всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (632688)

 

Новости (347552)

 

Трейлеры (136834)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

- А правда ли, что вы, большевики, грабите?
- Да, мы грабим награбленное.
В. И. Ленин


Почему робкая, спросите вы, ведь главные герои как бы грабили банки? Потому что видали мы гораздо более неробкую мечту миллионов, которая вылилась в революцию, и погибли тогда не несколько человек, как здесь, а тысячи.

Этот фильм русскому человеку смотреть как-то неловко… потому что мы ещё помним, как наша страна тонула в реках крови взаимной ненависти и жажды отобрать деньги у богатых, и потому что видим, что творится с кредитами и ипотеками в нашей стране сейчас, когда берут их фактически либо дураки, либо самоубийцы под существующие грабительские проценты. Человека, видевшего пожар целого города, пожаром одного дома не испугать. Так и здесь: если вы хотите узнать моральную и экономическую подоплеку этого фильма, вспомните выступления В. И. Ленина вековой давности, на которых он сначала молодецки пояснил марксистский лозунг «экспроприация экспроприаторов» как «грабление награбленного», что стало известным призывом к действию «Грабь награбленное!», за которым пошли тысячи озверевших от нищеты и мести людей, но потом, впрочем, раскаялся (всё-таки не анархию, а новое государство с правительством строил) и уточнил, что пролетарская революция говорит не просто «грабь награбленное», а «награбленное сосчитай и врозь его тянуть не давай, а если будут тянуть к себе прямо или косвенно, то таких нарушителей дисциплины расстреливай». Что из всего этого получилось, мы помним — убийства, вандализм, голод, гражданская война, утрата интеллигенции, уравниловка, колхозы, голод, железный занавес, одна модель сапог, возвращение к капитализму, новое расслоение общества — только на тех, кто умеет воровать по-крупному и не умеет.

Поэтому картина «Любой ценой» смотрится очень наивным крестовым походом не совсем одинокого рейнджера в духе Бонни и Клайда против банков, чтобы украсть деньги, которые украли банки. «Людей мы не грабим. И не убиваем» — наивно думают в начале пути герои. А о том, почему так никогда не получается, собственно и этот фильм, и сотни исторических трудов. Заглянуть бы братьям в наш российский энциклопедический словарь, где так и написано: фраза «грабь награбленное!» — символ примитивного, неэффективного решения проблемы распределения материальных благ в современном обществе. Но потому этот фильм и драма, что в неэффективности выбранного метода предстоит убедиться героям и зрителям в реально-созерцательном времени. Которое, как и история, всегда жаждет обрести сослагательное наклонение.

Если закончить социально-экономические придирки зрителя из страны победившего и проигравшего социализма к фильму страны, которая помнит лишь грабежный геноцид индейцев и тоже немного страдает от банков и недостатка средств, то во всём остальном фильм действительно замечательный. Очень сценарно чистый, стройный, ясный и очень умело драматичный. Братья, машина, оружие, дорога — при правильном касте это уже половина успеха, доказано «Сверхъестественным». Остальную половину успеха тут добавляют прекрасный оператор, идеальный саундтрек, который кажется сначала несколько напыщенным и избыточным, но к концу сходит на оголенный пронзительный мотив из нескольких нот с нечеловечески тревожными скрипичными скачками на кварту и сексту, от чего по спине бегут огромные мурашки, кулаки сжимаются и, затаив дыхание, ты пытаешься как-то противостоять неминуемой развязке, не веря, что кто-то из главных героев, затеявших такое дерзкое и противоречивое дело, но каких-то абсолютно праведных в нём, может быть убит.

