всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (641988)

 

Новости (355041)

 

Трейлеры (137249)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Этот фильм во многом оказался лучше самой книги. Книга очень затянута и скучна. Впрочем, как и в любой книге в ней есть проблески и места которые нельзя показать в фильме. Однако, фильм превзошёл первоисточник по всем статьям.

Я смотрел этот фильм, впервые по интернету в один дождливый и неблагоприятный день. Тогда я был сломлен и в довольно неприятном состоянии. Я думал, что ничего в этот день не подымет мне настроение. Пока вдруг не наткнулся по кинопоиску на фильм, который много лет хотел увидеть. Обычно он начинался очень поздно, поэтому я и не смотрел. Но уже тот факт, что его написал Стивен Кинг, сразу возбудил во мне любопытство. Фильм действительно оказался интересным и поучительным. Особенно мне понравилась сцена в туалете и предостережение героя самим летчиком, чтобы тот за ним не ходил. А сцена смерти главного героя поразила меня до глубины души. Я впервые испытывал к герою не жалость, а чувство логичного завершения его жизни. Это по настоящему взрослое кино без прикрас. К сожалению, не рассказали откуда вообще взялся этот летчик. Чего есть в книги.

Что еще мне понравилась, так это игра актеров. Все актеры начиная от редактора и заканчивая жертвами, сыграли на высшем уровне. Словно, они были реальными. Мне все время хотелось сказать это фразу. Что и сказал, главный герой фильма: «Так ты существуешь». Действительно, герои очень живые и эх эмоции показаны очень неплохо.

Понравился и главный герой. Не особо приятный тип, но целеустремленный. Вот настоящий журналист, ни перед чем не остановится. А его фраза: «никогда не верь в то, что пишешь». Показывает насколько хорошо и четко проработан персонаж.

Понравился редактор, который, не смотря на грубый тон главного героя, дает ему самое интересное задание и право путешествовать по штатам ища неизвестного убийцу. Железные нервы у редактора, настоящий Босс.

Хорошо показаны второстепенные персонажи, их рассказы о монстре уже заставляют поверить в него, а их страх на лице неподдельный.

Понравилась, молодая журналистка. Кстати, в книге ее не было. Однако она тоже не отстает от главного героя. Будучи поклонницей его статей, она хочет учиться у него. Однако он ее просто отшивает как персонажа. Странно, мог бы получиться хороший дуэт. Тем не менее, желание героя идти дальше и не отвлекаться на мелочи заставило меня уважать его. Он идет к своей цели и не желает останавливаться.

Ну и наконец, сам убийца. Не менее харизматичный персонаж и не менее жестокий, чем книжный вариант. У них с Дизом много чего общего, жажда страданий, крови и мучений.

Ну и в конце, Я хочу отметить весь талант и способность режиссеров, которые превратили маленькую историю в страшную и загадочную эпопею. История не только не лишена смысла, она еще и показывает насколько далеко человек может зайти в угоду своих желаний.

В чем мораль фильма. Не каждая цель оправдывает средства и не каждый результат этой гарантирует нам благоприятный исход. Мы иногда больше теряем, чем получаем от этого.

Ну и последнее, работа режиссера, звукооператора. Их темные тона очень хорошо передают работу Стивена Кинга, что даже днем ты чувствуешь тьму. А этот голос и лицо главного злодея с его чудовищным криком. Заставляют меня кричать, всякий раз, когда я пересматриваю эту сцену. Кажется, что это все происходит с тобой. В течение всего фильма.

20 июля 2017 | 11:56

Шедевр мастера своего дела. Линч не перестает удивлять! Наверное один из самых хитро-выкрученных, но в то же время понятных почти любому зрителю фильмов. Заставляет наслаждаться картинкой и музыкой, при этом четко чувствуя мистическую дымку над простыми событиями от начала до конца.

Художник, воплощающий на экран то, что творится в безмерном колодце воображения. Символы и образы, предметы и цветовая гамма, у всего есть свое значение, оказывающее влияние на зрителя. Изобилие колоритных персонажей, начиная с главного героя и заканчивая случайным автомехаником (ну конечно, куда же без Джека Нэнса!).

