Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821435)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Что здесь можно сказать? Это действительно величайшее творение, навсегда изменившее мир музыки и развлекательной индустрии. Сегодня мы знаем поп-культуру такой, какой ее сделал Майкл Джексон и его легендарный Thriller. Он показал, как надо, и доказал, что артист способен не просто исполнять песни, но рассказывать через них целые истории: интригующе, ярко, уникально, захватывающе, выразительно. Видеоряд к ведущим трекам альбома язык не поворачивается обозвать клипами — это короткометражные фильмы с полноценным сюжетом. Именно Thriller научил исполнителей-современников и новичков тому, как надо визуализировать свою музыку, а не просто прыгать перед камерой в ярких костюмах на красивом фоне. Это работа настоящего мастера с природным талантом. Майкл Джексон ломал стереотипы, границы и кирпичные стены запретов, прокладывая себе путь к величию.

Альбом является безусловным лидером не только в уровне популярности и количестве продаж, но и в мастерстве музыкального искусства. Полностью заслуженно — и по сей день.

Майкл Джексон был и остается гением, провидцем. То, как он с малолетства работал на износ, как шел к цели, на удивление точно выбирая себе пути, само по себе невероятно. Он всегда знал, что и как должен делать; знал, с кем надлежит работать и какое сотрудничество принесет плоды. Он страстно желал обессмертить свое наследие и свое имя — и сделал это. Сегодня каждый новый артист — новый последователь не кого-нибудь, но Майкла Джексона, который проложил дорогу, вдохновил, научил, дал отправную точку. Он есть феномен, потрясающий умы до сих пор: его песни как никогда актуальны, его послание миру по-прежнему звучит, его искренне любят и им восхищаются — все то, к чему он так отчаянно стремился в течение своей несправедливо короткой жизни, торжествует сквозь время. И никакая культура отмены из-за фальшивых скандалов желающих нажиться на таком беспрецедентном успехе не помешает этому. Майкл Джексон — это великая сила, которая неизменно восхищает и влияет на поколения. Ее не сломить и не уничтожить. Так будет всегда.

На планете вряд ли найдется человек, который не знает, кто такой Майкл Джексон, или не слышал легендарные ритмы Billie Jean.

Именно об этом рассказывает документальный фильм Thriller 40. Он приоткрывает завесу того, как создавался шедевр всех времен: разбор треков, история их написания, архивные кадры, интервью и интересные комментарии самого Майкла о своей работе — все это придется по вкусу не только поклонникам, но и просто ценителям хорошей музыки.

Как и Bad 25, фильм Thriller 40 хорошо справился со своей задачей. Хотя лично мне немного не хватило глубины: полтора часа — ничтожно мало для того, чтобы рассказать обо всем, что воплощает в себе легендарный альбом Thriller.

19 апреля 2024 | 01:31

Фильм посвящен наследию великого испанского художника Гойи. В нем художник раскрывается, как разносторонняя и высоко нравственная личность, которая творит и для королей, делая им богатые портреты, но и показывает жизнь простых людей: рабочих, больных, арестантов. Он предстает перед нами и романтиком и художником страшных картин и гравюр. Его глухота выражена в его картинах и портретах цепким взглядом в нас, в зрителей. Это очень интересное путешествие в страну Гойи вместе с талантливыми людьми, которые восхищаются им и его творчеством, проводя различные параллели с его современниками и предшественниками, а к же и последователями. В фильме много известных лиц. Это путешествие рассказывает и показывает нам настоящего, загадочного и в тоже время открытого художника, творившего на перепутье времени, где он был один. И хорошее качество его картин радует глаз при просмотре этого фильма. Не поленитесь и посмотрите этот шедевр искусства и кино.

18 апреля 2024 | 04:34

После просмотра/в процессе, уверена, каждый из вас подумал о том человеке в вашем окружении, кто сталкивался с проблемой зависимости. Страшная вещь — он есть у каждого из нас, эти люди среди нас. Зачастую мы не знаем, как помочь кроме как «со злостью вылить алкоголь в раковину», но это ничего не меняет…

Смог ли Максим показать варианты решения? Да. Для всех ли они окажутся рабочими? Нет. Но это кино как стартовая точка для тех, кто не знает, с чего начать. И для тех, кому нужна помощь, и тем, кто должен «подставить плечо». Нужно бороться! И может с 10 раза получится! Главное — не опускать рук и бороться!

