Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (706699)

 

Новости (408559)

 

Трейлеры (137852)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Вы наверняка знаете о существовании одного из самых известных академических изданий — многотомного Оксфордского словаря английского языка, который неофициально называют «Словарём Мюррея» (по имени первого главного редактора). Но вряд ли вы догадываетесь, какой захватывающий сюжет, почти триллер, можно снять о том, как его составлял первопроходец этой деятельности — Джеймс Мюррей. Даже самая скучная история может оказаться фантастически интересной, стоит только чуток копнуть вглубь.

Мысль создать самый полный словарь, предназначение которого — охватить все слова английского языка, начиная с 1150 года, возникла ещё в 1857 году. Но первый том был выпущен только спустя почти 30 лет. Создатели поставили перед собой колоссальную задачу — отразить не только орфографию, грамматику, толкование слов и их этимологию, но также и проследить изменения в лексическом значении в разные века, начиная от зарождения слова до настоящего времени. За работу взялся филолог-самоучка, знающий тьму языков, но не закончивший не только университет, но даже вынужденный в 14 лет бросить школу — Джеймс Мюррей.

Конечно, фильм охватывает не весь период работы над словарём — только тот период, с которым связана судьба некоего Уильяма Честера Майнора, американского военного хирурга, заточённого после убийства мирного горожанина Джорджа Меретта в психиатрическую лечебницу Бродмур. Вероятно, на фоне посттравматического синдрома у Майнора развилась шизофрения, и убийство он совершил, находясь в состоянии паранойи. Находясь в сумасшедшем доме, Майнор принял активное участие в составлении словаря, создатели которого сперва и не подозревали о том, кто является их самым активным добровольным корреспондентом, на чьи плечи легла огромная часть работы — он создал более 10000 словарных статей.

Режиссёром картины стал дебютант в режиссуре Фарад Сафиниа, вы его можете знать как сосценариста фильма «Апокалипсис», так что это его вторая совместная работа с Мэлом Гибсоном, также он писал сценарии к некоторым эпизодам известного сериала «Босс». Возможно, не очень уверенно чувствуя себя в тени Гибсона Сафиниа взял псевдоним Пи Би Шемран, ибо задумка снять фильм про Мюррея и Майнора возникла как раз у Гибсона, и, кстати, задолго до создания фильма — Гибсон выкупил права на экранизацию книги Саймона Уинчестера «Кроуторнский хирург» ещё в 1999 году и собирался сам стать режиссёром картины, но потом позвал Сафинию.

Влияние Гибсона, который, кстати, сыграл самого Джеймса Мюррея, очень чувствуется практически в любом эпизоде фильма, но прежде всего в его идеологической составляющей — это определённо фильм христианской направленности, несмотря на то, что о религии в нём речь не идёт. Просто он опирается на христианские ценности. И ради их утверждения в фильм введена ещё одна сюжетная линия, романтическая и тоже вполне биографическая — Элиза Мерретт (Натали Дормер, известная как Маргери Тиррел в «Игре престолов») — вдова убитого Майнором горожанина, мать шестерых детей оставшихся без отца, сумела не только простить того, кто принёс в её жизнь несчастье, но также часто посещала его в больнице и приносила ему книги. Судьбы этих трёх людей (и не только их) плотно переплелись.

В конечном итоге, фильм получился не столько про словарь (хотя на нём и строится фабула), сколько про искупление и прощение — любимая тема Гибсона-режиссёра. И самая тяжёла роль выпала на долю Шона Пенна, сыгравшего Майнора. Ему не впервой играть героя с надрывом, но роль до такой степени измученного человека, мне кажется, ему ещё не выпадала.

Думаю, что история местами приукрашена, во всяком случае, точно у Мюррея было только двое детей, один из которых рано умер, а в фильме у него их много, две многодетные семьи для одной картины — это слегка чрезмерно, но, вероятно, Гибсон таким образом чувствует родство своего героя с многодетным самим собой. Но в целом биографическая канва соблюдена.

