Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (706817)

 

Новости (408645)

 

Трейлеры (137853)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Представьте, что в силу природной или техногенной катастрофы привычный мир рухнул в одночасье, и чтобы просто выжить, вы вынуждены скрываться в некоем убежище, которое должно обеспечить вам и вашим друзьям по несчастью полную безопасность. Однако эта безопасность достигается не только за счет наличия необходимого провианта и средств первой необходимости, но и людьми. И как быть человеку, если его сосед представляет не меньшую опасность, чем та, что снаружи? В подобной ситуации оказывается главная героиня фантастического триллера «Кловерфилд, 10».

Синопсис После ссоры с молодым человеком Мишель уезжает из города и поздно ночью попадает в автомобильную аварию, но вместо больницы она пробуждается в подземном бункере, хозяин которого утверждает, что на страну была совершена химическая атака, а этот бункер — единственное место, где у них еще есть шанс чтобы выжить, т. к. мир за его пределами больше непригоден для жизни. С трудом Мишель приноровляется к жизни под землей с незнакомыми людьми, но вскоре понимает, что темное прошлое хозяина бункера может представлять не меньшую опасность чем ТО, что погубило мир снаружи.

Игра актёров Обычно в фильмах подобного формата актеры воплощают стандартные экранные образы, и хотя исполнитель может проявить настоящий талант в воплощении своего персонажа, но на деле он ничего нового не привносит. Однако в случае с «Кловерфилд, 10» дело обстоит несколько иначе. Нарастающее напряжение и пугающая обстановка лишь служат инструментами для формирования образов героев, каждый из которых выполняет свою роль. Так, Мэри Элизабет Уинстед воплотила образ стойкой героини, которая, несмотря на всепоглощающий страх, нашла в себе силы дать отпор противнику и даже вступить с ним в неравную схватку. Также впечатлило исполнение Джона Гудмана в роли таинственного Говарда, который, на первый взгляд, может показаться просто чересчур предусмотрительным человеком, привыкшим все держать под контролем, но потом приоткрывается зрителю бездушным монстром, который не отказался от своей темной натуры, несмотря на апокалипсис.

Режиссура Работа режиссера Дэна Трахтенберга не вызвала у меня никаких нареканий, а напротив, оставила массу положительных впечатлений. Дело в том, что он снял «Кловерфилд, 10» именно так, как его нужно было снять, выстроив необходимую фабулу, которая погрузила зрителя в нервозную атмосферу, которая, словно маятник, раскачивалась все сильнее и сильнее, усиливая общее напряжение. Причем фильм начинается абсолютно спокойно, не предвещая никакой беды, когда нам показывается эпизод со вполне стандартной жизненной ситуацией, в которой главная героиня сбегает от своего бойфренда после ссоры. Но вот она попадает в аварию и приходит в себя в каком-то подземном бункере прикованной к трубе, а хозяин бункера, тучный мужчина по имени Говард, сообщает, что произошел конец света, и этот бункер — их единственный шанс выжить. На первый взгляд, что нас ждет обычный триллер, где герои пытаются ужиться друг с другом в замкнутом пространстве. Но неожиданно триллер принимает обороты хоррора, с появлением подозрений, что Говард является серийным убийцей. Ситуация становится куда хуже, когда теория Говарда о вторжении пришельцев подтверждается, и здесь фильм превращается в научную фантастику. Такое пестрое смешение жанров и, как следствие, бурная атмосфера выплескиваются на зрителя как кипяток, и фильм превращается в водоворот событий, от которых можно ждать чего угодно.

Сценарий Во многом успех фильма был обеспечен благодаря его сценарию. Создатели фильма могли бы снять посредственное продолжение «Монстро», но решили обновить историю, сняв ее практически в той же реальности и дополнив своими сюжетными поворотами. Поначалу перед нами стандартная история о том, как выжившие в глобальной катастрофе пытаются начать новую жизнь под землей в замкнутом пространстве. Здесь зритель ожидает увидеть борьбу за провиант и философские размышления о смысле бытия. Но все оказывается куда круче, когда главная героиня понимает, что хозяин бункера оказывается не таким дружелюбным, каким мог показаться вначале, а снаружи скрывается опасность, которой в принципе нет дела, что ты человек. Таким образом, главный герой оказывается между молотом и наковальней и должна выбрать между кошмаром внутри жутью снаружи.

Итог Хотя в фильме не хватает эпичности в отношении сцен, связанных с инопланетным вторжением, поскольку больший акцент делался именно на конфликте между Мишель и Говардом, в целом «Кловерфилд, 10» стал приятным удивлением, поскольку здесь удачно сочлись и талантливая игра актеров, и захватывающий сюжет, и атмосферная режиссура, и гипнотизирующее музыкальное сопровождение. Поэтому это кино однозначно стоит просмотра.

9 из 10

26 июня 2019 | 18:05

В подростковом, юношеском возрасте мы сталкиваемся с одним из главных вопросов, от которого будет зависеть наша дальнейшая жизнь — выбором будущей профессии. Кому-то с детства нравилось читать умные книги по физике, кому-то выращивать растения, кому-то заниматься спортом и т. д. Выбор нужно сделать каждому, желательно не ошибиться.

Фильм «Дивергент» рассчитан в первую очередь на молодежь.

Сюжет разворачивается в антиутопическом будущем в Чикаго.

