Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821670)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

В первую очередь надо понимать, что это не классическая экранизация, то есть не попытка перенести на экран бессмертный роман Булгакова. Это самостоятельное произведение, основанное на романе, а также на фактах биографии самого Михаила Афанасьевича. С пониманием этого начнём.

Кстати, что касается хорошей классической экранизации, то она едва ли возможна в формате фильма — роман слишком сложен, многогранен и наполнен таким огромным количеством смыслов и отсылок, что Бортко даже в 500 минутах сериала упустил многие важные детали.

Здесь же акценты расставлены по-своему. Очень многие моменты опущены, однако то, о чём Булгаков говорил вскользь, намёками и даже между строк, тут подано в явном виде.

Первый и главный плюс — актёры на главных ролях. Аугуст Диль в роли Воланда шикарен. Евгений Цыганов и Юлия Снегирь не сказать чтоб гениальные актёры, но химия между ними великолепная, в их отношения веришь. Вообще по роману (да и по экранизации Бортко) Мастер — довольный бесцветный персонаж, а Цыганов — это тонна харизмы. Авторы фильма явно пытались максимально приблизить образ к образу Булгакова, и у них получилось. Даже внешнее сходство очевидно.

Очень понравилась музыкальная составляющая. Она хороша и сама по себе, а фильму добавляет нужное настроение.

Пара ложек дёгтя.

Взяли сцену из романа — будьте любезны довести её до конца. Если показали представление в варьете — покажите и как исчезают розданные деньги и платья. В этом ведь и смысл, всё хорошее от дьявола — это мираж, ненастоящее. А тут не Воланд, а меценат какой-то получился.

Ещё расстройство — свита Воланда. Вроде все отыграли хорошо (ещё бы Колокольников не пытался повторить интонации Абдулова…), но общее впечатление осталось какой-то… никакое. Слишком уж Воланд всё перетянул на себя.

Ну наверное оно даже и к лучшему. Будущим поколениям режиссёров есть над чем работать, придумывать и снимать новую экранизацию, ещё талантливее и успешнее.

8 из 10

22 апреля 2024 | 18:12

Сразу извиняюсь перед фанатами этой истории — я смотрел этот фильм (как и первую часть, собственно) исключительно с обывательской точки зрения. Я не читал оригинальные книги и знаком с этим действом лишь по фильмам. Поэтому рассуждений о том, что канон это или не канон, так ли всё понял режиссер, не будет. А будет просто отзыв об очень занятном блокбастере.

В первой части мне не хватило экшена. Первая часть была размеренной и плавной, медленно погружающей зрителя в этот мир и аспекты истории. Здесь же всё иначе. Конечно, пафосных речей, разговоров в тайных покоях, многозначительных переглядок будет тоже вполне достаточно, но тот самый экшен, события, которых так не хватало первой части тоже завезут сполна. Причем, чем дальше будет идти хронометраж фильма, тем больше этих событий будет появляться, к концу фильма превращаясь в откровенную бомбардировку.

Это очень красивый фильм с технической точки зрения. С самых первых минут понимаешь, что перед тобой что-то огромное, масштабное и фундаментальное. Операторская работа, съемки, декорации, костюмы, графика — всё это выполнено на пять с плюсом и, на мой взгляд, можно ждать побед этого фильма в подобных номинациях в этом году.

Игра актеров просто бесподобная. Я прекрасно видел, как главный герой из достаточно застенчивого мальчугана превращается в сурового и смелого мессию и завоевателя. И, конечно, нельзя обойти стороной антагонистов стороной! Дядя и племянники Харконенны запомнятся своей игрой на многие годы.

Но, минус для меня в этой ленте есть. И очень приличный. Для меня сочетания подобной вселенной, степенного повествования и такого хронометража, попросту практически неподъёмный. И, совершенно, точно, если я бы не делал перерывов в просмотре, то кино в какой-то момент показалось мне слишком скучный и затянутым.

22 апреля 2024 | 18:08

Типичный ужасник на один просмотр: американка в итальянском монастыре, таинственная беременность и мистические реликвии.

Этот фильм оказался очередной попыткой вдохнуть новую жизнь в жанр ужасов, но без особого новаторства.

