Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (797764)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Мне всегда нравились устрашающие подростковые истории, от которых по спине пробегает холодок. Помню, как в детстве нас всех нешуточно пугал ныне культовый сериал «Боишься ли ты темноты?», а сейчас на вершине популярности находится дилогия «Оно» и фантастический хоррор «Очень странные дела». По моему мнению, снять действительно интересные и вместе с тем жуткие истории для подростков не так просто, как может показаться, и тем не менее отыскать что-то интересное всегда можно. Сейчас же на экраны вышел увлекательный фантастический триллер «Кукольник», и он точно заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.

Действие сюжета происходит в самом конце 90-х годов и знакомит нас с подростком Соней, которая вместе с мамой и младшей сестрой Аней переезжает из большого города в отдаленную деревню. Все дело в том, что Аня болеет астмой и ей необходимо все время пребывать на свежем воздухе. Однако все это вовсе не радует бунтующую Соню. Девочка привыкла к ритму своей жизни, скучает по друзьям и отказывается принимать тот факт, что от ее мнения мало что зависит. Не добавляет Соне радости и тот факт, что в новой школе ее то и дело задирают, но и сама она ведет себя местами слишком смело или даже нагло. Казалось бы, что ситуация просто не может стать хуже, но вскоре в этой истории находится место для самого Кукольника.

Согласно местной легенде, некогда в здешних краях обитал парень, обладающий невероятным талантом. Он создавал поразительные куклы, но при этом ему никак не удавалось находить общий язык со сверстниками. Ребята смеялись над ним, шутили над внешним видом Кукольника и не давали ему ни единого шанса на то, чтобы он стал частью их компании. Понимания, что пытаться найти друзей в деревне просто бессмысленно, Кукольник решил пойти по своему особому пути, который в конце концов и превратил его в зловещую легенду…

Казалось бы, это всего-навсего детская страшилка и не более того, однако когда Соня с Аней все же заглянули в дом, то забрали вместе с собой назад что-то ужасающее. В особенности сильно реагирует на это Аня, что не может не тревожить Соню. Она видит, как настроение ее младшей сестры меняется на глазах и понимает, что в некоторых случаях старые легенды правдивы и они могут обернуться чем-то кошмарным.

В основе сюжета лежит действительно интригующая деревенская легенда, которая может напугать не только подростков, но и более зрелую аудиторию. И как раз в этом и прелесть фильма, который без проблем найдет своего зрителя, ведь качественные страшилки со смыслом всегда в цене. Мне было очень интересно следить за развитием главной героини и тем, как она постепенно меняет отношение не только к своей младшей сестре, но и другим моментам, к которым она ранее была совершенно нетерпима. Как по мне, создатели фильма уделили развитию характера Сони в исполнении юной звездочки Полины Ряшко достаточно много внимания, и все сделали правильно. Все-таки когда ты переживаешь за героиню и тебе не все равно, что с ней происходит, то фильм определенно удался.

В фильме довольно много напряженных и атмосферных моментов, которые не только заставляют вас внимательно всматриваться в каждый темный угол, но еще и радуют своей эффектной стилистикой, которая делает эту историю в действительности особенной и запоминающейся.

В особенности хочу похвалить образ Кукольника, которого сыграл Никита Еликаров, артист балета из труппы Большого театра. Парень он действительно талантливый, его движения одновременно притягивают внимание и на самом деле пугают. А добавим к этому эффектный грим и получим уникального персонажа, который буквально завладевает всем зрительским вниманием. Посредством своих игрушек он завлекает к себе детей и подростков. Как только они берут в свои руки удивительные куклы, то уже не могут с ними расстаться, всецело посвящая себя общению с искусственными друзьями и ни к чему хорошему это не ведет.

Также меня порадовало, что в фильме нет совершенно ненужной здесь крови и прочих отталкивающих моментов. Ставка тут сделана в основном на атмосферу, которая постепенно сгущается, грамотное развитие характеров, а также подростковые приключения, которые будут интересны как самой молодежи, так и тем, кто немного постарше. Сужу исключительно по своим впечатлениям и людям, которые смотрели фильм вместе со мной.

