всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (636421)

 

Новости (349936)

 

Трейлеры (136930)




Все жанры

Что такое любовь? Кто-то скажет, что это прекрасное чувство, когда ты испытываешь неописуемое счастье и непреодолимую тягу к кому-то любимому. Однако любовь — нечто личное, индивидуальное, что каждый человек понимает по-своему. Тема любви неоднократно становился основным лейтмотивом фильмов культового режиссера Вуди Аллена, и романтическая комедия «Вики Кристина Барселона» не стала исключением.

Синопсис Две молодые американки Вики и Кристина приезжают в Барселону, где планируют провести незабываемые летние каникулы. Однажды они знакомятся с молодым и симпатичным художником Хуаном Антонио, который сразу привлекает их внимание. Старомодная и уже обрученная Вики хочет отдаться Антонио, но воспитанная в старых традициях не может себе этого позволить. Раскрепощенная Кристина, не боящаяся экспериментов, отвечает взаимностью. Когда страсти и без того накаляются, к этому треугольнику еще добавляется бывшая жена Антонио, страстная и вспыльчивая Мария Елена, у которой, похоже, еще не остыли чувства к бывшему супругу.

Фильмы Вуди Аллена всегда славились своей искренней и эмоциональной игрой актёров. Мне вообще очень понравился актёрский состав «Вики Кристины Барселоны», члены которого гармонично дополняли друг друга. Однако, прежде всего, мне бы хотелось выделить игру Хавьера Бардема за роль притягательного и чувственного художника Хуана Антонио, который не привык скрывать свои чувства, а посему выражает их как на картинах, так и в безудержной любви. Конечно же, следует отметить страстную, пропитанную эмоциями игру Пенелопы Крус в роли Марии Елены, которую до безумия тянет к Хуану Антонио, но которая в то же время сходит с ума от своей ревности.

Вуди Аллен — не просто талантливый режиссер, но и еще очень тонкий психолог, способный перенести на экран натуральные эмоции своих персонажей, делая их живыми людьми, а не просто придуманными героями. Стоит отметить, что «Вики Кристина Барселона» пропитаны этим южным испанским темпераментом с его пылкой страстью и безумной любовью. При этом в фильме все смотрелось не опошлено, а красиво, со страстью, но без перехода за рамки.

Независимо от содержания и темы, фильмы Вуди Аллена приятно смотреть просто ради их сценария. Приятные на слух монологи и диалоги, интересные фразы, жизненные ситуации, которые могут смотреться забавно, но в то же время заставляют задуматься. Все это те неотъемлемые части мира Вуди Аллена, который вкладывает всего себя в творчество. Темой «Вики Кристина Барселона» является любовь. Главные героини, прибывшие в Каталонию, гуляют, наслаждаются архитектурой Гауди и флиртуют с молодым художником Хуаном Антонио. Обе девушки отдаются порыву страсти и проводят ночь с испанцем. Каждая героиня открывает для себя любовь по-своему. Так, Вики, для которой любовь была чем-то традиционным, понимает, насколько скучной была жизнь с женихом, которого она любит, но в которого не влюблена, как в Хуана Антонио. Кристина, напротив, толерантна во всем. Но её раскрепощенность приводит к тому, что она уже больше ничего не испытывает к герою. Отдельного внимания стоит сюжетная линия романа Хуана Антонио и его бывшей жены Марии Елены, которые буквально созданы друг для друга, но никак не могут ужиться вместе, потому что к их страстной любви присоединяются скандалы, драки и кровь.

Итог «Вики Кристина Барселона» — очень приятная романтическая комедия, которая не просто пропитана любовью и страстью, но и глубоким, почти философским смыслом, над которым ты задумываешься после просмотра. Как и в других картинах Вуди Аллена, герои здесь также запутываются в своих чувствах, идут на безумные поступки и, наконец, находят ответы на вопросы, которые их так долго мучали.