Зрителям предлагается прогулка по изведанным тропам с элементами мистики и религиозной символики, которая должна была бы дать пищу для размышлений, но делает это слишком поверхностно и предсказуемо.

Актерский состав, в который входят как известные, так и новые лица, старается изо всех сил оживить текст, но сценарий не дает им достаточно пространства для реализации своего потенциала.

Сидни Суини, даже находясь в центре событий, ограничена в своих эмоциональных переплетениях, что не позволяет зрителям полностью сочувствовать ее персонажу.

Декорации и атмосфера заслуживают отдельного внимания — мрачные коридоры монастыря, тяжелые занавеси, слабо освещенные свечи создают нужный фон, но не спасают общее впечатление от просмотра.

В итоге, фильм становится забвенной прогулкой по знакомым мотивам, которые ужасы использовали многократно.

Обещанное напряжение истощается долго до титров, и хотя некоторые моменты заставляют напрячься, в целом остается ощущение, что картина могла бы быть гораздо интереснее, если бы создатели решились на более смелые эксперименты со сценарием и персонажами.

22 апреля 2024 | 17:46

Смешная конечно киношка. И именно, что киношка, так, даже для просмотра на вечер не работает.

Для меня обычно существует два типа плохого кино.

1. Оно настолько бездарно снято, что даже превращается в своего рода комедию. Такое кино я люблю.

2. А второй тип не работает даже в контексте: «Так плохо, что даже смешно».

А есть Робин Гуд: Начало.

С чего можно начать? Ну как минимум с главного героя, которому вроде как почти (или уже) за тридцать, а ведёт себя как мальчик маленький. Банальный пример, когда он начинает грабить богатый люд, отдаёт он часть денег лишь своей возлюбленной, которая уже давно с другим, помочь нуждающимся он не собирается, хотя вроде как это один из столпов этого персонажа — грабь богатых, отдавай бедным. Нет, мы просто поможем лишь своей бывшей, а простой люд как-нибудь сам выкрутится. Зато, когда он слышит от неё, что лучше бы он эти деньги отдавал бедным. Он, как подросток, желающий впечатлить девушку, мчится грабить очередных «негодяев». То есть, одному из самых главных «проповедников» справедливости, была не ясна идея помощи бедным и только после слов любимой, он решается на это? А предательство белого света ему ни на что не намекнуло? Звучит довольно абсурдно и полностью убивает персонажа, как хоть сколько-нибудь интересного, превращая его в мальчишку, который хочет впечатлить девушку.

Но бог с ним с ГГ. У нас же ещё злодей есть. Промолчу про его диалоги в целом, которые превращают его в этакого Злодеуса Злея, из каких-нибудь мультиков про Скуби-Ду. Абсурдно то, как он принимает главного героя — совершенно спокойно и не раздумывая. Хотя до этого, в самом начале, нам рассказали, как он предал Робина. Но наш герой сто процентов не захочет отомстить, нет, так он ещё и деньги принёс и кланяется мне, во как круто получилось! Да вроде и мстить даже не собирается.

Но это ещё не самое смешное, далее сюжет становится ещё более абсурдным, что-то на уровне супермена, который надевает очки, и все резко перестают узнавать его.

Когда 2 главных персонажа (Робин и Шериф) получились такими идиотами, кино уже обречено. Иначе тогда вопрос, а за кем тут следить то? За новым возлюбленным Мариан? Это вряд ли возможно, у него экранного времени кот наплакал. А остальная бравада интереса не вызывает совсем.

Единственным, к кому, наверное, нет претензий, это Джейми Фокс. Его персонаж такая же посредственность, но сам актёр вывез роль просто на харизме. У Эджертона так не вышло, видимо, не тот уровень, либо, его героя уже было ничем не спасти.

Как я уже говорил выше, у плохого кино, обычно, есть два расклада — либо это фарс, либо ужас. Робин Гуд: Начало умудрился выбрать 3 стул, довольно редкий, но тоже возможный — кино просто неинтересное. Такого шаблона я не видел вообще. Если знаете, есть понятие ассетов в видеоиграх — когда набирают уже готовые модели или механики и просто вставляют это в игру, чтобы не тратить время на производство своих. Вот и Робин Гуд, тоже сделан из кучи ассетов. Это кино абсолютно безжизненное, и я не понимаю, где были глаза создателей, когда они монтировали это нечто. Неужели самим не было видно, какое недоразумение по итогу получилось?

