всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (642718)

 

Новости (355152)

 

Трейлеры (137297)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Сюжет повествует об Уайете Эрпе, шерифе в отставке, который приезжает вместе с братьями Верджилом и Морганом в городок Тумстоун, стремительно развивающийся на волне очередной «лихорадки». Салуны, бордели, и прочие увеселительные заведения растут как грибы, и подсуетившись Эрпы основывают свой бизнес — надеясь уйти давящей на них тяжким грузом социальной ответственности по охране и соблюдения хоть какой-нибудь законности. Напрасно: банда, называемая в этих засушливых краях как Ковбои, давно подмяла городок под себя — ничто не свершается без ведома их лидера, уголовника и бандита Курчавого Билла Бросиуса. Вступив в открытую конфронтацию с братьями а также с небезызвестным стрелком Доком Холлидеем, улицы Тумстоуна заливаются кровью, и ни одна из сторон не собирается отступать от своих позиций.

Уайет Эрп — американский герой, непоколебимый «законник», частично легендированный тем окружением, в которой жил, и поэтому известнейший персонаж того времени. Для абсолютного большинства все равно, что Эрп и его братья совершенно не были такими правильными гражданами — стреляли они не меньше, чем банды, промышлявшие разбоем. Они были завсегдатаями местных судов по целым вереницам уголовных преступлений, и тем не менее — они часть американского фольклора.

Технически фильм смотрится отлично, каждая сцена проработана до мелочей: костюмы действительно как будто сшиты местным портным; обветренные лица горожан свидетельствуют о суровом, засушливом климате; декорации города, помещений салунов и гостиниц собраны очень достоверно — отдельное уважение к художникам. Почти все главные герои существовали на самом деле — и даже показаны более-менее правдоподобно. К актерской игре претензий нет и быть не может: в состав вошли такие люди, как Курт Расселл, Вэл Килмер, Сэм Эллиотт, Билл Пэкстон, Майкл Бин, Дана Дилейни, Терри О`Куин, Билли Зейн, Билли Боб Торнтон и Майкл Рукер. Мастерски наложенный грим создал из них выдающихся киношных героев, что вкупе с сценами сильного психологического напряжения заставляет изрядно понервничать.

Ну и какой-же вестерн без перестрелок? С этим тут полный порядок — их именно столько, сколько нужно, ни больше ни меньше, и достаточно чтобы на протяжении двух часов с увлечением смотреть кино. Снято и озвучено просто отлично — оставляемые в пыли и песке простреленные тела Ковбоев остаются под палящим солнцем, дожидаясь прилета стервятников, и лишь только колыхающийся на ветру отличительный признак банды — красный матерчатый пояс, остается признаком былой причастности к наводящей на округу ужас преступной группировке.

Подвожу итог: «Тумстоун» — великолепный фильм, раскрыть который поможет не рецензия, а самостоятельный просмотр. Рекомендую не только поклонникам жанра, но и просто ценителям хорошего кино.

«And I looked and behold: a pale horse. And his name, that sat on him, was Death. And Hell followed with him.»

Johnny Ringo

26 июля 2017 | 07:43

Вы плакали, когда поняли, что Хатико так и не дождался своего хозяина? Очень хорошо. Вы взгрустнули, когда увидели, как Джек Доусон исчез в ледяных глубинах Атлантики? Прекрасно. А как вам Джон Коффи с его детской непосредственностью и чистой, светлой душой? Вышибает слезу, не так ли? Великолепно.

Так вот, с этим фильмом всё совершенно не так. Он вывернет Вас наизнанку, раздробит все кости, вытянет жилы, выпьет всю Вашу кровь, заставит испытать весь спектр эмоций. Вы возненавидите его или вознесёте на пьедестал. Но на то она и «Преисподняя». Равнодушным никого не оставит. Я ненавижу этот фильм. И в этом его прелесть.

Итак, «Преисподняя». Фильм условно делится на 4 части, они же главы, каждая из которых демонстрирует нам тот или иной отрезок из жизни главной героини, постепенно открывая глаза на страшные подробности. Вы захотите их закрыть, но не сможете.

Каждая глава имеет название, отсылающее нас к Библии: 1 — «Откровение» ("Revelation»), 2 — «Исход» ("Exodus»), 3 — «Бытие» ("Genesis») и 4 — «Возмездие» ("Retribution»).

