Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (702264)

 

Новости (404649)

 

Трейлеры (137767)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Если вы относите себя к поклонникам хоррора, слэшера и мистики, то прекрасно понимаете, по каким правилам здесь строиться сюжет и что необходимо делать главным героям, чтобы выжить. В перечень обязательных жертв, который не спасет ничто, входят беспорядочные сексуальные связи, ненормированное употребление горячительных напитков и недозволенных препаратов, а также жесткие перепалки с ненормативной лексикой. Вот, по сути, самое важное, что необходимо знать персонажам, чтобы пережить нападение маньяков и прочих злодеев, которым не терпится пустить своим жертвам кровь. А теперь представьте, что вы обожаете ужасы и оказываетесь прямо в их лоне! И знания законов жанра здесь поможет далеко не всегда…

Главными героями «Бладфеста» становятся Дакс и его друзья, которые не прочь как следует повеселиться вдалеке от «морально устаревших предков». Пересмотрев все мыслимые и немыслимые ужастики, Дакс уговаривает товарищей отправиться на фестиваль хоррора, чтобы наяву увидеть, как выглядят их жуткие экранные кумиры. Однако прямо посреди торжества начинают заводиться настоящие бензопилы, поднимаются ввысь заточенные ножи, а кровь несчастных подростков пахнет отнюдь не малиновым сиропом.

Таким образом то, что должно было стать феерией сплошного позитива, оборачивается настоящей резней. И вся надежда теперь исключительно на Дакса и его сообразительность, ведь практически все, что происходит на «Бладфесте», выстраивается на законах жанра ужасов. Правда, ключевое слово здесь «Практически», потому что несмотря на все знания и умения Дакса, опасность следует за его группой по пятам и даже малейшая ошибка может стать роковой.

Режиссер Оуэн Эгертон еще не успел достичь высот своих коллег Уэса Крейвена («Крик») и Рубена Флейшера («Добро пожаловать в Зомбиленд»), однако стоит отметить, что его «Бладфест» очень остроумно обыгрывает каноны хоррора. Ставка на черный юмор, которого здесь очень даже много, себя оправдала, благодаря чему фильм смотрится буквально на одном дыхании. Конечно, здесь есть свои небольшие логические ляпы, но лично они меня не заботят, потому что сам сюжет настолько увлекательный, бодрый и живой, что ты не обращаешь никакого внимания на мелочи. А неожиданное откровение финала, явно вдохновленное лучшими работами М. Найта Шьямалана, так и вовсе становится украшением сюжета, который мчится сквозь ироничные кошмары до самой кульминации на всех парах.

Также меня порадовало внимание режиссера к различным деталям. Знатокам ужасов будет интересно высмотреть по разным сторонам кадра всевозможные тематические «пасхалкам». Плюс ко всему отмечу появление Закари Левая из «Шазама!» в роли самого себя. Конечно, это необязательно, но очень приятно и в тему безумно обаятельного хоррор-слэшер позитива.

Я считаю «Бладфест» одним из самых обаятельных, веселых и в меру страшных фильмов на тему ужасов. По моему мнению, фильм Оуэна Эгертона ничем не уступает многим похожим проектам стиле «Добро пожаловать в Зомбиленд», «Хижина в лесу» Джосса Уидона и многим другим. Так что просмотр точно будет отличным!

8 из 10

22 апреля 2019 | 22:50

Есть нечто такое в английских сказках, что позволяет мгновенно отличить их от американских — приправленных другими принципами и расхожими приёмами по очаровыванию зрителя. А новый фильм Майка Ньюэлла — сказка, конечно. Причём такая, где с первых же кадров чувствуешь себя в безопасности. Героям придётся пройти через испытания, пережить страхи, разочарования, горечь потерь, пересилить себя, сделать правильный и нелёгкий выбор — в этом нет сомнений. И всё же, как мы хорошо знаем и предчувствуем, доброта и справедливость безоговорочно восторжествуют здесь, любовь преодолеет все преграды, и каждый отыщет своё.

Но это будет в конце. Вначале же молодая, но преуспевающая писательница Джулиет ищет себя в новом мире — мире, где всё ещё слышны отголоски войны. Она пребывает в растерянности, не зная, о чём писать и как жить этой новой жизнью, когда ещё только вчера стоял в собственной квартире, от которой не осталось и половины. К счастью, загадочный спаситель объявится мгновенно. В лице молодого фермера, живущего на острове Гернси, пережившем все ужасы немецкой оккупации. Мистер Адамс обратится к мисс Эштон с просьбой — и эта как будто бы незначительная мелочь положит начало большим переменам. Джулиет отправится на Гернси, оставив жениха, лучшего друга и всё, что она знала прежде. А всё ради того, чтобы побывать на собрании клуба, организованного некогда как прикрытие — теперь же ставшего местом встреч для тех, кого объединили однажды нужда и тяготы войны. И в путешествии этом Джулиет узнает много нового. Узнает, что такое семья и дружба, настоящая любовь — и настоящие потери. Узнает нечто такое, что заставит её изменить свои взгляды, понять, что светская жизнь с удобствами и преходящей славой — не самый лучший способ быть счастливой.