Очень сильная и достойная драма.

Фильм в русском прокате назвали «Игры разумов», что в общем-то не только дико (ибо дословный перевод «Профессор и безумец»), но и в прокате невыгодно, из-за созвучия со знаменитой картиной «Игра разума», что многих сбивает с толку, людям кажется, что они этот фильм уже смотрели.

9 из 10

25 июня 2019 | 18:17

«Мужское-женское» когда-то было позывным для многих поколений синефилов, в том числе и советских, сейчас это словосочетание ассоциируется, к сожалению, с дегенаративным телешоу федерального канала. Впервые я посмотрел его, когда мне было столько же, сколько герою Лео — 21 год, и он произвел на меня колоссальное впечатление новаторством киноязыка вкупе с доступностью основной концепции. Годар попытался на излете «новой волны» создать портрет поколения, сочетая легкость своих ранних фильмов с новой для себя социологичностью.

Фильм имеет подзаголовок «15 точных фактов», потому он всецело эмпиричен и исходит, что редко для Годара, не из головы, не дедуктивно, а от чувственно-воспринимаемых вещей, от того, что мы видим вокруг. Главный для меня вопрос, является ли эта картина сексистской, как мне показалось поначалу? Показывает она женщин конформистками, которых интересует лишь мода, музыка, одежда, любовь, но которые полностью политически индифферентны в отличие от мужчин, одержимых идеями перевернуть мир?

На самом деле, сейчас в 33 года я вижу, сколь деликатен этот фильм в противопоставлении мужчин и женщин, он скорее — о том, что пол дифференцирует восприятие молодости: мужчины более фундаментальны, их интересуют планетарные вопросы, женщины же легче и проще воспринимают мир и свою юность, умеют не грузиться. И это не значит, что мужчины лучше женщин, по Годару, они просто разные. В этом, по мнению режиссера, состоит драма любовных отношений — в несоизмеримости восприятия мира полами.

В «Мужском-женском» нет фирменных для Годара глубокомысленных сентенций и цитат, утяжеляющих восприятие для зрителя-нефилософа, напротив — диалоги органичны и просты. Наверное, никогда у Годара, персонажи не говорили столь естественно, а речь не занимала столько экранного времени. Когда-то Делез применительно к фильму Жана Эсташа «Матушка и девка» сказал, что целью режиссера было заснять речь. Те же задачи ставил и Годар, без сомнения. В картине много сцен в духе «синема-верите»: одни персонажи интервьюируют других при неподвижной камере, рассматривающей свой объект скрупулезно и дотошно.

Такой прием нужен Годару, чтобы сделать фильм максимально пронизанным документальностью, социальной фактологичностью: «Я не придумываю из головы, смотрите», — будто говорит он. Здесь также нет идеологической перегруженности, как в «Китаянке», зато нет и той поэзии бунтующей молодости, которая делает ее такой обаятельной. «Мужское-женское» предельно прозаичен, для такого эффекта Годар и помещает действие в кафе, на улицы (наверное, со времен «На последнем дыхании» и «Жить своей жизнью» он так пристально не вел уличную съемку), чтобы поместить зрителя и героев в самую гущу жизни. Но не бытия, а повседневности, потому все происходящее и кажется необязательным, неважным, случайно схваченным (такой эффект вызывают все фильмы национальных «новых волн»), при этом легким и непосредственным.

Герои «Мужского-женского» не знают, что им делать с их жизнью, понимая только, что существующая система отношений несправедлива и не должна существовать, но они — не фанатики и нигилисты, их сознание дистанцированно от обывательского, но пока еще свободно от идеологических химер. Поль никогда не пойдет убивать, в отличие от Гийома из «Китаянки» или хиппарей из «Уикенда», и в этом его преимущество перед ними. Годар до «Китаянки» и «Уикенда» не приемлет насилие как таковое, его герои — всегда жертвы угнетения, сегрегации, но никогда — палачи. Смотря «Мужское-женское» в зрелом возрасте, не можешь не сожалеть о собственной юности, в которой тоже было место подобным разговорам, исканиям и мечтам.

