всё о любом фильме:

Книга кинорецензий «3500»Сергей Кудрявцев

К нам, маленькие англичанки! 6/10
À nous les petites Anglaises!, 1975

Подростковая ретро-комедия

Желая совершенствоваться в английском языке накануне предстоящего экзамена, юные французы Ален и Жан-Пьер отправляются на каникулы в Великобританию. Они не пропускают ни одной симпатичной девушки в Рэмсгейте в то славное лето 1958 года.
К-19 6.5/10
K-19: The Widowmaker, 2002

Политический драматический триллер

Так совпало, что в день прокатного старта в России американского фильма «К-19» (полное название — «К-19: Оставляющая вдов») об экипаже первой советской ядерной подлодки, на которой в 1961 году вышел из строя реактор, что могло привести к глобальной катастрофе, по телевидению в очередной раз показали неплохую отечественную ленту «Командир счастливой «Щуки» о наших подводниках в годы войны. Вообще-то уже по рекламным роликам «К-19» можно было обратить внимание на некоторое сходство двух командиров подводных лодок в исполнении американца (но с русско-еврейско-ирландскими корнями) Хэррисона Форда и российского актёра Петра Вельяминова. Оба — вроде бы сдержанные, немногословные, умудрённые, требующие беспрекословного подчинения и поэтому кажущиеся жёсткими и неулыбчивыми людьми.
К-911 4.5/10
K-911, 1999

Комедийный боевик

Спустя ровно десять лет после появления популярной полицейской комедии-боевика «К-9» на студии «Юнивёрсл» всё-таки надумали сделать продолжение под названием «К-911», которое, впрочем, было выпущено только на видео. И вновь полицейский Томас Дули вместе с немецкой овчаркой по кличке Джерри Ли преследует опасного преступника — но теперь уже привыкшие друг к другу «напарники» обзавелись дополнительными помощниками: это женщина-детектив Уэллес и доберман Зевс.
К-9: Собачья работа 7/10
K-9, 1989

Комедийный боевик

Без преувеличения «крутой полицейский» Томас Дули из Сан-Диего ловит, конечно же, наглых торговцев наркотиками и делает это, разумеется, не без комических осложнений, но с непременным успехом в финале.
Кабельщик 6/10
The Cable Guy, 1996

Трагикомедия

От Джима Кэрри, любимца американской публики, ждали новой эксцентрической комедии, но он, уже сыграв явно неположительного Человека-Загадку в кинокомиксе «Бэтмен навсегда», словно решил продемонстрировать наличие в своих комично-экстравагантных персонажах ещё более тайного и даже пугающего начала. Конечно, и герой «Маски» был не так уж благороден, примерив фантастическую личину злого гения. Но вроде бы забавный телемастер (правильнее было бы название The Cable Guy перевести именно так — «Телемастер», а не с помощью полужаргонного слова «Кабельщик»), который явился в дом к клиенту, ничего не подозревающему Стивену Ковачу, чтобы подключить его телевизор к кабельной трансляции, оказывается не только «скелетом в шкафу» для тихого американского яппи, но и будто кошмаром наяву, новоявленным Фредди Крюгером.
Кабобланко 3.5/10
Caboblanco, 1979

Приключенческий фильм

1948 год. Француженка Мари Аллесандри, разыскивая своего возлюбленного, морского исследователя, попадает на остров Кабо Бланко (дословно — «Белый мыс») около Перу. Однако местный капитан полиции Терредо по приказу нациста Гюнтера Бекдорфа не даёт ей обратную визу на выезд с острова. Тем не менее, Гиффорд Хойт, владелец пивного бара, хочет на свой страх и риск помочь Мари, а также выяснить, что подводная экспедиция ищет золото на потопленных кораблях именно для Бекдорфа.
Кавказская рулетка 4/10
2002