Задерживаться на каждой из них подробно нет смысла, ибо это нужно видеть, однако точно можно сказать, что названия так или иначе отражают всю суть происходящего.

Пересказывание сюжета в данном случае больше будет похоже на переливание из пустого в порожнее, поэтому можно лишь кратко описать это как повествование о крайне нелёгкой судьбе молодой девушки, жившей на Диком Западе в XIX веке. Она пытается сбежать от своего прошлого, живя тихой семейной жизнью в скромном поселении, где выполняет роль повитухи. Но прошлое настигает её в лице нового проповедника, прибывающего в поселение, и тогда старые и новые кошмары снова наводняют её и без того тяжёлую жизнь.

Я не была ранее знакома с творчеством режиссёра данной ленты, и мне сложно с чем-то сравнивать, но одно могу сказать точно: это сильно. Создать нечто такое, от чего у человека одновременно будут бежать мурашки по коже, и при этом бурлить кровь от негодования, может только действительно талантливый человек. Надеюсь в будущем ознакомиться и с другими работами Мартина Кулховена.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на актёрской игре.

Дакота Фаннинг с её неземными огромными глазами всегда привлекала внимание к своей персоне. Я восхищалась её игрой ещё со времён таких картин, как «Городские девчонки» и «Игра в прятки», где она, будучи маленькой девочкой, воплощала на экране такие эмоции и образы, которые не каждому взрослому актёру под силу. Но сейчас! Сейчас она просто превзошла саму себя. Учитывая тот факт, что большую часть фильма она исполняет роль немого персонажа, это просто колоссально, насколько сильной получилась её героиня. Ярко, громко, душераздирающе. Браво!

Гай Пирс. Гай Пирс заслуживает отдельного внимания. Я никогда особо не выделяла его из общей массы зарубежных актёров. Он, впрочем, был весьма хорош в «Помни» и неплох в ряде других картин. Почему-то чаще всего таких актёров запоминаешь внешне, но они не особо ярко пестрят своими громкими ролями. Однако с того самого момента, как я увидела его в роли «дьявольского» проповедника в этом фильме, я поняла, что теперь-то его уж точно невозможно будет забыть. Его персонаж вызвал во мне бурю эмоций. За личиной добродетели и смиренного послушания скрывалась настоящая злоба, похоть, жестокость, грязь и, что кажется невероятным, жажда любви. Это было пронзительно, оглушительно и больно. За что, Гай Пирс? За что ты разбил мне сердце и искалечил мою душу?! Я возненавидела этого персонажа с первой секунды, и это чувство не покидает меня до сих пор. Липкое, удушливое омерзение, презрение и, как ни странно, жалость. Вот, что вызывает во мне этот персонаж. И каким же сильным актёром нужно быть, чтобы заставить людей испытывать такие эмоции. Я почти ненавижу тебя, Гай Пирс, но наряду с этим и преклоняюсь перед твоим талантом. Это было незабываемо.

Также хотелось бы отметить игру юной Эмилии Джонс, которая воплотила на экране младшую версию главной героини. Несмотря на сложность роли и те невероятные эмоции, которые требовалось показать, она справилась блестяще.

Среди остальных актёров таких ярких персонажей выделить больше не могу. Разве что малышка Айви Джордж, которую я помню по мини-сериалу «Большая маленькая ложь». Со своей ролью она справилась великолепно, вызывая умиление, восхищение и сострадание одновременно.

Ну а в общем и целом, весь состав потрудился на славу. Даже Кит «Джон Сноу» Харингтон, который, по-видимому, до сих пор «Ничего не знает».

Незримым персонажем в этой ленте выступает музыкальное сопровождение. Оно тяжёлое, гнетущее и вместе с тем прекрасное. Заставляет пропитаться атмосферой безысходности, бросает Вас на самое дно глубокого колодца отчаяния и не даёт всплыть, чтобы глотнуть воздуха, не отпускает вплоть до последнего мгновения. Я большой фанат инструментальных саундтреков в кино, поэтому за музыку хочется сказать отдельное спасибо авторам.