Чем старше становишься, тем ты дальше от ранних фильмов Годара, и это источник непреходящей грусти. Как этот человек, которому при выходе на экран его полнометражного дебюта исполнилось 30 лет, смог всего за семь последующих лет так выразить чаяния и заблуждения целого поколения, оказаться так близко к молодежи, самой сути ее бунта? Это не укладывается в голове, в этом есть что-то мистическое.

25 июня 2019 | 17:46

10 лет без Майкла!

Как в аду…


Лунная походка

25 июня 2009 года (ровно десять лет назад) — умерла музыка. Именно музыка, а не какой-то конкретный музыкант. Почему? Потому что без Майкла — нет музыки. Как нет триллера — без Хичкока. Как нет комедии — без Чаплина. Как нет фантастики — без «Звездных войн». Как нет хоррора — без Дракулы. А самое страшное, что тебе до сих пор безумно плохо.

Давайте не будем о грустном. Поговорим о фильме 1988 года под замечательным названием «Лунная походка». Сразу идет отсылка к фирменному танцевальному выпаду Майкла, когда он начинает плавно скользить назад, приводя своих фанатов в безумный экстаз. Да, Майкл решил назвать целый фильм в честь этой (нереально крутой) фишки.

Что же такое «Лунная походка»? Это не просто музыкальный фильм, коих сотни. Нечто большее. Вы можете возразить, якобы здесь мало каких-то реальных моментов из жизни Майкла — будете правы на все сто процентов. Но, в этом и заключается особенность данного фильма. Хотите узнать про творчество и жизнь Майкла? Смотрите документальные ленты.

Хотите повеселиться с Майклом? Вам сюда. «Лунная походка» — забавный прикол Майкла Джексона. Тут даже нет четкого сюжета, понимаете. Хотя есть одна небольшая зарисовка, которая приобретает осязаемые контуры во второй половине. Майкл представляет добро. Джо Пеши (да-да, тот самый из «Славных парней», а-хи-хи) представляет зло, пытается захватить мир. Майкл противостоит Пеши.

По поводу песен. Коротенько прошлись по многим хитам Майкла, несколько песен получили полноценное время. Особенно выделю «Smooth Criminal», однозначно вишенка на вкусном торте. Соглашусь с теми, кто говорит про пародию на мультсериал «Трансформеры», где Майкл превращается в робота, выглядит немного странно. Мне кажется — Майкл хотел удивить. У него получилось.

Серьезно, я ничего подобного не видел. «Лунная походка» — уникальное погружение в волшебный мир Майкла Джексона. Поклонникам должно понравиться. Сказка. Сейчас на Майкла вылили чертовски много грязи. Плевать. Он король!

P.S.

А еще была крутая игра на SEGA по одноименному фильму! Помните, там можно было зажать кнопку, Майкл начинал крутиться, а потом все противники танцевали вместе с ним — шикарно-о-о-о…

9 из 10

25 июня 2019 | 17:08

Совместное российско-американское творение — совершенно уникальное явление в своём роде!

Фильм, где главный герой в центре внимания каждый кадр — но никто не играет главную роль. Фильм, состоящий из одних только спецэффектов. Фильм-аттракцион. Фильм — компьютерная игра. Фильм-отсылка. Фильм-издёвка. Фильм — насмешка над кинематографом.

Три раза его пересматривал, сподобился написать рецензию только с третьего раза. Потому что самый глупый способ отреагировать на этот фильм — это отнестись к нему всерьёз! Самая робкая попытка поиска рационального зерна в происходящем на экране моментально вычеркнет вас из числа благодарных зрителей. Даже если вы не поклонник компьютерных игр. И честный отзыв на этот фильм ни в коем случае не может быть серьёзным.