А с концовкой вообще забавно вышло — они собирались ещё и сиквел снимать. Шок!

22 апреля 2024 | 17:45

Сейчас по большей части принято ругать Disney и ведь — заслуженно. Неуклонное снижение качества выпускаемых фильмов, слепая игра на ностальгии, пресловутая «повесточка» и отсутствие понимания своей аудитории сделали многомиллиардную студию с вековой историей, по сути, аутсайдером в индустрии развлечений. Да, я и сам критиковал современный Disney с его близорукой политикой тратить огромные деньги на бездарные проекты и неумением анализировать и учиться на собственных ошибках, тем не менее, я никогда не разделял мнение о том, что творческий кризис компании будет длиться вечно и она уже не сможет радовать и удивлять нас, как раньше. Вы наверняка знаете и про трудный период для всего бренда, и про ренессанс, и про последовавший за ним бесконечный поток дешёвых сиквелов на VHS, и мне кажется, после нынешних провалов и падений нас ждут и ошеломляющие взлёты, но, увы, пока предпосылок на это крайне мало и лента, вышедшая к столетнему юбилею Мышиного дома, символично вобрала в себя всё то за, что он получил и продолжает получать зрительское негодование. Давайте по порядку:

Персонажи:

Аша:

Основная проблема мультфильма начинается прямо со вступительного монолога, а затем и песни (к моему удивлению, тут экспозиция проговаривается дважды с промежутком три-четыре минуты), в которой главная героиня Аша восхваляет короля Магнифико, что основал собственное королевство Розас — место, куда приезжают люди со всего света и чаще остаются там навсегда, потому что его правитель — добрый волшебник, обещавший искоренить зло и помочь каждому осуществить свои мечты. Там, конечно, есть несколько условий и правил, но о них известно всем. Со стороны Магнифико нет какой-то пропаганды и попыток обмануть или надавить на подданных — обо всём рассказывается прямо с порога и все абсолютно добровольно отдают ему желание на хранение, благополучно забывают про него и ждут того часа, когда настанет их черёд обрести счастье. Аша заканчивает хвалебную арию и идёт готовиться к личной аудиенции с его величеством, ибо она хочет стать его ученицей и меж тем попросить исполнить желание своего дедушки. «Так в чём же проблема?» — спросите Вы, вроде простой и понятный сказочный сюжет. Ну, во-первых, я, как и многие, не совсем понял, по каким принципам работает здешний лор. Согласно нему у человека может быть, лишь одно заветное желание — не меняются ни его интересы, ни увлечения, ни восприятие мира, ни приоритеты, вот хотел ты, например, в детстве быть космонавтом, значит, так и проживёшь всю жизнь, не мечтая ни о чём другом. Во-вторых, сама Аша — очередная гиперактивная неугомонная девушка, но с слезливой предысторией, состряпанной будто для галочки. Её поведение, стремления и всё, что определяет её дальнейшую мотивацию — это набор характеристик, коим должны обладать диснеевские принцессы, не более того, поэтому происходящее на экране ощущается вымученным и натужным. За Ашой нет ничего, кроме песенок и предсказуемых реакций на высосанный из пальца конфликт. Перед ней нет сложных моральных дилемм, она не преодолевает весомые препятствия, почти не меняется к финалу и даже внешне выглядит заурядно (как смесь Моаны из одноимённой анимационной картины (2016) и Исабелы Мадригаль — «Энканто» (2021)). Мне после просмотра банально нечего о ней вспомнить.

Король Магнифико:

