Видео и фото

Почему первые «Сумерки» — это хорошее кино, а остальные не очень

Специальное видеоэссе к 10-летию выхода в прокат «Сумерек». Сравниваем режиссуру в пяти фильмах саги.

17 ноября 2008 года в прокат вышли «Сумерки», снятые Кэтрин Хардвик. Несмотря на феноменальный успех, снимать второй и следующие фильмы ее не позвали. В новом видеоэссе на примерах доказываем, что с художественной точки зрения это было не лучшим решением.

P.S. Персональное извинение приносим Тейлору Лотнеру за то, что назвали его Тейлором Китчем. Это не потому, что мы Team Edward. Тейлор, прости!

Читайте также
Видео и фото Видео: Новый Голливуд за 23 минуты В новом видео изучаем эпоху, которая подарила нам фильмы Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Денниса Хоппера и других героев бунтарских 1970-х.
Статьи Я гуляла с зомби: Топ фильмов о нечеловеческой любви Николь Кидман и чудище лесное, любовь водяного и роман с роботом — к премьере сай-фай-мелодрамы «Как разговаривать с девушками на вечеринках» составили подборку самых странных кинопар.
Видео и фото Как снимают братья Коэн В новом видео разбираем режиссерский стиль людей, которые написали и сняли «Большого Лебовски», «Фарго», «После прочтения сжечь» и еще десяток непохожих на чужие фильмы шедевров.
Статьи «Фантастические твари 2»: Все, что нужно знать о фильме К выходу «Преступлений Грин-де-Вальда» отвечаем на главные вопросы о вселенной фильма и рассказываем, что будет нового.
Комментарии (83)

Новый комментарий...

  • 23

    stas1 17 ноября 2018, 16:56 пожаловаться

    #

    Да и первые, мягко говоря, не очень.

    ответить

  • 63

    HBC 17 ноября 2018, 17:00 пожаловаться

    #

    Только там снимается Тейлор Лотнер, а не Тейлор Китч

    ответить

  • 23

    rizaia 17 ноября 2018, 22:59 пожаловаться

    #

    боже, еще одна ошибка???да сколько можно то???я только и читаю в последнее время в коментах, про недочеты и ошибки в статьях… эпик фэйл(

    ответить

  • 56

    p2 17 ноября 2018, 18:06 пожаловаться

    #

    осталось сделать обзор на голодные игры, дивергента и другой подростковый треш.

    ответить

  • 5

    ChannaNev 17 ноября 2018, 23:15 пожаловаться

    #

    Про голодные игры недавно писали статью

    ответить

  • 2

    FlashBack2210 18 ноября 2018, 11:43 пожаловаться

    #

    Материалы про антиутопии янг-эдалт уже были.

    ответить

  • 34

    Litera N 17 ноября 2018, 18:14 пожаловаться

    #

    Второе упоминание «Сумерек» за два дня?… что там в редакции происходит?… :)

    ответить

  • 12

    FlashBack2210 18 ноября 2018, 11:44 пожаловаться

    #

    Во-первых, 10 лет с премьеры. Во-вторых, их можно посмотреть на этих выходных на КП-онлайн;) Не читали разве?)

    ответить

  • 15

    overlord768 17 ноября 2018, 18:16 пожаловаться

    #

    Вопрос гораздо интересней — с каких пор первые «Сумерки» стали хорошим фильмом?

    ответить

  • 129

    ConstantDm 17 ноября 2018, 18:42 пожаловаться

    #

    Первые «Сумерки» — хорошая романтическая сказка, с очень удачным кастом и отличным гостевым саундтреком. Сцена игры в бейсбол прекрасно смотрится даже сейчас. Трэш и сопли начались со второй части, когда пошёл любовный, прости господи, треугольник.

    ответить

  • 16

    Tucha23pixei 17 ноября 2018, 18:17 пожаловаться

    #

    Закидайте меня тапками, но Сумерки — это гениальное кино. Сейчас объясню, с какой зрения.

