Видео и фото

Как и о ком снимала Кира Муратова

Памяти Киры Муратовой, которой не стало в июне этого года, — наше новое видео о ее неповторимом режиссерском стиле.

Какое кино повлияло на ранние фильмы Киры Муратовой? Какой из них лег в советское время на полку? Что стало самым узнаваемым муратовским приемом? И как этот прием эволюционировал со временем? На эти и другие вопросы отвечаем в нашем новом видео.

Читайте также
Статьи Фильмы как диагноз: Памяти Киры Муратовой Ушла из жизни Кира Муратова — режиссер, создавшая самые подробные портреты советского и постсоветского человека. Вспоминаем, как она фиксировала распад общественных связей, смыслов и самого языка.
Видео и фото Видео: Французская новая волна за 20 минут В новом видеоэссе рассказываем и показываем, как французская новая волна стала самым влиятельным течением в истории мирового кино.
Видео и фото Как снимает Уэс Андерсон Пока в кино идет «Остров собак», разбираем в новом видео стиль и приемы режиссера «Отеля „Гранд Будапешт“», «Королевства полной луны» и «Бесподобного мистера Фокса».
Видео и фото Почему первые «Сумерки» — это хорошее кино, а остальные не очень Специальное видеоэссе к 10-летию выхода в прокат «Сумерек». Сравниваем режиссуру в пяти фильмах саги.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • 24

    Ulas 16 августа 2018, 15:11 пожаловаться

    #

    Гениальная

    ответить

  • 20

    Ninnghizhidda 16 августа 2018, 19:03 пожаловаться

    #

    Хорошо снимала Кира Муратова. Слава, как говорится, Украине.

    ответить

  • 2

    karlan12 16 августа 2018, 19:46 пожаловаться

    #

    ««Я точно с Майданом. При всей витиеватости моей биографии — я родилась в Румынии, много лет прожила в Одессе и снимала фильмы на русском языке. Я хорошо понимаю людей — их достали, их слишком долгое время гнобили и унижали. Украинцев, так же как и молдаван, в России считали дураками.
    Пришел момент, народ решил восстать и изменить свою жизнь — они имели на это право. Я на стороне этого народа, мне понятно их стремление изменить систему.
    Я видела происходящее в прямом эфире, говорила с теми, кто был на Майдане. Там был винегрет из самых разных людей — и радикалы там были, и интеллигенция, и деревенские люди — масса пришедшего в полное отчаяние народа. Они жили неделями на холоде, голодные и бедные люди. Они умирали за то, чтобы их перестали унижать.» Кира Муратова.
    Народ имеет право получать всю информацию.

    ответить

  • 22

    pahomi 16 августа 2018, 22:11 пожаловаться

    #

    Её почерк ни с чем не спутаешь. Настоящий Мастер.

    ответить

  • 24

    ДжиМэн 17 августа 2018, 19:54 пожаловаться

    #

    «Кино — ширма, которой я отгораживаюсь от ужасов реальности»

    ответить

  • 17

    Mr NS 31 августа 2018, 23:40 пожаловаться

    #

    Как раз недавно начал смотреть её фильмографию. Видео неплохое, но ничего сверхинтересного я, к сожалению, не узнал. Например, я пока так и не понял её фишку с повторами, в ролике об этом упомянули, но зачем они нужны я так и не услышал.

    Также хочу прокомментировать вот эти реплики автора в ролике.

    «Интересно, что на полку легли не «Короткие встречи», где можно было разглядеть лирическую критику Муратовой социалистического строя».

    Помимо мягкой критики строя, которая и так встречалась в фильмах режиссёров той поры, прекрасно видно, что фильм изначально явно давался Муратовой как заказной агитационный проект, что понятно, она была начинающий режиссёр, да и вообще, наверно, тогда такое было нормой. Прекрасно видно, что фильм призывает людей не ехать из деревень в города, а главная героиня, которую играет сама Муратова, даже произносит примерно такую фразу: «Почему я должна уговаривать взрослых людей не переезжать в город? Они взрослые люди, не дети, как я могу их в этом убедить?» Но фильм, конечно, слава богу, не только об этом. Поэтому я не вижу особых причин, почему советская власть должна была положить его на полку.

    «Гораздо больше смутили цензоров менее понятным образом устроенные „Долгие проводы“». И вряд ли дело было в истории про подростка, рвущегося от матери, скорее в рваном поэтическом монтаже, навеянном Новой французской волной. Форма оказалась опаснее содержания».

    Автор, возможно, не понял, что фильм не только о проблемах детей-матерей, но ещё и о том, что не пора ли свалить из этой страны? Дело как раз в содержании, в форме ничего сверхэкспериментального, прямо скажем, нет.

    Кстати, считаю, Муратова молодая очень на Авдотью Смирнову внешне была похожа.

    ответить

 
Добавить комментарий...