешься.

После хорошей завязки начинается унылейшая тягомотина из перезатянутых разговорных сцен и бесконечных нудных флешбеков. Когда герои ко второй половине фильма, наконец, добираются до тайги, ты уже до предела измотан этой резиновой предысторией.

Но и в тайге… да тоже ничего ничего особо интересного не происходит. Да, начинаются, наконец, приключения. Вяло принимаются летать стрелы и пули. Но напряжения нет, ни за кого особо не переживаешь. Вроде и трагично местами, а вроде уже и всё равно. Бандиты погибают как-то незаметно, чпок-чпок, как статисты в компьютерных играх. Финал, впрочем, хорош — классический такой, правильный.

Актёры играют неровно. Местами здорово, а местами хочется попросить проговорить реплики ещё раз, до того странны интонации. Ну и ощущение некоторой нарочитости посещало не раз. Впрочем, не скажу и что всё плохо — так, средненько.

У фильма были все задатки к тому, чтобы стать хорошим. В нём очень внятный сюжет и конфликт. В нём интересные герои, каждый со своей бедой и желанием. В нём богатые фоны: тут тебе и китайская опиекурильня, тут и театр, тут и зарождающийся синематограф, и рестораны и тайга и каторга и сложные тунгусские дела… Есть место и мыслям о том, зачем я живу, как помирать собираюсь и не тварь ли я в целом? Собачка отличная, весь фильм смотрела внимательными испытующими глазами.

Из этого мог бы выйти отличный истерн в красотах Хабаровского края. Но — увы. Фильм просто плохо снят. Темп ужасен, флешбеки чрезмерны, напряжения нет. Ремесленная часть провалена.

Удивительно, что этот же режиссёр раньше снял отличного «Красного призрака», и я ожидал примерно такой же свирепой бодроты. Но нет.

И очень жаль.

15 апреля 2024 | 10:35

Проект снят при поддержке Правительства Хабаровского края и основан на идее его губернатора Михаила Дегтярёва. Степень поддержки и проработанность идеи -отдельные вопросы, нам они неинтересны. Важно то, что Андрей Богатырев снял рекламу Хабаровского края и, оказывается, это не приговор для проекта. Вовсе не обязательно по заказу снимать для государства очередной, сделанный с любовью, «Крымский мост».

В первую очередь, следует отметить потрясающие натурные съёмки, меня они, признаюсь, приятно удивили — не ожидал такой красоты от нашего художественного фильма. Сложно сказать, привлечёт ли это дополнительных туристов, но мне искренне жаль, что проект едва ли получится продать на условный Netflix. Вероятно, именно визуальная сторона интересовала заказчика, потому что сценарий связан с Хабаровским краем исключительно местом основного действия.

Сюжет органично переплетает судьбы множества разноплановых персонажей, в некоторой степени их связывает история ограбления, но реальная причина и фон событий — крах Российской Империи. Основная линия сюжета — типичный вестерн с освобождёнными каторжанами, бесчестным офицером деградирующей армии, вполне себе типичным капиталистом, пускай и несколько чрезмерно наигранно преклоняющимся перед американцами, есть даже наши «индейцы» — тунгусы.

Софья Эрнст меня несколько разочаровала, не столько как актриса — где-то она явно переигрывала, но в других сценах играла отлично, сколько как типаж, на мой взгляд, стоило взять кого-то из Хабаровска, первой приходит на ум Маруся Климова. Сама история заслуживает как положительной оценки, так и вашего внимания. Серьёзно, именно на этот фильм я настоятельно рекомендую сходить в кино, а ещё один балл прибавлю за эпизодическую историю актёрской трупы, фоном проходящую сквозь все эпизоды картины — от первых попыток снимать кино «как в Америке» до закономерного финала, она невероятно трогательна.

8 из 10

13 апреля 2024 | 23:59

Мексика

XIX век

Кальвера /Илай Уоллах/ — главарь бандитов, которые постоянно грабят мексиканскую деревушку

Крис /Юл Бриннер/ — меткий стрелок, набирающий отряд таких же смелых и благородных мужчин, готовых защитить жителей деревушки

Вин /Стив МакКуин/ — один из великолепной семёрки, первый согласившийся принять участие в авантюре, которая не принесёт ни денег, ни славы, но людей спасти может

Чико /Хорст Буххольц/ — самый молодой и неопытный представитель семёрки, желающий получить славу и стать настоящим головорезом

Как вы заметили, выделила я только троих из великолепной семёрки, которые лично мне показались самыми видными представителями своей группы. Мне было интересней всего наблюдать именно за ними, но я не могу сказать, что другие персонажи прям совсем не раскрыты.