Хочу выразить моё глубочайшее восхищение храбростью режиссёра обнажить свою жизнь до кровоточащего мяса и костей, показать всё как есть, без прикрас и постановы. Это дорогого стоит, это цепляет, это настоящее. Спасибо

Очень надеюсь, что этот фильм изменит жизни многих нуждающихся. Да, он не даст им ту самую любовь, которой не хватает людям в беде. Но он даст им возможность посмотреть на себя со стороны…

Финальная песня — улёт!

Кино — 10 из 10, Макс, 10 из 10!!!

17 апреля 2024 | 00:44

Чарли Чаплин вне всякого сомнения — знаковая фигура мирового кинематографа. Я бы даже сказал, что он не просто талантливый комик, актёр, режиссёр, композитор, а тот, без которого нельзя представить кино (особенно немое). Его экранный образ Бродяги — маленького человечка с шляпой-котелком, тростью, короткими усиками и огромными башмаками настолько хорошо всем известен, что даже и не важно, смотрел ли кто-то из нас в 21 веке его короткометражки, «Цирк», «Новые времена», или «Золотую лихорадку». Во всяком случае, для меня лично он олицетворяет кинематограф. И как всякий выдающийся деятель искусств заслуживает уважения и хорошего документального фильма о нём.

В 2021 году вышел документальный фильм Питера Миддлтона и Джеймса Спинни «Настоящий Чарли Чаплин», который хоть и не был приурочен ни к дате рождения, ни к годовщине смерти великого комика, всё-таки получился отличным подарком всем поклонникам Чаплина.

Безусловно, тот, кто хорошо знаком с биографией Чарли, на первый взгляд вряд ли будет сильно удивлён сюжетом. Но «фишка» проекта была не банальном пересказе биографии, будто бы снятой по Википедии. У фильма нет даже «говорящих голов» в лице экспертов по творчеству комика, или его коллег по цеху. Интересным режиссёрским ходом, как по мне, было реконструировать интервью с Чаплином, которое он дал в 1960 году, с использованием актёра (которого снимали со спины) и настоящих фотографий и голоса гения, записанного на плёнку. Такой приём обычно используется сегодня в докудрамах (где актёры играют роль статистов, не произнося ни слова, пока звучит закадровый голос).

Что касается самого названия, то в фильме вполне понятно почему для создателей это так важно. Прославившись на весь мир в образе Бродяги, Чаплин вмиг стал живой легендой. Ключевым моментом проекта является история конкурса двойников Чаплина (в котором сам Чарли принял участие, но занял далеко не первое место), а так же упоминание о Чарльзе Аплине — имитаторе Бродяги, с которым даже Чаплину пришлось судиться. А ведь зачастую сыгранный на экране персонаж может быть чуть ли не полной противоположностью актёра, его сыгравшего. Отсюда и интерес к личности Чаплина, создавшего Бродягу. Конечно не был он ни ангелом, не откровенным негодяем — в фильме об этом тоже говорится. По своему интересным человеком со своими недостатками, не иначе.

Возможно, этот фильм будет интересен, прежде всего, зрителям, которые мало знали о Чаплине раньше. Тем не менее, я нисколько не пожалел о просмотре. Это приятный подарок для всех поклонников Чаплина, которому в 2024 году исполнилось 135 лет.

10 из 10

16 апреля 2024 | 23:59

Режиссер Альберт Веденеев в своем документальном проекте «Так Называемая» представляет зрителям не просто еще одну клиническую картину заболевания, а глубокий и трогательный взгляд на жизнь людей, столкнувшихся с реальными вызовами рассеянного склероза.

Один из главных посылов фильма — это вовлечение зрителя в интимные истории обычных людей, которые преодолевают сложности своего состояния, находят силы и продолжают жить полноценной жизнью. Фильм не уделяет внимания медицинским аспектам заболевания, а скорее фокусируется на человеческой стороне этой борьбы, позволяя зрителям почувствовать соприкосновение с человеческими эмоциями и опытом.

