Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (787320)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Сергею БОДРОВУ-младшему исполнилось бы 50 лет

(рецензия в краевой культурно-просветительской газете «Платановая аллея» главного редактора Ерёминой Марины Викторовны)

27 декабря 2021 года легенде отечественного кино, знаменитому актёру и режиссёру Сергею Бодрову-младшему исполнилось бы полвека. Масштаб личности этого выдающегося человека говорит сам за себя.

В связи с юбилейной датой так рано ушедшего в другой мир Сергея Бодрова-младшего, хотелось познакомить читателей газеты «Платановая аллея» с документальным фильмом-интервью Петра Шепотинника «Нас других не будет». Именно эта картина стала фильмом Церемонии Открытия XXXII ОРКФ «Кинотавр» и задала тон всему фестивалю. На самой Церемонии Почётный приз ОРКФ «Кинотавр-2021» «За уникальное продюсерское чутьё и поддержку российских талантов» получил легендарный продюсер Сергей Михайлович Сельянов.

Исповедальный фильм Петра Шепотинника о незаурядной личности Сергея Бодрова-младшего родился как прямое продолжение многочисленных встреч и разговоров с ним и с режиссёром, с которым его связала сама судьба, Алексеем Балабановым. Конечно, удивительно и очень больно слушать давние интервью совсем юного, жизнерадостного, открытого миру и новым идеям Сергея, который даже предположить не мог, как трагически и в один миг закончится его жизнь и жизни тех людей из его фильмогруппы. Трагедия в Кармадонском ущелье тогда как молния, попавшая в сердце, стала ударом для всех россиян.

О Сергее Бодрове-младшем в фильме ярко, честно и без всякой фальши рассказали его близкие люди, друзья, коллеги и соратники: известный продюсер Сергей Сельянов, режиссёр Алексей Балабанов, композитор и рок-музыкант Вячеслав Бутусов, художник Надежда Васильева, оператор Сергей Астахов и другие.

Из воспоминаний продюсера Сергея Сельянова: — Сергей Бодров-младший, действительно, с нами. Это не фигура речи. Есть уже люди, которые родились уже после того, как известные фильмы с его участием вышли на экране, которым по 15 лет, и уже не говорю о том, что многих из наших соотечественников зовут Данила, и известно почему.

Художник Надежда Васильева: — Лёша (Алексей Балабанов) относился с нему, как с своей руке, от плеча до мизинца. Это была его рука. Поэтому, когда Сергея не стало, Лёше «отрезали руку»…

Фильм Петра Шепотинника косвенно даёт понять об огромном вкладе в развитие отечественного кинематографа лучшего российского кинофестиваля — ОРКФ «Кинотавр». Этот процесс начался благодаря энергичным титаническим усилиям известного российского продюсера, отца «Кинотавра» Марка Рудинштейна, который, к большому сожалению, покинул наш мир в декабре. Но его главное детище не погибло.

Сергей Сельянов рассказал о своих впечатлениях о «кинотавровской» премьере фильма Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором уже полновесно дебютировал его сын: — Я вышел из зала с тем ощущением, которое потом преследовало, сопровождало всех, кто смотрел фильмы с его участием, с участием Серёжи… Это такое обаяние, он затягивал в себя… Вечером мне позвонил Балабанов, а он искал в то время главного героя, собственно, мы готовились к съёмкам фильма «Брат». Был сценарий, главного героя не было. Он мне позвонил и сказал: «Я познакомился с Серёжей»… Балабанов не говорил Бодрову, что, давай я сниму тебя в главной роли, или приглашаю тебя, или даю тебе шанс. Ничего подобного! Он сказал: «Давай вместе сделаем кино!»

Документальный фильм, состоящий из интервью, больше похожих на эссе, тронул своей искренностью, любовью, подлинностью героев и событий. Как отличалось то сложное время от сегодняшних реалий! Да, хотя бы тем, с какими чувствами снимались фильмы, где сила была, прежде всего, в правде!

Удивительное рядом, о популярности фильмов Алексея Балабанова говорят даже довольно современные вещи. Если набрать слово «брат» (даже без кавычек!) в поисковике «Яндекса» первой строчкой идут предложения посмотреть «Брат-2»! А ведь с премьерного показа этого фильма прошёл 21 год!

