всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (619133)

 

Новости (336705)

 

Трейлеры (136393)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Говорят, что чужая боль неспособна повлиять на человека так, как его собственная. Наверное, многие из нас не раз ловили себя на мысли, что страдания ближних доставляют куда больше удовольствия, нежели страданий. На публике мы будем рьяно доказывать обратное, до срыва голоса доказывая свое благочестие, но на самом деле неудачи сторонних людей позволяют нам чувствовать успех и превосходство над остальными. Такова двойственная природа людей. Может быть не всех, но от нее нельзя скрыться. Находясь в стороне от катаклизмов, случающихся как с незнакомцами, так и в особенности с нашими недоброжелателями, мы с извращенной заинтересованностью наблюдаем за ними, и порой напускаем на лицо скрытую улыбку. Несколько иное мнение о сути боли и страданий было у голландского режиссера Мартина Кулховена, чье имя прогремело на весь мир благодаря ленте под названием «Преисподняя». Испытывая на прочность судьбы героев и героинь, оказавшихся в его распоряжении, за свою довольно продолжительную карьеру Кулховен поставил немало сложных для восприятия историй, оставляющих по себе истинно горькое послевкусие. Однако «Преисподняя» на данный момент стала для него апогеем творческого стиля, выдержанного до мелочей. Прописав напряженный, убийственно острый и гнетущий сюжет, автор ленты сделал все, чтобы зрители прямо на себе прочувствовали все то, что легло на плечи главной героини повествования, а после окончания самой последней сцены с облегчением выдохнули, искренне благодаря небеса за то, что их жизнь лишена кошмара, приходящего под родной кров вместе с законами и правилами закостеневшего в мракобесии общества. Именно такие фильмы, как «Преисподняя», выталкивают нас на свет, заставляя устрашиться собственного морального разложения.

Итак, сюжет перебрасывает нас во времена сложных решений и постоянных тревог. Суровые серые будни, отсутствие коммуникаций и особых удобств тем не менее не в силах отвернуть людей небольшого провинциального городка от надежды, вызванной твердостью духа и веры в то, что выбранный ими путь рано или поздно принесет достойные плоды. История «Преисподней» рассказана от лица немой повитухи Лиз (Дакота Фаннинг), привлекательной молодой девушки, проживающей в отмеченном городке вместе со своей семьей. Устоявшийся быт в сложных условиях уже ни для кого не был диковинкой, включая саму Лиз, которая оказалась в данной местности относительно не так давно, однако в один далеко не самый чудесный день, размеренный обиход жизни городка взрывается неожиданным происшествием… Некий странствующий пастырь, коего принято называть Почтенным (Гай Пирс), прибывает к оставшейся без святого надзора пастве, дабы наставить грешников на путь исправления словом Божьим. Расположившись в местном молитвенном доме, Почтенный довольно быстро становится центральной фигурой всего поселения, почувствовав вокруг себя невероятную силу и власть. Под предлогом слова Библии приезжий пастырь получил право творить собственное правосудие, карать невинных и поощрять преступников, способных сослужить ему добрую службу. С таким невероятным талантом внушения Почтенный имел все возможности для того, чтобы стать внушительной фигурой власти в целом регионе, если не больше, однако для него важна лишь одна цель, имя которой Лиз. Некая страшная, окутанная непроглядным саваном тайна связывает совершенно не похожих друг на друга людей, и бегать от нее более нет ни сил, ни возможностей. Почтенный и Лиз должны наконец разрешить давний спор, иначе невинных жертв сомнительной религиозной справедливости заезжего гостя будет становиться все больше и больше…

