всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (628111)

 

Новости (343594)

 

Трейлеры (136748)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Так уж повелось, что обычно в рецензиях описываются не художественные достоинства картины, а субъективное мнение посмотревшего, его личные ощущения. И применительно к этой документальной картине этот тезис более чем справедлив. Прежде всего в силу жанра и стилистики — это хоть и избирательная, но все же хроника событий двух- и даже трехгодичной давности, всем нам давно известных благодаря всепроникающим СМИ. И потому очень сложно было бы остаться в стороне и не отразить личное отношение к этому фильму.

Вот только СМИ в данном случае выступают не помощниками, а очень даже противниками в попытках понять, а что, собственно, произошло. Как это так вышло, что в удивительно короткий период люди из двух соседствующих стран вдруг пламенно и истово возненавидели друг друга без какой-либо адекватной на то причины?И, конечно, главный вопрос — как все произошедшее повлияло на нас сегодняшних?

На мой взгляд, этот документальный фильм проливает некоторый свет на эту ситуацию. Итак, к фильму.

Структурно он состоит из двух частей. Но я все же заострю внимание именно на первой части. Она выстроена таким образом, что делает вас непосредственным участником событий. И одно это обстоятельство кардинально меняет ваше видение ситуации. Теперь можно вполне представить себе такой сценарий, что это ВЫ оказались на Украине и боретесь за независимость, это ВЫ ликуете вместе с народом в честь присоединения Крыма, это ВЫ находитесь на стороне АТО в битве с ДНР и ЛНР и т. д. Здесь нет закдровых оценочных и пропагандистских лозунгов и ярлыков типа «бандеровцы»,«крымнашевцы» и прочих уродливых порождений ненависти со стороны обеих стран. Есть только ЛЮДИ, их судьбы, и ничего более.

И что самое главное — люди здесь показаны РАЗНЫЕ, ни хорошие и ни плохие, а просто вдруг вовлеченные в большие и не всегда понятные процессы, к которым не все из них были готовы. И это грустная история, на самом деле. Но не будем вдаваться в дебри.

Что я хотел бы еще здесь отметить, так это то, как выстроен фильм. События здесь выстроены в хронологическом порядке, что дает возможность проследить эту историю, выявить какую-никакую причинно-следственную связь. И эта связь очень важна. Она говорит прежде всего о том, что это трагедия, вина и боль не какого-то одного государства, так или иначе участвующего в этой, я бы так сказал,«битве пропаганд». Это должно заставить нас задуматься о том, как мы вообще с вами дошли до такого, что начинаем верить в некую навязанную нам искусственно картинку мира, в которой мы обязательно выступаем Абсолютным Добром, а те «иные» — Абсолютным Злом. И если что, речь сейчас совсем не об Украине и всех вытекающих.

Что бы хотелось сказать напоследок. Один из сильных эпизодов фильма связан с полковником на стороне «Беркута». Он экспрессивно приказывает своим людям больше не кидать гранат в сторону протестующих. Полковник, распаляясь, риторически спрашивает: «Вы что, террористов там видите?». На что один из бойцов зычно отвечает: «Да». И полковник, уходя, произносит: «Мне вас жалко».

И в этом вся суть.

21 марта 2017 | 21:41

Идея этой серии документальных фильмов предельно проста: в 1968 году Маль собрал небольшую съемочную группу, отправился в Индию без особого плана или маршрута и включил камеру, снимая все, что только встречалось на его пути. Итогом путешествия Маля стали тридцать часов пленки, которые затем превратились в семь пятидесятиминутных эпизодов и отдельный фильм про Калькутту.

Итак, «Призрачная Индия» состоит из на первый взгляд малосвязанной последовательности различных сцен, увиденных и заснятых съемочной группой и снабженных закадровыми комментариями Маля. Вместо того, чтобы предоставить какие-либо малоизвестные факты об истории Индии или глубокий анализ ситуации в стране, режиссер в лучших традициях cinema verite просто предлагает зрителю последовать за ним и посмотреть на Индию через его глаза. Комментарии Маля сугубо субъективны, и с ними не всегда хочется, да и не нужно, соглашаться. Объем информации об Индии, которую можно почерпнуть из этой документалки, редко выходит за пределы common knowledge. Несмотря на все вышеперечисленное, происходящее на экране буквально зачаровывает и даже семи серий по окончании становится мало.

