всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (636421)

 

Новости (349936)

 

Трейлеры (136930)




Все жанры

Что такое любовь? Кто-то скажет, что это прекрасное чувство, когда ты испытываешь неописуемое счастье и непреодолимую тягу к кому-то любимому. Однако любовь — нечто личное, индивидуальное, что каждый человек понимает по-своему. Тема любви неоднократно становился основным лейтмотивом фильмов культового режиссера Вуди Аллена, и романтическая комедия «Вики Кристина Барселона» не стала исключением.

Синопсис Две молодые американки Вики и Кристина приезжают в Барселону, где планируют провести незабываемые летние каникулы. Однажды они знакомятся с молодым и симпатичным художником Хуаном Антонио, который сразу привлекает их внимание. Старомодная и уже обрученная Вики хочет отдаться Антонио, но воспитанная в старых традициях не может себе этого позволить. Раскрепощенная Кристина, не боящаяся экспериментов, отвечает взаимностью. Когда страсти и без того накаляются, к этому треугольнику еще добавляется бывшая жена Антонио, страстная и вспыльчивая Мария Елена, у которой, похоже, еще не остыли чувства к бывшему супругу.

Фильмы Вуди Аллена всегда славились своей искренней и эмоциональной игрой актёров. Мне вообще очень понравился актёрский состав «Вики Кристины Барселоны», члены которого гармонично дополняли друг друга. Однако, прежде всего, мне бы хотелось выделить игру Хавьера Бардема за роль притягательного и чувственного художника Хуана Антонио, который не привык скрывать свои чувства, а посему выражает их как на картинах, так и в безудержной любви. Конечно же, следует отметить страстную, пропитанную эмоциями игру Пенелопы Крус в роли Марии Елены, которую до безумия тянет к Хуану Антонио, но которая в то же время сходит с ума от своей ревности.

Вуди Аллен — не просто талантливый режиссер, но и еще очень тонкий психолог, способный перенести на экран натуральные эмоции своих персонажей, делая их живыми людьми, а не просто придуманными героями. Стоит отметить, что «Вики Кристина Барселона» пропитаны этим южным испанским темпераментом с его пылкой страстью и безумной любовью. При этом в фильме все смотрелось не опошлено, а красиво, со страстью, но без перехода за рамки.

Независимо от содержания и темы, фильмы Вуди Аллена приятно смотреть просто ради их сценария. Приятные на слух монологи и диалоги, интересные фразы, жизненные ситуации, которые могут смотреться забавно, но в то же время заставляют задуматься. Все это те неотъемлемые части мира Вуди Аллена, который вкладывает всего себя в творчество. Темой «Вики Кристина Барселона» является любовь. Главные героини, прибывшие в Каталонию, гуляют, наслаждаются архитектурой Гауди и флиртуют с молодым художником Хуаном Антонио. Обе девушки отдаются порыву страсти и проводят ночь с испанцем. Каждая героиня открывает для себя любовь по-своему. Так, Вики, для которой любовь была чем-то традиционным, понимает, насколько скучной была жизнь с женихом, которого она любит, но в которого не влюблена, как в Хуана Антонио. Кристина, напротив, толерантна во всем. Но её раскрепощенность приводит к тому, что она уже больше ничего не испытывает к герою. Отдельного внимания стоит сюжетная линия романа Хуана Антонио и его бывшей жены Марии Елены, которые буквально созданы друг для друга, но никак не могут ужиться вместе, потому что к их страстной любви присоединяются скандалы, драки и кровь.

Итог «Вики Кристина Барселона» — очень приятная романтическая комедия, которая не просто пропитана любовью и страстью, но и глубоким, почти философским смыслом, над которым ты задумываешься после просмотра. Как и в других картинах Вуди Аллена, герои здесь также запутываются в своих чувствах, идут на безумные поступки и, наконец, находят ответы на вопросы, которые их так долго мучали.

9 из 10

29 мая 2017 | 09:32

Это про то, что когда наступают трудные времена, то юмор и жизнелюбие — единственное, что у нас остается. Это про то, когда болеют твои близкие — мы можем многое переживать, но всё же остаёмся рядом. Когда оставаться рядом — это не долг, а осознанный выбор.