Алексей Балабанов родился и вырос в Свердловске. В качестве саундтрека его фильмов звучит русский рок, в том числе и песни из Свердловского рок-клуба, где зародились такие группы, как «Nautilus Pompilius», «Агата Кристи», «Смысловые галлюцинации» и другие.

Продолжая музыкальную тему первой части, во второй уже появились «Сплин», «Би-2», «Крематорий», Земфира, Чичерина, «Маша и Медведи» и другие.

Несомненно, именно музыка сыграла в пользу фильмов «Брат» и «Брат-2», заставляя фанатов русского рока смотреть фильмы снова и снова.

Рок-музыкант и композитор Вячеслав Бутусов вспомнил те времена и первую встречу с Бодровым: — Когда мы впервые встретились с Сергеем, для меня это было неожиданностью. Во-первых, слишком много совпадений. А вы знаете, это всегда обескураживает, в хорошем смысле. Обстановка — съёмки, полный кавардак, конечно. Там ты чувствуешь себя неловко. Но пришёл Серёжа, и мы как-то вдруг с ним раз, и заговорили. Он на тот момент писал диссертацию по истории архитектуры и неожиданно выяснилось, что мы оба по истории архитектуры специалисты. Поэтому это нас и вынесло совершенно на другую орбиту.

То, что Сергей Бодров-младший — выходец из интеллигентной семьи, искусствовед, сыграл безнаказанного борца за правду с криминальными методами многим не даёт покоя. Но факт остаётся фактом. И провинциальные зрители писали на адрес Сергея Бодрова-младшего письма своему «народному заступнику» Даниле Багрову.

Но обо всё расскажет сам фильм «Нас других не будет», уже вышедший в прокат.

Каким бы сейчас был незабвенный актёр и режиссёр Сергей Бодров-младший? Над чем бы работал? С кем бы дружил? Какие идеалы разделял? Увы, все эти вопросы не имеют точного ответа. Но, скорее всего, мы услышали бы те же фразы, что прозвучали в фильме «Брат-2»: — В чём сила, брат? — В деньгах вся сила, брат. — А я думаю, что сила в правде. На чьей стороне правда, тот и сильней!

3 октября 2022 | 17:18

Фильм начинается с раннего, очень холодного утра. На дворе конец декабря. Зимняя стужа и люди, тянущиеся потоком к одной из станций московского метрополитена. Зрелище, которое покажется знакомым каждому, кто хотя бы раз ранним утром использовал метро в качестве транспорта. И да, кто-то, глядя на женщину в шубе или мужчину в спортивке «RUSSIA» обязательно заикнется о типично-русских, проживающих свою бренную жизнь под снегами в холоде. У каждого свои образы на этот счет. А то, что открывается картина с поражающей экспозиции, описывающей весь утренний «mood» жителей из России, — это правда.

Вестибюль. Эскалатор. Прилипший в чьи-то объятия и видящий сны ребёнок — тот, кем каждый хотел бы оказаться в это холодное утро. И после спуска в подземную жизнь, каждого встречает платформа и, обрывающийся, лишь на несколько минут, шум поездов. Самый настоящий фильм внутри фильма: картины, фрески и скульптуры на станциях в качестве изображения, а стук колес и скрип торможения отвечают за музыкальное сопровождение. И каждый пассажир метро буквально проживает в этом «фильме» свою роль. Кто-то в нём живет от силы полчаса, а кто-то полдня и больше.

Руслан Федотов — режиссёр ленты, очень любит снимать про современные реалии московской жизни (предыдущий его фильм «Песни для Кита» тоже о жизни на московском фоне), но не нужно уж очень сильно сужать этот круг только лишь до Москвы. Ибо в течение хронометража, люди, события и настроения являются общедоступными и понятными каждому, кто провел свой 2021-й год в России. И потому любому просмотревшему, кто не бывал ни разу в метро или, кто вовсе отказывается от этого транспорта, будет интересна, а главное — понятна, — «подземная жизнь».

