всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (632995)

 

Новости (347917)

 

Трейлеры (136861)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Поучительна и содержательна басня Сергея Михалкова «Полкан и Шавка». Она о силе духа, стойкости, храбрости и о предательстве. На примере двух собак — грозного Полкана и мелкой трусливой Шавки — знаменитый писатель показал душу разных людей. Один перейдёт к врагу, случись беда, другой — будет сражаться до конца.

Режиссёр Александр Иванов точно передал мораль и атмосферу басни. Он изменил сюжет в сторону хорошего финала, но сама история, персонажи, да и сами слова, что говорят собаки, остались прежними. Мультфильм 1949 года выполнен очень качественно и красочно. Радует также озвучка, голоса хорошо подходят своим персонажам.

В итоге хочу сказать, что басня «Полкан и Шавка» — один из лучших мультфильмов конца сороковых годов, и вообще советской мультипликационной культуры.

10 из 10

28 апреля 2017 | 17:54

Проливной дождь, стремительно и хлёстко отбивающий мостовую, под фоновый аккомпанемент тоскливо-лиричного саксофона, задаёт общее меланхоличное настроение всему мультфильму.

По ту сторону улицы, за стеклом в велосипедном магазинчике, среди солидных, статных, дорогих велосипедов, затесался маленький, особо непримечательный одноколесный велосипед по имени «Red», его цена и без того в разы меньше, так ко всему прочему ещё и снабжена 50% скидкой. Время позднее и всего его вынужденные «сожители» уже давно спят, лишь только он одиноко стоит в уголке, и всё никак не может «предаться Морфею». Стараясь отвлечься от пасмурной и серой действительности, он начинает воспроизводить в своём сознании мечту, яркими красками освещающую и поддерживающую всё его, в общем-то, унылое существование. В глубинах этой мечты, он выступает в цирке, и сотни детских ладошек хлопают и восторгаются его мастерством. Но всяким мечтам рано или поздно приходит конец…

Короткометражка «Звезда цирка» — именно тот случай, когда в пару минут можно вложить больше смысла, чем в два часа. Наш мир как тот магазин, в котором менее презентабельный, менее броский, активный, менее яркий человек, может иметь в разы больше душевных устремлений, мечтаний и богатств внутреннего мира, чем лощенные и на первый взгляд достойные «субъекты».

За эти четыре минуты полностью ощущается печаль, и сожаления режиссера о том, что из века в век сотни таких вот «Рэдов» тонут в итак уже переполненном «океане небытия», так и не сумев выбраться на берег своих внутренних устремлений, плотно забитый по большей части однотипными, но с виду крутыми «велосипедами». Именно высокая мечта, и желание приобретать и делиться богатствами своей души, делает человека — человеком, а бездушному объекту дарит душу.

Несмотря на все лестные слова, два балла за графику я всё-таки сниму, так как устаревшая анимация не позволяет в полной мере, на все 100%, насладиться этим маленьким почти что шедевром.

8 из 10

28 апреля 2017 | 08:05

По совету друга я посмотрел данный короткометражный мультфильм, который зацепил и остался в памяти. Малоизвестный чилийский мультик режиссера Габриеля Осорио Варгаса оказался неожиданно чем-то невероятно трогательным, полным различных эмоций и переживаний уносящих нас в грустную и до боли тяжелую историю.

Мы видим одного медведя, который рассказывает свою историю детям через механическую диораму. Он был разлучен со своей семьей и отправлен принудительно в цирк. Только мысли о возвращении домой к любимым его как-то поддерживали и предавали медведю сил. Он показывает механическим концертом свою историю, полную одиночества, несправедливости и боли…

Определенно, в истории мультика стоит политический подтекст в принуждении и неправильной, деспотичной власти. Не смотря на то, что история чрезвычайно грустная и жалостливая, присутствует какая-то надежда, что все будет хорошо. Все смотрелось происходящее с сожалением и грустной улыбкой. Очень хотелось, чтобы у героя было все хорошо, и он объединился вновь со своей семьей.

Этот небольшой мультик намного глубже, чем кажется на первый взгляд. В его грустной истории прячется нечто сильное, что хочет вырваться на свободу. Конечно, мульт двусмысленный, и режиссеру надо отдать должное. Медвежью историю он показал в необычной обработке, интересной атмосфере и в любопытном стиле. Мультик отличается своей незаурядностью из-за вышеупомянутых причин.

