Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821736)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

После плохого российского фильма — хороший российский фильм. Триллер! Жуткий! Натурально пугающий российский триллер! Пугающий не кринжем и актерской игрой, а саспенсом и визуальными решениями! Вот так дела!

«Змеиный источник» вышел в далеком 1997 году — и наполнен той неповторимой мистической атмосферой провинциальных девяностых, которая в этих провинциальных девяностых и царила. Примечательно — фильм не просто помещает сюжет в провинцию, но и тем самым провинцию исследует, противопоставляя ее мегаполисам, в которых уже свои законы и порядки. То есть ЗИ можно смотреть как высказывание о провинции как феномене. И кстати, провинциальная эстетика схвачена просто великолепно — от фотостудии на углу старого дома натурально сыплются мурашки вперемешку с флэшбеками.

ЗИ — это дебют для Екатерины Гусевой, и играет она очень аутентично. Но, конечно, несколько блекнет на фоне блестящего Евгения Миронова — который здесь также профессионален, как и везде. Кроме этих двух фамилий в касте значатся Марьянов (нетипичная не-боевая роль), Остроумова и Борисов (а. к. а. Антибиотик). То есть каст солидный. А режиссер, кстати, спустя н-ое количество лет снимет «Легенду №17» и ремейк «Экипажа», о котором пару недель назад я уже писал.

«Источник» действительно нагоняет жути, если не сказать откровенно — пугает; причем делается все по науке, через атмосферу, визуал, ритм и сюжет, не лишенный серьезной, по Достоевскому прямо, психологичности. И вообще, как я понимаю, Источник — один из немногих реально «работающих» отечественных хорроров не только той эпохи, но и по сей день. Во всяком случае, фильм стабильно залетает во все списки действительно пугающих (не ставить знак равенства с шокирующими) лент поздне- и пост-советской эпохи.

К просмотру однозначно рекомендуется — как сведущим в жанре, так и просто неравнодушным к отечественному кинематографу.

24 апреля 2024 | 01:14

По-хорошему, надо бы, конечно, было сделать эту рецензию отрицательной, но только из-за того, что фильм сделали в Казахстане, сделаю поблажку, и отмечу рецензию нейтральной. Думаю, что стоит начать с положительных сторон картины. Это, конечно же, картинка. Работа оператора-постановщика — это, пожалуй, то, за что фильму можно простить очень многое. Хорошо подобранные планы, декорации и реквизит — это просто неоспоримые хайлайты этого фильма. Всё это создаёт очень интересную атмосферу, которая мне почему-то напомнила Silent Hill 4, но всё это разбивается о то, каким образом рассказывается история. У любого ужастика/сказки есть свой внутренний набор правил, но здесь главные герои вообще почти не исследуют их, либо же, что тоже немало вероятно, все эти исследования не включили в фильм из-за бюджетных/временных ограничений, из-за чего зритель просто не понимает ни как работает мир лимба, в который попали наши герои, ни что вообще происходит, ни что испытывают герои, и из-за чего просто не может им сопереживать. Ну и надо признать, что игра актёров довольно средняя — не плохая, но и не выделяющаяся. Музыкальное сопровождение мне, если честно, не запомнилось, но и плохого про него не могу ничего сказать.

Подводя итог, хочется сказать, что потенциал у фильма был прямо серьёзный, и какая-то часть этого потенциала даже реализовалась, но всё таки самое главное в фильме — это история, а тут она просто объективно плохо рассказана, из-за чего к середине фильма уже не получается удержатся в атмосфере, которую так здорово создал оператор-постановщик и художники.

23 апреля 2024 | 23:34

На фильм я наткнулся совершенно случайно, на самом деле, и я вспомнил, что слышал положительные отзывы об этом фильме часто, так что решил посмотреть. И очень об этом пожалел.

К большому сожалению, в сюжете имеется большое количество сюжетных дыр, которые негативно сказываются на общем впечатлении от просмотра. Потому что возникает самый главный вопрос: а каким вообще образом это всё смогли организовать, если у людей в этом месте прекрасно работает связь? Откуда взялась эта причудливая машина поливания воском с такой системой, неужели кто-то из них был ещё и изобретателем каким-никаким? И как вообще при помощи воска смогли отстроить целый дом, и, что самое главное, неужели на солнце с ним ничего не происходило? А в жару? А в дождь? Так много вопросов и ни одного ответа, к сожалению. К очень большому сожалению, потому что продумай здесь всё это, я думаю, рейтинг у фильма был бы намного больше, потому что и логика бы здесь прослеживалась.