9 из 10

29 мая 2017 | 09:32

Жил на свете такой человек, Юрий Визбор. Романтик, любитель горных лыж, радиоведущий, один из зачинателей так называемой «авторской песни». Его слава пришлась на 60-70 гг. А потом как-то незаметно пропала. Нет, нельзя сказать что совсем, его песни по прежнему поют постаревшие представители племени КСП (если кто помнит такую аббревиатуру); показывают фильмы с его участием по телевизору, но того, ажиотажа который окружал его при жизни, больше нет. Теперь у нас другие герои. Вернее мы думали что другие.

Сначала посмотрев фильм Николая Малецкого, а затем, прочитав и саму повесть Юрия Визбора, я понял как я ошибался. Мы остались самими собой, если конечно жили по настоящему, а не халтурили. Если не предавали, и не разменивались по мелочам.

Вот и Павел, вроде бы типичный советский типаж, со всеми своими привычками и идеалами, но как оказалось если его перенести из 1983 в 1993 год, то ничего по сути дела не изменится. Разбитое сердце болит точно также. Пытка ожидания звонка от некогда любимого человека, остаётся пыткой. А воспоминания от поездки в Ялту, всё также саднят.

И даже если тебе вчера исполнилось 40 лет, а ты сам себе задаёшь вопрос: «А что я сделал в этой жизни?», значит ты действительно жил, а не плыл по течению.

Минуло ещё почти 25 лет, после выхода фильма, а вопросы которые мы задаём сами себе, никуда не делись. Разве что в горы сейчас не убежишь. Слишком дорогое удовольствие. И модное. И настоящих друзей, способных вот так, по первому звонку примчаться к тебе на помощь, и пить водку всю ночь напролёт, выслушивая твои слюни и сопли, осталось от силы 2-3 из всей записной (телефонной) книжки. Остальные растаяли по мере течения жизни. Sic transit gloria mundi, и ничего с этим не поделаешь.

P.S. В фильме есть удивительный эпизод — предсказание, когда в номере Павла его ученик разглагольствует о горных лыжах, и говорит что:

- Теннис, это день сегодняшний; завтра все деловые люди будут ЗДЕСЬ! И мне нужно быть к этому готовым.

За это отдельное спасибо режиссёру.

9 из 10

29 мая 2017 | 09:27

- Посмотри на него, он летит уничтожать города и людей.
- Это враги или наши?
- Все они одинаковые.


Вот я и добрался до очередного творения японцев. Я отношусь к аниме никак. Ни хорошо, ни плохо, и даже не нейтрально. Я практически не знаком с этим жанром, хотя он уже давно прописался в нашей стране, и завоевал кучу поклонников.

Наверно вряд ли найдется любитель аниме, который ни разу не видел этот замечательный мультик. По меркам японской анимации, «Ходячий замок» вышел относительно недавно — всего 13 лет назад. Но для многих это уже любимая классика

Долго расписывать не хочется, так что отмечу только те моменты, благодаря которым эта рецензия имеет зеленый оттенок.

- Увлекательный сюжет. Достаточно интересная задумка, не использовавшаяся нигде ранее. По крайней мере на такую тематику я ничего не видел.

- Яркие и харизматичные персонажи, которые надолго откладываются в памяти.

- Не могу оценивать такие составляющие как рисовка, по причине того, что просто не разбираюсь в этом. Но мне анимация показалась достаточно приятной глазу.

- Также мне понравился и стиль повествования. Ловко чередуя события, история не дает зрителям затухнуть от однообразности.

Больше писать ничего не хочется, ибо это лучше видеть самому! Заслужено высокая оценка.

7 из 10

29 мая 2017 | 08:42

К фильму Микеланджело Антониони «Идентификация женщины» у меня изначально было крайне двойственное отношение. С одной стороны, наличие в саундтреке Japan, Джона Фокса, Orchestral Manoeuvres in the dark и прочих не менее именитых и интересных исполнителей, несказанно интриговало меня. С другой же, даже тогда, лет пять тому назад, когда мой кинематографический вкус не имел в моей жизни столь большого значения, я уже знал, что получу — очередной занудный, заунывный итальянский артхаус, начинающийся словно из ниоткуда, и уходящий в никуда, оставляя зрителя в полном замешательстве.