Не называя имён и афиш, обращаюсь к типовому кинозрителю. Представьте типовой голливудский боевик с типовым протагонистом, типовым антагонистом, типовым напарником и типовыми боевыми сценами с типовыми же спецэффектами. Теперь зайдите на типовую страничку «Кинопоиска», найдите строчку «жанр» перейдите по ссылке «боевик» и попробуйте среди многочисленных результатов отыскать хотя бы один фильм — такой, о котором утверждение «Этот фильм не подходит под обозначенные выше клише» будет верным!

Нет, лучше не пробуйте. Не тратьте время. Нет такого фильма!

Я это к чему — к тому, что авторам «Хардкора» удалось в коротком полуторачасовом фильме единовременно и создать нечто сугубо самобытное — и в то же время талантливо спародировать целый кинематографический жанр! Целую ветвь! Целое направление! Каждый, кто посмотрит «Хардкор» и найдёт в себе достаточно чувство юмора по достоинству его оценить, будет вспоминать его при каждом последующем просмотре абсолютно любого типового голливудского боевика. И наоборот — кто любит боевики и видел их достаточное количество — должен найти в себе достаточно чувства юмора, чтобы оценить столь экстравагантную жанровую сатиру.

Недаром, насколько мне точно известно, российские критики по достоинству оценили этот фильм, а американские — обиделись. Это тоже весело, потому что в Голливуде любой боевик, относящийся к числу тех, что в «Хардкоре» были безжалостно высмеяны, на полном серьёзе считается полноценным произведением искусства (коммерческого жанра). А что я выше писал насчёт серьёзного отношения?

Одним словом, лично мне вообще больше не хочется тратить время на штампованные блокбастеры-экшн — посмотрев «Хардкор», я как будто бы все разом их посмотрел. В этом вся прелесть фильма.

И примелькавшиеся артисты вроде Александра Паля, Сергея Шнурова, Равшаны Курковой и даже Тима Рота в крохотных ролях — ещё один аргумент в пользу моей трактовки, с позволения сказать, кинематографической ценности сего, с позволения сказать, художественного произведения.

Ну как ему можно оценку вывести? Выставить оценку — значит, вынести вердикт по универсальным критериям, а какие для «Хардкора» могут вообще быть критерии, если он безжалостно рубит катаной, давит танком, сжигает из огнемёта и зажимает нос плоскогубцами любому шаблону, параметру и клише?! Можете считать, просто так выставил — ткнул интуитивно.

8 из 10

P.S. Кстати, я один заметил, что Джимми внешне похож на Гаркалина из «Ширли-мырли»? Ну не бывает таких совпадений!

25 июня 2019 | 16:51

Начало ХХ века. Соединённые Штаты Америки. Эмигрантские волны накрывают страну одна за одной. Старушка Европы испускает из себя кого не попадя. За мечтой, за лучшей долей бредут на край света людские караваны. Итальянцы, немцы, ирландцы, французы, русские. Конечно. Куда ещё, если не сюда за воплощением своих идеалов. Тут, золотые жилы в россыпи возможностей. Тут, новая шкура взамен истрёпанной рванине. Тут, ты делаешь себя сам как заблагорассудится. Жизнь с чистого листа. В юристы, в сенаторы, в биржевые воротилы, в торговца. Дерзай. Пробуй варианты на излом.

Джек Макмюррей молод и хорош собой. Ему чуть больше двадцати. Он «полукровка» — наполовину итальянец, по матери, наполовину британец по отцу. Увлечение боксом придаёт смысл его жизни. Словно молотом, валит на ринге противников одного за другим. Овации зрителей, успех у толпы, пьянят. Ещё немного, ещё чуть-чуть и из любителей прямой путь на профессиональный помост. Воплощение идеалов не за горами.