Драма

В знаменитой американской ленте «Охотник на оленей» герои вынужденно играли во Вьетнаме в так называемую русскую рулетку, вставляя всего лишь один патрон в барабан, вращая его, а потом поднося револьвер к виску. Повезёт — не повезёт?! В российской картине «Кавказская рулетка» есть свой вариант (с пятью патронами из шести) этой жестокой «мужской забавы», но главными героинями являются две женщины — молодая и в возрасте, встретившиеся в почтовом вагоне поезда. И на самом деле, речь идёт о том, что каждая из них оказывается всего лишь разменной пешкой в игре чеченцев, которые «развлекаются» обманчивыми посулами вернуть Марии её сына из плена, если та сможет разузнать, куда переправила своего малыша более юная Анна, ранее являвшаяся, между прочим, снайпером и любовницей командира боевиков.
Каждый за себя, а Бог против всех 9/10
Jeder für sich und Gott gegen alle, 1974

Философская историческая притча

Этот фильм — словно перевёрнутый вариант картины «Агирре, гнев Божий»: на сей раз некий «дикарь» попадает во вроде бы цивилизованное общество. Но обоих героев немецкого режиссёра Вернера Херцога роднит трагическое одиночество — они заброшены в совершенно чуждый им мир. Каспар Хаузер — это подлинная «загадка XIX века» (в некоторых странах лента шла под названием «Загадка Каспара Хаузера»), будто и не человек, а дикое животное существо с нечленораздельной речью. Неизвестно откуда взявшись и непонятно как оказавшись на городской площади в Нюрнберге в воскресенье, 26 мая 1828 года, этот парень неопределённого возраста не только ничего не помнил о своём происхождении и прошлой жизни, но и вообще не был приспособлен к существованию среди людей. Можно сказать, что он являлся «выросшим Маугли» (пусть Киплинг сочинил собственную историю гораздо позже) или ставшим уже взрослым Виктором из Авейрона, который, кстати, оказался в 1970 году объектом внимания Франсуа Трюффо в фильме «Дикий ребёнок».
Казанова Феллини 8.5/10
Il Casanova di Federico Fellini, 1976

Философская историко-биографическая драма

Этот фильм Федерико Феллини, знаменательно реализованный им в возрасте пятидесяти шести лет — то есть в своеобразной точке «золотого сечения жизни», вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей. То ли они были недовольны трактовкой самого образа Джакомо Казановы, то ли подавлены избыточным буйством фантазии великого маэстро, который с годами всё труднее удерживал себя в чётких рамках сюжета. Но композиционная свобода (чтобы не сказать — художественная рыхлость) свойственна практически всем картинам Феллини за последнюю четверть века его творчества. А вольная версия жизни и судьбы Казановы всё-таки кажется чрезвычайно убедительной и в чём-то неожиданной, если принять во внимание, с какой неохотой и даже внутренним сопротивлением соглашался режиссёр на эту постановку.
Казино Рояль 3.5/10
Casino Royale, 1967

Приключенческая пародийная комедия

Стареющий Джеймс Бонд, агент 007 британской разведки, передаёт полномочия своему племяннику, а уж потом абсолютно все, кому не лень, берутся за шпионаж в пользу Её Величества.
Кайрат 8/10
Kairat, 1991

Лирико-социальная молодёжная драма

Весьма соблазнительно теперь, спустя уже 16 лет после распада СССР, трактовать одну из последних лент советского кино, которая была создана на казахской студии начинающим режиссёром Дарежаном Омирбаевым (правда, ему было уже 33 года, а за плечами — киноведческий факультет ВГИКа и пара короткометражек), в качестве своеобразного предвосхищения того, что все мы разбредёмся из прежнего многонационального общежития по отдельным национальным квартирам. Хотя и прежде, при первом знакомстве с очередной вариацией на тему трудной юности (а когда и у кого она бывает лёгкой?!), привлекло, в основном, то, что «Кайрат» был талантлив и свеж по своему кинематографическому воплощению. Практически все юные исполнители не только выступили под собственными именами, но и выглядели естественными и органичными на экране.
Как аукнется, так и откликнется 7.5/10
Shoot the Moon, 1981

