всё о любом фильме:

Книга кинорецензий «3500»Сергей Кудрявцев

Хакеры 6/10
Hackers, 1995

Триллер

Одиннадцатилетний Дейд по прозвищу Нулевой холод, одним «хаком» целых 1507 компьютеров с Уолл-стрит «порубав», затем на семь лет был отстранён от общения с компьютерами. Но уже в возрасте восемнадцати лет, поступив в манхэттенский колледж, он быстро нашёл общий язык с новым поколением хакеров, ради забавы и спортивного интереса вмешиваясь в суперсложные программы известных компаний. Юные «электронные хулиганы» случайно вышли на своеобразного «хакера в законе» — некоего типа по прозвищу Чума, который запустил «червя» в систему и стал красть миллионы долларов, а всю вину хотел свалить на вирус, якобы внедрённый молодыми парнями.
Ханна и ее сестры 8/10
Hannah and Her Sisters, 1986

Драматическая комедия

«Американские три сестры» — Ханна, Ли и Холли, которым явно за тридцать лет — живут в Нью-Йорке. Ханна считается среди них своеобразным лидером и самой преуспевающей — известной актрисой, хорошей матерью и женой, вообще чуть ли не идеальной персоной. Однако в канун Дня благодарения, когда должна по традиции собраться вся многочисленная семья, выясняется, что Эллиот, муж Ханны, внезапно влюбился в её сестру Ли и повсюду преследует свою новую пассию, которая состоит в браке с уже немолодым художником-мизантропом, но хочет оставить его. А Холли, никак ещё не определившаяся в жизни, несмотря на отнюдь не юный возраст, испытывает глубокий кризис, пока не встречает бывшего супруга Ханны, телепродюсера Микки, который является по натуре типичным ипохондриком. И во время праздника, признаваемого в Америке поистине семейным, все готовы примириться и простить друг другу прежние и, может, будущие «преступления и проступки» (если воспользоваться названием более поздней картины Вуди Аллена о жизни современных американцев).
Хаос 9/10
Kaos, 1984

Экзистенциальная притча

Одна из лучших картин Паоло и Витторио Тавиани, в которой с наибольшей силой была выражена на экране удивительная поэтичность миросозерцания этих итальянских режиссёров, преимущественно черпающих своё вдохновение в реалиях Тосканы или же Сицилии, как, например, в «Хаосе», чьё основное действие происходит в конце XIX века. Данная лента, относящаяся уже к зрелому (где-то в точке «золотого сечения жизни») периоду в кинокарьере братьев Тавиани, создана по четырём разным по жанру — от утончённой притчи до народной комедии — рассказам итальянского классика литературы и драматургии Луиджи Пиранделло («Другой сын», «Влияние луны», «Кувшин» и «Реквием»), а также включает эпилог под названием «Разговор с матерью». Там одним из персонажей становится сам Пиранделло, который делится со своей состарившейся матерью соображениями насчёт «бедности слов»: с их помощью невозможно выразить прекрасную историю из собственного детства, что он всегда хотел записать.
Характер 7.5/10
Karakter, 1997

Социально-психологическая ретро-драма

Уже третья по счёту (всего лишь за 11 лет) голландская лента, ставшая обладателем «Оскара» за лучший иноязычный фильм, причём «Характер» получил премию Американской киноакадемии через два года после того, как была награждена картина «Антония» / «Родословная Антонии». И хотя «золотой век» кинематографа Нидерландов приходится всё-таки на 70-е годы, когда творили некоторые из деятелей, теперь обосновавшиеся в Голливуде, это нередко странное, необычное по тематике и манере кино продолжает выказывать свой особый характер.
Хвала тебе, Мария 8.5/10
'Je vous salue, Marie', 1984