Что может быть страшнее, когда нас разлучают с теми, кого мы любим? Данная короткометражка именно об этом, она бьет в самое сердце, в ней есть что-то очень важное, что ухватил режиссер. Этот рассказ о одиночестве и о том, как это страшно. После увиденного испытываешь грусть, но повторюсь, есть надежда, на «медвежье» счастье, и она не отступает. Все будет хорошо. Все должно быть хорошо.

«Медвежья история» — чилийский, короткометражный, семейный мультфильм 2014 года. Данную анимационную работу западные критики отметили престижным Оскаром, что подчеркивает в нем исключительность. Лично меня этот медвежий мультик тронул, и я оцениваю его положительно.

Спасибо за внимание!

27 апреля 2017 | 15:56

Великое счастье, что я не увидел этот мультфильм в детстве! Иначе было бы одной психической травмой больше.

Советскую мультипликацию мы бессознательно ассоциируем с «Ну, погоди!», «Крошкой Енотом», «Домовенком Кузей» и т. д., с милым и добрым, любимым с детства. Однако в СССР было и немало странных анимационных творений, непонятно, на кого рассчитанных. Некоторые и значились как «мультфильмы для взрослых». Но многие из них такой отметки не имели и могли быть запросто показаны детям. Помните, как в детстве мы читали программу телепередач, подчеркивали «Мультфильм» или «Мультфильмы» и с нетерпением ждали их начала? Названий в программах тогда, в основном, не писали — и частенько мы испытывали разочарование, когда сюрприз от телевидения оказывался неприятным. Неведомый мультфильм оказывался или уже виденным сорок раз, или какой-то скучной кукольной мутью, или… Вот таким советским артхаусом.

К счастью, «Разлученные» мне ни разу не попались. Посмотрел я его уже взрослым, когда, перечитав «Трех толстяков», захотел пересмотреть их экранизации. Книжка эта в детстве была одной из самых любимых: красочные иллюстрации Владимирского, красочный язык Олеши, захватывающий и причудливый сюжет. Огромный фонарь над площадью, Тибул, идущий по канату в ярком трико. Продавец воздушных шаров, упавший в огромный торт. Мальчик, играющий с волшебной куклой… Всё представляется мне ярким и выразительным, как картинки Владимирского. Старый «плакатный» мультик и фильм с Бракните еще более-менее соответствуют этой атмосфере. Но это…

Это гротеск. Это сюрреализм. Это хоррор! Можно ли вообразить стили, настолько непохожие на «Трех толстяков» Олеши? Но создатели «Разлученных» это сумели не только вообразить, но и воплотить. Яркое, полное нелепых приключений, почти карнавальное произведение превратилось в мрачную и холодную готическую историю. Даже положительные персонажи выглядят жутковато. Даже веселые сцены (например, там, где «Живи в волшебном ящичке») смотрятся депрессивными. Три толстяка — не комичные злодеи, а какие-то жуткие существа (или одно, только трехголовое?..) вроде оживших вздувшихся мертвецов. Гвардейцы у Олеши были людьми, многие перешли на сторону народа — здесь же они изображены какими-то инфернальными железными дровосеками. Одинаковые, бездушные и беспощадные роботы.

Сюжет не претерпел особых изменений, однако темой стала не революция, а разлука Тутти и Суок (согласно данной интерпретации, они были разлучены в сравнительно позднем возрасте, и помнили друг друга). Достаточно странное смещение. Получается, будто и вся революция была устроена только для того, чтобы воссоединить брата и сестру. Другие главные герои — Просперо, Тибул, Гаспар, — кажутся второстепенными, и роль их приуменьшена.

Мультфильм рассчитан скорее на взрослую аудиторию. Не знаю, как его расценивали в 80-ые годы — но в наше время он может немало порадовать любителей хоррора и готики. Как уже было замечено, он напоминает Босха, напоминает Брейгеля, напоминает Дали, напоминает Бёртона… Он мрачен и местами откровенно страшен — и эта мрачность и страшность очень самобытные и законченные. Депрессия и жуть переданы просто отлично — вот только светлых моментов очень мало и они тоже не особо веселы. Ощущение безысходности не покидает на протяжении всего мультфильма — и лишь в самом конце наступает облегчение (впрочем, достаточно тяжелое — чем-то напоминает уход лихорадки после принятого жаропонижающего). Также есть хорошие песни. Особенно замечательна «Баллада о кукле» — квинтэссенция всей печали «Разлученных».