«Кукольник» вышел действительно интересной, пугающей и запоминающейся работой, которая способна порадовать своего зрителя. Фильм на самом деле стоит внимания, и вы точно его еще долго не забудете. По крайней мере мне теперь точно не захочется заглядывать в заброшенные дома.

8 из 10

23 марта 2023 | 17:41

Один из самых странных фильмов, что я видел за всю жизнь. Для меня странное кино делится на две категории:

Категория №1 — удачный авторский эксперимент, чья странность очаровывает, завораживает, погружает публику в необычные миры, созданные талантливым творцом. Подобные произведения заставляют на какое-то время забыть о том, что мы живем в серой будничной реальности, подталкивают задуматься о чём-то вечном и непостижимом.

Категория №2 — натужная попытка сделать нечто оригинальное, которая оборачивается провалом. Тот случай, когда стремясь быть не таким как все, режиссер увлекается экспериментами над формой, забывает о содержании и в результате, отталкивает зрителя.

На мой вкус, творение Жюли Дюкурно однозначно из второй категории. История, рассказанная в этом фильме, оставила меня совершенно равнодушным. Я не поверил актёрам, не сопереживал героям, а некоторые сцены было просто-напросто противно смотреть. Возможно, девушка, забеременевшая после секса с автомобилем это какая-то очень глубокая метафора, постичь которую я не смог, вследствие скудности ума, с этим я готов смириться. Самое обидное, что этот фильм оказался непонятен не только моему мозгу, но и душе: я так и не понял, почему должен испытывать симпатию или сочувствие к серийной убийце и её «отцу» — наркоману. Вот и получается, что или я бесчувственный идиот или авторы фильма оказались недостаточно убедительными рассказчиками.

P.S. Короче говоря, быть может, я чего-то не понимаю. Возможно, пройдя проверку временем, этот фильм станет культовым образцом авторского кино, но лично мне, он не нравится.

3 из 10

23 марта 2023 | 17:27

Ничего нового во вселенной Dc. Очередное пророчество и очередная реновация Готэма. Перед нами еще одна альтернативная история, в которой Брюс и его приспешники готовятся в очередной раз спасти Готэм от напасти. После двадцати лет разлуки с городом ему необходимо вернутся туда, ибо во время экспедиции он узнает от сподручных Кобблпота, зараженных смертельным вирусом, о том, что грядет очередной Армагеддон, подтверждение которому он находит в дневниках Кобблпота. Это все та же история, которую из раза в раз нам рассказывают уже много лет, меняя только декорации и тасуя колоды с персонажами.

Придираться в очередной раз к вторичности сюжета комиксовых сказок, которых сейчас в избытке, думаю, не стоит. У мультфильма приятная анимация, да и выглядит забавным очередное расследование и погоня Бэтмена за старинным писанием. Фанатам должно понравится, ведь это очередная встреча знакомых героев и антагонистов, тем более что Айсли, Барбара и Куин предстают в необычном свете. Во всяком случае, это путешествие во времени мне понравилось куда больше, чем в газовом свете.

23 марта 2023 | 17:20

В этом году у меня случился бум российских роуд-муви, какой по счету этот фильм — не знаю. И я никак не могла пропустить полнометражный дебют своего земляка с Урала — Ивана Соснина. Мое знакомство началось именно с этого фильма, но познакомившись с ним поближе в более ранних работах, я открыла для себя новое лицо с неповторимым фотографическим эффектом запечатлеть жизнь в кино, такой, какая она есть. Моя душа требовала тепла, доброты и смогла обрести в новом фильме Соснина — «Далекие близкие». Приготовьтесь держать на пульсе ваш смартфон, рука позвонить близким точно зачешется!

Мрачный, до тошноты консервативный Борис Иванович преподаёт географию в школе. Единственная его отрада — огород, из-за которого его прозвали в школе «лешим». Жизнь его не слишком-то по голове гладила: жена погибла в автокатастрофе, взрослый сын отдалился, а в местной школе и вовсе считают чудаком. И после всего он закрылся в доме, со своей собакой и баклажанами. Света он не видел, сидел всю жизнь в Хабаровске и сидел, полный «ДШП». Дом, школа, помидоры и так по кругу. А за стеной этого футляра так много красивого и интересного, и, к счастью, он узнает об этом не на том свете. И устои его жизни в один момент меняются с появлением «бесполезного» смартфона, который подарил ему сын на день рождение.