Это про девочку, которая в 9 лет была взрослее многих взрослых. Это про её родителей, которые вели себя как дети. Это про её дедушку, который потерял жену и потерял здоровье, но не потерял чувство юмора.

Когда увядает тело и покидает память и рассудок, только горячее сердце помогает жить.

Это про красивые места: Италия, Германия. Про красивых людей, про красивые кадры. Про музыку и смех. Это про прекрасные теплые дружеские отношения между внучкой и дедушкой, которые любили друг друга. Это про легкость и юмор. Про то, как люди наслаждаются моментом и благодаря этому продлевают его.

Это про жизнь.



Чувствуется европейский привкус фильма — подача любых жизненных ситуаций с легкостью, когда слезы сквозь смех. Чувствуется и «рука» Швайгера, что добавляет очарование фильму. Тиль Швайгер растёт, теперь вместе с дочерью. Дитер Халлерворден в роли дедушки настолько милейший, что сразу влюбляешься. Саундтреки в стиле поп-рок придают фильму современность и вдохновляют на путешествия.

Очень легкий и бесконечно тёплый фильм, от которого не хочется анализировать и давать умственные оценки, а хочется жить и чувствовать дождь на своём лице. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

29 мая 2017 | 02:46

Почему-то очень многие в последние время при мне ругают последнюю часть пиратов, которую лично я ждала последние 6 лет с огромным нетерпением. Подобной несправедливости нет места в этом мире! — подумала я и решила сама проверить, что там да как. Итогом делюсь с вами, по традиции, начнем с хорошего:

+ Музыка — как всегда завораживающая и погружающая то на дно океана, то на дно недопитой бутылки рома. Я, признаюсь, ждала возвращения Ханса Циммера, но далеко не сразу заметила подмену, настолько хорош оказался Джеф Дзанелли

+ Юмор — он стал взрослее, грубее, жестче, что в целом подходит рейтингу, который неожиданно появился у новых пиратов 16+. Радует то, что все шутки органично вписываются в образ постаревшего и измотавшегося Джека Воробья, а не идут в разрез с уже полюбившимся образом

+Графика — И она стоит того, чтобы потратиться на 3D. Пираты они и в Африке пираты, но тут что-то другое. Какая-то магия происходит на экране во время сеанса, перенося нас в мир покорителей морей и разделяя все на яркое и темное

+ Продолжение истории и ответы на вопросы. 6 лет! 6 лет, Карл! Я 6 лет ждала, чтобы узнать, что же будет дальше! Хотя стоп. 10 лет! 10 лет я гадала, что произошло с героями, которые не попали в 4 часть пиратов! И мои ожидания полностью оправданы! Бонусом получила ответы на пару-тройку вопросов типа «Как-Когда-Откуда»

+Актерская игра и актерский состав в принципе. Бесподобно. Гениально. Никто другой в принципе не заменил бы основных героев этой саги, так что про них даже говорить не буду, ибо это будет просто перечень прилагательных. Отдельно скажу только про Хавьера Бардем, который покорил мое сердце раз и навсегда: актерская игра, мимика, речь — истинная смерть в обличье пирата

- Рейтинг 16+. Для меня он стал неожиданным, думаю многие не замечали данные цифры в процессе приобретения билетов. Пираты давно уже стали хорошим семейным фильмом, который можно посмотреть всей семьей, так что повышения возрастного ценза — новость, причем явно неожиданная: в кино вместе со мной была просто куча детишек, многих из которых родители все-таки увели до конца сеанса

- Возраст персонажей. При минимальной раскладке Воробью должно быть около 50-60 лет в этой части, в средневековье пираты уже в 40 выглядели на все 70 и в принципе так долго не жили. Джек же явно пытается отобрать роль у Бенджамина Баттона, отчаянно демонстрируя нам себя практически не постаревшим

7 из 10

29 мая 2017 | 00:28

Спустя 6 лет на экраны возвращается наш старый друг Джек Воробей. После провальных «странных берегов» никто не ждал чуда, но немного волшебства Роннингу и Сандбергу все же выкроить удалось.