Из сказанного выше нетрудно понять, что история эта — самая простая и наивная, не ищущая сложных мотивов и проблем. Однако в прелести, доброте и душевности здесь недостатка нет — а большего, кажется, и не требуется. И главная составляющая этой прелести — Лили Джеймс, одна из самых очаровательных британских актрис, заметно проявивших себя в последние годы. Ей посчастливилось сыграть с Гари Олдманом и не потеряться на его фоне, побыть подружкой гонщика-меломана, украсив собой бездарный фильм, примерить на себя судьбу и платье Золушки — и даже почувствовать себя Наташей Ростовой. Трудно сказать, есть ли у этой девушки талант и способна ли она на большее — но редко встретишь такое открытое, миловидное и мгновенно располагающее к себе личико, каким мисс Джеймс встречает нас в первой же сцене фильма. В её героине сочетаются естественным образом благожелательность и изящество, простодушие и аристократизм, сияющий оптимизм юности и решительная серьёзность творца, умение быть ответственной и дружелюбной, трогательной и чуткой. В общем, набор качеств самых светлых и уютных, заставляющих улыбаться, сочувствовать и желать этой девушке добиться всего.

Простодушно-убедителен здесь и Михиль Хаусман (трудно сказать, как правильно это звучит по-английски — а уж по-голландски вообще не выговоришь), изображающий знакомого и покорно-любящего Даарио Нахариса, обладающего здесь той же харизмой парня простоватого, безотчётно-положительного и до смерти верного. А вдобавок — несколько других замечательных британцев в лице Тома Кортни, Мэттью Гуда и Джессики Браун-Финдли. Стоит упомянуть и изумительные, уютные пейзажи, горы, море и песок — и вообще ту атмосферу не-городской идиллии, которую можно обнаружить лишь в подобном месте. Мрачные же воспоминания и тайны прошлого, преследующие жителей острова Гернси, только всё больше сближают их с сочувствующей Джулиет Эштон и нами самими. Проникающимися уверенностью, что пусть и нет в этой истории ничего такого, что можно было бы выделить и превозносить как художественный успех, она всё равно утешает и приятно обволакивает нас, заставляя растрогаться и размечтаться. О том, чтобы прийти однажды в маленький сельский домик, посидеть и послушать, как читают книжки, поговорить, выпить странного, но согревающего джина и съесть кусочек пирога. Того самого, конечно — из картофельных очисток.

5,5 из 10

22 апреля 2019 | 22:29

Амбивалентность-раздвоенность сознания, один из признаков шизофрении.

Сказки Антона Бильжо окончились и началась настоящая жизнь?

Всё по закону жанра: если в первом кадре появилось оружие, то в кого же оно выстрелит? Это-то ладно, на поверхности. А вот со святым Себастьяном Бильжо меня удивил и поразил. Ничего не знала об этом образе в искусстве. Подумала, что картина вообще современная, трусики какие-то вместо античных повязок или тканей на чреслах. Почему кульминация напряжения отношений между мужчиной и женщиной связана с этим образом? Что за вопрос дурацкий о символе геев, при чём здесь Христос и ответ молодого человека в музее на вопрос Петра.

У режиссёра и этот фильм не обходится без метафор и смысловых отсылок, хотя они уже и не так сказочны, как в «Рыбе-мечте».

Святой Себастьян самый популярный образ обнажённого мужчины в искусстве, более 6000 изображений. Образ, претерпевший самую мощную трансформацию. От символа преданности христианскому учению и предательства до легальной возможности потренироваться в изображении обнажённого красивого мужского тела. От святого заступника перед Богом за мир, который поражён чумой, до культурного символа фашизма, созданного Габриэле д`Аннунцио, что был одним из известнейших итальянских писателей своего времени. Он прославился как распутник, интеллектуал, поэт и персонаж, вызывающий одновременно «восторг и отвращение». Габриэле последовательно ассоциировал образ римского легионера, претерпевшего мученическую смерть за свои идеалы, с образом сверхчеловека. Эту эстетику он и ввел в идеологию фашизма, упиваясь красотой смерти, страдания, эротизмом крови, отваги и героизма.

У Бильжо в кульминационный момент появляется картина Антонелло да Мессина. Обнаженное тело юноши пронзают стрелы, однако в выражении его прекрасного лица с поднятыми к небу глазами и полуоткрытыми губами — лишь легкий намек на страдание. Святой в полной гармонии с миром.

Гармоничны ли наши «герои» с жизнью своей и мира?