Для Мартина Кулховена было предельно важно, чтобы в его картину поверили, приняли ее жестокость и мрак таковыми, какими он их задумал. Он понимал, что притянуть внимание к своему творению одной лишь атмосферой будет сложно, и тогда к нему на помощь пришли Дакота Фаннинг и Гай Пирс, сумевшие придать картине необходимой пронзительности и показали, как оживают демоны, взращенные в человеческих сердцах. Две величины, ставшие во главе истории девушки и пастыря, сумели поразить зрителей уникальной пронзительностью сыгранных партий, и на каждый из них стоит остановиться более детально. В последние годы Дакота Фаннинг все чаще отходит от съемок в масштабных, зрелищных фильмах, выбирая камерные проекты, над которыми необходимо трудиться гораздо больше, нежели на съемочной площадке, состоящей из зеленого экрана. В «Преисподней» Фаннинг досталась молчаливая героиня, неспособная позвать на помощь или выразить эмоции словами. Да, она вроде бы нашла счастье, у нее есть близкие люди, способные поддержать в трудную минуту, но вместе с тем она так и не смогла открыться им такой, какой была в действительности. Боль, которую хранит Лиз, героиня Фаннинг, не позволяет ей расслабиться ни на миг, так как человек из прошлого в любой миг может постучаться в ее двери, что в конце концов и происходит. И тогда девушке не остается ничего иного, кроме как вступить в схватку, не предвещающею ни для нее, ни для близких ничего хорошего… Дакота Фаннинг великолепно передает смятение своей героини, выдерживая поразительно страшные эмоциональные и физические пытки. А неуютно обступивший ее антураж из грязи, крови, криков и стенаний лишь добавляет драматическому самоистязанию актрисы беспощадных ноток.

С иной стороны прокладывает тропу войны против света герой Гая Пирса, пугающий и бескомпромиссный Почтенный, для которого пребывание в городке становится шансом во всей красе проявить свою демоническую сущность, преподнесенную через Библию. Известный красавчик, да и попросту талантливый актер, аккуратно выбирающий роли, на этот раз вновь сумел поразить, отыграв партию Почтенного таким образом, что его смерти желаешь настолько же сильно, насколько восхищаешься им. Творимые Почтенным религиозные бесчинства лишены малейшего признака божественной длани, и вместе с тем назидательное влияние церкви на умы одурманенной паствы во всей красе представило кошмарные плоды слепого следования за речами священников. Через образ Гая Пирса режиссер Мартин Кулховен опускает нас в далекую, беспросветную расщелину, образовавшуюся из-за неуверенности, страха, отсутствия знаний и преступной осторожности. Люди бояться идти против власти, а когда им представляется шанс получить благословение и расположение сильных мира сего, они готовы не просто предать своих близких и товарищей, а даже убить их. Сложно сказать, выступает ли Почтенный в исполнении Гая Пирса истинным порождением дьявольских сил, но его характер, поступки и внешность конечно же поражают. Выступив против здравого смысла, морали и такого основополагающего для Библии понятия, как прощение, Почтенный несет в себе мрак исключительной насыщенности, от приближения которого невозможно не поморщиться.

В картине Мартина Кулховена немало истязаний, грязи, ложной морали и различных бесчинств. И смотрятся они нарочито отталкивающе. Но вместе с тем «Преисподняя» является зеркалом души общества. Будь то двухсотлетней давности или современности. Непросто столкнуться лицом к лицу с иголками, пронизывающими наши сердца и душу, и тем не менее это необходимо сделать, пока еще не поздно.

7 из 10

16 января 2017 | 11:38

Специально зарегистрировался на Кинопоиске, чтобы написать рецензию. Вернее у меня их даже две. Первая краткая, кому лень читать рецензии:

Дерьмо.

Вторая, более развернутая:

В ожидании седьмого сезона того самого Сериала решил посмотреть что-то еще. Первая серия произвела впечатление, выглядит и звучит все очень эффектно. Качество, стиль, все при нем. Но. В каждой очередном, похожем на предыдущий, эпизоде я пытался разглядеть интригу, постичь замыслы создателей, сюжетную линию. Ближе к середине последней серии с трудом перебарывая в себе желание порубать топором телевизор я проклинал всех этих роботов с их интрижками и треволнениями и когда все это закончилось осталось лишь желание забыть всю эту жвачку как можно быстрее.

