Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (702264)

 

Новости (404649)

 

Трейлеры (137767)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

У знаменитого банкира Матвея (Машков) было все, о чем только можно было мечтать. Он буквально купался в деньгах, мог позволить себе любую машину и не разменивался по мелочам, когда приходил в элитные рестораны в компании ослепительных красоток. Матвей настолько привык к шикарной жизни, что стал считать себя властелином жизни и не боялся никого и ничего, так как, по его мнению, вся сила была в деньгах, за которые можно купить буквально все. Однако коварная судьба нанесла по нему сильнейший удар…

Лишившись прав на свой бизнес, Матвей вдруг осознал, что по сути он никому не нужен. Старые друзья решили не обращать на него внимания, а юристы дали понять, что вернуть былое не получится. Но наш банкир не так прост, как может показаться, потому что у него есть план и ему все же удается собрать команду помощников, который пойдут за ним хоть в огонь, хоть в воду, хоть в Монте-Карло. Правда, здесь есть свои нюансы. Во-первых, за услуги молодых людей надо хорошо заплатить. Во-вторых, они оказываются его незаконнорождёнными детьми.

В принципе, сам сюжет о том, как олигарх или крутой бизнесмен теряет деньги, не нов. Нечто подобное мы могли наблюдать в «Их поменяли местами» с Эдди Мерфи и других картинах, однако «Миллиард» имеет свои особенности, которые заставляют присмотреть к этому фильму ближе.

Для начала хочу отметить Владимира Машкова в роли Матвея. Для актера, который по своему обыкновению исполняет героические роли, участие в авантюрной комедии было внезапным творческим решением, однако, по моему мнению, он с ним полностью справился. Машков как всегда держится молодцом, старается контролировать ситуацию и никогда не откажется от рисковой затеи, когда игра стоит свеч. Но и комизма его образ тоже не лишен, что радует. Определенно, его участие — одно из самых больших достоинств фильма.

Я не собираюсь доказывать, что сюжет «Миллиарда» максимально приближен к реальности. Это развлекательное кино, в котором есть хороший юмор, фантастический план ограбления и прочие детали, которые роднят «Миллиард» с, скажем, «Ограблением по-итальянски» и «11 друзей Оушена». И подобные сравнения говорят сами за себя. Роман Прыгунов знает законы жанра и использует их для своей истории во благо.

Итог: «Миллиард» понравился мне своим азартом, отличным актерским составом и хорошо продуманной историей с ограблением. Думаю, что вам понравится эта авантюра, которая имеет свойство задерживаться в памяти

8 из 10

22 апреля 2019 | 18:13

Главный герой фильма Филипп Санторе (исполнил роль Ив Монтан и исполнил ее превосходно) — человек наученный создавать и долгое время создаваемый искусные ловушки, сам оказался в ней, став фигурой на шахматной доске, от которой попросту решили избавиться. Неудивительно, ведь от отработанного материала всегда избавляются, а тут еще и сама собой образовалась выигрышная ситуация…

«Осадное положение» — фильм без пафоса, воды и прочей бутафории. Режиссура весьма лаконичная, подстать повествованию. Сценарист и режиссер Коста Гаврас настолько точно описал манипуляционные механизмы происходимые в латинской Америке, что порой кажется, что это не художественный фильм, а доклад разведывательной спецгруппы.

Коста Гаврас любил будоражить мир своим виденьем и подходом, этим фильмом он завершил некий триптих политического триллера, в который также вошли фильмы «Дзета» и «Признание».

