Видео и фото

Почему «Небо над Берлином» стало культовым

Заслужила ли кинопоэма Вима Вендерса про любовь, на которую ангел разменял вечную жизнь, место если не в вечности, то хотя бы в истории кино и в сердцах зрителей? Отвечаем в видео.

Месяц назад на Берлинском кинофестивале показали отреставрированную копию «Неба над Берлином» Вима Вендерса. Мы решили, что настал подходящий момент для того, чтобы поговорить об этом фильме в рубрике «Культовое кино». Как Вендерс поймал дух времени в Берлине конца 1980-х? Почему ему был нужен именно город, разделенный стеной? Какими смыслами наделены черно-белое и цветное изображение и парящая камера? Разве Тарковский, Одзу и Трюффо ангелы? И Ник Кейв тоже? Что за стихи крутятся в головах у бессмертных созданий и людей? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем новом видео.

Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Youtube, чтобы первыми смотреть наши новые видео.

Читайте также
Статьи Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Вима Вендерса Создатель культового фильма «Небо над Берлином» — живой немецкий киноклассик или переоцененный режиссер, с которым раннее признание сыграло злую шутку?
Видео и фото Что делает «Касабланку» великим фильмом Как режиссер Майкл Кёртиц снял разом выдающуюся мелодраму, фильм о войне, комедию, нуар и не только — в видео КиноПоиска о «Касабланке».
Статьи Культ «Комнаты»: Как появился худший фильм в истории Лента Джеймса Франко «Горе-творец» стала интерпретацией событий, породивших самое нелепое произведение кинематографа. Рассказываем, как на самом деле появилась «Комната».
Статьи Гибель богов: 5 больших режиссеров в стадии распада Как великие авторы XX века в новом столетии сошли с ума или, наоборот, стали слишком нормальными.
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • «До сих пор никому не удалось создать эпоса о мирной жизни. Отчего покой не может вдохновить рассказчика, почему он так трудно поддается описанию?»

    ответить

  • 1

    Dreamy_Mary 25 марта 2018, 18:34 пожаловаться

    #

    Спасибо за этот разбор фильма. Смотрела «Небо над Берлином» несколько лет назад, остались неоднозначные впечатления. Сейчас многое стало понятнее.

    ответить

  • dda708500 25 марта 2018, 18:42 пожаловаться

    #

    Небо над Берлином — это единственный фильм из фильмографии Вима Вендерса, которую я посмотрел. Посмотрел и сразу влюбился в этот фильм, но другие его фильмы я не смотрел из за банального страха, что он окажется режиссёром одного фильма. Конечно, я посмотрю хотя бы ещё пару его фильмов, но не скоро, очень не скоро…

    ответить

  • «Алиса в городах» обязательна и другие фильмы с Фоглером!

    ответить

  • 1

    dda708500 26 марта 2018, 18:21 пожаловаться

    #

    Алиса в Городах, его я обязательно посмотрю, но не скоро. Нравится мне это имя, Алиса)

    ответить

  • 5

    Alex Croft 25 марта 2018, 20:56 пожаловаться

    #

    Вот уж действительно великий фильм. Город Ангелов с Николасом Кейджем и рядом не стоял

    ответить

  • 7

    Fischer 25 марта 2018, 20:59 пожаловаться

    #

    «Цветная часть» фильма откровенно слита режиссером.

    ответить

  • Ваша честь, я протестую против использования слова «цветной» в отношении моего клиента!))

    ответить

  • 8

    winding refn 25 марта 2018, 22:11 пожаловаться

    #

    «Алиса в городах» тоже шедевр.

    ответить

  • 3

    T.B.25 28 марта 2018, 09:29 пожаловаться

    #

    Я бы ещё добавила «Париж, Техас», прекрасный фильм. Хотя мне больше всего по душе всё же «Небо над Берлином»

    ответить

  • 5

    igorek2307 26 марта 2018, 08:17 пожаловаться

    #

    Алиса однозначно смотреть. И обязательно — «Ложное движение» и «Американский друг»

    ответить

  • 2

    pahomi 10 апреля 2018, 13:05 пожаловаться

    #

    Не очень этот фильм, запомнился только появлением Ника Кейва и Питера «Коломбо» Фалька.

    ответить

  • Получается, фильм «всего лишь» признание в любви городу? Но тогда, разве может его понять человек, который в Берлине не жил? Произведения становятся культовыми из-за чего-то еще…
    При просмотре кажется, что тебе хотят передать именно боль и душевную тяжесть — не совсем любовь. Есть особенная эстетика во всех этих полетах камеры над крышами и головами горожан, хоть они и витают в своих собственных почерневших облаках, оставаясь подозрительно похожими друг на друга. Тоже не совсем красота, но какая-то правда, известная одному режиссеру.
    Может, тема — это единство и непрерывность истории народа в сопоставлении с цельностью человеческой жизни? Мы равны и одновременно не равны себе секунду, год и вечность назад(поэтому мельтешение цветов довольно скоро сменяется ЧБ?) Зависимы и в тоже время независимы друг от друга. Такие связи возможны не только в муравейнике, но, похоже, город, изуродованный перегородкой — выбор, который сам напрашивался в то время.
    Грустненькие диалоги, надо признать, здорово сбивают с толку и конфликтуют в моей голове со вставками-рассуждениями о потере идентичности. Сценка в прачечной, когда ангел подсел к женщине, неразборчиво говорящей на другом языке, меня даже рассмешила, уже не помню чем. Крылатые главгерои занимаются чуть ли не вуайеризмом и записывают за людьми всякую чушь. Конечно, события предстанут в другом свете, если «вспомнить» кто такие ангелы(хотя бы в массовой культуре; уж не знаю, кто они для режиссёра — творцы-вдохновители?) Так, финальную фразу «женщина сделала из меня человека» мы видели бы слишком провокативной и вызывающей, если б её произносил не посланник Небес — уж кто, а он должен понимать, что к чему в этом мире…
    Короче, понял я для себя, что нужно фильм пересматривать, и на этот раз, без мешающего закадрового перевода. Первый просмотр был мучительным, но и анализировать теперь есть что. Очень понравилась часть в ролике, где говорится о превосходстве цветного кино в «интимных» моментах и уместности черно-белого в самых возвышенных. И, как по мне, «Небо» совсем непохоже ни на Тарковского, ни на Трюффо; у этой истории мало общего и с«Римом» Феллини и с «Хиросима, моя любовь» — она вообще из другой вселенной.

    ответить

 
Добавить комментарий...