Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (786907)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Тяжёлая драма про страдания, которые выпали на долю героя Ди Каприо на просторах Дикого Запада.

На команду охотников нападают индейцы. Герой Ди Каприо — следопыт и должен помочь всем удрать. Но его жёстко колечет гризли. Команда драпает вперёд, а раненого оставляют под присмотром сына Ди (полукровка индеец), молодого героя в исполнении Поултера и прожжёного охотника в исполнении Харди. Ну и дальше жесточайший экшен-сурвайвл про силу которую даёт жажда мести.

Смотреть довольно тяжко, хотя и очень интересно. Такая подача мира Дикого Запада без прекрас. Хотя позабавила тема с французскими барыгами, которые поубивали, ограбили и изнасиловали индейцев. Потому что настоящие американцы, даже если они подонки, на такое не способны. Ох уж этот везде сквозящий ура-патриотизм.

Но кино крутецкое. Если не видели, посмотрите обязательно.

На самом деле, мне Том Харди понравился даже больше Леонардо. Но Ди Каприо тоже был очень хорош.

Фильм наполучал кучу крутых кинонаград и Лео наконец-то дали Оскара.

26 сентября 2022 | 02:41

Иной раз хочется увидеть на экране нечто неординарное и то, чего так мало в наше современное время блокбастеров и разноплановых драм. Одним из таких проектов лично для меня стал «Йеллоустоун», сериал, который открывает целый новый мир для зрителей. События проекта отправляют в отдаленные уголки Соединенных Штатов, где течет своя неповторимая жизнь. И за ней действительно интересно наблюдать.

Сериал концентрируется на большой семье Даттон, где каждый ее член, так или иначе, харизматичная и запоминающаяся личность. Глава семейства отлично представлен зрителям актером Кевином Костнером, которого лично я в последние годы воспринимаю, как отца Супермена Джонатана Кента из фильма «Человек из Стали». Там Костнер исполнил такую подходящую ему роль, что будто бы стал простым фермером с открытой душой. Но в «Йеллоустоуне» Кевин абсолютно перевоплощается. Это поистине другой персонаж: властный, опасный, часто справедливый и обязательно противоречивый. Джон Даттон в исполнении Костнера — сложный персонаж и противоречивый герой, но поистине живой, за ним интересно наблюдать на протяжении сезонов.

Не уступают известному актеру и другие исполнители, среди которых мне особенно запоминается дочь Даттона-старшего по имени Бет. Бескомпромиссную девушку на экране воплощает Келли Райлли. Это знаковая роль актрисы. Девушка отлично сочетает в себе неповторимую женственность и при этом стальной характер. Райлли достойно показывает свою Бет истинной почитательницей обычаев и нравов семейства Даттонов, коей ее и воспитывал отец.

Хороши и другие персонажи, и их арки. Выделил бы работу Люка Граймса, Уеса Бентли, Келси Эсбиль, Форри Дж. Смита, Иэна Боэна. Герои этих актеров запоминаются благодаря отлично прописанными сценаристами образами. Их истории тесно и грамотно вплетены в общую канву этого произведения. Отдельно скажу про Рипа Уиллира, которого сыграл Коул Хаузер. Я этого актера хорошо запомнил по ролям в фильмах «Двойной Форсаж» и «Черная дыра». Там герои Уиллира понравились своими пронзительными взглядами. Но в сериале я поначалу актера даже и не признал, случайно затем наткнувшись на его имя в списке актеров. Борода делает свое дело, но главная мысль — здесь артист проявил себя шикарно. Его герой излучает одновременно, как спокойствие и силу, так и животную опасность, и ярость. Отличное сочетание, которое дарит зрителям незабываемого персонажа.

Картинка в сериале отличная. Бескрайние просторы, шикарные кадры. Создатели отлично передали дух тех мест, которые стали для меня своеобразным открытием. Кажется, что показанные места будто бы живут по своим правилам, где-то далеко от шумных мегаполисов. Это и рождает такой интересный мир, где, кажется, возможно все. Однако такой подход и различные ситуации, что случаются в проекте, кажутся иногда даже нереалистичными. Криминал, который по достоинству представлен в сериале, иногда, думается, чрезмерно завышен, а случающиеся ситуации как будто бы должны привлекать больше внимания властей. Порой думаешь, что в тех местах вполне может быть своеобразный беспредел и безвластие, раз герои умудряются порой вести чуть ли не мелкие локальные войны. Но мне думается, что все это сделано в угоду сюжета, а он обязательно интересный.

