всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (636421)

 

Новости (349936)

 

Трейлеры (136930)




Все жанры

Шедевр сей увидел я на днях

Хоть и фанатом Гарри не являюсь я

Мир Гарри Поттера не вызывает у меня никаких определенных чувств, то есть я, конечно, осведомлен о том что существуют книги и, по ним же снятые, фильмы, но в подробности не вдавался. Смотреть кино я начал не зная того, что оно относится к вышеупомянутой вселенной, поэтому мнение мое отчасти непредвзято.

Начну пожалуй с конца, с самой нелепой и избитой рокировки актеров, с самого нелепого камео:

Коллин Фаррел становится Джонни Деппом. Да ладно? Вот это поворот! Воображариума Доктора Парнаса мало? Те же самые актеры в одном и том же фильме попеременно играют одного и того же героя. Ладно, допустим. Но как может Депп со своей харизмой Джека Воробья, взять и доиграть персонажа Фаррела? Депп, безусловно, талантливейший актер, внесший огромный вклад в современный кинематограф, но это не дает повода пихать его во все подряд картины жанра. Хотя, если подумать, то повод есть — деньги.

Теперь о самом фильме:

Вот это вас накрыло! Не слишком ли много зверей для одного фильма про волшебников? Если ваши фанаты до сих пор не смогли разобраться в том, как выглядит тот или иной зверь в вашей вселенной, может стоит задуматься о создании канала типа Дискавери или NG.

Почему то захотелось пересмотреть Джуманджи (1995), вот там настоящее родео!

Актеров в фильме нет, точнее они есть, но мало чем отличаются от тех же самых тварей, да и выглядят как то не привлекательно. «Герои» бредут куда то, сами не зная куда, даже не из пункта А в пункт Б, а просто топчутся на месте. Их мотивы, желания, стремления, страдания, инстинкты, всё вертится вокруг одной цели — размножение и забвение.

Никаких открытых истин, никаких героических деяний, никаких сдвигов парадигм, ничего не произошло. Все осталось на своих местах и все пошли той же самой дорогой, по которой шли в начале фильма, то есть по кругу.

Говорить что сценарий тут — это сплошная дыра, значит немного приукрасить, ведь даже в дыре можно увидеть очертания чего то прекрасного, если долго всматриваться. Фильм безнадежно пуст, и даже компьютерные монстры не смогли хотя бы чуть-чуть наполнить его. Вы просто вдумайтесь: некая сущность летает по городу, убивая людей просто так и даже самые могущественные волшебники не в силах ей противостоять, но вот, по воле случая забрезжил свет и они вдруг, объединившись, все таки смогли её одолеть! Волшебники, которые могут менять погоду, искривлять пространство, за минуту восстанавливать города и тд, просто направили на нее свои палочки и все. И все Карл! И этому ничего не предшествовало, никакой третьей силы им не помогало, они просто взяли и расправились с ней. То есть в начале фильма были волшебники и они ничего не могли с этим поделать, а в конце фильма эти же самые волшебники взяли и поделали. Притом что никто из волшебников никак не развивался весь фильм, никаких специальных артефактов добыто не было, никаких снадобий не было выпито, значит можно сделать вывод что им было тупо лень этим заниматься.

История же главного героя картины еще более скучна и однобока и умещается в одном потертом чемодане коричневого цвета. Герой представляет из себя этакую ходячую красную книгу, только помимо сбора информации о вымирающих видах, он еще и эти виды с собой носит, в буквальном смысле слова. Почему он решил что сможет сохранить их лучше чем кто либо другой — непонятно. Как следствие — все «чемоданные» подопечные начали разбегаться, ну еще бы, целыми днями сидеть в чемодане!

Далее его история пересекается с историей «обычного» человека, притом настолько обычного, что даже по моим меркам он обычнее обычного. Единственная его необычность в том, что он довольно таки вяло реагирует на вмешательство магии в свою жизнь. Человек-тюфяк весь фильм выступает в роли мешка с картошкой, который все по очереди тащат, толи потому что выкинуть жалко, толи потому что в конце ему суждено познать тепло женских губ.

Об остальных героях писать собственно и нечего, они женщины и этим все сказано. Весь фильм женщины ведут себя в свойственной им манере.