В городе все поделено на пять фракций, в одну из которых должен попасть каждый по достижении 16 лет. Это Искренность, Бесстрашие, Дружелюбие, Эрудиция или Отречение. У кого к чему лежит душа.

Юная Беатрис — главная героиня (Шейлин Вудли) должна сделать выбор, как и многие. Но что-то начинает идти не так, когда специалист на персональном обследовании говорит, что Беатрис сочетает в себе разные качества. Поэтому она не подходит ни под одну из этих категорий, она универсальный человек — Дивергент. Советует об этом никому не говорить. Человек вроде должен вписываться в систему, стандарты. Но что будет за тем редким случаем, когда человек отличается чем-то. Ведь по сути уникальность Беатрис, то, что она Дивергент — это ее достоинство, а не рок. Но не все считают так. После того, как Беатрис выберет категорию для себя, будет учиться преодолевать свои страхи, принимать себя такой, какая она есть, учиться взаимодействовать со своими товарищами по категории (одногруппниками), пройдет через захватывающий полет по городу, чувство влюбленности (куда же без него), ей придется столкнуться с главным руководителем системы, которую воплощает Кейт Уинслет.

Попробую пояснить, почему все же будущее идет, как антиутопия. Какие проблемы выделяет фильм? Нельзя придерживаться шаблонного мышления, живя по принципу черно-белого восприятия мира: все либо белое, либо полностью черное. Беатрис должна быть либо в Бесстрашии, либо в Отречении. Либо в иной фракции, как и каждый шестнадцатилетний подросток. Чего мы не видим за этим: мы не видим персональной уникальности данного подростка, как уникального индивида, личности, обладающей своими уникальными чертами, которые должны помочь ему быть просто самим собой и попробовать реализоваться там, где ему суждено. Ведь и мир не черно-белый. Он разноцветный. Вариантов может быть больше.

9 из 10

26 июня 2019 | 17:44

Лучше бы ты умерла в тот вечер…

(примерно 107-ая минута фильма)

С Днем Рождения меня

Режиссер Джон Ли Томпсон — стопроцентный классик. Именно он снял «Мыс страха» с Пеком и «Золото Маккены», т. е. мужик серьезный, поэтому даже неожиданно, что он полез в слэшеры. «С Днем Рождения меня» вышел в 1981 году. Положа руку на сердце, это уже закат карьеры Томпсона. Видимо решил позабавиться (если можно так выразиться), тем более слэшеры набирали обороты.

Киноманы отмечают смачный твист в финале. Именно он заставляет говорить о фильме в положительном ключе. Плюс, нормальная актерская игра. По поводу актеров — соглашусь. Если слэшеры снимает Вася Пряник, то у него и актеры будут халтурить. Здесь же профессионал, заиграли (хотя каких-то откровений явно не было, да и Гленн Форд лайтовый, признайте).

А вот по поводу яркого финала — спорно. Проблема не в дате выхода, типа кино устарело. Мне симпатизируют старенькие слэшеры. Я даже на «Незнакомца» Зито писал положительную рецензию, дело не в этом. Слэшеры делятся на два вида — когда ты понимаешь, кто убивает с первых минут (Хэллоуин, Сожжение или Бойня). И когда ты не понимаешь. Выбирая второй вариант, режиссер должен быть очень аккуратным и хитрым.

Томпсон же специально показал своих героев странными (не всех, но все-таки). При этом он заделал неоправданно длинный хронометраж в 110 минут. Утомил, ведь сама история вполне обычная — девушка пытается забыть прошлое, год назад она ударилась головой, упав на машине с моста. Я говорю абсолютно субъективно. Режиссер скачет от одного героя к другому, становится как-то все равно. И ты автоматически смотришь по сторонам, кто из них менее странный. Стандарт!

Томпсон не смог удивить. Для примера, слэшер «Спящий лагерь». Можно угадать убийцу? Да. Но, режиссер умудрился восхитить своим финалом. У меня челюсть упала на пол. «С Днем Рождения меня» смотрелся без всплесков. Он заигрался с психологией, а продолжительность фильма нужно сократить минут на 15-20. Да и сценки с убийствами вялые (понравилась только одна).

В целом — обычный слэшер, но мне ведь расписывали «С Днем Рождения меня», как один из лучших в кинематографе. Ну-у-у-у, в топ-5 он точно не попадет, а вот в топ-20 вполне возможно…

6 из 10

26 июня 2019 | 16:53

В свое время я посмотрел две картины Дэвида Линча, которые после 2-3 просмотров попадали ко мне в топ… это Шоссе в никуда и Маллохоланд Драйв. И вот, я наконец созрел для сериала Твин Пикс, о котором был очень наслышан от людей, которые такие же киноманы как и я… ну и посмотрев все 3 сезона + полную версию полнометражной картины, я наконец то могу оценить сие творение, но что точно сделал Линч, так это окончательно дал понять, что я обожаю теперь этого режиссера…

1 сезон.