Классические диснеевские злодеи в целом не отличались утончённостью. С момента их появления Вы всегда могли точно определить, кто среди персонажей окажется плохим дядькой (ну, или тёткой). Возьмём Джафара («Аладдин» (1992)). Зрителю не нужно долго гадать, кто перед ним, даже дизайн Джафара — хитрая зловещая ухмылка, резко вытянутое лицо, как бы возвеличивающий его над протагонистами, высокий рост, одежда преимущественно в красных и чёрных тонах, посох в виде змеи — кричал о том, что этому парню нельзя доверять. Признаться, мне сегодня не хватает подобных мерзавцев с немного карикатурным бэкграундом, зато со стопроцентной злодейской харизмой. Теперь взгляните на короля Магнифико и спросите себя — почему он злодей? Ни дизайн — аккуратно подстриженный мужчина средних лет с лучезарной улыбкой и в белом одеянии, вокруг которого летают светящиеся от магии хрустальные шары, — ни, тем более, поступки — создание утопического общества с гарантированной защитой от разбоев и нападений, где нет налогов (это буквально строчка из песни) и, опять же, есть шанс осуществить своё заветное желание, — не демонстрируют его коварной натуры, как раз наоборот, однако авторы упорно продолжают выставлять его негодяем! Когда в художественном произведении некому сопереживать и некого ненавидеть, нет внятного сюжета или задумки, его существование перестаёт иметь смысл.

Визуальная составляющая. Естественно, в Disney тоже не смогли пройти мимо тренда, заданного «Человеком-пауком: Через вселенные» (2018) с его двенадцати кадровой в секунду анимацией, вместо стандартных двадцати четырёх. Приключения Майлза Моралеса — это высокобюджетная ожившая на широком экране страница комикса с соответствующим визуальным сопровождением, — все эти эффекты, взрывы, «кислотная» цветовая палитра, тени-скринтоны обеспечивают полное погружение и не выбиваются из общей картины, а дополняют её. В случае «Заветного желания» — ситуация обратная. Трёхмерная графика с уклоном в реализм не очень хорошо сочетается с заниженной частотой кадров, ибо без чётко выдержанного стиля (что проявляется тут только в задниках), она придаёт товарняку за двести миллионов долларов дешевизну детских шоу для стримингов.

Итог: «Заветное желание» от Криса Бака и Фон Вирасунторн — никчёмный, безыдейный, лишённый энтузиазма, полностью коммерческий продукт, неспособный оправдать собственный посыл и достучаться до аудитории, в чьём отклике, судя по количеству грубых отсылок к старым, более достойным диснеевским фильмам, он так нуждался!

3 из 10

22 апреля 2024 | 17:36

Внимание. Много негатива. Будьте готовы. Адекватный обзор понимающего человека за сериал.

Сериал сущно отражает настоящие реалии России. И старшему поколению придётся это принять, как бы они не воротили нос, идеи, менталитет, ценности в корне отличаются у молодого от старших поколений. Лично я готов послать куда подальше своих родителей в случае такой токсичности, как показана в сериале. Родители не захотели принимать такую дочь, они даже не знают её проблем, не идут к ней на встречу, это на современном мире называется «Родительский абьюз», к слову.

Так же в сериале показаны все типы токсичности. Вы не найдете в нем позитивного персонажа, кроме мамы сына геймера. Сам геймер токсичен по отношению к матери, не уважает её саму и её проблемы. Таковы нынешние дети. Так же много таковых ужасных людей как Макс, бывший вебкам модели. Готовый испортить её и так нелегкую жизнь из-за ревности и зависти к её сложившейся жизни. Он должен быть добр и рад за неё. Нынешний её парень «сутенёр»: 0 представляет из себя другой тип личности — гнусавый неуверенный мальчишка, от кого это идет? Кто заложил в нём эту неуверенность — мама! Которая унижала его всю его жизнь. В этом его трудность быть ее сыном. Не смотря ни на что он остался добрым к ней и помогал ей. Потому что ему казалось, что мама единственный, кто ей нужен. Хотя это не так.

Он замечательный, умный, добрый паренёк. Просто неуверенный. Уверенность придаст ему добрая и понимающая девушка, а не эта вебкам вспыльчивая стерва. Которая стала такой из-за абьюза матери и ушла из дома в вебкам. Всю описанную реальность нужно понимать и не надо хаить сериал за рекламу такой жизни. Такие дети заслуживают такой шикарной жизни.

Если бы родители менялись в молодое поколение в ногу со временем, а дети уважали своих старших родных, всё было бы иначе и нам бы не пришлось терпеть наркоманов и алкоголиков в стране!

Какой вывод. Родители будьте понимающими! Дети, уважайте своих родителей и любите их, несмотря ни на что! В руках детей наших будущее страны. Любите друг друга. В наркотики и секс уходят не от лёгкой жизни. И сериал описывает это прекрасно. 9/10

Внимательнее смотрите сериал, если считаете иначе. Могу поспорить с любым старым ворчуном, ноющем на свою страну!