В итоге мы имеем фильм, который вряд ли будет интересен думающим людям, да и для детей тут мало примеров для подражания. Персонажи не раскрыты, мотивации никакой, конфликт так себе, понятия добра и зла размыты.

29 мая 2017 | 04:57

Впервые узнал об этом мультике ещё в далёком детстве, но посмотрел только с появлением интернета. Хоть он и рассчитан по большей части на девочек с 6 до 12 лет, но вызвал у меня в основном положительные эмоции. В основном из тех соображений, что раньше у «Мышиной студии» было больше качественных мультфильмов.

Графика в мультике очень радует, как и обычно во многих старых диснеевских мультиках. Представляю, сколько труда вложили авторы, чтобы нарисовать огромное количество пузырей, рыб, кораллов, водорослей и т. п. Тем более «Русалочка» был первым на тему «Подводного мира». А сейчас эта тема не раз поднимается в мультипликации, поэтому придумать что-то новое весьма затруднительно.

Главная героиня привлекает главным образом тем, что это одна из немногих диснеевских принцесс(и официальных и не официальных), которая не является человеком. Хотя по характеру, как и Золушка, Белоснежка и Аврора("Спящая красавица») — «хрупкая беззащитная героиня, которую надо спасть». И принц здесь, хоть и корчит смазливые мордочки, играет куда большую роль, чем в вышеуказанных мультиках «про принцесс», которые появились гораздо раньше.

Из персонажей животных выделяются друзья Ариэль — рыбка Флаундер, имеющий редкий для мульт. персонажей характер «Адекватный трус» и Краб Себастьян в качестве «Больтливого Комика». Плюс у принца есть большая лохматая собака, которая из-за позитивного характера, любить бегать и зализывать всех. Ещё прикольный птиц чайка, со своими тараканами в голове. В общем эта четвёрка добавляет мультику жирный плюс, который дети по любому на отлично оценят.

Отдельно хочу сказать про главную злодейку Урсулу. Она мне напомнила стереотипную учительницу по математике. Выглядит очень зловеще, и при каждом её появлении становилось жутко. Хотя Кроэлла Де Виль из «Далматинцев» была куда злее. Ещё у Урсуллы есть два страшных угря с хитрым и подлым характером в качесте «Злодейских помощников». Кстати угорь со схожим характером был у Мозенрата, одного из главных злодеев в диснеевском мультсериале про «Аладдина». И сам Мозенрат такой же «скользкий тип» как и Урсула.

Песни здесь конечно лучше, чем в современных образцах вроде «Рапунцель» и «Холодное сердце», но лучше всего запоминается «В мире морском», которую Себастьян исполняет в одном из эпизодов. Она не только позитивная, но заставляет задуматься об экологических вопросах.

В целом это очень добрый позитивный мультик, с хорошим юмором, который будет интересен и взрослым и детям, особенно маленьким девочкам. Если вам захотелось сказки, но при этом с Хеппи-Эндом. Лучше смотреть этот мультик, чем читать оригинальную сказку, т. к. от последней многие дети плакали и не могли спать. Поэтому оцениваю на:

8 из 10

29 мая 2017 | 00:41

Вышедший в 2011 году мультфильм «Рио» был одно время довольно популярен. Зрители хвалили всё: и персонажей, и музыку, и графику, и сюжет. А мы все знаем, что в большинстве случаев это ведёт к сиквелу. У одних мультиков продолжения получились потрясающими, а у других — отвратительными. И так, каким же оказался он, «Рио 2»?

Начну с того, что графика и музыка здесь прекрасны! Все персонажи (кроме слюнявого бульдога, которого, к счастью, здесь почти не показывали, и двух карикатурных птиц, умение летать которых противоречит законам физики) нарисованы хорошо, и фон довольно реалистичен. Песни очень весёлые и запоминающиеся, их приятно слушать! А вот с сюжетом и характерами персонажей тут явно проблема…

Сюжет представляет собой салат из «Аватара», «Мадагаскара 2» и разных мелодрам и романтических комедий про знакомство с родителями. Мультфильм тычет нам в лицо неудачами главного героя, чтобы показать, какой он бедный и несчастный, и это быстро надоедает. Интересно то, что рассчитан мультфильм в основном на детей, а проблемы у пернатого довольно взрослые. Как вы думаете, будет интересно ребёнку наблюдать за попытками нервного попугая наладить отношения со своими родственниками?

