Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (787320)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Мы все чего-то боимся. А если кто-то говорит вам, что это не так, то человек вам откровенно врет! Честно признаюсь, я очень боюсь летать и каждый раз, когда мы с мужем отправляемся в отпуск и входим на борт самолета, то я еле сдерживаю свое желание взять и выбежать назад, в аэропорт. И ведь каждый из нас на самом деле боится чего-то особенного и порой справиться с этим очень сложно. Однако несмотря ни на что мы должны сцепить зубы, и перебороть то, что не дает нам спокойно жить. И такой фильм, как «Кто там?» заставляет нас под совершенно новым, неожиданным углом посмотреть на понятие страха и дать ему бой.

Начинается все с того, что серьезный бизнесмен и по совместительству ценитель вина решает насладиться изысканным напитком, но вдруг в дверь его дома кто-то постучал… Стук становится все более настойчивый и мужчина понимает, что его вечер беспросветно загублен и здесь хотя бы свою жизнь сохранить, не говоря уже о вине… А затем мы видим уже совсем другую дверь, в которую ломятся полицейские. Им необходимо провести рейд против нелегалов и они точно не остановятся, пока не выполнят задание. Но и это еще не все! Мы лихо переносимся с земли в воздух и оказываемся на авиалайнере, который стремительно несется к Эльбрусу и никто не может помешать второму пилоту выполнить свою кошмарную задумку…

Как видите, фильм разбит на несколько историй, всего их пять штук. Сами сюжетные линии между собой не пересекаются, но в них есть одно общее связующее. Каждая из история сосредотачивается на какой-то одной грани страха и раскрывает ее во всей своей ужасающей красе. Богач боится того, что он в один момент лишится всего. Но что же ему важнее, деньги или жизнь? А новелла про самолет и сбрендившего второго пилота стала для меня самым большим испытанием, ведь это мой самый большой страх! Но я смело высмотрела всю историю и думаю, что теперь мне даже будет чуточку легче подниматься на борт.

Отдельно хочу отметить историю ребенка, которого бросил папа, а мам слишком много от него требует и порой переходит все грани дозволенного. В этой новелле сыграла моя любимая Александра Бортич. Она и сама недавно стала мамой, а потому интересно было видеть ее в подобной роли на экране. Конечно, Бортич отыграла просто феерично и местами даже вызывала у меня тревожные ощущения. Все-таки она хорошая актриса и передает каждый свой образ по особенному.

Кроме того, хочу выделить как всегда великолепного Владимира Машкова, сыгравшего того самого бизнесмена из первой новеллы. Жаль только, что экранного времени ему выделили немного. Запомнился мне и Тихон Жизневский в роли полицейского, ввязавшегося в опасный рейд. Ой и непросто ему будет, можете мне поверить…

В целом фильм получился достойный. Ни одной проходной сюжетной линии здесь нет, все по сути, черным юмором, едкой социальной иронией и глубокой психологической инсталляцией наших страхов. Меня фильм порадовал. Думаю вы тоже отыщете в нем немало интересного.

8 из 10

6 октября 2022 | 07:48

Ну, что сказать, смотря этот сериал, испытала весь спектр эмоций, от ужаса и сострадания, до ненависти по отношению к главной героине.

Действие происходит в самопровозглашенной республике Галаад, где к власти пришли религиозные фанатики-террористы, где царит патриархат и вся идеология строится вокруг угнетения женщин и где прав у женщин в принципе практически нет. В первом и втором сезоне раскрывается суть нового мира, открываются противоречия внутренней борьбы в душах героев. Так же, в первых двух сезонах испытывала жалость к главной героине (Джун) и сопереживала ей, а вот начиная с третьего сезона, не могу побороть раздражение! Её действия порой больше походят не на героизм, а на одержимость, которая граничит с психозом. Ясно, что жизнь в Галааде не сахар, и что кто угодно мог бы сломаться, но ее поведение и отношение к людям прямо выводит из себя! Из сильной женщины и матери, которая борется за свои права, создатели проекта ее зачем-то превратили в опрометчивую эгоистку-истеричку, которой абсолютно плевать на жизнь других служанок и персонажей в целом. Тот факт, что она умна, наполнена бунтарским духом, и мужчинам с ней интересно, не делает ее более харизматичной по сравнению с другими центральными персонажами-женщинами. Она не мудра и не хитра, дерзка и импульсивна. Сложно стало смотреть сериал с чувством растущего раздражения, из-за персонажа, которому отведено больше всего экранного времени. Мне гораздо интереснее наблюдать за метаморфозами Серены, которая тоже вызывает противоречивые чувства, но хотя бы пользуется головой и не подвергает окружающих опасности. Подробности узнаете, посмотрев сериал, но приготовьтесь к знатным эмоциональным качелям!