Подобно непроглядным потемкам человеческого разума — шоссе, по которому мчится главный герой, с самого начала фильма ведет нас в никуда. Во тьму подсознания. Здесь даже нет фонарей, автомобиль движется опираясь лишь на свои собственные фары, на свое видение. Так и человек, вынужден опираться на свои чувства, когда он бежит от проблем и общества. Но оставаясь наедине с собой, как ты узнаешь в порядке ли твой рассудок и встретятся ли фонари снова?

9 из 10

20 июля 2017 | 11:51

Этот фильм я обнаружил в попытке найти что-то похожее на легендарный «Куб». Не могу сказать точно, что я нашёл именно то, но вполне неплохая альтернатива.

С самого начала ленты возникает главный вопрос: «Кто же?» Кто пройдёт испытание до конца? Кто получит эту неизвестную, но явно привлекательную (учитывая строгость отбора) должность? И, конечно же, кто провалится? Естественно, среди персонажей сразу появляются те, кому симпатизируешь и те, кого с радостью выпилил бы своими руками. На протяжении всего фильма я вслух подсказывал персонажам их дальнейшие действия, но они поступали вопреки моим немым советам, чем вызывали моё одобрение и фразы из серии» — Аааа, точно!».

Фильм держал в напряжении и догадках вплоть до конца. И всё это время я пытался нарисовать в голове тот мир, который находится за пределами комнаты. Мозг выдавал мне самые разные представления, но всё это лишь отвлекало от основной цели сюжета.

В общем, фильмом я остался доволен. И, как написано в заголовке, меньше всего хотелось бы после этого ада услышать до боли знакомое» — Мы Вам перезвоним».

8 из 10

20 июля 2017 | 11:27

Этот фильм, когда его смотришь, напоминает своей стилистикой, тонами и постановкой сцен старые добрые хорроры 80-х — начала 90-х. Тихие спальные районы не менее тихого городка, ухоженные газоны и лужайки, копы, стерегущие дом жертвы, чудом оставшейся в живых, неуловимый маньяк, который всегда на три шага впереди полицейских, приезжающих слишком поздно…

Когда включил кино, тут же поймал себя на мысли, что его начало очень сильно смахивает на «Зодиак» Дэвида Финчера — убийство ночью, когда одного влюбленного кромсают, а второму удается выжить, уединенное местечко, автомобиль. Тут же закралась тень разочарования — Альфонсо Гомес-Рехон снял имитацию на «Зодиака», но затем выяснилось, что «Город, который боялся заката» рассказывает историю о правдивой истории, случившей в Таксаркане в 1946 году, когда неизвестный убил нескольких человек и остался не пойманным. По этим событиям в 70-х годах вышел фильм «Город, который боялся заката», а в 2014-м появилось кино с аналогичным названием, рассказывающее и о событиях 40-х, и о фильме 70-х. Вот такая вот солянка.

Если бы съемочная группа потрудилась над сценарием более кропотливо, можно было бы сказать, что этот ужастик о маньяке чем-то отличается от массы других. Различные Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы, Фредди Крюгеры, Призрачные лица, Человеки с крюком и прочие-прочие психопаты, равно как и убийцы из фильмов, не имеющими продолжений (например, «Мой кровавый Валентин») — таких персонажей в мире кино предостаточно. И если какие-то киноленты, где мелькают эти ребята, имели успех, то часть была вынуждена попасть в трэшевый список. Сложно сказать, можно ли отнести «Город, который боялся заката» к числу низкопробных хорроров, ведь в нем есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Начну с плюсов. Эддисон Тимлин — молодая актриса, наиболее известная по роли Саши Бингэм в четвертом сезоне «Блудливой Калифорнии» и наиболее известная своими сочными и аппетитными формами. Эддисон на хорошем уровне претворила в жизнь образ своей героини — выжившей после покушения маньяка, сумев там где это надо изобразить ужас, отчаяние и надежду. Можно в полной мере сказать, что она стала украшением фильма.