Борис начинает осваивать просторы интернета и знакомится с надеждой, такой же любительницей огорода, как и он. Теперь у него появился стимул просыпаться, чтобы позавтракать вместе, хоть и виртуально. Одно мешает — восемь тысяч километров. И тут, даже не думая, что для нашего географа нехарактерно, он решил следовать своему зову с баклажаном и сыном — к Надежде. «Может у меня такого шанса больше не будет. Возраст, понимаешь. А так я страну посмотрю, с тобой время проведу». Пройдет ли сын и отец испытание сближением, если один хочет нравоучать, а другой — свободы?

Какая же красивая, необъятная Россия здесь. От нее веет той сказочностью, которую хочется видеть и чувствовать в путешествиях. И пускай, гиперболизированное солнечное изображение далеко от реальности, но ближе она еще никогда так не казалась. На фоне прекрасных пейзажей, тонкая операторская работа умело маневрирует на крупных кадрах, что не дает глазам разбегаться. Оператор Иван Соломатин ни одной эмоции от нас не утаил.

Я полностью согласна с тем, что сюжет не самое главное в этом фильме. Хотя и на приторно солнечную Россию посмотреть хочется и поставить точку на перемалывании проблемы отцов и детей тоже. Здесь актеры живут. Дышат. Смеются. Сложно описать игру Евгения Сытова, разве она здесь была? Разве Евгений не милый садовод, после каждой фразы которого хочется всплакнуть от сочувствия или же громко рассмеяться? За час с небольшим ты начинаешь сопереживать ему как родному, не это ли актерская гениальная непринужденность в фильме? Теперь, после выхода фильма, улыбка Евгения Сытого будет долго еще нас обогревать. Говорить об игре актеров здесь можно долго. Всё будто на своих местах стоит, органичнее игры не придумаешь: Екатерина Яковлева в роли солнечной эко активистки с не затыкающимся ртом и мудрыми фразами, которые вскоре растопят лед между родными или же Филипп Авдеев в роли обиженного молчуна, с непрекращающейся внутренней рефлексией. Здесь все такие добрые, домашние, будто бы перемешаешься на несколько лет назад к бабушке в деревню и пьешь чай с мятой в беседке со своей семьей.

«Далекие близкие» — кино о простом, которое мы часто забываем, запыхавшись на работе или на учебе. Это кино о важности слов любви и внимании к ближнему. Любовь расширяет границы наших просторов, а вместе с тем и «географию души». Соберите вы уже наконец-то свой чемодан, выпрыгните из футляра и скажите же наконец «ЕМУ», что любите его таким, какой он есть!

23 марта 2023 | 17:08

Больница. Старый способ съемки, зернистая плёнка. Что-то потустороннее… или нет. Обычное учреждение здравоохранения, Клиника? Или нечто большее? Врачи, которые пытаются спасти жизни? или люди, которые используют пациентов в своих целях? а может, бесцельно сосуществуют с больными?

Пациенты болеют и умирают. Кто-то притворяется больным, но зачем? Один из ведущих врачей распознаёт ошибки других, но сам не ошибается ли? Странные мойщики посуды, мудрее всех прочих. Остальные мудрецы же сериала, как дети, совершающие ошибки и прикрывающие их собственным воображением о добре и зле.

Есть полтергейст, но не кажется ли нам всё это? Стечение обстоятельств, шум лифта, звон пружин, игра света и сквозняка сотворяют в нашем воображении Нечто. Но существует ли оно? или мы просто не доспали, сошли с ума, хотим верить в то, чего не существует? Хорошо, что пока не в психушке.

Больница, как живой организм, впитывает души убиенных. Да или нет?

_

Странный сериал. Настолько странный, что даже автор это понимает, а потому появляется в кадре, пытаясь что-то разжевать. Это не ломание четвертой стены, а скорее своеобразное пятое измерение.