Кино, а тем более сериал — это «развлекуха». Наверно в наш век, когда имена Гегеля, Маркеса, Фолкнера знакомы лишь студентам филфака, в кино ходят за смыслами и философией, я хожу в кино за другим. Идеальный баланс смысла и развлекухи это фильмы Финчера, например. А в этом сериале нет ничего кроме качественной картинки, это один огромный рекламный ролик, трейлер к самому себе растянутый на 10 серий. Я с удивлением читаю восторженные отзывы зрителей, которые разглядели глубокие смыслы. На мой взгляд король совершенно голый.

16 января 2017 | 01:41

Я отношусь к тем, кто читал книгу Полы Хокинс, поэтому могу проводить параллели между книгой и фильмом.

Буду честной и скажу, что читала книгу я взахлеб. Было действительно очень интересно, но когда дошла до концовки, то была ужасно разочарована. Ужасно раздражает сравнение «Девушка в поезде» и «Исчезнувшая». Это же неба и земля, очнитесь!

Фильм в целом следует сюжету книги, но характеры героев все очень поверхностно раскрыты. Совершенно не ясен мотив убийства, да и собственно концовка непонятна. Да начало интригует хочется узнать, кто же убийца, но как по этот сюжет этого триллера просто банальная бытовуха.

«Девушка в поезде» — это хорошо разрекламированный проект. Я уверена, что есть тут те, кто считает, что фильм шедевр, но сравнивать его с «Исчезнувшей» — это просто кощунство.

Итог

Фильм рекомендуемым к просмотру тем, кто читал книгу, а остальные, которые питают надежду увидеть захватывающий триллер, то советую не тратить свое время. Фильм того не стоит.

16 января 2017 | 00:34

Четверо иллюзионистов-фокусников-трюкачей решают объединиться, создав волшебную «ассоциацию». И у этой банды начинается новая таинственная и яркая жизнь — теперь они не занимаются выпрашиванием смешной награды у публики, как бывало, а выходят на большую сцену как всенародные любимцы. Это кино про иллюзию, как обман в квадрате, и на кону стоят очень большие деньги, которые достаются им с легкостью. Чего стоит одна только грандиозная телепортация из Америки на ограбление солидного парижского банка. Зал ревет от восхищения. И теперь все четверо ускользающих от полиции махинаторов — истиные боги нового времени — гуру магии, кто способен разбогатеть на публику и мгновенно, лишь взмахнув волшебной палочкой.

Я смотрю подобное кино механически, как прогноз погоды или курсы валют. Можно ли разгадать их логику и последовательность? Даже и не пытайтесь, оно ненастоящее. Кое где технические секреты будут банально пересказаны, так же, как и загадочный финал, что очень плохо для сценария, но тут как есть.

Конечно же это совсем не шедевр, хоть и дорогой, но простенький, уверенный жанр — честное зарабатывание конвертируемых американских киноденег. И звёздный состав обеспечил кассу — здесь и убедительный настырный Айзенберг, он просто красавчик по сравнению с другими его известными ролями, и Вуди Харрельсон, и Морган Фриман — ну, все — объявляется сокрушительная победа.

С юмором сильно не перегибали, его тут немного, но-таки со вкусом:

«Я обдумаю твое предложение о дешевом и бессмысленном сексе. — Зато это не займет много времени!»

В общем, как бы не хотелось, это слишком проходное кино, у которого все было — прокатный успех, прибыль и продолжение. Если кто-то и нашел это интересным, только потому что все иллюзия, обман. Забыть бы поскорее.

16 января 2017 | 00:20

Эти итальянцы — известные мастера любовных историй, приправленных остросюжетной составляющей.