Неплохая работа оператора. Нельзя сказать, что Майкл Гои заслуживает всеобщего признания, но его выбор постановки камеры разных сценах заслуживает похвалы. Панорамные кадры местности, предлагающие зрителю увидеть в полной место, где развиваются события. Вид сверху, когда зритель получает возможность увидеть путь жертвы и ее преследователя и сравнить их «маршруты». Кроме того, свет на съемочной площадке, падающий ровно туда, что режиссер хочет показать в кадре, окаймляющий персонажей и тем самым как раз и напоминающий о славных фильмах прошлого столетия.

Наличие в фильме достаточно узнаваемых актеров. Гэри Коул, Вероника Картрайт, Дэнис О Хэр, Энтони Андерсон, Эд Лотер.

Ход фильма позволяет подозревать сразу нескольких человек, руководствуясь в первую очередь цветом глаз убийцы. Концовка в этом плане также радует.

К минусам в первую очередь можно отнести слабость сюжета. Банальные погони за туповатыми молодыми людьми, которые знают, что в ночи их подстерегает опасность, но все равно идут на прогулку. Хотя тут конечно есть эпизоды, когда правило «мой дом — моя крепость» не действует, но все же и туповатых молодых людей здесь модно встретить. Наличие не менее туповатых полицейских, которые не удосужились увязать в одно дело преступления прошлого и настоящего, а ведь разгадку можно было найти и без помощи мечтающей стать журналисткой героини Тимли. Сюда же можно отнести и участие в расследовании героя Энтони Андерсона — к чем он суетился в кадре вообще непонятно, ведь по сути в расследовании он не продвинулся дальше чем остальные копы.

Не совсем кажется логичным и тот факт, что в городке, в котором введен комендантский час, нет ни одного патрульного полицейского на улице в тот момент, когда они так нужны. Равно как и тот факт, что убийства были в точности такими же как в фильме, который ежегодно крутили в Таксаркане в годовщину убийств 1946 года. Неужели в таком случае нельзя было определить перечень месть. Где маньяк возможно будет орудовать?

Подводя итог можно сказать, что «Город, который боялся заката» — это фильм ужасов среднего качества, который можно посмотреть, но не факт, что его стоит оставлять в своей коллекции. Здесь есть отчего и разочароваться, и отчего получить удовольствие.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

20 июля 2017 | 08:13

Какой красивый постер! Какой интересный и интригующий синопсис! Какой хороший трейлер! А в итоге посредственный такой фильмец. Этот фильм редкий пример того, когда моя оценка полностью совпадает с рейтингом КиноПоиска. И правильно, так как большего этот фильм и не заслуживает.

Начало фильма классическое для хоррора. Молодая девушка приезжает в большой загородный дом, где должна работать сиделкой у сына богатых хозяев. Внезапно вместо милого и обаятельного карапуза главная героиня видит самую обычную самую фарфоровую куклу, с которой все обращаются как с настоящим ребёнком. Девушка понимает, что подобное отношение к кукле чистой воды шизофрения, и подзабивает на выданные ей строгие инструкции. И тут начинают происходить всякие странные вещи, после которых она понимает, что кукла живая. Интересно, да? Интригующе, да? Так вот, вся интрига, интерес и саспенс в кульминации фильма убиваются лёгким движением руки сценариста. Серьёзно, настолько большого разочарования я давненько не испытывал. И что ещё важно — никто ничего происходящего в кульминации не объясняет. После просмотра в голове роится огромный ворох вопросов без ответа, которые я здесь писать не могу, так как спойлеры.

Ну и о плюсах. Перво-наперво конечно сапсенс и интрига созданные в начале фильма, судя по всему, для того чтобы убить их в конце. Добротная картинка. Хорошая актёрская игра. Лорен Кохэн мне прям понравилась, хотя актриса в основном сериальная. Ну и остальные были на уровне. Удачно вставлены некоторые скримеры. В целом совокупность плюсов немного вытягивает этот фильм из ямы полного провала.

До сих пор не понимаю, как можно было запороть обычный ужастик? Причём техническая сторона добротная. Просто сценариста надо было брать нормального, опытного и талантливого. Сценарист этого же фильма нигде более не засветился, что как-бы уже намекает. В итоге, притягивая оценку за все выпирающие — за качественную картинку, за интересную идею, за хорошую атмосферу и саспенс в начале и середине фильма, а также за красавицу Лорен Кохэн в главной роли:

6 из 10

20 июля 2017 | 05:15

Фильм «Девять», был снят в 2009 году. Тимур Бакмамбетов и Шэйн Экер, вместе создали мультикаплиционный фильм о похождениях кукольных человечках. И вот что получилось.