«Любой ценой», или «Пеклом и потопом» — пример невероятно ясного и собранного киновысказывания с идеальным актерским попаданием и отличной натурой. Если бы я знала, что этот фильм так хорош, обязательно болела бы за него на Оскаре, но, в любом случае, негры и геи в тренде, а революции и социализм нет. Этот фильм оставляет по-настоящему живое впечатление отклика, сопереживания. «Бедность не порок, нищета порок-с», как говорил маргинал-пьяница Мармеладов у Достоевского, но и бедность — «как зараза, она передается из поколения в поколение, поражает всех твоих близких. А моих детей не тронет». «Любой ценой» увлекательно и прекрасно показывает, что «нельзя просто так взять и ограбить банк», как сострили какие-то ребята, что цена, которую собираешься заплатить за что-то, если говорить без шуток, часто оказывается выше, чем ты предполагал. Тут нет всяких моральных метаний раскольниковского пошиба из серии, что хотел ограбить, но не смог, хотел украсть и всех облагодетельствовать, но оказался слаб. Это скорее такое «Преступление и наказание», в котором проблема, действительно, лежит именно на фактической поверхности — украл, выпил, в тюрьму. Хотел всех облагодетельствовать и ограбить грабительницу-процентщицу, а вышла смерть невинных людей. Тут внутреннего раскола нет, потому что братьев двое, и каждый несёт свои грехи, свою психофизику и свои мучения. Задумал убить (ограбить) один, а убивает второй, как в «Братьях Карамазовых». Но, опять же, тут всё проще, стройнее, как в американских вестернах: тут меньше вглубь, больше акценты на предельно натянутую нить последствий и решительные поступки героев.

Фильм прекрасно иллюстрирует вечную истину, как борьба за справедливость (если мы не рассматриваем все поступки героев как тупо эгоизм в решении своих проблем), отчаянное противостояние системе и попытки её нагнуть всегда окупаются жизнями. Умирают люди, пытающиеся отжать у государственной системы достаточно денег, чтобы выжить и где-то жить, умирают люди, которые должны защищать эту систему, умирают и те, кто пытаются защитить свои зарплаты, которые держит у себя эта система. Машины превращаются в решето, люди превращаются в решето, кровь заливает сухую нежилую землю, и только система, потеряв часть донорской денежной крови, снова присасывается к людям, которые эту социальную кровь себе частично вернули ценой крови настоящей, чтобы жадно пить ещё больше и больше выжатую из соков земли, человеческих времени, труда, боли, судеб и слёз денежную зелёную кровь, которая ничем уже не пахнет, но зато помечена, чтобы выследить и найти того, кто попытался укусить государство, которое пожирает в ответ. А отсюда уже один шаг до по-настоящему трагического, антиутопически-экзистенциального размышления о человеческой природе, для которой другие — это ад, и государство — это Левиафан, и одиночество — это пытка и смерть. И со всех трёх сторон человека поджидает насилие и боль, но только где-то посередине он может существовать как личность.

25 апреля 2017 | 13:46

Готовь гробы, три штуки…
Я ошибся — четыре штуки…

Дикий Запад — место в котором существует только 1 закон, либо ты очень богат, либо мертв. Человек без имени скитается по пустошам, там, где на часах всегда полдень. У него нет ни друзей, ни денег, ни истории. Все что у него есть, это его верный друг — револьвер. Американец в поисках наживы приезжает в пограничный городок Сан-Мигель. На улицах пусто и жителей главный герой не встречает, первый кто попадается на глаза это мертвец, который усажен на лошадь, а на спине у него надпись «Adios, amigo», что в переводе прощай друг. Незнакомец знакомится с местным барменом в таверне, где узнает, что город находится под влиянием двух банд: Бакстеры и Рохос. Обе банды находятся в состоянии неприязни, но никто не хочет начинать выяснять отношения. Человек без имени решается помочь рассудить двух заклятых врагов.

60-е годы XX ст. малоизвестный режиссер Серджио Леоне запускает в производство свой первый вестерн «За пригорошню долларов». Фильм фактически является ремейком «Телохранителя», снятый японским режиссером Акирой Куросавой. Леоне берет за основу сюжет Курасавы, меняя при этом действия фильма, из Японии в Америку, из-за чего в дальнейшем у Серджио возникает конфликт с Акирой и фильм задерживается в прокате. В фильме довольно простой сюжет, который местами в точности повторяет «телохранителя», но несмотря на это Леоне создает кое-что совершенно новое ранее не виданое. На экранах перед зрителем появляется новый самурай, только вместо меча у него револьвер, а вместо кимоно пончо. Проводя параллели с самураями того времени, можно сказать, что Серджио создал своего американского самурая, но только совершенно с иными взглядами на жизнь. Американские самураи они же ковбои — это герои нового времени, у которых нет своего кодекса, но есть определенные правила и своя философия. Ковбой — это не профессия, а стиль жизни. Таким образом Серджио показывает нам, как же устроен мир глазами бродяг, которые странствуя ищут приключений и наживы.