Однако, безусловно, «Так Называемая» призывает к принятию жизни во всех ее проявлениях, к восприятию каждого дня как драгоценного дара, а не препятствия на пути. Режиссер Альберт Веденеев вместе с героями фильма демонстрирует, что сила духа и желание жить делают чудеса, преодолевая самые трудные испытания.

«Так Называемая» — это не просто документальный фильм, это история о любви к жизни, о силе воли и о надежде. Он открывает нам глаза на мир тех, кто сталкивается с вызовами заболевания, но не теряет веру и оптимизм. Этот фильм заставляет задуматься о ценности каждого мгновения и вдохновляет на поиск смысла и радости в собственной жизни.

«Так Называемая» — это картина, которая призывает к пониманию и состраданию, к принятию себя и окружающих такими, какие они есть, и к бережному обращению с собственным здоровьем и жизнью.

9 из 10

15 апреля 2024 | 14:58

После этого фильма я окончательно убедился в том, что являюсь безоговорочным кошатником. Несколько историй, несколько пушистых комков счастья и острые социальные вопросы. Пожалуй, самый добрый документальный фильм который можно себе представить. Отдельно стоит отметить и поблагодарить студию MOYGOLOS, которая отлично дублировала героев (за исключением кошек, разумеется). Местами, признаюсь честно, смотреть становится довольно скучно из-за темпа повествования. Но с другой стороны это документальный фильм, а не экшн. «Котики»- это спокойный, добрый, местами грустный, но не очень интересный фильм. Самый большой плюс в том, что нам показывают реальных людей с их реальными историями. Я думаю, что отчасти благодаря этому фильму, некоторые люди могут обратить внимание на проблему несчастных бездомных домашних животных по всему миру и попробовать помочь хотя бы финансово. Но чисто с кинематографической точки зрения, скажу, что фильм затянут и можно было бы сделать его короче хотя бы на 1/3, а то и на половину. Но в общем и целом, фильм милый и добрый, оставляет приятное послевкусие

7 из 10

13 апреля 2024 | 01:30

После (а может, даже и благодаря?) публикации моей рецензии на первый сезон и сетований о том, что информации о втором практически нигде не найти, «КиноПоиск» поспешил исправить ситуацию, добавив ещё пять эпизодов, за что отдельная благодарность модераторам. Согласно правилам размещения на сайте, допустимо написание нескольких текстов на разные сезоны сериалов, поэтому спешу ознакомить случайных читателей с тем, как продолжилась работа отважного борца за целостность окружающего мира.

Похвальное замечание: вот уж теперь создатели проекта поставили отличную финальную точку и расширили освещение деятельности Дугласа Трона, в большей степени переместив вектор внимания на других обитателей фауны, а не только домашних питомцев, и чуть-чуть на людей, также обделённых по тем или иным причинам. В слёзодавильности и душещипательности случилось незначительное проседание, но это не мешает по-прежнему наслаждаться происходящим, попутно проникаясь флюидами серьёзного уважения к зоозащитникам, ветеринарам и волонтёрам.

Первая серия. Островные собаки

Новый виток приключений застаёт Дага в Доминиканской республике. Северная провинция Пуэрто-Плата, называемая в простонародье «подругой Атлантического океана», как и Пуэрто-Рико, и Багамы, кишмя кишит тысячами беспризорных псов, нуждающихся в любви и уходе. Будучи выброшенными на свалку, те питаются ошмётками еды, остающимися после наплыва туристов. Оптический зум и инфракрасный режим — заветное оружие дрона, запускаемого в небо для поисков: скольких бедняг он насчитает на сей раз? И скольким из них удастся выжить?

Помимо выручки пострадавших, усовершенствованная техника выдвигается на очередное задание: по просьбе участницы местной исследовательской группы «Веста» Шайенн, ради избавления от избыточного углекислого газа с помощью размельчённых вулканических насыпей необходимо зафиксировать, где именно на прибрежной территории располагаются водоросли, кораллы и песок. Составление карты экологических зон подсобит в правильном распределении полезных материалов. Крохотный вклад в борьбу с изменениями климата всегда имеет шанс привести к внушительной трансформации в вопросе очищения атмосферы и комфортабельного пребывания в ней функционирующих организмов.