«Йеллоустоун» отлично сочетает в себе крепкий боевик и порой щемящую драму. Отлично прописанные персонажи привлекают внимание, за героями действительно интересно наблюдать, им сопереживаешь или ненавидишь, сочувствуешь или желаешь им поскорее умереть. Сериал показывает такую разную жизнь, но учит очевидной, но важной вещи — уметь быть семьей, держаться за близких, любить тех, кто рядом. Порой вопросы отцов и детей здесь стоят чрезмерно остро, но за их решениями неимоверно интересно наблюдать.

8 из 10

20 сентября 2022 | 14:55

Впервые публика услышала (именно услышала) о непримиримом борце за справедливость по прозвищу Одинокий рейнджер в 1933-ем году, когда в эфир вышел пилотный эпизод одноимённого шоу на детройтской радиостанции. Передача быстро завоевала популярность, хотя многими отмечалось внешнее сходство Одинокого рейнджера с легендарным Зорро — оба они носили схожие маски, якобы жили примерно в одно и то же время и, как уже было сказано, были горячими поборниками справедливости. Но американский слушатель с воодушевлением воспринял появление Одинокого рейнджера, ведь Зорро был по сути вариативный персонажем Робина Гуда с чёткой испанской ментальностью, а Одинокий рейнджер являлся истинным техасцем. Да и появившийся до Одинокого рейнджера схожий персонаж, известный как Олд Шаттерхенд (старина «Разящая Рука»), был написан немецким автором Карлом Маем. Вернёмся к радиоспектаклю детройтской радиостанции и скажем, что в 11-ом эпизоде появляется новый персонаж, которого зовут Тонто и он индеец, далее ставший постоянным спутником Одинокого рейнджера. Впоследствии популярность Одинокого рейнджера и Тонто переросла в экранизации в виде художественных фильмов и телесериала, и даже корпорация «Lego Group» выпустила соответствующий тематический набор-конструктор.

Но нас всё же на сегодняшний день в первую очередь интересует последняя полнометражная художественная экранизация о приключениях борца за справедливость и его верном соратнике, премьера которой произошла в 2013-ом году. И сам по себе «Одинокий рейнджер» вызвал большой ажиотаж. И дело не только в его сюжетной подоснове и любви американцев к герою в маске. И даже не в том, что производственный бюджет составил колоссальные 215 миллионов долларов, а затраты на маркетинг по слухам составили ещё 200 миллионов. А всё из-за того, что сценарий был написан Тедом Эллиоттом и Терри Россио, режиссёрское кресло занял Гор Вербински, а за воплощения образа Тонто отвечал сам Джонни Депп. А солидный бюджет на производство «Одинокого рейнджера» был выделен студиями «Walt Disney Pictures» и «Jerry Bruckheimer Films», а все вместе они трудились над созданием первых трёх частей культовой франшизы «Пираты Карибского моря», которые собрали в мировом прокате более 2,6 миллиардов долларов! Поэтому боссы киностудий и могли себе позволить такие баснословные вливания в «Одинокого рейнджера», а приглашение всех тех, кто стоял за бешеным успехом «Пиратов Карибского моря» априори должно было завлечь публику в залы кинотеатров. И если бы всё прошло гладко с коммерческой точки зрения, то это могло бы породить ещё одну приключенческую франшизу.

Но всё прошло не так гладко, как ожидалось. И тому есть несколько заметных причин. Конечно же, продюсеры не могли учесть тот момент, что авторы сценария «Пиратов Карибского моря» могли серьёзно выдохнуться. Поэтому и был подобрана такая основа для сюжета, откуда можно черпать и черпать новые идеи, ведь они уже были написаны. И это совсем не то, когда создаёшь сценарий с нуля, находясь под впечатлением от водного аттракциона в Диснейленде. Но не будем вдаваться в подробности сюжета «Одинокого рейнджера», лишь скажем о том, что всё лежит в канве историй о Зорро, когда появляется внезапный герой в маске, вставший на сторону униженных и обездоленных, а за несправедливостью стоит хитроумный враг, строящий коварные планы. В целом, именно сценарий «Одинокого рейнджера» оказался его самой слабой характеристикой, о чём более детально поговорим ниже. Но если фильм имеет хронометраж в два с половиной часа, то чем-то надо же занять зрителя, если уж есть проблемы с сюжетом. И, естественно, что ставка была сделана на зрелище. И в этом упрекнуть создателей фильма язык не поворачивается — всё поставлено эффектно и с размахом, экшна тут в изобилии. Так что, жуя попкорн и отключив мозги, сфокусировавшись только на картинке, то можно с удовольствием провести время за просмотром «Одинокого рейнджера».