Джек Воробей (Капитан Джек Воробей, он же Джонни Депп), попадает из передряги в передрягу, команда не видит в нем своего лидера, а единственным утешением остается ром. Все бы так и продолжалось, если бы потомок Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суон (Кира Найтли) — Генри Тернер (Брентон Туэйтс) не напомнил Воробью об очередном недруге из пучины морской — Салазаре (Хавьер Бардем), который (как и все мертвецы), хочет Джека убить. Тут и начинается новая Пиратская глава.

Сюжет. Начну с плюсов:

+ есть четкая взаимосвязь с франшизой Вербински;

+ наконец-то есть хоть какое-то понимание, кто же такой Джек и как он появился;

+ если это финал Карибской истории — то да, именно так и нужно ставить точку.

Минусы:

- банальные диалоги (Карина и Генри — отдельная песня, но даже для Воробья некоторые моменты — слабоваты, в том числе и в плане юмора);

- пара-тройка несостыковок с предыдущими частями (как бы обойтись без спойлеров… Уилл и его проклятие… Ну, странно, ведь «На краю света» завершились иначе…);

- притянутая за уши история Барбоссы, звездочетов и ведьм.

Актерская игра. Депп, на мой взгляд, слегка переигрывал, но в целом смотреть на него было приятно, как и всегда. Джеффри «Барбосса» Раш — идеален (несмотря на его, на этот раз, слегка драматическую роль). Хавьер Бардем — плюс. Кая Скоделарио и Брентон Туэйтс… Ну, не дотянули. Может, сравнение с Найтли и Блумом не даёт покоя (те за пару минут на экране вызвали бурю эмоций), но факт остаётся фактом — переживать за них не хотелось, чувств друг к другу их героев я не заметила.

Работа съёмочной группы. Хочу похвалить Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга. Им удалось вернуть дух франшизы и настроение, которое создавали фильма Гора Вербински. Музыка, сцены сражений, морские чудища — все качественно и добротно.

Итог. Повторюсь — если это последняя часть Пиратов, то все прекрасно, точка поставлена красивая, немного грустно, но не более того. Продолжение будет высосано из пальца, а этого уж очень не хочется. В любом случае, положительные эмоции остались, увидеть можно, но как итог:

8 из 10

29 мая 2017 | 00:19

Встречать очередное, но долгожданное пришествие всемирного любимца капитана Джека Воробья в кинотеатре — это уже практически традиция для меня, как искреннего поклонника культовой пиратской саги, не пропустившего ни одной серии, начиная с «Сундука мертвеца». Конечно, тенденция слабеющих кино-франшиз прослеживается уже давно, что особенно заметно становится в случае с «Форсажами», чье число вот-вот перевалит за десяток, и в связи с этим (да еще и более слабой по сравнению с первой трилогией, четвертой частью) были определенные опасения по поводу пятой серии «Пиратов Карибского моря» с весьма удручающим подзгаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017).

Оказалось, что рассказывают, причем довольно не плохие. Начнем с того, что в отличие от предыдущей серии, создатели решили не концентрировать все внимание на главном кино-пирате (хотя он здесь все равно самая яркая «рок-звезда»), а ввести в действие новых персонажей, не забывая про выражение, что «новое — это хорошо забытое старое».

Речь идет не только о парочке новых персонажей — «институтки» Карины и сына Элизабет и Уилла Тернеров, но и о самой горячей парочке из оригинальной трилогии, которая пусть тут засветилась лишь в камео, но их незримое присутствие на экране ощущалось постоянно: в конце концов, именно с их историей связана сама завязка истории, все приключения и их логичная кульминация. Да и эпилог как бы намекает.

Другое дело, что новые герои не так радуют, как троица из первых частей. Слащавый Брентон Туэйтс ну никак не тянет на полноценного героя-пирата, коим был, при всей своей смазливости, Орландо Блум в «Проклятье „Черной жемчужины“». Кая Скоделарио вовсе сильно смахивает на нашу Марину Александрову, и играет соответствующе.