6 октября 2022 | 04:32

Я краем уха слышал что-то про эту ленту, но посмотреть ее не тянуло. Очередной малобюджетный фильм, коих в современном мире клепают тысячами. Есть неплохая задумка — тут же появляется очередной «шедевр». То «Затерянные во льдах», то всякие триллеры/ужасы про нападение акул и людей, застрявших посреди океана по своей тупости. А тут что-то свежее, как мне показалось — экстремальный альпинизм в суровых условиях пустыни.

Сюжет вкратце следующий. Главная героиня и ее подруга — любители экстремальных видов спорта, в частности скалолазания. Год назад они уже поплатились жизнью друга для одной и жениха для другой за свое хобби, но им показалось мало. Теперь девушки нацелились покорить заброшенную в пустыне телевышку высотой 600 метров. Добравшись до верха, (вот сюрприз!) они теряют возможность спуститься вниз, сети нет, а воды становится все меньше. Находясь под палящим солнцем в одиночестве на высоте, в спасение уже не верится.

Что удивительно, фильм поначалу даже захватывает. Картинка весьма красива, снято со вкусом, пусть и дешево. Немного раздражает герой Джеффри Дина Моргана, который приглашен сюда в качестве звезды на втором плане. Слишком уж его образ брутального злодея из сериала «Ходячих мертвецов» контрастирует с прилежным отцом, который печется о здоровье дочери. На мой взгляд, совершенно не его роль. Пусть абсолютная тупость и действия главных героинь и дают понять зрителю, что ничем хорошим это не закончится для них, но кино смотрится. Особенно поражает их глупость, которая в фильме приравнивают к бесстрашию и попытками этом самый страх победить. Даже будучи совершенно не образованным по части альпинизма, я понимаю, насколько их система креплений и страховка бессмысленны. Лезть на высоту и крепиться не к самой вышке, а друг к другу — это просто идиотизм. Свалится одна — захватит с собой вторую. С другой стороны, наблюдая за происходящим на экране в компании, есть, что обсудить и просто посмеяться увиденному.

Ситуация для меня поменялась после «неожиданного поворота» сюжета. Да, даже в фильме, где играют по сути две актрисы, есть твисты. И, в общем-то, оба предсказуемы. С самого начала я знал, чем фильм закончится. После минут 20 просмотра я предсказал первый поворот сюжета. Спустя еще минут сорок подтвердилось мое предположение насчет концовки. Очень глупый сценарный ход, который портит впечатление о просмотре из-за своей предсказуемости. И тем не менее, картинка радует. Да, мыльная. Да, графика палится и видно хромакей. Да, актёрская игра оставляет желать лучшего. Да, да, да. Но рядовому зрителю, который просто хочет посмотреть фильм вечером, эта лента вполне сгодится. С друзьями и чипсами вполне потянет.

6,5 из 10

А вы смотрели этот фильм? Каковы ваши впечатления?

5 октября 2022 | 10:47

Томас Джейн мне всегда нравился, и лично для меня, «Глубокое синее море», «Каратель», «Мгла» одни из лучших его фильмов. Вот уже много лет Томас осел во второсортных фильмах и нашёл свою нишу, и многие фильмы выходят очень неплохими, например, мне понравились «Час истины» и «Убийство в Йеллоустоун».

Очередной фильм с его участием под названием «Подкоп» рассказывает историю отца Скотта Бреннана (Томас Джейн), который после трагического случая остался вдовцом, и его дочка (роль исполнила Лиана Либерато) получила травму, которая нарушила её слух, из — за этой травмы им пришлось общаться языком жестов. У Скотта есть шанс вылечить дочку и вернуть ей большую часть слуха, но для этого необходимы деньги, но в один момент к Скотту приходит клиент (роль исполнил Эмиль Хирш), который просит его помочь с один делом, и за это дело он готов заплатить Скотту сумму, которая поможет оплатить лечение дочки.