Персонажи — это вообще отдельная тема. Особенно «хороши», конечно, главные герои — семья синих ар. Настолько, что о каждом из них хочется поговорить отдельно!

Голубчик — главный герой мультфильма. Его можно описать в двух словах — подкаблучник и тормоз. Но это всё-таки довольно поверхностно, так что рассмотрим-ка его поподробнее. Он побаивается своей жены Жемчужинки и зависит от её мнения, постоянно глупит рядом с её отцом, тётей и бывшим парнем. На протяжении всего мультфильма он ворчит, кривляется, не смешно шутит, шарахается от каждого кустика и жука. И этому нытику мы должны сопереживать?

Жемчужинка — жена Голубчика. Властная и довольно эгоистичная особа. Если бы не было сцены, где она поёт детям колыбельную, то я бы подумала, что она ужасная мать. Какой же надо быть безответственной, чтобы мужа и птенцов потащить в дикие джунгли, где их могут на каждом шагу съесть?! Свои поступки она оправдывает фразами вроде «Мы ведь птицы, а все птицы когда-то были дикими! Мы тоже должны жить в джунглях». Если представить себе семью людей, решивших бросить родной город/деревню, а потом хорошенько подумать, то можно прийти к выводу, что это почти то же самое. Сцена, где Жемчужинка танцует со своим бывшим парнем, игнорируя мужа, тоже дико бесит, несмотря на то, что песня, под которую они танцевали, просто чудесна!

Дети ар, милые внешне, в душе черствы. В самом начале мультфильма они хотели запустить несчастную птичку на фейерверках! Хоть их и выдают за положительных персонажей, я не перестану отрицать, что Карла, Умничка и Тьяго ничем не лучше детей-живодёров из реальной жизни, которые, к глубочайшему сожалению, до сих пор встречаются.

О друзьях Голубчика хочется сказать, что они в большинстве случаев абсолютно бесполезны. Если вырезать все моменты с ними, это мало повлияет на сюжет, всё равно шутки двух птиц (тех самых, которых я назвала карикатурными) не вызывают даже улыбки.

Розовая лягушка раздражала своей влюблённостью. Её охи и ахи наталкивают на мысль, что персонаж срисован с современных девочек-подростков.

Единственный по-настоящему интересный персонаж — это какаду Найджел. Его выставляют злодеем, но при этом именно ему я и сопереживала. Вот с ним действительно несправедливо обошлись, лишив возможности летать и одев в глупый костюм. Его желание отомстить Голубчику вполне можно оправдать.

Короче говоря, если бы не музыка, графика и Найджел, то данное творение окончательно разочаровало бы меня.

3 из 10

28 мая 2017 | 21:41

Мальчик по имени Икар не любит когда его называют по имени. Его мама называет его кабачком. Он жил с ней до того момента пока она не умерла. После её смерти кабачка забирают в детский дом, и там он знакомится с такими же детьми как он, одинокими и никому не нужными. Но это только на первый взгляд…

Этот мультфильм обладает, какой то «доброй грустью». Безусловно, в нём затрагиваются совершенно не детские темы, но все сделано так по доброму, так по теплому, что мультик можно и даже нужно показывать своим детям.

Мультфильм показывает нам наше с вами современное общество. Многие взрослые люди не способны справиться со своими жизненными трудностями, не способны отвечать за себя и за свои поступки. И нет бы для начала самим разобраться в себе, так они зачем то рожают детей, втягивают их в свои проблемы, а потом либо дети вырастают ненормальными, либо же они просто сплавляют их в детский дом, где детей ждет тоже не сладкая жизнь.

Не смотря на вроде бы грустную сюжетную ситуацию, мультик по- настоящему веселит, показывают настоящую дружбу, настоящую любовь и самое главное показывает то, что маленькие дети ценят и дорожат этим больше чем взрослые.

Приятная ламповая анимация в стиле «Крокодила гены и чебурашки», мелодичный и везде к месту саундтрек, а так же заметный трудолюбивый подход режиссера и команды к данному мультфильму, заставят вас не раз пустить добрую слезу во время просмотра. Побольше таких по настоящему добрых и не пустых мультфильмов.