То ли дело Джонни Депп в своем коронном образе Джека Воробья, принесшем ему головокружительный успех. Здесь он вновь купается в своем образе, как это было в первых фильмах, не превращаясь в типичного кино-шута (а эта грань довольно тонкая), и делает это виртуозно: стоит ли говорить, что большинство самых ярких эпизодов картины связано именно с ним! Джеффри Раш уже не кажется таким же крутым антигероем, как это было в первой или третьей части, но они с Деппом уже давно сформировали потрясающий дуэт (споры за право собственности вожделенным кораблем никто не отменял), который не выдохся спустя четырнадцать лет. Из ветеранов каст успешно дополняет Хавьер Бардем (в прошлой части его жена, Пенелопа Крус, играла любовницу Воробья) в образе очередного морского мертвеца, преследующего Джека из-за старых счетов. Ничего удивительного он не показал, на мертвых пиратов и моряков (все-таки он боролся с пиратами, а не был одним из них) мы за пять фильмов насмотрелись, и меняются они только визуально. Поэтому по сравнению с Дэйви Джонсом или тем же самым Барбоссой в первом фильме, капитан Салазар и Черная борода выглядят несколько блекло.

Экшен в любой части пиратской саги выглядит впечатляюще, и последний фильм не исключение. Можно сколько угодно восхищаться поединком двух пиратов-скелетов из «Проклятья Черной жемчужины», вспоминать погоню на гигантском колесе из «Сундука мертвеца», но и «Мертвецы» нашли чем порадовать зрителя. Вспоминая эпизод с Джеком и гильотиной, любой зритель наверняка еще долго будет от души хохотать, сдерживая (или не сдерживая) желание лицезреть это зрелище еще раз в кино. Есть довольно оригинальные экшен-сцены, есть, в принципе, повторяющиеся в виде корабельных сражений и погонь (что не удивительно: в «Форсажах», например, вечно показывают автогонки). Самое главное — что весь этот экшен яркий, зрелищный и действительно смешной.

С юмором тут полный порядок. Фильм изобилует удачными шутками, жаль конечно, что в полной мере картина разыграется только к середине действия, но потом при просмотре получаешь колоссальное удовольствие. Чего только стоит шутка по поводу «скукоженной» Черной жемчужины!

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — успешный блокбастер, в лучших традициях прошлых серий радующий нас полюбившимися героями, ярким экшеном, отличным юмором. Фильм-праздник, фильм-аттракцион, именно с таких премьер и нужно начинать голливудское лето.

28 мая 2017 | 23:54

Вот добрался наконец до пиратов. Честно говоря — ждал. Франшиза зарекомендовала себя, как глобальное развлекательное кино с интересной историей, добротным экшном и… Джеком Воробьём.

В новой, пятой части, она ничем не изменяет своим принципам:

Всё такая же отличная картинка, приятный юмор и занятная история. А так же визитная карточка. То, без чего пираты — не пираты. Да, Джек Воробей… ГХМ.. Пардон — Капитан Джек Воробей!

Харизма Джонни Деппа — это огромный кусок фильма. Всё такой же хитрый, весёлый и редкостная сволочуга.

Но тут кроется и минус. Никакого развития персонажа с самой первой части. Депп застрял в одном образе, и не пытается его двигать ни в каком направлении. С одной стороны классно, но с другой стороны уже приелось.

Сюжет, как обычно — новое приключение, новые драгоценности, новые проблемы на пятую точку. И если «На странных берегах» ещё как-то интересно смотрелось, то тут видно, что у сценаристов фантазия на дне бутылки. Начинается ярое высасывание из пальца последних капель интересного.

Если начало ещё бодрое, весёлое и в духе пиратов, то дальше уровень начинает тихонечко скатываться. Всё идёт рывками из кадров, есть ненужные сцены, которые введены для растягивания хронометража. Эпичные сцены мало из себя что представляют, а кульминация совершенно проходная.

Пытались видимо хоть как-то закончить всё это дело и подвести черту.