Отец Джека Макмюррея здесь тоже счастлив. Более чем счастлив. Новая Родина одаривает сверх меры. Ещё бы. Своё дело. Небольшой, но доходный бизнес. Производство алкоголя в домашних условиях. Лавка, приносящая прибыль. Для небольшой семьи, новое пристанище словно земля обетованная для евреев. Вот она американская мечта. Вот он долгожданный рай. Богатей и развивайся. И всё бы наверное так и шло. Гладко и размеренно. Стабильная монета капала в карман. Но.

В 1920 году вступает в силу «сухой закон» — национальный запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя. Это первое «но».

Второе «но», события происходят в Чикаго. И с принятием закона о спиртных напитках обостряются отношения между итальянской и ирландской преступными группировками. Именно в это время начинает формироваться институт мафии. Незаконный оборот, контрабанда, бутлегерство.

Третье «но», расправа с непослушными, со строптивцами. Лавочник не послушал, лавочника убили.

Так куда же способна вывести кривая американской мечты? Чего ждать теперь? Бокс? На Джека Макмюррея обратил внимание малый, являющийся подручным у босса. Его имя Аль Капоне. Искусство бойца пленило начинающего гангстера. — Иди к нам работать. Такие как ты на вес золота. Не пожалеешь…

До лавки ли теперь? До бизнеса ли? А бокс? Карьера? Отца не стало. Нужно заботиться о ближних. Как поступить? Ответ очевиден.

Режиссёр рисует картину чикагских разборок между жаждущими власти и денег криминальными сообществами. Они только оперяются. Они только-только притираются друг к другу. Здесь по национальному признаку формируются бригады. Здесь только людям одной с тобой крови, доверие. Шаг, другой, и вот уже ты в заслуженном фаворе. Ещё шаг и ты «правая рука» самого «короля».

Фильм, в котором много стрельбы, трупов, крови, убийств. Хороши декорации времени. Актёры стараются, разыгрывая достоверное представление. Но во всём этом проглядывается какая то комичность что ли, ненатуральность, даже потешность. И хотя возрастной ценз для картины от 16+ можно подумать, что именно здесь и есть основная ошибка и путаница. Это кино, скорее, для аудитории до 16+. Да, именно так. Для неискушённого зрителя тут масса интересного и необычного. Опытный киноман, будет разочарован. Это не «Донни Браско»(1997) и ни «Путь Карлито»(1993) и даже не «Лицо со шрамом»(1983). Здесь нет Аль Пачино. Здесь никого нет. Все безвестные.

5 из 10

25 июня 2019 | 16:19

«В семье никого никогда не бросят. И не забудут.» (с) Лило.

Данный диснеевский мультфильм в свое время был настоящим взрывным хитом, послужившим выходу видеоигр по этой истории, а также отдельному мультсериалу из нескольких сезонов. «Лило и Стич» оказался удачным и забавным, фантастическим мультфильмом, оригинальными героями и прикольным приключением.

«Может быть, это коала? Злой, странный коала.»

Стич — инопланетное существо, являющимся экспериментом одного эксцентричного ученого Джамбы Джукиба. Мы говорим про агрессивное существо, кажущимся злым и очень сильным. Его хотели уничтожить, но Стич упал на планету Земля. Здесь в местечке под названием Гавайи он стал питомцем маленькой сиротки Лило, живущей со старшей сестрой. Перед нами жизнь и история огромного приключения Лило и Стич, судьба которых была стать хорошими друзьями и повлиять друг на друга…

«Это моя семья. Я нашел, я сам её нашел. Она маленькая и неполная, но все же хорошая. Да, все же хорошая.» (с) Стич.

Образы героев были прикольно придуманы, и этот мультфильм далеко не заурядный. В анимационной картине стоит отличный юмор, атмосфера и некое обаяние. Смотрится все с улыбкой, и данный диснеевский проект можно назвать более чем удачным. Сам персонаж Стича неординарный и не имеющий аналогов. Из антагониста он становится чем-то более глубоким и сердечным.

