Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821807)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Когда-то в 80-х и 90-х годах XX века с выходом сериала «Секретные материалы» начался очередной виток интереса к инопланетным цивилизациям. Да и фильмы про инопланетян в этих годах выходили просто пачками — «Люди в чёрном», «День независимости», «Хищник», «Прибытие», «Близкие контакты третьей степени» и многие другие. Тогда опять люди с надеждой начали смотреть в небо и ждать очередного пришествия внеземных цивилизаций, которые если не покончат с человечеством, то хоть дадут ответы на многие жизненные вопросы. Даже в игровой индустрии с различными внеземными цивилизациями дружили всеми частями тела. Но это всё опять же фантастика, а реальность довольно прозаична. Если и были какие-то контакты, то это всё опять стало правительственной тайной.

Данный документальный фильм опять поднимает вопрос существования иных миров хотя бы в нашей галактике. Вопрос одиночества людей во Вселенной уже не стоит. Вселенная уже точно имеет массу вполне жизненных пространств. Вот только вопрос взаимодействия между нашим и альтернативными мирами не сильно сдвинулся с места. В фильме тоже показана эта паранойя некоторых правительственных мужей насчёт опасности инопланетного вторжения, которое на самом деле вызывает только смех. Как можно защититься от цивилизации, которое уже давно освоило межпланетные перелёты во время нашего поголовного акцентирования лишь на роскоши и потреблении? Эффективность развития человечества в плане освоения даже ближайших планет очень сильно под вопросом. Не говоря уж о вылете за пределы Солнечной системы. Поэтому правительство закономерно боится того, чего не понимает.

Фильм же говорит о том, что перед любым инопланетным контактом мы бессильны и сопоставимы с контактом между муравьями и лесником. Так что тут вопрос хотя бы примитивной дипломатии. Если победить мы уже по умолчанию не можем, то может сможем договориться. А может нужно всё же больше ресурсов вкладывать в науку и может уже мы станем инопланетянами для других миров?

Вопросы в теме «Феномена» очень актуальны и даже без ответов вполне заставляют задуматься. Даже моменты о том, правильно ли мы движемся в плане развития технологий и может пора что-то менять в подходе. Ведь не секрет, что Космос от нас всё так же далёк и до сих пор тут используются технологии XX века. И кардинально нового за уже четверть XXI века так и не пришло. Но фильм всё равно любопытный для тех, кто интересуется темой. От себя же поставил рекомендацию, а то тут совсем как-то пусто и грустно…

24 апреля 2024 | 08:13

Фильм передает жизнь и карьеру гения современной технологии, начиная с момента, когда он создал свою компанию в гараже, и заканчивая его триумфальным успехом и всемирным признанием. История показывает не только его величие как предпринимателя, но и его сложные отношения с семьей, коллегами и конкурентами.

Одной из главных преимуществ фильма является великолепная игра актеров, особенно главного героя, чья харизма и убежденность не оставят зрителя равнодушными. Кроме того, фильм великолепно снят, с потрясающими кадрами и виртуозным использованием спецэффектов.

«Инноватор» — это кинокартина не только о борьбе за успех, но и о цене, которую приходится платить за свои мечты и цели. Он заставляет задуматься о том, на что готов человек ради своего будущего и какие жертвы он готов принести.

В целом, «Инноватор» — это превосходный фильм о силе воли, решимости и мечте, который увлечет зрителя с первых минут и не отпустит до самого финала. Рекомендую всем, кто ценит качественное кино и ищет вдохновения и мотивации.

23 апреля 2024 | 13:29

Моё увлечение требует большого терпения. Иногда это — бесконечные месяцы разочарований. Но если оставаться внимательным, природа может преподнести неожиданный подарок.

© Цитата из фильма


Перед нами — дебютная и пока (или совсем) единственная полнометражная работа создателя фотопроекта «Городская дикая природа» Лорана Геслена, сделавшего множество снимков представителей фауны в окрестностях Великобритании, а также замеченного впоследствии каналом BBC и приглашённого для путешествий в разные страны в рамках «Диких чудес Европы». Отличительная особенность сего произведения в том, что его автор — искусный «невидимка», сумевший за долгие годы занятия любимой деятельностью научиться завоёвывать доверие «братьев наших меньших»: «Я нашёл в Лондоне кладбище, куда ходил каждый день. Там я издавал щёлкающий звук, чтобы подманивать местных лис. Через пару месяцев практики они так ко мне привыкли, что сами подходили и останавливались всего в нескольких футах». В том или ином кадре, запечатлённом Гесленом, чувствуется история, но за ней стоит огромный труд, основанный на стойкой выдержке, ожидании и надзоре за желаемыми объектами. И, конечно, умении либо везении вовремя открыть затвор камеры, не спугнув потенциальных звёзд экрана.