«Любовь и месть» — стильно и со вкусом снятая современная интерпретация всем известного исторического романа, сдобренная элементами «Крестного отца».

Сюжет абсолютно прозрачен, но это не важно. Главное — КАК это все преподнесено. Прекрасно подобранный антураж во всем без исключения: старинная архитектура портового города, морские закаты, рассветы, прибрежные кафе, автомобили, лодки, мотоциклы, домашняя обстановка, костюмы и прочая и прочая… Шикарная черная яхта c символическим названием под стать cовременному Дантесу.

Прециози просто обворожителен. В дефицитное если не на хлеб, то на зрелища советское времечко я бы его фото под подушкой держала, честное слово!

Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема — особенно дивная Ritorno Di Fiamma композитора Савио Рикарди. В « Элизе ди Ривомброзе» также звучат принадлежавшие ему композиции.

Вот только… Что же они знаменитого автора «Монте-Кристо» так некорректно помянули кличкой собаки, пусть умной и хорошей, но все же животина- она и есть животина… гм, словно шарада для дураков…

Но это я так… придираюсь…

Mille grazie, уважаемые создатели-синьоры, за доставленное удовольствие! Любовь бессмертна, мафии — капут!

15 января 2017 | 23:47

Так уж повелось, что мне пришлось наткнуться на этот фильм в своих «Хочу посмотреть», я не помню, как он там оказался, но о том, что нашла его там я ни капельки не жалею.

Для меня этот фильм мрачный, серый и депрессивный.

Постоянно идёт дождь, да и картинка какая-то серая и грустная, что только нагнетает атмосферу. Осадок на душе от этого остаётся неприятный, но с первых секунд ты понимаешь, что что-то тут не так, наверное, именно эта фраза меня не покидала.

Видишь какого-то героя — сразу думаешь «с ним что-то не так», да в этом фильме со всеми что-то не так, вообще с миром в этом фильме что-то не так.

Звуковое сопровождение прекрасно, нагоняет очень жуткую атмосферу, а скримеры появляются тогда, когда их совсем не ждёшь, а вот когда ты прямо настроился, что сейчас «что-то выскочит», то всё на удивление спокойно.

Фильм этот очень эмоциональный, в каждом герое тут есть жизнь, а не доля наигранности.

Для нас уже не новы эти призраки маленьких девочек с чёрными волосами, но в каждом фильме они выглядят очень своеобразно, каждый фильм снят по-своему, что даже не ищешь тут параллелей со «Звонком», ну или известным всем «Проклятием».

Ты просто наслаждаешься.

Пусть по телу бегут мурашки, но ты искренне наслаждаешься этим фильмом, понимаешь, что ты не уйдёшь, пока не досмотришь до конца, ведь с каждым моментом внутри всё рвало на части от того, как сильно мне хотелось узнать конец.

Что бы азиаты не снимали, какой бы там ни был сюжет, я даже не смотря американские ремейки уверена, что им не удастся пронзить весь фильм этой жуткой атмосферой и заставить нас так сильно сочувствовать героям.

Поэтому я отдаю низкий поклон азиатскому хоррору и смело называю этот фильм достойным представителем жанра.

8 из 10

15 января 2017 | 23:22

После просмотра фильма стало как-то грустно. И грусть эта была вызвана отнюдь не масштабом вопросов, затронутых в «Инферно». Скорее, просто стало жаль, что на создание этой экранизации было потрачено столько времени, средств и сил. Может, стоило оставить произведение покоиться на книжных страницах?

На протяжении всего просмотра сохранялось ощущение, что содержание книги просто порвали на британский флаг, а фрагменты тщательно перетасовали и перевернули в них всё вверх ногами, как на Mappa dell`Inferno у Боттичелли.

