всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (642718)

 

Новости (355152)

 

Трейлеры (137297)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Комедийная мелодрама «Дневная жена» интригует уже одним названием. Но не ищите здесь тему адюльтера. Снималось не во Франции, а в США времён золотого века Голливуда. Проблему связи мужа с секретаршей, главная героиня решает не по годам мудро. Не учиняя скандала, она решает изучить феномен привлекательности секретарш для замужних мужчин, сама устроившись секретарем. Разгадку героиня находит и облекает в поэтическую формулу: В каждом мужчине есть что-то от странствующего менестреля. И если не удерживать его интерес, он обязательно пойдёт насвистывать под чужими балконами.

Никого не виня, ни мужа, ни его секретаршу, она всё же преподаёт урок раскаивавшемуся супругу, который как оказалось даже и не изменял ей. Нappy end! Не припомню других произведений, где бы жена делила ответственность за семейное счастье. Серьезный посыл для зрелого, свободного, современного общества облечён в лёгкую и весёлую форму. Замечательный пример когда кино несёт доброе и вечное, избегая нравоучений и драматизма.

8 из 10

26 июля 2017 | 21:15

Восхитительно!

Фильм захватывает с первой минуты и смотрится на одном дыхании до самого финала. Дело даже не в том, что говорят или делают герои под легком слоем психоделии, а где-то между всем этим, приводя к щемяще грустному и одновременно светлому переживанию.

А пара Зака Браффа и Натали Портман, как говаривал Радж Кутрапали, подобна мороженому, посыпанному шоколадкой ^_^

26 июля 2017 | 21:15

В фильме есть отсыл к прекрасной книге Ф. Кафки «Превращение». Этот фильм не для всех, он действительно дойдет только до тех людей, которые были в отчаянии, в депрессии, готовы была послать на… и себя, и само мироздание, и Бога. Для тех, кто был готов на самоубийство, быстрое или медленное, на убийство себя и Бога заодно. Этот фильм для таких людей. А еще для тех, кто чувствует примерно подобное, находится где-то на грани, но еще не дошел до действий. А еще для тех, кто не решает сегодняшние проблемы, а думает, что завтра они в той или иной степени рассосутся, или их станет легче решать. Нет. Посмотрите и задумайтесь.

26 июля 2017 | 21:12

Кинематографистка Робин Суикорд очень хорошо себя зарекомендовала как сценаристка: за её плечами были такие заметные фильмы как «Маленькие женщины» (1994), «Матильда» (1996), «Практическая магия» (1998) и «Мемуары гейши» (2005), прежде чем Суикорд впервые себя попробовала в качестве режиссёра (что довольно распространено в кинематографе, когда сценаристы становятся затем ещё и постановщиками, правда, не всегда хороший сценарист становится хорошим режиссёром, но это совсем другая история). Для дебюта Суикорд выбрала роман Карен Джой Фаулер «Книжный клуб Джейн Остин» ("The Jane Austen Book Club», кстати в оригинале названия фильма совпадает с литературным первоисточником, а у нас ленту назвали «Жизнь по Джейн Остин»).

История фильма такова: шесть человек, пять женщин и один мужчина, собираются вместе на протяжении полугода, чтобы обсудить очередной роман знаменитой английской писательницы Джейн Остин, романы которой давным-давно превратились в классику мировой литературы. По странному стечению обстоятельств каждый новый роман поневоле напоминает историю того или иного участника книжного клуба. Но главное в этом случае то, что произведение писательницы помогает каждому из них найти себя, почувствовать внутреннее обогащение и затем сделать правильный вывод, чтобы сделать правильный шаг в жизни. Пожалуй, что и книгу Карен Джой Фаулер и фильм Робин Суикорд можно назвать похвальным поклоном прекрасной писательнице, основоположнице жанра женского романа.

