всё о любом фильме:

Книга кинорецензий «3500»Сергей Кудрявцев

Жажда смерти 6.5/10
Death Wish, 1974

Триллер

Этот фильм открыл целое направление в жанре триллера о проблемах насилия в обществе и праве на личную месть людей, вынужденных в одиночку вступать в борьбу с преступностью. Нью-йоркский архитектор Пол Кёрси берёт в руки оружие, желая наказать молодых подонков, которые изнасиловали его дочь и убили жену. В начале 70-х годов идея самообороны, индивидуального восстановления справедливости при помощи ответного насилия казалась новым средством выхода из тупика в условиях роста преступности. В лентах о полицейских (одна из первых — «Грязный Хэрри» с Клинтом Иствудом в заглавной роли) разрабатывалась, по сути, та же проблема одиночной и беспощадной схватки «добра с кулаками» и многоликого, бесчисленного зла. Это соответствовало также и американской традиции воспевания героя-индивидуалиста, наперекор всему побеждающего в самых безвыходных ситуациях.
Жако из Нанта 6/10
Jacquot de Nantes, 1991

Биографический ретро-фильм

Известная французская постановщица Аньес Варда в стиле биографического эссе, не придерживаясь строгой хронологии, а словно вспоминая то, что вспомнится, рассказывает о детстве на рубеже 30—40-х годов и последующей кинематографической карьере не менее признанного режиссёра Жака Деми, который был в течение 33-х лет её мужем и умер после тяжёлой болезни, едва отметив своё шестидесятилетие. Эта своеобразная лента на стыке игрового и документального кинематографа, к чему нередко бывает склонна Варда в собственной кинобиографии, рассчитана в большей степени на тех, кто знает и любит автора популярных мюзиклов «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора», интересуется истоками его творчества. В то же время в «Жако из Нанта» (что подчёркнуто уже в названии) есть интимность и доверительность интонации в повествовании о том, как из маленького мальчика Жако, сына владельца гаража и парикмахерши, вырос кинематографический мастер, который доказал, что и французы могут диктовать моду в считаемом сугубо американским жанре мюзикла.
Жар под кожей 2.5/10
Le feu sous la peau, 1985

Эротическая драма

Ещё одна «жаркая» французская картина — правда, всего лишь «мягко эротическая». История любвеобильного юноши Рафаэля, который приехал в гости к своему приятелю в Америку и внёс сексуальное смятение в жизнь этого семейства, может отдалённо напомнить внешнюю сюжетную канву гениальной «Теоремы» Пьера Паоло Пазолини. Но режиссёр Жерар Кикоин, будучи асом «хард-порно» и лишь иногда снимая менее откровенные ленты, разумеется, не претендует на подобные высокие сравнения, хотя в меру своих сил и способностей пытается выразить мысль о тайных страстях и пороках, которые гнездятся во вроде бы благонравном мирке американских буржуа. Временами красиво и мелодраматично, слегка эротично, а в общем-то — довольно маразматично!
Жар тела 8/10
Body Heat, 1981

Эстетский мелодраматический триллер

Красивая, богатая, одним словом — «роковая женщина» Мэтти Уокер из «жаркого штата» Флорида сначала возбуждает страстное чувство у местного молодого адвоката Неда Рэсина, а затем вдохновляет его на убийство своего мужа, обещая взамен любовь и состояние. Но финал этой истории не так уж легко предугадать.
Жара и пыль 7.5/10
Heat and Dust, 1982

Арт-драма с элементами мелодрамы

Спустя шестьдесят лет после визита замужней англичанки Оливии Риверс в колониальную Индию, где она пережила безнадёжный любовный роман с индийцем, современная эмансипированная женщина, британская журналистка Энн Риверс, внучатая племянница первой из героинь, приезжает в Индию 80-х годов ХХ века. Её краткое увлечение тоже индийцем ничем не заканчивается — правда, по иным причинам, которые уже не имеют отношения к моральным догмам и правилам приличия.
Ждем тебя, парень 7.5/10
1972