Шли ожесточенные войны между людьми. Человечество гибло в бессмысленных мясорубках. Но все изменилось, после того, как один ученый изобрел машину, обладающую искусственным разумом. После, начали изобретаться и другие роботы. Но, когда победа была одержана, роботы восстали против людей, и начали их полное истребление. Конечно, живой организм пытался дать отпор металлическим роботам, но все было тщетно. Железо взяло вверх, полностью истребив все живое. Но хоть они и одержали победу, в скором времени машины просто заглохли.

Чтобы спасти хоть что-то, ученый, который изобрел роковых машин, использовал артефакт, и он способен переселять душу в неживое и обратно. Он применил его на 8 важных для него людей, вложив в них частичку своей души, но остатки своей души он вложил в последнею, 9 куклу.

И с этого момента начинается история тряпично-человеческих кукол по постакалиптическому миру. В мрачных районах ни души. Одни обломки, да серые облака видны по всей округе. Разрушенные здания, да тела убитых людей. И среди этого кошмара, есть те, кто дал знать, что мир еще не вымер. Это девять кукол, девять душ умерших людей. Судьба этих кукол уже предрешена. Они должны исправить ошибки предыдущих людей и победить последнего врага, последнего механического монстра.

Сам сюжет неплохой. Ужасающая атмосфера постапокалиптики и вымершей цивилизации. Все коротко и ясно рассказывается, и преподносится тебе на блюдечке. Сиди и любуйся происходящим. Но нет, есть одно, но, которое будет преследовать до конца просмотра. Пытаясь переварить один сюжетный поворот, тебе резко преподносят другой, который ты также пытаешься переварить, но опять наступает другой эпичный момент, и так до конца фильма. Все слишком быстро и динамично, без каких-либо пауз на понимание происходящего. Конечно, это весьма неплохо, нет резины, которую тянут до конца, но легкие остановки были бы к месту.

Персонажи интересны и не шаблонны, весьма хорошо продуманы и поданы. Даже если не успели полностью раскрыть личность одного, ты все равно понимаешь, что это за человек и каким он был. Здесь не нужно гадать, какое же прошлое у него было.

В общем счете идея неплохая, безумно интересная и отлично проработанная. Захватывает с самых первых минут и до конца. Всем любителям постапокалиптики, просто обязательно к просмотру. Невероятный мир и незабываемые ощущения.

20 июля 2017 | 02:27

Исторический детектив. Замечательная картина, просто замечательная картина. Я в полном восторге от просмотра. Вот умеют, если захотят, снять хорошее русское кино в наших, исконно русских традициях. Кино конечно не без недостатков, но интерес тебя не отпустит до самого самых титров. Опишу лучшие моменты данной картины:

1. Сама история — это детектив, происходящий на фоне Гражданской Войны в России. Пермь, 1918 год, город занимают обмороженные, прочти разутые, и практически безоружные солдаты Среднесибирского корпуса белых под командованием генерала Пепеляева. Понимая, что дальше воевать нельзя он приглашает богатых жителей города «помочь» его войскам деньгами или нужными товарами. Сам детективный сюжет строиться очень ценного бриллианта, который преподносит богатая вдова, который в один момент пропадает, а найти его может только следователь милиции, находящийся под расстрелом. Может быть история и тривиальна, но здесь она работает просто идеально.

2. Атмосфера настоящего детектива — не знаю как вы, а я являюсь поклонником Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро, особенно методов их работы. Следователь использует скажем так «похожие приемы» для нахождения пропажи. На протяжении всей картины детективное напряжение практически не ослабевает, я действительно разгадывал загадку вместе с героями картины — спасибо создателям за это.

3. Хорошо показаны взаимоотношения между генералом и «буржуазией», от которой становиться противно. Их показали так как есть, без всяких прикрас. В этом отношении я был всегда на стороне генерала. В некоторых сценах он ставит на место этих толстосумов, причем так, как они заслужили. Действительно, порой нужно проявить себя жестко для того, что бы до некоторых дошло, что хорошо, а что — недопустимо.