10 из 10.

28 мая 2017 | 21:40

Когда я узнал, что Disney собираются снимать кино адаптацию мультфильма 1991 года я был просто счастлив. И когда я посмотрел фильм у меня осталось от него только хорошее впечатление.

В фильме имеется всё что было в мультфильме и даже больше, но это пошло только на пользу фильму, так как отвечало на некоторые открытые вопросы.

Прекрасные, старые песни в исполнении актёров зазвучали совсем по новому, что радовало всех зрителей. Актёры не переигрывали и отлично играли свои роли.

Самая прекрасная сцена танца Бэль и Чудовища вызывала слёзы радости.

После просмотра фильма я обратил внимание на людей выходивших из зала. Они обсуждали фильм и почти все говорили, что он является прекрасной экранизацией старой сказки.

28 мая 2017 | 15:56

Звездный каст, внушительный бюджет, хорошая пиар-компания — у фильма изначально было все, чтобы сорвать кассу и произвести фурор. И режиссеры умело воспользовались всем данным и действительно не ударили в грязь лицом.

Отмечу, что «Красавица и чудовище» в детстве не была моей любимой сказкой, как у многих, и я не считаю мультфильм шедевром анимации, поэтому могу сравнивать не предвзято и, вообще, я наверное, буду единственным зрителем, которому фильм понравился больше мультипликации.

С ужасом вспоминая версию режиссера Кристофа Ганса с Леей Сейду и Венсаном Касселем, которая, кроме разочарования, не вызвала никаких других эмоций, я с небольшой опаской принималась за просмотр новой экранизации, но с самых первых кадров я увидела совершенно другой уровень и качество постановки картины. Авторы учли ошибки своих предшественников-адаптаторов и обошлись без бреда в сюжете, вроде татомов, великанов, богов и, прости, Господи, лесных нимф, которыми заменили таких персонажей, как канделябр Люмьер и часы-ходики Когсворт в версии 2014. Все каноны сохранены, фильм снят фактически покадрово. Вообще, я не очень люблю дословно снятые экранизации, предсказуемость в которых неизбежна, но глядя на фильм 2014 года, это больше не кажется такой уж плохой идеей. Были, конечно, вольные моменты, вроде путешествия в Париж и краткого экскурса в семейные истории главных героев, не знаю сделано ли это было для растягивание хронометража или же для более полного раскрытия персонажей, но эти нововведения не показались неуместными, а наоборот органично вписались в повествование. Да, эти новые сцены ни на что не повлияли, но тем не менее, были не лишними.

Музыкальное сопровождение. Как мюзикл картина полностью удалась и в отличие от того же «Ла-Ла Ленда», музыкальные партии здесь действительно приятны для слуха и прекрасно исполнены. Кроме старых, уже знакомых музыкальных композиций, в картине появились и новые, не звучавшие в мультфильме. Чтобы зрители могли и поностальгировать и оценить новоиспеченные мелодии. Я не смотрела фильм в оригинале, поэтому не могу оценить вокальные данные актеров, но дубляж очень хорош. Голоса русской озвучки 100% подходят к внешности актеров. Дублеры не то что ничего не испортили, а даже напротив песни в их исполнении показались мне гораздо удачней оригинальных. В общем, звуковое оформление не подкачало.

Что до визуальной стороны фильма, то тут, как и предполагалось, зрители пришли в эстетический восторг. Роскошные декорации, изысканные наряды, внушительный старый замок, любая мелочь в котором впечатляет, поражает воображение и смотрится феерично, а заколдованные обитатели замка не выглядят не естественно.

Актеры и персонажи.

Не могу сказать, что Эмма Уотсон прям идеально подходит на роль красавицы Белль, а ее игра на среднем уровне, но уж точно лучше Белль в исполнении Леи Сейду. И пусть лицом Эмма не слишком похожа на свой анимационный прототип, изящность и женственность, на фоне которых Чудовище смотрелся еще мощнее и массивнее, сгладили это несоответствие.

Дэн Стивенс напротив больше всех внешне походил на свой прототип. Имею в виду принца, а не чудовище. В отличие от многих несогласных, меня очень порадовал выбор именно этого актера на роль Адама. И хоть у Дэна и было совсем небольшое экранное время без грима, но он украсил развязку фильма своей физиономией. А если учесть, что на съемках ему приходилось тяжелее всех, хочется похвалить актера за самоотдачу.