Подводя черту, хочу отметить, что писать о данной картине тяжело. Честно скажу, я не просто пустила скупую слезу по окончании фильма. Я смотрела в окно невидящим взглядом и рыдала. Для меня это было настоящим откровением, настолько скорбным, настолько мощным, что я ещё долго не могла уснуть. Да, картина жестока, да, местами она даже омерзительна, да, она кошмарна, и я ненавижу её, но, чёрт возьми, это одна из самых сильных и запоминающихся кинолент из всех, что я когда-либо видела! Спасибо, что сломал меня, фильм.

Кошмарная 10-ка тебе, шедевр!

«Люди думают, что Преисподнюю делает невыносимой адское пламя. Вовсе нет. Отсутствие любви.» (с) The Reverend

24 июля 2017 | 17:41

Не могу сказать, что сериал плохой. У меня он вызвал неоднозначные чувства после просмотра. Вроде бы и качественно снято, подача интересная, но а в целом то что? Нам пытались показать, что у роботов, которые сильно «очеловечены» тоже могут быть свои мысли и чувства? Ну ок, прежде уже сотня фильмов была с подобной тематикой.

Для меня единственным и весомым минусом было то, что на протяжение всех 10 серий меня водили по кругу, заставляю думать, будто развязка будет мега эпичной, а в итоге ничего и не дали. Интересным и неожиданным, на мой взгляд, был только поворот с Уильямом.

Отдельным жирным плюсом сериала считаю музыкальное сопровождение. Я не знаю как, но услышав вступительную мелодию, сразу вспомнила про Рамина Джевади и не ошиблась. Да и саундтреки, которые вставляли по ходу сериала были отличными и всегда в тему. Как минимум одна композиция Nine Inch Nails там была.

Актёрский состав замечательный, но не всем хорошим актёрам дали раскрыться в полной мере. Например Джеймс Марсден (Тедди) и вовсе потерялся на фонах Дикого Запада. Для Энтони Хопкинса в исполняемой роли не было ничего сверхъестественного. Сыграл, конечно, хорошо, но сам персонаж особых эмоций не вызвал. Эван Рейчел Вуд, как мне показалось, не самый лучший выбор на роль главной героини Долорес. Она не слишком убедительно играет и весь сериал либо ходит с каменным лицом, либо плачет, причем не слишком натурально. Очень порадовал Бен Барнс. Хоть у него и не была роль первого плана, было интересно посмотреть на созданный им образ мерзавца. Также порадовали своей игрой Эд Харрис, Джимми Симпсон, Джеффри Райт и Тэнди Ньютон.

В целом сериал пойдёт на один раз. Но не пройдёт и недели, как вы про него забудете.

6 из 10

15 июля 2017 | 22:53

Два стакана молока, пожалуйста.
(такая пауза) Тогда воды!

Текила-а-а-а…

(примерно 39-ая минута фильма)

От заката до рассвета 3: Дочь палача

Проясним сразу две вещи. Что это такое? Перед нами чистый приквел оригинального фильма Роберта Родригеса — «От заката до рассвета». В этой картине присутствуют сразу два героя, которые есть в оригинале. Бармен и Сантанико. Бармена снова сыграл Трехо Мачетович, а вот Сальму заменили (по понятным причинам) на Сели.

Приквел или оригинал? Естественно оригинал, приквел проиграет ему по многим параметрам. Я вам даже скажу, что этот приквел мне понравился гораздо меньше, чем вторая часть (с Патриком), но все равно — это хороший трешак. Как и полагается в «Грайндхаусе», кино разделено на две части, т. е. как бы на два фильма по цене одного.

Первая половина — это настоящий вестерн. Плохой парень, красотка, ковбои, перестрелки, бухой Майкл Паркс. Е-мое, скончался в этом году, вечная память тебе старик. Все живенько и забавненько. Ну, а во второй половине уже пошел трешак с вампирами, как и в оригинале. Бар присутствует.

Не вижу особого смысла ругать кино, которое изначально снимали для видео. Да и с режиссером все понятно. Он снял так, как снял. Никто не претендовал на лавры самого крутого вампирского ужастика. Актеры нормальные. Меня смогли немного удивить. Тут ведь маячит сама Соня Брага. Вроде бы серьезная актриса, не ожидал, спасибо за такой подарок.

Может я очень люблю вестерны и треш, может я просто давно не видел хороших фильмов о вампирах, а может это дворник был (ага, который шел за новою метлой). Мне не было скучно. Вам — не уверен, если только выкинете из головы оригинальный фильм.