Что действительно интересно смотреть тут? Занимательно, к чему всё приведёт. Как это всё, раскрутившись, остановится… чем закончится почти скандинавская история. Больничная история с почти нуарным оттенком полтергейстного детектива.

23 марта 2023 | 16:42

Совсем недавно посмотрела этот замечательный сериал Netflix. Можно сказать, что залпом все сезоны. Хотелось чего то легкого, но со смыслом, с хорошей игрой актеров и юмором. Вышеперечисленное в «Прощай навсегда» обнаруживается сразу.

Джен Хардинг (Кристина Эпплгейт) властная и острая на язык мать семейства, которая переживает сложный период после трагической гибели супруга. Посещая групповую психологическую терапию, она встречает скромную и дружелюбную Джуди Хейл (Линда Карделлини), которая пытается справится со своими травмами. Судьбы этих очень разных женщин закручиваются в тугую спираль и распутав ее, они рискуют обнажить множество скелетов в шкафу.

Цепляющий с первого момента своей атмосферой солнечного и уютного пригорода, где среднего достатка семьи любят и ненавидят, этот проект к финалу обрастает правильной философией жизни. В центре сюжета история дружбы двух очень разных женщин. Близость душ, которую едва ли кому то посчастливиться встретить. До массы добавлена драма, нотки юмора и много интриги. Местами щекочет нервы, порой пробивает слезу. Главные героини прописаны красочно. Много сюжетных поворотов, созданные для развития характеров персонажей. И это можно сказать и о второстепенных героях.

Актерская игра воодушевила. Особенно Кристина Эпплгейт. Было видно, что актриса «прожила» героиню. У нее вышла очень сильная, спорная, интересная личность.

«Прощай навсегда» напоминает «Большую маленькую ложь», но куда динамичнее.

10 из 10

23 марта 2023 | 16:30

Хотелось выразить свои мысли по поводу данного произведения. Посмотрев до этого много игроадаптаций в кино, я наконец-то понял почему многие боятся браться за такие проекты. Игровое сообщество (я, не побоюсь этого сказать, тоже являюсь его членом) в своей большей массе токсично и не любит воспринимать интерпретации своих любимых игровых историй. Поэтому многие такие проекты воспринимаются негативно, предвзято и, в большинстве в своем, необъективно. К счастью, я не играл в «The last us» перед просмотром сериала (так как я не консольщик), но много об этой игре слышал как из открытых источников информации, так и от своих знакомых фанатов данной игры. Поэтому я хотел бы сказать пару слов перед тем, как напишу своё мнение о данном сериале:

-фанатам игр надо проще относится к игроадаптациям в кино, т. к игры довольно сложно экранизировать из-за обилия игровых механик, на которых держится сюжет игры, а также погружение в сюжет

-фильмы для игр — это как повторное погружение в любимый тайтл и это отличная возможность испытать те же чувства, что и при прохождении игры

Ну а теперь по поводу сериала:

-отличная атмосфера и повествование. К сожалению, не многие сериалы этим отличаются, но здесь довольно неплохо погружают в сюжет и раскрывают персонажей и их мотивацию.

-хорошо выстроенный сюжет. Сериал не скачет, «льётся» ровно, если и уделяют время второстепенным персонажам, то в нужном месте и в нужное время.

-хорошая игра актёров. Актеры играют отлично, ты им веришь, и это самое главное. Ну и соглашусь со мнение других рецензентов — Педро Паскаль тащит сериал.

Из минусов:

-есть «белые» пятна и нелогичности. Ну куда без них, все досконально не продумать. И они все ровно вылезут, но к счастью, это не мешает просмотру.

-мист каст персонажа Элли. Как актриса она играет хорошо, но визуально — не имеет ничего общего с игровым персонажем. Хоть я и не играл в данный проект, но я видел ролики катсцен из игры, да и просто фото персонажа из игры. Не мешает просмотру, но особо ярым фанатам данного тайтла явно поджигает пятую точку. А лично моё мнение: да, мимо каста, но смотреть можно.