Когда я начинал смотреть этот сериал, я относился скептично, но ожидания были мои высокие… и они оправдались на все сто… Сериал рассказывает о маленьком вымышленном городке Твин Пикс, в котором случается убийство девушки по имени Лоры Палмер, а расследовать это убийство приезжает агент ФБР Дейл Купер. Что можно сказать о сюжете? Да то, что он великолепно снят и поставлен, первый сезон ставит зрителя в недоумение, особенно после сна Купера, однако Линч только начинает создавать предпосылки, для будущего своего детища. Сценарий первого сезона полностью написал Дэвид Линч и Марк Фрост,и если бы не тандем их, не знаю чтобы это был за проект. Визуально сериал снят очень кинематографично и не зря, этот сериал считают новой вехой сериальной индустрии. Музыкальное сопровождение Анджела Бадаламенти сразу погружает вас в мир этого маленького города, который оказывается не таким уж и тихим спокойным местом. Атмосфера моментально затягивает зрителя в происходящее и буквально Линч издевается над зрителем, создавая иллюзию просмотра того или иного жанра кинематографа, будь то детектив, мелодрама или комедия… самой драмы, в 1 сезоне достаточно, чтобы нагнать зрителя на просмотр 2 сезона… уже представляю лица людей в 1990 году, когда они увидели первый клиффхенгер этого сериала… но Линч конечно же продолжил свое детище…от меня первый сезон получает 10 из 10,это шедевр и пересматривать я его готов очень долго, а что самое главное, считаю что именно 1 сезон дал новую веху сериалов… это очень значимый вклад, спасибо Дэвид

2 сезон.

Конечно появились фанаты Твин Пикса, которые очень хотели увидеть 2 сезон, ведь на главный вопрос 1 сезон не ответил, кто же убил Лору Палмер? Канал естественно потребовал у Линча правды, пусть Дэвид и не хотел этого делать, в течении 9 серий, имя убийцы Лоры Палмер была раскрыта и казалось бы… на этом сериал можно закрывать, но нет… его продолжают снимать. Теперь уже иллюзия просмотра превращается в попурри жанров кинематографа, на протяжении 10-11 серий вас просто погружают в жизнь, не без того не простого города Твин Пикс, сценаристами и режиссерами выступают другие люди и Твин Пикс постепенно скатывается либо в откровенную мелодраму либо в детективный сериал, сам того не понимая где же ему остановится… и наконец под конец 2 сезона,Твин Пикс возвращается… благодаря Дэвиду Линчу и Марку Фросту. За 2 серии,Линч просто переворачивает все сверх на голову и превращает свое детище уже во что то невообразимое, великолепное и мистическое, но что самое главное он затаскивает на свое поле зрителя и оккупирует его внимание на этих 2 сериях, ставя большой вопрос о главном герое и оставляя гадать зрителя на протяжении 25 лет что же все-таки произошло(26 если быть точным). Конечно,2 сезон не произвел на меня такого же большого впечатления как первый и вся эта «филлерная» часть потрепала сериал изрядно, но благодаря финалу 2 сезона, я могу с уверенностью дать 9 из 10. Если бы не Линч, то конечно 2 сезон получил не больше 6-8.

3 сезон.



Прошло 26 лет и канал Showtime выпускает легендарный Твин Пикс, снятый полностью Дэвидом Линчом и Марком Фростом… что конечно поднимает волну критики, но и фанатские возгласы. Если вы никогда не смотрели Твин Пикс, то начинать 3 сезон смотреть точно не стоит… не раз слышал, что кто то пытается понять этот сезон, не смотря предыдущие работы Дэвида Линча, это невозможно друзья. 3 сезон полностью сосредоточен на зрителя, на его внимание,Дэвид Линч начинает настоящую оккупацию. Вы сидите и вы понимаете, что ничего не понимаете))) Но пытаетесь разобраться во всем происходящем. Конечно Линч опять создает иллюзию просмотра, но уже в меньшей степени и не слишком навязчиво, но так или иначе связывая все звенья в одно… однако несмотря на то, что он рассказывает вам о вселенной Твин Пикс, он заходит еще дальше… глубже и как можно сильнее охватывает ваше внимание… если 25 лет назад он раскрыл вопрос «Кто же убил Лору Палмер» то сейчас он просто ставит вопрос для зрителя «Кто такая Лора Палмер?»,затягивая все больше и больше… конечно на многие вопросы зрители получили ответы, но закрыв одни вопросы, моментально происходили другие… Сюжет 3 сезона Твин Пикс, это филигранная работа над сценарием, которого было на секунду 400 страниц. Как говорит сам Линч, он снял 18 часовой фильм. Но что очень важно, так это то, что Линч не перестает издеваться над зрителем, он все-так же иронично использует ваше внимание и в итоге приводит вас в то самое изумление, которое произошло в конце 1 и 2 сезона Твин Пикс, оставляя огромный вопрос… на который можно строить теории, загадки и домыслы.. однако 3 сезон это уже не просто жизнь маленького городка Твин Пикс, это нечто большее… куда большее, чем просто убийство Лоры Палмер. Многие могут сказать, что сериал вышел слишком затянутый, с его кадрами простоя, медленным темпом и т. д.,но я могу сказать с уверенностью, в этом весь Линч… он настолько издевается, что даже делает оммаж на фильмы Тарантино и это выглядит очень очень смешно и забавно))) Это самый большой проект Дэвида Линча и он с ним справился на все 1000 процентов. От меня 3 сезон получает 10 из 10.