Эстетская ироническая драма

Это провокация в чистейшем виде, намеренный расчёт на скандал, который незамедлительно последовал. Римский папа проклял картину Жан-Люка Годара (но, как ни странно, она удостоилась особого упоминания экуменического жюри на кинофестивале в Западном Берлине), обвинив её в богохульстве и ереси за явно эпатажную трактовку одной из самых двусмысленных проблем христианства — рождения Христа, сына человеческого, будущего Мессии, от простой девушки, девственницы, Девы Марии, которой явился с благой вестью Ангел Господень. А Годар вдобавок ко всему перенёс действие в современную Францию, где живёт юная Мари, дочь служащего бензоколонки, студентка, которая увлекается баскетболом и ни с кем из парней ещё не спала, хотя в неё влюблён Жозеф, молодой таксист, предлагающий руку и сердце. Но он лишь вынужден довольствоваться лицезрением обнажённого живота девушки, растущего, вопреки всем законам физиологии и медицины, буквально на глазах.
Хватай деньги и беги 7.5/10
Take the Money and Run, 1969

Криминальная пародийная комедия

В первой самостоятельной работе Вуди Аллена как сценариста, режиссёра и актёра (если не считать переделанной им ещё в 1966 году японской шпионско-приключенческой ленты «Ключ ключей», которая превратилась в американскую комическую версию под названием «В чём дело, тигрица Лили?») заложены в миниатюре все темы и приёмы последующих лент, включая и пародийные, и философские. В картине «Хватай деньги и беги» всего лишь 33-летнего Аллена чуть ли не впервые в кино использована эстетика псевдодокументального фильма с пространным авторским комментарием по поводу жизни незадачливого грабителя банков Вёрджила Старкуэлла.
Хватай и беги 4/10
Touch and Go, 1986

Криминальная мелодрама

Эту картину вполне можно смотреть по касательной или же вполглаза — собственно говоря, она этого заслуживает. Посмотришь — и сразу забудешь. Почему-то анонсируемая подчас в качестве «спортивной комедии» или «романтической истории любви», данная лента фактически не является ни тем, ни другим. А скорее всего, в фильме режиссёра Роберта Мэндела, который снимал в своей карьере самые разные работы, даже нет чётко проявленного жанра. Лишь скользя по поверхности жизни, Touch and Go касается то спорта, то любовных отношений, то криминальных разборок. Так что вариант названия «В одно касание» был бы вернее по смыслу.
Хидэко, кондукторша автобуса 9/10
Hideko no shashô-san, 1941

Лирическая комедия

В мрачное время обоснованных тревог по поводу надвигающегося краха империи и всех прежних ценностей складывавшегося веками привычного миропорядка, который оставался всё-таки отгороженным от сильного влияния извне, выдающийся японский режиссёр Микио Нарусэ, как ни в чём не бывало, снял в 1941 году эту милую и симпатичную среднеметражную ленту. Она повествует о скромной и отзывчивой девушке Окоме (впрочем, в заглавие фильма было вынесено в рекламных целях имя главной исполнительницы Хидэко Такаминэ), пришедшей на работу в мелкую автобусную компанию, которую в самом конце повествования — правда, это случится уже за кадром — ожидает разорение.
Хиросима, моя любовь 10/10
Hiroshima mon amour, 1959

Экзистенциальная драма

Ален Рене на ранней стадии своего пути в игровом кино хоть и причислялся к французской «новой волне», однако существенно отличался по стилю и внутренней сути собственных работ от художественной манеры и тематических поисков более молодых коллег — Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Луи Маля, Клода Шаброля. Уже на внешнем уровне нельзя не заметить, что движение в фильмах Рене становится плавным, замедленным. Монтажные фразы длинны, а переходы отнюдь не резки. По сравнению с «рваным монтажом» Годара, который создавал «атмосферу социальной и индивидуальной неустойчивости» (по точному выражению американского сценариста и киноведа Джона Хауарда Лосона), повествование у Алена Рене выглядит чересчур спокойным и уравновешенным, а нормальные по продолжительности картины — даже затянутыми.
Хищник 8/10
Le Rapace, 1968