В фильме куча коронных репик, забавных моментов и неожиданностей. Инопланетные существа разнообразные, и создатели мульта молодцы, их картина незаурядная. Убежден, что самые юные малыши получат удовольствие от просмотра.

- А ты уверена, что это собака?
- Да… это вообще-то колли, только его грузовик переехал.


«Лило и Стич» — американский, семейный, приключенческий, фантастический мультфильм в жанре комедия 2002 года. Мульт милый и курьезный, душевный и оригинальный, ну а сам Стич зубастое и обезоруживающее сердце этой истории.

7 из 10

25 июня 2019 | 16:09

Так мало сейчас выходит добротных фильмов ужасов. В лучшем случае, раз в год можно увидеть достойного представителя жанра. На этот раз прокатчики попали в точку, переименовав очередную историю про одержимость из «Одержимость Ханны Грэйс» в «Кадавр». Фильмы про одержимость штампуют пачками и оригинальности нет даже в названии. Стоит препарировать данное творение и разобраться, что к чему.

Меган Рид (Шэй Митчелл) больше не может работать в полиции. Трагическое происшествие на службе доводит девушку до депрессии и вынуждает временно устроиться в морг. Работа кажется простой, а график вполне удобным, поэтому Меган соглашается. В одно «прекрасное» дежурство в морг поступает некая жертва убийства Ханна Грэйс. С этого и начинается головная боль нашей героини. Мало того, что у нее есть свои собственные демоны, так еще и эта то ли покойная, то ли нет, начинает вести себя не так как полагается.

Эффекты «бу» тут определенно есть и их не мало. Хотя они очень знакомы и любителя жанра напугать могут едва ли. Грамотная качественная картинка вполне правдоподобна. Игра Шэй Митчелл убедительна и показывает, что потенциал у нее есть. Меган реагирует правильно на происходящее вокруг без каменного лица или лишней эмоциональности. Не стоит забывать, что героиня служила в полиции, а значит это вам не просто стандартная девица из фильма ужасов. В «Кадавре» мало персонажей и если учесть, что это фильм из ряда «два человека и один чемодан», Митчелл вполне справляется с возложенной на нее миссией тягача.

Несмотря на то, что у фильма есть набор приемов для того, чтобы напугать и заинтриговать зрителя, чего то явно не хватает. Некоторые сцены кажутся затянутыми или даже лишними. «Кадавру» просто не хватило напряженности. Хочется так же отметить то, что всегда раздражает в подобных представителях жанра. Нам хорошо раскрывают главного героя, но почти не дают информацию о том самом зле, которое ставят в противовес. Бывают и обратные ситуации. В итоге, флера загадочности это не придает. Остается ощущение не завершенности. «Кадавр» имеет все перечисленные проблемы и потому не может сильно выделиться из того, что зритель уже видел раньше.

Однако, если есть слабость к фильмам, где персонаж бродит в морге в темноте, то и дело рискуя наткнуться на что то жуткое и мертвое, просмотра «Кадавр» стоит.

7 из 10

25 июня 2019 | 15:55

В каждом кадре видится опыт режиссера. В том, как глубоко подан каждый из представленных героев, как структурированно течет по фильму сюжет и как он забирается в зрителей. Несмотря на хронометраж в 131 минуту, нам не дают возможности отвлечься, заскучать или думать о чем-то отстранённом. Полное погружение в происходящее на экране! Многие сцены вызывали дискомфорт, и при сопоставлении себя с персонажами приходило невероятное напряжение, но ведь это и называется интерактивным кино! И это прекрасно.

Концепция фильма грамотно рассуждает о пропасти между бедными и богатыми людьми и одновременно об ее отсутствии. Автор бросает вас из одного настроения в другое, из искреннего смеха в тленность бытия; из комедии в триллер, из сатиры в тихий ужас. Моментами, режиссер разбавляет темы политики, социума и суровости жизни, но через какое-то время снова прибивает зрителя камнем о землю.