«Рысь», переведённая у нас как «Дикие кошки» (авось, в тщетном желании локализаторов зацепиться рефреном повторяющегося слова «дикие» за названия предыдущих затей, где принимал участие Лоран), очень красиво и поэтично освещает некоторый период жизни рысьей семьи в предгорьях Юры. После истребления и исчезновения в Западной Европе в девятнадцатом веке кошку вернули в массив, чтобы возродить популяцию и мочь регулировать поголовье травоядных для развития подлеска. Рассказчику предстоит исследовать широкие склоны и равнины, по пятам идя за грациозными хищниками и попутно фиксируя шаткое долгоденствие обитателей леса.

Скрытный шпионаж из-за кустов и деревьев позволяет притвориться слитым со средой и не потревожить тех, кому безразлична цивилизация. Здесь царит абсолютная гармония, прерываемая лишь голодом, вынуждающим нападать и забирать добычу, но и та, будто понимая свою горькую долю, делает страх закономерной частью этой вселенной. В попытках спастись серны, ласки и кролики убегают, прячутся и подают сигналы тревоги, однако на данной территории быть съеденным — достойнее, чем стать убитым. Картина имеет ни с чем несравнимую коллекцию запахов и тактильных ощущений — хвойный, лиственный, мокрый, снежный, тёплый, шерстяной, трескучий. Времена года сменяют друг друга, солнечные блики кружатся в танце с холодной белизной, пространство то утопает в полифонии, то дышит в такт с ветром. Зрителя словно обволакивает и затягивает в себя потусторонний, чтящий собственные законы анклав — несоразмерное гетто с кучей соседей: одни вылезают из дупел посмотреть, что происходит внизу; другие шастают где-то рядом, эффектно маскируясь; третьи окликают с небес; четвёртые снуют в лабиринте подземных ответвлений; пятые замирают в преддверии неминуемого. Тихая элегия, не омрачённая чудовищностью разума перед игрой естественных инстинктов.

Всё было бы чересчур идеально, но вот в зелёное царство вторгается зверь иной породы, неумолимым роком возникающий из ниоткуда. В корне не подходящий этому великолепию. Суматошный и деструктивный. Человек. Первое его появление контрапунктом ложится на выход крохотных рысят из логова: сентиментальный эпизод, сопровождаемый приятной мелодичной музыкой, разбивается вдребезги — как если бы кто-то выбежал во время постановки из-за кулис и объявил в мегафон, что дальше антракт. Подобным образом воздух расколется ещё несколько раз — и с каждым разом внезапное пришествие людей (для выборочной ли рубки либо во имя бездумного браконьерства) будет выглядеть всё уродливее и нелепее на фоне органичной, знающей себе цену экосистемы.

Геслен чётко расставляет акценты в нужных точках, монтируя материал так, чтобы выстраивалась понятная драматургия существования. При просмотре невольно размышляешь о процессе сведения целостной хронологии: была ли она сконструирована в моменты съёмок или сложена из рандомных видеоотрывков уже после них? Нарратив предстаёт порой исчезающим, мерцающим, фрагментарным и всё же претерпевает определённые волнообразные повороты. Медитативный темпоритм повествования, чудесно способствующий погружению, чередует тона и оттенки: так, например, мрак ночи выступает гонцом с плохими вестями, а приход зимы символизирует своеобразную паузу в смене поколений хищной родословной, необходимую для перехода от судьбы матери и отца к эре взросления их потомков.

Как говорит сам режиссёр: «Поиски рыси уводят меня далеко за рамки той детской мечты. Это мир, отличный от моего, и всё же я нахожу в нём знакомые черты: стратегия, дипломатия, союзники. Эта форма бытия трудна для восприятия и раскрывается, только если ты настойчив и умеешь ждать. И улавливать разницу». У учёных, радеющих за плодовитость «подопечных», есть весьма конкретная задача: здесь она закольцовывается сценами привоза рыси на заранее облюбованный ландшафт и не слишком эстетичного визита за её сородичем, становясь актуальной миссией — помочь избежать кровосмешения, вредоносного для данного вида. Кажется, что хвостатые, усатые и рогатые сами между собой разберутся и договорятся без вмешательства «двуногих», но порой приходится идти на вынужденные меры, чтобы приложить руку к восстановлению всеобщего баланса.