Хрипящий немецкий рок и барабаны. А в жизни Петру всё «по барабану»: родители, бабка, девушка, мнение других людей, учёба.

Мама, пришедшая с сыном на рок-концерт и подарившая цветочки звёздам рока. Чтобы понимать, чем живёт сын? Говорить не о чем, зацепиться в пространстве не за что. Дышать нечем. Призрачная опора — глаза мужчины напротив. Рефрен «склеил бабу- совокупился — результат» начинает набирать обороты.

Добропорядочный и тихий Стас, девственник в 26 лет, живущий по высоким принципам: «Совокупление — это всегда похоть, если не озарено любовью. Главное — быть честным». Подглядывающий в щёлку и не умеющий понять, что наблюдает: похоть, предательство, любовь? Послушный «ботаник», имеющий призрачные понятия о любви, дружбе, не смеющий задать честного вопроса ни другу, ни матери.

Отец Стаса (о, читайте Петрановскую!) складывающий на сына-студента своё неумение решить жизненные вопросы: «Вылечи меня, психиатр. Вот видишь, что натворила НАША мама». Сын, идущий стопами отца: «мама, мне нужна твоя помощь».

Диагноз, который ставит профессор, обращаясь к Петру, относится ко всем героям фильма — инфантилизм.

Афиша фильма — ещё один продуманный намёк на причины происходящего, зарифмованный с образом св. Себастьяна. Культ секса, как способа решить все проблемы, низводящий любовь до основного инстинкта, превращающий все взаимоотношения в «склеил-совокупился», чумой заразил мир. И нет уже святого мученика, способного в страданиях своих предстать перед Богом и просить о прощении и спасении чумных. Тот, кто утыкан стрелами друзей и единомышленников, напрочь отделился от образа юноши Перуджино, ехидно демонстрирующего, что стрелой его не возьмешь, или Рафаэля, где грустный и невыносимо прекрасный Себастьян, изящно изогнув мизинец, показывает нам орудие своей казни.

Инфантилизм, выросший из нежелания совершить духовное усилие вслед за Христом («так он-то взрослый, ему 33»). Инфантилизм надежды на святых, что похлопочут за грехи людские перед Богом. Инфантилизм, опирающийся на постулат «Молодой ещё, глупый, но красивый, как Бог, ему можно всё». Отсюда ещё один рефрен: ты зачем сюда припёрлась/припёрся. Петра устроили в институт родители; рок-подруга с нехудожественным безпорядком на голове и в голове, врывается к юному богу, не боясь, что опоздала, её вызвал Стас, желающий чужими руками проблему решить; Катя отравилась суррогатным лекарством от клаустрофобии.

А юный Эрос с луком в руках, чья голова набита красивыми идеями, представления не имеющий о настоящих, нефальшивых взаимоотношениях с другом, женщиной (ну, не было возможности примеры брать, мог только книжечки читать), то игриво, то усердно, то отчаянно ищет цель.

И вот она найдена. Не важно, какою ценой завоёвано счастье, пардон, тишина и покой. А все, кто спасся, теперь в «домике»: трюме, дурке, яме, разгромленной квартире. В трюме кто живёт? Правильно, крысы. Все остальные — в дурдоме. «И вас вылечат. И тебя вылечат. И меня вылечат».

Ай да Бильжо, ай да психиатров сын!

10 из 10

22 апреля 2019 | 22:19

Спешу поделиться радостным ОТКРЫТИЕМ: сказка жива!

Наш отечественный кинематограф наконец-то перестал униженно перепевать американские и прочие волшебные и не очень истории. Согласна с предыдущим отзывом и с радостью его прочла.

А создал Евгений Бедарев новое чудо — сказку «Домовой»(2019). Очень бережно, детально и в то же время весело, остроумно, динамично говорится о забытых, но таких важных сторонах нашей жизни, как вера в чудо, необходимость детски-наивного понимания тонких структур этого мира и совершенно серьёзного к ним отношения. Понравилось, с каким сарказмом и искромётным юмором (внук хохотал до упаду), показаны современные бесогоны и колдуны с колдунихами, а также те, кто из поколений «Иванов, сказок не помнящих», на них только и полагаются. Не потрудившись не только голову включить, но и соЧУВСТВИЕ к миру.

Сказка о том, что мы сами создаём ДУХ и состояние пространства, сами загрязняем его и сами способны всё исправить. Надо только понимать и помнить. Помнить о том, что мир неведомый, а потому ныне страшный, был известен и дружественен ещё к нашим бабушкам, к тем, кто жил с ним в симбиозе и УВАЖЕНИИ.

Порадовало, что грамотно показано, как «ест» Домовой, что не еда ему важна, а её чистая энергия, ведь он сам Дух, то есть энергия дома, квартиры.

Не порадовала игра Александры Политик (дочка). Она иногда путала, что играет в фильме, а не в рекламе. Хотя, честно, совсем не всегда, в некоторых моментах очень даже справлялась. Мой внук, например, совсем ничего не заметил.