И эта самая «подземная жизнь» рассказывает о том, как первые, стоя на платформе, закрывают уши от звука приближающегося поезда, вторые продают шарики за 550 рублей, а третьи — в качестве подработки, — приносят и ставят новогодние ёлки в подземке. Через несколько мгновений мы встречаем Деда Мороза. По правде сказать, это самый настоящий русский Дед Мороз, ибо только такой умеет цитировать Достоевского и рассуждать о пантеизме. А в момент, когда приблизится час предстоящих курантов, всё метро заполняется новогодней речью президента, ну а после мы будем следить за событиями, ставших основным воздухом России. Январские протесты, например. Перекрыв по команде правоохранительных органов несколько станций (в фильме за основу взята станция Сокольники), метрополитен становится уже не местом для поездок, а средством для побега или ловушкой, где могут в любой момент скрутить. И это лишь одно из событий. Далее будут шествие бессмертного полка, день ВДВ, ну, и еще несколько минут кадров с радостными криками в честь Хабиба Нурмагомедова.

В метро сталкиваются самые разные люди. Одних волнуют вопросы экзистенциального характера, вторых заботит их чин и статус, а третьи пытаются без каких бы то ни было проблем добраться до места назначения. И, с течением хронометража, любые границы стираются. Мы уже не думаем только про Москву или только о России, перед нами новое государство под названием Метрополитен. Всё, чем является человек, остается наверху, под землей же, люди в какой-то мере равны хотя бы по степени цели — добраться до точки «Б». И, наверное, это и есть незамысловатый ответ на вопрос, выдвинутый в заголовок фильме (пусть он и риторический).

- Куда мы едем?
- Ко мне домой.
- Куда?
- Домой.

Это фильм-обзор, рисующий социальный мир и документально запечатлевающий одежду, манеры и, конечно, событийный фон. И, если зрителя, допустим, не зацепит концепция метрополитена и жизни в нём, то одно, а именно — операторская работа, перевернёт сознание. Ничего подобного о метро ещё не было — это точно. Но даже если и было бы, навряд ли камера была бы столь «невидимой» по отношению к жизни в подземке. Это самое настоящее искусство съёмки, где камера — не только инструмент, но и магически преображающий каждый последующий снятый эпизод аппарат. Даже, на первый взгляд, ничем непримечательный салют, и глядящий на него отряд полиции, превращается в нечто большее, чем просто запечатлённый кадр.

И скорее всего, через десятки лет этот фильм не отстанет от той реальности, которую он запечатлел. Разве что новые станции появятся и поезда обновят. Всё остальное останется прежним. И люди со всех их странностями, и неустанно бредущие на работу толпы, и, наверное, жизнь, отличающаяся лишь тем, что она под, а не над землей.

9 из 10

2 октября 2022 | 16:39

«Метамфетаминовый шторм» — документальный фильм производства HBO о том, как живут простые наркозависимые люди и их родственники в Арканзасе.

Мрачная и трагичная история семьи, в которой употребляют практически все. Интервью с полицейскими, которые борются с наркоторговлей 25 лет и за эти годы посадили почти всех своих одноклассников, их детей и, кажется, скоро перейдут к внукам.

Жуткая нищета, безысходность, где только вера в Бога помогает, и то не надолго.

Последний кадр, где главная героиня ложится на диван и просто ждет своей смерти, ужасает. Да там почти от всего выворачивает наизнанку. Горе одинаково на всех континентах.

30 сентября 2022 | 23:18

«Почему нет черно-белых кадров?»

Так звучал один из немногих связанных с фильмом вопросов после премьеры в «Доме Кино».

Участливая, как фея-крёстная, режиссер Лидия Филиппова ответила в духе «потому что я так вижу» и была в этом абсолютно справедлива. «Аффинаж. Точка сборки» — кино бесконфликтное, снятое влюбленной камерой, стремящееся к бесконечной гармонии, лёгким касаниям. Единство в разнообразии — главная тема фильма, и места для контраста «чёрного» и «белого», как и «чёрного» и «белого», в нём нет. Тем не менее, возникновение этого вопроса позволяет порассуждать о том, чего мы ждём от «доков» и что нам может дать «док» об «Аффинаже».