22 апреля 2019 | 17:39

Допустим, если даже проникнуться идеей и начать сопереживать главным героям — братьям Крэй, ссылаясь на то, что один — безнадежно больной, а другой — оказался заложником ситуации, тогда почему фильм называется «Легенда», а режиссер превозносит этих людей? Все довольно просто, они закончили, как и должны были закончить…

Хорошо оставим сюжет и перейдем к исполнению. Фильм «Легенда» — это своего рода гибрид, даже, несмотря на позаимствованные фишки у других кинолент: «Гангстер N1», «Славные Парни» и «Казино», он проигрывает первоисточникам в зрелищности и мягко говоря, выглядит на их фоне беззубым. Том Харди с его вставной челюстью и странными очками, практически не отличается от Тома Харди играющего красавчика, бывшего боксера. Рановато он взялся за исполнение таких сложных ролей, где необходимо демонстрировать дуальность и разнообразие актеркой игры. В этом случае он заметно уступает Антонио Бандерасу, Жан-Клоду Ван Дамму и прочим актерам успешно исполнивших несколько ролей в одном кинопроекте.

В творчестве сценариста и режиссера Брайана Хелгеленда есть неплохие работы, но «Легенда» как по мне, не представляет ни какой ценности и заслуживает быть забытой сразу же после просмотра.

22 апреля 2019 | 17:37

«Кровью и потом» — яркий и эмоциональный боевик, основанный на реальных событиях с безудержным потоком трешевых сцен. Энергия актеров бьет через край, достоверно передавая эмоциональное состояние бодибилдеров, накаченных стероидами и кокаином. Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон и Энтони Маки их игра просто класс! Фильм очень наивен и на удивление от этого только выигрывает, персонажи выглядят глупыми, что еще больше умиляет. Даже, несмотря на весь трагизм данной истории, хочется смеяться, что подтверждает профессионализм режиссера и его умение обкручивать непростые ситуации. Майкл Бэй напомнил мне Квентина Тарантино, драйвом и смелостью.

Фильм заряжает, мотивирует и в тоже время заставляет задуматься, что в жизни все имеет свою цену, как и сама мечта, обладать «американской мечтой».

22 апреля 2019 | 17:36

Бороздикт небом птитч,
Не горикт в доме петч.
По асфалькту бежикт
Бенедикт Камбербэтч.


Этот стишок странный, но забавный и оригинальный. Сложен для восприятия, поэтому поначалу кажется скучным и непонятным, а интерес назревает лишь тогда, когда понимаешь смысл сего произведения. Юмор, который творение преподносит, местами абсурден, не каждого улыбнёт, но от того не хуже. К сожалению, не каждому человеку зайдёт произведение, ведь тут надо хоть как-то пошевелить мозгами. Фильм «Доктор Стрэндж» ведёт себя абсолютно аналогично данному стишку.

Я уже давно заметил у Марвел одну вещь: их систематические скучные и долгие завязки. Положение спасает приём пролога, типа «Да, детка, вот, о чём это кино. Ты ведь хочешь продолжить его смотреть, не так ли?». Подобно и здесь. Фильм встречает нас экшн-сценой с искажением пространства. Собственно позже зрителей и знакомят со Стрэнджем. Но всё по порядку…

В общем плане фильм показался мне очень увлекательным и от части весёлым, хоть среди недостатков есть много тем для разговора. Марвелу уже не в привычку делать первую половину фильма достаточно мутной и скучной. Но, как ни как, всё же завязка. Главного героя играет Роберт Дауни младший… то есть… простите, Бенедикт Кембербэтч. У этих двух актёров много общего, ведь они не только играли одного персонажа в разных фильмах (Шерлок Холмс), но ещё и… кто бы мог подумать, одного персонажа в разных фильмах (Доктор Стрэндж и Железный Человек). У последних двух гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Тони с дома Старков попадает в трагедию, где получает травму. Чтобы помочь себе, он собирает костюм. Эта идея эволюционирует и так появляется Железный человек. Стивен с дома Стрэнджей попадает в аварию, где получает травму. Чтобы помочь себе, он изучает магию. Тони с дома Старков попадает в трагедию, где получает травму. Чтобы помочь себе, он собирает костюм. Эта идея эволюционирует и так появляется доктор Стрэндж. Короче, клише на клише, и клише покрывает.

Интрига в фильме есть, просто она невидимая и не раскрыта. И вот у вас возникает вопрос, а есть ли в картине что-то, что отличает её от стандартной истории Марвел? Мой ответ, есть.