22 апреля 2024 | 17:26

Сначала общие мысли.

Самый главный спецэффект, который вольно или невольно присутствует в новом фильме — это четыре десятка лет, прошедших после выхода на телеэкраны «Гостьи из будущего». Поменялось очень многое, если не сказать «всё» — драматургические тропы, способы съёмки, приёмы повышения градуса саспенса. Поменялся зритель, его представление о будущем. Изменилось главное — ответ на вопрос, каким мы видим жизнь через сто лет. Поэтому очень хорошо, что новая команда авторов фильма о приключениях Алисы не стала фанатично цепляться за суперуспешный советский книжный сериал, ни, тем более, делать ремейк приключений Алисы из телефильма.

Конечно, первые пять минут фильма приходится отвыкать от такой удобной мысли, что знаешь об «алиссее» практически всё, отчего из-за показываемых на экране событий в голове присутствует лёгкий кавардак. Но потом, когда начинаешь смотреть фильм «свежим» взглядом, всё становится на свои места. При этом, авторы не перечеркивают наследие «Гостьи из будущего», в фильме множество приятно тонких отсылок на другие медийные воплощения приключений девочки из будущего — начиная о музыки из» Тайны третьей планеты» и заканчивая значимым участием в сюжетных перипетиях робота Вертера.

Меня очень тронуло то, что авторы фильма не стали перекраивать изначальных персонажей и сюжет согласно требованиям «повесточки». При просмотре трейлера было такое опасение, что из Алисы сделают гром-девицу, которая одной левой заборет Терминатора, Скайуокера и Нео в месте взятых. Нет, Алиса в новом фильме может за себя постоять, но это ни разу не сказывается на еe женственности, она — живая, настоящая девушка из будущего, милое существо, которое нуждается в помощи и поддержке. Да, быть может, эта сцена немного отдаёт фан-сервисом, но кто бы из поклонников не мечтал привести спасенную Алису домой, чтобы спрятаться от дождя и преследующих пиратов?

Мне понравилось решение сценаристов не выводить маму Алисы — Киру Селезневу — за скобки, как это сделано «Гостье из будущего», и, давайте скажем откровенно, в большинстве книг алисиного цикла Игоря Всеволодовича. Опять же, мне импонирует, что в фильме для молодёжной аудитории школьная учительница показана не так, как это принято сегодня — «училкой», а по-настоящему драматическим персонажем, который жертвует собой, свои счастьем, чтобы остановить зло. Да, киногруппа снимает не философский трактат, а зрелищное, массовое кино, поэтому Кира большую часть фильма орудует не указкой, а саблей, но всё равно — вдумайтесь! — школьный учитель в современном отечественном массовом кино показан крутым персонажем. Вот это да!

Очень понравились образы космических пиратов. И чего все так ругают Петрова?! Взяться за образ Весельчака У после Вячеслава Невинного — не у всякого хватит творческой смелости. И не просто взяться, но и воплотить на экране, насколько это возможно не выходя за канву сюжета, оригинального Весельчака У — это, я думаю, актёрский успех.

О втором пирате — Глоте: прямо кожей чувствуешь, что это внеземное существо, от способностей которого веет опасностью. Немного правда, смутила возможность заключать сделки с таким непредсказуемым существом, но когда пирату — хоть земному, хоть космическому, было легко?

Несколько разочаровала работа Константина Хабенского — кроме пары моментов ему просто нечего играть (или это у меня сложилось такое ощущение, что сценаристы написали сцену, потом узнали, что играть будет Хабенский, и решили, что он и так сыграет на отлично). Но в те минуты, когда сценарий позволяет, Константин словно приходит в себя и выдаёт такие эмоции, что экран просто плавится от зашкаливающих чувств (например, чтение письма застрявшей в прошлом жены).