Семейная драма с элементами мелодрамы

Американский сценарист Бо Голдмен и английский режиссёр Алан Паркер задали своеобразную загадку, дав название Shoot the Moon семейной драме о разрыве отношений между супругами с многолетним стажем. Существующие версии переводов — «Остаться самим собой» и «Не буди во мне зверя» — отражают чисто мужской взгляд на взаимоотношения мужчины и женщины в браке. А в словаре идиоматическое выражение shoot the moon вообще означает нечто странное: «съехать тайно ночью с квартиры, не заплатив за неё». Но, во всяком случае, мотив неблагодарности, за которую когда-нибудь всё равно последует расплата, тут прочитывается. Иначе говоря, «как аукнется, так и откликнется».
Как бумеранг 6/10
Comme un boomerang, 1976

Криминально-психологическая драма

Это третья и последняя совместная работа Алена Делона с режиссёром Жозе Джованни, с которым ранее они сделали фильмы «Двое в городе» и «Цыган». Актёр попытался перейти на роли папаш (всё-таки минуло сорок лет), но публика не очень-то захотела принять своего любимца, прежде игравшего одиноких героев, даже в качестве благородного отца. Этот персонаж по имени Жак Баткин расплачивается за грехи и проступки своего сына-подростка Эдди, ставя на карту всё — карьеру, положение в обществе, собственную жизнь, только чтобы доказать, что наркотизирующийся отпрыск будто бы и не причастен к убийству полицейского, а потом стремится во что бы то ни стало вызволить его из тюрьмы. Судьба же — как бумеранг, от которого всё равно не убежать. Прессе удаётся раскопать компрометирующие сведения из прошлого Жака Баткина, некогда являвшегося гангстером (а вот в итальянском прокате сразу выдали этот секрет, дав картине название «Сын гангстера»).
Как гром среди ясного неба 7/10
Out of the Blue, 1980

Драма

После девятилетнего перерыва и через одиннадцать лет после знаменитого «Беспечного ездока», своеобразного манифеста молодёжной культуры Америки 60-х годов, актёр Деннис Хоппер вновь обратился к режиссуре (на самом-то деле, он сменил постановщика во время съёмок). Лента «Как гром среди ясного неба» (в названии — отсылка к песне Элвиса Пресли) снята им в той же импровизационной, свободной манере, с использованием флэшфорвардсов, до максимума наполнена рок-музыкой, а сюжет имеет всё-таки подчинённое значение. И те, кто будет воспринимать эту картину лишь на уровне событий, могут просто ужаснуться из-за самой настоящей «чернухи» — чрезвычайно безысходной, запредельной жизни шестнадцатилетней Синди Барнс (друзья зовут просто — Си-Би), её непутевого отца-пьяницы Дона, недавно вышедшего из тюрьмы, и ещё более беспутной матери Кэти, которая стала шлюхой.
Как две капли воды 9/10
Als twee druppels water, 1963

Военная экзистенциальная притча

Молодой и неуверенный в себе голландский парень Дукер, жаждущий подвигов в годы немецкой оккупации, буквально раздваивается на две ипостаси, будучи принятым за английского агента Дорбека, хотя ему самому прежде следовало бы уверовать в собственную идентичность.
Как Майк 6.5/10
Like Mike, 2002

Фантазийная комедия для семейного просмотра

Авторы этой довольно забавной и симпатичной ленты даже и не скрывали, что хотели сделать своеобразный парафраз сказки Шарля Перро о Золушке. Только в данном качестве выступает чернокожий мальчишка Кэлвин из Честерфилдского приюта, которому однажды достались совершенно случайно кроссовки «Найк» с инициалами М. Дж., якобы принадлежавшие одному знаменитому баскетболисту (нетрудно догадаться, что имеется в виду Майкл Джордан). И в них этот пацан начинает выделывать такие чудеса на баскетбольной площадке, что сразу становится кумиром публики. Но больше всего он мечтает о приёмном отце, которого, естественно, обретает под занавес (или же к финальному свистку, если воспользоваться спортивной терминологией). Трейси Рейнолдс, афро-американская звезда команды «Лос-анджелесские рыцари», усыновляет не только Кэлвина, но и его верных друзей — белого мальчишку Мёрфа и азиатскую девчонку Рег. Налицо — полный интернационал!
Как отделаться от парня за 10 дней 6/10
How to Lose a Guy in 10 Days, 2003