Немножко об актерах и актрисах:

Кайл МакЛоклен,играет Дэйла Купера(Мистера Си),Дагги Джонса. Что я могу сказать об его актерской игре? Великолепно справляется со своей актерской задачей как в 1,так и во 2 сезоне, ну а 3 просто достоин золотого глобуса… жаль, что не получил за 3 сезон. Однако, его преображение и игра 3 Куперами а по сути даже 4… это великолепно он может сыграть аутиста, а может очень умного и харизматичного агента ФБР,а может сыграть злодея… мне это очень зашло…

Майкл Онткин,играет шерифа Трумана, который так же блестяще справился со своей ролью. Пусть в 3 сезоне этого актера нет, но работа как в 1 сезоне так и во 2,была видна колоссальная. Уверен, без чуткого руководства Дэвида Линча, такой работы мы бы не увидели…

Дэвид Линч,играет начальника Купера,Гордона Коула. Великолепная роль, которая пришла в голову Линчу, ведь этот персонаж сыграл в 3 сезоне очень важную роль, а появился еще во 2 сезоне, что видимо было заранее продумано Линчом. Но игра Линча выше всяких похвал, я думаю что Почетный Оскар Линч заслужил не только за режиссуру, но и в целом за все что он делает в кинематографе, в том числе и за актерскую игру.

Шерил Ли, та самая девушка, которая сначала играла просто труп Лоры Палмер, а затем свершилась трансформацией, по желанию Дэвида Линча и эта трансформация очень неплохо была сделана, так же она видна и в 3 сезоне…

26 июня 2019 | 16:52

- Не наделай глупостей, пока меня не будет.

- Не наделаю — все глупости останутся с тобой.


Фильмы про супергероев «Мстители», «Мститель Эра Альтрона» и «Мстители:Война бесконечности» — это сердце всей киновселенной Marvel. Мы долгие годы смотрели двадцать один супергеройских блокбастера от кинематографической вселенной Marvel, и сейчас перед нами кульминация всего былого в лице фантастического блокбастера «Avengers: Endgame». Это вторая часть Войны бесконечности, и двадцать второй по счету фильм.

Смотрел данное кино на его премьере в переполненном кинотеатре. Данная крупнобюджетная кинолента, безусловно, была ожидаемой, и смотреть ее было большим удовольствием. Картина оказалось невероятно эмоциональной, созданной с хорошей руки режиссеров Энтони и Джо Руссо, а актерская игра здесь и вовсе отдельный разговор.

Был страх, что франшизу могут испортить, но создателям этого фильма, удалось все зрелищно и красиво завернуть, превратить кино в идеальное, драматическое завершение, ставившее точку в истории известной команды Мстителей.

Разрушения Таноса были тотальными, и как он обещал — половина живых существ во вселенной уничтожены. Оставшиеся в живых мстители и их друзья были беспомощны в данной ситуации, и ничего не смогли сделать, чтобы как-то все вернуть назад и спасти вселенную от безумца. Героев ждет очередное, самое важное и сложное задание, в котором право на ошибку в нем нет, ведь на кон положено судьба всего живого…

«Так было испокон веков. Душа за душу...»

Режиссеры окунают зрителя в тонкую, глубокую историю, и кино вселенной Marvel становится на новый, более высокий уровень. Картина получилась, на мой взгляд, интересной и непредсказуемой, со своими неожиданностями и хитросплетениями. Очень много теорий было о том, что случится в «Мстителях:Финал», и было то в этом фильме, к чему никто не был готов.

Все кино смотрится в оцепенении, холодном молчании и гипнотическом состоянии. Блокбастер щедр на фантазию, динамичность, крутые сцены, а главное непредсказуемый сценарий. Фильм драматичный и сыгранный на браво, поэтому смотрелось все с большим удовольствием. Хорошо, что концовку Мстителей разбили на две части: Война бесконечности и Финал, получилось идеально.

«Если я расскажу, что случится, — это не случится.» (с) доктор Стрэндж.

Столько поворотных сюжетных линей здесь, огромное количество персонажей из всех супергеройских фильмов Marvel собрались под одной крышей в картине «Мстители: Финал», и на создателей картины была возложена огромная ответственность, и как приятно, что картину не испортили, и фильм получился настолько зрелищным и дающим заслуженно зрителю все то, чего мы ждали от финала. За это режиссерам и спасибо. Очередной звездный час Роберта Дауни мл., и как же здорово он играет. Своего Железного человека Дауни играет с душой, и в этом фильме от него мы получили еще большего драматизма, сильных сцен и отличного актерского мастерства.

- Да… Машина времени… Знаю, бредятина и дичь.

- Скотт, я переписываюсь с енотом. Так что ни чему не удивлюсь.

- Нужен кто-то, кто в этом сечет.


Всех было приятно видеть в финале, и каждый порадовал своей игрой, и Крис Эванс, талантливый Марк Руффало, харизматичный Крис Хемсворт, вечно сексапильная Скарлетт Йоханссон, загадочный Джереми Реннер, забавный Пол Радд, недавно появившаяся в лице Капитан Марвел Бри Ларсон, Карен Гиллан (чья Небула стала лично для меня самым особенным персонажем), исключительный Бенедикт Камбербэтч, будущее Марвел и следующих фильмов в лице Человека паука, на роль которого так удачно подошел и здорово сыграл Том Холланд, звезда фантастических фильмов Зои Салдана, Эванджелин Лилли, Элизабет Олсен, Тильда Суинтон, Сэмюэл Л. Джексон и другие. Гвинет Пэлтроу снова вернулась к роли Пеппер, что было приятно лицезреть, ну а Танос в исполнении Джоша Бролина шикарен.