Люк Эванс и вовсе напрашивается на дифирамбы. Его Гастон вышел чуть ли не самым ярким персонажем в картине. Гастон в мультфильме был просто неприятным персонажем, моменты с которым хотелось промотать, но здесь наблюдать за харизматичным и самовлюбленным Гастоном в мега талантливом и комичном исполнении Люка — одно удовольствие. Не отставал от него и Джош Гад в роли забавного верного друга Лефу. Здесь Лефу наделили характером и сделали голосом совести Гастона. А их музыкальный дуэт с Гастоном — это нечто! Этой парочке надо выделить отдельный фильм. Комедию, я имею в виду, а не то, что вы подумали. А двусмысленная сцена, которую обругали критики, была поставлена и исполнена настолько хорошо и уморительно, что можно простить неуместный в детской сказке контекст и пропаганду. В общем, Люк Эванс и Джош Гад (похожий больше на театрального актера), сделали этот фильм. Браво!

В целом, получилась очень даже неплохая музыкальная киноадаптация, которая показалась мне предпочтительнее анимационной ленты и, уж конечно, в разы лучше версии 2014 года. В любом случае, в какой угодно ипостаси «Красавица и чудовище» остается романтической, сентиментальной, трогательной и волшебной сказкой.

Несмотря на все хвалебные эпитеты, слащавость и вторичность экранизации все-таки сказываются на моей оценке, не позволяя поставить высший балл.

8 из 10

28 мая 2017 | 15:34

После выпуска мультфильма «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки будто бы собрался на покой и объявил об окончании своей режиссерской деятельности. Но, как теперь доподлинно известно, то было вовсе не окончание карьеры, а лишь небольшая передышка перед запуском ее нового витка.

Не будет преувеличением сказать, что Миядзаки — самый известный японский мультипликатор за пределами Японии. Его работы, хотя и базируются на традиционной японской культуре, эстетике и философии и обладают большинством классических черт аниме, все ж достаточно понятны и доступны западному зрителю. Так что уже на рубеже тысячелетий у него уже было множество поклонников на обеих сторонах земного шара. До повсеместного критического признания оставался буквально один шаг: нужно было только сгладить традиционную восточную сдержанную отрешенность. И с выходом фильма «Унесенные призраками» этот шаг был сделан.

Необходимо отметить также еще один важный момент, который поспособствовал успеху фильма. В 2002ом году Американская Киноакадемия создала отдельную премию для полнометражных анимационных фильмов, так что теперь создатели мультиков могли рассчитывать не только на любовь самых юных зрителей, но и вполне осязаемое признание заслуг со стороны кинематографического сообщества.

Как и во многих фильмах Миядзаки в «Унесенные призраками» в качестве главной героини выступает девушка, причем в этом случае еще совсем юная десятилетняя Тихиро. В начале фильма она кажется замкнутой и даже капризной девочкой, но по ходу повествования, когда она остается одна в чужом и незнакомом мире, проявляются ее лучшие качества: сила духа и упрямство, верность друзьям и бесстрашие перед лицом опасности. Это замечают и прежде считавшие ее неказистой дедушка Камадзи и проворная Рин. Миядзаки раскрывает сущность персонажей не только через их действия на экране, но и зачастую в прямом смысле слова обращая их в то, чем они по сути своей являются. Так, например, капризный, мелочный и беспомощный сын Юбабы Бо трансформируется в маленького пузатого крысенка. С особым сарказмом режиссер высмеивает столь нетипичные для японцев черты современного человека, заключенные в родителях Тихиро: заносчивость, самоуверенность, жадность и чревоугодие. И расплатой за это в прямом смысле слова становится потеря человеческого облика и уподобление животному.

В очередной раз Миядзаки вновь поднимает проблему загрязнения окружающей среды и уничтожение естественных природных территорий. Тут у нас и знаменитая сцена очистки речного духа от наполняющего его мусора. Да и один из главных героев дракон и хранитель реки Хаку не может найти дорогу домой, потому как реки его больше не осталось.