Кстати, это единственная экранизация «Трех толстяков», в которой появляется мастер Туб (он-то и поёт про куклу), самый трагический персонаж. Впрочем, о его дальнейшей судьбе ничего не говорится — складывается впечатление, что он просто умирает, создав свой шедевр.

Странное и страшное, депрессивное произведение. Однако после него мир кажется куда как светлей и ярче… Именно поэтому:

7 из 10

27 апреля 2017 | 11:53

«Три толстяка» — одна из любимейших книг моего детства. Очень нравился язык автора (который многие ругают), изобилующий сравнениями, очень нравились яркие иллюстрации Владимирского (кстати, я долгое время знал этого знаменитого иллюстратора только по «Трем толстякам»). Очень нравился сам сюжет: наверно, самое удачное изображение революции в виде сказки.

Из экранизаций в детстве мне довелось увидеть только фильм с Бракните в роли Суок, заметно отличающийся от первоисточника — но тоже понравившийся мне. О том, что есть две мультипликационные экранизации, я узнал сравнительно недавно. И посмотрел их недавно. И понял, что не так уж это и плохо — не видеть «Разлученных» и не знать о них… Впрочем, речь сейчас не об этом шедевре кошмаров — о нем я как-нибудь потом напишу.

Данный мультфильм, как уже было замечено, отличается чрезвычайно простой и схематичной плакатной прорисовкой и напоминает «Окна РОСТа». Этот стиль по-своему интересен — но в полнометражном мультфильме выглядит убого. С другой стороны нельзя не отметить, что из всех трех экранизаций он один почти в точности следует сюжету книги. Нет ни нововведенных персонажей, ни значительных изменений в событиях (как в фильме) — лишь пропущено несколько сюжетных элементов, которые авторы сочли несущественными.

В частности, отсутствует трагическая история Туба — в книге она меня впечатляла почти что сильней всего.

Вряд ли мультфильм особо понравился бы мне в детстве: уж слишком примитивна визуальная составляющая, словно из какой-то рекламы или агитки. За анимацию, увы, всего один балл. Но за точную передачу сюжета — 5. Итого:

6 из 10

27 апреля 2017 | 10:43

Скажу прямолинейно: не испытываю к Джастину Биберу каких-либо ярких чувств. Включая лютую ненависть. Для маленьких девочек должны быть свои кумиры, чтобы маленькие девочки не скучали и не приставали к паренькам старше восемнадцати, подвергая их разным рискам.

На заре своей карьеры молодой певец воспринимался именно как «кусочек торта» для маленьких девочек, соответственно, осмысленных клипов ожидать не приходилось. Некто Ray Kay культивировал предложенный образ в данном видео, благодаря чему слащавость несовершеннолетнего Джастина превзошла все границы. Мальчик предстаёт здесь столь «засахаренным», что взрослого человека если не стошнит, то замутит.

Другое дело, что и съёмка получилась не абы какой. Подростки танцуют весело и с душой, только танцев катастрофически мало, хотя на них можно было очень неплохо выехать. Задорность движений заменяет дух меркантильности продюсеров, прослеживающийся между строк, или, говоря в рамках увиденного, между кадров. Вот Бибер страдальчески сводит бровки и поёт, а вот заигрывает с девчоночкой на глазах у сверстников.

Однако срез социальной среды, конкретно — молодняка возрастом 11-17 лет, вылезает на свет лишь спустя время и слабыми намётками. Основополагающей целью является показ одного только Бибера и, о ужас, это дешёвое кружение камеры вокруг певца — приём, при котором клип сразу превращается в тупое обсасывание объекта прибыли. Мол, смотрите со всех сторон на новую звезду, это мини-божок всея попсы, рискующий затмить вам небо и вселенную.