    Там превосходная музыка. Обалденная. Мои уши испытывают оргазм каждый раз, как я слушаю её. Особенно из второй части, Деспла настолько превзошёл себя, что в последующих фильмах, к которым он писал музыку (Девушка из Дании, Форма воды — это из тех, что я смотрела), отчётливо слышны мотивы из Новолуния.

    В первой части музыка крутая, местами драйвовая, местами фортепьянный бальзам на душу. Неудивительно, что на последнем Оскаре сошлись два композитора из Сумерек — музыкой к «Форме воды» и «Трёх билбордов» (в которых тоже, к слову, слышны мотивы из сумеречной музыки — я аж подпрыгивала в кинотеатре при просмотре).

    Ну а третья — ядерная музыка от Шора, что-то подобное мы слышим, к примеру, в «Молчании ягнят». Она гармонично вписывается в экшен и любовный треугольник.

    Последующие части саги я не воспринимаю вообще, поэтому ничего сказать не могу.

    ответить

  • 54

    блек джек 18 ноября 2018, 11:15 пожаловаться

    #

    Для того, чтобы кино быть «гениальным», к сожалению, одной превосходной музыки недостаточно)

    ответить

  • 15

    keyleen 17 ноября 2018, 18:18 пожаловаться

    #

    Воу, впервые вижу, чтобы Сумерки оправдывали с художественной точки зрения. Спасибо за попытку))

    ответить

  • 39

    0593569 17 ноября 2018, 18:22 пожаловаться

    #

    Да ладно вам, хорошая сказка) после этого видео даже пересмотреть захотелось)))

    ответить

  • 22

    Нейромант 17 ноября 2018, 18:33 пожаловаться

    #

    Матерь всех матерей, у этого ящика Пандоры было пять частей?!

    Юбилейный хейт — это хорошо, конечно, но я тут, в таком случае, лучше под шумок задую свечку на праздничном кексике за кое-что, что вышло не в ноябре, но тоже в 2008-ом: Хатико, Гран Торино, Ип Ман, Загадочная история Бенджамина Баттона, Подмена, Чтец, Забивание камнями Сорайи М., После прочтения сжечь, Миллионер из трущоб, Всегда говори «ДА». Чисто навскидку.

    А помянуть сагу — это важно и полезно, конечно, кто бы спорил.

    ответить

  • 15

    Tucha23pixei 17 ноября 2018, 18:44 пожаловаться

    #

    Наверное, если бы у «Хатико» было пять частей, редакция КП его бы тоже вспомнила :D

    ответить

  • 14

    SnakeFox 17 ноября 2018, 19:23 пожаловаться

    #

    Я бы не сказал, что это хорошее кино. Но и что оно совсем ужасное — тоже не сказал бы. Обычный проходной фильм, для подростков-девочек сгодится.

    ответить

  • 7

    Smorvel 17 ноября 2018, 19:51 пожаловаться

    #

    Видео недоступно
    Это видео содержит материалы от партнера CoPeerRight Agency — ***, который заблокировал их показ в вашей стране в целях соблюдения авторских прав.

    Крутое видео)

    ответить

  • 17

    PrescottN 17 ноября 2018, 19:51 пожаловаться

    #

    Беда в том, что из романтики это превратилось в вурдалаковский экшен. Остались только красивые фразы.

    ответить

  • 64

    GreatElina 17 ноября 2018, 20:01 пожаловаться

    #

    Вот именно что первая часть по настроению и методу съемки с ручной камерой и всеми этими неловкими диалогами похожа на инди-драму, это отличное замечание. Я понятия не имею, почему все испытывают такое резкое отторжение к «Сумеркам», это не мой любимый фильм, но однозначно один из тех, которые хочется пересматривать из-за чудесных визуальных решений, шикарной музыки, красивого света и превосходно вписавшегося леса, создающего ощущение еще одного персонажа. Если ненависть людей к нему заключается только в шаблонном сюжете, я не могу понять, почему фильм в таком случае приобрел славу на весь 21 век, потому что уверена, его, как и «Гарри Поттера», как и «Властелина колец», не забудут еще долго, как бы там ни было и что бы там ни говорили.