Данная картина является ремейком культового фильма Акиры Куросавы «Семь самураев». Его фильмами, как я успела заметить, вдохновлялись многие. Но в данном случае, по крайней мере, Юл Бриннер выкупил права на возможность переснять свой вариант, и потому никаких судебных тяжб после показа американской версии не последовало, как, к примеру, случилось с итальянским фильмом «За пригоршню долларов», где взяли за основу сюжет Куросавского «Телохранителя», но спросить разрешения у авторов запамятовали.

Действие «Великолепной семёрки» перенесено на границу США и Мексики и в конец XIX века, когда повсюду бесчинствовали бандитские банды, а одним из самых привычных для мужчин занятий были стрельба и игра в карты.

Честно говоря, мне практически нечего сказать о картине. Ничего плохого я не имею в виду. Фильм очень интересный и яркий. Это классический вестерн с перестрелками, бравыми парнями, едва заметной пятиминутной любовной линией, предсказуемым сюжетом и почти что хэппиэндом.

Хороший, действительно хороший образец своего жанра, имевший огромную популярность в советском прокате. Я, кстати, смотрела данный фильм в советском дубляже, и это — лично для меня — отдельный вид удовольствия. Советую смотреть в том же переводе. Вообще в целом — советую смотреть.

13 апреля 2024 | 09:50

В архивах Хабаровского края сохранились документы, которые говорили о том, что в 1917 году на обоз, перевозивший золото, было совершено нападение в результате которого пропало целых 40 пудов золота. Если перевести это в современные рубли, то сумма выходит просто ошеломительная — 4 миллиарда рублей. Конечно, нельзя точно сказать, кто именно стоял за столь дерзким ограблением, однако в фильме «Золото Умальты» мы наблюдаем одну из самых интересных версий того, что могло случиться.

Сюжет разворачивается в 1917 году близ реки Умальты, где также находится поселение с таким же названием. Здесь проводится добыча драгоценной золотой руды и как раз из посёлка в Санкт-Петербург направляется обоз с золотом, который предназначен для промышленника Булыгина. Но по пути банда в масках тунгусских шаманов нападает на обоз и все золото пропадает. Кажется, что оно буквально растворилось в воздухе, а все те, кто мог бы пролить свет на ситуацию, были жестоко расстреляны.

Булыгин понимает, что без золота его бизнесу конец, потому что страховая компания не может покрыть такую большую пропажу. Единственный выход из ситуации — взять все в свои руки и отправиться из Санкт-Петербурга к Умальте, чтобы на месте со всем разобраться. Набирая наемников, Булыгин не скупиться с оплатой, а потому вместе с ним на поиски золота отправляется настоящая банда опасных негодяев, включая даже американца и китайца. Но зайдя на территорию тунгусов, Булыгин и компания понимают, что так просто достичь своих целей им не получится. А тут еще не стоит сбрасывать со счетов тех, кто расстрелял обоз и так просто свой золотой приз не оставит.

В фильме есть сразу несколько интересных действующих лиц, которые заинтересованы в том, чтобы золото осталось у них, и в первую очередь хочу отметить Булыгина. Он классический бизнесмен, который сидит в столице, а в это время на приисках на него за копейки трудятся десятки рабочих. И вот только после того, как Булыгин может потерять все, он решает действовать и он готов идти буквально по трупам, чтобы добиться своего. Александр Самойленко убедительно сыграл эту роль, и пускай его персонаж далеко не героический, за ним было интересно следить во время его похода по Сибири, который то и дело прерывается перестрелками и выяснениями отношений между членами отряда.

А вот кто здесь на самом деле блистает и крадет буквально каждую сцену со своим участием, так это Артем Ткаченко. В фильме он сыграл офицера Долецкого, которому откровенно надоело служить в армии и вообще непонятно, что будет со страной дальше — к власти рвутся большевики, царская семья утрачивает влияние и непонятно, что всех ожидает в будущем. А так как Долецкий привык к красивой жизни и знает себе цену, то отказаться от золотого куша он не может. Однако в какой-то мере золото можно считать проклятым металлом, а потому Долецкому стоит быть на чеку на протяжении всей этой истории и то далеко не факт, что он не допустит ошибку… Ткаченко играет Долецкого бойко, симпатично, легко и в целом прекрасно чувствует авантюрный стиль своего героя.