В фильме на первый план выходят отношения и взаимоотношения отца и дочери, после трагедии его жены и после травмы дочки, отношения между ними стали очень натянутыми, и Скотт всеми силами пытается наладить с ней отношения и даже позвал её с собой помочь ему в работе, которую предложил клиент.

Клиент (Эмиль Хирш) оказался не просто клиентом, да и ещё в придачу со своей подружкой он захватил Скотта и его дочку, и теперь Скотту придётся действовать осмотрительно, чтобы защитить дочку и постараться не погибнуть самому.

В фильме не так много сцен действия и ограниченный актёрский состав, и названием «Подкоп» явно отражает суть фильма, ведь для этого герой Эмиля Хирша и его подружка держали в Скотта и его дочку.

Я могу только выделить Томаса Джейна, который как всегда постарался выжить максимум из того, что ему предоставили, и Эмиля Хирша, который сыграл немного помешанного парня.

«Подкоп» — не самая лучшая работа Томаса Джейна, которая можно посмотреть на один раз ради уважения и интереса к актёру Томасу Джейну.

5 октября 2022 | 09:58

Очень ждал эту картину и вот наконец-то посмотрел её на предпремьерном показе в кино!

Действие происходит в Пусане, где полицейский по имени Хэ-Джун работает в отделе расследования убийств. Детектив спит наяву, ведь его постоянно «держат на контроле» детализированные снимки жертв нераскрытых преступлений. Жена докучает излишней организованностью, коллеги чтят как кумира, но никакой обратной отдачи и благодарности за подобное обожание Пак ощутить не в силах. Всё меняют горы: с большой высоты на камни падает мужчина средних лет, профессиональный скалолаз в экипировке с загадочной аббревиатурой. Те же буквы выгравированы на теле его супруги, китаянки Со Рэ. Трудности перевода с китайского на корейский, тайны прошлого и нетипичное для скорбящей вдовы поведение притягивают Пака к подозреваемой всё сильнее, даже когда все улики указывают на её виновность, а алиби разваливается на части.

Зная творчество режиссёра Пак Чхан-ука, подготовленный зритель уже понимает, чего можно ждать от его новых работ. Знающие ценители видели, как лихо он перековывал стандартные криминальные романсы в настоящую феерию мести ("Олдбой», «Сочувствие господину/госпоже Месть»), классическую прозу Эмиля Золя — в смачную вампирскую драму ("Жажда»), арт-триллер о мести в «Порочные игры», а изящную аферу британки Сары Уотерс — в крутой триллер ("Служанка»). А здесь креативный кореец играет с приёмами Хичкока, известными ещё с «Поймать вора» и «Головокружения». Вот только тема прекрасных роковых незнакомок, манипулирующих следователями, которые потеряли голову от страсти — лишь ширма, так как режиссёр поставил, прежде всего, самый необычный романтический фильм года под видом полицейского простого детектива.

Но что и говорить, красивое и тягучее кино, которое заставляет задуматься. Чем больше мы погружаемся в расследование, тем больше запутываемся и, как муха в паутине, увязаем в неожиданных поворотах сюжета. Появляются новые яркие персонажи, новые факты ставят всё с ног на голову. Пак Чхан-ук мастерски усиливает напряжение в фильме. В этой картине потрясающий актёрский дуэт Тан Вэй и Пак Хэ-иля. Им удаётся поддерживать и усиливать сексуальное напряжение без единой постельной сцены или простого эпизода обнажения. Просто потрясающе, сколько чувственности может содержать банальное использование лосьона для рук, совместный обед или свидание под дождём.

Поверьте, виртуозная режиссура, абсолютно заслуженно удостоенная приза на минувшем Каннском кинофестивале, сконцентрирована на иных аспектах взаимоотношений главных персонажей, которые очень быстро переходят от формата «полицейский и преступник» к образам двух мечущихся душ и их стремлению обрести точки соприкосновения.