В течение шести с небольшим часов зрителю предстоит улицезреть все многообразие Индии: крупнейшие города вроде Бомбея, стремительно трансформирующиеся под влиянием промышленного прогресса, и труднодоступные деревеньки, сохранившие архаический уклад жизни, скромные религиозные церемонии и пышные праздники, танцоров, политиков всевозможных убеждений, представителей, кажется, всех конфессий, йогов, актеров, иностранцев, путешествующих по Индии или переехавших сюда, а главное, бесчисленное множество лиц простых жителей Индии, выхваченных из толпы камерой талантливого оператора Этьена Беккера.

Несмотря на отсутствие какой-либо общей темы, связующей эпизоды, на протяжении всей серии явно прослеживается разочарование режиссера во все большем проникновении Запада в жизнь индийцев и обеспокоенность будущим Индии. Впрочем, Малю совершенно незачем волноваться: страна с такой необычайной и богатейшей культурой как Индия никогда не утеряет свою идентичность.

8 из 10

21 марта 2017 | 15:52

«Их Италия» — третий проект Владимира Познера после «Одноэтажной Америки» и «Тур де Франс», в котором он вместе с Иваном Ургантом вновь путешествует по стране, общаясь с разными людьми, «открывая» её для себя и зрителя.

Не секрет, что сняв фильмы про Америку и Францию, Познер не планировал браться за другую страну. Однако руководство Первого канала предложило ему в качестве нового проекта фильм про Италию, поскольку 2011 год был объявлен Годом российской культуры и русского языка в Италии и Годом итальянской культуры и итальянского языка в России, и Познер согласился.

Сразу хочется отметить, что этот фильм получился другим, нежели предыдущие. Дело в том, что США и Францию Познер знал очень хорошо (в США он много лет жил, а Франция вообще его родная страна), поэтому оба фильма делались с любовью и пониманием. С Италией же его ничего в жизни не связывало (если не считать того, что он когда-то там был, как турист), и итальянский язык он не знал. Поэтому здесь нужен был изначально другой подход в создании. В результате, акцент был смещён в сторону интервью с рядом итальянских знаменитостей, которые должны были сами рассказать о своей стране (отсюда и название фильма — «Их Италия»). Но когда меняется концепция ещё не так страшно (как мы помним, «Тур де Франс» постепенно лишился той самой «фишки», украсившей первый фильм — третьего ведущего-представителя обозреваемой страны). Хуже всего то, что «Их Италия» сам по себе получился не таким интересным проектом, как могло бы быть.

Во-первых, было очень мало в кадре Ивана Урганта. Адекватное объяснение тому есть — на период съёмок (февраль-июль 2011 г.) Ургант не мог надолго уезжать в Италию из-за своей занятости на Первом канале («Прожекторперисхилтон», «Смак», «Большая разница»). Но если раньше он органично вписывался в фильмы Познера (да, и тогда они считались его авторскими проектами), то здесь же он уже смотрелся лишним. К тому же его заискивания перед Владимиром Владимировичем и постоянные шутки уже не вызывали того восхищения, как раньше.

Во-вторых, сами интервью получились неформатными. Сложилось впечатление, будто передачу «Познер» смотрю (только на этот раз сам ведущий находится в гостях). Я не могу сказать, что мне это абсолютно не понравилось. Было приятно посмотреть на Монику Беллуччи и послушать известных кинорежиссёров Тонино Гуэрру (который не дожил несколько месяцев до премьеры «Их Италии») и Франко Дзеффирелли. Но они все много говорили о себе, о своей жизни, и очень мало об Италии. В конце концов, Познер хоть и задавал традиционный одинаковый вопрос всем (на этот раз он просил назвать единственное в Италии место, которое стоило бы посетить туристу, а так же единственное итальянское блюдо, которое следовало бы туристу поесть) их ответы меркли перед другими затрагиваемыми серьёзными темами в разговоре. К тому же слушать простого итальянского жителя (продавца, студента, водителя) мне было гораздо приятнее, чем именитых князей. А сцены с кулинарией, напоминающие «Смак» в Италии, вообще смотрелись, как инородный элемент.

В-третьих, плохо раскрыли саму Италию. Ведь по задумке Познера Италия — это такое условное государство, которое объединило под собой ряд мелких государств. Некоторые жители Италии наотрез отказываются признавать себя итальянцами, отдавая предпочтение национальности по месту жительства (будь то римляне, венецианцы, генуэзцы, флорентийцы, тосканцы, сицилийцы, корсиканцы и т. д.) И было бы здорово услышать мнение тех же Аль Бано, кардинала Равази, Андреа Бочелли, Маргериты Хак об этой проблеме. Но увы.