И в целом, я был прав, последний фильм Антониони перед сразившей его болезнью оставляет именно такие впечатления, красивая форма в обёртке из прекрасной операторской работы, в оформлении потрясающего саундтрека оборачивается пустотой зрительских ощущений, по крайней мере с моей стороны. Главный герой фильма словно альтер-эго режиссёра, только более молодой (по сюжету ему 40 лет), ищет идеальную женщину, готовую встать на своё место в паззле ещё не готового, даже концетуально не сформированного фильма.

К слову, фильм полон красивых женщин, окружающих харизматичного и недавно ушедшего из жизни актёра Томаса Милиана. С каждой из них он выстраивает не то отношения, не то попытки идентифицировать их с той самой идеальной женщиной, поисками которой он всё занимается два часа фильма. Несмотря на всю непосредственность и в целом жизнеутверждающий тон некоторых сцен (особенно постельных), холодность и отстранённость льются из каждого кадра, и музыка Джона Фокса (в фильме звучат немного изменённые «Europe after the rain» и, кажется, «Dance with me»), заявленного в титрах в качестве композитора, неспособна привнести в мир, каким его видит Антониони, чуточку света и тепла, в том числе человеческого.

Параллели между режиссёром на экране и режиссёром фильма словно напрашиваются сами собой, очень даже легко поверить в то, что немолодой Антониони, подобно герою Томаса Милиана так же пребывает в глубоком творческом кризисе и не способен найти выхода загнанному в угол творческому потенциалу, каждая фраза, осуждающая режиссёра экранного, похожа на приговор режиссёры реальному, а все его монологи и наталкивающие на размышления фразы словно хаотичные выдержки из собственного дневника, дополняют и без того неприятную картину угасшей творческой энергии.

Герой Милиана буквально в какой-то момент блуждает в тумане в поисках своей визави, что по сути является этим же фильмом, только в миниатюре. Для кого (кроме Антониони) был снят этот фильм, остаётся мне непонятным, по атмосфере своей он напоминает «Ностальгию» Андрея Тарковского, и не зря, учитывая, что и в том, и в этом фильме был задействован сценарист Тонино Гуэрра.

Стоит ли говорить, что в итоге фильм заканчивается практически ничем, искания героя никоим образом не оправдываются, лёгкий элемент триллера отходит на дальний план, а зритель, ожидавший, что его ждут ответы на вопросы, нежели сами вопросы, ответы на которые нужно искать ему самому — разочарованно забывает этот фильм, бывший двухчасовым наваждением.

Очевидно, что знакомство с фильмографией Микеланджело Антониони начинать с этого фильма не стоит (и не стоило в моём случае), даже если вам и понравится трейлер, в котором звучит «Sons of Pioneers» группы Japan.

Тем не менее, именно вышеназванная атмосфера, именно природа этого фильма, вкупе с операторскими решениями и музыкальным сопровождением, сделали для меня просмотр «Идентификации женщины» опытом достойным отдельного упоминания, и лично я продолжу теперь уже свои искания в фильмографии режиссёра, фильмов, способных более однозначно произвести на меня положительное впечатление.

8 из 10

29 мая 2017 | 06:31

Хватая быка за рога, стоит отметить: это далеко не лучший сериал из тех, что я когда-либо смотрела. Множество ляпов, эксцентричное поведение главной героини, показавшееся мне таким безусловно из-за хромающей, порой на все четыре ноги, игры актрисы, не самые внушительные спецэффекты (в особенности странноватые крылья Итуриэля, больше похожие на огромные веера из гусиных перьев), сюжет, временами абсурдный, и многое другое.

Всё началось с того, что мне понравилось название фильма, снятого, как оказалось, почти дословно по книге, но за ним скрывалось полное разочарование. Так и не сумела осмыслить эту нелепицу, при всем уважении к чужому труду. Даже не поняла, что увидела. Примерно так же я себя чувствовала, когда просмотрела верных последователей «Сумерек», как же их… ах да! «Падшие» (вспомнила с большим трудом и очень скоро забуду снова, хотя крылья там выглядели куда лучше). Возвращаясь к сути, узнала, к сожалению только после просмотра, что экранизация романа Кассандры Крэр провалилась в прокате, и поняла, что общественному мнению все-таки порой стоит доверять.

