всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (635793)

 

Новости (349460)

 

Трейлеры (136888)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

На сегодняшний день мелодрама «Monamour: Любовь моя» (в оригинале названия кратко «Monamour») — это последняя работа скандально известного режиссёра Тинто Брасса, датируемая 2005-ым годом. Это 26-ой по счёту фильм Тинто Брасса и когда ему исполнилось 72 года он полностью отошёл от дел. Но уход Тинто Брасса нельзя связать с его возрастом, для своего 72-летнего возраста он выглядел живчиком (режиссёр любит появляться в своих картинах в камео-эпизодах). А всё дело в том, что в 2006-ом году из жизни ушла Карла Чиприани, жена Тинто Брасса, мать двоих его детей и постоянная сосценаристка лент мужа, так сказать его соратница.

Но перейдём непосредственно к фильму «„Monamour: Любовь моя“». Выше я указал её жанр — мелодрама — но в случае с лентами Тинто Брасса надо всегда добавлять: эротическая мелодрама, причём эротика на грани фола, там ещё небольшой шажок и получается «лёгкое порно» (для этого есть даже специальный термин «лорно»), а там уже совсем близко к порно. Так что взрослые заведомо должны ограничить детей от просмотра картины, да и люди с целомудренным взглядом на жизнь тоже должны обходить стороной её. И не надо отмахиваться от данного предостережения, мол, чего там может быть? Поверьте, многое, что будет в «Monamour: Любовь моя» из откровенного, даже нескромного.

Сюжет фильма, как это часто бывает у Тинто Брасса, незамысловат: красотка Марта неудовлетворена семейной жизнью, о чём открыто пишет в своём дневнике. Её одолевают воспоминания о том как с будущим мужем они открывали новые грани сексуального удовлетворения, но после свадьбы все чувства стихли и муж практически не обращает внимания на Марту. И в это время женщина случайно встречает обольстительного итальянца Леона, от вида которого в ней просыпается ненасытная похоть. Несколько дней они проводят вместе, но Марта осознаёт, что ей всё же придётся вернуться к опостылевшему мужу, а тот в своё время благодаря дневнику узнаёт о тайных похождениях жёнушки…

В принципе, Тинто Брасс не придумал ничего нового: часто его фильмы касаются адюльтера, кратковременных, мимолётных измен, случайных совокупления и флэшбэков о прошлых интимных событиях. А мораль (если таковая вообще существует в фильмах Тинто Брасса) такова: все эти случайности только могут укрепить отношения. Честно говоря, согласиться с такой раскрепощённой философией может далеко не каждый. И видимо поэтому Тинто Брасс значительно насыщает свои картины демонстрацией оголённых тел, которые вот-вот и займутся любовными утехами. Где-то Тинто Брасс всё же не переступает черты, но от постоянной демонстрации обнажёнки становится откровенно скучно и достаточно быстро понимаешь, что фильм не представляет интереса. В целом, это беда многих картин Тинто Брасса.

В отдельном абзаце упомяну участие актрисы и модели Анны Жимской. Некогда она была даже нашей соотечественницей: Анна родилась в 1979-ом году в Ташкенте, то есть когда ещё существовал огромный и нерушимый Советский Союз. Для Жимской «Monamour: Любовь моя» стал дебютным фильмом и надо же каким откровенным! Жимская действительно хороша и в одежде и без неё, но актрисой более-менее востребованной она не стала (видно, участие в ленте Тинто Брасса смущает других режиссёров). Да и актёрской игры в «Monamour: Любовь моя», там другое приходится рассматривать. И, кстати, это не первый раз, когда у Тинто Брасса в качестве главной исполнительницы роли появляется кто-то из бывшего СССР: в картине «Нарушая запреты» снялась Юлия Маярчку, родившаяся в Николаеве, и как для неё, так и для Жимской дебютом в кино стали работы у Тинто Брасса.

В целом, последовательный и легко узнаваемый фильм от Тинто Брасса, умеющего шокировать откровенностью. Если даже брать в разрезе аналогий с другими картинами скандального итальянского режиссёра, то всё весьма обычно и ничего нового увидеть не приходиться. А если уж сравнивать с работами других каких-то режиссёров (не порнорежиссёров!), то и подавно он не вызовет интереса (кроме, вероятно, сексуального). Но в любом случае «Monamour: Любовь моя» доказывает, что Тинто Брасс — он один такой.

5 из 10

11 мая 2017 | 19:32

Время от времени люди различных направлений и стилей пытаются вывести формулу Любви из серии «Любовь — это…». Результат сильно зависит от профессиональных, религиозных, гендерных и прочих направленностей. Одни говорят, что Любовь — это химия, приводя различные формулы веществ и соединений, другие выкладывают статистику и прочий матан, только всё это для избранных ценителей и знатоков.

Люди по проще используют более доступные формулы, которые порой пишут на первой попавшейся поверхности. «Саша + Маша = Л***». Совсем уж простецкие граждане и вовсе сокращают всю эту арифметику до чего-то линейного. А=Б. Любовь — это поцелуйчики или Любовь — это обнимашки. При этом мало кто подобные допущения опровергает, а главное, если использовать пресловутые «силой трения можно пренебречь», то и вовсе воспринимают подобные отрезки за … истину.