Вторая серия. Гиены в городе

Центральная Африка готовит неожиданный сюрприз: «У жителей столицы Малави, Лилонгве, проблемы с пятнистыми гиенами… или у гиен проблемы с людьми». Вместе с программным менеджером ещё одной команды учёных Бренноном и его спутниками Трон пытается выяснить, где и как оставить «естественные коридоры» для диких зверей в прогрессирующей городской среде, чтобы соединить между собой ареалы их обитания и предотвратить нападения на скот близлежащих ферм. Бравым чужакам придётся посидеть в засаде и пойти на хитрые уловки, обманув «подопытных» без вреда для них же.

Третья серия. Летучие мыши Малави

В этих жарких краях осталась всего пара нерешённых дел! Например, изучение миграции фруктовых летучих мышей плюс вычисление темпа дыхания и пульса парнокопытных, млекопитающих и приматов по видеозаписям в заповеднике Кути. Или удовлетворение потребностей аборигенов, расселившихся в окрестностях: по данному аспекту уже трудится знакомая нам Эйжа-Никия из фонда «Сострадание» (либо «Сочувствие», как доселе переводилось). Комплексный подход в обеспечении деревни Тембве медициной, питьевой водой, возможностью для детей-сирот учиться в школах и плитами на солнечных батареях с мотивацией сокращения расхода древесины служит хорошей гарантией установления компромисса между человеческим племенем и кланами «меньших братьев» во избежание вырубки деревьев и браконьерства.

Четвёртая серия. Лесной пожар в Калифорнии

Возвращение в Америку сулит непростые испытания. Ежегодная засуха принесла с собой пламя, уничтожившее Гринвилл всего за полчаса. Эвакуировавшиеся бросили преданных любимцев на улицах, а из окрестных раздолий набежали олени, медведи и прочие соседи, лишившиеся крова. Дугласу пришлось перетерпеть и личную боль, но гораздо важнее, как сложилась судьба опалённого лисёнка, обнаруженного в кустах около дороги в период поимки чёрно-белого кота. Сюжет совершенно чётким контрапунктом разделяет найдёнышей на категории отделавшихся лишь испугом везунчиков, за коими рано или поздно вернётся хозяин, и тех, кому фортуна не улыбнулась ни домом, ни отсутствием телесных мук. Шериф Вэн и приятель Шеннон, известный нам по предыдущему сезону, станут своеобразными ангелами-хранителями для них обоих.

Пятая серия. Жертвы торнадо

На десерт — последствия мощного вихря в Кентукки в 2021 году, самого разрушительного за всю историю штата (скорость ветра достигала трёхсот метров в секунду). Последний блок повествования — идеальная презентация миссии главного героя, заключающая в себе основные компоненты идеи. На фоне глобальной катастрофы, повергшей в шок всех от обывателей и маститых метеорологов до самого президента США — неустанный поход вдоль руин и обломков Мейфилда и Доусон Спрингса к дезориентированным щенкам и кошкам, чей привычный ландшафт стёрся с лица земли. Смертоносная напасть, отправившая на тот свет сотни жертв — огромный урок для каждого о том, что на этой планете действительно имеет ценность.

ИТОГ

Как было сказано в раннем собственном комментарии, также опубликованном на странице сериала, «великолепная одиссея в жерло трагедии вслед за теми, благодаря кому мы, пройдя через душевный катарсис, доподлинно обнаруживаем и признаём большие залежи человечности в самих себе» по-прежнему не теряет хватки. В жанре документалистики редко можно встретить столь пригожий для потребления контент: пока кто-то критикует цивилизацию, погрязшую в капитализме, а кому-то достаточно фиксировать на камеру повседневный быт живых существ или копошиться в тонкостях их развития, Трон и его верные друзья преследуют не только отчасти образовательную, но и глубоко альтруистическую цель. Логическая паутина сценария связывает между собой, казалось бы, вещи слегка несовместимые: рок стихийных бедствий, технологический прогресс и любовь к природе. И если первый сезон ориентировался на конкретные запросы, транслируя предлагаемую цепочку взаимосвязей как могучую прививку от бессердечия, то во втором способности летающего аппарата применяются в более обширной области гуманитарной специфики. Аналогично, авторы с должным пиететом относятся и к представителям «хомо сапиенс», ведь благосостояние и внедрение образования у африканцев вполне может позволить им не истреблять «тварей божьих» в охраняемых зонах, а почтение памяти погибших от ураганов определённо стоит на одном пьедестале с передачей питомцев обратно их владельцам либо в специализированные приюты.