Неспроста в фильме приводится знаменитое выражение Конфуция о том, что умный находит удовольствие в воде, а человеколюбивый — в горах. Антитеза свободного, находящегося в вечном движении, способного обтекать любые преграды моря и символизирующих спокойствие, неподвижность, фундаментальность гор пронизывает «Решение уйти» насквозь. Эти сравнения здесь неспроста, они нам и показывают всю притягательность и невозможность героев быть друг с другом.

Насчёт «порочной женщины» вообще пасхалка: внук Мао Цзэдуна назвал так Тан Вэй после её съёмок в эротических сценах фильма «Вожделение» Энга Ли 2007 г, за что артистку запретило снимать правительство Китая и вырезало её из всех фильмов. Вот это поворот!!! Но наш режиссёр, не побоялся и отдал роль ей, китаянке — которая прекрасно обыграла свой диалект и знание корейского в этом фильме. Актриса Тан Вэй бесподобна в трагической роли женщины, для которой важна не интимная близость, а чувство необходимости, принадлежности кому-то важному. Её Со-рэ страшится не смерти или наказания, она будто боится, что Хэ-Джун потеряет к ней внимание с окончанием расследования и больше не будет этих тайных подсматриваний, кокетливых, почти флиртующих допросов и всё просто закончится само собой, останется лишь опустошение и одиночество.

Залюбовавшись подобными красотами антуража и природы, (чего стоит сцена под снегопадом в горах), легко не заметить, что «Решение уйти» слегка злоупотребляет своими эстетическими качествами, чтобы затуманить внимание зрителя максимально. По итогам это трепетное кино о любви, где из всего «порока» — единственный целомудренный поцелуй. И решение уйти, после которого детектив свою подозреваемую уже никогда не забудет.

8 из 10

Кнышов Андрей

5 октября 2022 | 09:50

Сказ поведает о сельском городишке Баркли-Коув, где местные травят друг другу байку о «болотной девочке»Киа, живущей с самого детства отшельницей. Однажды ее жизнь меняется когда с ней знакомятся двое юнцов, каждый по-своему меняющий ее внутренний мир. Но когда одного из кавалеров находят мертвым, то все население ополчается на беззащитную деву и обвиняют ее в убийстве…

Драматичный триллер, ведущий повествование в двух временных рамках: когда судят Кию и флэшбэки из прошлого, составляющие основной костяк повествования. Это тяжелая и эмоциональная история девочки-изгоя, которой пришлось с самого детства научиться самостоятельности и зарабатыванию денег на проживание.

Сюжет выстроен так, что постепенно и дозировано выдает одну порцию деталей за другой, равномерно подводя трогательный финал. А Дейзи Эдгар-Джонс идеально подходит на отведенную ей роль. Собой она излучает невинность, простую красоту и независимость. Ее персонаж совершенно правдоподобен, к нему проникаешься, сочувствуешь и сопереживаешь, ведь подобные изгои общества не редкость — для людей настолько неприемлемо малейшие отклонения от социальных норм, что они готовы накинуться толпой на человека или навечно отвергнуть того.

Возможно картина не столь динамична как хотелось бы или больше уходит в драму, тем не менее она цепляет своим рассказом и радует глаз сочным визуалом и атмосферой болотных топей. Правда те кто читал книгу, не особо хвалят фильм, в частности из-за опущенных моментов автобиографии главной героини и игнорировании некоторых пробелов.

Мораль: если вы живете на болотах, то не теряйтесь и открывайте модные нонче грязевые SPA и оздоровительные лечебницы для городских пижонов.

В итоге душещипательное кино, где под одной крышей уместилось убийство, расследование, любовная история и столкновение с суровым внешним миром.

7 из 10

5 октября 2022 | 09:25

Вы что-либо слышали о человеке из Торонто? Упоминание его в определенных кругах происходит шепотом. Твой друг твоего друга лично видел, как он работает и он в приятном шоке. Профессионал-киллер, которому ты расскажешь все свои тайны, если он захочет. Никто не знает, как он выглядит. Он стильно одет, любит классическую поэзию, водит маслкар… и на последнее свое дело явился с цветами и смазкой.

Что такое «Человек из Торонто»? это комедия с Кевином Хартом, который привычно играет не обделенного умом и удачей парня. Комедия с множеством абсурдных моментов и ситуаций, среди которых даже есть смешные.