С радостью в очередной раз смотрела на Катюшу Гусеву (пусть простит мне в силу моего возраста) и Павла Деревянко. Ну уж а Сергей Чирков заставил меня посмотреть в его фильмографию, порадоваться рейтингам и пожелать просмотра фильмов с его участием. Рада за молодое поколение.

Вспомните, что мир НЕ изменился, изменились мы. А потому перестали не только «лазить в окна к любимым женщинам», но и перестали верить в СКАЗКУ, а значит, перестали тонко чувствовать и понимать, верить и надеяться, доверять и принимать. И мир отвечает нам тем же ?»Нечего на зеркало пенять…»

Хватит замусоривать головы и пространство апокалипсисами и ужастиками, монстрами и чужими.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СВОЁ РОДНОЕ? Тёплое и уютное.

И оно вспомнит!! нас 

9 из 10

За появление Веры Брежневой какого-то лешего в одном из последних эпизодов.

22 апреля 2019 | 22:07

Матвей Левин обладает всеми качествами, которыми должен обладать современный олигарх. Он сказочно богат, хитёр, умён, беспринципен и беспощаден в своём желании быть богатым. Однако, обстоятельства сложились так, что он всё своё состояние потерял. Но на свою удачу, он делал вклады не только в банки. У Матвея целая банда незаконнорожденных детей. И по иронии судьбы именно им суждено стать тем спасательным кругом, за который Матвей жадно хватается в желании вернуть свой украденный капитал. Что же легче возвратить: свои кровные деньги или доверие своих кровных родственников?

Вот именно таким я люблю видеть Машкова. Смесь Гоцмана, Распутина и Кирилла Мазура из «Охоты на пиранью». Машков просто ураганом налетает на зрителя и сносит начисто башню своей безумной харизмой и напором. Невероятно точно попадание в роль в этом фильме у Машкова. Его Матвей получился очень уверенным в себе человеком, у которого есть план на любой случай жизни и абсолютно нет тормозов. И спасибо большое сценаристам за то, что вместе с дичайшим характером они наделили своего персонажа ещё и безумной семейкой, которая не теряется на фоне мэтра, а наоборот — помогает всему фильму выделять дикую энергию, которая держит весь сеанс в напряжении и невероятно увлекает.

Все второстепенные персонажи — Бортич, Калинин, Месхи, Чинарёв — все создают невероятный актерский ансамбль, который с лёгкостью догоняет по антуражности своего заморского тематического сородича — «11 друзей Оушена». А ещё в рукаве у создателей есть и Миронова, и Спиваковский, и Петренко, и Астрахан. Нужно ли говорить о том, что все эти актёры прекрасно справились со своими ролями и выдали умопомрачительную игру, от которой мы с друзьями на сеансе были просто в восторге.

А сама история? Вот что любит наш человек в кино больше, чем комедию? Нет — не романтику и даже не ужастики. Наш человек очень любит любого рода авантюры. И если немногочисленные яркие представители отечественного жанра приключенческой авантюры держали за скобками праведность поставленной цели, то «Миллиард» попадает абсолютно точно в цель — Матвей хочет вернуть своё. А это значит, что оправданы любые средства и способы достижения этой «честной» цели. Поэтому без проблем достигается создателями эффект необходимого сопереживания героям, а это уже 50% успеха картины.

Помимо крепкой истории и отличных характеров персонажей, фильм не проседает во вторичных элементах кинокартины. Ту и отличная операторская работа от опытного Ильи Авербаха, и уместный саунд от начинающего, но талантливого композитора Олега Белова, и, собственно, грамотно выстроенная динамика повествования, которую режиссер Роман Прыгунов отлично испробовал на успешных «Индиго» и «Духлесс».

Если говорить о послевкусии фильма, то оно просто невероятное. Таких фильмов нам не хватает, за такими фильмами мы идём в кино. Лихо закрученный сюжет, который умудряется удивлять несколько раз кряду, чёткие попадания актёров в свои роли (даже Бортич тут показала себя совсем с иной стороны), красивая картинка — что ещё нужно для полного удовлетворения даже самого прихотливого киношника. Люблю фильмы, которые хочется пересмотреть сразу после сеанса. Вот прям круто! Браво!

10 из 10

22 апреля 2019 | 22:06

Режиссёром картины является Джордан Пил, известный по своему дебюту «Прочь» (за сценарий которого даже получил оскар). Также и в «Мы» он отвечал за сценарий.

Сюжет начинается с воспоминаний главной героини Аделаид. В детстве она потерялась в парке развлечений и забрела в комнату с зеркалами. Там она встретила свою точную копию. Это вызвало психологическую травму, вследствие которой главная героиня стала замкнутой. В наши дни Аделаида завела себе семью в лице мужа и двух детей — мальчика и девочку. Всей семьей они отправились на отдых в пляжный дом, который находится рядом с тем самым парком развлечений. По наступлению ночи, на их территории появляются незнакомцы, которые являются точной копией их семьи.