4. Блестящие актерские работы (кроме Боярской) — видно, что все актеры стараются, особенно Максим Матвеев. Хороши так же актеры на второстепенных ролях.

Несколько минусов, которые немого портят впечатление:

1. Актерская игра Е. Боярской — как же она не вписывается сюда! Вот честно, на ее роль подошла бы любая другая актриса, а такие есть. Хотя может это связано с моей личной предвзятой оценкой.

2. Урезанный хронометраж — скажу сразу, спасибо Интернету, что я смотрел режиссерскую версию которая длиться почти три часа, но в кино крутили почти двухчасовую версию, которая сильно была урезана из за конфликта среди создателей. Вникать в эту историю я не хочу, но однозначно советую смотреть именно режиссерку — по понятным причинам.

Немного о героях:

1. Генерал-Майор Анатолий Пепеляев в исполнении Максима Матвеева — командир Среднесибирского корпруса, весьма молод (нет еще и 30 лет). Русский патриот, прошедший Мировую Войну. Человек чести и достоинства, для которого эти понятия не пустой звук. Образец для подражания. Герой, на которого должны ровняться все. Хоть по характеру он человек и простой, но порой приходиться проявлять твердость, и даже жестокость. Отличное попадание в образ Максима. Я читал про этого генерала, и могу сказать, что создатели в целом правдиво показали данного человека.

2. Вдова Чагина в исполнении Елизаветы Боярской — богатая женщина, предоставившая бриллиант на нужды армии. Дама с определенной загадкой. Пожалуй к образу больше нечего добавить. Про актерскую игру Боярской я уже писал выше.

Хочу отметить, что по убеждениям я монархист и сторонник Белого Движения, и для меня этот фильм был просто подарком. Очень хороший исторический детектив, да и русский при том, что не может не радовать. Я был удивлен, что Фонд Кино выделил деньги на этот фильм, учитывая, на что обычно фонд выделяет. Жаль лишь, что картина провалилась в прокате — она этого не заслужила.

8 из 10

19 июля 2017 | 23:37

Казалось, подобных проектов пруд пруди, и только ленивый не снял об элите, сплетнях, и любовниках-садовниках, но лента выше всяких похвал. Сериал рассказывает историю нескольких женщин, чьи нелегкие взаимоотношения в связке с убийством выливаются в богатый на интригу бум. Итак, что же стоит отметить сразу.

Атмосфера. На мой взгляд, самый важный критерий экранизации. Как и в большинстве своих фильмов Жан-Марк Валле воздействует на публику верными приемами: эффект нарастающего прошлого, альтернативное действие, динамично сменяющеюся кадры, маэстро придает картинке стиль, присущий его работам. Качественная подача вкупе с идеальным музыкальным сопровождением (плейлист пополняется моментально), делает сериал самым красивым из увиденных мною. Красота, которую видим на экране, сочетается с хаосом который предлагают пережить, благодаря чему создается wow эффект.

Ожидание. Изначально нам дается голый факт: что-то произошло, жертва там. Несчастный случай? Убийство? Идея начать с конца не нова, но детали, делающие интригу более острой, есть и ощутимы в каждом эпизоде. Напряжение нарастает с каждой серией, и думаю, мало кто смог назвать имя жертвы и убийцы, без доли сомнения в своем решении.

Суть. Представленное — настоящее олицетворение проблемы сексуального, психологического и физического насилия. Откровенно показывая что скрывается за широкими улыбками, автор открывает вопрос молчания и его роль в происходящем. Этот посыл упакован наилучшим образом. Несколько конфликтов пересекаются не задвигая друг друга, превращаясь в гармонично сложенную драму

Состав. Проект немного напоминает встречу старых друзей, тут снова на одной площадке Уизерспун и Дерн, Кравиц и Вудли, и все по руководством (для кого то впервые, а для кого то нет) — Валле. Благодаря профессионалам своего дела уровень сопереживания к каждой из героинь возрастает со следующим кадром. А сцены с Николь Кидман, стали моими фаворитами, линия прекрасна передана благодаря ее таланту.