Собранные по крупицам отрезки их коротких биографий, соединённые в фильм — выкристаллизованное визуальное сокровище, поначалу выглядящее как сборник этюдов, а потом вырастающее в полноценный спектакль с узнаваемыми «актёрами», с блеском отточившими свои заслуженные по праву рождения роли. Так, например, помимо частой охоты мы лицезрим постоянную череду неудач у лисиц, бьющихся о снег в рвении нарушить покой чужой норки; бдительных сов, этаких «секретарей леса», хранящих тайну пролитой крови; парящих сапсанов, навевающих угрозу; нервных дятлов, барабанящих концерты; парнокопытных, живущих в сладких иллюзиях до первого подозрительного скрипа поблизости. И прочих, прочих, прочих, коими полнится сей живописный земной Эдем, на чьих просторах фотограф — скорее случайный очевидец, нежели «театральный критик»; его цель — совершенно бесшумно и незаметно провести летопись наблюдений, по итогу превратившись в закадровый голос и чуткий объектив.

Лоран Гесслен снял замечательный дебют, захватывающий не по причине остросюжетных перипетий разлада между различными категориями «тварей божьих» и не в угоду биологической повестке, а потому, что человек, ещё не потерявший окончательно связь с природой и пробующий поговорить с ней сугубо своими глазами — это сильный и честный вызов. Тот безмолвный диалог, который по-настоящему способен исцелить, рождает на свет изумительное зрелище, позволяющее вдобавок ко всему наладить внутренний незримый контакт с теми, о ком мы на самом деле не знаем ничего (и даже больше).

С теми, кому так хорошо без нас.


8 из 10

22 апреля 2024 | 21:20

Я не любитель и, уж тем более, не ценитель документалок, но после просмотра этого мини-сериала хочется даже как-то высказать свои ощущения, что со мной бывает крайне редко. На сериал наткнулся случайно, посмотрел все 3 серии запоем, очень интересно и полезно провел вечер.

Живу на Кавказе, думал, что знаю о нем достаточно много. Однако, сериал позволил углубить мои знания, авторы рассказали несколько весьма нетривиальных фактов (спойлерить не буду, посмотрите сами). Появилось ещё больше поводов для гордости за родной Кавказ.

Ещё понравился подбор локаций для съёмок спикеров. Понятно, что большинство снимали, условно, на местах работы, где спикер выглядит максимально органично. Но были и нестандартные локации, как, например, у Анвара Гаджиева. Стало даже интересно, где именно нашли такое помещение с такими фоном, который полностью концентрирует на спикере.

В целом же, считаю, что такого контента сейчас не хватает. В последние пару лет появилось гораздо больше охотников разрушить, развалить, а вот желающих созидать что-то позитивное — единицы. К последним относятся и авторы данного сериала, которые спокойно, без всяких эмоциональных манипуляций рассказывают историю Кавказа.

Спикеры (высочайшего, кстати, уровня), опираясь на исторические факты и документы, раскрывают историю сотрудничества России и Кавказа, а затем и развития Кавказа внутри Империи, СССР и Российской Федерации.

В общем, если интересуетесь историей, или просто хочется узнать что-то новое, крайне советую!

22 апреля 2024 | 12:02

24 июля 2020 года, когда все скучали от заточения по домам и квартирам, Тейлор Свифт неожиданно выпустила свой восьмой студийный альбом Folklore, который она создала в сотрудничестве с продюсерами Аароном Десснером и Джеком Антоноффом.

В итоге её альбом Folklore получил признание критиков (один из них отозвался, что стиль Свифт похож на магический реализм Салмана Рушди) и стал коммерческим хитом, пять раз номинировался на Grammy и восемь недель возглавлял рейтинг Billboard 200.

В сентябре 2020 года Тейлор Свифт, Десснер и Антонофф собрались вместе, чтобы исполнить все композиции с альбома в зале. Этот процесс был снят на камеры. А в результате получился документальный фильм Folklore: The Long Pond Studio Sessions, в котором есть не только живое исполнение песен, но и неформальные разговоры с бокалом вина наперевес для создания уюта.