Получить удовольствие от картины все-таки можно, поэтому рецензия моя положительная. Присутствует намек на историчность. Кино в некоторых местах очень жесткое и беспардонное, а кое-где очень смешное. Попробуйте, вдруг зацените…

P.S.

Чуть не забыл — Трехо у нас вообще во всех трех частях отыграл. Блин, и в сериале он засветился. Не имей сто рублей, а имей Родригеса, а-ха-ха. Мачете-е-е-е!

7 из 10

14 июля 2017 | 00:17

Робин Гуд отнимал деньги у богатых и отдавал бедным. Робин Брейн отнимал у богатых и оставлял всё себе. Здешние герои — что-то среднее: их принцип — «Людей не грабим, только банки», они тащат чужие финансы к себе, но не для себя. Зачем? С целью одолеть страшную наследственную болезнь — бедность. Которая через считанные дни грозит стать неизлечимой.

«Любой ценой» демонстрирует ограбление по-американски. Причём криминальная сторона представлена столь толково, что зрители-полицейские окажутся перед сложным мануальным выбором: то ли показывать экрану большой палец, то ли грозить кулаком. Герои постоянно меняют автомобили, обходясь без угонов; уносят лишь мелкие купюры — меченые и упакованные в пачки не трогают, в сейфы не лезут; выбирают такие мишени, что преследование со стороны ФБР не грозит; отмывают деньги тоже с умом. Однако фильм — не учебник «Криминал для чайников», он использует преступления как подъёмный кран для более глубоких и тяжёлых тем.

Два ковбоя признаются друг другу в любви. Отставить ворчание про горбатый ландшафт! Эти ковбои — братья. И пусть они регулярно посылают друг друга туда, где солнце не светит, пусть в истории их семьи нашлось место жестокостям, друг за друга они горой (прямой). Тема семьи — один из столпов фильма. Родители часто хотят, чтобы дети пошли по их стопам, но здесь младший брат даёт своему сыну противоположное наставление: «Живи по-другому». Техас — жаркий, пыльный, иссушенный — приходит в упадок, как когда-то устаревали аристократически-рабовладельческие южные штаты. Молодым тут не место. Да они и не хотят в XXI веке трястись в седле, гонять скот, носить ковбойские шляпы и галстуки-шнурки. Увы, порочный круг — очень крепкая фигура; дабы его разорвать, нужны экстраординарные меры. Чтобы изменить жизнь близких, иногда приходится ставить на кон свою собственную.

Второй столп — круговорот несправедливости в природе: у индейцев отнимали белые переселенцы, у потомков белых переселенцев отнимают банкиры, у банкиров отнимают грабители. Изначальным названием ленты было «Команчерия», что означает «Земля команчи», это современные Нью-Мексико, западный Техас и его окрестности, за которые с обеих сторон когда-то было пролито много крови. Что касается банков, то их методы бескровные, но от того не менее мучительные: в кадре многократно мелькает реклама кредитов, главные и многие фоновые персонажи сидят на банковском крючке. Тотальной справедливости никому не добиться — ни беднякам, ни даже служителям закона. По крайней мере, не добиться легальными методами.

Фильм часто говорит с аудиторией не прямо, а намёками. Помимо щитов с кредитной рекламой примечательна первая надпись, появляющаяся в кадре: «На третью операцию в Ираке деньги есть, а чтобы спасти нас от банкротства — нет». Даже рубашки на старом рейнджере не простые, а со смыслом: смена их цветов перекликается с сюжетом. Образы и повествование полны мелких деталей; развешанные ружья исправно стреляют — порой в буквальном смысле. Недаром сценарий за авторством Тейлора Шеридана возглавил «Чёрный список» 2012 года. На данный момент Шеридан имеет больше опыта как актёр (снимался в «Веронике Марс», «Сынах анархии») — но в сценарном мастерстве растёт не по дням, а по часам: год назад вышел его дебютный «Убийца», а теперь вот и «Любой ценой» собирает критико-зрительские похвалы. Не подкачал и режиссёр Дэвид Маккензи — шотландец, который, словно потомственный техасец, заарканил атмосферу вестерна и пригнал в кинотеатры.