Про глупость персонажей я молчу, потому что почти все из них — это лишь подростки, которые ещё не особо хорошо знакомы с миром, а у некоторых, как я заметил, и вовсе очень буйно играли гормоны. Вот в этом плане, конечно, было лишнее. Мне кажется, что постельные сцены в этом фильме смотрятся крайне неуместно. Да и, по сути, главные антагонисты в какой-то степени тоже сглупили. Чисто теоретически, фильм мог завершиться уже с первую же ночь, когда все ещё были в сборе, но с другим финалом.

Что касается атмосферы ужаса… здесь её нет. Просто-напросто нет. Есть пару дискомфортных сцен, и ничего больше, так что над этим действительно хорошо было бы поработать, но время нельзя повернуть вспять. Здесь есть больше неуместных сцен, которые ведут лишь в тупик и сделаны словно только для большей длительности фильма.

Актёры же довольно хорошо отыграли свои роли, было даже неожиданно в таком фильме встретить ту же Пэрис Хилтон или Джареда Падалеки. Хотя фильм всё равно вызвал у меня скорее негативные эмоции, больше всего меня впечатлил только огромный дом, сделанный из чистого воска. Впечатлил и вызвал далеко не маленькое количество вопросов, ответы на которые мы так никогда и не узнаем.

23 апреля 2024 | 16:32

Сказ как парочка партизан во время Второй мировой войны натыкается на секретный немецкий бункер, где нацисты проводили эксперименты по призыву демонов.

Камерный впечатляющий фильм ужасов о нацистских оккультистах, где схлестываются в словесном и физическом противостоянии два персонажа противоборствующих сторон. Они находятся в замкнутом пространстве с демоном, и им приходится то хитрить, то шатко сотрудничать друг с другом.

Идея у ленты в своем роде уникальная и самобытная, пугает осознанием глобальности происходящего, если подобная нечисть могла бы вырваться наружу и охватить планету. Да и актерская игра, грим, темп повествования, клаустрофобная атмосфера — все это отлично работает и удерживает у экрана.

В итоге добротная работа в поджанре оккультных фильмов, отдающая мрачностью и напряжением.

7 из 10

23 апреля 2024 | 12:26

«Мэг 2: Бездна» режиссера Бена Уитли снова рассказывает историю подводника Джонаса Тейлора, который устраивается на работу в престижную команду, исследующей подводные глубины. Вместе с коллегами, он вновь погружается на глубину, где обитают гигантские акулы и другие чрезвычайно опасные обитатели морского дна. Там они сталкиваются с нелегальными добытчиками особо ценных металлов и вступают с ними в схватку. Даже не подозревая, что совсем скоро на волю вырвутся сразу несколько огромных чудовищ, остановить которых и приходится Тейлору и его друзьям.

Думаю каждый из нас хотя бы раз сталкивался со случаем, когда ничего особенного тот или иной фильм при просмотре не вызывает. Однако практически сразу же в производство запускается его продолжение. Это именно тот случай. Нельзя сказать, что первый фильм был откровенно плохим. Однако это тот случай, когда обилие достоинств охотно соседствуют с не меньшим количеством недостатков. Создатели данной ленты очевидно не рискнули отходить от проверенной формулы и структурно продолжение получилось почти таким же как и первый фильм.

Похвально, что в помимо очередных огромных акул авторы данной ленты привнесли в картину как другого кайдзю, так и антагонистов в лице других людей. Что определенно привнесло динамику в повествование. В остальном, история получилась откровенно неровной и в отличии от финального акта, все остальное экранное время сильно прихрамывает в плане событий. Нельзя не отметить и персонажей, которые получились достаточно забавными. Но прописаны они так, что в них попросту не видишь живых людей.

Смена режиссера также не сильно сказывается на общем качестве данной ленты. Вообще удивительно, что режиссером данной ленты выступил Бен Уитли, который сделал себе имя в качестве постановщика авторских фильмов ужасов. В данном случае, он очевидно сработал в качестве «наемного режиссера». Так как стиль Уитли выдаёт лишь действительно эффектно поставленная и вдохновленная хоррор лентами сцена сражения героев с несколькими маленькими динозаврами на дне океана. В остальном, перед нами сугубо продюсерский проект. Но это даже не плохо. Конечно картине не хватает некой искорки и первый час фильм держится достаточно монотонно. Однако всё это компенсируют последние 40 с лишним минут, в которых авторы картины буквально снимают ручной тормоз и дают на газ касательно головокружительного зрелища.

Джейсон Стэйтем снова сыграл привычное для себя амплуа, которое отыгрывает из одного фильма в другой. Джеки У отнюдь смотрится на его фоне куда интересней. Клиффу Кёртису и другим актерам достались картонные персонажи. Однако все актеры без исключений достойно проявили себя на экране и за ними действительно приятно наблюдать.