Итого. Авторский подход и невероятный каст выразили проблему жесткости, не нарастая при этом «мыльным налетом». Далеко не слезовыжимательная драма завоевала немало сердец и на это есть множество причин: рука мастера видна, таланты обескураживают, сюжет увлекателен, а все ответы остаются напоследок.

10 из 10

19 июля 2017 | 21:17

«Кабинет доктора Калигари» — выдающийся фильм. В эстетическом плане он положил начало немецкому экспрессионизму и сделал важнейший шаг в развитии кино как искусства. Своей же фабулой и ее закулисным преобразованием — отразил нутро немецкого общества и послужил, при ретроспективном взгляде на исторический контекст, не понятым вовремя зловещим предостережением грядущего.

Заряженный ярко выраженным революционным посылом, сценарий фильма был написан Карлом Майером и Гансом Яновицем. История о безумном докторе Калигари, подчинившем своей смертоносной воле сомнамбулу Чезаре, в аллегорической форме вырисовывала страшную картину общества, безнадежно подчиненного тирану, и по его указке способного совершать ужасные вещи. Травма Первой мировой войны требовала художественного переосмысления и рефлексии. Однако, никогда до сих пор не знавшее демократии немецкое общество с опаской относилось к внезапной свободе, и начало разочаровываться в результатах Ноябрьской революции.

Рассматривавшийся на место режиссера «Кабинета доктора Калигари» Фриц Ланг, видимо, нутром чувствовал непопулярность революционных настроений и предложил вставить оригинальную фабулу в дополнительную сюжетную рамку: историю о докторе Калигари рассказывает пациент сумасшедшего дома, а директор учреждения — добродушный и заботливый главврач, а не безумный тиран-убийца. Не смотря на то, что Мейер и Яновиц активно противостояли такому решению, а Ланг вместо «Калигари» занялся продолжением своих «Пауков», занявший кресло режиссера Роберт Вине применил идею предшественника на практике. Всего две сцены — первая и последняя — перевернули посыл сюжета с ног на голову, окрестив революционный протест против тирании бредом сумасшедшего. Эстетика экспрессионизма со своими искривленными безумными декорациями должна была лишь подчеркнуть то, что разыгрывающаяся перед зрителем история — плод фантазии больного разума.

Фантасмагорические декорации, с которыми — благодаря искусному гриму и освещению — органично сливаются актеры, похожи на ожившие картины. Гротескная эстетика особо отчетливо несет в себе заряд метафоричности, и все элементы в кадре участвуют в составлении его художественного смысла. Например, чрезмерно высокие стулья мелких чиновников одним своим нелепым видом умудряются многое сказать о своих владельцах. Эта сплоченность всех элементов, взаимодействующих, либо же входящих в конфликт друг с другом, придает фильму чувство эстетической совершенности и постоянства. Даже титр, важнейший инструмент немого кино, который во многих фильмах играет лишь экспозиционную роль, в «Кабинете доктора Калигари» становится частью визуального спектакля, подчеркивая эмоциональный заряд написанного своим видом, часто приходя в движение, а однажды и вовсе входя во взаимодействие с актером.

Примечательно, что не смотря на подчеркнутую искусственность декораций, камерность действа и недвижимую камеру, «Кабинет доктора Калигари» говорит языком кинематографа, а не представляет собой снятый на пленку спектакль. Активное использование каше и упомянутый выше активный титр — инструмент кино, а не театра — тому одни из примеров. Кинематографична так же и работа со светом: в сцене убийства само действо происходит за кадром, и лишь тени на стене позволяют понять происходящее. Конечно, такой прием может использоваться и в театре, но в кино он более эффективен, потому что заставляет зрителя задуматься о кадре, и о том, что происходит вне кадра. Но главный кино-прием, что правит здесь бал — крупный план. Точнее, не крупный план сам по себе, а его точная и уместная монтажная вставка. Моменты эмоции и кульминации стократно усиливаются одним метко вставленным крупным планом.