Актерский состав, что ж как же не упомянут героя Клинта Иствуда, благодаря которому он прославился на века даренные. Настолько запоминающийся вышел образ персонажа, столько харизмы, а чего стоит только взгляд. Клинт во истину сделал огромную работу в создании сего персонажа, прошло пол века, а стрелок без имени и до сегодня пользуется популярностью в массовой культуре, этим мы должны быть благодарны Клинту. Главный злодей фильма в исполнении Джана Марии Волонте, так же вышел довольно запоминающимся, циничный, кровожадный убийца не жалеющий никого на своем пути, именно такой злодей и нужен хорошему вестерну. Очень запоминающиеся сцены дуэлей главных героев, уж очень постарался оператор, снимая крупным планом лица актеров, с которых медленно стекают капли пота от напряженной ситуации, в которой кстати находится и сам зритель.

От себя хочу добавить, «На пригорошню долларов» я посмотрел совсем недавно и фильм довольно стар, на минуточку картине в этом году исполняется 53 года! Но при всем вышесказанном, он не теряется среди высокобюджетных вестернов и сегодня мало того он многим и фору даст! Таким образом, если вы любите вестерны, но не знаете, чтобы его посмотреть или вы еще не разу не знакомы с этим жанром, то стоит ознакомится с данной картиной, поверьте вы не пожалеете ведь классика никогда не стареет!

24 апреля 2017 | 23:24

Создание фильмов жанра вестерн после окончания золотого века жанра всегда было абсолютно неблагодарным делом для любого кинематографиста. При этом, картина происходящего не изменилась даже сейчас. Когда практически все представители жанра оказываются коммерчески не прибыльными, а порой и не самого высокого качества. Испытал на себе всю немилость критиков и режиссер данной ленты Барри Зонненфельд, который заимел отличную репутацию после успеха дилогии «Семейки Адамс» и «Людей в черном», но именно этой лентой попал в немилость многочисленных студийных боссов.

Данный фильм режиссера Барри Зонненфельда даже сейчас является одним из самых громких провалов своего времени. Когда фильм собрал далеко не ожидаемую сумму денег и разгромные отзывы критиков. Но при этом умудрился снискать некую симпатию среди зрителей спустя какое то время. Одним из подобных зрителей являюсь и я сам. Охотно пересматривая данный фильм, чуть ли не сотни раз во времена своего детства и затирая видео кассету фильма до полной аннигиляции.

Назвать данный фильм тем кинематографическим кошмаром, коим его называют многие критики и зрители, у меня лично не поворачивается язык. Так как режиссер данной ленты Барри Зонненфельд снял весьма добротный фильм, который представляет собой весьма интересную компликацию сразу нескольких жанров одновременно. Охотно переигрывая на экране элементы приключенческой ленты, боевика, комедии и заправляя всё это элементами фильма жанра вестерн. При этом, весьма удачно раскрыв каждый из жанров на экране. В добавок ко всему, отлично разбавив всё происходящее на экране великолепно воплощенными элементами стимпанка. Как в плане всей визуальной составляющей и зрелища, так и общей атмосферы в целом.

Сюжет картины весьма прост и примитивен по своей структуре. Практически с первых же кадров картины становится очевидным, кто же тут является героем, а кто злодеем. Да и сам сюжет картины развивается таким образом, что предугадать многие сюжетные ходы и саму кульминацию ленты не составляет особого труда. Но не смотря на это, сама история смотрится весьма интересно и кошерно. Во многом, за счет той легкости и ненавязчивости, с которой преподносятся экранные события создателями ленты.

Уилл Смит предстал на экране в абсолютно не типичном и не подходящем ему образе, но попытался выжить максимум из своего образа на экране. Что не может не радовать на протяжении всей ленты. Вполне не плох и Кевин Клайн. Если не считать тот факт, что Клайн местами откровенно недоигрывает, а его персонаж получился слишком картонным и пресным. Абсолютно лишней в данной ленте смотрится Сальма Хайек, героиня которой не несет особой ценности для сюжета, а сама актриса откровенно переигрывает на протяжении всей ленты. Достаточно колоритный и харизматичный образ создал Тед Левайн, но раскрыть на полную катушку образ, не удалось в рамках ограниченного количества времени отведенного его персонажу. Абсолютно феерическое впечатление производит Кеннет Брана, узнать которого в образе становится весьма сложной задачей. Актер мастерски перевоплотился в свой образ и создал на экране очень интересный и харизматичный образ злодея, который местами даже умудряется переигрывать и затмевать всех остальных героев ленты вместе взятых.