Криминально-семейные проблемы, закат ковбойской эпохи, всеобщее безденежье… Перечисленное наполняет фильм — однако не делает его тягостным. Конфликты соседствуют с сердечностью и юмором, задушевные разговоры — с напряжённым экшеном. Ключевые персонажи стоят по разные стороны баррикад, и по идее, если сочувствуешь преступникам, следует желать провала рейнджерам, и наоборот. А нет, не тут-то было: здесь вызывают сопереживание все действующие лица, а однозначных злодеев нет. Впрочем, на роль ультимативных антагонистов предложены банки — но не кидаться же в эти цитадели тьмы попкорном, грозясь грабить награбленное.

Запад издавна был диким, но симпатичным. Точнее, отличающимся терпким обветренным обаянием — он грубоват, зато прямодушен; предлагает не тешить утробу дефлопе под игристое вино, а впиться зубами в тибоун-стейк и хлебнуть пива; в случае беды полагается не на силы правосудия, а на верный револьвер или винтовку. Таков и фильм: прост, искренен, силён. Островок старомодной брутальности посреди накатывающих волн кинометросексуальности и кидалтства.

8 из 10

13 июля 2017 | 20:46

На шестом десятке старина Клинт Иствуд, как мне кажется, решил переосмыслить свою карьеру в кино, сыграв главную роль и срежиссировав этот фильм. В свои лихие годы этот мачо покорял большие экраны в спагетти вестернах, фильмах, которые были настолько идиотскими, настолько несерьезными и настолько они этого не стыдились, что становились очаровательными. Но в какой-то момент Иствуд захотел сказать всему миру: «Фильмы-то может и неплохие, но вот не реалистично чот, не бывает такого в жизни». Думаю примерно так всё и было.

Уже в самом начале герой Иствуда представляется некой развалиной, которая ползает в свином дерьме и не может оседлать лошадь как в былые времена. В первом акте к нему приходит молодая кровь. Паренёк, который казалось бы будет представлять молодого Клинта, но из-за своего дефекта он так же работает на идею «а что если поместить вестерн в реальный мир?

Слоган фильма «It`s a hell of a thing, killing a man» отрабатывается идеально: смотреть на сцены смерти просто невыносимо. Всё потому, что даже подонки, за которых назначена награда не выглядят абсолютном злом, а бравый шериф не выглядит тем самым беспрекословным добрым дядькой, которым обычно он представляется в обычных вестернах. За весь фильм убивают только трёх людей, что очень нетипично для этого жанра, но их с лихвой хватает на весь хронометраж.

Есть одна вещь в этом фильме, которая мне не совсем осталась понятно: что с освещением, Иствуд? Сцены на улице, на мой вкус, выглядят странновато — как будто они никак не освещали лица актёров, когда они заслоняли солнце. В этом я не претендую на объективность вообще никак, но хотелось бы узнать почему.

Простая история «Непрощённого» справляется с задачей, а именно она предлагает что-то новое в жанре, в котором некогда снималось просто не приличное количество фильмов, не проседает по динамике и просто отлично развлекает.

Короче, фильм удался и вообще отличный. Оценку ставить не буду

11 июля 2017 | 22:06

Первый фильм из трилогии спагетти-вестернов Серджио Леоне был мною просмотрен и хочется сказать что я рад тому что свёл очаровательное знакомство с этим жанром. Ничего не могу сказать предварительно, скажу лишь что об этой трилогии много слышал и она у меня в рекомендациях, но будем смотреть всё по порядку и начнём с начала. Фильм в целом получился хорошим, от восторга не визжал но посмотрел не напрягаясь. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

Сюжет повествует нам об одиноком волке, человеке без имени пришедшем в маленький городок в Диком Западе где сферы влияния между собой делят два семейных клана Рохас и Бэкстеры и в их распрю вклинивается наш главный герой. Сюжет прост и незатейлив, но его нехватка лихо перекрывается постановкой боёв, погонь и перестрелок, немалый упор на динамичность повествования, но несмотря на это фильм всё же кажется местами медленным по темпу повествования, потому что современное клиповое мышление приучают к огромному количеству склеек и невероятно быстрому темпу повествования. Здесь ты успеваешь не только насладиться операторской работой, умением держать камеру и выхватывать правильные, подчёркивающие тон повествования ракурсы, но и заслушаться саундтреком который не выпирает в отдельно взятых сценах а тихо и непрерывно идёт через весь фильм. Слышится рука мастера Энио Мариконе