Однако есть как минимум одна весьма популярная формула, которая частенько встречается то тут то там, но общество (кроме маргиналов или хейтеров) однозначно выступает против. Звучит эта формула как «Любовь — это постель», ну или говоря современным языком «Любовь — это секс».

Как ни странно, но встретив такой оборот, чтец или слушатель тут же встаёт в позу и начинает вещать что-то про разврат и что не надо путать божий дар с [censored]. Однако среднестатистический учитель биологии или врач скажет «что естественно, то не безобразно». К тому же одним из следствий любви (не важно химической или там статистической) являются дети, а дети это результат таки именно секса (ну или если угодно постели), а не обнимашек и поцелуйчиков. Другое дело что есть формы секса далёкие от любви, но мы сейчас не про насилие.

Реализуя тему секса в кинематографе — легко перегнуть палку и свалиться в крайность, например, **графию. Вот взять сабж. Он -> она или не она.

Если подходить формально — то она ибо и в названии и в начале фильма об этом прямо говориться, но так ли всё просто? Может перед нами таки фильм о любви (сексуальной), но не **графия, а нечто с элементами оной. Будем разбираться.

На киносайтах тема «что считать чем» довольно популярна, при этом законодательно не определено, что считать проном, а что нет. Есть довольно мутная статья в УК и куча мнений. Посмотрим на наиболее часто встречаемые и посмотрим как господин Таунсенд со товарищи (не)попадает в прокрустово ложе.

Первое, что приписывается прону это бесконечные половые акты и демонстрация крупным планом причинных мест. Во первых на мой взгляд если использовать этот аргумент, то в **графы придётся записывать и фон Триера, и Медема, и Джона Кэмерона Митчелла и далее со всеми остановками вплоть до широких глаз господина Кубрика. Апофеозом будет Гаспар Ноэ, который снял фильм «Любовь» в котором эта самая любовь … довольно тематическая, ну а крупный план органа можно и в «Бойцовском клубе» увидеть, однако не так много людей, которые запишут этих авторов в **графы. В Алисе сцен секса действительно много, а как тогда быть с такими людьми как Ларри Кларк или Пол МакГиган или Валериан Боровчик? Не сходится что-то.

Второй аргумент. В **графии отсутствует сюжет или это одно предложение из серии Встречает как-то…. Смотрим Алису. Сюжет тут не просто есть, а он фактически довольно точно, пусть и не дословно дублирует Кэрролла, при этом в фильме много песен, танцев, ролевух, а во многих сценах половые акты хоть и обозначаются, но показываются довольно целомудренно. Типа сидит некая девица на рыцаре, совершает некие движения, но при этом оба одеты. Сравните это например с «сюжетными» опусами господина Прянишникова…

Третий аргумент. В проне из звуков либо охи-ахи либо что-то типа «быстрее, глубже, сильнее». В Алисе герои порой даже увлекаются разговорами и рассуждениями, чего не встретишь в **графии.

Четвёртое. В проне могут вообще не показать полностью актёров и актрис. Да и персонажей в **фильмах раз два и обчёлся. И кочуют они из одно фильма в другой. И только по габаритам и антропометрии можно предположить что в этом фильме господина Моргана мы видим пятую точку некоей… При таком раскладе само собой ни о какой актёрской игре быть не может. В Алисе все играют. Кто-то чуток получше, кто-то по хуже, но играют и делают это на весьма неплохом уровне.

Пятое. Порно примитивно и однообразно из-за чего порой хочется просто промотать те или иные моменты, а порой и весь фильм. Здесь всё смотрится на одном дыхании. Смотрел фильм несколько раз и при этом ни разу не хотелось включить клавишу ».

Шестое. В проне актёры и актрисы довольно быстро снимают покровы и большую часть обнажены. Это логично ибо важно показать физиологию воздействуя на низменные инстинкты. В Алисе голышом и бегают и прыгают, но всё же не все и не постоянно, а та же Алиса, хоть и довольно фривольно одета, но всё же большую часть времени максимум что показывает оператор — выпадающие груди. А всяческие белочки и прочие персонажи порой и вовсе одеты в комбинезоны и прочую одёжку.

Седьмое. По сути нам показана эволюция пробуждающейся сексуальности, когда главная героиня пробует то и это, но не потому что она баловница развратница, а это некое познание себя и окружающих.

Список аргументов можно продолжить довольно долго. Первый вывод который я могу сделать из этого спама аргументов и фактов — сабж не **графия, а фентези, комедия, мюзикл с элементами **горафии. До «Порно для семейного просмотра» не дотягивает по рейтингу семейности, но по качеству — однозначно выше.

По идее в споре прон или не прон. Секс — это любовь или инстинкт (применительно к сабжу) нужна киллерфича. Некий аргумент, который нечем крыть. Если взять хоть хентай, хоть какую-нибудь «Эммануэль», то такие фильмы заканчиваются оргией, а в самих фильмах идёт в явном или неявном виде пропаганда не любви, а половой распущенности. В Алисе эта самая Алиса хоть порой и совершает всяческие орально-ручные дела, но таки бережёт себя для суженого. А в конце и вовсе пишут, что Алиса вышла замуж, родила и стала обычной членой общества.

Так всё-таки. Имеет ли право на существование фраза «Любовь — это постель» не в маргинальной и извращённой форме? На мой субъективный взгляд этот фильм даёт ответ что секс — это всё же любовь и ничего плохого в нём нет. Напротив. Это такое удовольствие…

11 мая 2017 | 04:19