Многолетняя телевизионная традиция документальных «портретов» наложила печать скорби на зрительское восприятие. Главные герои фильмов этого жанра, как правило, мертвы. «Первый канал», застывший чёрно-белый портрет Цоя/Бодрова/Балабанова, несколько секунд экранной тишины.

Вспомнили? И интонация повествования благости полна, и хроника, пусть ей нет и десяти лет, переведена в чб, чтобы зритель почувствовал «прикосновение к истории». А любые события из жизни героя, которым невозможно дать однозначную оценку, актуализированы и наделены так называемым «особым смыслом».

Справедливости ради, есть грандиозные исключения из общей тенденциипоследних лет.

В фильме об «Аффинаже» из телевизионной традиции нет ничего, кроме безусловного принятия героев. Потому немудрено, что чьи-то глаза, не выдержав этой безусловности в цвете, затребовали монохромной лирики.

С другой стороны, «Аффинаж. Точка сборки» — «молодой» и лёгкий фильм. И вот уже кинотрадиция диктует нам, что чёрно-белый экран кроме трагедии, конфликта и архитектурной эстетизации пространства, несет в себе заряд юношеского максимализма, ассоциируется с кино французской «новой волны». И, пожалуй, было что-то едва уловимое в Саше Оме, прыгающем на фоне белой стены, от Жан-Пьера Лео.

Во время обсуждения картины Саша несколько раз повторил, что изначальная концепция не была реализована. Если упростить, в пресс-релизе выглядела она так: музыканты «Аффинажа» пишут саундтрек к какому-то фильму и, между делом, рефлексируют над своими отношениями, а их снимают. И каждая тема будущего саундтрека должна соответствовать общим впечатлениям о каждом участнике группы. Контрольных точек так много, что задача в целом становится трудноуловимой. Но стоит ли на ней усиленно концентрироваться, если до конца неясно, что из этого понимают сами музыканты на экране? Первым делом в студии они пытаются выяснить, чего же от них хотят, сверяют, кто что запомнил, и, в конце концов, оказывается, что все всё поняли по-разному. Но берутся сочинять музыку и первую же «демку» называют «Серёга» в честь басиста Сергея Сергеевича. Ему же посвящена первая из четырёх частей фильма. Если зритель ещё не осознал, для какой же картины «Аффинаж» пишет саундтрек, то этот момент разрушает всякую интригу примерно на 10-й минуте экранного времени.

Насколько фильм портит полное отсутствие саспенса? Ни насколько. Как и неочевидность композиционного развития: четыре портрета вполне самодостаточны и успешно монтируются друг с другом. В конце концов, создается впечатление, что обозначенный замысел был только предлогом, основой сценарной заявки, занятным анонсом в соцсетях, в процессе же режиссер дала волю интуиции и добилась главного — контакта не только со своими героями, но и со зрителями.

В фильме режиссер, её вопросы и комментарии остались за кадром, как и всё, кроме любви к группе и в группе. Разве зрители, зараженные этой любовью, не свидетельство того, что фильм получился?

Единственный факт из беседы с создателями, который меня смутил: инициатива съемки шла от продюсера. Смутил то ли потому что по моим представлениям так не может быть, потому что так не может быть никогда, это история из страны чудес; то ли от моего же избыточного доверия исключительно к инициативам «снизу». Представьте: к молодым киношникам приходит продюсер и говорит: «Вот 5 групп, про которые надо сделать фильмы. Есть желающие?» И желающие пишут заявки, из которых отбирается лучшая, тут же запускается съемочный процесс. Оказывается, так бывает. И никаких предварительных исследований: съемка — это и есть исследование, как завешал документалист Фредерик Уайзман.

Исследовательский подход Лидии Филипповой ощущается и в построении мизансцен, и в организации монтажа. Как ученый под микроскопом изучает материал на стёклышке, режиссёр на экране техники наблюдает за музыкантами, фиксирует в строго отведенных рамках особенности неизвестной ему формы жизни. «Сыгранные» кадры сначала показались лишними, но уже на втором герое от них усилилось ощущение знакомства. Пока одинокие музыканты на фоне монотонного пространства расхаживают строго от края до края кадра, мы к ним присматриваемся. А они и присядут, и прилягут, и подпрыгнут, но всё в рамке камеры, в её «лабораторных условиях».