Одноклассники Коли Герасимова. Гм, изменилось время, а вслед за ним — и «внешнее изображение» колиных однокашников. В арсеновском шедевре фигурировали шестиклассники, здесь — более взрослые подростки и это не могло не сказаться на образах персонажей. «Королева красоты класса»," Еe парень», «Ботан» — они все из современной жизни и, надо признать, «оригинальные» одноклассники смотрелись бы в современном фильме архаично. Единственное, чего мне искренне жаль — это то, что Фиму Королева сделали более адекватным персонажем (если что, в одной из сцен Королёв лупит главгада молотом Тора, а значит — Фима Королёв достоин молота Громовержца! Хоть и всё такой же трус). В арсеновском фильме Королёв — по-большому счету, это больше шут-трикстер, который своими попытками помочь больше мешает Коле Герасимову вернуть миелофон Алисе. А здесь — первый контактер… Но не буду пересказывать сюжет.

Не могу не сказать про исполнителя роли Коли Герасимова. Марк — вы большой молодец! К итогам вашей работы над ролью я относился почти так же ревностно, как к результатам Даши Верещагиной, и, должен сказать, вы справились на отлично! Да, немного путает в самом начале приём слома четвёртой стены (точнее, даже не это, а то что только привык к рассказу истории с точки зрения Коли Герасимов, как путеводная ниточка обрывается и нужно снова искать точку опоры), но это такие мелочи! Главное, у вас горят глаза, вы играете не просто для галочки, вы — полноценная, очень важная часть новой истории о приключениях Алисы.

Теперь самое главное.

Больше всего я боялся, когда шёл на новый фильм об Алисе Селезнёвой, это снова очутиться на премьере «Острова ржавого генерала». Вроде бы и снято по сценарию Булычёва, и актёрский состав — мощный (для детского телевизионного фильма!), но… Алиса — не та! Вот хоть тресни, а не чувствуешь, что на экране Алиса Селезнeва. У Вас — не так! Нет, Алиса в исполнении Наташи Гусевой — навсегда осталась и останется с моём сердце, в моей душе, но Ваша Алиса тоже заняла достойное место в ряду киновоплощений девочки из будущего. Не знаю, быть может, я фантазирую, но мне кажется, что при подготовке к роли Даша отсматривала материал сцен из «Гостьи из будущего» с участием Алисы (Наташи). Иначе как можно объяснить, что в некоторых сценах Даша стоит, смотрит, действует так же как НГ?! Причём, это ни разу не бездумное копирование, не тиражирование наработанного образа, а именно творческое переосмысление удачного персонажа, его развитие и подведение к современным реалиям. Браво!!! Не могу не поблагодарить актрису за самоотдачу (не всякая девушка согласится участвовать в съемке файтингов), за бережное отношение к любимому с детства образу (а это уже больше тридцати лет, на минуточку!), за то, что позволили мне — сорокалетнему юристу — снова встретиться с детством, увидеть Алису Селезнёву, сопереживать еe приключениям. Даша — вы молодец!!!

Подведу итоги.

Фильм удался на славу. Вот уже два с половиной дня я хожу словно сам не свой — Алиса снова вернулась. Она — вернулась!!!

22 апреля 2024 | 17:05

Для пессимистов, не улавливающих в ритме бытия хоть какой-то радости жизни, этот фильм может быть отдушиной и полным удовлетворением. Мрачность картинки, вечная серость дождливых пейзажей, декорации, похожие на гробы, черные мысли, безрадостные чувства, методично перерастающие в безумие… Тем, кто видит в этом глубину авторской мысли и его режиссерский стиль я не завидую — тут до мизантропии меньше шага…

Вопрос что это было(?) возникает практически после каждой сцены, как-будто при монтаже (грубом и рваном) любой сюжетный поворот отбивается 25 кадром, зомбируя зрителя сутью фразы, произносимой героиней — «я продала душу дьяволу». Что подкрепляется смачной картинкой обнаженной натуры — почти рубенсовской по колориту, только у него был избыток женского тела, а у Серебрянникова — мужская обнаженка, ничем не прикрытая, даже смыслами. Просто, видимо, нравящаяся режиссеру — так уж пристально и многократно он ее рассматривает. И далеко не факт, что такая эстетика понравится зрителю. Но это, как принято считать некоторыми слишком продвинутыми режиссерами — зрительская проблема.

Фильм про одного из самых (если не самом!) великих композиторов России, но музыки Чайковского вы тут практически не услышите — слишком она солнечна и оптимистична для драмы о «власти и безумии», как сформулировал сам автор основной посыл истории. Ваше ухо будут забивать грубые аккорды Даниила Орлова — такие же мрачные, как и видеоряд Владислава Опельянца.