Этот фильм достойная, кульминационная точка и утвердительный, двадцать второй фильм Marvel, к которому сложно придраться, ведь было все здорово, и после увиденного хочется со временем пересмотреть это эпическое нечто.

«Мстители: Финал» — американский, супергеройский, фантастический боевик 2019 года. Итог, захватывающее, непредсказуемое, курьезное путешествие со Мстителями, которое дарит нам все при просмотре, чтобы зритель получил удовольствие. Поэтому пристегните ремни и вперед.

«Если есть даже малейший шанс, мы обязаны… ради тех, кого с нами нет, попытаться.» (с) Наташа Романофф.

8 из 10

26 июня 2019 | 16:40

Ещё в 2013-ом году киностудией «DreamWorks Pictures» было объявлено о покупке прав на художественную экранизацию романа Дэвида Финкела «Спасибо за вашу службу» о трёх американских солдатах, вернувшихся из зоны боевых действий в Ираке и пытающихся адаптироваться к мирной жизни. Для адаптации был нанят сценарист Джэйсон Холл, который уже имел дело с подобного рода кино и даже успел получить номинацию на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий» за ленту «Снайпер», срежиссированную самим Клинтом Иствудом. А на «DreamWorks Pictures» долгое время ожидали, что вакантное место постановщика «Спасибо за вашу службу» займёт сам Стивен Спилберг, но занятость этого великого кинематографиста известна всем, так что студии так и не удалось заявить Спилберга в качестве главного режиссёра и было принято решение, чтобы предложить пост самому сценаристу-адаптатору, то есть Джэйсону Холлу. Был произвёден набор актёров, среди которых выделяются Майлс Теллер и Хэйли Беннетт, и 15 октября 2017-го года произошёл официальный релиз картины.

Итак, в основе сюжета, как уже говорилось выше, находятся трое солдат, прошедших войну в Ираке и теперь прилагают усилия, чтобы снова приспособиться к обычной жизни без автоматов в руках и когда можно не опасаться внезапного выстрела снайпера или взрыва на мине. Поначалу их всех накрывает эйфория, ведь тот страшный период жизни остался позади, но вскоре ребята начинают понимать, что война не хочет их так запросто отпускать. И как следствие начинаются психологические проблемы, недопонимание с родными, ссоры в семьях. И у каждого из бывших солдат посттравматическое стрессовое расстройство по-разному проявляется и по всему видно, что трагические развязки буквально рядом, а медикаментозное лечение не очень хорошо помогает. И только любовь самых близких сможет снизить эффект войны, а ещё дружеская поддержка и взаимовыручка вместе с солдатским братством. И многие социальные, психологические и физические проблемы показаны без мишуры в ленте «Спасибо за вашу службу».

Вообще, сложилось такое чувство, что название как книги (так и фильма автором) было выведено с неким саркастическим подсмыслом. А всё потому что лишь редкие люди говорят солдатам искреннее «спасибо», а остальные стараются их не замечать и не желают знать об их военном прошлом. Конечно же, такое отношение гнетёт ещё по большом счёту молодых ребят, но больше их угнетает то, что само правительство наплевательски к ним относится, устроив самый настоящий бюрократический фарс. Когда-то самой настоящей незыблемой классикой по поводу экс-военных из США стала драма Майкла Чимино «Охотник на оленей» (1978). С ней любой зритель переживает самые настоящие треволнения по поводу главных героев, а жестокая правдивость картины повергает в шок. Конечно, хотелось бы пережить натуральные эмоции со «Спасибо за вашу службу», но, признаться, лично у меня этого так и не произошло. Не то, чтобы я чёрствый человек, но фильму явно не хватило нерва, действие какое-то рваное, словно хаотичное. С персонажами так и не успеваешь познакомиться и дать им оценку, сделать определённые выводы о них.

И из-за этого вышло, что картина «Спасибо за вашу службу», несмотря на лестные отзывы критиков (львиная доля которых, естественно, американцы), получилась несколько проходной, а если не проходной, то годной лишь для единоразового просмотра. Потому что просматривать вторично её нет никакого смысла — уже за первый раз всё понятно и все точки над «I» были расставлены. Отметить же остаётся только старания молодых ещё актёров, которые, как истинные патриоты своей страны, понимали, что невразумительную работу в фильме о столь болезненной теме никто не простит. Майлс Теллер тщательно себе подбирает роли, желая быть серьёзным драматическим актёром, о чём вряд ли кому-то скажет его внешность, но Майлс достойно пробивает себе путь в серьёзные актёры и его игра в «Спасибо за вашу службу» всем может послужить доказательством, хотя признаюсь, что поначалу я совсем не верил в то, что он был командиром. Роль волнующейся жены удалась Хэйли Беннетт, хотя порой явно не хватало эмоционального фона. Гармонично вписался Бела Коале. А вот кого было искренне жаль и сцена с кем вызвала настоящий шок — это с героем Джо Коула. У него небольшая роль, но его персонаж, пожалуй, оставил самые глубокие впечатления.

И вот субъективный вывод: то, что права на её экранизацию были приобретены одной из самых крупных мировых киностудий «DreamWorks Pictures» и то, что в режиссёрском кресле ожидали увидеть самого Стивена Спилберга говорит о том, что от «Спасибо за вашу службу» ожидали получить большего, но режиссёр-дебютант всё-таки не справился с поставленной сложной задачей, что можно списать на его неопытность. Конечно, «Спасибо за вашу службу» можно посмотреть, но выйдет ли получить должный эмоциональный объём — это открытый большой вопрос. Решайте сами.