В последнее время, тема небесных созданий видится мне очень увлекательной, и наверное поэтому я в конце концов наткнулась на Сумеречных охотников. Да, сюжет лишь в общих чертах схож с оригиналом, но поверьте, это меньшее из зол, а по мне так только плюс. Некоторые пишут, мол, Кэтрин Макнамара ужасно играет вначале, но потом якобы исправляется. Не сказала бы, что существует черта между до и после. Она может (признаюсь, очень редко) на удивление убедительно взглянуть на лучшего друга, а затем совсем неубедительно расплакаться над телом матери (о спойлерах я не слышала) или ещё неубедительнее испугаться волка-оборотня у себя за плечом… Кстати, о волках. Выглядят максимум как волкособы, не более. Совсем не страшно, особенно когда замечаешь, что вроде бы хищно скалится наш оборотень, а укусить за что-то стоящее никак не додумается. Видно гуманные…

С другой стороны, что за внешность у главной героини. В каком месте она красавица? Конечно, мне известно, что о вкусах не спорят, но ей Богу, актерских данных никаких, мягко говоря, да хоть бы внешность окупилась, ан нет… Обычно, бывает так, что вроде бы не нравится поначалу актёр, но со временем приходит осознание, что он на своем месте… Но тут… ну не выходит у меня привыкнуть к ней…

В общем, о минусах можно говорить бесконечно, короче будет перечислить достоинства:

- первое несомненное достоинство этого сериала — Магнус Бэйн. Что за игра! А какие жесты, походка, манера речи! На первый взгляд, старомодный пижон, но он возвел позерство до уровня исскуства! Это не объяснить словами, такое нужно увидеть и оценить. Вполне серьёзные моменты с его участием вызывают улыбку. И даже эта нелепая романтическая линия с сумеречным охотником не исказила его обаяния.

- второе достоинство — неоднозначный злодей с приятной, я бы сказала даже доброй, улыбкой, Валентин Моргенштерн. Водит всех вокруг пальца, врёт всякому, кто слушает, яро верит в оправданность своей цели и мотивы (очень смахивающие на гитлеровские, о чем Клэри как-то вскользь упоминает), и совершенно очаровательный отец для своей дочери в параллельной реальности (кто смотрел, тот поймёт).

- третье достоинство — самая несуразная личность во всем составе — лучший друг главной героини Саймон Льюис. Не знаю, то ли актёр такой в жизни, то ли он отлично вошёл в роль, но все что делал Альберто Розенде — прямое попадание в десятку. Быстрая, зажатая походка, глуповатая болтовня вечно невпопад, доверчивое выражение лица, щенячьи глазки и ужимки… И что-то мне подсказывает, что Камилла не зря сравнивала его с конфетами…

- собственно, эффектная Камилла, бывшая возлюбленная Магнуса и нынче заключенная Канклава, подозрительно напоминает Кэтрин Пирс из Дневников вампира. Я, в общем-то, не против плагиата, тем более такого импозантного.

- отношения в семье Лайтвудов, где каждый член — сам по себе яркая личность. Алек Лайтвуд привлекает особое внимание, в частности когда речь идёт о семейных разногласиях, «невежественных традициях» и чувстве вины.

- вся эта волшебная муть с заклинаниями (особенно в исполнении неподражаемого Бэйна), порталами и жабрами на шее выглядит довольно убедительно и ярко. Именно такой и представляется магия, при условии, что она существует…

Подводя итог этому неожиданно огромному отзыву, могу поощрить к просмотру тех, кто непритязателен к сюжету и ждет в подобных проектах исключительно визуального удовольствия. Тем же, кто придирчив к актерскому таланту и логике сюжета, однозначно не стоит тратить время, разве что ради Магнуса… Тем более, что найти что покачественнее не составит труда.

29 мая 2017 | 02:54

Впервые узнал об этом мультике ещё в далёком детстве, но посмотрел только с появлением интернета. Хоть он и рассчитан по большей части на девочек с 6 до 12 лет, но вызвал у меня в основном положительные эмоции. В основном из тех соображений, что раньше у «Мышиной студии» было больше качественных мультфильмов.