    ответить

  • 16

    ZELMIRA 18 ноября 2018, 00:09 пожаловаться

    #

    обидно то, что вся эта аудио-визуальная красота обслуживает на редкость бестолковое содержимое. а ведь с такими сюжетными ингридиентами мог бы получиться ядрёнейший замес, причём даже пресловутый рейтинг R не понадобился бы.

    ответить

  • 3

    GreatElina 18 ноября 2018, 15:12 пожаловаться

    #

    А по-моему все в порядке у него. По ощущениям «Сумерки» для меня сравнимы с «Комнатой» Вайсо, хотя смотреть ощутимо приятнее. Не понимаю я, что такого ужасного и «сопливого» все нашли в самой типичной любовной истории, в которой абсолютно все по канону современной сказки. Я, наоборот, думаю, что плохой пример отношений в ней могут углядеть только фем. активистки, а в остальном-то что с «Сумерками» не так?

    Как по мне, так хорошо, что этот типичный сюжет обернули в такую интересную режиссерскую точку зрения, иначе бы фильм был бы самым, что ни на есть, проходным. Бывает так, что накатывает на меня волна ностальгии, хочу пересмотреть «Сумерки», повторяя за героями все фразы, которые с подросткового периода засели у меня в голове, угарая с подружками. А если я захочу посмотреть и умное, и красивое кино о вампирах, я включу «Выживут только любовники». Все по настроению, как у 99% людей в мире.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 19 ноября 2018, 12:57 пожаловаться

    #

    Комната по своему визуалу и драматургии вообще сильно смахивает на эротику а-ля «ночной эфир рен-тв» и для широкого проката не очень-то и подходит, в то время как «сумерки» на кинотеатральном экране итак изначально предполагалсь (операторские и цветовые решения тому доказательством).

    ответить

  • 17

    Динулька 17 ноября 2018, 20:26 пожаловаться

    #

    Хорошо, что несчастный Лотнер никогда не увидит это видео… Китч, надо же. Стоило все-таки просмотреть актерский состав

    ответить

  • 26

    аквакекс 17 ноября 2018, 20:35 пожаловаться

    #

    С таким же успехом можно сделать видео «Почему новый дизайн Кинопоиска хороший»…

    ответить

  • 7

    alikmelnikov 17 ноября 2018, 21:15 пожаловаться

    #

    Во главе «Кинопоиска» сидят девочки-тинейджеры? «Сумерки» не первый год возглавляет рейтинг самых дер*мовых фильмов 21 века, даже американцем стыдно за него…

    ответить

  • 6

    Norman94 17 ноября 2018, 22:37 пожаловаться

    #

    Да все части ванильный шлак для девочек. С ролью тупой сказки он справился, но не более.

    ответить

  • 5

    fgcgone 17 ноября 2018, 22:53 пожаловаться

    #

    Единственная часть которую смотрел была последняя, в кино, тогда ещё только начинал встречаться с будущей женой, и т. к. в нашем городе Кинотеатра не было поехали в другой город за 70км, после фильма ещё долго гуляли по городу. Как бы всё что я могу в принципе сказать о данной франшизе. P.S. С женой до сих пор живём душа в душу))

    ответить

  • 23

    Saeki 17 ноября 2018, 23:03 пожаловаться

    #

    Спасибо, интересный обзор. Мне первая часть тоже всегда казалось отличной от последующих, более живой.

    ответить

  • 4

    chert.ant 17 ноября 2018, 23:06 пожаловаться

    #

    Кого вы пытаетесь обмануть этим кино?)

    ответить

  • 19

    ZELMIRA 18 ноября 2018, 00:00 пожаловаться

    #

    первая часть была скромным подростковым триллером-мелодрамой на минималках. а затем появился замах на блокбастерность с прилагающимися претензиями, что породило раздражение. и этого франшизе уже не простить.

    ответить

  • Прикол в том, что якобы «баланс» между романтизмом и молодежной драмой в первом фильме выглядит не как эклектика, а как безвкусица. И как этого можно не видеть, я не понимаю. Однако первая часть, конечно, кажется хорошим фильмом на фоне омерзительно халтурных продолжений. Но только на их фоне. Не более.