Во-первых, персонаж Кембербэтча очень самовлюблённый и высокомерный. И это в хорошем смысле. К сожалению, эта тема не раскрыта, и надо непосредственно видеть, что хотели этим сказать авторы. Это проглядывается уже после аварии, когда Стрэндж, человек, который жил своей работой, и потерявший всё в один момент, винит в своих бедах всех подряд. Пара цитат: «Вы уничтожили меня», «Я сделал бы лучше». Из-за этого чётко прослеживается грань, каким мудаком он был, и как в итоге менялся. Правда этого самого «менялся» мне немного не хватило. Вот сцена, где Стивен с горем пополам выбирается из Эвереста, а в следующем кадре он спокойно тырит книги из библиотеки через маленькие портальчики. У фильма хронометраж 115 мин при средних 120. Я считаю, что если и стоило добавить лишних 5 минут, то заполнив их нарезкой учений Стрэнджа, его неудач, успехов. Буквально пяти минут хватило бы, чтобы в большей степени прочувствовать ход событий, и трудности, через которые главному герою пришлось пройти. Проще говоря, лучше вжиться в историю.

Что же по поводу остальных персонажей? Хочется выделить троих: Кецилий, стрёмная древняя лысая баба, и Мордо. Первый выступает в роли антагониста. Его мотивация достаточно аргументирована, как для среднестатистического сумасшедшего, хотя, опять же, её не раскрыли до конца. В целом, злодей получился никакущим. Он неинтересен, у него нет харизмы, и он, короче, говно, идём дальше.

Древняя выступает в роли наставника в пути героя. Персонаж неоднозначен, ведь к середине мы узнаём на какие тёмные жертвы она готова идти ради своих целей. Харизмы у неё практически нет, но, всё же, это не последняя героиня в списке от самых интересных до самых скучных персонажей. Вот кто находится на вершине этого списка, так это Мордо. Поначалу он кажется проходнячком, но ближе к концу становится всё живее и живее. В финале зритель вовсе понимает, что это настоящий фанатик своего дела, поэтому с полной уверенностью могу назвать его самым ярким персонажем этого фильма. Я очень рад, что он дополнительно удостоился сценой после титров, благодаря которой, кстати, полностью понимаешь всю его суть.

Но персонажи не единственное, что удерживало меня при просмотре. Спецэффекты. Тут просто браво! Помните, я упоминал пролог, в котором нам показывали искажения пространства? Так вот в середине фильма всё будет точно также, но разы масштабнее. Это даже круче, чем в «Начале». А финальная битва с искажением времени это самый сок. Причём фильм дешевле «Чёрной Пантеры», и снят два года раньше, хотя в сольнике Т`Чаллы спецэффекты откровенно плохие. Короче, очередное подтверждение тому, что не в деньгах дело, а в руках, которые их держат.

Как зритель, я доволен. Как критик, считаю, что можно было бы и лучше. Эти две мои внутренние стороны борются между собой, неспособны решиться между семёркой и восьмёркой. Картина достойна просмотра, оставляет хороший привкус, хоть и напичкана пробелами и недосказанностями. Вторая сцена после титров намекает на злодея для второй части а первая — на фильм, который мне придётся смотреть следующим.

Фильм хороший

7,5 из 10

P. S.

Сценарискту нужно лечь,
Написакть простой сюжетч.
Здест клише не феномендж:
Кембербэтча Доктор Стрэндж.

22 апреля 2019 | 16:57

Годное произведение, выдержанное в едином стиле, отражающем смысл событий. Печально одно. Наступило время, когда доросло по возрасту до возможности оценивать, поколение молодых рецензентов с деформированным мировоззрением. Они мысленно разделяют русскую и красную армию: Русский офицер защищает Россию вопреки советской армии.

И офицер царской армии, и бойцы, офицеры красной армии русские. Их объединяет защита отечества, перед лицом внешнего врага. Разделяет идеологическая классовая непримиримость. В этом парадоксе весь смысл картины. Понимать плоско и одномерно произведение невозможно. В фильме нет противопоставления правильной и неправильной идеологии. Есть конфликт героев, которые являются носителями полярных взглядов. И действия личностей с разными характерами, воспитанием, убеждениями.