Молодёжная лирико-социальная повесть

Этот фильм даже вне контекста узбекской киношколы, сложившейся в середине 60-х годов, всё равно не мог не восприниматься зрителями далеко от Узбекистана достаточно живо, свежо и симпатично. Во многом — благодаря главному герою в искреннем исполнении молодого Отабека Ганиева, но ещё из-за точно переданной атмосферы «поры юности» (так называлась повесть С. Волгина, которую превратили в сценарий московские авторы Андрей Михалков-Кончаловский и Эдуард Тропинин). Присутствие русских актёров в интернациональном коллективе тоже способствовало неплохому приёму ленты в прокате. Лёгкость и непринуждённость повествования сочеталась в картине Равиля Батырова с серьёзной постановкой проблемы вступления молодого человека в жизнь.
Желание 5.5/10
L'ennui, 1998

Эротическая драма

Роман «Скука» Альберто Моравиа уже экранизировался в 1963 году итальянским режиссёром Дамиано Дамиани, но в те времена, ещё до наступления «сексуальной революции» в жизни и на экране, запутанные эротические отношения между сорокалетним философом-интеллектуалом и семнадцатилетней бывшей натурщицей, не отягощённой ни мыслями, ни чувствами, были представлены, разумеется, морально адаптированными. Спустя 35 лет молодой французский постановщик Седрик Кан, который и появился-то на свет через три года после выхода киноверсии Дамиани, видимо, решил взять запоздалый реванш, воспроизводя обстоятельства интимной связи между главными героями «Скуки» максимально дотошно и без стеснения, что, в конце концов, даже надоедает на протяжении двух часов экранного действия, превращаясь почти в занудство.
Железный крест 8/10
Cross of Iron, 1977

Антивоенная драма

Незаурядный мастер вестернов и боевиков, американский режиссёр Сэм Пекинпа впервые обратился в этой ленте к военной тематике. Правда, его картины о Гражданской войне в США («Майор Данди») и мексиканской революции («Дикая банда») в определённом смысле тоже можно посчитать военными. Но только в «Железном кресте», который был поставлен в Европе и посвящён событиям второй мировой войны, Пекинпа смог осуществить свои излюблённые трюки с наибольшим размахом. Однако демонстрация рапидных кадров взрывов или же разлетающихся от ударной волны в разные стороны человеческих тел всё-таки не являлась самоцелью для постановщика, о чём писали некоторые советские кинокритики, а это действительно было необходимо для воплощения его основной идеи. Ведь Сэм Пекинпа хотел, прежде всего, вызвать подлинное отвращение к безумной бойне, бесчеловечной резне, масштабному кровопролитию, в которое поневоле оказались вовлечёнными отдельные люди (не случайно, что рекламным слоганом фильма стала фраза: «Люди на передовой Ада»).
Жемчужина Нила 3/10
The Jewel of the Nile, 1985

Приключенческая комедия

На волне успеха фильма «Роман с камнем» американский актёр и продюсер Майкл Даглас тут же решил снять вторую серию о приключениях наивной писательницы Джоан Уайлдер и искателя удачи Джека Колтона. Теперь они попадают в пустыню в северной Африке, что ещё сильнее подчёркивает вторичность этой кинодилогии по отношению к ленте «Искатели потерянного ковчега» Стивена Спилберга. Но если Роберт Земекис, принадлежащий к школе лидера суперзрелищного кино, всё-таки сумел сохранить в «Романе с камнем» иронический стиль повествования и действия как бы понарошку, то менее способный Льюис Тиг практически провалил свою картину «Жемчужина Нила», сделав тяжеловесную, натужную приключенческую комедию.
Жена ушла 8.5/10
1979

Психологическая драма

Поступок жены главного героя, прораба на стройке, был по тем временам — конец 70-х — довольно революционным и странным. Кстати, за два года до этой асановской картины появилась работа мэтра и опытного кинопсихолога Юлия Райзмана, имевшая знаменательное название «Странная женщина». Даже прелести заграничных поездок (что прежде было словно путешествием в рай) не могли заменить отсутствие любви во внешне благополучном браке. А героиня выступившего только в качестве сценариста Виктора Аристова, которому вряд ли самому (в отличие от уже испытанной Динары Асановой) тогда доверили бы постановку фильма на обоюдоострую морально-этическую тему, вообще уходит не из такого уж обеспеченного дома, измучившись, наоборот, в ежедневной борьбе за выживание и поддержание семьи на элементарном уровне. Уходит в никуда!
Женаты семь лет 5.5/10
7 ans de mariage, 2003