Тейлор Свифт не была бы сама собой, если бы не добавила загадок. Не в тексты, так в список тех, кто принимал участие в работе над альбомом. Когда вышел Folklore, в списке авторов поклонники нашли Уильяма Бауэри. Это имя оказалось незнакомым, а он тем временем числился как соавтор песен Exile и Betty. Позже певица раскрыла правду, что за этим именем скрывается Джо Элвин. На тот момент он был её бойфрендом (с 2016 года).

Но и с песнями есть загадка, которая сразу раззадорила фанатов. После релиза альбома слушатели отметили, что песни Cardigan, August и Betty — три стороны любовного треугольника, демонстрирующие разные точки зрения Бетти из Cardigan, Джеймса из Betty и героя без имени в песне August.

Интересным фактом является то, что во вселенной Тейлор Свифт пятая песня в каждом её альбоме посвящается истории о разбитом сердце. Folklore в этом плане не исключение. Под номером пять в нём идёт My Tears Ricochet, которую певица написала самой первой. Она сама считает её самой грустной в трек-листе. В этой песне она использует метафору крови убитого возлюбленного, чтобы залечить раны от предательства. Она писала песню под впечатлением от фильма «История о супружестве» (Marriage Story) Ноа Баумбака. Изнурительные споры между героями Баумбака резко отозвались в душе Свифт потому, что она увидела себя в той боли, какую испытывали они на экране. Она переживала разрыв, но в профессиональном «поле», который был связан с её драматичным уходом с прежнего звукозаписывающего лейбла Big Machine. Спор возник из-за прав на её песни. Чтобы вернуть себе контроль над своей интеллектуальной собственностью, она переписала песни с отметкой Taylor’s Versions.

Что интересно, в её новом альбоме The Tortured Poets Department, который вышел 19 апреля, пятая песня So Long, London действительно тоже о страданиях в любви. Она посвящена её бывшему бойфренду Джо Элвину, а точнее отношениям, которым она уже замучилась делать реанимацию. Причём, можно сказать, эта песня завершает сюжетную арку их отношений. В 2019 году Свифт выпустила оптимистичную London Boy, посвящение Элвину. И в 2024 она говорит ему: «Прощай».

В первом альбоме в пятой песне Cold as You она делилась впечатлениями о том, каково ей было от общения с парнем, чьи эмоции были для неё недоступны. В White Horse ей открывается горькая правда, что бойфренд вовсе не идеал. По слухам, текст песни Dear John скрывает историю её отношений с певцом Джоном Майером, усложнявшимся большой разницей в возрасте. All Too Well 2012 года стала самой популярной у Свифт, в 2021 году она выпустила перезапись, вдвое длиннее оригинала. Подтекст песни вырос из недолгих отношений певицы с Джейком Джилленхолом, и рассказывает о разрыве отношений и о том, как трудно двигаться дальше после того, как тебе разбили сердце. И так далее.

Возвращаясь к документальному фильму Folklore: The Long Pond Studio Sessions, то Тейлор Свифт про него сказала, что у неё была уважительная причина ничего не делать, оправдываясь вынужденной остановкой во всём мире, но она не смогла. Создавать музыкальные истории — это, чего ей действительно хочется. И она будет это делать в любой ситуации, даже когда есть неформальное ‘разрешение’ и никто бы её не осудил. И альбом Folklore получился менее биографичным, как все привыкли ожидать от певицы. Но это ей смой нравится в своём альбоме, потому что он «может существовать сам по себе».

20 апреля 2024 | 15:04

Сериал начинается с рассказа о гигантском океанском автовозе. Судно отправляется в Европу. Мы наблюдаем за экипажем судна, состоящем, судя по всему, почти целиком из людей-выходцев из южной и юго-восточной Азии. Они хорошо справляются. Интересно показано судно, его особенностью является возможность изменения высоты грузовых палуб за считанные минуты, то есть если есть автомашины или строительная техника с высоким ростом, то для них высота делается больше, а на другую палубу можно загнать легковые авто и снизить высоту палубы под них. Плюс, у судна для облегчения загрузки есть свой складной трап в несколько сот тонн веса, он больше на складной мост похож. Интересно посмотреть, как это всё работает в европейских реалиях.