Данный фильм очень сложно назвать ужасом в прямом его смысле. Здесь очень и очень мало по-настоящему страшных моментов. Кровавые сцены присутствуют, но на них внимание не акцентируется. Вместо всего этого Джордан Пил выдает невероятную атмосферу и напряжение.

Сюжет по началу не дает абсолютно никакого объяснения происходящему. До конца ленты назревают куча вопросов: Кто они? Какова их мотивация? Почему они появились именно сейчас? Откуда они взялись? и т. д. и т. п. И очень здорово, что фильм даёт все ответы на эти вопросы. История выживания главных героев динамична и не скучна. Фильм идет целых 2 добротных часа, но время пролетает незаметно. По сути, в первые 30 минут вообще ничего не происходит: показывают обыкновенную жизнь обычной американской семьи. И это действие не вводит в скуку, а наоборот чувствуется небольшая напряженность к приближающейся опасности.

В фильме присутствует юмор. Он не особо смешной, но забавный и вполне способен разрядить обстановку. Кроме того, в картине присутствует множество отсылок, различные символизмы с библейской трактовкой «Иеремия 11:11».

Актерская игра у всех героев картины на высоте. Они же ещё сыграли своих копий. Дети не раздражают и играют отлично. Герои не ведут себя как отсталые идиоты, их поступки логичны. Их план действий не попадает под категорию «типичные персонажи в фильмах ужасов». Если они и разделяются, то разделяются целенаправленно.

В кои-то веки завезли нормальный сюжетный твист. Во многих фильмах эти твисты не несут в себе ничего кроме удивления. В «Мы» множество косяков и нелогичных моментов разрешаются именно этим твистом, и история начинает играть новыми красками. А самое главное, что этот твист всем понятен (и не придется лазить в ютуб за его объяснением).

«Мы» — это хорошее кино, которое никак нельзя назвать прорывом в жанре ужасов. Присутствует отличная атмосфера, великолепная актерская игра, адекватные поступки героев и конечно же головокружительный сюжет. Многие зрители разделятся на два лагеря: одни будут утверждать, что фильм переоценен, а другие будут восхвалять его. Картина точно зайдет всем любителям «Прочь».

22 апреля 2019 | 21:24

Квентин Тарантино сегодня — культовая личность, претендующая на гениальность. Каждый его новый фильм с нетерпением ждут и загодя высоко оценивают, просто потому, что априори в умах зрителей (усредним и предположим, что он есть у всех) этот режиссер не может снять плохой фильм. И нужно отдать должное, Квентину действительно всегда удаётся создавать хоть и не шедевры, но достойные, увлекательные и продуманные кинофильмы.

«Бешеные псы» — одна из первых работ молодого, начинающего режиссера, сегодня превратившегося в культового. Нелинейное повествование, скрупулезный подход к отбору актеров и выбору музыки, большое внимание к диалогам персонажей (которые теперь даже называют — «тарантиновскими диалогами») — все эти черты присущи «Бешеным псам».

Сюжет не нов и после 15-20 минут фильма становится предсказуемым. Но вот детали! Именно они до самого конца держат зрителя в волнительном напряжении. Простой ненавязчивый диалог, может содержать в себе повод к серьезному конфликту. Легкая музыка, играющая в кадре, никак не предвещает предстоящей жестокости и кровавомесивости. Множество эпизодов, отсылающих к другим кинокартинам («мексиканский треугольник»), которые не оставляют равнодушным внимательного киномана.

Камерность происходящего на экране, обычно создаёт трудность для раскрытия персонажей, но для Тарантино это не является проблемой.

Джо и его сынок — зачинщики, с первого взгляда преподносятся как лед и огонь: трезвый, серьезный, самодостаточный и смешливый, вспыльчивый, бойкий. Но по ходу повествования становится понятным, что яблоко от яблоньки и в сыне просто бурлит молодость.

Мистер Белый — ничего человеческое ему не чуждо. До определенного момента создаётся впечатление, что именно он — самый адекватный из всех героев, но по мере его раскрытия этот замок рушится.

Мистер Оранжевый — одна из лучших ролей Тима Рота, сыгранная не гениально, но заставляющая сопереживать герою. Пусть даже и восприниматься он может как антигерой.

Мистер Синий — тот, кого съедают первым и про него мы знаем только то, что он умеет смеяться.

Мистер Коричневый — кто как не сам создатель сильнейших диалогов может преподнести их во всех красках? Конечно же — сам автор-режиссер.

Мистер Блондин — с его первого появления он настолько отталкивает, что когда убеждаешься в его психической неадекватности, его становится уже не жалко. Ну а танцует он неплохо.