Ну и конечно в картине много узнаваемых актеров, но, увы, не самых сильных. То есть, шум и движуху (сильно напоминающую оргию) они в состоянии создать, а вот наполнить графическую «композицию» смыслом категорически не умеют. Увы, невозможно выделить какое-то имя, которое бы порадовало в этом паноптикуме «звезд». Ну, есть одно — Владимир Мишуков — но он, скорее сильно шокировал, как это принято говорить (?) своей смелостью и раскованностью перед камерами. Хотя, опять же, понять -зачем? нужна была вся эта «смелость» невозможно — насколько важно появляться в фильме про композитора даже без исподнего… В общем, актер в моих глазах больше потерял, чем приобрел…

Главные роли достались Алене Михайловой и Одину Ланд Байрону. Про второго особо ничего не скажешь, кроме того, что после работы гримеров из него получился персонаж, наделенный определенным портретным сходством с Петром Ильичом Чайковским — и всё! — порадовало, что режиссер удержался и не снял с него одежду, как это он сделал с другими актерами.

Что касается Михайловой то по сюжету именно ей досталась вся «тяжесть» драматургии. Но именно тут и обнаружились основные провалы и провисания сценария. А сама актриса наполнить свою героиню «мясом» так и не смогла — или из-за нехватки опыта, или из-за отсутствия таланта? Само безумие любви худо-бедно девушка отыграла, но это оказалось игрой ради игры, потому что история зарождения настолько сильного чувства осталось за кадром и в голом остатке, как говорится, оставалось зрителю самому докручивать сюжет. Самое простое, что просто лезло с экрана — это природная склонность героини к истерии или даже шизофрении. В срыв на почве безответной любви верить не получалось, просто потому, что не хватало сценарной фактуры. К концу фильма появились непонятки: мы имеем дело с реальными событиями или — с порождениями горячечного бреда? Финальные кадры со странным танцем голых мужиков должны, видимо, по замыслу автора что-то символизировать, но что именно режиссер или сам не придумал, или просто не захотел нам рассказать…

Серебренникова очень любят западные киноделы — и не удивительно, что фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. Почему и за что не трудно понять. Но меня вполне удовлетворило, что в результате фильм ее не получил. И кажется я поняла почему…

3 из 10

22 апреля 2024 | 16:47

18+

Второй был куда более типично-криминальным, причём я в нём увидел явные мотивы из первого сезона Настоящего детектива. Некоторые сцены прям очень ранили сердце, можно сказать. Были и перестрелки, в том числе с автоматическим оружием. Постепенно, как кажется, нуарность сериала начала сходить на нет, но не до конца. В конце прошлого сезона главный герой раскрыл, как казалось, главное дело всей его жизни, даже плюнул на могилу давнего незримого обидчика, а ещё участвовал в поимке банды полицейских.

Третий сезон тоже несёт в себе много какого-то криминала типичного (тут даже военные криминального толка появляются, при этом и главный герой вспоминает своё военное прошлое) а также много тайн и непонятного, так как между вторым и третьим сезоном авторы промотали много времени. И теперь некоторые факты, которые являются данностью уже для героев нам как бы пересказывают. Плюс наш главный герой вновь берётся за расследование своего давнего дела, через которое незримо с кем-то сводит счёты (или кто-то пытается так свести счёты с главным героем), а также во время всего этого действует как типичный нуарный детектив, устраивая незаконную слежку и используя другие методы, которые обычно практикуют как раз частные детективы в фильмах нуарного жанра.

Попутно кто-то в городе промышляет воровством, иногда с убийствами, прямо на улице — это такая интригующая тема, которая до поры до времени вообще живёт отдельной песней в фильме.

Краски сгущаются, этот смертоносный коктейль подогревается на вертеле интриги до румяной корочки. Мы с упоительным хрустом вкушаем каждую серию.

А ещё дочь главного героя, которая вместе с мамой даже похищение в прошлом сезоне пережила, теперь живёт вместе с отцом в этой полицейской нуарной истории. Отец учит дочку вождению авто периодически. Дочь всё хорошеет. Её, как видится, начинает тянуть немного к полицейской работе.

В остальном интересно так перемещаемся по городу, по закоулкам, барам, полицейским местам, смотрим на город днём и ночью с высоты хаты Босха, следим за кем-то на городских улицах.