И вот я не могу сказать с достаточной уверенностью, что дебют у Робин Суикорд получился на славу, всё-таки отсутствие режиссёрского опыта было заметно. Как и в книге Скаруид старалась разделить действие на шесть отдельных глав, посвящённых каждому из персоналий, но вот как-то акцентировано это не получилось сделать, всё же всё действие смешалось между собой и иногда отвлекало от пристального слежения за очередной героиней (или героем) повествования. Но в любом случае у Скаруид получилась хорошая и добрая картина, дающая повод задуматься о том, что у каждого в жизни ещё будет шанс, только надо постараться его не упустить, но перед тем как этот шанс предоставится надо быть ещё и подготовленными, чтобы сделать всё правильно. В общем, этот основной посыл особо остро чувствуется в «Жизни по Джейн Остин».

Достался Скаруид хороший и универсальный актёрский ансамбль. Сразу скажу, что больше всех мне пришлась по душе история, связанная с персонажами от Марии Белло и Хью Дэнси. В них вот прямо-таки ощущалась натуральная нотка, а их переживания были настолько выразительными, что им нельзя не поверить, да и слова из их диалогов лились как будто из души. То есть можно сказать, что Белло и Дэнси пропустили через себя своих героев. Второй заметной и самой памятной сюжетной линией стала драматическая история, связанная с героиней Эмили Блант, внезапно ощутившей сексуальное влечение к своему студенту (красавчик Кевин Зегерс тут как тут). И вот здесь надо опять поклониться Джейн Остин, которая дала героине Блант правильный совет. Неплохо вписалась молодая и дерзкая (по-хорошему!) Мэгги Грэйс. А вот остальные персонажи и актёры остались на задворках, к сожалению.

Понятное дело, что «Жизнь по Джейн Остин» это фильм для женской аудитории, но если уж среди героев есть и мужская составляющая, то может и мужчинам стоит присмотреться к этой картине поближе. Если уж читать Джейн Остин не позволяет мужское эго, то может фильм, просмотренный украдкой, даст немного философских советов и заставит на некоторые вещи посмотреть если не по-другому, то более пристально? В общем, неплохая картина и разового просмотра она точно заслуживает.

7 из 10

26 июля 2017 | 20:46

Исторические и биографические драмы всегда требовали больших энергозатрат у их создателей. Посудите сами: надо подобрать подходящий антураж, выверено и тщательно подготовить эстетику, соответствующую снимаемой эпохе, что следовательно ложилось на плечи не только консультантов-историков, но и участников съёмочной группы, труды которых часто оказываются вне зоны зрительского внимания и принимаются как нечто само по себе разумеющееся, то есть гримёров, парикмахеров, костюмеров, декораторов. Вот именно к таковым фильмам стоит относить историко-биографическую мелодраму «Молодая Виктория», снятую канадским постановщиком Жаном-Марком Валле.

По сути, до «Молодой Виктории» у Жана-Марка Валле была только одна значимая режиссёрская работа — картина «Братья C.R.A.Z.Y.» (2005), но именно «Молодая Виктория» стала для него вызовом, ведь зритель, да и критики будут требовать беспогрешного кино и всё это из-за выше указанных причин: создание фильма трудоёмкое, но если будет хоть одна заметная помарка, то зритель быстро её заметит. И надо отдать должное Жану-Марку Валле, который сумел справиться со сложной задачей. И пусть «Молодая Виктория» не оправдала себя в прокате (27,5 миллионов долларов сборов против 35 затраченных на производство), но картина получила несколько значимых наград, в том числе «Оскар» за лучшие костюмы (плюс дев номинации за лучший грим и лучшие декорации).