6 из 10

26 июня 2019 | 16:17

Действие музыкальной трагикомедии братьев Коэн происходит в 1961 году, когда весь западный мир находится в предвкушении культурной революции. Скоро восхождение к успеху начнут The Beatles, The Rolling Stones и Боб Дилан. А пока в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж процветает фолк-сцена.

В центре повествования — музыкант-неудачник по имени Льюин Дэвис. Он стремится к популярности и при этом не идёт на компромиссы. Ему важно не только заработать денег, но и остаться верным своей музыке. И хоть музыка является сизифовым трудом для Льюина, лишь с её помощью он способен выразить себя. Каждое его выступление — акт высвобождения эмоций, попросту неуместных в обычной жизни.

Фильм частично основан на мемуарах фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка. С его же альбома визуально скопирован альбом Льюина, мимолётно фигурирующий в паре сцен. На конверте пластинки «Inside Dave Van Ronk» изображён сам автор песен. Он стоит, прислонившись к дверному косяку, смотрит куда-то вдаль, а у его ног сидит кот. И кажется, будто за этим живым снимком кроется некая драма. Пытливый зритель даже может подумать, что пленительная фотография и послужила отправной точкой для написания сценария. Не случайно же создатели фильма вплели в повествование кота, нарекли его Улиссом и сделали ключевой метафорой произведения, одновременно отсылающей зрителя к фильму братьев Коэн «О, где же ты, брат?», к «Улиссу» Джеймса Джойса и к «Одиссее» Гомера. На самом деле, это всего лишь символичное совпадение. Тем не менее подобные детали и подчёркивают смысловую проработанность фильма, и просто являются приятным сюрпризом для киноманов.

В общем, «Внутри Льюина Дэвиса» — это пронизанное мотивом путешествия, очаровательное, печальное, а местами и смешное кино о причудах судьбы, оставляющее после себя бездну мыслей и эмоций.

26 июня 2019 | 16:08

«Альфавиль» — во многом знаковая картина для творчества Годара, один из ключей к его мировоззрению, суть ее — в противопоставлении поэзии и философии с одной стороны и естествознания — с другой. Снят фильм был в 1965 году, когда в моде были антисцентистские идеи и критика деятельности науки с гуманистических позиций. Годар всегда был последовательным антирационалистом, здесь же его талант обращается против технологической цивилизации во всей своей мощи. Разум Альфа-60, терроризирующий чувства, ставший полицейским для сенсуальной жизни, вооружившись наукой он создал бесперебойно и безошибочно функционирующий мегаполис Альфавиля — прообраз для Годара всей западной цивилизации.

Если искать параллели «Альфавиля» с антиутопиями, то это никак не «1984», где насилие было прежде всего идеологическим, а «Мы» Замятина, где тоже строят гигантскую вычислительную машину — Интеграл, призванную разрешить все проблемы человечества. Если у Хаксли в «Дивном новом мире» науками, узурпировавшими власть над человеком, стали биология и генетика, то у Замятина — это математика и логика, поле чистой деятельности Разума. Именно логической машиной, запрещающей все иррациональное, прежде всего любовь и поэзию, становится Альфа-60 — супермозг из годаровского фильма. Во многом визуально ориентируясь на «Метрополис» и нуары, Годар пытается создать своего рода архетипическую критику технологий, суммируя литературные и кинематографические ее образцы.

В «Альфавиле» много действия, нарратив не так слаб, как обычно у Годара, то есть перед нами — вполне зрительская картина, к тому же награжденная главный призом в Берлине. Почему же тогда она несправедливо остается в тени других лент Годара этих лет? Почему о ней говорят лишь в контексте эволюции европейской антиутопической фантастики, повлиявшей на ту же «Бразилию» Гиллиама или «Бегущего по лезвию» Скотта? Во многом потому, что стильность черно-белого изображения, интерьеров, музыки Мизраки, операторской работы Кутара создали привлекательную оболочку для синефильского поклонения, отвлекая от основной концепции.

Мессидж же ленты — в том, что Разум, сформировавший европейскую цивилизацию в последние двести лет, по сути своей — тиран для чувств и жизни тела, он создает безумный темп жизни, производит бюрократические проволочки, сформировал кровавую бухгалтерию концлагерей, продолжает рождать новые технологии для повседневного террора ума и сердца отдельного человека, но власть его так до сих пор и не поколеблена (вспомним, что на дворе — 65 год, ни экологическое, ни антисцентистское движение еще не имело всеобщего распространения).

Именно эту ситуацию исправляет Годар, идя войной на святая святых Разума — формальную логику, вместе с ней он критикует и позитивизм, и прочие философские оправдания научного произвола. Метафорическая и иррациональная сила поэзии и человеческих чувств никогда не может быть расчислена логическими методами, никогда не может быть стерта из человеческого сердца. Пробуждение чувств в Наташе фон Браун, этой телесной кукле, марионетке Альфа-60 — один из самых прекрасных моментов «Альфавиля». Годар использует здесь монтаж крупных планов, особое освещение, требует от актеров специфической жестикуляции — все для того, чтобы высечь из изображения и закадрового текста искру поэзии, заряд иррационального.