Правда финал вновь намекает на приключения и… тут прошу — хватит. Франшиза уже истощена. Все линии закрыты. Не нужно нового. Оставьте дело на этой ноте и дайте Пиратам уйти на покой. Не губите то, что некогда было весьма классным.

Игра актёров мне понравилась почти целиком. Ни к месту была Кая Скоделарио. От слова — совсем. Научная часть введённая с её персонажем была к месту лишь в паре моментов, создавая отличный юмор. Но в остальном, разрушала весь мистицизм и иллюзию того времени. А так же сказочность происходящего. Очень… очень плохое решение.

А что касается юмора, то камни летят во всё: Наука, образование, религия, скудоумие, толерантность, феминизм… в правых и виноватых.

Больше, увы, сказать нечего, ибо новые пираты больших эмоций не вызывают. Фильм по большему счёту понравился, но выглядел весьма проходным. А это звонок.

Пора Пиратам Карибских островов на покой и Джеку Воробью. Ладно, ладно… Капитану Джеку Воробью.

6 из 10

28 мая 2017 | 23:48

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки — это фильм-дежавю, фильм, который пытался завлечь нас чувством ностальгии. Что ж, у них получилось, но я разочарована…

Во-первых, хочется сказать о сюжете картины — он как бы есть, но его как бы нет. Есть много сюжетных линий, действий, нелепых поворотов, которые сменяют друг друга, трезубец, про которого все вспомнили и который всем вдруг захотелось иметь. Но все это оставляет лишь в замешательстве и вызывает сплошной фейспалм. Как высказались многие, будь это отдельная картина, смотрелось бы нормально, но как продолжение легендарной франшизы — это совсем не то.

Почти все сцены с Джеком и Генри, просто на просто отзеркаливание сцен Джека и Уилла из первой части. Я все ждала пока Воробей скажет, что он все это уже где-то видел. (и так не только с их тандемом…)

Во-вторых, персонажи:

Джек Воробей — мой любимый Джек Воробей… разочаровал меня в этом фильме как никто другой. Вроде все тот же бывалый приколист, но только мы знаем, что он нечто большее чем просто пьяница и кривляка, а в этом фильм он только это и делает, что кривляется да пьет. Даже создается впечатление, что он и не главный герой вовсе. Печально все это…

Генри и Карина — жалкая пародия на Уилла и Элизабет. Крайне неудачная попытка любовной линии. Больше и сказать нечего.

Салазар — вроде неплохой злодей, его мотивы ясны, даже действия вполне объяснимы. Но только на фоне предшественников быстро забывается.

Барбосса — пожалуй единственный персонаж, который себе не изменяет. Только вот нововведение его сюжетную линию меня немного покоробило, но не буду спойлерить.

Уилл и Элизабет появляются на пару минут экранного времени и это, пожалуй, самые лучшие сцены, а может мне так показалось, потому что было сыгранно на моих ностальгических чувствах?

Вверху были в основном минусы, но стоить упомянуть и плюсы:

Во-первых, спецэффекты на высоте, экшн сцены показаны хорошо, красивые виды, битвы… в общем с визуализацией все в порядке. Также хочу отметить несколько хороших шуток, порой действительно было смешно. Также саундрек остался прежним, а это не может не радовать.

В итоге хочу сказать, что мы получили безусловно красивую картинку, с блестящим актерским составом, но совершенно обделенную здравым смыслом и хорошим сюжетом. Я бы очень хотела, чтобы все это закончилось, но к сожалению, есть завязка на следующую часть…

10 лет ожиданий не оправдались, а ведь я так ждала от фильма именно той атмосферы, которая осталась позади в 2007 году. Но увы и ах…

Честно, идя на фильм я уже представляла, как буду хвалить его, говоря, что он лучше предыдущего… Но к моему сожалению, все вышло совсем наоборот, и теперь прошлая часть мне кажется вполне себе неплохой.

Со скрипящим сердцем я ставлю фильму моей любимой франшизы:

6 из 10

28 мая 2017 | 23:37

Сходили великолепной компанией на не менее великолепную пятую часть «Пиратов Карибского моря», которая вышла однозначно лучше четвертой части и даже третьей и лично для меня стоит наравне со второй.