Комедия

Если уж быть совсем точным, этот французский фильм называется «Семь лет брака» — и слова «семь лет», поставленные на первое место, сразу же должны вызвать в памяти зрителей известную американскую комедию The Seven Year Itch (то есть «Зуд седьмого года»), которая была снята в 1955 году Билли Уайлдером. У средних французов Алена (он — врач в отделении скорой помощи) и Одри (она работает в банке, некогда возглавляемом её отцом) тоже возникает на седьмом году супружества подобная проблема. Сексуальная жизнь в семье довольно наскучила обоим, и хотя они привычно хранят верность друг другу, вполне возможно, что при первом удобном случае были бы способны завязать любовную интрижку на стороне. Правда, Ален пока что ограничивается пожиранием глазами привлекательной попутчицы в поезде или сексапильной соседки в доме напротив, а также наведывается на порносайты в Интернете. А про свою жену придерживается мнения, что она охладела в сексуальном плане, и ей вообще неведомы смелые эротические фантазии. Однако приятель-сексолог Клод пытается уверить его в обратном и советует поэкспериментировать в этой сфере, чтобы пробудить друг в друге новые бурные страсти.
Жених напрокат 5.5/10
The Wedding Date, 2005

Романтическая комедия

Можно сказать, что в жанре романтической комедии уже сформировался своеобразный поджанр лент, действие которых происходит накануне и во время свадеб. Конечно, этот американский фильм, который в оригинальном названии содержит слово «свадьба», не столь идеален и всепокоряющ, каковым просто обязан казаться «наёмный жених», к чьим услугам вынужденно обратилась брошенная своим возлюбленным Кэт Эллис. Ведь ей предстоит отправиться из Нью-Йорка в Англию, где должно состояться бракосочетание сводной младшей сестры Эми, выходящей замуж за Эда, чьим шафером выбрали Джефри, бывшего бой-френда Кэт. Вот она и позвала за довольно приличную сумму в размере шести тысяч долларов профессионального покорителя женских сердец, привлекательного Ника Мёрсера. Нетрудно догадаться, что не только другим женщинам на свадьбе, но и самой Кэт суждено попасть под воздействие его чар, хотя ей ещё надо окончательно разочароваться в прежнем любовнике.
Женщина в зеркале 2.5/10
Una donna allo specchio, 1984

Эротическая мелодрама

Хуже всего, когда эротический фильм претендует на глубокомыслие, рядится в одежды проблемной мелодрамы, в то время как авторов в большей степени интересует показ откровенных подробностей сексуальных отношений. Мануэла, незамужняя женщина лет тридцати пяти, испытывает потребность в мужчине. Она отправляется на несколько дней в отпуск в город Ивреа, где проходит традиционный карнавал. Там Мануэла встречает Фабио, с которым вступает в сексуальную связь и проводит время в любовных играх. Тем не менее, она его оставляет и возвращается домой одна.
Женщина в красном 5/10
The Woman in Red, 1984

Комедия

Американцы нередко увлекаются перенесением сюжетов французских комедий на свою родную почву, приспосабливая к вкусам собственных зрителей. «Женщина в красном» как раз принадлежит к лентам подобного рода. И остаётся только пожалеть, что многие не видели остроумный, не без сатирического заряда, очаровательный фарс «И слоны бывают неверны» (1976) Ива Робера. Ведь картина Джина Уайлдера, известного комедийного актёра, часто снимавшегося у Мела Брукса, создана по мотивам именно этого французского фильма. И рассказывает о том, что Теодор Пирс, счастливый семьянин и преуспевающий служащий, однажды встретил красивую молодую женщину в красном платье, которую звали Шарлотт, моментально влюбился в неё, проводя отныне все дни и ночи в мечтах о новом свидании — и уже наедине.
Женщина в окне 6.5/10
Une femme à sa fenêtre, 1976