7 из 10

Дикий, дикий Запад — это ностальгическое и приятное возвращение в детство. Когда не смотря на разгромные отзывы критиков, данный фильм режиссера Барри Зонненфельда охотно пересматривался снова и снова. Пусть впечатления от увиденного спустя годы далеко не те, что раньше, но картина Зонненфельда всё также создаёт впечатление весьма добротного приключенческого вестерна с юмором и элементами стимпанка.

24 апреля 2017 | 22:24

Дуайт Йоакам — харaктерный актёр, редкий для кинематографа, особенно сегодня. Достаточно взглянуть на его Дойла в Отточенном лезвии или на Скиппера в телевизионном триллере Не оглядывайся. О его музыкальном таланте и вовсе говорить не приходится. И вот, перед нами режиссёрский дебют Д. Йоакама — вестерн с погонями, перестрелками, локальными конфликтами и южно-американской романтикой.

Действие фильма разворачивается в 1907-1908 гг. Терзаемый невозможностью найти компромисс между прошлым и настоящим, маршал маленького южного городка Вэлентайн Кейси (Дуайт Йоакам) сначала бежит от необходимости выбрать сторону (закон или долг перед приёмной семьёй, живущей средствами от грабежей и всякого рода разбоев), но затем под давлением определённых обстоятельств вынужден принять очевидное решение. Почему очевидное? Зрителю дают понять, кто есть кто, подобно литераторам классицизма, обделяя «плохих» добродетелью, а «хороших» — какими бы то ни было изъянами. И когда, казалось бы, перед нами должна возникнуть картина предельно ясная, становится понятно, что обозначенное разделение героев по двум сторонам — лишь зарисовка.

Герои словно эскизные наброски. Нетрудно определить их как бандита до мозга костей, привыкшего к уюту и обходительности мелкого городского чиновника, молодую девушку, которая, столкнувшись с несправедливостью, пытается найти утешение и душевный покой в некогда оставленном доме, и так далее. Но всё это лежит на поверхности, всё это сообщается в первые минуты знакомства с персонажем; далее никакого развития не следует. Иногда характеристика ему даётся исключительно через других действующих лиц (как это было с героем Билли Боба Торнтона). Отсюда — прямо-таки навязчивое ощущение недосказанности, не отпускающее даже по окончании просмотра.

Бесспорно, есть вызывающие интерес роли. Например, отец Эделяйн (Джейн Фонда), который любит дочь, но считает предательством её уход из семьи и не может пойти на примирение. Однако когда его линия внезапно обрывается, значение героя как личности, характера, за развитием которого хотелось бы понаблюдать, почти что обесценивается.

Делает фильм не драматургия, а, как изящно выразился Питер Хенн (Film Journal International), «поэзия» юга, отражённая в музыкальной теме и «ностальгическом» настроении режиссёра. Возможно, взяв на себя слишком много (режиссёрское кресло, исполнение главной роли, сценарная работа и написание музыки — последние два в соавторстве), Д. Йокам упустил детали, без которых изначально неплохая идея не перешла в способный заинтересовать зрителя рентабельный проект.

23 апреля 2017 | 17:13

Ремейки дело неблагородное. С каждым годом их выходит всё больше, а качество в основном оставляет желать лучшего. Но бывают и исключения. И новая картина Антуана Фукуа как раз такой случай. И это вдвойне интересно, так как культовый фильм Джона Стёрджеса «Великолепная семёрка» 1960 года сама является вольным ремейком картины легендарного японского режиссёра Акиры Куросавы «Семь самураев». Так что перед нами ремейк ремейка.

Картина с большим уважением относиться к оригиналу. Но привносит свой более современный взгляд. Фильм носит во многом развлекательный характер. Но с определёнными нравоучениями. Она увлекает и располагает к себе.

Сюжет как и подобает вестерну развивается постепенно. Погружая нас в атмосферу Дикого Запада. Мы знакомимся с героями и их мотивацией. Наблюдаем становление команды абсолютно непохожих друг на друга персонажей. Их приключения подводят нас к невероятному по зрелищности финалу. Зубодробительная бойня минут на 45. Хотя бы ради этого стоит посмотреть данный фильм.