Великолепный юмор (местами смех перерастает в искренний хохот), заимствования элементов из «Форсажа» (не думал, что доживу до такого), великолепный Джонни Депп и Хавьер Бардем, и конечно лучшее камео великого Пола МакКартни, а также старая добрая и полюбившаяся музыкальная тема сделала этот поход в кино совершенно удачным.

Вообще для меня «Пираты Карибского моря» совершенно особенная франшиза, которую я люблю беззаветно и даже был рад после просмотра четвертой части, хотя она откровенно самая слабая во франшизе и могла бы ее похоронить, что почти и случилось, если учитывать, что раньше фильмы выходили раз в 1-3 года, а новой части пришлось ждать целых 6 лет.

Студия «Дисней» после откровенного провала решила взять паузу и подумать над тем, как можно реабилитировать франшизу, которая потеряла двух героев в лице Уилла Тернера и Элизабет Свон, и заменила их куда менее удачными персонажами. Над тем, чтобы прекратить снимать или не дай бог перезагрузить франшизу, думаю не могло бы быть и речи. Вряд ли какая-то студия в здравом уме решит отказаться от прибыльнейших фильмов, а представить в роли Джека Воробья кого-то кроме Джонни Деппа, это нужно сильно постараться.

За шесть лет рецепт был найден. И он оказался прост, нам просто вернули старых добрых персонажей, пусть и совсем не на много, а также добавили двух новичков франшизы… которые практически полностью копируют старую добрую пару вынужденных сообщников Джека Воробья. Капитана Джека Воробья.

Так же была исправлена ошибка и с режиссерским местом. Если первые три достаточно великолепные части снял Гор Вербински, то четвертую снимал Роб Маршалл, на счету которого из крупных проектов был разве что мюзикл «Чикаго», и этого совершенно не хватило для того, чтобы снять хорошую историю про «Пиратов Карибского моря». Пятую часть же пригласили снимать двух режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, за спиной которых тоже не столь уж много больших проектов, но среди них есть великолепный фильм «Кон-тики», так что эти ребята знали, как снимать правильные истории с действием, происходящем на воде. Да и по стилистике «Кон-тики» куда ближе к «Пиратам», чем Чикаго.

Да и со сценарием у пятой части всё куда как лучше. Здесь и интересная история, и неплохо прописанные главные герои, и великолепный юмор. Поистине, в некоторых моментах наш смех переходил в настоящий хохот, а это очень важные показатель для фильма, в жанрах которого значится комедия. Конечно, немало усилий для хохота приложил и Джонни Депп, но все-же сценарий очень хорош.

Ну и конечно актеры. Пока я писал эту рецензию я несколько раз упомянул Джонни Деппа и писать что-либо еще не вижу смысл. Джек воробей — это роль, для которой он был рожден, и он справляется с предназначением великолепно. Ах да, еще в фильме есть момент с флешбеком, где Джонни Депп появляется в очень омоложенном виде, и это великолепный момент, вызывающий ностальгию по старым добрым 90-м, когда трава была зеленее, а Джонни Депп без морщин.

Джеффри Раш уже в пятый раз перевоплотился в Гектора Барбоссу, и в пятый раз меня это перевоплощение невероятно радует, так как это не самая привычная роль для человека, прославившегося ролями в серьёзных фильмах. Тем более, что его персонаж, несмотря на уже пятое появление всё равно умудрился сохранить кое-какие секреты, и раскрылся здесь еще больше.

Новички франшизы не оплошали. Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио хорошо справились с отведенным им ролями. Ровно настолько хорошо, насколько было нужно и ничуть не больше. И главное, что их персонажи меня совершенно не бесили, хотя на стадии просмотра трейлеров, я думал, что они именно что будут бесить тем, что копируют персонажей Орландо Блума и Киры Найтли.

Ну а про Хавьера Бардема я могу писать много. Это один из любимейших для меня актеров, и сыграл он превосходно, не смотря на тонну грима на своем лице и на то, что времени у его персонажа было не так уж много. Отрицательные персонажи Бардему всегда давались просто на ура, и здесь ничто не стало исключением. Забавен так же и тот факт, что в предыдущей части одну из героинь играла его жена, Пенелопа Крус, такой себе семейный подряд получился.