Романтическая комедия

Вообще-то прокатчики из российской компании «Ист-Вест» перестарались, употребив в названии этой ленты слово «отделаться» — в оригинале речь шла о том, как можно потерять парня за 10 дней. Ведь и одноимённая книга женских советов, сочинённая Мишель Александер и Джинни Лонг, на основе которой написан сценарий и поставлен фильм, имела в виду отнюдь не стремление какой-либо девушки избавиться от надоедливого ухажёра, а методом от противного предостерегала от совершения типичных ошибок, когда люди обоего пола упускают по собственной глупости шанс завязать долговременные романтические отношения. И то, что юная и подающая надежды ведущая журнальной колонки Энди Андерсон, как и не менее амбициозный рекламный агент Бенджамин Бэрри, знакомятся и встречаются друг с другом практически на пари, пусть и не зная об истинных намерениях своего партнёра по десятидневному роману, отнюдь не отменяет возможности для них, как это и бывает в голливудских мелодраматических комедиях, влюбиться и уже всерьёз опасаться, что есть риск утратить возникшее чувство.
Как справиться с отцом 5/10
Getting Even with Dad, 1994

Криминальная комедия для семейного просмотра

Эта картина может показаться братом-близнецом практически параллельно вышедшего «Норта», хотя она лучше прошла в американском прокате. Также создаётся впечатление, что Илайджа Вуд и Маколи Калкин, ранее изображавшие столь несхожих кузенов в триллере «Хороший сын», словно задались целью не только поменяться характерами своих персонажей. Ведь герой Вуда в «Норте» — поначалу не очень хороший, а Калкин, напротив, играет в фильме «Как справиться с отцом» перевоспитавшегося пацана, который вдобавок заставляет встать на праведный путь собственного непутёвого папашу. Но оба тогда ещё юных исполнителя как будто специально захотели выступить в «морально корректных» лентах, без выдумки доказывающих очевидные для всех истины.
Как я выиграл войну 8.5/10
How I Won the War, 1967

Антивоенная комедия

Антивоенная, антимилитаристская сатира Ричарда Лестера решена в типичной для него в 60-е годы абсурдно-алогичной манере со скетчами, словесными каламбурами, гэгами, эксцентричными деталями, клоунадой, с позаимствованными из «немой комической» трюками. Режиссёр издевательски рисует картину героических походов и битв во время второй мировой войны на примере истории воинской карьеры молодого лейтенанта британской армии со странной фамилией Goodbody (вероятнее всего перевести её как Везунчик). Он выходит живым и невредимым победителем, положив на полях сражений своих непутёвых подчинённых. Целый ряд шуток довольно зло высмеивают ложный пафос военных, считавших войну обычной игрой в крикет, лёгкой авантюрой, туристическим путешествием от песков Северной Африки до вод Рейна, чтобы гораздо позже они могли превозносить собственные заслуги, благодаря которым якобы была выиграна эта битва, и делиться друг с другом воспоминаниями, спрашивая: «А какая следующая? Вьетнам?».
Какие наши годы! 8/10
1981

Психологическая молодёжная драма

Нет ничего удивительного в том, что действие лент узбекского режиссёра Эльёра Ишмухамедова происходило летом — по нашим представлениям, в Ташкенте всегда должно быть жарко. Но при сравнении его работ 60-х годов («Нежность» и «Влюблённые») с произведениями 80-х («Какие наши годы!..», «Прощай, зелень лета…» — последнее название говорит само за себя) моментально чувствуется, как меняется общая атмосфера летнего времени, по-другому ощущают себя герои, вступающие в зрелую пору своей жизни. А главное — иначе смотрит на мир ставший сорокалетним постановщик этих фильмов (на трёх из них он сотрудничал со сценаристом Одельшой Агишевым). Собственно говоря, «Какие наши годы!..» — это «Влюблённые» двенадцать лет спустя.
Калина красная 9/10
1973

Трагическая мелодрама

Некогда, по молодости лет, я довольно презрительно относился к успеху «Калины красной» и даже негодовал по поводу символичного финала — смерти от рук подельников бывшего уголовника, который из последних сил цепляется за милые сердцу берёзки. Эпизод условный, почти лубочный по исполнению. Сказка с печальным концом, мелодраматический надрыв. Но герой Шукшина — один из немногих персонажей советского кино, который хотел выжить именно в экзистенциальном смысле слова. Большинство же стремились умереть назло врагам, разорвав на теле последнюю рубашку.
Калифорнийский отель 6.5/10
California Suite, 1978