Есть и другое положительное качество фильма — он не лишён юмора. Во многом его из себя извергает Джонни Депп, который не перестаёт насмехаться над неуклюжим героем Арми Хаммера, который и стал Одиноким рейнджером. В целом, всё это смотрится забавно и поклонников актёра радует наличие у него чувства юмора, которое гармонично вписывается в структуру «Одинокого рейнджера». Но только вот лишь ленивый не узрит архетипной схожести Тонто и Джека Воробья. Тем самым пересуды о самоплагиате здесь более, чем уместны. Но с другой стороны неприятных конвульсий это не вызывает. Всё-таки Джонни Депп есть Джонни Депп. Интересный образ и у Хелены Бонэм Картер, у которой несколько совместных работ с Деппом, да и дружба их объединяет. А вот с другими персоналиями всё складывается не так удачно. Арми Хаммер совершенно не впечатлил, а антагонисты оказались каким-то картонными, хотя их играют отличные актёры. И вернёмся к сценарным проблемам «Одинокого рейнджера». Начало фильма действительно ещё забавляет и за развитием более-менее интересно следить, то вот вторая часть «Одинокого рейнджера» откровенно наскучивает, в развитии образуются заметные пустоты, которые с трудом покрываются длительными сценами экшна и чередой диалогов, которые порой не несут никакой важности.

Уделив своё драгоценное внимание, уважаемый читатель может составить мнение, что автору рецензии приключенческий вестерн «Одинокий рейнджер» не совсем понравился. Однако, как ни странно, это не так. Первая часть картины, умопомрачительные сцены экшна, поставленные где-то в манере самого Джеки Чана, игра Джонни Деппа и масштаб постановки оставляют весьма приятное впечатление. Возможно, что Ваш покорный слуга является поклонником жанра, отлично относясь к таким лентам, как «Дикий, дикий Запад» (1999) и «Бандитки» (2006). Но и не учесть того, что «Одинокий рейнджер» далеко не реализовал все надежды, не могу поставить высокую оценку, поэтому очень субъективно она составила:

7 из 10

17 сентября 2022 | 11:16

Честно говоря практически каждому персонажу в фильме пытаются придать какие-то положительные моральные качества. Но так же каждый персонаж имеет отрицательные. Нам пытаются выставить лишь парочку отрицательных персонажей и показать, какие они плохие и весь фильм идет стремление за справедливостью. Кадры силы и нерушимости ради достижения цели — это конечно хорошо, но что это за цель? Весь фильм персонаж гнался за местью! Жить, чтобы убить?

Лишь один персонаж мне показался с сильным сердцем и духом, и кто действительно заслуживает внимания и уважения, — это тот мужичек, который спас и соорудил теплую постройку во время сильной метели для того, чтобы ДиКарио выжил. А все те надуманные и приукрашенные положительные качества персонажей выглядят отвратно!

Фильму можно поставить + только за сцены, которые трудно найти в других фильмах. За суровую реалию, которую может испытать человек. И то не думаю, что все это могло бы выглядеть именно так в действительности.

7 сентября 2022 | 22:41

Для одних — это вероятно проходной вестерн, а для других — эпический фильм, по воле судьбы заблудившийся в тени «Майора Данди». Слишком уж структурно похожи эти ленты.

Тут и гражданская война, и дружба/соперничество двух бравых мужчин, и эффектные батальные сцены, и роковая Сента Бергер, и кровавый переход через реку в финале ленты. Неудивительно, что обе ленты роднит фигура Сэма Пекинпа. И даже сложно уже сейчас определить был ли он фактическим режиссером в Glory guys. Но в том, что мэтр был автором сценария обоих лент сомневаться не приходится.

Я не могу без восхищения говорить о структуре этого фильма. Большую часть экранного времени нам будут рассказывать о быте новичков. Соперничество двух мужчин за женщину перейдет из силового противостояния в нечто конструктивное — боевую дружбу. А неудачный вечер с масштабной дракой в пабе займет больше хронометража нежели финал, но в этом и есть неудобная правда. Характер воина закаляется не только на учениях…

И это лишь некоторые моменты о которых можно рассуждать применительно к этому фильму. Для меня очень интересны фигуры двух исполнителей главных ролей — Том Трайон и Харви Пресснел. Оба в этой картине покажут большие задатки. Один нарастит обороты и добьется призов за роль у Отто Премминджера в кино, а после — уйдет из кино вовсе, станет писателем. Другой — просто покинет большой экран на несколько десятилетий, вернувшись по воле братьев Коэнов в большую игру…

И если картина позволяет модерировать так много тем для бесед, то она без сомнения заслуживает внимания

8 из 10

5 сентября 2022 | 20:37

В вестернах все просто — хорошие парни сражаются с плохими и триумфально их побеждают. Так было очень долго, пока в 1960-х годах стремительно не увеличилось число вестернов, рассказывавших совершенно другие истории. Одним из первых таких ревизионистских вестернов стал «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» 1962 г.