Блестящий звёздный актёрский состав во главе которого Дензел Вашингтон. А так же Крис Прэтт, Итан Хоук, Винсент Д`Онофрио и корейская звезда Ли Бён Хон. И примкнувшие к ним малоизвестные Мануэль Гарсиа Рулфо и Мартин Сенсмайер. Безусловно это одно из слагающих успехов данного произведения. Роль главного злодея исполнил Питер Сарсгаард актёр который создан чтобы играть злодеев. Образ жестокого, циничного бандита — промышленника ему удался замечательно. Хотя он и вышел достаточно стереотипным. Ну и главная женская роль досталась Хейли Беннетт молодая актриса подающая большие надежды. Каждый герой раскрыт в полной мере. Им сочувствуешь и им хочется переживать.

Хочется отдельно отметить операторскую работу обладателя Оскара Мауро Фиоре. Потрясающие пейзажи Дикого Запада. Все передано очень красиво. Завораживающие кадры американских прерий, полеты над каньонами, прекрасно отображенные перестрелки.

За музыкальное сопровождение отвечает легендарный композитор Джеймс Хорнер. К сожалению трагически погибший. Его музыка отлично дополняет прекрасную визуальную часть и наполняет её эмоциями.

Великолепная семёрка это достойный представитель жанра вестерн. Крепкий, интригующий и безумно красивый фильм. С замечательными актёрскими работами. Где сочетаются экшен, юмор и драма. Это безусловно очень достойная картина. Рекомендую.

8 из 10

23 апреля 2017 | 11:57

Очень трудно описать словами все свои чувства к этому потрясающему шедевру.

То, что здесь прекрасная музыка, отличные актёры, глубокий и действительно трогательный сценарий, великолепная работа оператора… — это дело ясное. Но в этом фильме, помимо вышеперечисленного, есть ещё что-то неописуемое. Что-то… опустошающее — другого слова просто не подберу.

Никогда не забуду, что творилось в моей душе во время первого просмотра на финальной сцене. Фильм настолько увлёк меня, что я был уверен, что прошло часа полтора, максимум два, и впереди ещё, как минимум, половина фильма. При каждом последующем пересмотре эффекта неожиданности финала уже, понятное дело, нет, но чувство глубочайшего опустошения появляется неизменно.

Думаю, что причина столь сильного и глубокого воздействия этого фильма заключается в том, что «Танцующий с волками», по моему мнению, наиболее ярко, полно и гениально за всю историю мирового кинематографа раскрыл понятие фронтира и с точки зрения географии, и с точки зрения философии.

Фронтир в географии означает край известной, освоенной земли. Дальше за ним — что-то чужое, отсутствие цивилизации, неизвестность. Одним словом, фронтир — это рубеж.

Помимо географии, понятие фронтира указывает на рубеж знаний человечества в какой-либо сфере: медицина, робототехника, космос и т. д. И, самое главное, фронтир, с точки зрения философии, может обозначать так называемое «пограничное состояние» — рубеж между светом и тьмой, знанием и блужданием, разумом и безумием, счастьем и мучением…

Главный персонаж фильма — лейтенант Джон Данбар — на протяжении всего фильма находится как раз в таком пограничном состоянии, и переходит свой фронтир именно в философском смысле: от тьмы (попытка самоубийства) к свету (любовь к Стоящей С Кулаком), от блуждания (неопределённость в жизни) к знанию (обретение смысла жизни), от безумия (гражданская война) к разуму (мирная жизнь) от мучения (одиночество) к счастью (вхождение в общество индейцев)…

А то, что в результате неумолимого движения исторического процесса, весь этот новообретённый мир света, знания, разума и счастья рухнул под напором будущего технологической человеческой цивилизации, делает «Танцующего с волками» одним из самых душераздирающих фильмов, которые я когда-либо видел.

Выражаясь метафорически, это фильм о том, как человек вырвался из ада, после долгих поисков нашёл рай, но вскоре был вынужден стать свидетелем того, как рай был завоёван адом. Такая вот, «Божественная трагедия» ХІХ-ХХ веков.

Фронтир в очередной раз сдвинулся вперёд — так устроена и работает история человечества. И так устроено и работает настоящее киноискусство.

