Видео и фото

Как снимает Кристофер Нолан

Из каких визуальных кодов состоят фильмы одного из самых изобретательных режиссеров современности — рассказываем в нашем новом видео.
Как снимает Кристофер Нолан
Фото: Getty Images

Кристофера Нолана по праву можно считать режиссером-иллюзионистом. Он создает новые пространства и переворачивает четко выстроенные сюжеты своих фильмов с ног на голову, запутывает зрителя флешбэками и флешфорвардами, ради того чтобы еще глубже окунуть в историю персонажей.

О том, какие приемы использует режиссер в своих фильмах, — в нашем новом видео из рубрики «Теория».

Читайте также
Интервью Кристофер Нолан: «Саспенс, саспенс, саспенс» КиноПоиск отправился на лондонскую премьеру фильма «Дюнкерк» и пообщался с его режиссером и исполнителями главных ролей.
Статьи Химия и жизнь: Почему многие режиссеры до сих пор снимают на пленку? Кристофер Нолан, чей «Дюнкерк» выйдет на пленке в 125 кинотеатрах, не единственный фанат старых технологий. Среди его коллег — Тарантино, Пол Томас Андерсон и другие.
Статьи Тест: Хорошо ли вы знаете фильм «Темный рыцарь»? 14 июля исполняется 10 лет со дня премьеры блокбастера Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Думаете, вы хорошо успели изучить его за это время? Мы сделали непростой тест.
Статьи Холмс жив: 10 фильмов об инсценировке убийства В связи с нашумевшей спецоперацией с участием журналиста Аркадия Бабченко вспоминаем самые интересные фильмы о мнимых покойниках.
Комментарии (95)

Новый комментарий...

  • 25

    bad1996 21 июля 2017, 19:58 пожаловаться

    #

    Один из лучших режиссёров мирового кинематографа, которому давно пора вручить Оскар и звезду на Аллее славы. Мастер своего дела.

    ответить

  • 23

    Aperture 21 июля 2017, 22:04 пожаловаться

    #

    Оскар давно себя дискредитировал и ничего не стоит.

    ответить

  • 1

    Melancholiaz 22 июля 2017, 05:27 пожаловаться

    #

    Буду знать. Держи и дальше в курсе новостей с передовой.

    ответить

  • 1

    Tucha23pixei 22 июля 2017, 13:02 пожаловаться

    #

    Тогда тем более вручить надо)))

    ответить

  • 5

    Milshin97 21 июля 2017, 22:30 пожаловаться

    #

    На предстоящем «Оскаре» его и «Дюнкерк» точно стоит ожидать ;)