Отдельного упоминания также заслуживает безликий бог Каонаси, который стал самым узнаваемым образом этого мультфильма. Одинокий бродяга в поисках друзей, он является отражением окружающей действительности. В мире, где царит жадность, и он становится ненасытным и всепоглощающим. И только чистое искреннее сердце Тихиро да проницательность Дзэнибы помогают ему избавиться от всего дурного и найти свое место в жизни.

Фильм заканчивается практически безусловным хэппи-эндом, что, наверное, несколько нетипично для Миядзаки, но, пожалуй, сыграло свою роль в освоении западных рынков и мирового признания. Сейчас мультфильм занимает лидирующие места во многих ведущих рейтингах анимационных творений и стал не только символом возвращения Миядзаки к своей деятельность, но и открыл новую главу в его творчестве с чередой сверхуспешных проектов.

9 из 10

28 мая 2017 | 11:23

Когда я узнала о «Зверополисе», то сразу же поняла, что хочу посмотреть этот мультик. К сожалению, в кино я на него не попала, но зато потом посмотрела. И этот мультфильм вызвал бурю положительных эмоций!

Во-первых, сюжет. Он по-настоящему оригинален! До «Зверополиса», конечно, был «Цыплёнок Цыпа», в которым были такие же антропоморфные животные, но здесь задумка другая. «Зверополис» уникальным образом совмещает закрученный сюжет, который по праву можно назвать детективной историей, и рассказ о симпатичных зверушках, которые живут точь-в-точь как люди. Нам показывают крольчиху Джуди Хопс и лиса Ника Уайлда, двух персонажей, которые многим отличаются друг от друга, поначалу они даже враждовали, но вынуждены были действовать вместе. В итоге они стали хорошими друзьями (да-да, именно друзьями, потому что в то, что они пара, я не верю!), но больше я спойлерить не буду. Лучше самим посмотреть этот шедевр! Только ещё надо бы упомянуть, что здесь нет любовной линии, поскольку именно любовные истории многим и надоели в мультиках!

Во-вторых, персонажи. Как я уже говорила, зверюшки здесь милые. Сразу видно, что создатели постарались! Но животные интересны не только внешностью, но и характером. Каждый из них запомнился по-своему, и причём настолько, что я до сих пор не могу определиться, кто же здесь мой любимейший персонаж: Джуди, Ник, гепард Когтяузер или ленивец Блиц. И при этом нет ни одного персонажа, который меня бесит (а такой есть во многих мультфильмах)

В-третьих, юмор. Шутки здесь реально годные! Никакого сортирного юмора и пошлостей вы тут не найдёте! И не все забавные моменты распихали по трейлерам. Эпизод с ленивцами — это далеко не единственное, над чем можно вволю похохотать!

Итог: «Зверополис» — один из моих любимых мультфильмов! Единственное, о чём я жалею — это о том, что не смогла сходить в кино.

10 из 10

27 мая 2017 | 21:52

Что же происходит у нас в голове? Величайшая студия Pixar рассказывает об этом.

Задумка мне очень сильна понравилась, но реализация меня не впечатлила. По сравнению с другими фильмами от этой студии в ней чего-то не хватает. То ли причина в затянутом сюжете, то ли в плохо показанном мире людей. Были моменты, когда поведение персонажей было не уместно, но это было поправимо кадрами с прекрасной реализацией воспоминаний. Так же была и трогательная сцена, что вызывает чувство сопереживания.

В целом, мультфильм неплохой, посмотреть одному или всей семьёй можно, но не думаю, что более одного раза. Если это не будет ваш фильм детства.

6 из 10

27 мая 2017 | 20:06

Внешний сюжет картины довольно незамысловат: под веселую джазовую музычку композитора Фиртича (которого я уважаю, ценю и люблю — посмотрите его работы в кино) на поезде «Москва-Владивосток» в сибирский заштатный городок Гусев (в котором нет ни большого, ни малого театра), в интернат, приезжает из Москвы молодая учительница Лидия Сергеевна; это её первое место работы. Директор Федор Федорович встречает молодого педагога доброжелательно и приветливо. В процессе работы юная Лидия Сергеевна совершает некоторые ошибки, слишком сблизившись с детьми — и ей приходится покинуть педагогический коллектив интерната и уехать обратно, в Москву, на поезде «Москва-Владивосток».