6 из 10

Мэг 2: Бездна — это неожиданное продолжение далеко не самого великолепного приключенческого фильма, который чудом был спас китайскими кассовыми сборами. Структурно фильм повторяет те же самые ошибки, что и его предшественник. Однако потенциально положительных моментов и достойных идей в данном случае куда больше, а финальные 40 минут с продолжительной сценой противостояния главных героев еще большему количестве кайдзю и алчных людей так вовсе смотрится на ура. Разок посмотреть фильм определенно стоит.

23 апреля 2024 | 10:02

Я не большой поклонник хорроров, но трейлер этого фильма заинтересовал стилизацией под 70-е и налётом мистицизма с отсылками к «Изгоняющему дьявола». Собственно, стилизация и концепт «шоу в прямом эфире, в котором что-то пошло не так» и выделяет эту картину из множества ей подобных.

Сразу отмечу, что хоррором фильм можно назвать с большой натяжкой. Из 90-минутного хронометража вся движуха начнется на финальных 15 минутах, а остальное лишь расстановка фигур на доске и вроде как нагнетание, хотя с нагнетанием в плане режиссуры тут мягко говоря не дожимают. Да и сама картина вообще не страшная, а временами вызывает смех, что создателями изначально явно не закладывалось.

Смотрится фильм неплохо, есть занятные визуальные решения и намёки, но при этом смотреть нужно внимательно, чтобы не упустить мелкие детали, которые можно пропустить банально моргнув не вовремя. В целом, режиссура тут достаточно пресноватая и спокойная, и, это один из главных недостатков — на мой взгляд, картине не хватает более цепкой и жёсткой руки постановщика (режиссёров, кстати, здесь аж два).

Главная звезда здесь Давид Дастмалчян, и в плане типажа — это попадание в десятку. Актёр обаятелен и вытягивает на себе недостатки постановки. Остальные артисты все в нужных образах, но опять же выше головы не прыгают.

С финалом получилось так себе, ибо создатели, видимо, толком не определились, как им всё это закончить, и потому после катарсиса и пиковой точки решили ещё и твистов накрутить охапку, да только вот, что называется, перекрутили, и это ощутимо смазывает впечатление от фильма.

В итоге, при всех постановочно-сценарных недочётах, картина смотрится с интересом, а сам антураж телешоу 70-х — определённо главная изюминка. Жаль только, что распорядиться ею максимально круто у авторов не совсем получилось.

6 из 10

23 апреля 2024 | 06:47

Инженер Окуяма потерял лицо. Нет, не в переносном, а в самом прямом и жестоком смысле: авария на производстве, тело не пострадало, а вместо лица — безобразное месиво ожоговых шрамов. Ожоги давно зажили, но инженер продолжает носить повязки, в которых выглядит как уэллсовский человек-невидимка, не снимая их даже дома. Ходить, впрочем, теперь некуда — начальство пошло навстречу и разрешило работать из дома, невзирая на трудности докомпьютерной эпохи. Окуяма заперт в четырех стенах с женой, которая целый день обтачивает камешки (хобби у нее такое), выводя мужа из себя жужжанием точильного станочка, каждым своим словом и жестом. Говорит, что по-прежнему любит, но в глубине души, конечно же, испытывает отвращение к уроду — уверен Окуяма.

Единственная надежда Окуямы — его психиатр и по совместительству протезист, который врачует не только души, но и изуродованные части тела. Психиатр предлагает выход — сделать реалистичную маску из нового материала, ни на вид, ни на ощупь неотличимого от человеческой кожи. Психиатром движет не только стремление помочь пациенту, но и желание провести эксперимент — выяснить, как повлияет на пациента новое лицо, купленное у случайного прохожего за 10 тыс. иен. Есть у молодого амбициозного доктора и корыстный интерес — в случае успеха поставить производство «новых лиц» на поток. Эксперимент проводится в тайне — инженер говорит жене, что уезжает в командировку, а сам переселяется на съемную квартирку…

Лицо вышло — загляденье, лучше прежнего! Чтобы скрыть места стыка маски с кожей, пациенту наклеивают модную бородку и надевают темные очки-сангурасу, превращая его в импозантного хипстера. Если первый выход в свет не обошелся без предварительного наркотического укола, то во второй раз Окуяма испытывает кайф уже от самого нового лица и открывшихся перед ним новых возможностей… Однако, столкновение со слабоумной дочкой управдома отрезвляет его — девушка безошибочно опознает в новом жильце странного человека в бинтах, который приходил раньше — для нее это одно и то же лицо. «Не огорчайся,» — утешает психиатр — «может, у нее хорошо развито обоняние, как у животного». Окуяма не намерен отступать — теперь у него созрел «амбициозный» план — соблазнить собственную жену. Психиатр с интересом и некоторым беспокойством наблюдает за тем, как маска постепенно обретает власть над своим носителем…