Не уловил здесь смыслового посыла, разве что только у одиночек есть стержневые представления о чести и достоинстве, развитые гораздо лучше чем у других. Главный герой мастер своего дела и при небогатой мимико-интонационной работе умудряется зацепить харизмой, благодаря актёрской игре Клинта Иствуда, который в своей молодости был ментально и физически силён. Также отмечу Джан Мария Волонте в роли Рамона, большой образ бойца и охотника до наживы сыгран хорошо. Вообще как мне кажется в техническом плане и в плане актёрской игры фильм переосмыслил в своё время классические образы ковбоев и тем запомнился что трактует типичную историю для жанра с необычного ракурса.

В качестве итога: Фильм хороший, к просмотру годится, любители жанра получат удовольствие я же только начал знакомство с ним поэтому говорю «здравствуй» и начинаю потихоньку влюбляться в атмосферу золотой лихорадки, приключений, перестрелок и просто хорошему кино, которому хочется радоваться и которым хочется наслаждаться. Ставлю восемь баллов и советую к дальнейшему ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!

8 из 10

10 июля 2017 | 17:51

Как уроженцу Техаса, Джону Ли Хэнкоку сам бог велел снять фильм о своей родине — а именно о самом знаковом моменте в её истории. При просмотре неизбежно может прийти сравнение с прошлыми картинами об Аламо, более всего — с «Аламо» Джона Уэйна, 1960 года. Уэйн много лет назад придал этому сюжету особенные краски, показав ярче не войну, а людей, вовлечённых в неё. Джон Ли Хэнкок также постарался сделать своих персонажей запоминающимися, но его «Форт Аламо» всё-таки в значительной степени повествует о сражении, о боевых действиях, о долге перед родиной.

Обратив внимание на бюджет, мы можем убедиться, что далеко не всегда влиятельные киностудии выигрывают в борьбе со зрительскими интересами. В прокате сия военно-историческая драма провалилась с треском, не заслужив любви и признания у публики. Отчасти это вполне объяснимо: несмотря на вложенные средства, хороший актёрский состав и сложные батальные сцены, данная история очень слабо удерживает у экрана незаинтересованного зрителя. Можно сказать, фильм будет ценен только для тех, кто всеми силами хочет узнать о битве за Аламо или просто любит наблюдать за историческими сражениями.

Однако общедоступные плюсы у картины всё же есть.

Во-первых, в сравнении с версией Джона Уэйна, здесь не раз был показан сам Санта-Анна, регулирующий завоевательную тактику. Каким бы «деревянным» и карикатурным ни казался Санта-Анна, спасибо на том, что он всё-таки присутствует.

Во-вторых, уже без всяких сравнений, проделанная над декорациями и реконструкцией битвы работа достойна уважения. Пенять в данном случае следует не на постановку, а на достаточно ровный и блеклый сценарий, в котором не так уж много действительно достойных сцен.

В-третьих, отдельная благодарность уходит актёрам, чьи образы оказались в полной мере убедительны. Наверное, лично мне больше всех понравился молчаливый и сдержанный Дэннис Куэйд, несмотря на то, что «пальму первенства» нарочно пытался взять Билли Боб Торнтон, чей персонаж, в отличие от остальных, оказался самым живым и, если так можно сказать, «горящим».

Тем не менее, я согласен с далеко не самыми высокими рейтингами фильма. Скорее всего, главная проблема состоит в том, что фильм снят на слишком серьёзных «щах», примерно в одном визуальном и эмоциональном тоне, не допускающем какой-либо «искорки небезразличия» у аудитории, для которой проблемы обороны форта изначально не особо занимательны. К «Форту Аламо» не хочется предъявлять больших претензий, но также нельзя отрицать, что во время просмотра я не раз выпадал из повествования. Проще говоря, Джон Ли Хэнкок снял рядовую патриотическую картину «на один раз», сугубо для тех, у кого интерес к ситуации с Аламо неожиданно может пробудиться. Я же считаю, что ознакомление с картиной Джона Уэйна в этом плане — более выигрышный вариант.