Во второй серии показан контейнеровоз относительно небольшой (точно не гигант), но он таким и должен быть, так как специально разработан для транспортировки относительно небольших партий грузов между небольшими населёнными пунктами с суровой географией и в том числе узкими водными подходами к местами погрузки. И у нас опять Европа, чисто скандинавская на вид команда судна. В одном из прибрежных населённых пунктов так и вообще интересная история когда-то приключилась: лава после извержения сузила судоходный проход, то есть она вообще его могла перекрыть, но её специальная поливали, чтобы она быстрее застывала. Такие интересные исторические справки иногда всплывают в фильме.

В третьей серии представлен круизный лайнер, но по нынешним меркам не такой уж современный (не удивительно, что часть фильма посвящена его мелкому ремонту прямо в дороге). Хотя многие и на таких не отдыхали. В этот раз мы ушли от Евразии к США и Карибам, хотя само судно на 3 тысячи пассажиров итальянского производства. Мы опять узнаём устройство нашего целевого объекта, мельком, кончено. Нам рассказывают о жизни и быте команды из около 1200 человек (среди офицеров и прочего командного состава много лиц европейской внешности, а остальной персонал, судя по всему, опять юго-восточная Азия и Ближний Восток, а также выходцы из стран бывшего Союза), об их задачах текущих.

Пока такое себе действо. Нет напряжённости, каких-то невыполнимых задач и опасных трудностей. Всё буднично и пресно.

4 серия. Наконец-то большой контейнеровоз (один из настоящих торговых китов мировой экономики, без которых глобальная торговля просто невозможна в современных реалиях) с двигателем высотой почти с советскую пятиэтажку, вмещает 14000 контейнеров (но не всегда можно взять на борт столько, так как при максимальной загрузке осадка судна не даст зайти в определённые порты) — нам относительно подробно рассказывают, как они крепятся между собой и к палубе, плюс покажут, как вместо части контейнеров грузят негабаритный груз большой массы. И судно очень молодое, буквально новое (на момент съёмок), естественно, в Азии построенное, специально под новые размеры недавно расширенного Панамского канала, на размеры которого ориентируются при строительстве подобных нашему судов. И мы опять зацепляем часть службы судна в Европе. Команда откуда-то из Азии. Забавный и интересный факт из истории нам покажут опять, рассказав о том, как появились впервые морские контейнеры и насколько ускорили товарооборот мировой. Интересный был проход под мостом, настолько близко, что чуть ли ни рукой можно дотронуться. В одном из портов контейнеры к месту погрузки подвозили платформы без водителей, то есть полностью на автопилоте.

Пока вижу одно: пашут на судах на основных маршрутах океанских выходцы из Юго-Восточной Азии и окрестностей. Возможно, там много рабочей силы, причём готовой работать много/долго и не за такие большие деньги, как того требует европеец или американец. Плюс в основном все наши суда построены в Азии. Тут в лидерах Южная Корея, частично и Япония.

5 серия. Самый большой парусник путешествует в водах карибского бассейна. 5 матч, 42 паруса, а это значит, что будет много работы с такелажем показано. Это современное судно, оборудованное и двигателями, хотя оно уже и не молодое так-то, поэтому повсюду можно разглядеть ржавчину в технических отсеках, что-то ломается периодически. Парусник устраивает круизы для своих гостей. Команда, если не считать старших офицеров опять откуда-то из Азии, возможно, сплошь индийцы (и не удивительно, так как их уже больше, чем китайцев). Командует, как понимают, человек из постсоветской страны.

6 серия. Огромный плавучий кран (на самом деле их два) в виде большой платформы, способный менять свою осадку, идёт к нефтяной платформе, чтобы сгрузить с неё кое-что весом на много сот тонн (операция тщательно подготовлена, даже очень красивая компьютерная модель сделана и показана тем, кто будет руководить исполнением работы). На борту нашего корабля сотни человек команды, полтыщи, по-моему, (если переводчики верно перевели и я верно расслышал) но это не факт (одномоментно больше 50-ти не видел) — наверное, большинство команды выполняет второстепенные функции, не связанные с основной работой. Короче, среди них опять инженеры (больше 10-ти человек) и старшие почти все американцы или европейцы. Низший состав работяг на вид из юго-восточной Азии.