Конечно, будь я отчаянным хейтером Джастина Бибера и всего его творчества — «Малышка» была бы растоптана и расплёвана до состояния столетней половой тряпки. А так как я — лицо отстранённое, видео могу назвать скорее плохим, чем ужасным. Сентиментальная бессмысленность происходящего — безусловный факт, но песенка приедается, видеоряд особо не травмирует память, и значит, пустышка если пуста, то, по крайней мере, воняет не очень.

3 из 10

26 апреля 2017 | 11:25

Я обожаю рекламу! Нет, серьёзно, мне нравятся ролики больше напоминающие короткометражные красивые, духовные, наполненные смыслом фильмы. Так я никогда не перестану восхищаться рекламой Шанель Лу #5 с Кирой Найтли, меня радовала новогодняя реклама от Билайн, с заголовком: не запостил — не было, ну и как я могу пройти мимо телевизора, когда там показывают рекламу Faberlic! Не хочу писать его по-русски, так как английскими буквами это слово выглядит красиво и звучит соответствующие.

И вот однажды я натыкаюсь на рекламу средства для женщин, я так понял. Я нашел этот ролик в YouTube и прямо под ним находился короткометражный фильм! Да, да, да! Я своим глазам не верил! А когда я ещё и узнал, что главную роль в этом фильме исполнила Рената Литвинова с возрастом в полвека, так вообще чуть со стула не упал! Я смотрел этот фильм с таким восхищением и эстетическим удовольствием, что даже не смог удержаться, а потом ещё и через проектор его посмотрел — очень классно и шикарно смотрится! Сразу после просмотра мне захотелось найти инфу о фильме на КиноПоиске, но там её не оказалось, а появилась страничка этого фильма там, только после моего предложения о добавлении этого фильма в фильмографию Ренаты Литвиновой.

Итак, о сюжете. Я понимаю, что на три минуты писать что-то о сюжете дорогого стоит, но всё же… Хочу сказать сразу, что краткое описание — слишком краткое. Так вот, главная героиня, на протяжении всего фильма, как я понял прокручивает воспоминания, а потом в конце сознаётся в своём настоящем влзрасте. Она как бы играет со зрителем. Она — это Рената Литвинова! Она в этом проекте — великолепна! Этот проект, очень сложно понять, нет единого и связанного сюжета. Мы как будто смотрим еле связанные кадры, на фоне красивых и шикарнейших декораций, которые объединяют только восхитительный монтаж и тоненькая нить смысла. Но очень глубокого смысла! Я уже упомянул качество монтажа. Кадры сменяющие друг друга великолепны. Актеры по мимо Литвиновой тоже просто чудо! Всё-таки декорации безупречны, это первый раз наверное, когда я так выделяю декор, как отдельные предметы роскоши и красоты в кино. Также хочется отметить музыку, Олен Карпачев потрудился на славу!

Хочу ещё добавить великолепие и других актёров, Борис Плотников и Юрий Чурсин, тоже на высоте!

Смотря фильм, мне очень он напоминал другую работу, да, я говорю о Век Адалин. Возможно Рената Литвинова черпала вдохновение именно оттуда.

Я могу сказать, что данная короткометражка — просто чудесное проявление кинематографа. После просмотра я решил познакомится по ближе с широким и необъятным творчеством Ренаты Литвиновой.

10 из 10

26 апреля 2017 | 11:19

Фильм Ральфа Бартона по роману Александра Дюма (сына) «Дама с камелиями», оригинальное название «Камилла, или судьба кокотки».

Истрия любви писателя Аександра Дюма (сына), /Поль Робсон/, который пишет роман, о себе, /его играет Синклер Льюис/ к куртизанке /Анита Лус/, не совсем в привычной интерпретации. Не совсем-то привычная, /классическая/, история любви, тут немного другое.

Ральф Бартон очень популярный в своё время американский карикатурист, /полное имя Ральф Уолдо Эмерсон Бартон/, считается воплощением эпохи /!/. Обладал собственным неповторимым стилем. Работал по две стороны океана. В кино снял один единственный фильм. Страдал психической болезнью, /у него был, маниакально-депрессивный синдром/, в связи с чем, на почве неразделённой любви в 39 лет покончил жизнь самоубийством.

Александр Дюма (сын) французский писатель и драматург, сын Александра Дюма. Начинал литературную деятельность со стихов, позже писал психологические драмы и романы, /самый известный «Дама с камелиями»/.