Мистер Розовый — по ходу фильма в глазах зрителей с ним происходит метаморфоза, подобная как с Мистером Белым, с тем отличием, что из нервного, скользкого и даже мерзкого негодяя он превращается в продуманного, серьезного и со своим взглядом на жизнь, отношения и свое дело (пусть и отличающегося от принятых устоев) преступника.

При просмотре фильма начинаешь невольно сопереживать героям, забывая, что перед тобой на экране сборище настоящих беспринципных ублюдков.

Работа достойная и заслуживающая внимания, не зря ставшая сегодня уже классикой. Да фильм не идеален, но смотреть его приятно. Сюжет невольно притягателен, не смотря на большое количество крови и жести, потому что о каких-никаких людях, отношениях между ними и их переживаниях, в которые веришь.

Смотреть строго в переводе Дмитрия Гоблина Пучкова.

8 из 10

22 апреля 2019 | 21:19

Неделя просмотра ретро-кино. День 1-й.

Каждую весну, когда она окончательно вступает в свои права, я устраиваю себе неделю просмотра индийского ретро-кино. Это такой своего рода релакс для души и тела. Составляю себе отдельный список на просмотр именно старого кино, которого ещё не видела (а сколько его оказывается в Индии, смотреть не пересмотреть). Итак начнём…

Бывают моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это и есть любовь — Бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет… Бог может стучаться миллионами разных способов.

Восхитительный фильм! Глубокий, красочный, сильный!
На протяжении почти пятидесяти пяти лет этот фильм режиссёра Лекха Тандона признаётся многими мировыми кинокритиками лучшим историческим фильмом, созданным в Индии в XX столетии. В течении почти двух часов перед нами предстанет не только история любви и ненависти красивой и одарённой женщины Амрапали, но и история противостояния добра и зла, войны и мира во взаимоотношениях двух княжеств древней Индии — свободолюбивого Вайшали и воинствующего Магадха… Не знала красавица и любимица Вайшали танцовщица Амрапали, что раненный солдат, которого она спасла, а затем полюбила, окажется Аджашастрой — правителем кровного врага её родного княжества. Не знал и жестокий Аджашастра, что любовь к Амрапали сыграет с его империей такую злую шутку…

Красивая историческая картина, с прекрасной музыкой и танцами. Конечно фильм немного наивный, но приятный и смотрится легко, тем более, что идёт всего лишь 2 часа. Виджаянтимала не только очень красивая актриса, но и потрясающе танцует классические индийские танцы!

Как я читала об этом фильме, в момент выхода в прокат фильм не имел кассового успеха, но со временем стал одним из лучших исторических фильмов за всю историю индийского кинематографа. Фильм был выбран в качестве заявки от Индии на кинопремию «Оскар» на 39-ой церемонии вручения наград, но не был принят Американской киноакадемией.

История жизни Амрапали из Вайшали неоднократно вдохновляла индийских кинематографистов на экранизации. В 1945, 1959, 1966 годах были сняты кинофильмы, а в 2011 году — телесериал. История жизни Амрапали также неоднократно становилась основой для сюжета многих книг художественной литературы и исторических исследований.

Исполнительница главной роли Виджаянтимала является известной в Индии профессиональной танцовщицей классических индийских танцев в стиле бхаратанатьям, педагогом и киноактрисой. В фильме Виджаянтимала исполняет классические индийские танцы. Для индийского кинематографа тех лет, в этом фильме сравнительно мало песен. Несмотря на это, песни «Jao Re Jogi», «Tumhen Yaad Karte Karte», «Neel Gagan Ki Chhaon Mein» стали одними из лучших в многолетней карьере известной индийской певицы Латы Мангешкар. Фильм был номинирован на Оскар. Любителям исторического, музыкального кино — рекомендую к просмотру.

К стыду своему я посмотрела этот великий фильм лишь сейчас, впервые, хотя знала о нём давно и читала очень много об этой истории. Больше всего фильм понравился мне тем, что это единственный индийский исторический фильм того времени — цветной, красочный, с размахом поставленный, с большими сражениями и поединками. Сегодня бы его назвали блокбастером, хотя экран был обычный, а не широкий или широкоформатный.

Нельзя не отметить второго главного персонажа этой истории жестокого правителя Аджашастру, которого исполнил Сунил Датт. Это выше всех похвал. Я вообще впервые видела Сунила Датта в такой роли, по сути отрицательный персонаж, немного псих, помешанный на своей любви. Люблю Сунила-джи, на мой взгляд это лучшая его роль такого плана.