7. Перевозка сухого груза, то есть угля в нашем случае, по Северной Америке между США и Канадой по озёрам (в том числе с ледовым покровом и по каналу со шлюзами — судно специально спроектировано под размеры шлюзов) с североамериканской командой. Очень хорошо объяснён принцип работы и устройство сухогруза (в нашем случае достаточно современного и автоматизированного), а также вспомогательного оборудования для перевалки угля на берегу.

8. Судно для установки ветряных турбин. Опять Европа, опять район Северного моря, где в этом сериале мы частенько уже бывали. На этот раз у нас корабль, который может подниматься над водой, вставая на собственные ноги! Это похоже становится на нефтяную платформу, которая могла бы опускаться и плыть дальше без своих ножек.

Конечно, сериал интересный. Но, если вы смотрели, Дискавери и Нейшнл Географик, то что-то подобное о схожих или даже этих же самых корабликах вы уже слышали и видели, хотя указанные каналы вроде у нас официально уже не транслируются.

19 апреля 2024 | 14:53

Что здесь можно сказать? Это действительно величайшее творение, навсегда изменившее мир музыки и развлекательной индустрии. Сегодня мы знаем поп-культуру такой, какой ее сделал Майкл Джексон и его легендарный Thriller. Он показал, как надо, и доказал, что артист способен не просто исполнять песни, но рассказывать через них целые истории: интригующе, ярко, уникально, захватывающе, выразительно. Видеоряд к ведущим трекам альбома язык не поворачивается обозвать клипами — это короткометражные фильмы с полноценным сюжетом. Именно Thriller научил исполнителей-современников и новичков тому, как надо визуализировать свою музыку, а не просто прыгать перед камерой в ярких костюмах на красивом фоне. Это работа настоящего мастера с природным талантом. Майкл Джексон ломал стереотипы, границы и кирпичные стены запретов, прокладывая себе путь к величию.

Альбом является безусловным лидером не только в уровне популярности и количестве продаж, но и в мастерстве музыкального искусства. Полностью заслуженно — и по сей день.

Майкл Джексон был и остается гением, провидцем. То, как он с малолетства работал на износ, как шел к цели, на удивление точно выбирая себе пути, само по себе невероятно. Он всегда знал, что и как должен делать; знал, с кем надлежит работать и какое сотрудничество принесет плоды. Он страстно желал обессмертить свое наследие и свое имя — и сделал это. Сегодня каждый новый артист — новый последователь не кого-нибудь, но Майкла Джексона, который проложил дорогу, вдохновил, научил, дал отправную точку. Он есть феномен, потрясающий умы до сих пор: его песни как никогда актуальны, его послание миру по-прежнему звучит, его искренне любят и им восхищаются — все то, к чему он так отчаянно стремился в течение своей несправедливо короткой жизни, торжествует сквозь время. И никакая культура отмены из-за фальшивых скандалов желающих нажиться на таком беспрецедентном успехе не помешает этому. Майкл Джексон — это великая сила, которая неизменно восхищает и влияет на поколения. Ее не сломить и не уничтожить. Так будет всегда.

На планете вряд ли найдется человек, который не знает, кто такой Майкл Джексон, или не слышал легендарные ритмы Billie Jean.

Именно об этом рассказывает документальный фильм Thriller 40. Он приоткрывает завесу того, как создавался шедевр всех времен: разбор треков, история их написания, архивные кадры, интервью и интересные комментарии самого Майкла о своей работе — все это придется по вкусу не только поклонникам, но и просто ценителям хорошей музыки.

Как и Bad 25, фильм Thriller 40 хорошо справился со своей задачей. Хотя лично мне немного не хватило глубины: полтора часа — ничтожно мало для того, чтобы рассказать обо всем, что воплощает в себе легендарный альбом Thriller.

19 апреля 2024 | 01:31

Фильм посвящен наследию великого испанского художника Гойи. В нем художник раскрывается, как разносторонняя и высоко нравственная личность, которая творит и для королей, делая им богатые портреты, но и показывает жизнь простых людей: рабочих, больных, арестантов. Он предстает перед нами и романтиком и художником страшных картин и гравюр. Его глухота выражена в его картинах и портретах цепким взглядом в нас, в зрителей. Это очень интересное путешествие в страну Гойи вместе с талантливыми людьми, которые восхищаются им и его творчеством, проводя различные параллели с его современниками и предшественниками, а к же и последователями. В фильме много известных лиц. Это путешествие рассказывает и показывает нам настоящего, загадочного и в тоже время открытого художника, творившего на перепутье времени, где он был один. И хорошее качество его картин радует глаз при просмотре этого фильма. Не поленитесь и посмотрите этот шедевр искусства и кино.