Немного о сюжете, а после расскажу о персонажах ленты и об актёрах их сыгравших, попробую выразить свои эмоции, да несколько интересных исторических моментов расскажу. Итак, «Молодая Виктория», что можно уже подразумевать по названию, охватывает молодые годы Королевы Великобритании. Урождённая Александрина Виктория (после принятия монархического титула отказалась от первого имени) росла под строгим надзором матери-немки и валлийского деловода их семьи сэра Джона Конроя, который, по мнению современников, не только вёл дела, но и разделял ложе овдовевшей матери будущей Королевы, а кроме этого злоупотреблял казёнными деньгами. Незадолго после 18-летия Виктория узнала, что её дядюшка, царствовавший доселе, умер, а иных прямых наследников у него не было, так что вот так Виктория стала Королевой. Это лишь небольшой экскурс в историческую подоплёку фильма «Молодая Виктория», но если эта тема вам интересна, то в нём можно будет увидеть ещё немало интересного.

Перейду к персонажам и актёрам. Роль Виктории исполнила Эмили Блант, которая ныне в большом фаворе в Голливуде. Честно скажу, что в большом восхищении от её игры я не остался, но, тем не менее, Блант уверенно справилась со своей задачей, за что и была номинирована на «Золотой глобус». Роль её будущего супруга — принца Альберта — досталась Руперту Френду, который оставил положительный след о своей работе. Кстати, это именно принц Альберт ввёл интересный ритуал: наряжать новогоднюю ёлку, знаете такой? Тут я немного скудно сказал о тех лицах, которые, по идее, главными являются в фильме, но только из-за того, что сюжетная линия, связанная с матерью Виктории и её помощником (любовником?) меня заинтересовала больше. Там были очень натянутые отношения, мать и Конрой в таком строгом воспитании держали будущую Королеву, что нынешняя ювенальная инспекция только бы за голову хваталась! И такой интерес к этой сюжетной линии был достигнут благодаря игре Марка Стронга и Миранды Ричардсон, которые прекрасно воплотили предоставленные им персонажи. Мать Королевы попрекали связями с Конроем, но сама Виктория потом дала повод слухам, когда после смерти мужа стала подозрительно близка с шотландским слугой Джоном Брауном, за что её прозвали «миссис Браун» (об этом есть одноимённый фильм с Джуди Денч в главной роли). А ещё понравился Пол Беттани в образе приближённого советника Виктории Уилльяма Лэмба, виконта Мельбурна. Злые языки шептались о симпатиях Королевы и виконта, но они, скорее, были платоническими и вызваны дружбой и общими политическими взглядами. И, кстати, это в честь Уилльяма Лэмба назван известный австралийский город.

В общем, вот такой вот интересный для некоторой зрительской когорты фильм. Исторический, ухватывающий некоторые факты, биографический, рассказывающий о Королеве, которая была любима народом, несмотря на несколько покушений на её жизнь, хорошо поставленный фильм с точки зрения эстетики и передачи реалий той эпохи. Лично у меня картина особых восторгов не вызвала, в отличие от, скажем, «Елизаветы», но я признаю «Молодую Викторию» хорошим фильмом с хорошими актёрами, хорошо сыгравшими и хорошей постановкой (в будущем режиссёр фильма Жан-Марк Валле снимет «Далласский клуб покупателей», кстати). Думаю, что час 40 минут можно уделить «Молодой Виктории».

7 из 10

26 июля 2017 | 20:11

Кино не для расслабления, кино для понимания, кино не для общей массы, которая, несомненно, будет «критиковать». «Деструктивное поведение», «нудятина», «зацикленность на сексе и гениталиях, присыпанная щепоткой расизма»… что мы только не услышим. Навязывание стереотипов для нас не ново. Тут все на грани, на грани фола, этакая смесь игры, жизненной игры, непредсказуемого поведения и поступков.

Кризис в отношениях, застой в творчестве… что спасёт? Игра! Фильм пронизан этой игрой, этой нестандартной схемой жизни, эксцентричностью, и, конечно, идея прожить эту самую жизнь, не погрязнув в быте, а будто проходя компьютерную игру. Невозможно предугадать, что будет в следующий момент этого творения. Любовь, жизнь, смерть…» все, что угодно в любви — только не скука… »

26 июля 2017 | 18:26

Писать о Джоне Форде — все равно, что писать о стихии, воздухе или огне. Точнее, земле, потому что Форд — один из самых культурообразующих американских режиссеров. Даже в таком камерном по хронотопу фильме он рассказал историю, географически и исторически далеко выходящую за пределы маленького городка бывшей Конфедерации.