Книга очаровывает тем, что в ней есть логика, история, наука и искусство. Фильм же разочаровывает своей алогичностью, сбивчивостью и скудностью содержания. Понятно, что экранное время достаточно ограниченно, но был ли смысл выдирать столько смыслозначимых кусков из сюжета и персонажей и заполнять образовавшиеся пробелы спецэффектами, придуманными драками и дополнительными галлюцинациями?

Уровень же актерской игры горечи только прибавляет: он оказался неприлично плох. Даже, если совсем не принимать во внимание те моменты, где расхождения киношных персонажей с их книжным описанием достигали крайних значений, герои попросту не вызывали ни капли доверия. Ни одна из сторон не вызывала симпатии или сочувствия. От слов Зобриста холодок по коже не пробегал ни разу, Сиена с первых же минут выглядела жутко подозрительно и отталкивающе, Сински больше раздражала, нежели располагала к себе, а глядя на Лэнгдона, вообще несколько раз хотелось крикнуть «да дайте ему уже стульчик, пусть присядет!».

2 балла актерскому составу, режиссеру и сценаристам.

За Флорентийские достопримечательности в картине и операторскую работу — спасибо.

15 января 2017 | 23:02

«6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.» 1 Кор.: 7

Наверное, знакомое и неприятное чувство для зрителя, когда он, едва ли не в единственный выходной день, выбирается в кинотеатр и делает неправильный выбор в покупке билета на фильм. Именно таким был мой выбор, когда я пошла на «Преисподнюю». Чего не сделаешь ради красавчика Кит Харингтона и Кэрис ван Хаутен?

В целом, весь фильм — это бессмысленное умерщвление одного персонажа за другим. Происходит это всё необъективно применяемыми изощрениями: то кишки вокруг шеи, то мозги из черепа младенца, то ещё какая-то нечисть из рода дешевого ужастика. В других сценах режиссер пытался каждый раз вызывать ненависть не только к антагонисту, а и к самому фильму из-за эпатажных сцен растления девочек. Однако, даже если взять во внимание, что целью авторов было показать безысходное положение всей сюжетной линии, то, как правило, в «приличных» фильмах за тленностью скрывается некий философский смысл. Но здесь он напрочь отсутствует.

Один из главных персонажей — Преподобный, характер которого так и не раскрыт. С одной стороны, мы видим психически неуравновешенного религиозника, выдергивающего стихи из Священного Писания да так, чтобы они всячески теряли свой смысл, а с другой стороны — мифическое существо, которое абсолютно рандомно выбрало себе жертву, превращая её жизнь в сплошное пекло. Случайно именно потому, что героиня Лиз абсолютно не оправдала причину, по которой она должна нести такое наказание. Вся её жизнь — это борьба отчаянной женщины против мужской мизогинии, которая усиливается религиозным давлением. Такая себе попытка привлечь профеминистическое общество к хорошему рейтингу.

Режиссеры делят фильм на главы, дав им название Священных Книг из Библии (Бытие, Исход) и ещё несколько вымышленных названий к главам. Абсолютно типичная ситуация, когда стиль Тарантино не дает покоя многим киношникам и производителям вестерна.

Сюжет и события в фильме очень сжаты, не смотря на два с половиной часа, до конца не раскрыты и не вызывают никакого катарсиса. Примитивная чернота в адрес христианства — очень скучно. Отличный актерский состав и красивая операторская работа не делают фильм достойным внимания.

15 января 2017 | 22:29

Начну с того, что я стараюсь смотреть все фильмы, музыку к которым пишет просто обожаемый мною Филип Гласс, но эту картину почему-то долгое время обходила стороной. Возможно, всему виною было то, что Анджелину Джоли, несмотря на неоспоримые выдающиеся внешние данные, как актрису воспринимать не могу. Но очередной раз прослушав саундтрек, я все-таки решилась на просмотр.