Этот фильм сняли уже отпраздновавшие свое 50-летие звезды Голливуда. Легендарный режиссер Джон Форд уже снял свои легендарные вестерны «Дилижанс», «Искатели», «Рио-Гранде» и драмы «Как зелена была моя долина», «Гроздья гнева», «Тихий человек» и др. Актеры Джон Уэйн и Джеймс Стюарт столкнулись с необходимостью смириться с идеей, что дни их молодости и великой славы остались позади. Да и сценаристы, работавшие в киноиндустрии с 1920-1930-х годов, подводили итоги карьерного и жизненного пути.

Все вместе они напоследок создали шедевр — «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». Рефлексирующий фильм, который не только переосмысляет жанр вестерн, но и рассуждает о сущности славы, политики, правды, справедливости и вообще возможности существования в реальном мире героев, которых так лихо изображает кинематограф.

Сюжет фильма «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» можно предугадать по самому его названию. Либерти Вэланс — это злодей. Само его имя имеет символический смысл: «либерти» — значит свобода, «вэланс» — занавесь, балдахин. Этот человек терроризировал городок на Диком Западе — он мог убивать, грабить и творить все, что вздумается. Закон для него не был писан.

И вот в городок приезжает юный Рэнсом Стоддард (его имя тоже символично: рэнсом — значит искупление). Он юрист, верящий в букву закона и справедливость. Но его сразу же жестоко избивает Либерти Вэланс и немного пожив в городке, он быстро понимает, что попал в мир беззаконья и силу тот можно победить лишь еще большей силой.

Либерти Вэланс будет убит. Рэнсом Стоддард найдет благополучную жизнь и сумеет превратить бесправный дикий город в процветающую местность. Но это произойдет вовсе не в соответствии с лихими вестернами ранних времен. А у победы будет очень горький вкус.

Несмотря на то, что кино в 1962 г. было уже давно цветным, этот фильм является черно-белым. Причин этому называется множество — и бюджет, и необходимость замаскировать 50-летних актеров под юношей. Но как бы то ни было, эта черно-белая картина отлично играет с черным и белым не только как визуальной, но и как смысловой составляющей.

Добро и зло тут не разграничено как белое и черное. В ленте большое внимание уделяется теме свободы — провозглашается идея, что граждане Америки свободны и равны перед законом. Что объединившись, они могут победить любую несправедливость. Это все правильно и действительно действует во благо всем. Но в углу прячется тайна, постыдный секрет, который сделал бы невозможным будущее процветание. Справедливые и честные герои — это лишь миф. Миф, который требует признания и искупления.

«Человек, который застрелил Либерти Вэланса» — отличный вестерн, который безусловно заслуживает просмотра. Его с восторгом восприняли зрители в год выхода и не меньший восторг он вызывает у современных зрителей. Хотя это очень старомодная картина, в которой есть много наигранности и наивности, в ней есть печальная правда жизни, которая трогает сердце сегодняшних зрителей и будет трогать даже спустя столетия.

31 августа 2022 | 11:40

Штат Миссури после окончания Гражданской войны. В штате орудует банда Джеймсов-Янгеров, совершающая нападения на банки, поезда и дилижансы. Американская мифология часто лежит в основе вестернов, а «Скачущие издалека» продолжают эту традицию, поскольку главный герой фильма — Джесси Джеймс — этакий, как ошибочно казалось южанам, американский Робин Гуд, легендарный грабитель. Предельно ясный конфликт ранних вестернов (добро против зла) уступает место неоднозначности, когда в центр сюжета помещаются преступники. При этом не алчность и прочие аморальные качества оказывались в случае с Джесси Джеймсом спусковым крючком: герой был порождением Гражданской войны и захлестнувшей страну в те годы нестабильности. Этим объясняется цинизм бандитов, которые хоть и пытаются следовать некому «кодексу чести», но к финалу отрекаются от него. Именно поэтому Уолтер Хилл, вводя в сюжет внешние обстоятельства как главного виновника, не проводит при этом никаких параллелей с балладами о Робине Гуде. По итогу ничему, кроме алчности, места не остается.

Визуально фильм завораживает кадрами природы и движения под звуки кантри. Причем пейзажи, на фоне которых разворачивается действие, у Хилла контрастируют с привычными фонами. Это не бескрайные равнины Запада с Долиной монументов как чуть ли не главной приметой жанра, а прохладные леса с буйными реками и цветочные поля, служащие укрытием во время перестрелки. После выхода картины критики писали о заключенных в ней поэзии и пасторали. Усиль режиссер лирическое звучание «Скачущих издалека», он придал бы своей работе некоторую стилистическую однородность, но лишил бы ее вестерновской динамичности и ревизионистского реализма. Хилл бережно трансформирует традиционную структуру вестерна, не только развивая упомянутую двухчастную форму, но и переиначивая жанровую идеологию (конечно, первопроходцем в этом он не был).

29 августа 2022 | 12:30