Исходя из «Альфавиля» становится понятно, почему Годар снимает не по правилам: он нарушает законы, каноны кинодраматургии, монтажа, нарратива, актерского существования в кадре, ибо сам пафос его борьбы — против рациональности, просчитанности, структурности. Его художественная форма изоморфна содержанию. И это не только применительно к данному фильму, но и к большинству его картин, просто в «Альфавиле» сама тема обнажает его метод. Экзистенциалисты были одними из первых в мировой философии (после философии жизни), кто предпринял основательную и всесокрушающую критику рационализма и тех социальных условий, которые он создает. По этой причине вполне можно утверждать, что «Альфавиль» — не только антисцентистский, но и экзистенциалистский фильм.

«Альфавиль» появился вовремя, когда набирал силу, но еще не выплеснулся во всеобщий протест антисцентистский поход деятелей искусств и гуманитариев против естественных наук, узурпировавших власть над человеком, цивилизацией и ее ресурсами, против тирании новоевропейского разума, умертвляющей все живое и иррациональное во имя логики. Тогда этот протест удался, приведя к возникновению постсекулярного и пострационального постмодернистского мировоззрения.

Но сейчас, в 21 веке с расцветом цифровых технологий, превращающих человеческое тело в придаток компьютеров и смартфонов вновь уместно говорить о тирании Разума, информации и новой тоталитарности, потому, как это не печально, «Альфавиль» вновь актуален. Однако, его поэтическая и чувственная мощь вновь может послужить делу разоблачения террора рациональности, а значит, даже зритель, замордованный смартфонами, способен пробудиться от технологической летаргии.

26 июня 2019 | 16:06

Самый важный, наверное, вопрос, который возникает при упоминании даже названия сериала: насколько он отражает ту действительность, ту самую реальность, которая царила в нашей стране в 90-е годы.

На мой взгляд, ситуация представлена все-таки немного «киношно», с уверенностью нельзя сказать, что начинающие группы шоу-бизнеса в реальности выглядели именно так.

Но добавлена легкость и комичность ситуаций, что делает сериал ярким, интересным, главное смотрибельным для современной аудитории. В конце концов, это не документальный фильм, чтобы соблюдать все моменты. Есть отсылки к каким-либо историческим событиям этого времени. Думаю, их достаточно для восприятия картины в целом.

Хочется сделать акцент на музыкальном сопровождении. Музыкальные вставки очень разнообразны и уместны. Плюсом также является то, что некоторые композиции были в живом исполнении, что делало их живее, и будто переносишься в этот 94-й год в ресторан Бомбей.

Характеры героев. У некоторых прописаны довольно четко и именно это делает сериал интересным, изучаешь некоторых персонажей постепенно, в каждой серии узнаешь о них что-то новое и интересное.

Актерский состав, правда, на мой взгляд, неоднозначен. Есть прям вообще актеры молодцы, а есть и не очень. Егор Трухин (Вася) молодец, не опозорил фамилию отца и очень старался в кадре, думаю у него большое будущее. Также хотелось бы отметить игру Дмитрия Никулина (Птицын). У него достаточно сложная роль — сыграть человека старой закалки, который попал в этот водоворот лихих 90-х. Видно, что герою очень тяжело дается этот переход с его характером. Здесь прослеживается прям эволюция Птицына, в конце он уже совсем другой человек, который поставил себе цель и определил жизненные ценности. Ну и, конечно, Ян Цапник (Доктор). Этот актер, мне кажется, с любой ролью справится на отлично.

Меньше интересовал Филипп Ершов (Паша), но здесь он как будто должен быть на контрасте с Васей, ее он выполнил.

Средней показалась игра Стаси Милославской (Женя). Не убедила, не сопереживаешь герою. Не раскрылась в общем. Совсем не понравился Роман Курцын (Боб). В других фильмах (Семь ужинов, например) сыграл неплохо, но тут откровенный провал на мой взгляд. Плоские реплики сказаны без эмоций. Наблюдать за ним было в принципе неинтересно.

Слышала, что продлят на второй сезон, было бы интересно посмотреть продолжение, хоть и показалось, что сюжетная линия в последней серии была завершена. Главное, чтобы продолжение этой истории не было высосано из пальца.

А так, хочется смотреть еще!

9 из 10

(балл сняла за то, что игра некоторых актеров совсем не понравилась).

26 июня 2019 | 15:58

Вот уж действительно: сейчас в России слово «Крым» — просто какое-то волшебное/кодовое слово для наших властей всех мастей! Стоит его произнести на манер барона Мюнхгаузена из любимого советского мультика (серия про пение павлина) «Абра-швабра-кадабра… Крым!!!», как тут же открываются заветные бюджетные Сезамы и на свет появляются и реальный Крымский мост, и одноимённый семейный кинопроект «Кеосаян-Симоньян», и наш сериал (как оказалось, почему-то снимавшийся в Таганроге, как и «Одесса» 70-х Тодоровского; ну, с последним-то всё понятно, украинская политика, а в нашем случае, что, кругом ЧФ?). Как бы там ни было, заметно, что канал НТВ и студии-изготовители неплохо огребли из закромов благодаря волшебному слову (да ещё патриотично поставив сериал в День России!). И ладно бы, и российский флаг им в руки, ежели бы они создали, как говорили в стране Советов, «произведение на высоком идейно-художественном уровне». А вот с этим как раз и загвоздочка… О ней и поговорим.