В общем, «Их Италия» вышел однозначно слабее предыдущих проектов Познера. В нём нет той цельности, что была присуща «Одноэтажной Америке» и «Тур де Франс», а вопросы культуры страны, здравоохранения, образования, службы в армии и полиции Италии освещались слабо. Лишь 2 (про Венецию) и 9 (про Каморру Неаполя) серии оставили положительное впечатление. Понятное дело, что это не трэвел-шоу, не «Непутёвые заметки», или «Орёл и решка». Но вряд ли мне захотелось бы отправиться в Италию после просмотра этого фильма — вышло не увлекательно.

5 из 10

20 марта 2017 | 10:07

Моментами может показаться, что фильм затянут, но даже этот, казалось бы, недостаток, в итоге оборачивается достоинством, передавая гнетущую атмосферу тоталитарного режима в духе антиутопий Оруэлла.

Серые цвета, плохо освещенные помещения, пустынные улицы — и по контрасту с этим — гротескно яркие праздники и церемонии. Манскому удалось передать атмосферу мира, где люди превращены в живые декорации, лишенные собственного «я» и не представляющие, что какая-то иная жизнь вообще возможна.

Передать эту атмосферу невольно помогли и северокорейские товарищи. С их точки зрения, заставляя героев везде ходить как на параде и постоянно произносить пафосные речи (причем даже во время семейного общения) — они показывали величие КНДР и счастье ее народа. На деле это только усиливало атмосферу какого-то жуткого параллельного мира.

Тем, кто говорит, что в фильме показано не так уж много, стоит вспомнить, что северокорейская сторона приняла решение прекратить съемки, когда было отснято менее половины материала. То, что Манскому и его команде удалось «партизанским» способом снять столько неофициальных кадров — это уже настоящее чудо и свидетельство высочайшего профессионализма режиссера и съемочной группы.

Ну и в этой связи особенно огорчает позиция Минкульта, который всячески ограничивал прокат этого фильма в России. Наша страна — боится, что в Пхеньяне обидятся? Родина Пушкина, Менделеева и Гагарина, претендующая на мировое лидерство и противостояние на равных с США боится… вот этих? Это позор и антипатриотизм. Такое кино нужно показывать. Особенно в России, которая, увы, тоже имеет опыт жизни при диктатуре.

10 из 10

20 марта 2017 | 02:53

Этот фильм заставляет задуматься о хрупкости и уязвимости мира дикой природы. Во многом его целостность зависит от самого человека. Обитатели этого мира борются за жизнь, за пищу, защищают себя и своё потомство. Во всех уголках планеты это борьба не останавливается ни на миг.

Потрясающие съемки позволяют наслаждаться всеми тонкостями и мельчайшими деталями жизни наших меньших собратьев. Операторская работа и подготовка заслуживают высшей похвалы. Порой, для нескольких минут ценных кадров, оператору приходилось днями сидеть где-нибудь на заснеженном склоне горы или прятаться в высокой траве в считанных метрах от опасных хищников. Снимаю шляпу! Браво!

Способность к выживанию животных в самых суровых условиях на Земле просто невероятна! Это смотрится получше любой драмы или триллера. Начинаешь даже сопереживать им. Они так беззащитны и в тоже время их стойкость и воля к жизни беспрецедентна!

Всегда необходимо работать над сохранением этого многообразия видов. Это наш долг. С каждым годом отдельные виды полностью исчезают. Без животных наша жизнь будет совсем иной, полагаю в худшую сторону.

Также рекомендую посмотреть первую часть Планеты Земля, если вы еще не видели.

10 из 10

19 марта 2017 | 17:39

Фильм безусловно заставляет написать что-то, типа заметки или, как хотите, небольшого реквиема.

Весть о распаде The Beatles разнеслась сразу в 1970-м. Но, никаких «похорон» не было (кроме большого сожаления). Уже в этом-же году я услышал Led Zeppelin и Black Sabbath. Многим эта музыка по началу была воспринята, как шоковая терапия, как наступление новой «религии». Потом, адаптация и совсем скоро стало ясно появление новой эпохи. Она называлась: «Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple». Эта тройка или невероятная глыба, сменит эпоху «бита», «рок-н-ролла», как цунами, именно тех жанров, совершенно необходимых молодежи. Примерно так, в моей памяти можно описать приход новых слов «HARD ROCK», где группе Black Sabbath и ее солисту Ozzy Osborne была отведена одна из ведущих ролей — основателей жанра. На этой высокой волне, появятся новые группы и исполнители, но никто не облачит себя такой бешеной популярностью, как Black Sabbath.