6 из 10

10 июля 2017 | 15:42

Самое важное — чувствовать свою пользу в этом мире. Исправлять плохое и помогать доброму, рискуя причинить себе самому боль на этом пути. Возможно, я похож на пастора, который ободряет своих прихожан, но это не меняет сути: есть добро и зло, надо делать одно и другое. Если делаешь добро — ты живёшь. Если делаешь зло — ты ещё ходишь, но уже мёртв внутри.

© «Аламо»


Джон Уэйн, американский киноактёр, снявшийся в более чем ста пятидесяти фильмах, навсегда тем самым закрепивший своё имя в истории американского кинематографа двадцатого века, также не раз пробовал себя в роли продюсера и режиссёра. «Аламо» — единственный фильм Уэйна, который он снял самостоятельно, возложив на себя всю ответственность за съёмочный процесс: до и после него актёр в других своих картинах значится «режиссёром по совместительству с кем-то».

Конечно, снимать «Аламо» было равносильно героической сверхзадаче, вполне сравнимой с командованием при той же печальной осаде форта, показанной на экране. О том, с какими трудностями сталкивалась съёмочная группа и сколько вложила сил, средств, энергии в проект, можно прочитать прямо здесь, в графе «Знаете ли вы, что…». Безусловно, подобный подход достоин высокого уважения как к создателям фильма в целом, так к Джону Уэйну в частности, вдобавок исполнившему главную роль.

Сейчас «Аламо» смотрится значительно устаревшим фильмом: есть шанс придраться к малому количеству батальных сцен (что и говорить, помимо эпизодических вставок, большая батальная сцена всего одна), к достаточно сентиментальному сценарию, к некоторым актёрам. Тем не менее, мне картина доставила удовольствие, даже несмотря на то, что досмотрел я её со второго захода.

Во-первых, ожидающие бесконечной войны могут идти к чёртову Спилбергу. Большая часть хронометража уделена подготовке к сражению, и именно в этих условиях раскрываются все характеры необходимых нам персонажей. От главного конгрессмена до слепой жены второстепенного солдата — к каждому так или иначе успеваешь проникнуться чувствами, сделать пометки в собственной памяти, позволяющие относиться к героям как минимум не безразлично.

Во-вторых, кино создано по лучшим голливудским канонам. Здесь вам и качественный сценарий, местами отдающий гуманной мудростью, местами — остроумной иронией, и интересная для тех времён реконструкция событий, и отличная актёрская игра, и не менее отличная музыка.

В-третьих, «Аламо» смог показать разницу мирной жизни до войны и самой войны, способной за очень короткий срок уничтожить как многолюдную армию, так и конкретного человека, чудом выжившего, но в результате бойни потерявшего всё.

«Аламо» — хороший, тёплый и печальный фильм. Сейчас он будет интересен разве что с исторической точки зрения, но и без неё можно оценить картину по достоинству, было бы желание. По крайней мере, если зрителю импонирует раскрытие самих персонажей, вовлечённых в историческое событие, а не сугубо освещение военных действий, он останется доволен.

7 из 10

7 июля 2017 | 13:53

Этот фильм запомнился еще с малых лет. Признаю, что обычно не запоминаю персонажей и героев историй про Дикий Запад. Здесь история нисколько про Дикий Запад, сколько про первых переселенцев и их ценности. С одной стороны здесь есть все: красота природы, люди которые просто хотят жить, бандиты и хулиганы, индейцы. Короче это фильм о первых колонистах. И судя по антуражу, это 18 век. Хотя может я ошибаюсь.

Первые поселенцы Западного побережья и не предполагали, с какие проблемами они столкнуться строя свой чудесный город. Однако в скором времени, от иллюзий прекрасной жизни не осталось и следа. В городе появляются бандиты и люди начинают жалеть, что уехали из старушки Европы. Казалось бы, городу нужен герой. И он появляется Счастливчик Люк и он как водится быстро наводит порядок в городе. Однако, там где герой как водится. Появляются еще более изощренные враги.

В общем, этот фильм снят в лучших традициях не только Дикого Запада, но и истории США в целом. Фильм изобилует юмором, душевной теплом и любовью с которой делали его авторы. В нем даже злодеи комичны. Рекомендую его детям и взрослым. Этот фильм для всех поколений. Помните, что все мы в душе дети.

6 июля 2017 | 12:22