Если говорить об атмосфере фильма, то здесь все в полном порядке — приятные цвета и стиль съемки начала 2000-х, много привлекающих внимание деталей, подходящий под определенные моменты саунд, необычная двуязычная Канада, в клубе играет Massive Attack, а еще здесь есть скример, который почему-то действительно напугал меня (хотя я думала, что после всех просмотренных триллеров и ужасов этого не случится).

Сценарий действительно неплохой, а идею маньяка, забирающего жизни своих жертв стоит отнести в список самых оригинальных. Не спорю, что есть несколько странных и в чем-то нелепых моментов, но общую картину они не портят, потому что, в целом, все выдержано, а финал является логичным. К этому все шло, так или иначе, хотя, признаюсь, конец был таким же необычным, как и завязка.

Что касается игры актеров, то Анджелина Джоли справилась с поставленной задачей на все сто процентов, хотя ее образ несколько напомнил Клариссу Старлинг из Молчания ягнят. Глядя на экран, в ее сомнения и эмоции на протяжении расследования веришь, как и во влюбленность и такое тягучее, по-настоящему женское отчаяние.

Итану Хоуку не так часто попадались роли, в которых он мог настолько открыть себя, все возможности своего актерского дарования, но эту однозначно следует сюда включить.

Хотелось бы еще отметить Пола Дано в эпизоде, который в тот период только начинал карьеру, но ему удалось внести в общее впечатление от картины что-то свое. Такое настроение, которое способствует особенному восприятию изощренного садизма. Да, в целом, здесь не так важны убийства, как сама личность маньяка, его мотивы и настоящее «я».

Ну и не могу не сказать ничего отдельно про божественный саундтрек, который «делает» половину фильма. Насколько приятнее смотреть кино, когда можно насладиться не только визуальной составляющей, игрой актеров, но и музыкальным сопровождением. К слову, многим прославленным триллерам не хватает именно этого.

В итоге, фильм нельзя назвать шедевром или однозначно рекомендовать к просмотру, но и написать, что он плох не поднимется рука. Плюс ко всему отличная постельная сцена придется по душе, тем, кто начнет смотреть картину от Ди Джея Карузо ради восхитительной Джоли.

8 из 10

15 января 2017 | 22:25

Сразу скажу фильм мне очень понравился. И это не смотря на то, что сюжет довольно тягомотный и киноленте по идее не хватает драйва. Однако есть главное — ощущение напряжённости, ты ждёшь, что произойдёт дальше, кто эти люди в действительности (Бролин и Бенисио) и как всё это закончиться?

Отдельно хочу сказать про Джоша Бролина. Как по мне это одноплановый актёр, в тех же «Старикам тут не место» он сыграл точно такого же парня — мимика, манера держаться и пр. всё такое же. Другое дело, что актёры такого плана мне лично нравятся. Эмили Блант сыграла привычно прекрасно. Бенисио просто красавец. По его инициативе герой фильма стал малословным (изначально сценарист написал для него гораздо больше реплик) и это цепляет. Вот таким он и должен быть. Парень дела. Нафиг эти слова.

Теперь, что касается морали. То, что это жёсткий мир очевидно, я так думаю, всем более менее трезвомыслящим людям. И «плохие» (преступники) и «хорошие» (полицейские, спецслужбы) используют для реализации своих целей далеко не всегда гуманные методы. Потому что это работает лучше всего. Потому что действительность диктует нам свои правила, вернее кто сильнее, тот и диктует правила. А вот героиня Эмили Блант словно живёт в параллельном измерении — она с удивлением, не смотря на то, что работает в ФБР узнаёт, что дескать можно эффективно действовать не по закону. И её это удивляет. Будь она школьной учительницей или врачом-стоматологом, выросшей в рафинированной цивилизованной семье, то поверить ещё бы можно было, но она-то агент ФБР и её наивность кажется каким-то недоразумением, словно она занимает не своё место, хоть и обладает нужными для такой работы навыками. В общем, фильм вызывает массу эмоций, поэтому смотреть его интересно!

15 января 2017 | 20:54