Графика в мультике очень радует, как и обычно во многих старых диснеевских мультиках. Представляю, сколько труда вложили авторы, чтобы нарисовать огромное количество пузырей, рыб, кораллов, водорослей и т. п. Тем более «Русалочка» был первым на тему «Подводного мира». А сейчас эта тема не раз поднимается в мультипликации, поэтому придумать что-то новое весьма затруднительно.

Главная героиня привлекает главным образом тем, что это одна из немногих диснеевских принцесс(и официальных и не официальных), которая не является человеком. Хотя по характеру, как и Золушка, Белоснежка и Аврора("Спящая красавица») — «хрупкая беззащитная героиня, которую надо спасть». И принц здесь, хоть и корчит смазливые мордочки, играет куда большую роль, чем в вышеуказанных мультиках «про принцесс», которые появились гораздо раньше.

Из персонажей животных выделяются друзья Ариэль — рыбка Флаундер, имеющий редкий для мульт. персонажей характер «Адекватный трус» и Краб Себастьян в качестве «Больтливого Комика». Плюс у принца есть большая лохматая собака, которая из-за позитивного характера, любить бегать и зализывать всех. Ещё прикольный птиц чайка, со своими тараканами в голове. В общем эта четвёрка добавляет мультику жирный плюс, который дети по любому на отлично оценят.

Отдельно хочу сказать про главную злодейку Урсулу. Она мне напомнила стереотипную учительницу по математике. Выглядит очень зловеще, и при каждом её появлении становилось жутко. Хотя Кроэлла Де Виль из «Далматинцев» была куда злее. Ещё у Урсуллы есть два страшных угря с хитрым и подлым характером в качесте «Злодейских помощников». Кстати угорь со схожим характером был у Мозенрата, одного из главных злодеев в диснеевском мультсериале про «Аладдина». И сам Мозенрат такой же «скользкий тип» как и Урсула.

Песни здесь конечно лучше, чем в современных образцах вроде «Рапунцель» и «Холодное сердце», но лучше всего запоминается «В мире морском», которую Себастьян исполняет в одном из эпизодов. Она не только позитивная, но заставляет задуматься об экологических вопросах.

В целом это очень добрый позитивный мультик, с хорошим юмором, который будет интересен и взрослым и детям, особенно маленьким девочкам. Если вам захотелось сказки, но при этом с Хеппи-Эндом. Лучше смотреть этот мультик, чем читать оригинальную сказку, т. к. от последней многие дети плакали и не могли спать. Поэтому оцениваю на:

8 из 10

29 мая 2017 | 00:41

Давно присматривалась к этому фильму, но не находила русскую озвучку и, наконец, посмотрела. Замечу, что есть такие фильмы, которые лучше смотреть, совсем не зная заранее описание фильма, не читая отзывы, этот — один из них. Когда в курсе значимого поворота сюжета, даже немного в курсе, — смотришь уже иначе. Поэтому не читайте дальше те, кто только собирается смотреть фильм.

А он хорош. Прост и хорош. Прост в плане декораций, музыки, звуков, диалогов. Красивая история любви, почти Ромео и Джульетта. Только Ромео-Севак — просто бедный парень, у которого ничего нет, зарабатывает, как получается, охранником в магазине, боксирует на ринге, а Джульетта-Аревик — дочь богатых родителей, учащаяся на балерину и не знавшая горя в жизни.

Конечно, их встреча была случайна. Конечно, они бесконечно влюбились в друг друга, ничего друг о друге не зная, такова любовь. Они молодые и смелые, у них есть чувства, и ничего не страшно. Но вот для отца Аревик важно совсем другое. Серж Аведикян, который играл отца Америк, как мне кажется, старался показать жесткого и принципиального человека. Только иногда его взгляд вдруг становился мягким и человечным. Почему-то я подумала, что роль злодея Аведикяну не очень подходит, хотя не видела других фильмов с его участием.

Мать Аревик… Жесткая женщина. Женщина, верящая только тому, что видит, и живущая в своих иллюзиях. Сколько таких матерей, не желающих говорить со своими выросшими дочерьми, убивающих их веру в любовь. Я бы на месте дочери ее не простила. Мать была ближе всех к дочери, но оказалась дальше всех, а это страшно.