Что такое «Человек из Торонто»? это комедия, которая пытается в драму с Вуди Харрельсоном, который играет наемного убийцу и каждое его появление на экране очень радует. Он создает запоминающийся интересный образ, за которым хочется наблюдать.

Что такое «Человек из Торонто»? это частично боевик с неплохо поставленными боевыми сценами, спецэффектами там где они нужны, минимумом отталкивающих кровавых сцен.

Вуди Харельсон затмевает на экране абсолютно все, когда он есть в кадре, даже комические ситуации с ним забавнее, в этом актерском дуэте он полностью «съел» комика Кевина Харта.

Фильм состоит из цепи странных совпадений и пытается нас смешить обилием нелепых сцен, в которые попадают герои и получается это не всегда. Шутки про черное/белое и актуалочку в 2022 году окончательно не смешны. Ну, так бывает, когда шутишь про одно и то же последние 30-40 лет, а потом внезапно не смешно.

Картинка и звуковое сопровождение на современном уровне и приятно радуют глаз и слух, чего-то новаторского в данном фильме нет.

Кому смотреть? Если у вас есть младшая сестра или брат старше 15 лет, можно посмотреть с ними. Любителям абсурдного юмора. Стоит ли смотреть со своей девушкой? Если она любит простой юмор, то да.

Кому не смотреть? Тому, кто не любит предсказуемые фильмы и юмор, построенный на нелепых ситуациях.

Не плохо и не хорошо

6 из 10

5 октября 2022 | 07:51

«Ночное дежурство» можно смотреть двумя способами: как посредственный триллер с элементами хоррора и как тонкое повествование о человеческой деструктивности. Рассмотрим обе точки зрения.

Если смотреть на «Ночное дежурство» как на триллер, то все в нем предсказуемо. Очередной неопытный паренек, который оказался в передряге, еще одна женщина в беде… вместе с проститутками, ожидаемым маньяком и т. д. Смотря «Ночное дежурство» как триллер трудно получить удовольствие, если только представителей жанра практически не смотрел. От того становится мало понятно зачем так долго останавливаться на романтических взаимоотношениях героев, причудливой дружбе, странных героях, что нисколько не пугают и для продвижения сюжета совсем не нужны.

Однако если видеть в фильме повествование о деструктивности, то все встает на свои места. Серийные убийства в «Ночном дежурстве» не основной фокус. Скорее на саму историю с маньяком Мартин и Джеймс наталкиваются в следствии своей тяги к разрушению, исследованию собственных границ и реакций мира. Дружба в фильме часть древнего изречения «познай себя», а трупы служат ответами на вопрос «а я бы так смог?» и «кто я такой?». Весь процесс самоопределения проходит через игру, дереализацию, безумства мира.

Деструктивность в «Ночном дежурстве» иррациональна. В нем нет хорошего или плохого, она внеморальна. Как говорил инспектор Крэй маньяки «просто делают это». Тоже самое можно сказать обо всех персонажах фильма. Все объяснения разрушительного поведения лишь фикция, последующая рационализация. Никто из основных персонажей не смог преодолеть собственную деструктивность: ни полицейский, ни Джеймс, который не смог преодолеть свои мазохистские отношения, ни Мартин, что прикоснулся к миру разрушения, но так и не смог из него выйти. Финальная эпизод, который, казалось бы, типичен для триллеров про маньяков, не оставляет никакой надежды на преображения. Мартин и Джеймс совершили героические поступки, однако их поступки результат последовательного деструктивного поведения.

Ставя точку в разговоре о «Ночном дежурстве», можно сказать, что это фильм о познании темных сторон человеческой личности в оболочке триллера про маньяка.

8 из 10

5 октября 2022 | 07:40

Недалёкое будущее, правительство научилось подключать мозг к кибернетическому телу, создав эдакого «терминатора» с человеческим сознанием. Если в фильмах «Суррогаты» и «Аватар» происходило просто удалённое управление био-скафандром, здесь же мозг в прямом смысле помещают в высокотехнологичную «скорлупу» по образу и подобию человека.