Автор, который пишет книгу, /о любви/, «его вдохновенное перо», /авторучка/, «раздаёт нам, как в карточной игре все карты человеческой судьбы». Автор пописывает, /потягивает виски/, читатель почитывает, добавлю ещё, зритель посматривает, /бывает и мыслишки какие по поводу может озвучить/.

Перед нами проходит галерея действующих лиц, /совсем коротенькие зарисовки/, но какие люди — писатели: Теодор Драйзер, Сомерсет Моэм, Синклер Льюис, Шервуд Андерсон, — театралы: Саша Гитри, Жан Копо, — киношники Чарльз Чаплин, Рекс Ингрем, Макс Рейнгардт, — дирижёр: Сергей Кусевицкий, (Великий князь Михаил), — дипломат: Поль Моран, даже султан Марокко, который сыграл, кого б вы подумали, /султана Марокко !/, и это отнюдь не полный список, Бартон пригласил сниматься всех кого знал и кого не знал, /и что самое главное не прогадал/.

И вроде бы как несерьёзно всё, актёры /?/ дурачатся, кривляются, /ясное дело, собрались друзья, единомышленники, люди искусства, которые просто снимают друг друга на камеру/, снимают для прикола. Но знаешь, как оно бывает в этом мире, делает человек чего-то, несерьёзно, так время убить, какие-то записки пишет, снимает что-то. И незаметно, /как говорится между строк, или между кадров/, проступает правда жизни, время оно. Как в этом коротеньком фильме, проступает.

Каждый из действующих лиц показывает свою игру, пантомиму, если вдуматься, мало общего имеющего с сюжетом книги, это именно то самое другое, о котором я говорил выше, та самая правда жизни. Не столько французская, или американская, сколько общечеловеческая. Та, что везде одинакова. Та, правда, от которой тебе никуда не деться, потому, как она твоя, тебе назначенная, где-то на небесах отмеченная, хочешь ты не хочешь, тебе от неё не отвертеться.

Своя война, свои тараканы в голове, свои представления о счастье, свой смысл жизни, своя любовь, свои потери, свои воспоминания. А жизнь, вот такая, /прикольная/, и не перескажешь, ибо всё вторично, рутина, странные видения, плывущие в никуда. Годы идут, летят, мы стареем и только морщины на челе, отмечают путь жизненный.

Вот такие серьёзные мысли навевает этот очень несерьёзный фильм, /однако, это ещё не всё/.

Мы немного отвлеклись от основного сюжета, так вот, кто-то умирает в молодом возрасте, как то от банального туберкулёза, /главная героиня/, кто-то в сравнительно молодом возрасте, от пули в голову, /режиссёр фильма/, а кто-то остаётся, /герой фильма, он же автор/, и пишет на эту тему роман. Точнее автор пишет роман задолго до того, как режиссёр снимает по нему фильм, а через пять лет пускает себе пулю в голову, /скучно жить на этом свете, господа!/.

Такова жизнь, люди рождаются, люди умирают, жизнь на земле в любом случае продолжается.

А чтоб докопаться до основной идеи фильма обратимся к первоисточникам

«Жизнь — восхитительная штука, мой друг, всё зависит от того, сквозь какие очки на неё смотреть».

© Александр Дюма (сын) «Дама с камелиями»


Только не надо мне возражать, а если бы, да да ка бы, и вот тогда. В своё время ты сделал выбор. Жизнь, прожитая, не переписывается, покривляешься, /для прикола/, а окажется, всё было крайне серьёзно. И вспоминать ты будешь то время с нежностью, потому как молод был, всё было впереди, все проблемы, жизненные, не надо было напрягаться, жизнь была игра. И время то не повториться, разве что в воспоминаниях рваных.

Этот фильм не совсем про «даму с камелиями», он и о другом.

О том времени, когда мы, /люди/, не задумываемся о времени, о той части жизни, когда мы ещё относительно свободны, когда мы сами того может не зная счастливы, по-настоящему.

И смотрим, /пардон, смотрели/, на этот мир сквозь розовые очки.