Татев Овакимян, сыгравшая Аревик. Я была потрясена игрой этой юной девушки. Здорово, сильно. Просто смотрите.

Я бы поставила фильму 6, потому что …все довольно предсказуемо. Смотришь с удовольствием, но почти всегда понимаешь, что будет за поворотом. Кроме, может, самого конца. Да, и ни в коем случае не сделала бы у фильма такое начало, слишком многое оно сразу проясняет. Так и хочется срезать эту часть и поставить в конец.

А любовь, которая могла бы случиться… Хочется кричать: родители, не вмешивайтесь в жизнь ваших детей, займитесь своей. Сколько погубленных жизней и нерассказанных историй из-за этого вокруг.

Из-за потрясающей игры Татев Овакимян ставлю

7 из 10

28 мая 2017 | 23:10

Момент расставания приблизился незаметно, и вот уже последние минуты уносятся с преступной быстротой. Девчоночья обида за добровольную присягу еще свежа, а ему так о многом хочется сказать на прощание, вглядеться в родные глаза и с юношеским жаром пообещать: «Я непременно вернусь, ты только дождись». Война нарушила безмятежность союза, оставив Веронике и Борису слабую надежду, что трагедия пронесется мимо, а жизнь еще заполнится счастьем. Но невеста не сохранила верность, примерила ярлык предательницы и обманщицы. Девчонка, не познавшая жестокости быта, одинокий ребенок с игрушечной белкой — памятью о беззаботной жизни. За спиной у Вероники веер разрушенных планов и лента несбывшихся желаний, а впереди всеобщее порицание и презрение, от которых не убежать и не скрыться. Заметно посеревшая и погрустневшая, но это по-прежнему ее жизнь. Последнее, ради чего необходимо преодолеть свое горе.

Побед без поражений не бывает — эта горькая истина справедлива со времен Эллады. Настоящий триумф немыслим без трагедии, маленькой или крупной. Уникальная кинолента — наш первый и единственный каннский лауреат, источник великого наследия — лишила российский экран одной из самых талантливых и красивых актрис на долгие десять лет. Печальная история Татьяны Самойловой перестала быть секретом, и, оглядываясь в далекое прошлое, понимаешь — такова жестокая цена бессмертной славы. Никто в «теплеющей» стране не ожидал подобного размаха от адаптации простенькой пьесы Виктора Розова. Громкий успех поэтической кинотрагедии «Летят журавли» сопоставим с феноменом русской стойкости. Наша страна выиграла войну, когда по всем бессердечно-четким нацистским планам должна была ее без шансов проиграть. Михаил Калатозов и Сергей Урусевский создали настолько духоподъемный фильм, что он ошеломил закомпостированное идеологией советское руководство. К счастью, существуют явления, не привязанные к эпохе. Они естественны, как сама жизнь с ее печалями и невзгодами.

Многогранность композиции не позволяет считать «Летят журавли» только лишь военным фильмом. Боевых действий на экране почти нет, подвиг русского народа лента не восхваляет, криков «За родину!» в ней не услышать. Однако в картине есть кое-что другое: трагедия личности и преображение от расколотой бомбежкой на «до» и «после» жизни. Вероника, весело бегущая за руку с Борисом, и она же, мрачно делающая перевязку в госпитале — два разных человека. Ее образ — метафора войны и того, во что превращается мирная жизнь. Неопределенность лишает покоя, девушке неизвестна судьба любимого, иначе наверняка была бы сильнее и не поддалась Марку. Лишенная настоящей любви, Вероника получает уродливое ее замещение — точно в духе страшного времени. В миг ее особой горечи вспоминается лукавый взор девушки, благодаря искусной игре света и тени выхваченный как зернышко непоколебимой чистоты. В никуда пережитое не уходит, трагедия делает человека сильнее, как и целую нацию. Пусть война по большей части проходит фоном, но ее последствия довершают сложный женский образ. Уже не такой девственно-романтичный, но другой — привлекательно-стойкий.

