всё о любом фильме:
...из книги «3500 кинорецензий»

Голод

The Hunger, 1983
Информация о фильме »
* Внимание! Рецензия может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
27.11.2008
Сергей Кудрявцев 6.5/10
Эстетско-мистический фильм

38-летний Тони Скотт, младший брат известного английского режиссёра Ридли Скотта, в своём полнометражном дебюте пытался доказать, что он тоже имеет вкус к эстетизированному, подчас изысканному зрелищу, которое должно свидетельствовать о знании высокой культуры и об определённой рафинированности постановщика. Ошибка начинающего режиссёра заключалась в том, что он хотел вместить в первую картину всё, на что

был способен, но не соразмерил масштаб и жанр обычной истории про вампиров со своей неуёмной жаждой (или голодом!) самораскрытия. Тони Скотт визуализирует действие, даже приближая его к эстетике видеоклипа, эффектного шоу-номера, усложняет и намеренно запутывает простой сюжет, делает многозначительным, манерным, не подлежащим расшифровке и вроде бы привлекает зрителей нетрадиционностью и загадочностью ленты. А с другой стороны, ставит в тупик, заставляет искать скрытый смысл даже там, где его, наверно, нет. С таким же успехом можно ловить чёрную кошку в тёмной комнате.

Красивая женщина-вампир Мириам уже несколько веков живёт на свете и поддерживает в себе жизнь благодаря свежей крови своих спутников — партнёров-любовников. Видимо, обязательным условием вечной молодости является чувство любви к лицу противоположного пола. Иначе чем можно объяснить то обстоятельство, что после смерти Джона (или Иоанна), своего многолетнего «соратника», сама Мириам опрометчиво влюбляется в другую женщину Сару (заметьте, что имена — сплошь библейские), кровь которой в результате приводит к гибели этого «вампира со стажем». Но теперь уже Сара становится обладательницей вампирской силы бессмертия, хотя не исключено, что она и ранее была вампиром.

Словом, фильм даёт простор для зрительской фантазии и практически любых трактовок. Постановщик явно лукавил, ничуть не стараясь логически выстроить картину, тем более — спрятать в ней «бездну смысла». Он намеревался лишь поиграть, продемонстрировать своё умение (видеоклиповый пролог и эпизод старения Джона сделаны мастерски), поразить интеллектуалов редкостным подбором музыки — от рока до Делиба, или же наоборот. И более ничего! Последующие боевики, снятые для массового зрителя уже в США («Суперас», «Полицейский из Беверли-Хиллз II»), подтвердили: Тони Скотт всё-таки попроще своего брата. И только спустя 20 лет после «Голода» он опять заявил о своих несомненных претензиях в области кинематографической эстетики, сделав весьма интересные ленты «Человек в огне» / «Гнев» и «Домино».

1989/2006

на страницу фильма