22 апреля 2019 | 14:22

Режиссер и сценарист Адам Маккей прошёл интересный путь от постановщика забавных и глуповатых комедий до автора одного из самых оригинальных и изобретательных картин последнего времени «Игры на понижение». В своей новой работе он пошёл тем же путем и сумел создать одну из любопытнейших лент биографического жанра, используя нестандартные художественные решения. Картина получила хорошую критику, но не смогла избежать нападок. Однако дело не в художественных качествах фильма, а той политической тематики, которую она исследует.

Картина рассказывает о жизни и карьере одного из самых влиятельных и противоречивых политиков в истории США, вице — президенте Дике Чейни. Этот человек считается одним из главных теневых игроков мировой политики, повлиявший на многие решения, которые оставили заметный след в мировой истории. Хитрый стратег, умеющий убеждать людей в своей правоте и грамотно манипулировать ими. Перед нами байопик, но совершенно нестандартный по структуре. Комедийная драма не просто рассматривает главные шаги героя в ходе своей карьеры, но и даёт оценку всему обществу, выворачивая наизнанку правду об американской политической системе. Умный и ироничный стиль повествования с одной стороны развлекает, а с другой даёт богатую историческую справку.

Режиссер мастерски обманывает ожидание зрителей, создавая удивительный портрет влиятельного человека, жизнь которого неимоверна скучна. Однако это не проблема для Адама Маккея, который из ничего создаёт увлекательное зрелище, изящно жонглируя жанрами. Лента однако говорит о серьёзных вещах и поднимает глубокие проблемы современного мира в целом и американского общества в частности. Автор иронизирует, но границ не переходит, что позволяет удержать баланс между противоположными элементами.

Фильм снят очень изобретательно, нетривиальные авторские задумки то и дело удивляют зрителя. Режиссер по ходу действия проводит забавную параллель между большой политикой и рыбалкой, вот такая метафора. Закадровый рассказчик то и дело ломает четвертую стену и обращается напрямую к зрителю, вот герои начинают разыгрывать сцену из Шекспира, а вот и титры подоспели (кто видел, тот поймёт). В общем художественная форма это лучшее, что есть в фильме.

Лента запоминается и очередной гениальной ролью Кристиана Бейла, который в очередной раз провёл эксперимент с собственным весом. А учитывая потрясающую работу гримеров, то внешнее сходство с реальным прототипом огромное. Великолепное растворение в образе и филигранная актерская игра. Актерский состав вообще отличается огромной звездностью. Эми Адамс в роли жены и верного друга, Джесси Племонс в роли таинственного рассказчика, а Стив Карелл забавно показан в образе одиозного министра обороны Дональда Рамсфелда. Впечатления от игры актеров исключительно положительные.

Власть это атмосферная, ироничная и динамичная комедийно — биографическая драма, которая оригинальным и изобретательным художественным языком рассказывает об одном из самых влиятельных кукловодов американской политики. Динамичное развитие событий, прекрасные актерские образы, а также удивительное сочетание серьёзных и забавных элементов. Картина смотрится с интересом и скучать не позволяет. Безусловно рекомендую, но в большей степени поклонникам биографических лент, хотя и другим посмотреть тоже стоит.

8 из 10

22 апреля 2019 | 13:57

Нечасто, но бывает, что продолжения оказываются интереснее оригинала. Замечательный оператор Ян Де Бонт, переняв эстафету от Саймона Уэста, сумел лучше распорядиться примитивным сюжетом видеоигры. Он усилил впечатление о женской версии Индианы Джонса, связав свой сиквел с оригинальным фильмом Стивена Спилберга, где тоже искали ящик Пандоры. Правда, это было давно, и новое поколение зрителей уже забыло, что у злодеев того фильма ничего не получилось. А ещё Де Бонт придал сюжету черты шпионского боевика, ведь главный злодей хочет создать биологическое оружие при помощи артефакта, и Лара Крофт при помощи бывшего агента MI-6 должна ему помешать.