Впрочем, для его обитателей Конфедерация бывшей не бывает. Все дышит и живет если не реваншизмом, то чувством морального превосходства над победителями. В этом смысле фильм доказывает весьма уже старую истину: если в реальности историю пишут победители, то в кино она переписывается, точнее переснимается проигравшими. Поэтому «Судья Прист» предшествует «Унесенным ветром» и многим другим фильмам. Однако переписывание истории — это не ее альтернатива, а сама история. Становление нации — тема, так глубоко волнующая режиссера вслед за Гриффитом и его понятно каким фильмом. По меткому замечанию Делеза, оно возможно, когда общество строит на свой счет определенные иллюзии. У победителей иллюзий нет, они довольны своим выигрышем. А вот побежденные стимулированы, а не угнетены, поэтому им предоставлен шанс на будущее. Поэтому усилия героев направлены не на восстановление порядка, а на его установление. В фильме это усилие архетипически связано с образом судьи. Он не тот, кто выносит приговор. Его суд — это суд Соломонов, суд идеальный и мудрый, несмотря на то, что герой выписан бытово и вполне комично. Форду не надо обожествлять своего героя, он не идеален, а именно этичен, ведь этичность доминирует у Форда над всем и всегда. Потом такая ситуация будет раскрыта режиссером уже в масштабе всей страны, в «Молодом Линкольне», где ее президент совсем уже точно будет включен в библейский контекст, приобретя черты патриарха и высшего (среди людей) судии.

И даже когда репутация героя поставлена под сомнение, он внешне слагает с себя полномочия, но на самом деле модифицирует их, что позволяет ему торжествовать и в непривычном для себя статусе. Это, кстати, мотив, характерный для многих фильмов Форда. Путь героя к успеху лежит через его временную трансформацию, что и позволяет времени состояться. Таким образом, Форд всегда историчен именно в таком понимании. Не будет преувеличением сказать, что он самый американский режиссер из всех и остается таковым даже в самых обыкновенных для него фильмах, каким и является «Судья Прист», при этом задающий тон целому ряду лейтмотивов, которые будут раскрыты уже во всем блеске в более поздних картинах.

6 из 10

26 июля 2017 | 17:23

Когда сняли фильм «Дамы приглашают кавалеров» мне было на столько мало лет, что, возможно, я фильм видел бессознательно, когда его смотрели мои родители по телевизору, и вот почти 40 лет спустя мне удалось его осознанно посмотреть.

Первое, чем удивила картина, хронометраж. 76 минут мне показались странной длительностью. Второе — дух тех годов, пропитавший фильм на столько сильно, что при просмотре переносишься в 80-е года прошлого столетия. Хотя, наверное, мне ностальгия помогает.

Фильм чудесен всем, игрой замечательных актёров, южными видами, собирательными, но такими точными, образами героев. Несколькими мазками создателями показывается почти неохватное — жизнь одиноких женщин и мужчин, их попытки изменить течение повседневной «серости», желание перемен. Иногда желание на столько сильное, что становится опасным и, кажется, может привести к не лучшим переменам.

Главная героиня в исполнении Неёловой — «стержень» повествования — Нюрок, как её называет один из персонажей. Одинокая и ищущая счастья женщина. Показан непростой период её жизни, когда года начинают заявлять о себе и толкать к действиям, на которые раньше героиня не решалась. Наблюдать и сопереживать интересно с самого начала картины и до конца.

И знаете, мне кажется, что данный фильм не потерял своей актуальности и сегодня, и это — признак отличного кино!

8 из 10

26 июля 2017 | 16:08

Отличный фильм о выживании на необитаемом острове. Рекомендую к просмотру всем, кто ещё по каким-то причинам его не посмотрел.