Но мне интересна метафизика происходящего: возможно, фильм более глубок, чем это кажется поверхностному зрителю? Поэтому я предложу такую игру: я выстрою взрослых персонажей фильма по возрасту и подыщу каждому правдоподобную судьбу.

Истопник Прокопьич: наиболее старый (древний) персонаж; перекати-поле, человек без корней: зимой поработает истопником, а уж летом побродит по Сибири, до Сахалина, золотишко помоет, рыбку половит. Не коренной сибиряк. Раскулаченный? переселенец? Сам в войне не участвовал, но сын воевал.

Преподаватель математики Николай Степанович: 30 лет стажа, занят своим хозяйством, хотя прекрасный педагог. А не из репрессированных ли он? Реабилитирован? Пришибленный какой-то. Очень напоминает Кюхельбекера в ссылке.

Директор Федор Федорович: пока оставим его.

Раиса Васильевна, старший воспитатель: первоначально классный руководитель 7-А, на место которой поставили юную Лидию Сергеевну. Инициативная, но безынициативная женщина.

Евгения Ивановна, тоже молодой педагог, но очень неуверена в себе.

Лидия Сергеевна, главная героиня, выпускница педагогического ВУЗа, первое место работы.

Валерий Павлович, физрук: просто живет и работает, старается ни во что не вмешиваться, делать все правильно и по сути особо ни на что не влияет.

И, главное, 7-А класс: Геннадий, хулиган, но из грамотных, интеллектуальных, за словом в карман не лезет, свои права знает и другим спуску не даст; руководит по сути небольшой бандой из еще 4-х человек. Саня (Виктор Косых) — попал в рабство к Геннадию, проиграв тому в бильярд. Прочие ученики.

А теперь посмотрим, какой выбор есть у учеников? какую судьбу они себе выберут?

Саня, укравший 10 рублей у преподавателя, становится изгоем; прислониться может только к истопнику Прокопьичу (аллюзия с Бажовским «Каменным цветком»: «Был в ту пору мастер Прокопьич…») Да только этот Прокопьич ничего не может дать — и по сути бросает Саню.

Математик Николай Степанович — пришиблен и совсем не авторитет.

Физрук хорош — и это неплохой выбор — скажем, для Геннадия и его подельников.

Директор. Он равно удален. Он успешен как руководитель большого коллектива, поэтому ему некогда вникать в проблемы отдельных учеников. Оступился Саня? На его примере научим других. Жестоко? Да нет: как полководец управляет группой людей и может отдельными жертвовать для достижения результата — так и директор должен более-менее дать какое-то воспитание, социализировать детей. Один «погибший» — допустимая потеря.

Свежий глоток воздуха из Москвы Лидия Сергеевна: поманила детей, дала представление о другом, интересном мире; и дети увлеклись этой появившейся возможностью оттепели, душевности, персонального отношения… Но… уезжает, бросив детей.

Обратим внимание, что класс почти справился с конфликтом самостоятельно: почти выяснил, кто украл деньги; нашел деньги, забрав их у Геннадия… Да только авторитарный директор не заметил этого взросления, самостоятельности. В интернате все останется по-прежнему.

А благие намерения приехавшей из столицы интеллигентки не будут подхвачены: ни у Лидии Сергеевны нет внутренней крепости — так, светлые идеи юности, ни у детей нет возможности опереться на эти идеи.

Оттепель закончилась. Мораль: не верьте интеллигентам из Москвы — они обманут. Старайтесь не высовываться и не нарушать. Жизнь монотонна, выбора нет. Интернат.

Вот такая игра.

Я смотрю фильмы 60-х отстранёно: я их почти все видел еще при советской власти. Но этот фильм — скажу спасибо уехавшему во Францию Льву Круглому — без изъят из обращения. Так что увидел я его только сейчас. И удивился современности фильма. Ну, должен сказать, что сценарист Хмелик — уверенный профессионал. Так что фильм многопланов и интересен.

Попробуйте увидеть в нем больше, чем показано.

О самом фильме. Очень порадовал Лев Круглый — просто прекрасная работа. Стилистически фильм мне напомнил «Живет такой парень»: та же Сибирь, так же идут поезда сквозь тайгу, живут люди.

27 мая 2017 | 18:02