Герои раскрываются не только и не столько внутри ответов на вопросы режиссера, что лишний раз подчёркивает: это кино, а не интервью с перебивками. Например, Сергей Сергеевич, самый основательный во всех смыслах, в кадре исключительно при деле: он первым приходит в студию, заваривает чай, расстилает ковер. Саша Ом, самый тонко организованный и внимательный к деталям участник «Аффинажа», снят с очень изящных ракурсов. Обратите внимание на расстановку света и попробуйте понять, где светит лампа, а где сам Саша, проявивший максимальное содействие режиссёру в съемке. Ветер в волосах Саши Корюковца, непонятно откуда возникшее в серый день солнце над головой хохочущего в автобусе Эма — природа «подыграла» «Аффинажу».

Но порой работа операторов с деталями вызывала вопросы. Вот на студии подснят волчок — символ группы. Но что он должен сказать тем, кто о группе узнает из фильма? Волчок и волчок. А вот значок YAMAHA на усилителе. А вот несколько секунд наведения фокуса на лежащий микрофон. Зачем? Тем более, фокус так и не удался. Да, из этих волшебных для зрителя мелочей состоит повседневность музыкантов. Но не «заиграл» бы тот же микрофон иначе, если бы за кадром, где он лежит на студии, следовал кадр с ним же у губ Эма на сцене?

Избыточное, на мой взгляд, эстетство искупилось подходом режиссера к музыкальному решению фильма. Надрыва нет на экране (его никто и не обещал), но он прорывается из колонок. И особенно здорово, что диегетическая музыка по времени звучит столько же, сколько наложенный звук. С учетом того, что в картине вообще не использованы архивные записи, удивительно редкое явление.

Фильм «Аффинаж. Точка сборки» задумывался как эксперимент. И эксперимент однозначно прошел удачно.

29 сентября 2022 | 12:42

Аффинаж — самобытный коллектив, существующий вне жанровых рамок, как мне кажется всё ещё не добирает популярности в России. Их атмосферная, меланхоличная музыка давно заслуживает стать саундтреком к какому-нибудь фильму «нового Балабанова», но пока что перед нами проба пера — саундтрек к документальному фильму о себе. Точка Сборки.

Документалки про музыкальные группы, штука специфическая, и в данном случае это почти классический пример — знакомство с группой, представление каждого члена команды, немного работы в студии, записи с концертов. Трушные фанаты возможно и не узнают что-то новое, но такие как я (которые что-то слышали о вокалисте, но в остальном просто наслаждаются музыкой) точно будут довольны.

Кино условно можно поделить на четыре части, и как нетрудно догадаться каждая посвящена одному из музыкантов. Характеры были раскрыты насколько это было возможно за выделенный хронометраж. В перебивках между рассказами нам показывают процесс работы группы над тем самым саундтреком.

Можно ли показать это кино друзьям, и воодушевить на постоянное прослушивание группы? Не думаю, уверен сводить их на живой концерт всё ещё более действенный способ, так например уже по окончании небольшого акустического сета на показе в Санкт-Петербурге, слышал позади себя восхищенный комментарий: «у меня появилась любимая группа!».

29 сентября 2022 | 03:30

«Безумен, но не болен» рассказывает о работе и жизненном пути замечательной женщины Дороти Льюис. Она избрала своей профессией изучение феномена серийных убийств и диагноза «диссациативное расстройство личности». Также в фильме обсуждаются вопросы этичности смертной казни применительно к психически больным людям.

Фильм изобилует подлинными съемками и аудиозаписями бесед доктора с Теодором Банди, Джоэлом Рафкином и другими преступниками. Лично у меня наибольший интерес вызвала беседа с настоящим палачом, который за свою жизнь отправил на тот свет не меньше людей, чем заправский маньяк.

Серьезный и увлекательный фильм, в котором нет места любованию насилием. Советую всем интересующимся темой и просто желающим переключить внимание с новостей.

28 сентября 2022 | 00:00

Тони Хоук — легенда мирового скейтбординга, человек, которого знают многие, даже те, для кого скейтборд — это просто деревянная доска с колесами.