Главный герой, которого сыграл Том Хенкс, заставляет сопереживать ему на протяжении всего фильма, за эту роль Том заслуженно был награждён премией «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Фильм держит в напряжении и не даёт заскучать, это заслуга также и оператора Дон Бёрджесса и, безусловно, режиссёра Роберта Земекиса. В основе сценария — роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», не раз экранизированный ранее, однако картина «Изгой» не лишена оригинальности в плане сюжета: сценарий дополняет историю трёхсотлетней давности и переносит её в наше время. При просмотре зритель невольно ассоциирует себя с главным героем фильма, из-за этого драма персонажа становится личным переживанием и не получается оставаться равнодушным.

Великолепный фильм, оставляющий после просмотра разные чувства и эмоции, который можно смотреть в любом возрасте и в любой компании.

9 из 10

26 июля 2017 | 10:32

Сюжет повествует об Уайете Эрпе, шерифе в отставке, который приезжает вместе с братьями Верджилом и Морганом в городок Тумстоун, стремительно развивающийся на волне очередной «лихорадки». Салуны, бордели, и прочие увеселительные заведения растут как грибы, и подсуетившись Эрпы основывают свой бизнес — надеясь уйти давящей на них тяжким грузом социальной ответственности по охране и соблюдения хоть какой-нибудь законности. Напрасно: банда, называемая в этих засушливых краях как Ковбои, давно подмяла городок под себя — ничто не свершается без ведома их лидера, уголовника и бандита Курчавого Билла Бросиуса. Вступив в открытую конфронтацию с братьями а также с небезызвестным стрелком Доком Холлидеем, улицы Тумстоуна заливаются кровью, и ни одна из сторон не собирается отступать от своих позиций.

Уайет Эрп — американский герой, непоколебимый «законник», частично легендированный тем окружением, в которой жил, и поэтому известнейший персонаж того времени. Для абсолютного большинства все равно, что Эрп и его братья совершенно не были такими правильными гражданами — стреляли они не меньше, чем банды, промышлявшие разбоем. Они были завсегдатаями местных судов по целым вереницам уголовных преступлений, и тем не менее — они часть американского фольклора.

Технически фильм смотрится отлично, каждая сцена проработана до мелочей: костюмы действительно как будто сшиты местным портным; обветренные лица горожан свидетельствуют о суровом, засушливом климате; декорации города, помещений салунов и гостиниц собраны очень достоверно — отдельное уважение к художникам. Почти все главные герои существовали на самом деле — и даже показаны более-менее правдоподобно. К актерской игре претензий нет и быть не может: в состав вошли такие люди, как Курт Расселл, Вэл Килмер, Сэм Эллиотт, Билл Пэкстон, Майкл Бин, Дана Дилейни, Терри О`Куин, Билли Зейн, Билли Боб Торнтон и Майкл Рукер. Мастерски наложенный грим создал из них выдающихся киношных героев, что вкупе с сценами сильного психологического напряжения заставляет изрядно понервничать.

Ну и какой-же вестерн без перестрелок? С этим тут полный порядок — их именно столько, сколько нужно, ни больше ни меньше, и достаточно чтобы на протяжении двух часов с увлечением смотреть кино. Снято и озвучено просто отлично — оставляемые в пыли и песке простреленные тела Ковбоев остаются под палящим солнцем, дожидаясь прилета стервятников, и лишь только колыхающийся на ветру отличительный признак банды — красный матерчатый пояс, остается признаком былой причастности к наводящей на округу ужас преступной группировке.

Подвожу итог: «Тумстоун» — великолепный фильм, раскрыть который поможет не рецензия, а самостоятельный просмотр. Рекомендую не только поклонникам жанра, но и просто ценителям хорошего кино.

«And I looked and behold: a pale horse. And his name, that sat on him, was Death. And Hell followed with him.»

Johnny Ringo

26 июля 2017 | 07:43