Прежде всего, конечно же, такие кибернетические организмы предполагалось использовать как оружие, исполнителя воли вышестоящих властных структур. Главная героиня, позывной Майор, которую вполне ожидаемо сыграла Скарлетт Йохансон (ну, хорошо она смотрится в подобных фантастических боевиках, чего уж там), стала тем самым воплощением чуда инженерии. В фильме поднимается вопрос, насколько человеческий фактор вкупе с развитым интеллектом мешают выполнять сомнительные приказы начальства, и не лучше ли в качестве оружия использовать запрограммированных биороботов.

«Призрак в доспехах» снят по культовому аниме, которое гораздо длиннее и объёмнее. Поэтому тем, кто смотрел аниме, фильм по правде говоря мало кому понравился. Считается, что недостаточно полно раскрыта тема «что есть личность, что есть разум?», прошлись по верхушкам, в общем якобы не очень умелая адаптация аниме. Я не смотрел, поэтому буду оценивать просто с точки зрения общих впечатлений и в сравнении с фантастикой того же уровня. Итак, поехали.

1. Окружающая среда. Город уж очень напоминает ту самую антиутопию Киберпанк, в которую нас, человечество, силком тащат. Компьютерная графика (визуал) в начале фильма выглядит слабее, чем, скажем, в «Бегущем по лезвию 2049» (который вышел в том же 2017 году). Однако затем картинка окружения уже не выглядит роликом из какой-нибудь посредственной компьютерной игры. Ставим четвёрочку… с минусом.

2. Атмосфера. Слабовато ощущается. Всё идёт как-то слишком «по рельсам», отчего реалистичность того мира, что нам показан, в целом ощутимо снижается.

«Фантазия, реальность, мечты, воспоминания… какая разница? Это лишь шум»

3. Пропаганда. В фильме то и дело рекламируются новые технологии, эпоха кибер-улучшений, а именно вживление чипа в мозг человеку. Например, маленькая девочка может спев одну только песенку на французском, выучить весь язык. Затем зрителю показывается обратная сторона медали, намекая на то, что новые технологии таят в себе опасность: попав не в те руки, могут представлять угрозу для прав и свобод человека, его собственного «Я». А что есть человек без его личности? Уже не человек. Возможные риски взлома и перехвата сознания также вполне конкретно проиллюстрированы (но слабее чем в том же фильме «Апгрейд»). Вероятно, создатели фильма дают зрителю право выбора, принимать или отвергать новую реальность, новую нормальность, а может, это просто было в аниме. Так что, думающий зритель уже самостоятельно на подсознательном уровне определится со своим отношением к грядущей эре превосходства технологий над душой. Но поскольку думающий зритель это меньшинство, фильм делает ставку на зрелищность и удержание зрительского внимания, наполняя просмотр драками, перестрелками и лайтовой детективной составляющей.

4. Сюжет. Некая таинственная террористическая организация борется с корпорацией, специализирующейся на производстве и внедрении технологий совмещения человека и машины. Главная героиня, являясь их творением, поначалу сражается на стороне правительства и корпораций. Сюжет вполне стандартен для фильмов такого рода, а то, что будет потом, по ходу просмотра предсказать не составляет особого труда. Так что, какой-то изюминки, оригинальности, пикантности, непредсказуемости в сюжете нет.

5. Быть или не быть. Человеком или андроидом. Что отличает одного от другого. На мой взгляд, тема поверхностно раскрыта, насколько это было возможно в рамках хронометража. Возможно, можно было больше поразмышлять, как-то это интересно обыграть. Но тогда многие назвали бы фильм скучным. Совершена попытка найти баланс между экшеном и философской составляющей.

6. Согласие на действие в отношении человека. Миру (позывной Майор) то и дело спрашивают, согласна ли она на проведение той или иной процедуры. Звучит фраза «Я даю согласие на…». Ничего не напоминает? Это намёк на: «Я даю согласие на обработку персональных данных» и иные согласия, которые в последние годы на каждом шагу у нас запрашивают. А мы бездумно ставим галочки, ведь по-другому нельзя. Выбор без выбора. Но зачем, и требуется ли согласие испытуемого на самом деле? Эта тема также раскрыта в фильме.