Примерно так, все это начиналось. В исполнении песен появились длинные гитарные соло, изменился сам песенный ряд, не оставляя место припеву, песни стали восприниматься, как самостоятельные произведения, либо как части единого замысла с совершенно неожиданными пассажами тишины или, наоборот, грохотом виртуозных ударных с бас-гитарой. В наследство от Beatles, кажется, останутся только еще более длинные волосы. Однако, многие по-началу отметят отсутствие или нехватку лирики. На фоне отечественной музыки, hard rock воспринимался, почти как исчадие ада. Black Sabbath вообще, оправдывая свое название, построила свой имидж, как присутствие потусторонней силы. Неудивительно, что все эти группы были проигнорированы официальными властями, были фактически запрещены в «средствах массовой информации» в СССР. Тем, популярнее и престижнее становилось увлечение новым жанром. Отношение к Black Sabbath не всегда было однозначным, многих коробило отсутствие общепринятой мелодичности, некоторые песни были откровенны слабы, что проявилось в первую очередь в разладе между членами группы. Увы, через десятилетие группе будет суждено распадся, но в результате, виновник распада, не только унесет славу группы, но и и возвысит свое имя, которое твердо утвердится, как Ozzy Osborn/Black Sabbath.

Образ Ozzy Osborne, сам по себе стал символом неограниченной свободы, неприятия общепринятых стандартов, как в музыке, так и в проведении самих концертов, превратившихся в реальное цветовое шоу — «sabbath» (шабаш).

Влияние Black Sabbath/Ozzy Osborne на развитие рок-музыки огромно и неоспоримо. Наряду с Led Zephhlin, Deep Purple, группа Black Sabbath (честно говоря название группы и имя Ozzy для меня уже давно слилось воедино) дала развитие новым направлениям рока: Metal, punk-rock, различным направлениям философского рока. Личность солиста, мягко говоря неоднозначная, ярко раскрыта в фильме. Об этом человеке невозможно говорить — хороший или плохой. Но, в историю музыки он вошел прочно. Последние выступления Ozzy Osborne, состоялись в 2016 году, в том числе в Москве с огромным успехом под названием — THE END. Трудно поверить означало ли это конец «новой эпохе»…, так же, как и в то, что певцу было 68 лет, из которых на сцене он провел 47 лет !

В моем опусе я не претендую на полную и объективную картину развития hard-rock, так и группы Ozzy Osborn(а). Невозможно уместить все, так же, как скрыть значение The Beatles, которая, в общем, определила будущее по крайней мере поп-музыки в широком смысле в целом.

Фильм безусловно будет интересен не только любителям тяжелого рока, но и почитателям других жанров.

8 из 10

18 марта 2017 | 22:35

Подумать только, у нас есть возможность услышать, что думали о любви совершенно разные люди в 1968 году. Фильм необычный, обычные прохожие, и краткие зарисовки об историях любви, удачных и не очень. И сколько я слышу мнений о том, что раньше времена были другие — я с этим не согласна, думаю, что времена были всегда примерно одинаковые, а вот декорации и лица действительно меняются. Рекомендую, очень необычный фильм, красивая музыка и люди… Актерский состав потрясающий- Андрей Миронов, Светлана Светличная, Игорь Кваша…, ну, не буду рассказывать всего, посмотрите сами и получите удовольствие от черно-белых 60-70 х годов.

P.s. И не забудьте ответить на вопрос — а что ВЫ думаете о любви

18 марта 2017 | 13:39

Фильм вызвал положительные эмоции, несмотря на серьезность затрагиваемых проблем, Гор с оптимизмом смотрит в будущее, обнадеживает и успокаивает, говоря о том, что у нас есть все, чтобы исправить ситуацию, все необходимые технологии, знания. Не хватает только активной жизненной позиции нас с вами — обычных людей. Не нужно быть супер героем, чтобы исправить ситуацию, даже если вы просто регулярно начнете интересоваться проблемами экологии, вбивая поисковые запросы по этой теме — вы уже внесете свой ощутимый вклад. Тренды влияют на бизнес, а значит и на политику. Показательно то, что несмотря на равнодушие россиян к проблеме экологии, этот год назван годом экологии в России. Если внимание уделяется экологии сейчас, когда и другие проблемы есть, значит наверное время выжидания завершилось и наступает время принятия неотложных мер.