    ответить

  • 4

    freawertyhm 18 ноября 2018, 03:27 пожаловаться

    #

    киномир так быстро меняется, что даже так, как в 2008, уже не снимают! Другой монтаж, другие спецэффекты, еще более четкая HD-пленка (теперь уже 4К)

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 19 ноября 2018, 13:03 пожаловаться

    #

    Главное, чтобы фильмы не стали окончательно похожими на очень хороший телерепортаж. Потому что вся эта чёткость делает кино похожим на выпуск теленовостей.

    ответить

  • 40

    Alexandr Kinolove 18 ноября 2018, 03:48 пожаловаться

    #

    Первый фильм снимала женщина, которая ещё и отличный художник до кучи. Видно в деталях. Ни один фильм серии не передаёт такой атмосферы, как первый. Пришли мужики, попытались добавить больше экшена для парней, мускулистых торсов для девушек, и фильмы стали больше походить на коммерческий блокбастер для кинозалов. Фильм 2008 года вообще больше на авторский похож.
    Первый фильм самый наивный, он не перегружен чем — то, что выпадает из плоской, школьной, романтической истории.
    На мой скромный взгляд, лучшие фильмы — первый и третий (если выбирать из всех зол наименьшие, так сказать). Но последние два хороши тем, что Кондон там много иронизирует на бытовые темы и пытается троллить недовольство миллионов зрителей.
    «Сумерки» — это ни плохо и ни хорошо. Это феномен. Безупречный коммерческий ход. Попытка подёргать за ниточки подсознания миллионов девушек и женщин планеты. Меня больше это восхищает, чем сама ценность ленты. Картина не обязана быть идеальной и хорошей, чтобы быть феноменом.

    ответить

  • 10

    Alexandr Kinolove 18 ноября 2018, 04:04 пожаловаться

    #

    Вообще, Майер должна быть благодарна судьбе, что над экранизацией такого посредственного чтива (даже не смог осилить первую книгу в своё время) на протяжении нескольких лет трудились талантливые режиссёры, художники и операторы. Сама рукопись по качеству годится только лежать в туалете (причём, предпочтительнее использовать её не по прямому назначению). Слог, манера написания, до ужаса растянутые диалоги, которые совершенно не содержательны. Это уровень таланта российских домохозяек, которые корчат из себя писательниц.
    P.S. Смотрел все фильмы серии в кинотеатре с девушками:) Эх, 10 лет уже прошло… Помню ещё, тогда, во времена бума на эту сагу, в залах были и тётеньки за 30 — 40, которые держали кулачки за любовный треугольник Эдика — Беллы — Джейкоба))) Мне это казалось очень забавным) Интересно, cейчас такие великовозрастные дамы всё так же остались фанатками)

    ответить

  • 3

    Light_Of_Winter_Sun 18 ноября 2018, 11:27 пожаловаться

    #

    Первая часть «Сумерек» — хорошее кино? Я чуть аккаунт не удалила от такого кликбейта *Далее идет старперское нытье про «КП скатился» и прочее*
    Лично для меня в «Сумеречной саге» присутствуют три хорошие вещи : саундтрек, Майкл Шин и актер, игравший папу Беллы. А про все остальное многие скажут лучше меня.

    ответить

  • 15

    FlashBack2210 18 ноября 2018, 11:50 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересный обзор. Согласен с тем, что первый фильм хорош с художественной точки зрения.

    ответить

  • 16

    fire_moon 18 ноября 2018, 14:44 пожаловаться

    #

    Сложно не согласиться со всем что сказано. Мне всегда нравились «Сумерки», нет странной склонности оправдываться в том, что смотрела франшизу, как сейчас дико модно делать в околоинтеллектуальных кругах. В первой части и правда чумовой музыкальный ряд. Атмосферность — его главный козырь, на мой взгляд.