Комедия

Типичная для Голливуда лента об обитателях престижного отеля в Беверли-Хиллз снята по пьесе известного американского драматурга Нила Саймона, которую иногда совершенно безосновательно переводят как «Калифорнийскую сюиту», хотя точнее был бы вариант «Калифорнийские апартаменты». Традиция описания характеров и нравов людей (от аристократов до мошенников), поселившихся в дорогих апартаментах, имеет давнюю историю. Вспомним хотя бы одну из первых обладательниц «Оскара» — драму «Гранд-отель» (1932) Эдмунда Гоулдинга. Но Херберт Росс, экранизируя комическое произведение Нила Саймона, предпочитает порой переходить от комедии характеров к комедии положений.
Калифорнийский покер 9/10
California Split, 1974

Трагикомедия

Сюжет в лентах американского режиссёра Роберта Олтмена, как правило, имеет крайне малое значение. Вот и в «Калифорнийском покере» двое героев, журналист Билли и Чарли, человек без определённых занятий, познакомились за карточным столом, а потом начали играть всюду, где придётся, и во что угодно, пока не отправились в Рино, где сорвали куш в размере восьмидесяти двух тысяч долларов. Но гораздо важнее в этой картине внесюжетные элементы, маленькие интермедии, великолепно разыгранные актёрами, а также манера подачи материала — иронически-печальная и в то же время фарсово-хулиганская. В центре внимания Олтмена — страсть к игре, одержимость, наваждение, азарт, риск, существование на зыбкой грани между провалом и успехом, бедностью и богатством, жизнью и смертью. Мания захватывает героев, заставляя забыть обо всём на свете, влезать в долги, унижаться. Игра буквально подчиняет себе — и, как ни странно, освобождает, даёт простор, предоставляет своего рода спасительный выход для алчущей куража и чувства опасности душе, которая просто изнывает от скуки и монотонности повседневной жизни.
Камелот 7/10
Camelot, 1967

Историко-приключенческий романтический мюзикл

Легендарная и полусказочная история короля Артура и рыцарей Круглого Стола, которые отправились в дальний поход за Святым Граалем — чашей, из которой якобы испил сам Иисус Христос, является популярной темой в мировом кино. Кинематографисты разных стран обращаются вновь и вновь к этому вечному сюжету, порой интерпретируя его в совершенно неожиданной манере. Одним из самых оригинальных вариантов рыцарской баллады средних веков является как раз «Камелот», экранизация популярного бродвейского мюзикла композитора Фредерика Лоу и либреттиста Алана Джея Лёрнера. Осуществлённая с голливудским размахом постановка обошлась во внушительную по тем временам сумму — $17 млн. (в пересчёте на нынешний курс — примерно $98,5 млн.!), но всё-таки окупила себя в прокате. И в пяти номинациях на премию «Оскар» три награды Киноакадемии достались именно тем создателям «Камелота», которые отвечали за художественное и музыкальное оформление, что для исторического мюзикла немаловажно.
Камера 6.5/10
The Chamber, 1996

Криминальная драма

Это уже пятая по счёту экранизация бестселлеров Джона Гришема (на самом-то деле, «Камера» — его первый роман), который действительно является одним из наиболее читаемых современных авторов США, На удивление, она не вызвала такого же зрительского ажиотажа, как предшествующие киноверсии сочинений этого писателя: «Фирма», «Дело Пеликан», «Клиент» и почти параллельно выпущенная лента «Время убивать». Казалось бы, «Камера» вполне соответствует ставшей модной тенденции проявления сострадания к смертникам, которые ожидают приведения в исполнение жестокого приговора, пусть и за тяжкие преступления. В частности, можно упомянуть снятый тогда же фильм «Приговорённый к смерти идёт», за участие в котором Сьюзен Сэрендон, сыгравшая сестру-монахиню с весьма сострадательным отношением к преступнику, была отмечена «Оскаром».