Видео и фото

Почему «Небо над Берлином» стало культовым

Заслужила ли кинопоэма Вима Вендерса про любовь, на которую ангел разменял вечную жизнь, место если не в вечности, то хотя бы в истории кино и в сердцах зрителей? Отвечаем в видео.
Почему «Небо над Берлином» стало культовым
«Небо над Берлином»

Месяц назад на Берлинском кинофестивале показали отреставрированную копию «Неба над Берлином» Вима Вендерса. Мы решили, что настал подходящий момент для того, чтобы поговорить об этом фильме в рубрике «Культовое кино». Как Вендерс поймал дух времени в Берлине конца 1980-х? Почему ему был нужен именно город, разделенный стеной? Какими смыслами наделены черно-белое и цветное изображение и парящая камера? Разве Тарковский, Одзу и Трюффо ангелы? И Ник Кейв тоже? Что за стихи крутятся в головах у бессмертных созданий и людей? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем новом видео.

Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Youtube, чтобы первыми смотреть наши новые видео.

Читайте также
Статьи Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Вима Вендерса Создатель культового фильма «Небо над Берлином» — живой немецкий киноклассик или переоцененный режиссер, с которым раннее признание сыграло злую шутку?
Видео и фото Что делает «Касабланку» великим фильмом Как режиссер Майкл Кёртиц снял разом выдающуюся мелодраму, фильм о войне, комедию, нуар и не только — в видео КиноПоиска о «Касабланке».
Статьи Культ «Комнаты»: Как появился худший фильм в истории Лента Джеймса Франко «Горе-творец» стала интерпретацией событий, породивших самое нелепое произведение кинематографа. Рассказываем, как на самом деле появилась «Комната».
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • «До сих пор никому не удалось создать эпоса о мирной жизни. Отчего покой не может вдохновить рассказчика, почему он так трудно поддается описанию?»

    ответить

  • 1

    Dreamy_Mary 25 марта 2018, 18:34 пожаловаться

    #

    Спасибо за этот разбор фильма. Смотрела «Небо над Берлином» несколько лет назад, остались неоднозначные впечатления. Сейчас многое стало понятнее.

    ответить

  • dda708500 25 марта 2018, 18:42 пожаловаться

    #

    Небо над Берлином — это единственный фильм из фильмографии Вима Вендерса, которую я посмотрел. Посмотрел и сразу влюбился в этот фильм, но другие его фильмы я не смотрел из за банального страха, что он окажется режиссёром одного фильма. Конечно, я посмотрю хотя бы ещё пару его фильмов, но не скоро, очень не скоро…

    ответить

  • «Алиса в городах» обязательна и другие фильмы с Фоглером!

    ответить

  • 1

    dda708500 26 марта 2018, 18:21 пожаловаться

    #

    Алиса в Городах, его я обязательно посмотрю, но не скоро. Нравится мне это имя, Алиса)

    ответить

  • 5

    Alex Croft 25 марта 2018, 20:56 пожаловаться

    #

    Вот уж действительно великий фильм. Город Ангелов с Николасом Кейджем и рядом не стоял

    ответить

  • 7

    Fischer 25 марта 2018, 20:59 пожаловаться

    #

    «Цветная часть» фильма откровенно слита режиссером.

    ответить

  • Ваша честь, я протестую против использования слова «цветной» в отношении моего клиента!))

    ответить

  • 8

    winding refn 25 марта 2018, 22:11 пожаловаться

    #

    «Алиса в городах» тоже шедевр.

    ответить

  • 3

    T.B.25 28 марта 2018, 09:29 пожаловаться

    #

    Я бы ещё добавила «Париж, Техас», прекрасный фильм. Хотя мне больше всего по душе всё же «Небо над Берлином»

    ответить

  • 5

    igorek2307 26 марта 2018, 08:17 пожаловаться

    #

    Алиса однозначно смотреть. И обязательно — «Ложное движение» и «Американский друг»

    ответить

  • 2

    pahomi 10 апреля 2018, 13:05 пожаловаться

    #

    Не очень этот фильм, запомнился только появлением Ника Кейва и Питера «Коломбо» Фалька.

    ответить

  • Получается, фильм «всего лишь» признание в любви городу? Но тогда, разве может его понять человек, который в Берлине не жил? Произведения становятся культовыми из-за чего-то еще…
    При просмотре кажется, что тебе хотят передать именно боль и душевную тяжесть — не совсем любовь. Есть особенная эстетика во всех этих полетах камеры над крышами и головами горожан, хоть они и витают в своих собственных почерневших облаках, оставаясь подозрительно похожими друг на друга. Тоже не совсем красота, но какая-то правда, известная одному режиссеру.
    Может, тема — это единство и непрерывность истории народа в сопоставлении с цельностью человеческой жизни? Мы равны и одновременно не равны себе секунду, год и вечность назад(поэтому мельтешение цветов довольно скоро сменяется ЧБ?) Зависимы и в тоже время независимы друг от друга. Такие связи возможны не только в муравейнике, но, похоже, город, изуродованный перегородкой — выбор, который сам напрашивался в то время.
    Грустненькие диалоги, надо признать, здорово сбивают с толку и конфликтуют в моей голове со вставками-рассуждениями о потере идентичности. Сценка в прачечной, когда ангел подсел к женщине, неразборчиво говорящей на другом языке, меня даже рассмешила, уже не помню чем. Крылатые главгерои занимаются чуть ли не вуайеризмом и записывают за людьми всякую чушь. Конечно, события предстанут в другом свете, если «вспомнить» кто такие ангелы(хотя бы в массовой культуре; уж не знаю, кто они для режиссёра — творцы-вдохновители?) Так, финальную фразу «женщина сделала из меня человека» мы видели бы слишком провокативной и вызывающей, если б её произносил не посланник Небес — уж кто, а он должен понимать, что к чему в этом мире…
    Короче, понял я для себя, что нужно фильм пересматривать, и на этот раз, без мешающего закадрового перевода. Первый просмотр был мучительным, но и анализировать теперь есть что. Очень понравилась часть в ролике, где говорится о превосходстве цветного кино в «интимных» моментах и уместности черно-белого в самых возвышенных. И, как по мне, «Небо» совсем непохоже ни на Тарковского, ни на Трюффо; у этой истории мало общего и с«Римом» Феллини и с «Хиросима, моя любовь» — она вообще из другой вселенной.

    ответить

 
Добавить комментарий...