Всё, что можно было выжать из такого проекта, лаконично, остро и очень трогательно распределено по веренице доступных в сети эпизодов.

Честь являться их свидетелем.


9 из 10

10 апреля 2024 | 05:50

Редко можно встретить документальное кино, которое может захватить внимание и удержать его на протяжении 1,5 часов так же хорошо, как и художественное. Ведь, создавая документалку, ты не имеешь право на вольности, которые потом могут привести к обвинениям во лжи. Однако авторам этого фильма несказанно повезло. Им попалась история столь невероятная, столь фантастическая, что она звучит как сценарий авантюрного голливудского триллера. Но это реальность. И от того становится даже как-то не по себе.

Если в кратце — в Техасе пропал 13-летний мальчик. Куда он делся, до сих пор остаётся тайной. На этом история могла бы и закончиться, но тут на другом краю земного шара, в Испании, 23-летний Фредерик Бурден заявляет, что он, дескать, и есть тот самый пропавший пацан. И хотя общих черт у них почти нет, а сам мошенник впоследствии заявлял, что сходства между ним и Николасом (так звали мальчика) состоят только из, разве что, пяти пальцев на каждой руке и ноге, родня всё равно его приняла, а у судей целых три месяца не возникало никаких вопросов. Только по инициативе частного детектива-энтузиаста самозванца с большим опозданием удалось вычислить.

Звучит до абсурдного нереалистично, верно ведь? Как будто очередное кино по типу Поймай меня, если сможешь или Талантливый мистер Рипли. Но Бурден готов дать фору любому ДиКаприо и Деймону в актёрском мастерстве. Так виртуозно обманывать всех, включая семью Николаса, это просто какой-то природный талант к находчивости.

И самое главное, история РЕАЛЬНАЯ, не приукрашенная. Возможно, разные точки зрения делают события чуть более неоднозначными, но сути происходящего не меняют. Это даже в какой-то степени страшно, что можно взять человека и украсть его личность. Сейчас такое возможно куда меньше благодаря технологиям, однозначно шагнувшим вперёд (хотя читатели романов Глуховского и его хитового Текста даже с этим поспорят), но тогда это была реальность.

Кино подойдёт и как классная документалка, и как художественная реконструкция. От первого у нас детальное разложение всего произошедшего, причём из уст тех, кто был свидетелями и/или участниками событий. От второго — лихо закрученный сюжет с отличными художественными вставками, где этих самых участников играют актёры. По сути, если бы создатели того реально хотели, этот фильм запросто мог превратиться из документального в художественный, основанный на реальных событиях. Даже ничего менять не надо было бы, история итак крайне кинематографична.

Ну и как вишенка на торте — после концовки есть, о чём задуматься. О том, что же случилось с Николасом на самом деле, была ли семья столь любимой по отношению к мальчику, могла ли и без того многослойная история иметь ещё больше граней. Ещё раз, все эти вопросы нам задаёт ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм. Мощное достижение, не так ли?

Самозванец — это беспощадная оплеуха всем тем, кто верит в счастливые голливудские финалы. Ведь в реальной жизни всё не так. У нас есть жёсткое начало, загадочная середина и неясный конец, который не то что точкой, троеточием трудно назвать. Но от того история, изложенная в фильме, и представляет столь высокую ценность. Она даёт опуститься с небес на Землю, внимательнее вникать в происходящее и понимать, что у такого всегда есть двойное, а то и тройное дно. И далеко не всегда нужно доверять тому, что видишь на поверхности.

5 апреля 2024 | 21:16

1 апреля 2004 года в честь 70-летия знаменитого телеведущего-интервьюера Владимира Познера по Первому каналу был показан фильм Леонида Парфёнова под скромным названием «Ведущий».

Этим проектом Парфёнов будто бы возвратился к своему знакомому формату — циклу фильмов «Портрет на фоне, который он делал в начале 90-х. Чуть позже он сделает ещё несколько подобных проектов-биографий о живых современниках («Люся», «Современница») и умерших знаменитостях («Вечный Олег», «И лично Леонид Ильич»). Но именно с «Ведущего» начинается новый этап в жизни Парфёнова, связанный с неофициальным сотрудничеством с Первым каналом. Что-то вроде дебюта после череды НТВ-шных проектов.