Документальный фильм делает четкий и вразумительный 2-х часовой экскурс в жизнь человека, который живет увлекательной и рок-н-рольной жизнью, но отнюдь не простой — со своими трудностями, и иногда не малыми. Тони был последним ребенком в семье, с неказистым телосложением, долгое время не получал признание от сверстников и скейтеров.

Но, как показывает история всех успешных людей — они делают все не благодаря, а вопреки. И Тони старался! Он пробивал «стены» одну за одной: делал сложнейшие трюки, придумывал новые, побеждал на соревнованиях. Как следствие — был приглашен в лучшие скейтерские команды того времени и пришел к славе и популярности.

Фильм очень точно дает понять, что сила воли зачастую важнее физической силы тела, ведь Тони все сложнейшие трюки, с которыми не справлялся в детстве физически, подгонял под себя, совершенствовал и выполнял даже лучше более крепких скейтеров. И после каждого падения и неудачной попытки — вставал, пытался еще и еще. А падений было очень много — и в фильме вы их увидите, и не одно!

Авторы фильма собрали много мнений ведущих мировых скейтеров того времени и все единогласно признают — Тони был несгибаем, не опускал рук и там, где любой сдался бы, он пытался сделать трюк снова и снова. И в конце концов, ему все покорялось.

Отдельно стоить отметить качество подачи материала — фильм прокладывает вразумительное и увлекательное повествование, без провисаний в сюжете. За время фильма ты погружаешься в культуру скейтбординга, видишь ее темные и светлые стороны, но, самое приятное, что по ходу фильма ты видишь людей, которые счастливы от своей жизни! Для них скейтборд, по сути, и есть жизнь.

Весь фильм бодр, и смотрится он так, как будто вы сами катите на доске в скейт-парке.

Великолепный документальный фильм.

Обязателен к просмотру: тем, кто думает, что после одной неудачной попытки, нужно бросить свое дело

27 сентября 2022 | 21:39

Документальный сериал средней руки, рассказывающий общеизвестные факты о культовых фильмах ужасов.

Во-первых,

при просмотре возможно понять, что показанные интервью с приглашенными актёрами из этих фильмов или кинокритиками гораздо длиннее, чем те вырезки, из которых состоит этот сериал. Информации явно недостаточно, повествование крайне поверхностное, лучше почитать Википедию, посмотреть обзоры и анализ этих серий фильмов, если вам действительно интересно.

Во-вторых,

перечень фильмов очень мал, обзор дан в основном американской продукции. Нет разговора о европейском кинематографе, азиатском, не говоря уже про советский, индийский и прочий менее известный. В этом случае сериал необходимо было назвать «История американского хоррора».

В-третьих,

сериал лучше смотреть в оригинале, потому как перевод, по всей видимости, осуществлялся вне контекста и темы самого сериала. Фильм «Звонок» перевели как «Кольцо», а фраза «многим темнокожим нравится и Джейсон (Пятница 13-ое), который Майкл Майерс (Хеллоуин)" просто убила. Вдобавок иногда кажется, что актёры говорят одно, а перевод идёт вольный литературный, где половина смысла теряется.

Итог:

Лучше не смотреть, если это для вас первая попытка разобраться в истории фильмов ужасов, соберёте кучу ошибок и не увидите структурированной информации. Максимум, что можно выжать — список старых фильмов, которые, возможно, вы пропустили. На нейтральную рецензию не тянет, так как помимо «воды» вместо информации пытается притянуть современную повестку (это-то к фильмам 70-х — 80-х годов). Снято симпатично, актёры знакомые-любимые, но не более.

5 из 10

26 сентября 2022 | 17:55

Редкие кадры с фестиваля, о котором в принципе мало кто знает. Его называли «черным вудстоком» и проходил он в самом центре Гарлема, среди его жителей в том же самом 1969 году. Музыка афроамериканцев подарила нам множество разных стилей и заслуживает особого внимания. Практически местечковый фестиваль шел все лето и собрал в общей сложности 300,000 человек. Полиция отказалась участвовать в охране на фестивале и это делали Черные Пантеры. Редкие кадры выступлений Нины Симон, Стиви Уандера, B.B.King, Sly and the Family Stone не оставят равнодушными любителей соула и r`n«b. Замечательный фильм-концерт, сделанный с любовью!

