всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (639631)

 

Новости (352312)

 

Трейлеры (137109)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

После более удобоваримого для массового зрителя сиквела «Прерванной жизни» Андреас Бетман опять снимает порнофильм со сценами насилия. На этот раз он решил примазаться к поджанру woman-in-prison, сняв фильм целиком в этом редком ныне направлении. Все актёры, в числе которых и сам Бетман, скрылись за псевдонимами, а сам фильм неспроста есть на порносайтах, так как это порно и есть. Обидно видеть в этом безобразии неплохого актёра из труппы Тимо Розе Томаса Керсмара, а также знать, что спецэффекты делал Олаф Иттенбах. Если «Красная Венеция» ещё похожа местами на нормальное кино, то тут и похвалить нечего, и вообще тяжело смотреть отвратительно снятый порнофильм. Он, кстати, существует в двух версиях — порезанной и нет. Может, первая больше впечатления произведёт, так как хронометраж тут опять за 2 часа, хотя даже 1 час этого кошмарного зрелища вытерпеть непросто. Зато потом Бетман сделал перерыв в 4 года и неожиданно снял очень хороший фильм «Помогите, я мертва». Не берусь утверждать, что представляет собой последний его фильм, хотя есть такое подозрение, что это зрелище уровня «Прерванной жизни». Также любопытно было бы увидеть ранний хоррор Бетмана «Остров демона».

«Тюремный ад», вне сомнения, худший фильм Андреаса Бетмана из всех, что я видел, смотреть который не стоит никому. Сюжета тут нет, ужасы смехотворны, а эротика груба и вульгарна. И вообще это некая межжанровая работа, между woman-in-prison и порно. Получившийся результат достоин только сожаления, как глупо и бездарно распоряжается режиссёр дарованным ему богом талантом. Пойду пересмотрю его предпоследний фильм — очень уж меня зацепил.

2 из 10

3 июня 2017 | 20:40

Поклонники и киноисторики вместе с биографами называют фильм скандально известного итальянского режиссёра и сценариста Тинто Брасса, специализирующегося на эротических комедиях и драмах на грани фола, «Подглядывающий» своеобразным манифестом кинематографиста.

Столь высокопарный статус был дан фильму за то, что он стал самым известным произведением Тинто Брасса. Если не учитывать историческую драму «Калигула», ведь там Тинто Брасс не собирался снимать нечто откровенное, решив отойти от собственной стилистики, но режиссёра отстранили от съёмок, а его сменщики зачем-то превратили концовку картины чуть ли не в самую настоящую порнографию. Так что именно «Подглядывающего» стоит считать самым известным фильмом итальянца. Причём при всём его эротическом выражении «Подглядывающий» без цензуры транслировался по телевидению, разумеется в ночное время, но вовсе не теми каналами, которые делали ставку на так называемые фильмы для взрослых.

Что же такого в «Подглядывающем», что при всей скандальности его создателя фильм оказался таким замеченным? Дело в том, что Тинто Брасс зачастую в своих фильмах затрагивал тему адюльтера, при этом он рассматривал сие под неожиданным ракурсом: измена в его понимании бывало только укрепляла семейные пары или же те, которые собирались соединить себя узами брака. Людей, которые не поддерживают столь свободные взгляды на секс, это, мягко говоря, возмущало. К тому же Тинто Брасс снимал свои фильмы в ярком ироничном окрасе, если словосочетание подходит к теме жёсткой эротики. В «Подглядывающем» Тинто Брасс отстранился от привычного стиля и показал драму, драму со смыслом, которая будет понятна большому количеству зрителей.

В «Подглядывающем» не обошлось без темы адюльтера, но Тинто Брассу хватило ума рассмотреть этот нецеломудренный момент без ироничных ноток, тем более, что фильм практически до самого финала не отвечает на вопрос: «А была ли измена? Или же это паранойя ревнивого влюблённого?». А между тем выдерживается на уровне и другая сюжетная линия — линия напряжённых отношений между главным героем, который как раз и подозревает свою возлюбленную в измене, и его отцом. В своё время беспардонность и абсолютно наплевательское отношение отца оставили глубокую психологическую травму у сына. Поневоле повзрослевший отпрыск вынужден проживать в дома отца, который к тому времени стал инвалидом: ему отказали ноги. Это ли не кара за его многочисленные прегрешения?

Есть и другие отличия от остальных фильмов Тинто Брасса. Доселе его актёры будто бы набирались по степени их раскрепощённости и возможности без стеснений раздеться перед камерой в окружении некоторого количества незнакомых людей (имеется ввиду съёмочная группа). А вот в «Подглядывающем» неожиданно хорошую драматическую игру, по меркам фильмов Тинто Брасса, показал Франческо Казале, сыгравший главную мужскую роль. Похоже, что актёр смог нащупать ту тонкую грань, которая отделяет героев Тинто Брасса от порноактёров. Не обошлось, конечно, без обнажения чресел, за что Тинто Брасс не раз получал негативную критику, но и в персонаже были выраженные черты драматического лицедейства. Роль отца досталась Франко Бранчиароли, в котором невооружённым глазом наблюдалась его животная жестокость и цинизм по отношению к окружающим.