18 апреля 2024 | 04:34

После просмотра/в процессе, уверена, каждый из вас подумал о том человеке в вашем окружении, кто сталкивался с проблемой зависимости. Страшная вещь — он есть у каждого из нас, эти люди среди нас. Зачастую мы не знаем, как помочь кроме как «со злостью вылить алкоголь в раковину», но это ничего не меняет…

Смог ли Максим показать варианты решения? Да. Для всех ли они окажутся рабочими? Нет. Но это кино как стартовая точка для тех, кто не знает, с чего начать. И для тех, кому нужна помощь, и тем, кто должен «подставить плечо». Нужно бороться! И может с 10 раза получится! Главное — не опускать рук и бороться!

Хочу выразить моё глубочайшее восхищение храбростью режиссёра обнажить свою жизнь до кровоточащего мяса и костей, показать всё как есть, без прикрас и постановы. Это дорогого стоит, это цепляет, это настоящее. Спасибо

Очень надеюсь, что этот фильм изменит жизни многих нуждающихся. Да, он не даст им ту самую любовь, которой не хватает людям в беде. Но он даст им возможность посмотреть на себя со стороны…

Финальная песня — улёт!

Кино — 10 из 10, Макс, 10 из 10!!!

17 апреля 2024 | 00:44

Чарли Чаплин вне всякого сомнения — знаковая фигура мирового кинематографа. Я бы даже сказал, что он не просто талантливый комик, актёр, режиссёр, композитор, а тот, без которого нельзя представить кино (особенно немое). Его экранный образ Бродяги — маленького человечка с шляпой-котелком, тростью, короткими усиками и огромными башмаками настолько хорошо всем известен, что даже и не важно, смотрел ли кто-то из нас в 21 веке его короткометражки, «Цирк», «Новые времена», или «Золотую лихорадку». Во всяком случае, для меня лично он олицетворяет кинематограф. И как всякий выдающийся деятель искусств заслуживает уважения и хорошего документального фильма о нём.

В 2021 году вышел документальный фильм Питера Миддлтона и Джеймса Спинни «Настоящий Чарли Чаплин», который хоть и не был приурочен ни к дате рождения, ни к годовщине смерти великого комика, всё-таки получился отличным подарком всем поклонникам Чаплина.

Безусловно, тот, кто хорошо знаком с биографией Чарли, на первый взгляд вряд ли будет сильно удивлён сюжетом. Но «фишка» проекта была не банальном пересказе биографии, будто бы снятой по Википедии. У фильма нет даже «говорящих голов» в лице экспертов по творчеству комика, или его коллег по цеху. Интересным режиссёрским ходом, как по мне, было реконструировать интервью с Чаплином, которое он дал в 1960 году, с использованием актёра (которого снимали со спины) и настоящих фотографий и голоса гения, записанного на плёнку. Такой приём обычно используется сегодня в докудрамах (где актёры играют роль статистов, не произнося ни слова, пока звучит закадровый голос).

Что касается самого названия, то в фильме вполне понятно почему для создателей это так важно. Прославившись на весь мир в образе Бродяги, Чаплин вмиг стал живой легендой. Ключевым моментом проекта является история конкурса двойников Чаплина (в котором сам Чарли принял участие, но занял далеко не первое место), а так же упоминание о Чарльзе Аплине — имитаторе Бродяги, с которым даже Чаплину пришлось судиться. А ведь зачастую сыгранный на экране персонаж может быть чуть ли не полной противоположностью актёра, его сыгравшего. Отсюда и интерес к личности Чаплина, создавшего Бродягу. Конечно не был он ни ангелом, не откровенным негодяем — в фильме об этом тоже говорится. По своему интересным человеком со своими недостатками, не иначе.

Возможно, этот фильм будет интересен, прежде всего, зрителям, которые мало знали о Чаплине раньше. Тем не менее, я нисколько не пожалел о просмотре. Это приятный подарок для всех поклонников Чаплина, которому в 2024 году исполнилось 135 лет.

10 из 10

16 апреля 2024 | 23:59