Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (784426)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Фильм о матери, потерявшей своего ребёнка, и жаждущей отмщения. Чтобы осуществить задуманное, она обращается к оккультизму. После долгих поисков проводника в мир теней она наконец находит нужного человека.

Добротный камерный хоррор и психологический триллер о чувстве вины, очищении и прощении. Это очередная история об ангелах, демонах и тёмных магических ритуалах, но рассказанная не так, как мы привыкли. Последние показаны тут довольно реалистично и скрупулёзно, почти с математической точностью — никакого сиюминутного волшебства.

В фокусе повествования всего два основных актёра, которые не плохо справляются со своей задачей. Будучи далеко не самым динамичным, фильм смотрится на одном дыхании. Интрига держится до самого финала, который как минимум не разочаровывает, как максимум — восхищает.

8 августа 2022 | 11:49

Многие советуют Астрал, когда я спрашиваю рекомендации на какой-то годный фильм ужасов. Мол, это вообще самое страшное, что отснято в жанре хоррора. Я, во-первых, глубоко не согласен, во-вторых, вы вообще видели грим этого демона из астрала? Какой-то мужик в красном трико… Страх? Да что там! Не рассмеяться бы. И в целом фильм-то неплох, есть реально страшные моменты, но этот красный чёрт всё портит. А из-за того, что как кульминация он появляется в конце фильма, то смазывает всё общее впечатление, и страшные скримерные моменты быстро забываются. В памяти остаётся только этот красный мужик.

Так случилось и с фильмом Спуск к Дьяволу. Не наряди они актёра под конец в бюджетный костюм козла, может быть, я бы даже поставил восьмёрку. Но этот костюм всё испортил. Зато порадовал набор знакомых лиц. Вы вообще обращали внимание, что в фильмах ужасов, чаще всего, играют одни и те же люди? Вроде Ли Шэй, которая кочует от ужастика к ужастику, но буду честным, внешность для чокнутых старушек или женщин, способных слышать духов, у неё весьма подходящая.

Спуск к Дьяволу, в целом, получился нормальным. Не то чтобы по вкусу вкусно, но по сути вкусно. Хотя первые минуты фильма почему-то создали впечатление совершенно противоположное. Показалось, что наткнулся на что-то очень сомнительное и времени эта работа не стоит, но где-то ближе к середине сюжет раскачался, стало интересно. Процесс, как мать пропавшей девушки пытается докопаться до сути, показали добротно. Да и самая идея, которая лежит в основе всех бед происходящих в доме, довольно новая, интересная. Пока ничего похожего ни в каких фильмах ужасов больше не встречал. И то, как по мере развития сюжета, проясняются детали исчезновения, режиссёром показано на уровне, который не часто встретишь в ужастиках.

Концовка типичная для фильма ужасов, но предсказуемой я бы её не назвал. Было неожиданно увидеть чем в итоге закончилась история этой семьи. Второй раз смотреть бы не стал, но разок убить вечер — сгодиться.

8 августа 2022 | 11:48

Очередная попытка реанимировать культовый фильм с железным Арни — «Хищник». Но времена меняются и вот на место Мистера Олимпия пришла 25-летняя Эмбер Мидфандер, вооружения стрелами и томагавком на верёвке. К удивлению, эта попытка стала одной из самых удачных, ведь фильм вышел в принципе не плохим, а вот предыдущие картины были скорее провальными.

Действие «Добычи» происходит в 1719 году, а жертвами инопланетянина на этот раз становятся храбрые сыны индейского племени.

К фильму можно придираться за многие вещи: за недостаточно аутентичный вид аборигенов, недожатый графоний, повестку, за глупость главной героини, да и сопереживания больше всех заслужил четвероногий друг.

Но все же это кино справляется со своей основной задачей, а именно развлекает. Что ни говори, но хищник довольно гармонично смотрится в лесах и джунглях — вполне логично, неправда ли? В фильме есть неплохие боевые сцены, одна из которых даже достойна Скорпиона из вселенной Mortal Kombat. Динамика на месте, красивые виды тоже, крови хватает, да и оператор попался без тремора рук.