Что касается экшена, то он жесткий и зрелищный. Перестрелки тут реально зубодробительные и способны удивить даже насмотренных зрителей. Здесь чувствуется влияние таких фильмов, как «Омерзительная восьмерка» и «Джанго освобождённый», но я считаю, что в «Золоте Умальты» баланс между зрелищностью и правдоподобностью соблюдён гораздо точнее, чем в голливудских работах.

«Золото Умальты» вышел тем фильмом, который стоит посмотреть как любителям крепких вестернов, так и поклонникам фильмов про ограбление. В этом фильме много неоспоримых достоинств, которые стоит оценить. Мне действительно понравилось.

8 из 10

9 апреля 2024 | 22:10

По мнению некоторой части кинозрителей, авантюрное кино про брутальных мужчин в джинсах и на лошадях, гоняющихся, непременно, за деньгами на фоне выжженной солнцем земли — прерогатива, преимущественно, западного, особенного, американского кино. Но отдельные характеристики вестернов, такие как бодрые красавцы в седлах, лихие перестрелки и дух приключений, вполне переносимы на какую угодно почву, и, более того, такие эксперименты, даже сформировавшие некогда отдельный жанр истерна, вполне реализуемы. Впрочем, в российском современном кино на слуху подобного не было давненько, так что выбор этого жанра для претендующего на определенный зрительский интерес фильма, определенно, был сопряжен с риском. Однако, нельзя не признать, что сама по себе идея снять именно истерн на фоне красот Хабаровского края далеко не безнадежна, а конечный результат в случае своей успешности мог претендовать на культовый статус. Но увы, далеко не все сложилось идеально.

Как правило, кино, даже преследующее развлекательные, легкомысленные цели, стремится завести со своим зрителем диалог, что-то до него донести, пусть даже это будет поверхностная чушь или пафосная глупость, или, напротив, спорная новаторская идея. Вступая в подобный разговор, создатели «Золота Умальты», вероятно, не вполне понимали, что именно они хотят сказать, поскольку его центральная мысль противоречива и непоследовательна. Фильм предсказуемо и вполне бесспорно осуждает жажду наживы, однако, не одобряет он и волей-неволей противопоставляемую указанному любовь, поскольку представляет ее, во-первых, губительным, сжигающим дотла чувством, вне зависимости от того, материнская она или страстно-порочная, а во-вторых, в нее не слишком верит, показывая запутавшихся в ней героев не заслуживающими ни малейшего доверия людьми. Таким образом, картина не поддерживает любые сильные эмоции и чувства, цинично не допускает существования чего-то хорошего-доброго-вечного и настоящего, но что же тогда по душе ее авторам?.. Можно предположить, что основное соображение картины состоит в том, что для выживания лучше не отсвечивать и тихо делать свое дело, но «Золото» не вполне согласно и с этим, если принять во внимание судьбу воплощающих подобную жизненную философию актеров. Путь к жизни и счастью здесь исключительно случаен, связан только с везением, а не выбором определенной стратегии поведения. Едва ли все изложенное может быть чем-то иным, чем отсутствием какой-либо идеи в принципе.

Выбор для открывающей картину сцены предложенной точки отсчета кажется верным, она задает необходимый согласно правилам жанра темп и создает ожидание приключения. Однако, из-за многочисленных и, чаще всего, имеющих весьма отдаленное отношение к делу, отступлений, очень медленно складывающихся воедино, картина не удерживает необходимую динамику, превращаясь на своем первом часу в достаточно скучное и неуместно драматичное зрелище. Вдобавок, предложенная фильмом интрига выглядит слишком приземленной, и оттого не особенно захватывающей, к тому же, противоречащей ожиданиям от ленты со столь звучным названием, как «Золото Умальты». Гипотетически, участие в картине коренных народов могло бы способствовать проявлению ее мистической составляющей, в частности, с учетом периодических монологов об элементах их культуры, однако, живущие в лесах племена все равно что русские индейцы, что проговаривается неоднократно и прямо, а действительная их роль в сюжете весьма незначительна.

Едва ли решение перенести действие фильма в 1916-1917 годы могло быть случайным, однако, особенности этих лет имели на развивающиеся на экране события только косвенное и чисто техническое влияние; несложно представить подобный сюжет когда угодно еще. Возможно, причина в характерной эпохе перемен вседозволенности и анархии, порождающих авантюристов и лихих людей, но подобное толкование все же кажется преувеличением. Тем не менее, отчасти, подтверждая эту теорию, «Золото Умальты» предлагает в качестве команды одного из оппонентов весьма пестрый сброд, который в иные года вместе мог и не собраться. Впрочем, индивидуальность каждого из бандитов остается изложенной лишь в сцене-визитке, что заставляет задаваться вопросом о ее уместности, если персонажам уготована роль, в лучшем случае, статистов.