Ретро-драма

Афины, август 1936 года. В Греции совершён военный переворот под руководством генерала Метаксаса. Молодой революционер Мишель Бутрос, скрывающийся от преследования полиции, получает неожиданную помощь от незнакомой женщины, которой оказывается австрийская аристократка, маркиза Марго Санторини, жена итальянского дипломата. И между ними обоими вспыхивает кратковременная любовь, всё-таки обречённая с самого начала.
Женщина в песках 10/10
Suna no onna, 1963

Философская драма-притча

Простодушие американских критиков, оценивающих иностранное кино, порой может действительно позабавить, но, как ни странно, в их почти детских высказываниях есть что-то, близкое к истине — в соответствии с поговоркой о «глаголящих устах младенца». Вот, например, японский фильм «Женщина в песках» характеризуется ими как… классический триллер. А почему бы эту ленту, впервые принёсшую международную славу 37-летнему режиссёру Хироси Тэсигахаре (в частности, он получил специальный приз на кинофестивале в Канне), на самом деле не интерпретировать вовсе не на символическо-бытийном уровне романа Кобо Абэ, а словно хичкоковский саспенс. Ведь рассказ о человеке, который незаметно для себя попал в смертельную ловушку, откуда он позже вообще не пожелал выбраться, приняв некие условия кафкианской игры с собственным роком, по-настоящему держит в напряжении и страхе, а надвигающиеся зыбучие пески производят сильнейшее впечатление, как в триллере.
Женщина из Токио 8.5/10
Tôkyô no onna, 1933

Мелодрама

Тикако работает днём в одном из офисов, а по вечерам вынуждена быть проституткой, чтобы втайне от своего брата Рёити получать деньги, необходимые для его обучения в университете. Так и не ведал бы наивный юноша о «порочности» собственной сестры, если бы это не стало случайно известно его подружке, у которой брат служит в полиции. И тогда Рёити, считая себя опозоренным, покончил жизнь самоубийством.
Женщина моего друга 8/10
La femme de mon pote, 1983

Ироническая мелодраматическая комедия

Паскаль и Микки, двое неразлучных друзей, мало похожих и совсем не подходящих друг другу, влюбляются в одну легкомысленную девицу по имени Вивиан, которая появилась на горнолыжном курорте и готова остаться с ними обоими до тех пор, пока её не поманит кто-то третий.
Женщина французского лейтенанта 9/10
The French Lieutenant's Woman, 1981

Эстетская историческая драма с элементами мелодрамы

Современная киногруппа снимает фильм о любовном увлечении молодого буржуа Чарльза Смитсона, словно заворожённого загадочной женщиной Сэрой Вудруфф, которую в 1867 году обитатели деревни на юге Англии считали в лучшем случае — сумасшедшей, а в худшем — обычной шлюхой, брошенной неким французским лейтенантом. Актёры Майк и Анна, каждый из которых связан супружескими или любовными узами, переживают, играя Чарльза и Сэру, внезапную страсть друг к другу, которая всё-таки обречена на разрыв после окончания съёмок.
Женщина, которая поет 6.5/10
1978

Музыкальная драма

Обруганный критиками за пошлость и уступку массовым неразборчивым вкусам, этот рекордсмен советского кинопроката 1979 года вдруг может спустя десятилетия удивить человечностью интонации в рассказе о популярной певице, а также своей неожиданной претензией на то, чтобы быть вполне точным документом «эпохи Пугачёвой», в которую также жил «мелкий политический деятель Леонид Брежнев» (согласно тогдашнему прозорливому анекдоту). Фамилию Стрельцова сценарист Анатолий Степанов придумал явно по аналогии с той, которую выбрала для себя Алла Пугачёва, стремительно взлетевшая вверх звезда советской эстрады. Но так уж случайно получилось, что есть определённое сходство между Стрельниковой из «Актрисы», известной ленты военных лет, и Стрельцовой из фильма «Женщина, которая поёт». Хотя у певицы периода «мирного застоя» отсутствуют какие-либо ненужные сомнения в том, что она должна петь. Напротив, она по-настоящему одержима своей профессией в ущерб личной жизни — страдает, молит в песне возлюбленного: «приезжай хоть на часок», жаждет счастья для себя — той женщины, которая поёт. И делает единственно верный выбор, предпочитая сцену вместо любви, служение публике взамен семейного благополучия.
Женщина-демон 9/10
Onibaba, 1964