История жизни одного из лиц отечественного телевидения, рассказанная им же самим, могла бы спокойно стать очередным выпуском передачи «Пока все дома», если бы ведущий просто пришёл бы к Познеру домой. Но нет, фильм ценен прежде всего тем, что Парфёнов с Познером общаются между собой, путешествуя по миру, по главным местам в жизни юбиляра. Ведь один из самых популярных вопросов, связанных с Познером, это всё-таки вопрос о его национальности и гражданства (у него их три). А учитывая то, что родился он в семье еврея и француженки в Париже, много лет прожил в США, юность провёл в ГДР, а высшее образование получил в СССР, Владимир Владимирович может по праву считаться человеком мира. Таким «чужим среди своих» он и остаётся поныне.

Как правило, чтобы у зрителя сложилось мнение о герое в таком документальном фильме, как фильм-портрет, необходимы комментарии со стороны. Здесь же свою оценку личности Познера дадут только члены его семьи и бывший коллега по американскому телевидению Фил Донахью. И этого мне, признаться честно, было мало. Странно, что не было сказано ничего российскими коллегами «по цеху» (мнение Парфёнова, как автора фильма не в счёт). Возможно не вошло в финальный вариант фильма, а может и не давали комментариев вовсе.

Иронично то, что про фильм «Ведущий» я узнал относительно недавно, когда биографию Познера сумел изучить по его трэвел-проектам с Иваном Ургантом («Одноэтажная Америка», «Тур де Франс», «Германская головоломка»), где так, или иначе проговариваются какие-то факты из его жизни. Так что в каком то смысле удивить меня «Ведущий» не смог (хотя всё должно было быть наоборот, если бы я смотрел всё по хронологии). Но всё равно рад, что такой фильм когда-то сняли. Хотя я не могу сказать, что фильм морально устарел и утратил свою актуальность, к сожалению, уже маловероятно, чтобы такое сегодня могли бы снять. Тем более на Первом канале.

7 из 10

1 апреля 2024 | 07:01

У нас как бы дополнения к сериалу постфактум. Я тоже что-то буду дополнять тогда к сериалу в своей экстра теме.

18+

В нашем доке есть спойлеры к сериалу, о котором идёт речь, существенные спойлеры, раскрывающие очень многое.

Трое охотников за разумом щас нам тут всё разложат по полочкам, главное, что не нас самих, а то я всё боюсь, что мне в мозг кто-то, кроме Бога, залезет. Он на беспорядок не обращает внимание, как правило, а перед другими мне стыдно. Забавно, что перед Богом нам, как правило, не стыдно. Мы к Нему так относимся, словно Он закадычный друган, но так ли это?

Кто за чем, а мы за киношкой охотимся или за доками по ней.

Не знаю, как кому, но мне оригинальный сериал понравился. Девушки красивые, истории занятные, больше всего понравилось искать места по электронной карте, где мельком что-то снимали (даже нашёл крышу с которой пару эпизодов сняли с видом на Исаакий и прочее — переулок Пирогова, 18, кажись). Даже забавно вышло в эпизоде с магазином одежды — оказалось, снимали не в Питере, а в Москве его, нашёл вывеску одну и по нему торговый центр московский, хотя выход из торгового центра (с камеры наблюдения как бы) сняли у питерского здания, которое вообще-то является концертным залом у Лахта Центра (с названием одного известного оператора связи) — этот момент будет показан и в нашем доке просто. Ну да ладно. В целом по сериалу здорово, что нам показали героиню и в молодости, и в зрелости — это здорово. Хотя в целом её почти маньячные приключения в юности даже лучше, они раскрывают, возможно, лёгкий налёт сексуальной девиации героини уже в зрелости (чего не заметить по фильму нельзя: её эти сексуальные фантазии и всё прочее, воображение опять же, хотя странно и то, как она ещё в юности воображала себе и представляла убийства и прочие маньячные действа). Вообще, юная главная героиня в этом сериале — самый лучший следак. Очень красивая, хорошо играет. Можно запилить или выпилить даже с ней отдельный сериал (не связанный с нашей вселенной, но с однотипной характеристикой главной героини) в стиле какой-нибудь отечественной Шерли Холмс.