10 из 10

23 апреля 2017 | 06:27

Нынче стало приемлемым и популярным ставить кино про сильных духом женщин. Тем более если последние мученицы. Женщина, потрепанная, но не сломленная судьбой, часто является ключевой фигурой самых современных лент. А также модным стало оказывать максимально угнетающее воздействие на зрителя путем натуралистично снятых сцен насилия и общей мрачной атмосферы визуального ряда. Картинка и операторская работа зачастую качественные и поневоле притягивают к экрану. Ко всему прилагается сильный актерский состав. И вы уже с головой окунаетесь в мир насилия, щедро сдобренный и лихо закрученный авторами фильма. Это своего рода древний Колизей в режиме лайт, когда вы сидите в уюте и жуете пряник.

Данная лента в большей мере театр трех актеров. И скорее даже двух. Ибо актриса, исполняющая совсем юную главную героиню, чаще всего дуется и хмурится. Хотя и у Фаннинг (экс-девочка-кино-вундеркинд) игра относительно ровная и особым фонтаном не блещет. Роль отыграна прилежно, как по нотам. Фаннинг не впервой играть крепкие характеры. Собаку на этот съела. Как говорится, откровением не стала. А вот Пирс… тут уж куда поинтересней обстоят дела. Ему было что играть. И даже разойтись.

Герой Пирса весьма эффектная, колоритная, зловещая фигура. Пирс играет мразь, морального урода, одержимого маньяка. Играет натурально. И если холодную стальную ноту преподобный держит практически на протяжении всего фильма (единственно, сцены проповедей выглядят по-стандартному шаблонно в духе заигравшегося псевдопроповедника). То в одном моменте скрытая одержимость, как клякса, выплёскивается на экран во всей «красе». Тут актеру можно реально поаплодировать. Я имею в виду сцену в публичном доме, где перед ним одна за другой угодливо отвешивают реверансы венеры на ночь. Какая гамма эмоций в этом момент отображается на лице актера! Причем все сразу: отчаянье, волнение, растерянность, одержимость, страх, ничтожность, вымученное наигранное жалкое подобие улыбки ради приличия и тона. Словно не играет. Уж больно натурально выглядит его скрытая «игра на иголках».

Фильм поделен на четыре главы, не спеша раскрывая карты нелегкой судьбы девушки и ее мытарств. И вроде бы через какое-то время начинаешь свыкаться со всей творящейся чернухой… Но тут вдруг «Остапа понесло» и кони понеслись галопом, начиная изрядно сгущать клубы и без того нерадужных красок, вызывая рефлекторное недоуменное отвисание челюсти. «Добрый святой» замахивается на святое. И отнюдь не на словах или за кадром, а очень даже на деле и наглядно, поднимая градус накала до предела. И когда уже ситуация оказывается на грани фола и зависания над обрывом, попахивая катастрофой, режиссер вдруг вовремя спохватывается и дает пенделя разбушевавшемуся герою, практически изобличая себя любимого в бурной фантазии. Еще б чуть-чуть — и был бы не фильм, а реалити-шоу.

И напоследок. Как относиться к создателям фильма после того, когда главгад уже хотя бы говорит в самое лицо ребенка такое, чего даже взрослому неловко сказать? Я уже не говорю об остальном. Занятненькая, надо заметить, в кино тенденция складывается. Кроме негатива, ничего от подобных лент почерпнуть нельзя. И самое гнусное — состряпано качественно и эффектно, отчего рука не поднимается поставить низкий балл.

22 апреля 2017 | 23:22

Культ видео проката на наших землях давно себя исчерпал. В штатах дела обстоят иначе. Там этот культ «стендов с яркими, пафосными облогами дисков» жив и продолжает процветать. Собирая между стендами десятки бледнокожих тушек коренных представителей нации. Шевеля губами, со следами крошек, в растянутых майках с пятнами от кока-колы, жирными пальцами перебирают. Размышляя, что отправить вечером в жерло dvd-плейера. Культ будет жить, покуда будет так, будут и режиссеры. Они есть Адепты культа. Ежегодно радуют своего зрителя. Имея в услужении своем имена, и души тех, кто некогда был близок свету. Но познал прелесть бездарности, и бога Распила.