22 сентября 2022 | 11:22

Ровно 20 лет назад, 20 сентября 2002 года в результате схода ледника Колка в Северной Осетии трагически погиб вместе со своей съёмочной группой актёр, режиссёр, телеведущий Сергей Бодров-младший. Для подавляющего большинства постсоветских зрителей он остался в памяти Данилой Багровым — смущённо улыбающимся скромным парнем, который готов вершить правосудие с оружием в руках, доказывая, что сила в правде. Кто-то вспомнит его работу на телевидении в качестве соведущего Александра Любимова во «Взгляде» и ведущего первого сезона реалити-шоу «Последний герой». Хотя по образованию Сергей и не был профессиональным актёром, именно его органичное существование в кадре позволило считать молодого человека одним из символов отечественного кинематографа рубежа 90-х — начала 2000-х наравне с Алексеем Балабановым (у которого Бодров снялся в дилогии «Брат» и «Войне»).

Само собой, о жизни и творческом пути Бодрова-младшего за 20 лет, как его нет с нами, было снято немало документальных лент и сказано много в различных ток-шоу. И в этом смысле работа прославленного ветерана российской тележурналистики Петра Шепотинника под названием «Нас других не будет» не может похвастаться оригинальностью. Собственно, никто из создателей и не претендовал на это, взявшись в очередной раз изучать такую феноменальную личность, как Сергей Бодров-младший. На мой взгляд, там была задача как раз эмоционально воздействовать на подсознание зрителя, чтобы оставить след на сердце каждого смотрящего. Ведь это же Серёжа Бодров, «народный брат» всей страны. Он настолько крут и популярен, что кажется, будто нельзя про него снять плохо.

Однако, отринув прочь эмоции и попытавшись внимательней посмотреть на сам фильм Шепотинника, я пришёл к выводу, что не всё здесь так однозначно.

«Нас других не будет» — классический фильм-интервью (но без присутствующего в кадре интервьюера), позволяющий зрителю познакомиться поближе с главным героем ленты за счёт мнения о нём других людей. Среди опрошенных лиц оказались продюсер Сергей Сельянов, художник по костюмам Надежда Васильева, выживший член съёмочной группы последнего фильма Дмитрий Шибнев, музыкант Вячеслав Бутусов, оператор Сергей Астахов. Так же при создании фильма использовались архивные кадры старых интервью, которые когда-то дал режиссёр Алексей Балабанов, умерший в 2013 году, и, непосредственно, сам Бодров-младший. И, должен признаться, некоторые фрагменты из них, я впервые для себя открыл (так что данная работа содержит самый настоящий раритет).

Но при всём уважении к создателям, я не могу не отметить проблему, заключающуюся в сюжете картины. Я не сумел почувствовать связанность этих интервью, поскольку иногда комментарии Шибнева были, как говорится «не в тему». Уместнее было с ним вставлять эпизоды уже тогда, когда шёл сюжет про обстоятельства гибели. А так было непонятно, что вроде говорим о том, каким ценителем искусства был Сергей, затем нам рассказывают как быстро двигался ледник, и опять про его отношение к Даниле Багрову — экранному альтер-эго. В общем, нет внятной концепции. И потому данная работа в данном аспекте уступает телевизионным проектам, таким как, например «Сергей Бодров. Где ты, брат?» (2012 г.), или интернет-фильму Юрия Дудя «Сергей Бодров — главный русский супергерой» (2017 г.). Но при этом, это по-прежнему ещё один хороший фильм о Сергее, сделанный с любовью, где все отзываются о нём с уважением.

Так что в любом случае, посмотреть работу, приуроченную к 50-летию Сергея (телевизионная премьера которой состоялась в день 20-летия гибели артиста на телеканале ТВ3) можно и нужно. Но опять же повторюсь, многое из того, что говорят в фильме уже давным-давно известно благодаря другим работам о Бодрове-младшем — последнем герое, феноменальной и талантливой личности.

6 из 10

20 сентября 2022 | 23:44