Потрясающий, очень интересный фильм. Вообще, исторический жанр — конечно не является моим любимым жанром. Но часто такие ретро-фильмы (как «Великий могол» например) настолько глубоко и откровенно погружают в историю страны, что посмотрев их, понимаешь, как ты по сути многого не знаешь. И сразу хочется найти все материалы по этой истории и изучить их досконально. Красивая история любви, потрясающая Виджиянтимала, классические танцы, красивейшая музыка не дают оторваться от экрана. Актриса такая красивая, женственная, весь фильм, без преувеличения, держится на ней. Такая сильная, даже сольная роль, я бы сказала. Интересно, что в дальнейшем, уже в наше время, героиня как бы отошла на второй план. Как она потрясающе танцует. Смотрела и думала, вот она, та самая волшебная Индия, которую ещё немного и мир потеряет. Более поздние актрисы Хема Малини, Рекха, Шридеви достойно несли традицию классической школы индийского танца. Затем носительницей традиции стала прекрасная Мадхури Дикшит. Сегодня это Айшвария Рай. И не потому, что это моя любимица, а потому что никто в современном Болливуде уже не помнит о классических танцах. Я очень жалею о том, что вот такое, настоящее искусство уходит. На мой взгляд, индийские фильмы без танцев — это уже не индийское кино. Как-то Айшвария сказала в интервью, что индийцы выражают свои чувства в танце, а европейцы и американцы поцелуями и объятиями. Лучше и не скажешь.

Я просто влюбилась в Виджаянтималу (в очередной раз, как и после незабвенного «Сангама»), просто совершенно очаровательная актриса. Мне почему-то казалось, что актрисы того времени всегда такие меланхолично-задумчивые как Мадхубала, например или Мина Кумари. Но оказывается, они тоже были живыми, яркими, с искрой в глазах.

А закончить хочется одним потрясающим стихотворением, которое я когда-то переписала из одного журнала об Индии:

Там стены древнейшие в мире, Расписаны вязью санскрита,
Там сладости к чаю в имбире, В отеле «Палас Маргарита».
Там в храмах спят древние боги, Измазаны пеплом аскеты,
Устав после дальней дороги, Купаются в Ганге рассветы.

Там хною расписано тело, Полузнакомой апсары,
Там Кама цветочные стрелы, Пускает по воле Ишвары.
Там птицы стремятся к Праягу — Священному месту в Бхарате.
Там чувствуешь тонкую влагу Небесной реки Сарасвати.

Там звёзды становятся ближе, А боги в простых одеяньях,
Судачат о моде в Париже, И ищут блаженство в деяньях.
Там всё совершенно иначе, Чем в нашей морозной Элладе,
И Путь, что тебе предназначен, Лишь карта в небесном раскладе…


10 из 10

22 апреля 2019 | 20:55

Давайте обойдёмся без стандартных расписываний про низкий бюджет, старание режиссёра и сказа о съёмкам по реальным событиям. Это нудная муть, которую вы без труда увидите при просмотре или прочтёте на просторах инет сети. Этот тут случай, когда автор рецензии настоятельно говорить пойти посмотреть, а уже потом читать все эти тексты с рекомендациями. Здесь один просмотр лучше, чем с десяток текстов.

Противоположности притягиваются. Допустим, а что же будет после? Им необходимо ПОНИМАНИЕ для нормального сосуществования. А чтобы оно пришло, надо поместить эту пару в условия, где они будут действовать сообща. Подойдёт даже салон автомобиля. Это сцена, театральная сцена, иногда меняющая общий фон, где есть два действующих лица с непохожими характерами и обширным простором для личностного развития.

По сюжету известный, темнокожий, пианист Доктор Дональд Ширли, собирающийся в турне по южной части Америки, ищет себе водителя телохранителя. Он утончённый, брезгливый, аристократичный и терпеливый к моральным издевательствам музыкант. Тони «Болтун» Валлелонга — предприимчивый парень на подхвате, работавшим в самых разных сферах. От шофёра снегоуборочной машины до вышибалы в ночном заведении. Он умеет кулаком ставить других на место, матерится при удобном случае, простой в общении, любитель поесть, с пренебрежением относится к темнокожим, но в пределах разумного. И вот они заключают двух месячный контракт,

Отличия протагонистов просты и остры, поэтому смотреть, как герои становятся ближе друг к другу интересно. Ясен пень, тема не новая. По сути перед нами переиначенные мотивы Французкого 1+1. Однако подача не так и сильно уступает названному аналогу.

Тони хоть и представлен в роли рубахи парня, он намного интереснее. Крутоватый нрав, не мешает ему быть исполнительным в поставленной задаче. Предоставление рояля нужной марки, ограждение от неприятностей его шефа. Тони попадёт не в одну накалённую ситуацию, но он не будет лезть с кулаками при первой удобной возможности, применив обходные рукоприкладству пути. Ещё он очень любящий муж и отец, готовый пахать днём и ночью ради них. Доктор Ширли, каждый вечер ныряет в бутылку с алкоголем, пытается быть наравне с белыми по доступным человеку удобствам и правам. При этом прекрасно понимает свою роль чёрной вороны в стайке белых, и не болеет розовыми очками, отдавая всего себя на сцене перед зрителями. И чем южнее они продвинутся тем лучше будут раскрываться, поскольку уровень терпимости будет всё меньше и меньше у встречаемого героями населения.