* * *

На мой взгляд, история инженера Окуямы — это метафора послевоенной Японии, чья прежняя маска имперского величия сгорела в огне войны вместе с кожным покровом, и ожоговые рубцы болят и зудят под новенькой пластиковой маской общества потребления. Этому же посвящена параллельная сюжетная линия картины — история девушки-хибакуся, чье лицо наполовину изуродовано излучением атомного взрыва. Презрение, непонимание и отвращение окружающих приводят ее к трагическому финалу…

Картина насыщена диалогами на темы идентичности, отчуждения, изоляции, влияния внешности на характер и поступки. Фильм очень красив: виды новенькой, с иголочки послевоенной Японии, ретрофутуристические интерьеры клиники, интересные операторские находки, в частности, «говорящий череп», снятый в рентгеновских лучах и жуткая безликая толпа в финале. Музыкальное сопровождение, помимо типичного для 60-х годов авангардистского стук-бряка, включает в себя очень красивый вальс.

8 из 10

Рекомендую другие фильмы на похожую тему: «Глаза без лица (Les yeux sans visage)» Жоржа Франжу (1960) и «Вторые (Seconds)» Джона Франкенхаймера (1966).

23 апреля 2024 | 02:39

Сериал «Сверхъестественное» появился на экранах в 2005 году и о нем не было известно много. Его ведущими актерами стали Дженсен Эклз и Джаред Падалеки, которые снимались ранее на вторых ролях и звездами не были. А создатель проекта Эрик Крипке вообще не отличался сколько-нибудь заметными работами, но судьба свела всех участников вместе и они подарили нам сериал, который начал набирать серьезные обороты с каждой новой серией.

В мире «Сверхъестественного» существуют монстры самых разных мастей и Джон Винчестер охотится на них после того, как демон убил его жену и мать его детей, Дина и Сэма. Но в какой-то момент Джон бесследно исчез и Дин, который пошел по своим стопам, отправился на поиски. Для этого он даже выдергивает своего младшего брата Сэма из колледжа.

Сев в старую добрую черную «Импалу», браться начали изучать дневник отца и следуют за его следами везде, где это только возможно. Постепенно они уничтожают различных монстров, заводят новых друзей и приближаются к разгадке тайны, за которую взялся Джон, ведь не просто так демон убил мать героев. В этом есть особый смысл и его надо разрушить.

Первые сезоны «Сверхъестественного» были всецело сосредоточены на том, чтобы отыскать отца героев и убить демона, который принес в их семью горе. А затем масштабы истории стали расти и Винчестеры уже подружились с самим Богом, а затем вступили с ним в долгое противостояние. Так что вы можете видеть, что сериал развивался, становился более масштабным, но, по моему мнению, вовремя не остановился.

Уже начиная с сезона девятого видно что свежих идей у авторов стало откровенно мало. Сам Эрик Крипке писал историю под пять сезонов, а потом покинул пост шоураннера. И это заметно. Наследники Крипке старались держат сериал на плаву, но в какой-то момент исписались и стали повторять одно и тоже, только с куда большим абсурдом.

Самым большим достоинством сериала можно назвать его актерский состав. Дженсен Эклз и Джаред Падалеки хороши в своих ролях и даже в поздних сезонах на их харизму всегда можно было положиться. Неплох тут и Миша Коллинз в роли Кастиила, ангела-защитника парней. Так что посмотреть тут будет на кого.

«Сверхъестественное» стал заметным сериалом в индустрии развлечений, но далеко не самым лучшим ввиду того, что авторы не смогли вовремя закрыть историю и окончить ее на мажорной ноте. Но первые сезоны все равно согревают мое сердце своим качеством.

22 апреля 2024 | 22:24

Это скорее не рецензия — это скорее просто заметка о фильме, который не произвёл впечатление, на которое рассчитывал. Паттинсон и Дефо в этом чёрно-белом, гротескном, вычурном зрелище должны были, вероятно, нагнать тревоги, напугать зрителя, оставить его в замешательстве. Однако в моём случае что-то пошло не так.