Ян Де Бонт именно этим фильмом, который вполне окупился в прокате, завершил свою короткую карьеру мастера экшна. «Скорость», «Смерч», «Призрак дома на холме» — всем этим фильмам постановщик подарил особый визуальный стиль, который ранее он привносил в фильмы Пола Верховена. Вот и его последний фильм выгодно отличается от оригинала и захватывающе снятыми action-сценами, и своеобразной иронией, словно унаследованной от Джеймса Бонда и Индианы Джонса. Также он придал сюжету актуальность, поскольку биологическая угроза — новый вид терроризма, которого не было во времена лучших частей знаменитой английской франшизы. Ещё не утих тогда скандал с письмами со спорами сибирской язвы, когда вышел на экраны сиквел Яна Де Бонта, где тоже говорится о международном терроризме при помощи опасных бактерий. Характеры героев тоже приобрели убедительность, так что Лара теперь не просто искательница приключений, а человек, которому не всё равно, что происходит в мире. Более того, ей движет желание отомстить за гибель своей команды в начале фильма. Главный злодей, в интересном исполнении ирландского актёра Кирана Хайндса, напротив, безжалостный убийца, который за деньги готов устроить эпидемию смертельной болезни. Ну и Колыбель жизни — ещё одна реликвия, благодаря которой якобы появилось человечество. И именно она в итоге станет тем богом из машины, который положит конец попыткам использовать ящик Пандоры для уничтожения людей.

От видеоигры в фильме мало что осталось — лишь персонажи, поскольку организация действия нехарактерна для простеньких экранизаций «Смертельной битвы» и «Обители зла». Перед нами более сложное зрелище, приближенное по стилистике к шпионским блокбастерам а-ля бондиана и «Миссия: невыполнима». Возможно, режиссёр даже намеревался составить им конкуренцию. Но что-то, тем не менее, не срослось, и Ян Де Бонт надолго отошёл от дел, лишь в 2012 году выступив исполнительным продюсером фильма «Газетчик».

5 из 10

22 апреля 2019 | 13:55

Для любой матери нет ничего хуже, чем потеря собственных детей. Это равнозначно агонии, которую при всем желании невозможно заглушить и зачастую подобные переживания ничем хорошим для женщины точно не оканчиваются. А если мать сама была причастна к гибели отпрысков, в коих ранее души не чаяла, то скорее всего ее душу никогда не обретет покой и превратится в бесплотный дух, коим можно пугать не менее, чем самим Дьяволом. В странах Латинской Америки, где семейные узы почитаются в той же степени, что и вера в Святые небеса, издавна ходит легенда о Ла Йорроне, безутешной Плакальщице, которая некогда лишилась своих детей и от этого вынуждена блуждать по миру, пугая людей своим зловещим силуэтом и слезами, способными обелить сединами волосы. В некоторых сказаниях, Плакальщица была сама виновна в смерти своих отпрысков, в иных легендах ее участие в убийство было косвенным, однако ничто неспособно изменить факт того, что безутешная Ла Йоррона не отыщет себе места в лучшем из миров, ведь трагедия слишком сильно укоренилась в ее сознании, и раз она страдает, значит и другие случайные встречные должны испытать хотя бы частицу того, что довелось познать ей. Первые упоминания Плакальщицы приходятся на далекий 16 век и с тех пор практически каждый год находятся свидетели присутствия на земле некой таинственной женщины, появляющейся после захода солнца и не находящей себе место от плача. Конечно, далеко не во всех легендах написано о том, что Ла Йоррона уносит с собой в царство мертвых тех, кого случайно встретит, и все же ее образом пугают младших перед сном и вместе с тем ставят ее изображения близ водоемов, дабы избежать трагедии и напомнить, как именно Плакальщица потеряла своих ненаглядных ребятишек. И в Голливуде просто не могли пройти мимо столь многообещающей легенды, которая позволяла разгуляться фантазии и на ее основе выстроить действительно пугающее зрелище, которое гарантировано привлекло бы к себе внимание самой широкой аудитории по обе стороны океана.

