Очередное «Тихое место» никогда и ни за что не войдёт в учебники. Зато лишний раз напомнит, что в хорошем хорроре главенствует не умение блюсти традиции, а неожиданные мутации этих самых традиций.
В эпоху обилия супергеройских серий и безостановочного потока нового контента у взрослой аудитории появилась возможность погрузиться то ли в раннее детство, то ли в юношеские годы и вновь ощутить те самые эмоции от очередного пересмотра на DVD единственных доступных супергеройских блокбастеров.
Разрывающегося между эстетством и террором «Собирателя душ» в принципе сложно описывать. Зато просто ощутить его демоническую силу и ещё проще — впустить «друга, что живёт внизу» в сердце, о чём Перкинс — мастер смешивать животный страх с человеческим горем — уже не первую свою картину нас предупреждает.
От произведения писателя в «Сто лет тому вперёд» практически ничего не осталось — так, пара имён и парочка сюжетных поворотов. Собственно, когда трио сценаристов начинает нести отсебятину, осовременивая классика, особенно ярко видна творческая несостоятельность горе-творцов.
Подражающий американскому телевидению 70-х, фильм «Полночь с дьяволом» на удивление точно воспроизводит телевизионную эстетику, закидывая её в миксер к культовым хоррорам эпохи VHS и теориям заговоров.
Могло быть, конечно, и хуже, но и ведь лучше могло быть тоже: как минимум — короче, как максимум — целостнее.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса», несмотря на все огрехи и недостатки, очень качественный боевик. Пусть даже на один раз.
Резюмируя, можно сказать следующее: «Годзилла: Минус один» — крайне приятный образчик фантастического кино про гигантского монстра. Фильм не забывает простое правило: «Хорошее произведение — оно прежде всего о людях».
«Падение империи», может, и не станет культурным феноменом, но в борьбе за лучшую операторскую работу пятилетки точно потягается со многими конкурентами. Хотя бы ради этого его стоит посмотреть.
Это динамичное кино с красивой картинкой — костюмеры, гримёры, декораторы и художники отработали все деньги. Даже топорное местами CGI не раздражает, а подчёркивает буффонаду вымышленного мира.
Однако мы рассматриваем это кино в разрезе не политическом, а художественном. И с этим делом у новоиспечённых «Мастера и Маргариты» всё в порядке, даже если держать в голове все вольности, на которые создатели пошли ради нового любопытного прочтения классики.
Как автор-формалист Манн не подводит — его новая работа изящна, как изгибы кузова винтажного гоночного болида, тактична, как механик на пит-стопе, и убедительна, как новостная сводка от стрингера, случайно запечатлевшего лютое ДТП.
«Убийцы цветочной луны» — это большое кино от большого мастера. Однако его подкашивает неспешность там, где можно было бы поспешить, и рыхлость в тех местах, которые прежний Скорсезе забетонировал бы раствором из хлёстких диалогов, отчаянных операторских решений и взрывов тишины. Снято круто, смотрится тоскливо.
Не лишённый скудных достоинств, но активно блещущий недостатками фильм можно охарактеризовать одной фразой: «Самая дорогая реклама сериала «Друзья»». В этой ипостаси «Оставь мир позади» выступает лучше, чем фантастический триллер.
«Мальчик и птица» — во всех отношениях большое событие и для студии Ghibli, и для Миядзаки, однако не шибко значительное для зрителя, который пришёл в кинотеатр только лишь балдеть от формы, а не поражаться глубинам содержания.
Редкий случай, когда задача качественного эстетического обслуживания угодила и стремлению больших шишек заработать деньжат на громком франчайзе, и желанию влюблённых в своё дело авторов замутить что-то классное.
«Марвелы» стали аннигиляторной пушкой киновселенной, уничтожив всё хорошее, что досталось им от предшественников, и окончательно превратив «Мстителей» в пародию на самих себя.
«Убийца» — это вообще не про экшен и больше про закулисье мира заказных убийств, а ещё про одиночество и то, насколько рутинной может быть даже такая рисковая сфера, как умерщвление людей «под ключ».
Мы всё равно влепим «Военному трибуналу по делу о мятеже на «Кейне»», который больше радиопостановка, чем фильм, оценку «Кино», ибо в нём всё прекрасно: и актёрская отдача, и то, как режиссёр оперирует камерностью, и то, какие выводы зрителю преподнесут в конце.
Не хватит слов в литературном русском языке и нейронов в мозгу самого маститого кинокритика, чтобы оправдать увиденное в «Неудержимых 4» постправдами, метаирониями и якобы намеренным жанровым хулиганством на потеху высоколобому зрителю. Это просто плохое кино, и всё тут.
«Кентавр» же ломается, когда скатывается из цепкого триллера в так-себе-боевик с предсказуемым так-себе-финалом.
«Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» проваливают свой потенциально интересный замысел под гнётом дурного вкуса, безмерной глупости и реализации по типу «И так сойдёт». И лучшей иллюстрацией впечатлений от его просмотра является сцена с блюющей Эйприл — такая вот постмодернистская ирония.
«Без обид», как и наиболее удачные представители ныне отживающего своё жанра поучительно-развратной молодёжной комедии, использует тактику «шока и трепета» — атакует не только тестикулы, но и мозг.
Садясь на просмотр этого боевика, мозг следует напрочь отключить. В противном случае есть риск его немножко сотрясти перманентным фейспалмом.
Вопреки тому, как это преподносится аудитории, «Барби» — не столько феминистское или художественное высказывание, сколько не нуждающийся в маскировке полнометражный метаироничный и безопасный промо-ролик, но сделанный очень качественно и самобытно.