Важной проблемой картины является качество реализации противостояния основных персонажей. Нормальное приключенческое кино про обаятельных и безбашенных людей должно демонстрировать их ловкость, хитрость, ум. У них не может не быть многоэтапного плана, в выполнении которого и состояла бы «соль» картины. Технически, план у героя Артема Ткаченко был, но в процессе его исполнения герой оказался где-то за кадром, что не позволило увидеть его в деле, восхититься его преимуществами, возмутиться его недостатками. В конечном итоге, все основное произошло слишком быстро, стремительно, неакцентированно, особенно, на фоне медленной и растянутой на многие минуты предыстории. Возможно, стоило идти традиционным путем с поиском таинственного золота разными искателями приключений, с битвой за сердце прекрасной, но вероломной женщины — легкомысленно, но весело и динамично, что точно лучше необоснованных претензий на глубину и пафос.

То, что картина снята во славу и ради рекламы Хабаровского края, не скрывается и даже подчеркивается, что само по себе не плохо, не хорошо. Однако, в «Золоте Умальты» нет никакой краевой индивидуальности, даже несмотря на навязчивое участие коренных его жителей, а по-настоящему красивых видов необычной природы — всего пара кадров. Снег, лес, реки — все это универсальное и не узнаваемое, город Хабаровск тоже какой-то усредненный, без попыток сделать акценты на возможных достопримечательностях. Если и была цель вплести в сюжет Хабаровский край, сделать его своеобразным героем фильма, она не достигнута.

Единственным бесспорным преимуществом, помимо, собственно, смелости в выборе жанра, я бы назвала актерский состав, особенно, Артема Ткаченко — едва ли кто-то подошел бы лучше на роль отчаянного авантюриста, нежели он, и жаль, что экранного времени для ключевого персонажа не так уж много. Александр Самойленко в роли его противника — противоречиво, возможно, стоило поискать кого-то не монументального, а столь же отвязного — было бы азартнее. А вот Софья Эрнст — неплохо, но слишком серьезно для подобного кино.

Честно говоря, «Золото Умальты» казалось чем-то необычным и потому привлекательным, даже вызывающим, а оказалось посредственным. Проблемы сюжета, недостаточность динамики не способна компенсировать хорошая актерская игра и несколько красивых картинок. Думаю, ошибка создателей была в слишком бытовом подходе к картине приключенческого жанра. Могло быть гораздо лучше.

9 апреля 2024 | 00:35

После «Красного Призрака», очень достойного одного из прошлых фильмов режиссера, было ожидание, что новый фильм будет снят в подобном ключе — эдакие разудалый экшен-триллер-вестерн с легким налетом Тарантиновщины\Ричи.

И ведь трейлер к этому располагал.

Давайте сперва о хорошем.

В фильме прекрасные, чарующие съемки на природе.

В фильме очень достойные костюмы и декорации.

В фильме хорошие актеры — лично мне не к чему вообще придраться.

Но есть маааленькая проблема.

Фильм не работает, как фильм. Динамика повествования настолько рваная и не ровная, местами просто зевотная, что смотреть его попросту не очень интересно. Драматические линии персонажей не вызывают сочувствия, ведь, по большому счету — у персонажей нету харизмы (и актеры тут, еще раз подчеркну — не при чем!). Как мы знаем из мирового кинематографа, даже негодяев и подлецов можно показать достаточно интересно, чтобы за ними было не скучно наблюдать. Увы, это не тот случай.

Ах да, кажется со звуком в этом фильме тоже не все ладно. Может кинотеатр был с изъяном, но часто диалоги как-то сливались с фоновыми звуками.

Фильм немного выравнивается в последние минут 30, увы, его это не спасает.

Как говорил один мой знакомый волшебник «Хорошую историю грех не приукрасить!». Почему авторы не приукрасили эту история (а она, якобы, на реальных событиях) — для меня загадка. Снять разудалый криминальный вестерн (простите, истерн) в сеттинге начинающейся революции — это просто великолепная идея.

Но получили то, что получили.

Смотреть не рекомендую

Однако, новые фильмы режиссера — жду.

Как-то так.

8 апреля 2024 | 09:58