Мне сложно найти что-то ненужное, негативное или откровенно недостающее в «Кабинете доктора Калигари». Кажется, этот фильм совершенно не за что поругать. За недвижимую камеру хочется ополчиться не на фильм, а на неторопливый технологический прогресс, ведь сама картина с лихвой этот просчет компенсирует другими приемами. За выворачивание оригинального замысла «окольцованным» сюжетом так же ни слова негатива сказать не могу. Потому что сама эстетика выручает революционный заряд сюжета. Если рассказ о Калигари — бред сумасшедшего, и декорации это подчеркивают, то почему в эпилоге, возвращаясь в якобы нормальный, здоровый мир, искривленность и гротескность декораций не исчезает?

«Кабинет доктора Калигари» — несомненный шедевр мирового кинематографа, чье художественное влияние и историческую значимость трудно переоценить.

19 июля 2017 | 19:02

«The Vampire Diaries» — суперпопулярный в молодежной среде сериал. Я долго и упрямо верила, что это лишь пародия на «Сумерки» и была настроена крайне скептически. Но любопытство одержало верх. И как же я рада, что ошибалась. «ДВ» стали мне намного ближе, чем вышеупомянутая франшиза. Да, признаю, были абсурдные несоответствия, нелогичные поступки и недочеты, герои умирали и воскресали множество раз. Но плюсы определенно перевешивают. Нужно уважать труд, над которым упорно работала целая команда. В конечном итоге я просмотрела все сезоны за рекордно короткий срок на одном дыхании, не в силах отвести глаз.

Этот сериал полностью опровергает общепринятый стереотип по поводу того, что телевидение оказывает разрушительное влияние на человека. Наоборот, он учит любить и ценить своих родных и друзей превыше всего остального. Ведь они именно те, ради кого мы живем, о ком заботимся и кого впускаем в свои сердца. Нужно ими дорожить и беречь.

Здесь вы не увидите ни капли напыщенности, ни откровенной бездарности или пошлости. Даже постельные сцены сняты эротично красиво.

Мистик Фоллс — вымышленный маленький городок, некогда тихое местечко, где все жители знают друг друга с детства. Легкое затишье и порядок были нарушены после приезда загадочных братьев Сальваторе. В это же время 17-летняя Елена Гилберт и ее младший брат Джереми остаются сиротами после гибели родителей в ужасной автокатастрофе. Им тяжело оправиться от утраты и приспособиться к нормальной жизни. Вернувшись в школу после летних каникул, Елена знакомится с таинственным новичком, встреча с которым становится для нее роковой. Между ними вспыхивает взаимное притяжение, впоследствии перерастающее в чистую и невинную любовь. Тем самым, все, что входило в планы ранее разрушается, а судьба распоряжается иначе, вовлекая героев в водоворот стремительно разворачивающихся сверхъестественных событий, древних заклятий, магических артефактов и колдовских обрядов. Город наполняется потусторонними объектами (вампирами, оборотнями, ведьмами, призраками), воцаряется хаос.

Актерский состав показал полную самоотдачу, красочно исполнив свои роли на экране.

Дэймон Сальваторе- циничный, импульсивный, остроумный негодяй, эталон классического вампира. Он шокирует, пугает и притягивает. Вспышки его гнева частенько приводят к бесчинствам и жестоким расправам с невинными людьми. Однако и ему не чуждо сострадание, боль и желание защищать близких. Иэн Сомерхолдер безупречен: инфернальная красота, неповторимая мимика, наглая кривоватая улыбка, стройная подтянутая фигура. Актер мгновенно стал кумиром мечтательных барышень самого разной возрастной категории. В нем есть изюминка, природное обаяние.

Стефан Сальваторе — спокойный, немногословный, скромный юноша. В отличие от своего кровожадного брата, старается жить мирно среди людей, не выделяясь из общей массы. Питаясь кровью животных, он пытается подавить жажду. Ему нелегко контролировать свои инстинкты, потому что сущность зверя конфликтует с остатками человечности. Кстати, в ипостаси маньяка-потрошителя Пол Уэсли неимоверно впечатляет. Трудно поверить, как приветливый, обходительный парень в один миг превращается в невменяемое чудовище, рвущее на части всех вокруг.

Елена Гилберт — красавица, отличница, звезда школы. Искренняя, добрая, отзывчивая, умеющая прощать. Она лишена эгоизма и является хорошим примером верной подруги и любящей сестры. Но порой ее чрезмерно правильное поведение и излишняя гордость изрядно раздражают.