… Я напрягся, отложил дела и тоже посмотрел «Смотрителя маяка» одним днём, как он и был показан по НТВ, с паузами для посещения туалета. Действительно, тяжеловато, глаза замыливались, но я не скучал! Постоянная динамика (не заметил особой «тягомотины»), развитие действия, интриги, различные «навороты» не давали мне отвлечься от происходящего на мониторе компа. К тому же частенько меня разбирал такой смех (почему — чуть ниже), что соседи за стенкой, очевидно, подумали, не смотрю ли я комедию с Луи Де Фюнесом. Так что о потраченном на просмотр времени я ни коим образом не пожалел! Вы знаете, есть такое понятие «бульварный роман», считающийся «презренным жанром» литературы. Пусть так. Но многие из подобных творений конца 19- начала 20-го веков (хотя бы вышедшие из-под пера Эдгара Уоллеса) до сих пор переиздаются и читаются во всём мире, и по ним поставлены (по тому же Уоллесу) «бульварные фильмы», очень даже смотрибельные! Я вот и предлагаю счесть нашего «Смотрителя маяка»… «бульварным сериалом» (причём неплохим!) и подходить к его оценке Именно С Такой Позиции! Замётано? А далее последуют мои традиционные, конспективные «записки на манжетах».

… Ясный пень даже для дилетанта, что по актёрской игре весь сериал держится на дуэте Дрозд-Бероев. На мой взгляд, оба справились со своими образами/ролями на «отлично». Дрозд, конечно, несколько раз блеснул своей рельефной мускулатурой, от которой наверняка ёкнули многие женские сердца… Но, как уже тут справедливо отмечалось, его внешний облик — полный нонсенс для того времени (не забудем, что по сериалу его герой, вообще-то, «беглый», с «липовым» паспортом). Итак. Что это за перманентная небритость «а ля мачо»? «Закос» под Бандераса? Так Крым — не Мексика! А что, извиняюсь, за «прикид»? Так могли ходить половые/официанты в трактирах/ресторанах, но не «порядошные граждане» на улице (первый же городовой мог взять такого прохожего «на цугундер»!!!). Ни обязательного в то время головного убора для мужчины (!!!), ни хоть какого-нибудь «спинжака» или сюртука (летом, в жару, «простые люди» ходили в косоворотках, но не в почти исподнем, как будто его хозяина по пьяни раздели в кабаке!). Не буду ссылаться на кинохронику или старые советские фильмы, в нашем сериале и так видно, что по улице идёт (простите за каламбур) не Дрозд, а белая ворона!

… Чего только создатели сериала не «намесили» в «Смотрителе маяка» ради его вящей/пущей смотрибельности! Иногда это «выстреливает», иногда просто смешит. Полно стрельбы, полно убийств (больше, чем в ином американском боевике или триллере!). Часть из них вполне предсказуема (куда и с кем плывёт на лодке девушка в розовом?). А тут вам и «казаки-разбойники» со своими разборками, и контрабандисты, и очаровательная Мата Хари, предложившая использовать для разоблачения русского агента «сыворотку правды», которой в 1914 году и в помине не было, и ограбления, и «ополчение» озлобленных немцев-колонистов (которые так же похожи на немцев-колонистов, как я на бербера!!!). И, ко всему прочему, столько карикатурности (отчего я порой и ржал, как конь!), что КуКрыНикСы обзавидовались бы! Первое — это даже специально отобранные для выполнения заданий контрразведки местные полицейские/жандармские филёры. Они как будто сошли со старых, ещё довоенных советских «революционных» фильмов — недалёкие, а то и круглые идиоты (в отличии от героев «Сыщика петербургской полиции», «Гибели империи» и т. д.). Но меня просто ввергли в гомерический хохот здешние «революционеры». Похоже, авторы сериала плохо учились в школе (и не смотрели сериал «Империя под ударом»). Иначе не приписали бы названным революционерам членство в РСДРП, поскольку (исключая нормальный для большевиков «экс», то есть грабёж, чем и Сталин прославился) они занялись терроризмом, убийствами, а это уже была прерогатива левых эсеров и её боевого подразделения (Савинков и кО). Ленин же (с чьими «листовками» знакомится одна из героинь сериала) как раз осуждал терроризм! Господи, да и что же это за сериальные бунтари! Им всем впору напялить современные длинные белые майки с надписью на спине «Я — революционер!» и так ходить мимо жандармского управления Севастополя! А жандармы просто бы ус… ывались над ними: дубовоголовая девушка в красной косынке (такие как раз носили после революции!), юноша в «технической» фуражке и значком (комсомольским, ха-ха?). на груди. Кстати, оный юноша активно торговал кокаином (в партийную кассу?). Впрочем, тогда это не считалось противозаконным (одним из самых известных кокаинистов был князь Юсупов).

… Ой, простите меня господа-коллеги! За снисходительность и некоторую мягкость к этому сериалу. Ну не могу я его разнести в щепки, как хотел и планировал… Мешает моя добрая душа. Посему поставлю ему неофициально 5+ или 6- Но официально, «от щедрот моих», пусть будет 6! Всё-таки я, смотря его, не скучал и не зарубался! «Бульварный сериал», ни более и не менее!

6 из 10

26 июня 2019 | 15:53