Паразиты — это люди. Гоняющиеся за статусом и ложной идеологией тараканы, разбегающиеся перед страхом бедности, одиночества и отсутствия «добычи». Ради нее они готовы носить сотни масок, лицемерить и разрушать жизни других людей. Но одев жука в роскошные одежды и надушив его дорогим парфюмом из него не вытащить насекомое и эту подвальную вонь.

10 из 10

25 июня 2019 | 15:41

- Давайте подвезу вас, холодно ведь.

- Уже один наркоман довез.

- Девушка, я так-то мэр вообще-то.

- Че уж не президент?

- И вас с Новым годом!


Российский режиссер Василий Сигарев, на счету у которого есть две неплохих драмы «Волчонок» и «Жить» снимает весьма любопытное и ни на что не похожее кино, которое даже и сравнить не с чем. Перед нашим вниманием трагикомедия «Страна Оз» — кинокартина полная иронии и отчаяния, грустной улыбки и реальности происходящего в стране, про которую идет речь.

Испытываешь непонятные чувства, смотря это курьезное кино. С одной стороны смешно, и все смотрится с улыбкой, с другой картина душераздирающая и разрывает своей правдивостью, не прощая очевидного, что происходит в среднем классе жизни жителей России.

- Поехали?

- На Торфорезов?

- С горки.


Екатеринбург, Новый год. Перед нами неожиданная и захватывающая история женщины по имени Ленка Шабадинова. Пока все отмечают праздник, Ленка едет устраиваться на работу продавщицей в киоск. Она ищет улицу Торфорезов, и ее путешествие до новой работы в новогоднюю ночь оборачивается чередой комичных и опасных событий, огромным количеством самых разнообразных знакомств и самых неординарных ситуаций…

- Ты, Шабадинова, откуда такая взялась?

- Какая?

- Заводная.

- Из Малой Ляли.


Сюжетную линию нужно определено похвалить, ведь сценарий получился непредсказуемым. Картина смотрится гипнотически, и от нее невозможно оторваться. Зрителя ждет коктейль из уморительного юмора, который в этом фильме был показан шикарно: во-первых, все сцены реалистичны, и даже нотки фальши нет в фильме, и во-вторых, отличная игра актеров, безукоризненно хорошая, поэтому и сам новогодний фильм смотрится воодушевленно.

Главную роль исполнила Яна Троянова, перевоплотившись в Ленку Шабадинову. Ее героиня была путеводителем по российскому народу и на своем пути встретила всякое. При просмотре очень переживаешь за Ленку и больше всего на свете хочется, чтобы у нее все было хорошо, и удаче ей улыбнулась в жизни.

- Хотите незабываемый опыт?

- А у меня сестра копчик сломала.


Говоря об удаче, Гоша Куценко поднимается в глазах зрителя из-за роли в данной, специфичной картине. Если же душой этой трагикомедии была Троянова, то сердцем актеры Андрей Ильенков и Александр Баширов, играющих персонажей в киоске. Их история также полна, как и женского персонажа уморительного юмора и глубочайшей, человеческой драмы. С помощью хорошей руки режиссера и всех этих актеров получилась невероятная трагикомедия, которая неистово удивила.

Не могу не упомянуть про Инну Чурикову — элиту актерского состава этого фильма. Ее было приятно и неожиданно увидеть в данной картине, а сцена с ней, лично для меня, и сыновьями ее бедной героини была самой шокирующей и обескураживающей. После просмотра нее, находишься в оцепенении. Как будто показали реальную историю, и мы заглянули в окошко чей-то жизни.

- Эти что ль тебя по вызову вызвали?

За всем юмором и сатирой этой кинокартины прячется глубокомыслие и огромная печаль. Это кино о стране отчаяния и дураков, история наивности и хрупкости, веры и волшебства, которое может произойти лишь только в новогоднюю ночь.