Беспримерный образец гармоничной работы режиссера и оператора-постановщика позволяет не просто сопереживать героям, а находиться с ними буквально в одном шаге. Вместе с Вероникой ощущаешь ломоту в груди, уносящую по мостовой в поисках избавления. Рядом с Борисом предаешься предсмертным головокружительным грезам, которые прекраснее самого смелого воплощения. Калатозов словно строгий учитель озвучивает прегрешения, за которые приходится отвечать, а Урусевский заставляет глядеться в молодые глаза и ощущать сквозящую в них вселенскую печаль. Эмоций у персонажей так много, что они изнемогают от невозможности воспарить журавлями в небо и унестись от судьбы, принесшей горе. Названным братом смерти, царящей на передовой, выступает тяжелый быт в тылу. Все вокруг переменилось, везде теперь другая жизнь: сумрачная и жестокая. Многому приходится учиться заново, пока страх разделить участь погибших сковывает руки. Переживают, впрочем, не все, и, добавляя в сюжет сцену пирушки недобропорядочных господ, Калатозов лишний раз утверждает главенство житейской прозы на поэтичном небосклоне. Святых в картине нет, люди ошибаются, переживают и расплачиваются. Но разница между чистотой порыва и бесчестностью расчета огромна, и не случайно столь существенен контраст в восприятии добровольца Бориса и обманщика Марка. Кому война, а кому и мать родна.

«Что-то в журавлином полете есть от вечности» — говорил Виктор Розов. Жизнь скупо отмерила Борису и Веронике лишь день единения перед разлукой, но даже им можно распорядиться по-разному. Сюжет картины вращается вокруг одних и тех же мест, где девушка-белка оказывается и юной, и взрослой. Михаил Калатозов по-отечески терпеливо поясняет важность смысла в жизни. А быть им может что угодно: забота о близких, труд во благо родины, прощение самой себя за совершенную ошибку. Случайно найденный на дороге ребенок — символ продолжающейся жизни, не подернутой войной. Ни к чему лишние слова, если детская улыбка заставляет поверить в лучшее. Враг причинил нашей стране неисчислимые бедствия, но не смог покуситься на главное: на русский характер. Характер, позволивший снести потрясения, оправиться от удара и жить дальше. Физические раны зарубцеваться могут, душевные — никогда. Прежний мир оказался разрушен, но на его осколках возник новый, в котором по-прежнему жива непорочная вера. И она останется чиста до тех пор, пока будет, кого вспоминать, провожая взглядом летящий по небу журавлиный клин.

28 мая 2017 | 22:55

«Таинственный лес», не пожалел потраченного времени, конечно, были непонятки, но они мизерны, проблема в том, что их достаточно большое количество. Разберёмся во всём по подробнее.

1) Хотелось бы начать с очень важного пункта для жанра Триллер, это атмосферность. Этот жанр очень сложный, сделать такое произведение литературы, фильма и так далее очень трудная задача, но Найт Шьямалан смог. Атмосфера очень захватывающая, которая поглощает тебя полностью, не видишь как быстро летит время. Как у режиссёра получилось, достичь такого результата? Здесь сыграли многие факты, например, актёрская игра, глубоко продуманный сюжет, непредсказуемость, но главную роль сыграло место где происходили события, то есть лес, а также и дождь. Такое сочетание придаст любому фильму глубокую атмосферу, очень давящую на эмоции, а эмоции это главное, что нужно Триллеру.

2) Здесь хочется затронуть сюжет и его непредсказуемость. Сюжет очень интересный, продуманный до мелочей, как я писал выше. Почему? Спросите вы. Потому что, он непредсказуем, я давно не испытывал таких чувств, моё удивление, когда я узнал кто такие эти «Те, чьё имя не произносят», я был в шоке. Даже мой опыт в киноиндустрии, то количество фильмов, с таким же закрученным сюжетом, которые я пересмотрел, к примеру «Зелёная миля», не помогли мне догадаться о том, кто ими окажется, даже мыслей таких в голове не было. Меня это ввело в шок, знаю я повторяюсь, но по другому и не скажешь. Но сюжет не идеален, можно сказать не до конца развит. В начале вообще такие фрагменты, которые идут не по логической цепочке, как в «Мобильнике». Также, думаю, что идею с городом можно было развить намного лучше, а не так поверхностно, как здесь. Вот такие недостатки или изъяны присутствуют в этом пункте.