Согласен, верхний абзац немного нуден, но там ключевые крючки, сцепляющие героев вместе. Около 60% хронометража герои проведут в дороге и именно тут, по большей части, они будут открывать свою жизнь с новых сторон. Радости простоты жизни, Доктор Ширли познает хотя бы с поедания жареной курочки, причём голыми руками! Что для него это чистейший нонсенс. Он даже готов выбросить кость от курицы в окно, но не потерпит кражи или откровенно наглого разбрасывания мусора. Тони не откажется от помощи в грамотном и душевном написании письма своей супруге. Признает талант своего нанимателя в музыке. Но прыгать выше головы ни за что не станет. Менять манеру речи, и идти к высшему обществу это слишком для него.

В этом вся суть их отношений. Не поменять полностью мировоззрение друг друга, а лишь приоткрыть дверь в иную сторону общества. Расширив тем самым их опыт общения и взаимодействия с окружающими.

В не абстрактном итоге: кино берёт своим сценарием — он это всё. Диалоги, ситуации, главные персонажи, промежуточные события, почти каждый пункт прописан на отлично. Здесь есть недостатки вроде пары персонажей, без которых можно было, и обойтись, некоторая скачкообразность повествования. Но они не настолько существенны, для внесения их в крайний угол и ухудшения впечатления от просмотра, так что забудем про это. Кино в самом прямом смысле едет на развитии отношений между двумя персонажами из разных миров, это наблюдение настоящего культурного обмена в салоне Кадиллака де Вилля.

10 из 10

22 апреля 2019 | 20:52

Новый фильм режиссера и сценариста Хармони Корин «Beach bum» в жанре «Stoned» (укуренные) может отпугнуть многих — своей аморальностью и пропагандой не здорового образа жизни. Все это совершенно не так. Фильм невероятно легкий и веселый. Он заставляет задуматься о таких вещах как: о смысле жизни, о своем наследии, о другом темпе жизни.

Мы окунаемся в беспечную жизнь «Лунного пса» (Moondog) в исполнении замечательного Мэттью МакКонахи. Он живет беззаботно и распутно. Он любимице местной пляжной публики. Поэт. Выступает на всевозможных вечеринках, развлекая публику своими ранними стихами, причём неизменно под градусом и с косячком в зубах.

Ему чужд современный меркантильный мир. У него все есть. Его богатая жена полностью его обеспечивает. До тех пор, пока не погибает в автомобильной аварии. По завещанию лунный пес получит половину её наследства если напишет и выпустит новую книгу.

Отделенный от всех источников финансирования Лунный пес отправляется в увлекательное путешествие по Флориде. На его пути встречаются удивительные персонажи.

Шизик с бородой как у бутербродов с панини. С ним они сбегают из реабилитационного центра, и устраивают дебош в ночном городе.

Капитан любитель дельфинов (Маритин Лоуренс). С самой смешной сценой в фильме. Снупп Дог играющий в фильме самого себя, и гигантским кустом из ямайки. Старый растаман слепой на оба глаза пилотирующий самолет.

Все в этой сказочной истории немного сумасшедшие. Визуальная сторона фильма лишь усиливает общее впечатление. Зрительно искажённая по краям картинка создаёт ощущение иллюзии, сюрреалистичного сна, в который зритель «проваливается» с первых минут фильма. Его навязчивая неправдоподобность ни сколько не утяжеляет просмотр и, даже наоборот, задаёт повествованию приятный размеренный темп.

Пройдя через все эти приключения Лунный пес выпускает свой новый сборник стихов и получает наследство своей жены. Сжигает его вместе с новой лодкой, т. к они ему не нужны, не интересны.

Безграничная бытовая свобода, потому что только в ней он может быть самим собой. И «Пляжный бездельник» — это такой ни к чему не обязывающий дневник мужчины, который наконец-то может быть самим собой. Режиссеру помогает как всегда пластичный артист Макконахи, у которого тут лучшая роль со времен его оскаровских гонок. Он вальяжен, невероятно харизматичен и вытворяет на экране практически все, за что обычно выдают фильму рейтинг «18+».

Лунного Пса, безусловно, не стоит принимать как ролевую модель, равно как и осуждать его образ жизни. Это романтический герой, сказочный персонаж, призывающий с экрана остановить на секунду погоню за американской мечтой, чтобы заглянуть внутрь себя самого и сказать «привет». «Пляжный бездельник» — поднимающий настроение сеанс глубокой релаксации в обычном кресле кинотеатра. То, что нужно после тяжелой недели.

It’s not about the money… It’s about sending a message

8 из 10

22 апреля 2019 | 20:42