«Страна Оз» — российская трагикомедия 2015 года. Авантюрная кинокартина Василия Сигарева оказалась смелым и жизненным фильмом, полным актуальной сатиры и правдивости. Отношусь к увиденному нейтрально. Спасибо за внимание.

- А где киоск?

- В стране ОЗ.

25 июня 2019 | 15:39

Спустя почти пятнадцать лет после первого просмотра «Сделано в США», совсем забыл эту картину, и как оказалось, не зря — более беспомощного, откровенно халтурного кино давно не видел. Полтора часа мучился, ожидая, когда это все закончится. Все-таки удивительно, насколько непохожи фильмы Годара, как широка их эстетическая амплитуда: от шедевров до полной ерунды. Подражая художественным приемам поп-арта и комиксов чисто визуально Годар создает достаточно богатое аллюзиями, смыслами и значениями изображение (эта картина откровенно цитируется Альмадоваром в «Женщинах на грани нервного срыва»): костюмы, интерьеры, реквизит колоритны, радуют глаз и эстетическое чувство, хотя и используются яркие цвета, Годар не сползает в китч.

Сама история, основанная на американском детективе Уэстлейка, как всегда в гангстерском кино, запутана и в то же время банальна: понять, кто кого и зачем убил решительно невозможно. Годар, видимо, использует эту нарративную сумятицу чтобы показать неразбериху в обществе, утомленной длительной политической борьбой правых и левых, между которыми, как говорит герой в финале, нет никакой разницы. Киногеничность крупных планов Анны Карины — чисто годаровская обсессия. Навязчивый, почти проститутский макияж ее героини при роскошной прическе вызывает двусмысленные эмоции у зрителя: вроде бы и привлекательно ее лицо, стрельба глазами, повороты головы, но сентенции, которые она изрекает, диссонируют с ее эротической органикой.

Карина в фильмах Годара никогда не воплощала на экране образы интеллектуалок, скорее простых девушек, ни с того ни с чего начинающих задумываться о жизни (самый характерный пример — «Жить своей жизнью»), здесь же она без перерыва философствует, произносит фразы, которые идут ей, как корове — седло. Над «Сделано в США», как и над более поздним «Детективом» довлеет призрак какой-то малопрофессиональной буффонады — столь неестественно поведение персонажей, из реплики, действия. Годар почти всегда ошибается, пытаясь снять детективную историю, следуя завету Фуллера о том, что для фильма нужны парень, девушка и револьвер. Для жанрового кино, во-первых, требуется линейный нарратив, мастером которого Годар никогда не был, наоборот — все его достижения лежат по ту сторону повествовательного кино.

Социологические и политологические сентенции в фильме вторичны по отношению к интриге, которая еле прощупывается, они не сообщают ничего нового к мировоззрению Годара: все та же критика голлизма и ФКП, попытка найти выход из идеологического тупика, в который загнали Францию разборки левых и правых. Как мы уже писали, эротические эпизоды почти полностью отсутствуют в лентах Годара (за исключением «Имени: Кармен), и это идет им лишь на пользу создавая, подспудное сексуальное напряжение в любовных историях, рассказываемых режиссером. Так же надо было поступить и с насилием — чем его показано меньше, тем лучше, тем больше уходит в подтекст (вспомним аккуратно снятую пытку в ванне в «Маленьком солдате»).

Здесь же — выстрелы, убийства, кровь, одним словом — приметы второсортного кино. Неудивительно, что «Сделано в США» из всех картин Годара 60-х наиболее забыта, в ней нет никакой эстетической ценности, кроме визуальной роскоши подражания поп-арту и комиксам. С другой стороны, чего еще требовать от комикса? Глубины? Конечно, нет, лишь красивой оболочки. В таком случае, Годар справился со своей задачей создать глянцевую обертку, скрывающую пустоту. По сути дела, он создал симулякр в духе тех фотографий, которые снимает герой Хеммингса в «Фотоувеличении» Антониони.

25 июня 2019 | 14:30