Другое дело, Кэтрин Пирс (Катерина Петрова) — сексуальная интриганка, лицемерная шантажистка, подлая манипуляторша, коварная и изворотливая хищница, да и просто злобная стерва. Привыкла добиваться поставленных целей, даже если для этого приходится идти по трупам. Нина Добрев сногсшибательно красивая девушка и восхитительная актриса, изумительно воплотившая два совершенно противоположных образа!

Кэролайн Форбс — героиня, чья эволюция в плане личностной характеристики просто поражает. В 1 сезоне она предстает глупой, доступной, завистливой, навязчивой болтушкой. Но, боже, как же она расцвела после обращения! Открытая, позитивная, жизнерадостная, ответственная. Она не умеет врать, на нее всегда можно положиться. Даже в тяжелейших ситуациях способна трезво мыслить, и еще при этом не лишена чувства сострадания. Прелестная девушка с милейшей улыбкой, будто светящейся изнутри.

Бонни Беннетт — заботливая и преданная подруга, всегда помогающая и спасающая друзей, жертвующая собой и своими близкими ради блага других. А по совместительству могущественная ведьма, которой подвластны практически любые заклинания.

Клаус Майклсон — властный древний вампир-гибрид. Дерзкий, непредсказуемый, расчетливый, на первый взгляд, бессердечный, но за бесчувственным зверем скрывается понимающая и здравомыслящая натура, умеющая любить, но не способная это показать. А его отношение к Кэролайн просто не передать словами. С какой нежностью он на нее смотрит. Джозеф Морган буквально живет своей ролью, достоверно отражая широкий спектр эмоций на лице — ярость, обиду, душевные терзания, даже мурашки по коже бегут, никакой наигранности.

Сериал, изначально построенный на любовном треугольнике и ориентированный на подростков, постепенно обрастал все новыми и новыми гранями, возникновением непредвиденных обстоятельств, порой переворачивающих все с ног на голову. Романтичная линия стала поверхностной и уже не занимала ведущую позицию.

Некоторые серии были настолько пропитаны отчаянием, что оставляли меня растерянной и подавленной. Неоднократно ком подкатывал к горлу и слезы катились из глаз.

Против кого только протагонистам не приходилось бороться: Двойники, Первородные, Еретики, Странники, Клан близнецов, Арсенал, Сирены. Избавившись от одной проблемы, сразу же появлялась другая. Бедные граждане давно не чувствовали себя в безопасности, мечтая прожить хотя бы один день без хлопот. В городе наступил стабильный траур, похороны претворились в рутину, а гробы и склепы стали неотъемлемыми спутниками основных действующих лиц.

Всегда жалко расставаться с героями, к которым привыкаешь. Я буду по ним скучать, как по друзьям, с которыми проводила незабываемые уютные вечера. Вместе с ними я испытывала боль и тоску, радовалась их победам, сочувствовала поражениям, сопереживала их горю, вдохновлялась их поступками, восторгалась их любовью и узами дружбы, впадала в отчаяние, теряя кого-то из них, разочаровывалась от предательства, неописуемо гордилась их подвигами. И ликовала, когда они нашли свое счастье.

Превосходная последняя серия перечеркнула все возможные недостатки сериала и феерично поставила точку. Волнующе осознавать, насколько длинный и тернистый путь прошли герои, чтобы обрести покой. Наверное, с подобным размахом сюжета и неиссякаемым энтузиазмом создателей запас идей нескоро бы исчерпался. Но надо уметь уходить красиво и вовремя.

Завораживающие саундтреки требуют отдельного внимания. Мой постоянный плейлист пополнился многими лиричными композициями, которые я заслушала практически «до дыр».

Я безумно рада, что посвятила свое время просмотру «Дневников вампира».

Захватывающий, затягивающий и качественный сериал, радующий лихо закрученными сюжетными поворотами, манящей мрачной атмосферой, талантливыми актерами, и грамотно подобранными песнями. Не вздумайте пропускать его, опираясь на недовольные отзывы. Он не надоедает, не забивает голову, позволяя расслабиться, отдохнуть и забыть о повседневных проблемах.

10 из 10

19 июля 2017 | 17:20