А вот что порадовало в особенности это великолепное камео Пола Маккартни, который сыграл еще одного родственника Джека Воробья. Превосходная получается семейка, отец — Кит Ричардс, дядюшка — Пол Маккартни, так глядишь и еще кто-то появится.

И отдельно хочу сказать о уже втором появлении героя по имени Скрам, который является одним из пиратов из команды Джека Воробья, в исполнении Стивена Грема. И хотя время его потрепало, но в этом располневшем лице еще можно узнать Томми из «Большого куша» и я уже второй фильм жду от него фирменной фразочки про цыган. Или хотя бы какой-то тематической интерпретации на тему.

В общем, пора подводить итог. А он таков: если хотите отлично провести время в кинотеатре, посмеяться и снова увидеть полюбившихся персонажей, вам прямая дорога в кино. Берите с собой побольше друзей и смело тратьте деньги, оно того точно стоит. И еще совет, не идите в 3D. Фильм снят в довольно темных тонах и трехмерность это все еще сильнее затемнит. И напоследок, для истинных фанатов, стоит дождаться бесконечно-долгих титров, чтобы увидеть коротенькую сцену после титров. Она ничего не изменит в сюжете, но всегда приятно увидеть полюбившихся героев еще разок.

8 из 10

28 мая 2017 | 23:30

Итак, проходит много времени с тех пор, как Уилл Тернер стал капитаном «Летучего голландца» и пару раз сошел на берег, Джек Воробей продолжает развивать свои пороки, а Борбоза достиг желаемого богатства, но после путешествия к Дальним берегам не стоит жизнь на месте в узком мирке чистогана и наживы. И вот уже подрос сынок Уилла, стал моряком и решил снять проклятье с папки, что дало толчок новому сюжету франшизы и старые герои отправляются на поиски новых приключений. Лично мне показалось, что и Воробей и Борбоза уже устали от взаимного соперничества, введенный для поднятия тонуса новый капитан Салазар оказался не очень монументальной фигурой в части злодейства, по крайней мере приоткрыл завесу над юностью Джека. Пальму первенства подхватили юные Генри Тернер и Карина Смит, и сыграли неплохо — их дуэт не воспламенил сюжета, но и не вогнал в летаргический сон, но показался слизанным из молодежной комедии — уж больно выпирало соперничество за лидерство с предсказуемым концом. Создатели, сократив хронометраж, поступили очень правильно, если бы растянули до трех часов, пришлось бы зевать, а так действо получилось бодрое, хотя и не без недостатков. Как сказал выше основной движущей силой стали молодые Генри и Карина, собственно их энтузиазм в поисках девайса и двигал ленту, т. к. остальным ветеранам и вновь присоединенному злодею сокровище Нептуна особо и не требовалось, они удовлетворяли свои амбиции в мести. Финал ленты словами Джека Воробья прокомментирован верно, уж больно слащаво все получилось, но с другой стороны, по Булгакову М. А., рая они не заслужили, но покой обрести в праве.

Нет, «Мертвецы не рассказывают сказок» не безнадежно угрюм и плох, он более бюджетный, очень повторяющийся по отношению к первым частям, но по сравнению с предыдущим фильмом более логичен, не логичны в нем поступки героев. Визуальная составляющая получилась на уровне, нет где то сэкономили и это видно, но проход «Черной жемчужины» по краю пропасти мне показался очень эффектным. Юмора стало меньше и он стал более плосковат, но все равно в отдельных моментах доставлял.

Молодые Туэйтс (Генри) и Скаделарио (Карина) старались не посрамить честь «Пиратов Карибского моря» прошлого, старики про честь забыли и выглядели уставшими и Депп, и Раш, а Бордем не вытянул роль злодея. Порадовал Пол Маккартни в эпизоде, да и наверное все об актерах.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» получились не шедевр, но посмотреть его можно.