_

По моему личному мнению, западная методика профайлинга в итоге показанная со всех табуреток телевизионных в ТВ и большом кино (а также в книгах, конечно же) привела только к одному — маньяки стали умнее и лучше приспособились к произведению своего тёмного творчества. Они лучше маскируют свои преступления, понимают, как скрыть те или иные факты о своей жизни, узнали, на что в первую очередь обращают внимание следователи и прочие причастные к расследованиям. Но это касается больше продвинутых маньякам с высоким интеллектом, конечно (их как раз, наверно, десятилетиями не могут поймать). А то попадаются ведь преступники, которые буквально по фильму тренируются те же ограбления проворачивать, а потом их ловят чуть ли не на входе в банки. Во как завертел, я даже не думаю над словами, слова сами выскакивают из пальцев, щёлкают по клаве и дальше по проводам, по сети, через сервер оранжевый и далее ваш экран минуя глазки ваши к вам в мозг попадают и что-то там творят. Я прям словесным маньяком себя чувствую. Поймайте меня, остановите моё безумие словесное!

Рекомендую, кстати, ещё сериал новый — Поймай мне убийцу. Тоже аналог своеобразный Внутри убийцы, только актёры чуть-чуть лучше играют, хотя маньяков в нём много, то есть немного галопом по южноафриканским маньячным историям там идём, не зацикливаясь ни на чём толком.

_

У нас в доке, как я понял, профессиональные криминальные психологи по части маньяков (они представляются, так что уточнить можете точнее в фильме, как точно их должности и профессиональные навыки именуются — один из них больше по части расследований, другой больше по части психологии, как понял я) — 2 человека, плюс один человек, который профессионально умеет подготавливать тело к бальзамированию и далее все процессы проводить (подобным же как бы маньяк в сериале занимается, поэтому важно получить экспертное мнение по этому вопросу нам).

Очень много занимательных фактов рассказывают наши герои, в основном про реальную действительность расследований у нас, про то, как действительность отличается от того, что показали в кино, ну и, конечно, подмечают верные и правильные факты сериала с точки зрения криминальной психологии, следственных действий и бальзамирования.

Всё интересно, всё занимательно, но всё равно в один глаз/ухо зашло и где-то там в мозгу затерялось/закопалось. Может, когда и пригодится в жизни, кто его знает (чёт как-то зловеще сказал).

_

Самая ироничная соль. Профайлинг, как говорит один из героев дока — это типа что-то вроде конструирования убийцы по факту уже совершённых им преступлений, то есть обычно кто-то пытается предугадать то, что совершит человек, а профайлер как бы наоборот строит портрет убийцы по уже совершенным им деяниям, а уже дальше, опираясь на это, делает какие-то выводы о его действиях в будущем или настоящем (чаще даже не сам профайлер, а следователь), как я это вижу. Или как-то так, могу ошибаться. Посмотрите документалку и сами узнаете. Так вот герои нашего сериала сами как бы по уже вышедшему сериалу (который уже как бы почил, кончился, кинопомер), то есть они увидели его весь до конца, конструируют его как бы… эту маньячную киношку, то есть занимаются почти кинопрофайлингом. Да, опять закрутил гайки словесные.

И остался один вопрос, а сможем ли мы теперь, имея такой богатый опять в профайлинге, создать профиль на троих наших героев дока? За одно и на Оранжевую? 3+1. Начинайте строчить…

А ведь теперь и нам меня можно профиль составить. Опять страшно. Представьте, что создадут в будущем нейросеть-профайлера. Жуть. О таком тоже можно снять сериал.

_

Что по режиссуре дока. Нормально, не более. Просто интервью с каждым героем в отдельности, плюс вставки эпизодов из сериала Внутри убийцы. Иногда занятно показаны и сразу объяснены некоторые слова героев параллельной демонстрацией сцен из сериала — это золото. Всё лаконично и по делу. Молодцы.

_

В остальном у нас мало экспертов в том плане, что это всё же субъективное мнение вышло, если говорить в целом о доке, но конкретно для оценки правдоподобности сериала и этого достаточно в принципе.

27 марта 2024 | 08:58