Многим кажется что их эта проблема не коснется, но может так случиться, что внуков у вас уже не будет, либо условия их существования будут как в футуристических фильмах, которые сейчас играют роль «мягкой» подготовки к суровому будущему. Поэтому игнорировать проблему и считать ее чьей то выдумкой просто безответственно.

Искренне жаль, что данный фильм попал под цензуру, в моей стране фильтры блокируют его в русскоязычном варианте, наткнулась на него чисто случайно. О Горе информацию тоже блокируют, ее очень мало, из видео только выступление на тэд…

И кстати, в этом фильме больше научных подтверждений и фактов чем в других документальных фильмах этой тематики. Отличный документальный фильм! Смотреть всем хотя бы ради расширения кругозора, даже если равнодушны к катаклизмам и чужим страданиям.. Дикаприо с его новым фильмом Before the Flood уступает этому фильму по информативности, но все они затрагивают главную проблему современности. Радует, что все больше людей, имеющих «вес» в обществе обращают внимание на эту проблему.

17 марта 2017 | 18:27

С исторической точки зрения меня всегда интересовал и восхищал успех самой знаменитой британской группы The Beatles. Их успех просто не укладывается в голове и кажется, что его сильно преувеличивают.

Фильм содержит съемку и хроники раннего творчества ливерпульской четверки, а также интервью с Полом Маккартни, Ринго Старром и некоторыми голливудскими знаменитостями, помнящими эту эпоху. Когда я смотрела фильмы и слышала истории о битлах, мне казалось это все постановочным: визжащие и преследующие молодых людей в фильме Вечер трудного дня (1964, Ричард Лестер) не воспринимались так реально. В этой документалке можно увидеть тот безумный ажиотаж, бешеные глаза молодых девушек в слезах, подпевающих из толпы. И в какой-то момент правда складывается впечатление, что все происходящие выходит из-под контроля.

По кадрам из интервью, которые давали Битлз в ранние годы, как они шутили и смеялись, становится понятно, откуда пошла такая безумная любовь к ним: они были веселые остроумные и говорили о любви. Это сейчас для нас это кажется обыденным, все так делают — а эти ребята были первыми.

Я честно не представляю, как они выжили и продолжали заниматься творчеством вовремя такого безумного тура по всему миру. Когда на протяжении долгого времени они играли концерты чуть ли не каждый день, а приезд в новый город сопровождался толпами безумных фанатов. В городе на приезд ребят из Ливерпуля собирается больше народа, чем на визит президента или папы римского, что даже власти просто не справляются с порядком на улицах.

Наверно, ажиотаж вокруг этого имени и вокруг их музыки достиг такого предела, что так просто не могло продолжаться. В этом фильме просто отлично показан этот переломный момент — концерт на стадионе, который превратился из триумфа музыки в какую-то потасовку.

Меня очень задела эта история и то, как она рассказана в этом фильме. Через события в музыкальном мире она передает историческое настроение целой эпохи, помогает почувствовать то, что происходило в сердцах людей в 1960-х годах.

16 марта 2017 | 21:40

И мир тебе знаком. Имеешь то, что имеешь, забыв обо всем другом. Когда устал, когда нет нового ни в чем и ни в ком. Вдруг видишь чей-то юношеский порыв с геройским рывком. Нападет тоска, аж до слез, от чего — не знаю? Но есть что-то, что нельзя не оплакивать, вспоминая свои широкие порывы от которых все дальше и сравнивая со своей жизнью происходящей.

«Четвертая фаза» безумно красивый фильм. Признаюсь честно, его даже документальным назвать трудно, потому что весь фильм — это нарезка красивых кадров под неплохую инди музыку. Если интересует, такого добра можно найти тоннами по хэштегу #gopro или схожему запросу. Но ребята отличные. Подкупает то, с каким рвением они несутся на край света испытать себя. Как легко срываются с места лишь с рюкзаками за плечами. На таких фильмах отдыхают глаза и радуется сердце. Да, на пути у них встретилась российская бюрократическая машина в лице бравых пограничников. Обидно, не то слово. Но ребята живут дальше, рассекают снег где-то на Аляске назло чиновникам и на зависть уставшему обывателю.

Да здравствуют мечтатели!

7 из 10

16 марта 2017 | 01:38