Тимоти Вудворд мл. Новый последователь культа. Несмотря на это, уже проделал немало работы. Во славу его. С 2013-го, и до сего дня, им режиссировано 9 кинолент. Каст у мистера Вудворда, почти всегда, переходит из фильма в фильм. Часть имен вы все наверняка слышали. Дэнни Трехо, Эрик Робертс, Майкл Паре, Люк Госс, Винни Джонс, Оливье Грюнер, Сайзмор, Доминик Перселл, Бьюзи, список былой славы. Нельзя сказать, что это плохие актеры, каждый талантлив. Кто-то выезжает за счет ностальгии былых успехов. Некоторые не могут оплачивать счета. И все они, имеют более менее бюджетный райдер. Если ты режиссер средней руки, со средним достатком. И твои съемочные потуги можно уложить в гонорар миллиона три. Тогда тебе к агентам этих ребят, кино будет. Сделают с душой-с.

4Got10 претендует на криминальный боевик, с непредсказуемым финалом. Тимоти Вудворд мл, скажу я вам, здесь набил режиссерского скила. Забытое это история занимательно-смотрительная. Поди, к 6-му фильму, какого, никакого опыта у Вудворда прибавилось. Мудрить Тимоти не стал. Джон проснулся посреди пустыни. Привычная обстановка, усеянная гильзами. В пустыне идет снег, из кокаина. Почву удобряют мертвыми мексиканцами, из картелей само собой. Еще и нечистый душой шериф округа подъехал. Утро Джона Доу оборачивается самым настоящим мексиканским тупиком! Сопровождаемый простреленным ребром и звуком пальбы шерифа, побег Доу станет взмахом крыла бабочки. Тайфуном он пройдется и по угодьям наркобарона, по судьбе местно шерифа, и выкинет наружу много тайн из раскалывающейся от боли, головы, ничего непонимающего Джона Доу. Идут часы, а Брайан Барнс, руководствуясь вспышками боли из бессознательного, начинает больше прислушивается к мнению сжимаемого в руке ствола. Чем к мнению окружающих его людей. Четыре миллиона, та сумма, что может посластить горькую пилюлю потери памяти. Мексиканский тупичок теснее. Скрупулёзный правительственный агент, арийской внешности, прожжённый солнцем и бумажной работой прибывает на место преступления. Круг замыкается?

Ансамбль старается, Вудворд снял хороший, фильм. Простенький боевичек, про крутого парня с амнезией. Может на таких Тимоти и рос. Дэнни Трехо как обычно главный антагонист мексиканец у власти. Любитель клевых рубашек, нательных крестов и чикас. Дольф Лундгрен, типичная приглашенная знаменитость, бюджета фильма не хватит, чтобы покрыть его экранное время. Дольф, при всем уважении не настолько низко пал, или халтурит как Трэхо. Но случается. Постер говорит нам, как-бы о преследовании, бравого, Брайна Барсна традиционным Трэхо, и обязательным Дольфом. На деле, главным действующим лицом фильма будет Майкл Паре.

Ветеран лент Уве Болла, тут развернулся неслабо. Алчный шериф округа, с кольтом наперевес, любитель дешевого виски, и хорошего кантри. Идущий на дно, по наклонной на полных парах. Паре единственный актер, на пару с Трэхо кто старался играть. Дэнни, к моему удивлению, засветился длиннее его привычных 7-10 минут. И даже, выдал несколько презабавных, типичных для мексиканского наркобарона монологов. Остальные отыгрывают «по тексту», но с достоинством. И Месснер, и Лундгрен, и заложница Болла Наташа Мальте. Однако все они фильм вытянули. Не выше планки середнячка, но прыгнув выше ее. Вудворд мл. хорошо поработал над «косяками» прошлых опытов. А значит культ будет жить. Пока отражается обрюзгшая туша обывателя, из северных штатов родом, в витрине последнего, полуночного пункта проката dvd-video.

22 апреля 2017 | 17:35

Заголовок данного отзыва взят из интервью режиссера картины — Мартина Кулховена, который считает, что жестокость должна быть показана на экране максимально болезненно для зрителя. И так-то оно так, только я категорически не согласна, что необходимо создавать на экране феерию ужаса, что бы заставить меня сопереживать герою.

Если мы смотрим чистый «трэш», ужасы, комедийный ужастик, остросоциальную драму — то гиперболизация зла в картине уместна. Но когда ты на серьезных щах снимаешь по своим словам «эмоциональную» картину и представляешь происходящее почти исторической данностью, то вытягивать из зрителя эмоции такими грубыми приемами — на мой взгляд, весьма сомнительное решение.