22 апреля 2024 | 16:44

Южнокорейский кинематограф в последние годы находится на качественном подъёме, и авторы из Южной Кореи выпускают огромное количество действительно достойных, и я бы даже сказал востребованных проектов. Чего только стоит нашумевшая «Игра в кальмара», которая по сути умудрилась стать культурным феноменом уже в период своего релиза. Конечно же она в большей степени является исключением, ведь не все проекты родом из Южной Кореи получают настолько огромное внимание, но тем не менее хороших и качественных вещей тоже хватает. И тут мы берём в пример жанр хоррора о зомби. Ну вот что может быть наиболее банальным и откровенно скучным, как не очередная история о любителях покушать человечинки. Но и тут южнокорейский кинематограф в общем-то умудрился выделится, ведь вышедший в 2022 году телепроект «Мы все мертвы» тоже изрядно пошумел, но только уже в своей жанровой и весовой категории и безусловно тоже успел привлечь к себе изрядную долю внимания.

Повествование в сериале расскажет нам о небольшой группе школьников, которые проживают в городе Хёсан и соответственно учатся там в одной из старших школ. У каждого из этих школьников своя жизнь, свои заботы и свои взаимоотношения, как с родителями, так и с одноклассниками. У кого-то хорошие, у кого-то не очень, но тем не менее всё идёт свои чередом. И происходит данное ровно до тех пор, пока на волю не вырывается смертоносный вирус, который начинает превращать бывших одноклассников в кровожадных монстров, что готовы вырвать голыми руками глотки своим жертвам и полакомится ещё не остывшей плотью. И начиная с этого момента, вышеуказанной группе школьников необходимо не только противостоять толпе заражённых, но и каким-то образом выбраться с территории старшей школы города Хёсан, что конечно же сделать просто невероятно сложно.

Несмотря ни на что, во время просмотра указанного проекта у меня сложилось впечатление, что сам по себе сериал в некотором роде приземлён. Здесь нет каких-то глобальных мировых заговоров, нет крутых персонажей, что раскидывают и разваливают зомби направо и налево. Здесь повествование ведётся от лица простых и самых рядовых школьников, которые оказались в тяжелейшей для себя ситуации, но при этом им не чужды обычные человеческие взаимоотношения, такие как дружба, поддержка и любовь, не говоря уже о корысти, ненависти и злобе. Всё это на протяжении всего сериала создатели нам успешно демонстрируют, и вот в связи с этим ты как-то прикипаешь к экрану и с удовольствием смотришь не только эпизоды с противостоянием толпе мертвецов, но и совершенно спокойные эпизоды, где на первый план выходят именно диалоги и взаимоотношения наших героев. То есть создатели умудрились очень правильно расставить все приоритеты и выходит так, что сериал фактически не успевает тебе наскучить, то есть всё происходящее здесь грамотно дозировано, а интерес к сюжетной составляющей не пропадает в принципе. Учитывая ещё и тот факт, что у нас в принципе речь об очередном зомби-хорроре. А много ли зомби-хорроров с действительно хорошим сюжетом? Здесь он безусловно тоже не какой-то эталон сценарного мастерства, но тем не менее очень выгодно отличается от средней температуры по больнице. Просто вот ощущается интерес самих создателей сериала как к тематике, так и к истории и своим собственным персонажам.

Со стороны конечно же может показаться, что у нас тут очередной подражатель «Поезда в Пусан», но если и называть «Мы все мертвы» именно подражателем, то это прям очень качественный подражатель, который сделан не просто по всем лекалам зомби-хоррора, но даже и по лекалам достойного корейского произведения. Ну а уж говорить о том, что здесь просто тонны расчленёнки, оторванных частей тела и куболитров крови уже просто не приходится. Сериал полностью отрабатывает свой возрастной рейтинг и подавляющее большинство нынешних хорроров может только нервно стоять в сторонке относительно указанных аспектов. Вполне может случится и такое, что в дальнейшем данное произведение потеряет весь тот шарм и атмосферу, которая была реализована в первом сезоне, но на данный момент, это в общем-то один из образчиков весьма качественного зомби-хоррора со всеми основными жанровыми критериями.

8 из 10

22 апреля 2024 | 16:15