    ответить

  • 3

    nastiamoreva 18 ноября 2018, 19:49 пожаловаться

    #

    Выложите видео ещё где-то, пожалуйста. На ютьюбе его закрыли, а посмотреть интересно(

    ответить

  • 13

    Warrior Of Rose 18 ноября 2018, 20:06 пожаловаться

    #

    А я еще помню те дни, когда пытался с кем нибудь из одногруппниц сходить на них, но ни одна не хотела идти потому что это кино про вампиров))) Бабы расчухали этот фильм сильно позже))) Но тогда уже я не хотел идти, так как этот фильм не совсем про тех вампиров))) Хотя реально, первые Сумерки отличный фильм как оригинальное кино. Да, романтическое, да, для женской аудитории преимущественно. Но в фильме была атмосфера, свое очарование. А вот дальше все пошло под откос, но там и первоисточник хромал на обе прострелянные ноги. А уж когда вампиры начали разбиваться как фарфоровые куклы… так с тех пор у меня все еще не прошел отпечаток ладони на лбу.

    ответить

  • 3

    Warrior Of Rose 18 ноября 2018, 20:09 пожаловаться

    #

    А ролик дикая заказуха!!! Какой в жопу Тейлор Китч?!?!?! Да за такое надо новогодней премии лишать! Полное незнание сабжа!!!

    ответить

  • 2

    lokkon 19 ноября 2018, 01:23 пожаловаться

    #

    Новое оформление новостей/статей Кинопоиска не очень, это да.

    ответить

  • 5

    Karnosaur123 19 ноября 2018, 07:37 пожаловаться

    #

    На заголовок «Почему первые „Сумерки“ хорошее кино…» можно ответить только знаменитым „Кому и кобыла невеста“»…

    ответить

  • 4

    erjenika 19 ноября 2018, 08:51 пожаловаться

    #

    Почему первые «Сумерки» — это хорошее кино, а остальные не очень — в сравнении с остальными частями Саги? Согласна с эссе.
    И почему Хардвиг не продолжила снимать? Вторые и третьи ужасны во всем. Билл Кондон еще попытался что-то исправить. И ему почти удалось. По-крайней мере, финальная часть получилась неплохо, в основном в сюжетном плане и красивой Стюарт.

    ответить

  • miss.kalisto80 19 ноября 2018, 12:01 пожаловаться

    #

    Да лучше книги прочитайте!! Это интересней. А уж потом можно и фильмы..

    ответить

  • Chumahodka 19 ноября 2018, 12:15 пожаловаться

    #

    Первые действительно отличаются от последующих, и их вполне себе можно посмотреть. И музыка там радует, цветовая гамма, отсутствие заметного мейкапа у главной героини, который не вяжется с её образом. Милая сказочка, с которой можно скоротать вечерок.

    ответить

  • 1

    Slonvprotivogaze 19 ноября 2018, 14:09 пожаловаться

    #

    Если выбирать между ведром кирпичей по голове или по колену, то пожалуй предпочтёшь второе, но от первого есть шанс и вовсе боли не почувствовать… есть над чем поразмыслить… не, глупости, лучше коленка… в идеале правда вообще пройти мимо.

    ответить

  • 1

    staplesnout 19 ноября 2018, 23:32 пожаловаться

    #

    Что ж Вы делаете ;) Я остток вечера буду выбирать между ведром кирпичей по голове или по колену ;)

    ответить

  • Boo Boo 19 ноября 2018, 15:43 пожаловаться

    #

    Для меня первая часть всегда была завораживающей и полной магии, нравится мне. Новолуние еще более-менее можно смотреть, но дальше пошел полный мрак…

    ответить

  • 1

    галинабеляева 19 ноября 2018, 19:48 пожаловаться

    #

    Прекрасное видеоэссе. Я полностью согласна с его создателями. Сумерки первые были мега-популярными, если кто-то забыл, и если бы они были похожи на последующие части, их бы никто не заметил. Не стоило менять режиссера. Хардвик угадала с антуражем, правильно подобрала краски и актеров.

    ответить

  • 1

    tpv78 20 ноября 2018, 03:43 пожаловаться

    #

    данный разбор интересен скорее больше для худ. критиков. .. для обычного зрителя рваный монтаж не особо заметен. мы т. е. обычные зрители обращаем внимание на смысловую и сюжетную нагрузку фильмов.