-повесточка. Ну куда без неё. Это меня однозначно достало конечно, но в этом фильме не сильно режет глаз (за исключение некоторых сцен, я их просто перемотал). Сюжетом все обосновано и не выпячивает, но все же, уже просто надоело, что почти в каждом сериале или фильмы есть нетрадиционные пары. Особо впечатлительные, могут просто перемотать, как это сделал я. 

Так что в итоге: сериал посмотреть однозначно стоит, снять отлично и с душой, видно, что создатели сериала хорошо изучили игру и уделили много внимания к деталям. На фоне таких сериалов, снятых по играм, как «Ведьмак» и знаменитой серии фильмов «Властелин колец» — это однозначно лучшее, что я посмотрел за последнее время. Это однозначно не будет «зря потраченное на это время». Сериал не позиционирует себя как «экшн», где идёт постоянное противостояние против заражённых, он больше про драму, в какие условия попало человечество, с какими испытаниями ему приходится сталкиваться, моральный выбор и выживание. Заражённые в сериале больше идут как аккумуляция сюжета и попутный фактор, что может оттолкнуть фанатов зомби фильмов. Здесь больше про людей, чем про самих заражённых.

Поэтому наслаждайтесь просмотром довольно годного сериала.

P.S. Игровые фанаты, попробуйте отключится от игрового повествования сюжета и увидеть, как эта история смотрится в формате сериала. Если каждую игроадаптацию в кино будут поливать грязью «не канона»(а здесь все довольно канонично), то такие фильмы и сериалы вообще не будут снимать.

Всем добра!

23 марта 2023 | 16:25

Самая важная проблема сериала — главная героиня. Смотреть на нее приятно, а вот дальше полный провал.

В начале мне Ева понравилась, хотя ее бесхребетность раздражала с первых кадров. Потом еще эта прекрасная мама — героиня Алены Хмельницкой взбесила и возникло какое-то сочувствие к главной героине. Вроде затянуло.

Но! Мне совсем она не понятна и не близка. Сама рубит на корню любые перспективы — секс с шефом, безолаберность, грубость, прикрытая сарказмом, а там где не хватило ума на юмор — игнорирование.

Убегание от проблем без попытки действительно понять себя. Финальная сцена вообще добила. Нет, нет и еще раз нет — Ева не героиня, это какой-то черновик.

Характера в ней нет. Суета какая-то бесцельная.

Досмотрела сериал потому, что очень понравились сцены в начале серий. Там, где актриса Елена Подкаминская танцует. Да, чувствуется, что немного однообразно, но с чувством. По-моему только в танцах этих есть посыл. Остальное мимо.

23 марта 2023 | 16:22

Северные исландские пейзажи с вулканом Гекла (даром, что основные съёмки шли в Ирландии), тёмные времена раннего средневековья, суровые нравы, небритые, перепачканные кровью и грязью лица облачённых в меха и кожу хмурых мужчин с острыми клинками и массивными топорами. Казалось бы, кто мог лучше Роберта Эггерса переложить подобное полотно на большой экран? Американский режиссёр, известный любителям кино по таким мрачным картинам, как «Ведьма» (2015) и «Маяк» (2018), точно попал с выбором тематики в свою персональную творческую струю, в свой собственный почерк и стиль. Дело оставалось за малым: не подкачать и сделать хороший смотрибельный исторический фильм.

Вместе с тем, по ходу просмотра постепенно выясняется, что с исторической точностью у новинки от Эггерса есть проблемы. Первоначальное желание постановщика и основного сценариста, чтобы герои говорили исключительно на мёртвых древнескандинавском и древнеславянском языках, — это, конечно, похвально, но лучше бы он пригласил хорошего консультанта. В итоге мы получаем «христианских рабов» в конце 9го — начале 10го веков, тогда как Крещение Руси, как известно, было только в конце 10-го, славянскую женщину со скандинавским именем Ольга, порабощённую, судя по сюжету, где-то в северных широтах Пути из варяг в греки, но говорящую почему-то по-украински (на старорусский это, честно говоря, мало смахивает), и много других заметных ляпов. Конечно, разные районы Киевской Руси разговаривали тогда на разных диалектах, но был среди них тот, который сильно отличался от остальных, и разговаривали на нём как раз не на юге, а на севере — в новгородских землях. О несоответствии одежды славянских воинов и подобных деталях вообще лучше умолчу. Впрочем, для американского исторического кино это воспринимается уже вполне нормально. Главное, что с китайцами не перепутали — и на том спасибо. К слову, наши рукоделы тоже постарались от души — назвав «The Northman» (норман; северный человек) в российском прокате «Варягом» — термином, который появился на Руси только в одиннадцатом веке…