Подводя итог. «Призрак в доспехах» кино не хорошее и не плохое, оно среднее. Восторга у меня просмотр не вызвал. Но и провальным фильм не назовёшь. Концовка, на мой взгляд, недостаточно эпичная. Кино поднимает серьёзные насущные вопросы, куда катится наш гнилой мир в сумасшедшей гонке за господством, превосходством, доминацией… как система ломает судьбы людей и лишает их самого основного, что делает человека человеком — души, совести, связи с космическим началом, затирая память и заставляя забыть о самом главном. Но всё это подано настолько в неестественном, суррогатном виде, что во-первых не веришь в историю, а во-вторых не сопереживаешь главной героине. Вроде и правильные, умные мысли высказываются, но кино не трогает, не берёт за живое, не цепляет. Фильм получился настолько же синтетическим, как и био-скафандр Миры.

6 из 10

5 октября 2022 | 03:12

Идя на новый фильм Пак Чхан-ука, будучи знакомым с его прошлыми работами, я надеялся все-таки на что-то в знакомой режиссерской манере, но перед сеансом показали послание автора к зрителю, где он заявил, что жести не будет, а мы будем смеяться, грустить и плакать. И он был по большей части прав…

Мы получили трагикомичную (трагедии, несомненно, больше) дисфункциональную историю любви. Он — инспектор полиции, который лучше всех делает свое дело, живущий на два города, страдающий бессонницей, и не находящий решения лучше, чем следить по ночам за своими подозреваемыми. Она — эмигрантка, вдова местного чиновника, который сделал ее своей вещью. По мере расследования смерти мужа главные герои начинают падать в паутину тайн и страстей, а зритель не будет понимать кто и для чего эту паутину плетет…

По техническим моментам отмечу, что приз за режиссуру Каннского фестиваля действительно заслуженный — картина снята интересно, изобретательно и местами очень красиво.

Звучание же, наоборот, не так запоминается, хотя мне кажется, что в оригинале есть интересное обыгрывание китайского и корейского языков, а у нас в дубляже куча странноватых моментов, когда герои говорят в обоих случаях по-русски, а в ответ их просят изъясняться на понятном языке.

Из очень приятного отмечу всех без исключения персонажей — все такие как и должны быть. Главные герои цепляют, между ними есть химия, за ними интересно следить, актеры играют великолепно, особенно Тан Вей — актриса выдала перфоманс своей жизни. Второстепенные же прекрасно исполняют свои задачи — подчиненные полицейские являются поголовно комичными персонажами, жена главного героя — не вызывает никаких эмоций ни у зрителя, ни у главного героя. Взаимодействия всех со всеми несет зрителя как по американским горкам — в один момент нам смешно, а буквально через секунду мы уже тревожимся или грустим.

Интересный момент — несмотря на любовь корейцев показывать комично отношения «начальник-подчиненный», украшая их обычно спонтанным немотивированным насилием, глупостью и ленью всех поголовно персонажей, здесь мы как раз видим почему так происходит. В фильме подчиненные, даже самые молодые и перспективные, всячески уступают своему старшему начальнику во всех аспектах, включая физическую подготовку, и при этом всем недовольны и ничего не хотят делать, а те кто реально стараются показаны как изгои. Такое впервые на моей памяти смотрящего немного, но достаточно корейского кино.

Из очень субъективных минусов хочу отметить лишь две вещи.

Первое: для меня сама история, несмотря не неплохую детективную и психологическую составляющую, показалась излишне «сопливой», причем даже не в плане романтичности, а в критическом восприятии героями всего этого, развязка больше похожа на подростковые любовные истории, в которых для большей трагичности происходят не то чтобы сильно логичные вещи.

Второе: вот уже второй корейский фильм (после Паразитов), обласканный наградами и критиками в том числе за игру жанрами, а я не вижу никакой «игры» — здесь все упорядоченно. Вот тебе детективный блок, вот романтический, вот тебе детективная развязка, вот комедийный кусочек, а вот драматическая развязка. Все это так четко ограниченно, что аж режет мой опять же субъективный взор.

Несмотря на сказанное абзацем выше «Решение уйти» — несомненно кино хорошее, кино в сложившейся в России кинопрокатной ситуации знаковое.

7 из 10

4 октября 2022 | 22:59