В кинематографе образ Ла Йорроны был использован неоднократно, в чем-то он пересекается с мифом о Банши и прочих призраков, которым никак не отыскать покой, а потому приходится мстить всем, кто перейдет им дорогу. Однако большинство появлений зловещей Плакальщицы в основном приходилось на вторичные, откровенно безобразные художественные поделки, которые совершенно не стоят того, чтобы обращать на них внимания. А ведь легенда обладает невероятным потенциалом и ее популярность даже не думает снижаться по прошествии веков с момента первого упоминания Плакальщицы. Искупить подобную несправедливость вызвался продюсер и один из создателей Кино-Вселенной хоррора «Заклятие» Джеймс Ван, который относительно недавно возродил небывалый интерес к жанру, сделав его конкурентоспособным в борьбе за зрителя против громких студийных блокбастеров. Явив миру интригующее расследование Эда и Лоррейн Уорренов, разъезжающих по миру в поисках сверхъестественного, Ван выудил наружу наиболее примечательные клише ужасов, сотворив из них увлекательное, насыщенное и действительно страшное зрелище, которое требовало дальнейшего расширения мистических границ. Так что вслед за «Заклятием» и его сиквелами последовали спин-оффы про куклу Аннабель, в коей прочно прописался демон и хоррор о Валаке, еще одном обитателе Преисподней, коему понравилось щеголять в образе Монахини. А так как каждый из фильмов Кино-Вселенной просто отлично показывал себя в прокате, Вану и его соратникам пришлось в срочном порядке искать еще одну подходящую легенду для съемок очередного фильма серии, коей как раз и стала жуткая сказка о Ла Йорроне.

Непосредственно события, представленные в данной картине, разворачиваются в Лос-Анджелесе образца 1973 года, ведь настоящее проклятие не имеет границ и имеет свойство цепляться к людям, а не местам. Во главе истории находится мать-одиночка Анна Гарсиа (Линда Карделлини), чей муж преждевременно покинул сей мир. Воспитывая двойку неугомонных сорванцов, помимо этого Анна вынуждена зарабатывать на жизнь, исполняя обязанности социального инспектора. И пускай работа не выдается легкой, героиня не имеет права ее бросить, так как осиротелой семье нужен стабильный заработок. Конечно, изо дня в день разрываться на части не так просто, как может показаться, но Анна справляется и даже берет на себя дополнительную ответственность, так как она прекрасно понимает, что необходимо детям, причем не только тем, которые ждут ее дома. Но однажды женщине придется столкнуться с неожиданностью, которая перерастает в истинный кошмар, пробравшийся прямо в ее обитель. Поначалу не придав зловещим предзнаменованиям никакого внимания, Анна вскоре понимает, как ошибалась, ведь теперь уже ее родные дети находятся на пороге жизни и смерти из-за проклятия плачущей, той самой Ла Йорроны, которая столетиями напролет уносит в иной мир чужих отпрысков и никак не найдет успокоение. Однако победить в схватке с соперницей, которая способна проходить сквозь стены и не наделена ни малейшими моральными признаками, вовсе не так легко и Анне необходима особенная поддержка, выходящая за рамки полномочий социальной службы и полиции.