Пока что это лучшее, что нам смогли предложить реаниматоры хищников, однако не стоит ждать от «Добычи» чего-то по-настоящему захватывающего и крутого.

8 августа 2022 | 11:48

История про любовь, иногда слишком сладкую и приторную, но если абстрагироваться от испанского стыда, то можно очень даже проникнуться нежностью, ведь анимэ не только про любовь, а ещё и про поиск себя, своего призвания, про умение быть отдельным человеком со своими интересами и мечтами. Иногда сюжет движется, но как будто в никуда. А иногда история становится до нелепого человеческой. Расстроил любовный треугольник, но порадовала Хинако. Ей любуешься, ей сочувствуешь, её жалеешь, за неё стыдишься, в неё веришь. Она вызывает весь спектр переживаний. Импонируют такие персонажи как Минато: трудолюбивые, упорные, справедливые, добрые. А вот второстепенным хотелось бы большей глубины и предыстории.

Графика очень своеобразная, такая изящно-ломаная и сочная.

Диалог между героями на 13 минуте очень жизнеутверждающий и любимый.

Концовка хорошая. Горько-сладкая. Героиня находит свой путь и остаётся одна, потому что это её выбор, и она принимает свою боль.

8 августа 2022 | 11:27

Джон Майкл МакДона снял фильм про столкновение белых богачей с нищими арабами в Марокканской пустыне. И похоже умудрился разозлить и расстроить своим фильмом и тех и других…

«Прощенный» 2022 г. грозился стать многообещающей киноновинкой. Режиссер, снявший такие громкие трагикомедийные ленты как «Голгофа» 2013 г. и «Однажды в Ирландии» 2011 г. взялся за экранизацию успешного британского романа Лоуренса Осборна. Главные роли исполнили блистательная Джессика Честейн и Рэйф Файнс, для которого истории о белом человеке в чужой пустыне неизменно становились громким успехом (одними из главных лент в его карьере являются «Преданный садовник» и «Английский пациент»).

Но кинонаграды на фестивалях этот драматический фильм не собирает, а рейтинг оставляет желать лучшего — 5,8 в IMDB и 6,2 в Кинопоиске.

Что довольно странно с одной стороны, а с другой стороны — предсказуемо и лишь свидетельствует о том, что МакДона уж слишком сильно надавил на больное место современного общества. Его фильм не хотят видеть — не потому что он плох, а потому что слишком честен и суров.

О чем же «Прощённый»? Главные герои — состоятельная британская супружеская пара. Они отдыхают на Африканском континенте и направляются в дом своего знакомого. У того посреди пустыни роскошный дом, слуги, и он устраивает вечеринку для таких же беззаботно богатых белых друзей. По дороге супруги сбивают местного мальчика подростка. Насмерть. И дальше сюжет будет разворачиваться вокруг тела мальчика и его похорон.

Если вы смотрели мексиканскую ленту «Сука любовь» 2000 г. Алехандро Гонсалес Иньярриту, то наверняка этот фильм вызывал у вас чувство дискомфорта из-за того, что в нем невозможно найти хоть какого-то персонажа, который был бы хорошим и вызывал симпатию. Там даже собака — отвратительное существо… Так вот «Прощённый» — тоже редкий пример истории, в которой абсолютно все герои способны вызывать антипатию.

Развращенные богатеи, получающие удовольствие от жизни, раздражают своим праздным образом жизни, беззаботностью и надменностью. На них лежит «вина белого человека». Она огромна, неискупима и прощения им нет… Но они погрязли в разврате, потеряли моральные ориентиры, и даже если понимают, что мир устроен неправильно и несправедливо, естественно, не собираются лишать сами себя своих привилегий.