    ответить

  • 1

    Ledmaer 20 ноября 2018, 15:58 пожаловаться

    #

    Фильм действительно красивый и атмосферный. Я даже тогда потратила целых 400 рублей на DVD с бонусами и смотрела с упоением. До сих пор у меня лежит. В доп материалах прямо видно любовь к экранизации у Хардвиг и желание воплотить в реальность книгу. Как-то лампово все было. Но логичность персонажей и мораль большинства их действий под большущим вопросом, это точно.

    ответить

  • 2

    njo 21 ноября 2018, 12:58 пожаловаться

    #

    Отличный разбор. Вот бы такой же на Гарри Поттера, первые части были просто отличными, а потом тоже стали скучными, с долгими пустыми диалогами и пафосными взглядами.

    ответить

  • Karsyonok 21 ноября 2018, 13:11 пожаловаться

    #

    Да, первая часть великолепна. Всегда это утверждала и очень приятно, что наконец-то появился профессиональный аргументированный разбор. В этом фильме прекрасно всё. Красивейшие пейзажи с множеством натурных съёмок в неприспособленных для этого местах. Великолепный каст новых лиц, обеспечивший незабываемую химию и живость фэнезийного сюжета. Превосходная работа гримёров, в сочетании с продуманной цветокоррецией давшая настолько волшебный эффект, что бОльшая часть женского населения в одночасье сошла с ума по Роберту Паттинсону (отнюдь не красавцу в реальности), только здесь Каллены выглядят столь привлекательно, что беглого взгляда на них достаточно чтобы понять, что это сверхсущества. Замечательная операторская работа, создающая ощущение близкого присутствия в интимных сценах и духозахватывающего драйва в динамичных. Отличный звук — красоту саундтреков обычно признают доже злопыхатели этой картины. При скомном бюджете, Хардвик создала живой волшебный мир, которого нет в продолжениях.

    ответить

  • 1

    Амариче 30 ноября 2018, 06:57 пожаловаться

    #

    " бОльшая часть женского населения в одночасье сошла с ума по Роберту Паттинсону (отнюдь не красавцу в реальности)»
    Роберт Паттинсон красавец в реальности. Надо просто эту реальность принять, потому что в этом качестве он востребован и успешен, как ни один другой актер. Причем каждый раз его приглашали поработать красавцем по инициативе работодателей: Гари Поттер, Сумерки, Милый друг — герои по сценарию красавцы, а специалисты по кастингу не дураки.
    Кроме того он еще харизматичен, отличный актер и далеко не дурак, поэтому сыграл своего героя без самолюбования, которое по словам Кристен Стюарт было основным недостатком других претендентов.
    То что дамочки сошли с ума — это дань образу во многом. Мужчина обуреваемый инстинктами и при этом интеллигентный. Чаще приходится выбирать одно или другое, а девушкам хочется, что бы «пришел добрый молодец и поступил как злой». В самом Роберте это сочетание тоже есть, поэтому смотрится без фальши. Обо всем этом говорили и Хардвик и Майер.

    ответить

  • 2

    Sergeystrbj 22 ноября 2018, 15:43 пожаловаться

    #

    Первые Сумерки хорошее кино, да ладно?

    ответить

  • 1

    Artem Pyatyshev 22 ноября 2018, 16:46 пожаловаться

    #

    Согласен — первые две части неплохие. Очень детальный разбор. Спасибо

    ответить

  • Lord of Evil 6 декабря 2018, 17:59 пожаловаться

    #

    оо.. как же модно было тогда их поносить.. как по мне обычный фильм, для определенной аудитории, а последние части, я так понимаю, были нуу для очень конкретной аудитории. . для фанатов

    ответить

  • winter_09 9 декабря 2018, 18:21 пожаловаться

    #

    Первый фильм действительно и визуально и эмоционально наиболее выигрышно смотрится, по сравнению с остальными.

    ответить

 
Добавить комментарий...