Психологический политический ретро-триллер

Жозе Джованни, известный французский писатель и сценарист корсиканского происхождения, дебютировал в режиссуре фильмом «Закон выжившего» (1967), будучи неудовлетворённым тем, как Робер Энрико экранизировал его роман «Искатели приключений». И уже в следующем году Джованни снял картину «Хищник», одну из лучших в своей кинобиографии, пусть и обратился к чужому произведению — англоязычному сочинению Джона Кэррика. Казалось бы, какое дело французскому постановщику до всё-таки выдуманных событий в одной из латиноамериканских стран, к тому же происходящих в 1938 году, то есть ровно за 30 лет до времени создания этой ленты?! Однако принимая во внимание эпоху «бурных шестидесятых» и возникновение моды на политический кинематограф, в том числе — и в виде детектива, криминальной истории или триллера, «Хищник» прозвучал тогда весьма актуально, даже оставаясь типичным жанровым образцом и просто увлекательным по действию фильмом.
Хищник 7.5/10
Predator, 1987

Фантастико-приключенческий фильм ужасов

Для того чтобы воинственный облик и жестокие действия героев Арнольда Шварценеггера не шокировали наиболее консервативных зрителей, уже начиная с ленты «Коммандо» (1985) начали придумывать различные оправдательные мотивы. Вот в «Хищнике», снятом через два года, своеобразным «алиби» для «крутого» наёмного солдата по прозвищу Голландец, который выполняет «грязные» миссии в разных странах мира, является поединок с неким внеземным существом, проникшим в джунгли Центральной Америки.
Хищник 2 6/10
Predator 2, 1990

Фантастический боевик

Как и в целом ряде продолжений известных фильмов ужасов и фантастических историй, действие ещё одной серии «Хищника» об инопланетном чудовище странной природы перенесено в крупный город будущего, на семь лет вперёд, а именно — в Лос-Анджелес 1997 года. Полицейский Майк Хэрриган при содействии-соперничестве Питера Киза, агента ФБР, пытается разделаться с обнаглевшим Хищником, который чувствует себя среди громадных зданий отнюдь не хуже, чем в джунглях Центральной Америки.
Хладнокровный убийца 6.5/10
The Stone Killer, 1973

Полицейский триллер

Один из «программных» фильмов с участием Чарльза Бронсона, где он, вслед за Клинтом Иствудом, но менее успешно пытался «переселить» жестокого героя вестерна, который не выпускает кольта из рук, в современную среду полицейских и мафиози. Лейтенант Лу Торри из нью-йоркской полиции стремится раскрыть заговор Дона Альберто Вескари, короля подпольного мира, который мстит другому гангстерскому клану за резню, совершённую ещё в 1931 году. Конечно, Лу — не «грязный Хэрри», хотя тоже крут и хладнокровен в скорой расправе над преступниками при помощи оружия, лучшего аргумента в защите закона в его своеобразном понимании.
Хозяин морей: На краю Земли 7/10
Master and Commander: The Far Side of the World, 2003

Историко-приключенческая драма

Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля.
Хозяин тайги 7/10
1968

Деревенский детектив

Главный герой этой популярной в прежние времена отечественной картины (так что даже было сделано через три года своеобразное продолжение под названием «Пропажа свидетеля»), чью роль исполнил Валерий Золотухин — по-народному лукавый деревенский милиционер, старшина Серёжкин. Он не только умеет душевно распевать русскую песню «Ой, мороз, мороз…», но и ловить преступников в сибирской тайге — раньше это давалось куда легче, особенно на киноэкране. А вот антагонистом таёжного участкового выступил довольно колоритный персонаж, бригадир лесосплавщиков Рябой, сыгранный Владимиром Высоцким, которому в кино порой приходилось изображать людей, оказывающихся не в ладах с законом или нормами нравственности, но по-человечески всё-таки привлекательных. И можно сказать, что в «Хозяине тайги» Золотухин и Высоцкий, которыми были партнёрами в театре на Таганке и дружили в реальной жизни, соперничают из-за внимания и сочувствия зрителей практически на равных.
Холодная гора 6.5/10
Cold Mountain, 2003