Нищие арабы выглядят ничтожными, безвольными и настолько обездоленными, что сложно воспринимать их как равноправных героев истории. Более того, они вообще кажутся скорее какими-то пришельцами, героями из параллельной реальности или артефактами из прошлого, а не реальными людьми, существующими вместе с нами здесь и сейчас. Они похоже могут лишь служить белым, получать их подачки, ну а если разозлятся, то могут убить. Больше ни на что они не способны…

МакДона далеко не первый, кто противопоставил в своем фильме подобные миры поработителей и порабощенных. Обычно такие ленты получали восторженные отзывы зрителей и критиков. «Ох, это правда. Это важно. Это плохо. Это несправедливо. Мир должен измениться» — такова была реакция на фильмы, поднимавшие эту проблему. Но «Прощенный» от МакДона, вышедший на экраны в 2021 г. столкнулся с холодным приемом: «Тут нет ничего нового. И нет решения показанных проблем.» Претензия про отсутствие демонстрации решения конечно же абсурдна. С каких это пор кино должно давать ответы на глобальные социальные проблем?

Но критика в адрес фильма все же оправдана. Многие видят фальш в подобном противопоставлении белых и всех прочих. Эта фальшь раздражает, не только потому что это отражение суровой реальности, но потому что в сердцевине этой истории заложена еще более суровая ложь. Ведь подобное заострение и противопоставление рас и стран — неправда. Есть богатые белые, но ведь есть и богатые арабы. Есть нищие арабы, но ведь есть и нищие белые.

Да, всем плевать на мертвого мальчика. Но ведь не потому что он араб. А потому что он нищий. Малое внимание зрителей и критиков к «Прощённый» — ответ на подмену понятий, заложенных фильммейкерами в их ленту. Вовсе не нужно телепортировать представителей элиты в африканскую пустыню, чтобы продемонстрировать их вседозволенность. Нищего мальчика они могли бы задавить и у себя на родине. И им было бы точно также плевать на него. Если бы он был нищий…

В любом случае «Прощённый» — достойный внимания фильм. Он заводит зрителей в тупик и оставляет их там — этот тупик не выдумка, он реален. Он составляет основу проблем современного мироустройства.

8 августа 2022 | 11:19

Во времена Дикого запада в США конфликты и споры юридического, экономического, любого характера, заканчивались перестрелкой со смертельным исходом. Было принято не терпеть или обижаться, а просто и без затей застрелить своего обидчика — разрубить гордиев узел и доверить себя последствиям.

Но уже в начале 20 века эта традиция перестала работать. Один из героев книги Гроздья гнева Стейнбека про Великую депрессию сетовал, что стрелять не в кого. Всё захватили безликие корпорации, где смерть конкретных людей не изменит систему.

Фильм 2007 года Стрелок повторяет мысль из книги Стейнбека. Американский патриот, которого предала его родина, все понимает, но чувство справедливости просто вопиет в нем.

Фильм рассказывает о грязных на руку американских сенаторах, бессердечных генералах, а также о честных и храбрых обыкновенных работягах. Кино показывает, что в суде простолюдин не может выиграть у элиты, поэтому главный герой берет правосудие в свои руки, как когда-то делали его предки на Диком западе.

Кино похоже на то, что выпускает продюсер Джерри Брукхаймер: Скала, Плохие парни, Полицейский из Беверли Хиллз. Тот же монтаж, тот же ритм, те же герои. И это скорее достоинство.

Вообще, данный фильм крепкий и достойный просмотра боевик, который наглядно разоблачает американский бесчеловечный империализм, что вызывает сегодня невероятное удивление.

8 августа 2022 | 11:13

В США очень много независимых протестантских церквей. Во многих городах и городках существуют локальные приходы только для местных. Такое явление уже достаточно таинственное само по себе и порождает ряд мистических предрассудков.

К примеру, Амиши — религиозное движение, зародившееся как самое консервативное направление в меннонитстве и затем ставшее отдельной протестантской религиозной деноминацией. Амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать многие современные технологии и удобства. Движение последователей Якоба Аммана возникло в 1693 году в Европе, но потом большинство амишей было вынуждено, спасаясь от преследований, эмигрировать в Америку, а оставшиеся в Европе постепенно вновь объединились с меннонитами. В настоящее время большинство амишей проживают в США и Канаде. Большинство общин амишей не строят культовых сооружений и проводят богослужения на дому, не занимаются миссионерством и редко принимают к себе новообращённых со стороны.