28 мая 2017 | 23:19

В конце 1970-х гг. с выходом на экраны «Звёздных войн» Джорджа Лукаса космическая тематика вмиг стала очень популярной в мировом кинематографе. Вместо запланированного фильма «Только для твоих глаз» британцы сняли очередной фильм о Джеймсе Бонде, где агент 007 отправлялся спасать мир в космос («Лунный гонщик»). Американский режиссёр Ридли Скотт снял фильм ужасов об инопланетной твари, истребляющей членов экипажа космической экспедиции («Чужой»). Француз Жан Жиро рискнул выпустить продолжение своей знаменитой франшизы о жандарме Крюшо (в исполнении блистательного Луи де Фюнеса) через 8 лет после выхода четвёртой части. Итогом возвращения к франшизе стала новая французская комедия «Жандарм и инопланетяне».

В последнее время многим сиквелам достаётся от критиков и зрителей за то, что они портят оригинальные ленты, и вообще создаются ради того, чтобы за счёт фанатов серии окупиться в прокате. Тут трудно спорить с этим утверждением, ведь, по большому счёту, так оно и есть. Но не в случае с циклом фильмов о жандармах, поскольку это один из немногих киносериалов, где все фильмы по отдельности смотрятся неплохо. Хотя нельзя не признать, что столь большой перерыв между четвёртым и пятым фильмами не мог никак не сказаться на серии.

Во-первых, в рядах актёрского состава произошли замены: вместо жандармов Фугаса (Жан Лефевр) и Мерло (Кристиан Марен) к команде старшего аджюдана Жербера (Мишель Галабрю) присоединились Болье (Морис Риш) и Топэн (Жан-Пьер Рамбаль). С чем это связано — не знаю. Однако разница поначалу бросалась в глаза.

Во-вторых, супругу Людовика Крюшо сыграла Мария Мобан вместо Клод Жансак. К счастью, замена актрис, исполнивших роль Жозефы, случилась один раз за всё время, и в следующей части — «Жандарм и жандарметки», Жансак вновь вернётся к роли супруги Крюшо.

Было приятно вновь увидеть в эпизоде монашку-лихачку в исполнении Франс Румилли. Без неё фильм явно смотрелся не так интересно (словно без постоянного элемента франшизы).

Единственное что портит впечатления — возраст актёров. Если Луи де Фюнес как может старается на экране играть такого же несокрушимого, взрывного жандарма-живчика (хотя так же играть ему было тяжело из-за усталости и двух инфарктов, случившихся в 1975 году), то его коллега по киносерии Мишель Галабрю заметно постарел (пусть даже внешне).

И хотя практически каждый фильм о жандармах был снят по оригинальному сценарию Жана Жиро, сама фабула «Жандарма и инопланетян» оказалась заимствованной из другой ленты — американской картины «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела. На этот раз, покой и порядок курортного городка Сен-Тропе нарушают инопланетяне, умеющие принимать человеческий облик. И на их беду, охоту на чужаков объявил старший сержант Крюшо — самый принципиальный и дотошный жандарм в городе…

Мне трудно понять какие чувства вызывали у зрителей в то время сцены с летающей тарелкой. Но сегодня такие спецэффекты смотрятся немного нелепо.

Стараниями композитора Раймона Лефевра комедия приобрела в копилку ещё две неплохие композиции. Особенно впечатлила главная тема инопланетян, исполненная на синтезаторе. Тут и тревожный характер (который подошел бы и для триллера), и влияние современной популярной музыки (как-никак заканчивались семидесятые). А вот вторая мелодия была наоборот — написана в духе прежних частей, снятых в шестидесятые.

Рискнув снять продолжение полюбившейся зрителям серии о похождениях нелепых жандармов, Жан Жиро ни разу не прогадал. Это по-прежнему смешно, интересно и увлекательно. Конечно, главным достоинством здесь является Луи де Фюнес (ну а какой фильм он не красил?). А вот был бы интересен современному зрителю этот фильм без него — большой вопрос. Впрочем, как образец яркой, интересной французской комедии с элементом фантастики «Жандарм и инопланетяне» может вполне понравится зрителям любого возраста.

7 из 10

28 мая 2017 | 22:46