Историко-эпическая мелодрама

Удивительно, что этот фильм был фактически проигнорирован киноакадемиками по обе стороны океана. Один из продюсеров Харви Уайнстин, совладелец компании «Мирамакс Филмс», очень расстроился, узнав, что «Холодную гору» не выдвинули на соискание «Оскара» ни в главной категории, ни за режиссуру. Произведённая годом ранее тем же Уайнстином лента «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе хотя бы числилась среди претендентов, но, тем не менее, лишилась всех почестей. А ведь, казалось бы, оба кинопроизведения соответствуют голливудской традиции так называемого Большого стиля, реализуемого на экране со впечатляющим размахом в качестве историко-эпической драмы или мелодрамы. Другое дело, что извечная тема «американской мечты», ради осуществления которой герои готовы пройти через любые житейские испытания (будь то жестокая борьба за существование на улицах Нью-Йорка периода Гражданской войны или участие в этой самой последней битве на территории США), преподнесена в обеих картинах без особых прикрас, а порой даже жёстко.
Холодные закуски 9/10
Buffet froid, 1979

Чёрная комедия

Внешне самая мрачная и сумеречная картина французского режиссёра Бертрана Блие (к тому же действие в ней происходит чаще всего ночью), но, по сути, очень смешная «чёрная комедия», своего рода эпитафия-эпиграмма для жанра «чёрного фильма» с его темой неотступного рока, который преследует человека. Представьте себе ничего не подозревающего, вполне приличного выглядящего молодого человека по имени Альфонс Трам, который однажды поздним вечером обнаружил, что его нож воткнут в живот какого-то незнакомца. Вскоре точно так же убивают жену Альфонса, но он расстраивается только из-за ножа-улики, а вот неизвестного, пришедшего с известием «Я тот, кто убил вашу жену», встречает словами: «Отлично… Заходите».
Холодным днем в парке 8.5/10
That Cold Day in the Park, 1969

Эстетская мелодрама

Проникновенная драма о женщине, которой всего лишь за тридцать, а она мучительно переживает своё одиночество, страдает от нереализованных желаний и нераскрытых чувств, стараясь подавить в себе всевозможные комплексы. Однажды, «холодным днём в парке», Фрэнсис Остин встречает бесприютного юношу (его имя так и не названо), проявляет о нём заботу, а потом начинает испытывать непреодолимую страсть, которая заставляет её во что бы то ни стало пытаться удержать этого парня в доме.
Хористы 6.5/10
Les Choristes, 2004

Ретро-мелодрама для семейного просмотра

Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё.
Хорошие и плохие 4/10
1999

Молодёжная криминальная драма

У этого российского фильма исчерпывающе ясное название. Речь, конечно же, идёт о плохих московских мафиози, которые внешне выглядят вроде бы вполне культурно и солидно, но так и норовят «кинуть» друг друга, «заделать большие бабки» на подпольных боях со смертельным исходом или  «охомутать» наивную девушку из провинции (она победила на конкурсе красоты в Рязани и теперь мечтает о карьере супермодели и актрисы международного класса). Насчёт хороших тоже всё понятно — это именно те доверчивые и неподкупные двое молодых людей из российской глубинки, Стёпа и Света, которые долго лишь на расстоянии застенчиво любят друг друга, хотя почему-то отдаются своему первому любовному акту в пустом спортзале, как будто нет иного места для этого. Ну, и есть, разумеется, пара законспирированных блюстителей порядка (включая истово актёрствующего поп-певца Александра Буйнова), которые настолько вжились в свои роли, что, кажется, не особо желают из них выходить.
Хорошие руки 7/10
Head käed, 2001