В фильмах Тинто Брасса нельзя обходить вниманием женскую половину актёрского ансамбля. Главная женская роль оказалась у рождённой в Польше Катарины Василиссы. Кстати, Тинто Брасс, вероятно, испытывает слабость к представительницам женского пола славянской крови: у него уже снимались Юлия Маярчук и Анна Жимская, родившиеся в СССР. Василисса хороша, но только со стороны женской красоты, которую в «Подглядывающем», естественно, можно наблюдать обнажённой, а вот как актрисе ей оценку весьма сложно дать, да и с другими фильмами с её участием не сравнить: мало кто берётся снимать тех, кто побывал в лентах Брасса. Есть здесь и сексапильная Кристина Гаравалья, отличающаяся от Василиссы тёмным цветом волос. Такой контраст цвета — один из ходов в инструментарии Брасса, это можно заметить, например, в фильме «Все леди делают это». Ну и напоследок отмечу Рафаэллу Оффидани, которая была самой раскрепощённой в «Подглядывающем». А после актрису ждали схожие фильмы, то есть с выраженным эротическим подтекстом, чего и следовало ожидать.

Удивительно, но «Подглядывающий» был снят по мотивам произведения Альберто Моравиа, одним из самых главных итальянских писателей середины и конца XX века. Фильмы по произведениям Моравиа снимали Витторио де Сика, Жан-Люк Годар и Бернардо Бертолуччи. Играли в них Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Бен Газзара, Жан-Поль Бельмондо, Бриджит Бордо, Фриц Ланг и многие-многие другие актёры и актрисы, составлявшие цвет мирового кинематографа полустолетие назад. Вот и Тинто Брасс воспользовался творчеством Моравии и снял, пожалуй, свой лучший фильм. Хотя такая высокая оценка даётся только в разрезе лент от шокирующего и скандального Тинто Брасса. Если будет интересно, что есть такое кино от итальянца и под каким соусом оно подаётся, то лучше всего познакомиться с ним по «Подглядывающему».

6 из 10

30 мая 2017 | 20:27

Типичный для творчества Бетмана эксплуатационный фильм с криминальными мотивами и порнографическими сценами. Причём порнография начинается уже в прологе, где нам показывают, как баба и мужик занимаются сексом во всех возможных позах. Причём снято всё примерно как в типичном порнофильме. Спецэффекты здесь чисто номинального характера, в результате чего приходит мысль, что для Бетмана важнее была эротическая сторона.

Может, Бетман и хотел сделать оммаж эксплуатационному кино (на это указывают маленькие роли Хесуса Франко и Лины Ромей), да только у него не очень получилось. Поскольку эксплуатацию тоже надо уметь снимать, и грубо поданная эротика остаётся грубо поданной эротикой, но не превращается в сладкую клубничку лучших фильмов woman-in-prison. Добавьте к этому чрезвычайно раздутый хронометраж более двух с половиной часов. Режиссёр самонадеянно покушался на эпос, может, вдохновившись «Убить Билла», тоже имеющим оммаж к эксплуатационному кино. Однако Бетман не смог ни в чём посоревноваться с Тарантино. Пара интересных образов и хорошо снятых сцен не искупает множество примитивных, просто бездарных. И ни разветвлённый сюжет, разворачивающийся как в прошлом, так и в настоящем, ни закадровый голос, озвучивающий мысли главной героини, не могут удержать у экрана любителя европейского кино. Тем более Бетман уже пробовал снять итальянскую версию «Зловещих мертвецов», и у него ожидаемо ничего хорошего не получилось.

Из всех немецких подпольных режиссёров, с чьим творчеством я хорошо знаком, мне более всего интересен Тимо Розе, на голову превосходящий Бетмана и Шнааса. Он владеет техникой кино, имеет своеобразный визуальный стиль, не испытывает страсти ни к расчленёнке, ни к порнушке. И лишь любовь к криминальному кино иногда губит его фильмы, поскольку в каждый он стремится вставить побольше бандитских разборок, не заботясь насколько они соотносятся с сюжетом. Впрочем, Андреас Шнаас с годами отошёл от сплаттеров, став снимать трэш (его лучший фильм «Не будите мёртвых» также является одним из лучших представителей немецкого хоррор-андеграунда и может быть рекомендован всем, кто хочет познакомиться с подпольным хоррором Германии). Смотреть же этот и ряд предыдущих фильмов Бетмана безусловно не стоит — зря потеряете время. Лучше лишний раз обратиться к наследию итальянцев и посмотреть их woman-in-prison или даже достойные варианты «Девичьего источника», вроде «Последнего дома слева» или «Дома на краю парка». Если Олаф Иттенбах в своём скромном соревновании с «Убить Билла» смог снять очень хороший хоррор «Сад любви», то работа Бетмана плоха почти по всем статьям. И как доказательство плохого качества фильма можно отметить, что Бетман, совершенно очевидно озабоченный человек, не постеснялся сам принять участие в сцене несимулируемого секса. Может, ради сексуального удовлетворения режиссёра и было снято это «кино»?

2,5 из 10

29 мая 2017 | 14:17