3) Дальше идёт музыкальное сопровождение. Музыка в фильмах очень важна, она может очень сильно влиять на человека во время просмотра, с ней намного легче передать то, что ты хотел показать и сказать народу, зрителям. К примеру, «Сирота-убийца» показатель того, к чему может привести бессмысленная музыка, к тому же вставляемая где не надо, но там, конечно, и исполнение фильма в ужасном качестве, ладно не будем об этом. Здесь музыку вставляют везде где она должна быть даже обязана быть. К тому же она нуарная, то есть пессимистическая. Такая музыка в комбинации с лесом, дождём, сюжетом передаёт просто фантастическую атмосферу.

4) Переходим к актёрской игре. Сами актёры не очень известные, не на слуху, если выразиться по другому. Но сыграли свои роли отлично, у режиссёра получилось передать то, что он хотел передать нам, то есть характер актёров, их темперамент. Хорошая игра актёров это практически удачный фильм. К счастью здесь это тоже присутствует. Но всё же есть но. Иногда видно, что они переигрывают, начинают вести себя, как в театре, но думаю все знают, что это такое, в фильмах такое неприемлемо.

5) Не люблю этот пункт, потому что не воспринимаю его всерьёз, но это графика. Она качественная, конечно, не сказать, что неописуемая, но для 2004 года очень и очень качественная. Глаза не заболят, можно за это не волноваться.

Перед выводом хотелось бы кратко познакомить с сюжетом. Маленькая деревенька живёт в изоляции от всего мира. Жители её, боятся монстров, обитающих в лесу. Основатели деревни, бывшие городские жители, не позволяют своим гражданам покинуть свои дома, так как считают, что город утонул в разврате, несправедливости и в грязных деньгах, которые делают из людей животных. Пока не случается один инцидент. Согласен, это ни о чём не говорит, но всё же, может кого заинтересует.

Такими образом, «Таинственный Лес» крепкий середняк такого трудного жанра, как Триллер. Фильму не хватает некоторых мелочей, которые могли бы сделать из него произведение киноиндустрии, которое хотелось бы пересматривать по много раз, к примеру «Побег из Шоушенка» или тот же «У холмов есть глаза». К сожалению такого не получилось сотворить Найту Шьямалану. Этот фильм может заинтересовать также и жизненным учением, к примеру, к чему могут привести чрезмерная любовь к деньгам. Ну вот всё, что я хотел сказать по этому поводу. Рекомендую к просмотру, для одного раза сойдёт. Желательно посмотреть в пасмурную погоду и в деревне или на даче, но это так, если хотите полностью погрузиться в атмосферу, такой совет.

7 из 10

28 мая 2017 | 22:32

Люблю я этот фильм! Всей душой люблю. Но поняла я это неделю назад. В первый раз посмотрела его, когда мне было лет 10-12. Поняла я в этом фильме только то, что жила была девочка, ненавидела гордого и противного мужика, а потом полюбила его, потому что он вдруг помог ей и стал хорошим. Единственное, пожалуй, что мне действительно запомнилось из этого фильма, так это музыка, написанная одним из моих любимых современный композиторов Дарио Марианелли.

И вот я посмотрела этот фильм спустя 10 лет… и до меня наконец-то снизошло все величие этой картины. Все в нем прекрасно, все в нем идеально! Кира Найтли, исполнительница роли Элизабетт Беннет, сумела соединить в себе черты своевольного мальчишки-сорванца и нежной, хрупкой девушки. Мэттью Макфэйден, для меня, идеальный мистер Дарси. Тот трепет, когда он видел Лиззи или говорил с ней, нельзя передать словами. Также запомнился персонаж Дональда Сазерленда. Заключительная сцена разговора Лиззи с отцом выжала из меня все оставшиеся слезы, столь трогательно это было.

Захватывающие пейзажи, показанные в фильме, не могут не радовать глаз. Невероятно живописная природа захватывает дух.

Пару слов о музыкальном сопровождении. Я рыдала с первых нот от композиции Your hands are cold. Это все.

Джо Райт — гений исторической драмы. Больше и сказать нечего.

10 из 10

28 мая 2017 | 21:11