Авантюрно-криминальная трагикомедия

Текучесть и неулавливаемость сегодняшнего состояния общества, которое лишилось прежних социальных и нравственных ориентиров, выражена в этой истории житейских мытарств. 48-летний эстонский режиссёр Пеэтер Симм проявил на сей раз склонность к трагикомически-карнавальному восприятию действительности, хотя, если разобраться, ростки подобного отношения к миру проглядывали ещё двадцатью годами ранее в его ярком остросоциальном дебюте «Что посеешь…». Авантюрно-забавные эскапады некой Маргиты, хитроумной воровки из Латвии, вынужденно оказавшейся в бегах в Эстонии, дали повод для создания в фильме «Хорошие руки» немного абсурдного и странного калейдоскопа современных нравов и характеров.
Хороший человек в Африке 6/10
A Good Man in Africa, 1994

Приключенческая трагикомедия

Этот фильм опровергает сюжетную формулу «наш человек в…», представляя пребывание западных людей в Африке периода деколонизации в явно сатирической манере. В выдуманной стране в Западной Африке молодой секретарь посольства Морган Лифи вынужден вникать в суть обычаев и нравов местного населения, хотя предпочёл бы по-прежнему воспринимать африканцев как глупых туземцев, пригодных лишь для услужения в быту, а женщин — также ради удовлетворения мужских потребностей. Но любитель секса, что называется, на халяву получает именно в этой интимной области насмешливый урок от давно живущего в Африке доктора Алекса Марри, который, по иронии судьбы, оказывается невинной жертвой политических катаклизмов, случившихся в результате борьбы за власть деколонизированных африканцев. Кстати, смешной слоган был придуман для данной картины в Интернете — «В глубине Африки британцы практикуют странные ритуалы. Они называют это дипломатией».
Хостел 2/10
Hostel, 2005

Молодёжный фильм ужасов

33-летний американский сценарист, режиссёр и продюсер Илай Рот поставил голливудский рекорд благодаря своему второму фильму «Хостел» (странная у нас любовь к иностранным названиям — ведь проще было бы именовать эту картину «Гостиницей»): на написание сценария, производство ленты и её выпуск в прокат ушло всего 12 месяцев! И доходы весьма дешёвого по затратам фильма превысили в США почти десятикратно его бюджет, а во всём мире — практически в 17 раз! Вот только нет данных, насколько успешно картина демонстрировалась в славянских странах, прежде всего — в Словакии, где и происходит ужасающее, леденящее кровь, изощрённо жестокое и натуралистическое действие. Почему-то перед президентом Исландии, где состоялась мировая премьера, Рот пожелал официально извиниться за то, что один из трёх главных героев, исландец Оли, выведен как пьянствующий и сексуально одержимый тип. Зато словаки, по представлениям американцев, должны преувеличенно радоваться, что второй раз подряд (после более язвительного и действительно небесталанного «Евротура») в Голливуде обращают внимание на Братиславу и её окрестности, изображая чуть ли не как сущий ад на Земле.
Хоффа 8.5/10
Hoffa, 1992

Социально-криминальная ретро-драма

Данный фильм требует уважительного отношения к себе и отказа от настороженного или вовсе презрительного мнения по поводу социальной тематики и политизированного кинематографа. Некоторые ведь считают: как вообще можно делать картину о профсоюзном лидере Джимми Хоффе, который во имя интересов водителей грузовиков подчас не брезговал нечестными средствами, прибегал к услугам мафии, в итоге разделавшейся с ним, когда Хоффа стал уже неугоден?! Это же скучно, неинтересно, а главное — надоело из-за массы «заказных» лент якобы прогрессивного направления, которые прежде воспевали борцов за надежды и чаяния рабочего класса и сознательного крестьянства, то бишь фермерства.
Хочу в тюрьму 3.5/10
1998

Комедия

Народный умелец Семён Лямкин сконструировал настоящее техническое чудо в виде автомашины марки «Запорожец», которая не только запросто обгоняет «мерседесы», но и… плавает по воде, словно моторная лодка. Однако сам он попал в довольно неприятную историю, когда с помощью Лямкина один ловкий мошенник совершил финансовую махинацию. Семён решил не дожидаться, когда его арестуют, a сел в свой уникальный «Запорожец» и самостоятельно отправился в тюрьму: но не в привычную российскую, а в заграничную, конкретно — голландскую. Она ведь явно комфортабельнее!