Мистическая историческая драма

Когда у нас на телевидении показали (почему-то под названием «Демон Онибаба») этот фильм японского киноклассика Канэто Синдо, снятый им ещё в 1964 году, можно было с радостью убедиться, как до сих пор потрясающе воздействует весьма стильное чёрно-белое кинопроизведение о средневековых временах самурайских смут. В нём мистика прорастает исподволь, сквозь реалистическое, подчас жёсткое повествование о двух несчастных женщинах — матери погибшего на поле боя и её невестке, которые промышляют тем, что подкарауливают в камышовых зарослях солдат-дезертиров, убивают их и грабят, потом перепродавая вещи за бесценок. Однако дьявольское зреет глубоко внутри человеческого существа. Пожилая женщина не желает отпускать от себя молодую сноху, которая заводит шашни с другим мужчиной, поэтому специально обряжается в маску и одеяние демона, пугая девушку и не дозволяя ей пройти к шалашу нового возлюбленного. И это повторяется несколько раз, пока обман однажды не раскроется. Но главный парадокс поведанной истории заключается в том, что демоническая маска уже успела намертво прирасти к человеческому лицу. Вот почему эта лента более чем сорокалетней давности смотрится как вполне современная притча об утрате своего лица и собственной идентичности.
Женщина-обезьяна 9.5/10
La donna scimmia, 1963

Экзистенциальная трагикомедия

Провокационное творчество Марко Феррери в начале 60-х годов ещё пытались как-то укротить с помощью цензуры и общественного мнения, особенно в католической Италии, куда режиссёр вернулся после пребывания в течение нескольких лет в Испании. Его заставляли кое-что менять, сглаживать, хотя, например, переснятый финал ленты «Женщина-обезьяна» оказался даже более язвительным по сути. Многих раздражала невписываемость Феррери в итальянское кино той поры, и он воспринимался не как собственный enfant terrible, с существованием которого, в общем-то, приходится мириться, а скорее всего — в качестве пришельца, чужака, оскорбляющего своим вульгарно-циничным и непереносимо мрачным юмором. Влияние стиля «чёрной комедии» приписывалось на счёт испанского сценариста Рафаэля Асконы, но последующие самостоятельные замыслы итальянского постановщика доказали, что эпатажное высмеивание абсурда жизни присуще ему самому.
Женщина-полицейский 7.5/10
La femme flic, 1979

Криминальная драма

Молодая женщина, инспектор полиции Коринна Левассёр, переводится с юга на север Франции за то, что постоянно вмешивалась не в свои дела. Но и на новом месте она ничуть не умеряет собственный пыл и пытается раскопать факты, связанные с грязными и скандальными случаями совращения малолетних девочек.
Женщины в игре без правил 4.5/10
2004

Мелодрама

Этот минисериал Юрия Мороза снят по произведениям Галины Щербаковой «Женщины в игре без правил», «Слабых несёт ветер» и «Три любви Маши Передреевой». Между прочим, ни в одной из пяти серий названия первоисточников вообще не указаны, что можно счесть косвенным проявлением неуважения к замечательной писательнице, которая вообще недостаточно оценена и в литературной сфере, как того, безусловно, заслуживает. А вот экранизация Мороза, как и следовало ожидать, во многом разочаровывает.
Женщины и мужчины: Истории соблазнений 6/10
Women and Men: Stories of Seduction, 1990

Эстетская ретро-мелодрама

Данный фильм с новеллистической конструкцией посвящён вечной теме взаимоотношений женщин и мужчин, причём вовсе не случайно, что в этих «историях соблазнения» женский пол поставлен как раз на первое место. Женщины, считаемые (в соответствии с мужской точкой зрения) коварными соблазнительницами и искусительницами, которые заставляют отведать «запретного плода», скорее, выглядят здесь «соблазнёнными и покинутыми» по сравнению с беспечными, бесчувственными и просто грубыми мужчинами.