Есть несколько причин, почему по поводу этого фильма у меня так «бомбит». И хочется начать с того, что на первый взгляд фильм показался мне весьма многообещающим — современное европейское кино с хорошими актерами-тут в главных ролях Гай Пирс, Доката Фаннинг, и Джон Сноу:) (Кит Харингтон). Качественный трейлер, довольно высокий рейтинг.

Перед просмотром, противоречивые отзывы кинокритиков меня не смутили, потому что картина представлялась жесткой и бескомпромиссной, и единогласного мнения тут быть просто не может. Не смутило и то, что я не знакома с творчеством Мартина Кулховена — увы, не смотрела ни одной его картины.

Мало того, что до просмотра думала, что фильм не плох, дак и при просмотре первой половины я была в целом удовлетворена увиденным. Отличная игра актеров, мрачная атмосфера, интригующий сюжет. К слову о сюжете:

19 век, Дикий Запад. На протяжении всей жизни бедную девушку Лиз преследует безумный пастырь, который находит ее везде и всегда. (К концу фильма было явное ощущение, что он ей подложил в сумочку маячок gps.)

По началу, хотелось сопереживать Лиз, и по ходу фильма было интересно наблюдать за развитием героев, но впоследствии я теряла всякую связь с логикой, и переставала все больше и больше верить в происходящее. В конце концов, все скатилось в чистейший гротеск и в голову кроме фразы «чернуха окутанная фарсом» ничего не приходило.

Автор показывает обратную сторону религии — неумолимо жестокую и безумную. Безусловно, такие идеи подразумевают сгущение красок, но не до такой же степени…

Картина пропитана антирелигиозными настроениями, чудовищной серьезностью и не хилым налетом пафоса — к примеру, фильм поделен на 4 главы, которые называются не много не мало «Откровение» «Исход» «Бытие» и «Возмездие». И в обратной последовательности повествования этих глав, как по мне, нет никакого смысла. Помимо этого, в картине присутствуют все смертные грехи — ВСЕ. Все что мы видим — это хождения по мукам сильной, но беззащитной женщины, сопровождающиеся испепеляющей жестокостью.

В общем, если страдания, то на широкую ногу! К чему мелочиться!

Этот фильм как бешеный зверь — поначалу ведет себя, как подобает хищнику — спокойно и аккуратно подбирается к жертве но, потом, не сдержавшись в ответственный момент, срывается и начинает рвать и метать.

По итогу все же могу сказать этому фильму спасибо, потому что именно из-за него я зарегистрировалась на кинопоиске, что бы высказать свое мнение и поставить свою оценку.

5 из 10

21 апреля 2017 | 15:57

«Берегитесь лжепророков в овечьей шкуре, ибо внутри они волки хищные…»

Эта фраза не раз звучит в фильме, но особого внимания на это не обращаешь до тех пор, когда от увиденного не застывает в жилах кровь.

Это один из самых жестоких и пугающих фильмов, поражающий своей реалистичностью. «Преисподняя» — не ужасы и не мистика про демонов или потусторонних тварей, это пугающий реализм бесчеловечной жестокости.

В фильме очень много откровенного насилия, в особенности, по отношению к женщинам и детям. Фильм, в котором невинный свет превращается в бездонное море слез и невыносимой боли.

Фильм о противостоянии молодой девушки и местного проповедника, который силой слов способен уничтожить любого.

Неподражаемый Гай Пирс в образе мрачного проповедника приводит в ужас уже с первых минут своего появления. Удивительное перевоплощение актёра поражает своими масштабами.

Не успев фильм начаться, зритель уже ненавидит его и в то же время боится. Психологический и эмоционально тяжёлый фильм просит воздержаться от просмотра всех впечатлительных и слабонервных людей.

Некоторые кадры особо трудны и тяжелы для восприятия неподготовленных зрителей. В фильме не так много крови, здесь больше акцент на эмоциональный натиск и прессинг со стороны остросюжетной истории.

P.S. Зато есть приятная новость для поклонников «Игры престолов». В этом фильме играет народный любимчик Джон Сноу в своём чудном историческом облике. Роль небольшая, но яркая.

В общем смотреть можно, но очень осторожно.

21 апреля 2017 | 03:32