Современные рыночные отношения, где каждый друг другу конкурент, считай волк, способствуют объединению людей в общины взаимопомощи. Но живучесть общины определяется эффективностью соблюдения правил общежития. И если община сильно религиозна, то законы внутри неё должны объясняться не материалистической логикой, а божественной мистикой.

Фильм Таинственный лес как раз об этом. В нем играют блестящие актёры, которые сегодня уже стали звёздами. Кино со временем обрело дополнительный культ. К примеру, отличнейший фильм Типа крутые легавые является интерпретацией данного сюжета в рамках чёрной комедии.

Сегодня Таинственный лес смотрится также бодро как и раньше. Фильм является ярким высказыванием о религии, о роли общественных ограничений, о ценности порядка. История остаётся актуальной и блестяще рассказанной. Она уже стала классикой и, к сожалению, развязка угадывается довольно быстро, что не отменяет ценности кино, но лишает его яркого чувства первого открытия. Увы.

8 августа 2022 | 11:10

Давно меня не цепляло кино. А тут британский фильм про 90-минутный апокалипсис в жизни шеф-повара. На фоне пластикового стендапа и кулинарных шоу это совсем другая история, которая смотрится на одном дыхании — и потому, что снято одним дублем, и потому что в эти 90 минут упаковано много историй и переживаний разных людей.

Фильм надо смотреть строго на английском. Я послушала озвучку, и она просто «съедает» бОльшую часть «пряности» фильма. Уж простите мне такую очевидную параллель, но фильм очень, как говорится, «вкусный» с точки зрения языка. Фильм начинается с речи главного героя с ярким местным акцентом, как позже мы выясним — ливерпульским Scouse, эту речь затем оттенит Standard British English высоколобых гостей и мажорной администраторши, акцент жителя Глазго — гея-бармена, общающегося с американскими туристками, африканский грудной говорок укурка-судомойки и визгливый выговор его беременной напарницы-пакистанки.

Фильм называется «Boiling Point». И тут кипят не только личные и профессиональные страсти, но и кипят и перемешиваются в котле ресторана разные люди и типажи. Особо хорош бывший скинхед лет 50-ти, который гнобит черную официантку.

Для меня особым удовольствием было слушать разговорный живой британский язык со слэнгом и разговорными словечками.

Из очень удивившего меня — слово Spuds — в значении «картошка». Этимология неясна, но вот тут можно почитать о версиях https://www.mentalfloss.com/article/- 13090/why-are-potatoes-called-spuds

Любителям кулинарной темы и британской культуры хайли рекоммендед, так сказать.

8 августа 2022 | 10:56

События данной ленты режиссера Дмитрия Суворова разворачиваются в августе 1981 года. Молодожены Лариса и Владимир Савицкие ступили на борт самолета, следующего рейсом Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. За 30 минут до посадки гражданский борт АН-24 столкнулся с другим самолетом и развалился на куски на высоте более 5 километров над землей. Выжить не должен был никто, но произошло чудо — Лариса очнулась посреди обломков самолета в непроходимой тайге.

Стоит признать, что ничего откровенно нового на первый взгляд данный фильм собой не представляет. Перед нами вполне традиционная история, которая уже неоднократно обыгрывалась в ряде других картин. Однако одной главной особенностью данной истории является максимальный акцент на реализме. Будь «Одна» голливудским проектом, мы бы наблюдали за обилием чуть ли не фантастических и ориентированных на экшне событиями. В данном же случае, мы имеем куда более реалистичную историю без сказочных элементов. Безусловно можно было показать куда больше «действия» в попытках главной героини выжить и уделить куда меньше экранного времени сторонним персонажам, которые немного тормозят повествование. Тем не менее, даже в таком случае истории смотрится далеко не без интереса.

После целого ряда комедий с крайне агрессивным и пожалуй даже пошлым юмором, режиссер данной ленты Дмитрий Суворов неожиданно решил проявить себя в куда более серьезном кино и на мой взгляд ему это удалось. Суворову удалось создать очень атмосферный фильм с чуть ли не документальным повествованием и достойной драматургией. Отдельно хочется отметить достойное воссоздание и стилизацию атмосферы и духа 80-ых годов, которой хочется верить.