    ответить

  • 14

    vahz 21 июля 2017, 20:30 пожаловаться

    #

    Очень сложно описать то, что почувствовал после просмотра «Дюнкерка». С одной стороны (с технической), — это восхитительный фильм, при просмотре которого, чувствуешь сильный уровень присутствия, словно находишься в виртуальной реальности. Но с другой стороны, при просмотре «Интерстеллара», я испытывал столь сильные эмоциональные переживания, словно находился очень глубоко внутри себя, соприкасался со своим детством и переживаниями, будто режиссёр говорил со мной внутри меня самого, это был невероятный опыт, я бы даже сказал, — трансцендентный и если пытаться вспомнить, испытывал ли я когда-то, что-то схожее, то на ум приходит лишь несколько примеров: фильм «На серебряной планете» Жулавски и «Так говорил Заратустра» Ницше. При погружении в подобные произведения, внутри которых автор живёт сам, создаёт свой мир, свою мифологию, правила и законы, я испытываю катарсис и мне кажется, будто создатель произведения ведёт со мной диалог сквозь время и пространство (самая близкая аллюзия на подобные переживания, — это сцена, в которой Макконахи пытается наладить контакт с дочерью через книжный шкаф), чувствуется, что автор произведения искусства хочет сказать что-то тому, кто попадает внутрь его мира. Я лично для себя подобное искусство окрещиваю — дионисийским, и мне хочется, чтобы подобного было больше, чтобы жизни и импульса к осмыслению окружающего мира и своих чувств, было больше. «Интерстреллар» невероятно человечный фильм, в котором сквозная мысль грандиозна, подобных примеров — единицы. И вот самое ужасное, что подобного в «Дюнкерке» нет. Есть погружение, напряжение, пресловутый саспенс, но автора самого нет, он не говорит со зрителем, и если в «Интерстелларе» был эмоциональный накал уровня греческой трагедии, переживания прямо хлестали с экрана и наполняли не только мыслями, а в первую очередь чувствами и эмоциями, это был настоящий ДМТ трип к ощущению детства, как самому главному переживанию человеческого существования (думаю Нолан хотел, чтобы мы почувствовали то, что чувствовал он сам, когда маленьким ребёнком посмотрел «Космическую Одиссею»), то в «Дюнкерке» всё слишком выхолощенно и эмоциям просто неоткуда взяться, это небольшой забег, такая документальная зарисовочка, аля, — смотрите, какое реалистичное кино я снимаю, а ещё я люблю Малика и могу не раскрывать характеры (хотя у Малика раскрытие характеров как раз-таки запредельное, у него монтаж по воспоминаниям и ощущениям, который позволяет воспринимать бэкграунд героев без проговаривания вещей вслух). Я искренне надеюсь, что Нолан поймёт, за что его все любят и вернётся к тому, что у него получается лучше всего, — а именно снимать кино о переживаниях внутри человека.

    ответить

  • 2

    Name XXX 21 июля 2017, 22:22 пожаловаться

    #

    А можно ли провести какие-то параллели между этим фильмом и фильмом «Спасти Рядового Райана», как думаете?

    ответить

  • 1

    informant 21 июля 2017, 22:43 пожаловаться

    #

    Можно провести параллели между фильмом «На западном фронте без перемен»

    ответить

  • 7

    vahz 22 июля 2017, 01:15 пожаловаться

    #

    Ну «Дюнкерк» также пытается показать ужасы войны. Правда в «Дюнкерке» жестокость показана куда интереснее. Если «Райн» — это заход по полю «Иди и смотри» — жестокость войны, бесчеловечный враг, то «Дюнкерк», как и «Тонкая красная линия», поступает интереснее — дело не во враге, как таковом, а в спасении, попытке вернуться домой, а ужас приобретает стихийный окрас, человек ломается, теряет своё лицо. В «Тонкой красной линии, правда, герои пытаются понять, что с ними случилось и как стать прежними. Ещё, у «Райна» и «Дюнкерка» — самое запоминающееся — это начало фильма. Напряжение задаёт тон всему дальнейшему действию… Но я повторюсь, при просмотре фильма складывалось впечатление, что Нолану абсолютно начхать на фильм Спилберга и его куда больше интересует что-то своё, но с небольшим уклоном в сторону Малика (в нарративном плане).

    ответить

  • 1

    Name XXX 22 июля 2017, 17:27 пожаловаться

    #

    Ага. Так как мне «Тонкая Красная Линия» нравится, то должно понравиться и это кино…

    ответить

  • 5

    vahz 22 июля 2017, 17:58 пожаловаться

    #

    Думаю да. Единственное, — никаких духовных изысканий, как в «Тонкой красной линии» — нет.

    ответить

  • 5

    Monty_Python 22 июля 2017, 12:29 пожаловаться

    #

    Скорее всего вы уже в курсе, но на всякий случай. Шедевр Жулавски «На серебряной планете» отреставрировали, и возможно в этом году, компания Mondo Vision выпустит Blu-ray издание фильма. https://www.youtube.com/watch?v=nWBxIjHBMJ0 Наконец-то можно будет пересмотреть этот потрясающий фильм, в хорошем качестве.

    ответить

  • 2

    vahz 22 июля 2017, 13:33 пожаловаться

    #

    Да, я в курсе, очень жду релиза. Невероятно прискорбно, что подобные фильмы остаются в тени.