Практически во всех без исключения картинах, связанных «Заклятием», особую роль играет качество проработки повествования, которое грамотно разбавлено эффективными пугающими эпизодами. Что же касается «Проклятия плачущей», то в этом фильме создатели все же решили сделать уклон в непомерное количество ужасов, которые нарастают сцена от сцены, и порой не дают зрителю даже малейшего отдыха. С точки зрения аттракциона запугивания, к подобному аспекту постановки не хочется выражать абсолютно никаких претензий, и все же фильмы Вселенной «Заклятия» завсегда делали акцент на правдоподобный семейный драматизм, тогда как здесь он носит поверхностный характер и никакими особенностями похвастаться не может. Перед нашими глазами раскрывается довольно банальная история, лишенная ярких, запоминающихся деталей и откровений, за которых хочется зацепиться. Кроме того, создатели не утруждают себя расписать тонкости душевного состояния и переживания детей заглавной героини, ограничившись безэмоциональной схематичностью. Конечно, для получения должного эффекта от кошмара плачущей это необязательно, и все же хотелось бы наладить с персонажами более тесный контакт, дабы не просто пугаться, а в действительности переживать за Анну и ее семье. И если фильмам из других серий подобное простительно, то для работ, к коим прикладывает руку Джеймс Ван, ставится автоматически более высокая претенциозная планка. Но опять же, как развлечение с острыми мистическими клыками, вонзающимися прямо в зрительскую плоть, «Проклятие плачущей» работает весьма достойно.

В итоге хочу сказать, что лента Майкла Чавеса, вдохновленная старинным проклятием и энтузиазмом Джеймса Вана не получилась образцовой, но в ней достаточно страшных моментов, чтобы выступить заманчивым развлечением для поклонников хоррора и «Заклятия» в частности.

7 из 10

22 апреля 2019 | 12:26

«Проклятие плачущей» — малобюджетный мистический хоррор с оттенком мексиканского фольклора придется по душе всем поклонникам атмосферных историй о пугающих призраках и различного рода проклятий. Для Майкла Чавеса это режиссёрский дебют в большом кино. А сама картина за первые дни проката уже в несколько раз покрыла свои затраты, что очень порадовало продюсеров, включая Джеймса Вана ("Астрал», «Заклятие», «Пила»), который сразу же доверил начинающему режиссеру заняться третьей частью «Заклятия».

К слову, фильм «Проклятие плачущей» косвенно относится к франшизе «Проклятие Аннабель», так как один из героев имеет непосредственное отношение к этой истории, а сама «Аннабель» является частью большой вселенной «Заклятия». Поэтому стоит понимать, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. С каждым новым фильмом создатели все больше раскрывают свой придуманный таинственный мир призраков и потусторонних сил, где обитают зловещие монстры, есть одержимость, всевозможные проклятия, чистое зло и всеобъемлющий страх.

По сюжету мать-одиночка и в то же время работник службы опеки, сама того не желая, оказывается причастной к гибели двоих детей. Пытаясь утешить несчастную мать, она узнает, что за погибшими детьми охотилась мстительная Ла Йорона (плачущая женщина). И теперь главной героине предстоит защитить уже свою семью, потому что по какой-то причине злой призрак начал преследовать именно ее детей.

Сюжет, сам по себе, очень прост и понятен, но при этом детально и грамотно проработан. Авторы не упустили никаких нюансов. В сюжете нет пробелов и недосказанности. Все герои раскрыты, мотивации и цели показаны, диалоги правильные и персонажи интересные. Главной особенностью проекта является наличие точечных шуток. Для хоррора такого формата это не свойственно, но авторы умудрились сделать всё очень грамотно и филигранно. Что касается актеров, кастинг проведен весьма неплохо. Каждый актер в той или иной степени сделал все возможное, чтобы его герой был ярким и запоминающимся. Конечно, в сценарии, а точнее в действиях юных героев присутствует некая легкомысленность, необдуманность и даже глупость. Но в общей структуре сюжетного развития это всё оправдано и придает истории определенную правдоподобность, за которую хочется и ругать, и хвалить одновременно.

К тому же стоит учесть, что, не имея за плечами солидного бюджета, создатели акцентировали свое внимание исключительно на визуальной составляющей, пугающей атмосфере, резких звуках и постоянных скримерах, которые в большей степени являются обманкой, когда зрителю намекают на одно, но вместо этого призрак появляется совершенно в другом месте.

В общем, несмотря на свою простоту и в какой-то степени сюжетную вторичность, картина получилась без провисаний и содержательной, где на фоне других фильмов из вселенной «Заклятия» эта история станет хорошим дополнением в коллекции любого киномана. Приятного просмотра.

6 из 10

22 апреля 2019 | 12:00