26 апреля 2017 | 08:41

Перед нами самый настоящий раритет. Хотя, казалось бы, для всего мирового кинематографа Чарли Чаплин — фигура знаковая, а всё кинематографическое наследие с ним уже давно изучено, приходится констатировать тот факт, что не все работы благополучно «дожили» до сегодняшнего дня. Так, например, короткометражка Мака Сеннета «Её друг — бандит», снятая более 100 лет назад долгое время считалась пропавшей. Другим картинам студии «Кистоун» повезло, а этой — нет. И ведь обидно то, что не известна сама причина загадочного исчезновения фильма. Впрочем, годы спустя появилась информация о том, что из всего отснятого материала зрителям стал доступен лишь невнятный набор сцен, продолжительностью около пяти минут. Согласитесь, что практически невозможно сказать ничего вразумительного по каким-то отрывкам (особенно об общем сюжете). К счастью, совсем недавно мне удалось увидеть весь фильм полностью (так, его хронометраж составил примерно 16 минут), и вот что я думаю насчёт него.

Как и большинство других фильмов, снятых в период работы Чаплина на студии «Кистоун», эта короткометражка ничем особо не выделяется (разве что качеством изображения, т. к. киноплёнка не отреставрирована). Такая же типичная комедия положений, в которой Чарли вновь влипает в неприятности и пытается выйти «сухим из воды». Вот только на бандита он здесь не похож (при всём моём уважении к нему), скорее на воришку-недотёпу. Причём большую часть времени Чаплин проведёт в парикмахерской цирюльником. И лишь начальные сцены в совокупности с типичной «кистоуновской» развязкой всё-таки намекают на криминальный вид деятельности героя Чаплина.

Примечателен фильм ещё и тем, что здесь несколько раз использовались крупные планы (когда нужно было показать зрителю, что единственная примета преступника, разыскиваемого полицейскими — короткие усы).

И всё же при всей своей ценности картина оставила небольшой осадок в душе. Я понимаю, что сценария как такового в те времена не писалось (давалась лишь установка для актёров импровизировать в конкретных ситуациях, прописанных режиссёром и сценаристом). Но если из фильма «Её друг — бандит» вырезать все сцены, связанные с парикмахерской и пустить их, как отдельную короткометражку, то фильм от этого не потеряет и не приобретёт ничего (т. к. смотрится фильм, как набор скетчей с участием Чаплина, а не целостное произведение).

Тем не менее, внимания фильм-раритет Мака Сенетта всё же заслуживает.

5 из 10

25 апреля 2017 | 17:05

Редко какой герой «Звездных войн» Джорджа Лукаса не удостаивается свой особенной минуты славы будь-то на экране, или же в многочисленных произведениях Расширенной Вселенной. Даже самые пустяковые инопланетяне, появившиеся в кадре на долю секунды, со временем получают обширную биографию, выступают в качестве игровых персонажей и даже помещаются на тематические плакаты. Однако среди всей плеяды чудаковатых созданий, некогда придуманных Лукасом, один герой пользуется особой славой, которую он заслужил всего лишь за пару немногословных сцен в двух Эпизодах Саги, «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Речь идет о Бобе Фетте, самом известном охотнике за головами в истории Галактики. Первое появление антагониста Люка Скайуокера и его товарищей произошло в печально известном телевизионном выпуске «Звездных войн», выпущенном аккурат к Рождество. Помимо всевозможных музыкально-танцевальных номером, галактической кулинарии и песен в исполнении Керри Фишер, данная история могла также похвастаться задорной анимационной вставкой, компенсирующей недостаточное финансирование проекта. И как раз в ней и дебютировал Боба Фетт, рассекающий по равнинам в шлеме и огромной пикой в руках. Возможно, дальнейшая история Саги вполне спокойно обошлась бы без расширения роли Фетта, однако Джордж Лукас здраво рассудил, что такой яркий персонаж обязан появиться в основных приключениях «Звездных войн», после чего и началась необъяснимая история, превознесшая охотника за головами к вершинам славы.