    ответить

  • Шикарное видео о великом режиссере)))

    ответить

  • 6

    lehmr 21 июля 2017, 21:51 пожаловаться

    #

    уххх, потрясающий анализ киноязыка, кп вышел на новый уровень, особенно понравилось, как эти раздёрганные наблюдашки выстроены в систему /спойлер алёрт — никак/

    «А знаете ли вы, что…» — теперь и на видео

    ответить

  • Aperture 21 июля 2017, 22:06 пожаловаться

    #

    Видео пока не смотрел, и не знаю, сказано ли там об этом, но меня каждый раз поражает то, как товарищ Нолан мастерски умудряется сам себя цитировать с каждым своим фильмом, перенимая одни и те же приемы, но с каждым разом всё более их оттачивая до идеала, достигая всё новых вершин.

    ответить

  • ozverin 21 июля 2017, 22:29 пожаловаться

    #

    мне интересно, а кто разглядел и вытащил этот режиссерский бриллиант на свет?

    ответить

  • 1

    DikCinema 8 августа 2017, 21:53 пожаловаться

    #

    Стивен Содерберг и Джордж Клуни (да-да, не удивляйтесь — посмотрите список продюсеров «Бессонницы» Нолана, если не верите).

    ответить

  • 3

    nastyasol 22 июля 2017, 00:36 пожаловаться

    #

    Очень интересная рубрика! Каждый раз узнаю для себя что-то новое о мире кино.

    ответить

  • гедонист 22 июля 2017, 07:09 пожаловаться

    #

    Эх, жаль Нолан уже врядли сможет снять в своей картине Дэй — Льюиса, хотя, может тот еще передумает уходить… мне кажется вышло бы что-то неописуемое, от такого сотрудничества

    ответить

  • KissSwallow 22 июля 2017, 13:46 пожаловаться

    #

    Не тот случай. Актерская игра не главное в его фильмах, когда как Дэниэл Дэй-Льюис всегда основной козырь фильма.

    ответить

  • _My-Way_ 22 июля 2017, 07:42 пожаловаться

    #

    Он создает новые пространства и переворачивает четко выстроенные сюжеты своих фильмов с ног на голову

    Чё вы вокруг да около ходите, вы прям как Нолан, напишите конкретно и сразу: — город скручивается в трубочку, смотришь вверх, а там дома, машины, люди).

    ответить

  • 8

    Harry-topor 22 июля 2017, 09:51 пожаловаться

    #

    Как бог)

    ответить

  • 2

    Alex Croft 22 июля 2017, 15:01 пожаловаться

    #

    Один из самых талантливых режиссеров современности

    ответить

  • «Дюнкерк» затянут, местами откровенно скучен. Можно конечно долго говорить об экзистенциальной стилистике и отказе от классической драматургии, но за всем этим — голый король. И по сути фильм прост, как пробка, постепенно переходящая в соцреализм.

    Хочется спросить: «Что это вообще было?» За исключением разницы в бюджете, это почти то же самое по стилю и наполнению, что «Крейсер» с Николасом Кейджем.

    А чтобы получить представление о происходившем в Дюнкерке рекомендую посмотреть фильм «Искупление». Одна его сцена талантливее и содержательнее всего фильма Нолана.

    ответить

  • 1

    Madslasher 22 июля 2017, 19:12 пожаловаться

    #

    Кто подскажет что за музыка играет в ролике?

    ответить

  • 1

    Paul Paulus 22 июля 2017, 20:30 пожаловаться

    #

    Дааа… не быть мне режиссером. Мало что понял здесь.
    Будем стараться :)

    ответить

  • Видел многие его творения. Он действительно мастер головоломки и эффектного закручивания сюжета.

    ответить

  • maurizio33 28 июля 2017, 21:14 пожаловаться

    #

    Очень интересно. Не могли бы вы рассказать как снимает Джэймс Кэмерон (вариант «ДОЛГО» естественно не рассматривается)

    ответить

 
Добавить комментарий...