Формально, «Маяк», конечно, хоррор. Однако по мере накаливания градуса коллективной шизофрении и прояснения приземлённой мифологической адаптации, кино становится больше похожим на обзор токсичных мужских закидонов. В нём может быть сколько угодно слоёв смысла, половину из которых придумали интерпретаторы, что, по правде, даже хорошо, но факт остаётся фактом: это уморительное кино из разряда «буквально я». Начиная от нарочито телесной, может даже вульгарной постановки, вроде пуков Дефо или ещё более приземлённых сцен с Паттинсоном, и заканчивая типичными качелями в отношениях главных героев, когда от мордобоя до любовных объятий вас отделяет буквально одна склейка, фильм даёт необъяснимую психологичность этим тропам, от которой едва сдерживаешь истерический смех. Режиссёр поразительно точно гиперболизирует такие обыденные вещи, как жестокие и токсичные споры, которые парни могут развести из сущего пустяка, вроде вкуса еды, или же очень круто воспроизводит шизофазические диалоги, когда герои как бы осознают себя как персонажей и просто выделываются.

Вот знаете кино «Род мужской» с Джесси Бакли? То был (что-то около) женский взгляд на данную проблематику, причём довольно поверхностный. А вот «Маяк» — это уже настоящий род мужской, содержащий язвительный комментарий о токсичной маскулинности и переходящий на метауровень. С одной стороны, маяку нужен смотритель, а с другой — может ну его?..

Ещё там какая-то греческая мифология, Прометей, Тритон (или Протей — не помню), все дела — тоже интересно. Но этот и все остальные уровни картины просто затевают со зрителем сложносочинённую постмодернистскую игру. Ну и тут можно добавить, что, если и правда воспринимать чаек за души людей, то Паттинсон в итоге — вовсе не Прометей, а как раз наоборот. Впрочем, кому это всё интересно, если самое главное — токсичная мужская дружба — она в простом. Она и есть маяк.

9 из 10

22 апреля 2024 | 18:40

Окончание трилогии «Крик» не подразумевало того, чтобы авторы вновь вернулись к ней и сняли продолжение. Долгое время никто в действительности не планировал снимать четвертый фильм, однако по прошествии 10 лет продюсеры серии Харви и Боб Вайнштейны все-таки убедили сценариста Кевина Уильямсона и режиссера Уэса Крейвена вновь вернуться в Вудсборо и показать, что же произошло с героями спустя стольких лет.

Сидни Прескотт считается самой настоящей знаменитостью скромного американского городка Вудсборо. Ее неоднократно пытались убить самые разные маньяки, но она из раза в раз выпутывалась из неприятностей и заслужила репутацию человека, который умеет хорошо защищаться. Теперь же Сидни возвращается в родной город вместе со своей книгой, в которой она описала все свои переживания. Но ее визит совпал с новой волной убийств.

Кто-то начал с особой жестокостью убивать подростков и полиция во главе с шерифом Дьюи Райлли пытается выяснить. Кто вновь одел маску «Призрачное лицо» и вышел на охоту. У Дьюи нет вариантов, кто же убийца, и ему стоит рассчитывать на помощь Сидни, а также его супруги Гейл Уэзерс, которой откровенно нечего делать в маленьком городе и она хочет принести хоть какую-то пользу. Нео пока герои рассуждают о том, что может стоять за убийствами, счетчик трупов продолжает неуклонно расти.

Конечно, я не спорю с тем, что продолжать «Крик» было необязательно. В прошлых частях авторы очень удачно свели все сюжетные линии воедино и раскрыли абсолютно все секреты прошлого семьи Сидни Прескотт. И тем не менее Кевин Уильямсон и Уэс Крейвен очень неплохо обыграли всю эту ситуацию с бесконечными сиквелами и выходами слэшеров и хорроров за пределы трилогии. То есть, когда мы видим искусственное продолжение, то уровень абсурда и нелогичностей может расти, и вот именно об этом герои рассуждают в четвертом фильме.

Помимо интересных сюжетных поворотов и попыток выяснить, кто же стоит за убийствами, здесь очень обаятельно показаны взаимоотношения между героями. Особенно мне было забавно наблюдать за тем, как Дьюи пытается руководить своим полицейским отделением в то время, как Гейл то и дело пытается влезть в расследования. Но это откровенно не нравится заместительнице Дьюи, из-за чего возникают довольно веселые жизненные конфликты, которые уместно разряжают обстановку.

В целом «Крик 4» можно назвать необязательным и даже лишним фильмом данной франшизы, но все равно это очень крепкая и увлекательная работа, которая показывает нам, что со злом тщетно бороться, ведь оно то и дело возникает из ниоткуда и проявляет себя в самой разной форме. Однако и опускать руки нельзя, иначе от безнаказанности будет еще больше боли.

8 из 10

22 апреля 2024 | 18:24