Первая игровая вариация Бобы Фетта была отыграна не самым известным, но уверенным и надежным исполнителем Джереми Буллоком, для которого недолгое участие в «Звездных войнах» стало апогеем карьеры. Не показывая своего лица и никогда не выходя из строгого душевного равновесия, Буллок смог выстроить вокруг своего образа загадочность, скрывающую нечто одновременно и притягательное, и пугающее. А колоритный внешний облик Бобы Фетта, обрамленный в потрепанные военные латы и эффектный шлем, окончательно сформировал легендарный типаж, удостоенный появления в игровых фигурках, комиксах и книгах. Именно Бобе Фетту Лукас позволил поймать и доставить в плен к Джаббе Хатту известного контрабандиста Хана Соло, чего ранее не удавалось сделать даже Галактической Империей. Четкий расчет, беспрекословное следование заданной цели и удивительная находчивость открыла Фетту дорогу в продолжение Саги, но волею создателей он довольно быстро исчез из сюжета, став жертвой откровенно комической ситуации, обернувшейся катастрофическими последствиями. Не имея иных вариантов дальнейшего развития сюжета с участием бравого охотника за головами, Лукас сделал его жертвой могущественного чудовища Сарлакка, обитающего в безбрежном песчаном океане Татуина. Однако для истинного героя даже падение в желудок монстра не означает конец истории, ведь публика требовала возвращения Фетта и оно, конечно же, последовало.

Спустя десяток лет после того, как Оригинальная трилогия «Звездных войн» отгремела в кинотеатрах, на книжных полках появилась серия книг К. В. Джетера, повествующая о том, что случилось после того, как баржа Джаббы Хатта взорвалась вместе с его бездыханным телом, а Люк Скайуокер отправился к магистру джедаев Йоде, дабы завершить свое обучение. Как не трудно догадаться, заглавным героем романов стал никто иной, как Боба Фетт, сумевший спастись от разъедающее все сущее желудочного сока Сарлакка при помощи своих знаменитых мандалорских доспехов. Выбравшись наружу и залечив раны, Фетт вновь отправился в космос, дабы напомнить всем, что он жив и готов вернуться в строй, и это обстоятельство позволило последователям Джетера не раз возвращать охотника за головами в книги, подарив ему воистину безграничную биографию, насчитывающую десятки славных лет и массу исполненных заказов. Популярность героя продолжала расти, от чего ему даже нашлось место в одном из Эпизодов Трилогии приквелов, но что бы не происходило с Феттом до и после событий «Возвращения джедая», его поклонников больше всего интересовали детали того, как он сбежал из пасти Сарлакка и что делал внутри чудовища, пока придумывал план спасения.

Версия К. В. Джетера долгое время считалась каноничной, однако с передачей прав на франшизу корпорации Disney все события Саги, описанные вне фильмов, оказались легендарными, то бишь не имеющими никакого влияния на заново выстраиваемую сюжетную линию. Таким образом, спасение Бобы Фетта из лона Сарлакка осталось под серьезным вопросом, и тем не менее это не означает, что обыграть данные событие в формате непринужденной музыкальной комедии напрочь воспрещается. Режиссер, сценарист, продюсер и актер Джейсон Де Парис, известный по серии фильмов категории «Б», представил аудитории собственную вариацию того, что происходило с самым известным охотником за головами в Галактике после чудного столкновения с Ханом Соло. Короткометражная лента «Songs from the Sarlacc: Star Wars 360° VR» перенесла действие непосредственно в желудок Сарлакка и продемонстрировала, что помимо основной профессии Боба Фетт неплохо поет, а подыграть ему не прочь даже имперские штурмовики и один писклявый астромеханик. По сути никакого сюжета у данной ленты нет и в помине, так как она являет собой непродолжительный музыкальный клип, созданный при помощи компьютерной графики. Назвать «Songs from the Sarlacc: Star Wars 360° VR» откровением также нельзя, ведь на протяжении всего номера Боба Фетт находится в банальном статичном положении, однако ситуацию спасает удачно подобранная лирическая музыка, настраивающая аудиторию на определенно благосклонный лад.

Лента Джейсона ДеПариса, это совершенно необязательная, но вполне обаятельная зарисовка на тему пребывания Бобы Фетта в лоне Сарлакка, и если у вас есть желания на несколько минут погрузиться в мир хорошей музыки и «Звездных войн», то нет никаких причин для того, чтобы отказывать себе в удовольствии. Малый хронометраж, лирика и незабвенный Боба Фетт способны приподнять настроение и вызвать на лице улыбку. Приятного просмотра!

5 из 10

24 апреля 2017 | 10:36