Актерская команда также постаралась на славу. Особенно Надежда Калеганова, которой в полной мере и крайне убедительно удалось продемонстрировать личностную трансформацию своей героини в попытках выжить в суровых условиях Тайги.

7 из 10

Одна — это более, чем достойный фильм на тему выживания в суровых условиях. Авторы данной ленты сняли чуть ли не документальный фильм с достойной атмосферой, акцентом на реализме и действительно интересной историей без оглядки на фантастику и сказку.

8 августа 2022 | 10:36

Ни для кого не секрет, что современное кинопроизводство в большинстве своих случаев держится на плечах студийных боссов и продюсеров, а право «последнего слова» имеют далеко не многие режиссеры. Вот почему всё большее и большее количество режиссеров находит свое пристанище на стриминговом сервисе Netflix, который в свою очередь представляет полную творческую свободу режиссерам и охотно сорит деньгами. Иронично то, что крайне редко это оказывается оправданным и конечный продукт оказывается больше, чем просто «на один раз». Этим самым исключением для меня и стал «Серый человек» братьев Руссо.

События данной ленты начинаются в далеком 2003 году. ЦРУ вербует отбывающего срок за убийство Курта Джентри, и тот становится так называемым серым человеком — спецагентом под кодовым именем Сьерра Шесть. 18 лет спустя, устранив очередную цель, он узнаёт, что только что убил бывшего Сьерра Четыре, и получает носитель с информацией, представляющей угрозу для секретной программы «Сьерра». Отказавшись передать карту начальству, Шесть сам становится мишенью не только для бывших коллег, но и для элитных наёмников, самый опасный из которых — отморозок Ллойд Хансен.

На первый взгляд, ничего уникального в плане сюжета данный фильм не представляет. Перед нами очередная история элитного агента/убийцы, который идёт против своих и всячески пытается выжить. Охотно вызывая в памяти аналогии с франшизой о «Джейсоне Борне», «Джоне Уике» и многими другими. Однако стоит признать, что авторы данной ленты приложили максимум усилий для того, чтобы история не ощущалась вторичной и это им определенно удалось. Предугадать все возможные повороты сюжета не составляет особого труда. Однако сама история смотрится действительно интересно. Охотно радуя насыщенностью событий, не плохим раскрытием персонажей и уместно имплантированным в историю юмором, который не превращает фильм в сплошную клоунаду.

Режиссеры данной ленты Энтони и Джо Руссо сняли отличный боевик, который на мой взгляд охотно вдохновлен старыми добрыми боевиками 90-ых. Фактически представляя собой безостановочный экшн со сменяющимися и не повторяющимися экшн сценами, которые охотно радуют зрелищностью и крутой постановкой. В том числе и за счет виртуозной операторской работы Стивена Уиндона, которому удается подать эти самые сцены очень сочно и эффектно. Добиваясь в конечном счете того, что весь фильм смотрится на одном дыхании и за исключением флэшбека с прошлым Шестого, не даёт возможности для передышки.

Картина может похвастаться такое отличным актерским составом в лице Райана Гослинга, Аны де Армас, Билли Боб Торнтона, Джессики Хенвик, Реге Пейджа и многих других, каждый из которых отлично отыграл свои партии на экране. Особенно Пейдж, который приятно удивил меня и создал крайне харизматичный образ одного из главных злодеев картины. Безусловно главной жемчужиной картины же стал Крис Эванс, который сыграл пожалуй первый стопроцентный злодейский образ в своей карьере и создал очень яркий образ эксцентричного и социопатического злодея. Охотно переигрывая всех остальных актеров вместе взятых.

9 из 10

Серый человек — это отличный боевик, который охотно вдохновлен старыми добрыми боевиками 90-ых. Предлагая на суд зрителей безостановочный экшн со сменяющимися и не повторяющимися экшн сценами, отличной актерской игрой, динамичной историей и потрясающей игрой Криса Эванса, который однозначно сыграл на экране одну из лучших ролей в своей карьере.

8 августа 2022 | 10:13