Неплохо выглядит на первый взгляд и сама история главного героя, пока не понимаешь, что это очередная сто-пятьсот-какая-то переделка шекспировского «Гамлета, принца датского», в рамках которой Эггерсу ну просто нечего добавить, сказать что-то своё, новое, исключительно важное. Из-за чего в качестве актуализации мировой классики «Варяга» рассматривать, наверное, можно, но если хочется чего-то более качественного из-под пера Шекспира и мрачного периода средневековья с более глубоким смыслом, то лучше, на мой взгляд, в очередной раз пересмотреть того же «Гамлета» Григория Козинцева или «Макбета» Романа Поланского, ибо классика остаётся безальтернативной. Что до работы Эггерса, то она не настолько хороша, как пытаются убедить в этом профессиональные критики, и не настолько плоха, чтобы полностью игнорировать её, как это сделали обычные зрители (фильм провалился в прокате). Иными словами — нейтральный привкус во всём.

6 из 10

23 марта 2023 | 15:41

Вот к чему приводит перехваленность. Дикая и неумная восторженность откликов на предыдущую картину Быкова объяснялась просто: нужно было поддержать активную гражданскую позицию режиссёра. Он нонконформист, он не сотрудничает с властями, он за справедливость для простых людей, он против коррупционеров и мздоимцев, которые оккупировали российский политический Олимп (особенно в российской провинции). То, что в «Дураке» далеко не все логические и стилевые элементы сходились, предпочитали не замечать. Так же, как и торчащие уши фабульных ходов, которые объяснялись только одним: так режиссеру удобнее. Теперь, в качестве расплаты за те щедрые авансы, получите «Завод»- фильм, который и гроша в базарный день не стоит. От «активной гражданской позиции» осталась только ярость и какая-то ущербная, идущая от комплекса неполноценности, злость. Висконти в «Земля дрожит», Де Сика в «Похитителях велосипедах», Ольми в «Работе» ведь тоже припечатывали социальное устройство Италии так, что не отмыться. Но за этим стояла не злость, а боль. Не ярость, а любовь. Здесь никакой любви: одни упыри, что в элите, что в маргиналах. («Дурак» ведь тоже этим грешен). И режиссёр буйствует, брызгая слюной направо и налево, подбирая особо ядовитую брань. И главное — хлесткость, а не логика и смысл. Что же касается стилевой и художественной составляющей, то «Завод» представляет собой махровую компиляцию из Балабанова, Тарантино и Циннемана с легким отсылом к Алану Пакуле. Только вот балабановская честность заимствована без балабановских иронии, свободы и воздуха. Тарантиновские кровавые пляски в промышленных интерьерах взяты без самого главного тарантиновского фокуса: «Вы думали «Бешеные псы» про брутальность и жестокость? А они про нежность». Фабульная коллизия из « Ровно в полдень» настолько «творчески» осмыслена Быковым, что кажется пародией. Что же касается главного аттракциона вестерна — один герой против дюжины негодяев — то можно подумать, что за 66 лет прошедших с появления Циннемановского шедевра, жанр не развивался, а неуклонно деградировал. Аллюзии на «Всю президентскую рать», где только пресса — единственная управа на несправедливость госвласти, то лучше бы этого мотива вообще не было. Он взялся с потолка, проявился в карикатурном эпизоде и исчез в никуда. Вот и все. Революция в России не за горами — настаивает Быков. Может, конечно, оно и так. Действительно, жизнь в нашей стране в последние лет 30 устроена не слишком справедливо. Вот только Быков этот мотив использует расчетливо и хладнокровно: глядишь, «активная жизненная позиция» в очередной раз заслонит собой полное художественное банкротство.

23 марта 2023 | 15:11