• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Репортажи

Как снимает Кристофер Нолан

Из каких визуальных кодов состоят фильмы одного из самых изобретательных режиссеров современности — рассказываем в нашем новом видео.
Как снимает Кристофер Нолан
Фото: Getty Images

Кристофера Нолана по праву можно считать режиссером-иллюзионистом. Он создает новые пространства и переворачивает четко выстроенные сюжеты своих фильмов с ног на голову, запутывает зрителя флешбэками и флешфорвардами, ради того чтобы еще глубже окунуть в историю персонажей.

О том, какие приемы использует режиссер в своих фильмах, — в нашем новом видео из рубрики «Теория».

Читайте также
Интервью Кристофер Нолан: «Саспенс, саспенс, саспенс» КиноПоиск отправился на лондонскую премьеру фильма «Дюнкерк» и пообщался с его режиссером и исполнителями главных ролей.
Статьи Химия и жизнь: Почему многие режиссеры до сих пор снимают на пленку? Кристофер Нолан, чей «Дюнкерк» выйдет на пленке в 125 кинотеатрах, не единственный фанат старых технологий. Среди его коллег — Тарантино, Пол Томас Андерсон и другие.
Новости Гильдия режиссеров объявила своих номинантов Постановщик социального хоррора «Прочь» получил сразу две номинации.
Комментарии (98)

Новый комментарий...

  • 7

    уэф 21 июля 2017, 19:58 пожаловаться престиж

    #

    Предпочту остаться в неведении, нежели хоть краем раскусить магию режиссёра. На то оно и кино, что бы «кручу верчу». Как и Данелия с Филини, Висконти и Годар, Бертолучи и Кар Вай.
    Линча разбирай/не разбирай, КПД =0.

    ответить

  • 24

    bad1996 21 июля 2017, 19:58 пожаловаться

    #

    Один из лучших режиссёров мирового кинематографа, которому давно пора вручить Оскар и звезду на Аллее славы. Мастер своего дела.

    ответить

  • 23

    Aperture 21 июля 2017, 22:04 пожаловаться

    #

    Оскар давно себя дискредитировал и ничего не стоит.

    ответить

  • 1

    Melancholiaz 22 июля 2017, 05:27 пожаловаться

    #

    Буду знать. Держи и дальше в курсе новостей с передовой.

    ответить

  • 1

    Tucha23pixei 22 июля 2017, 13:02 пожаловаться

    #

    Тогда тем более вручить надо)))

    ответить

  • 5

    Milshin97 21 июля 2017, 22:30 пожаловаться

    #

    На предстоящем «Оскаре» его и «Дюнкерк» точно стоит ожидать ;)

    ответить

  • 5

    Flayer 22 июля 2017, 15:10 пожаловаться

    #

    Особенно за монтаж звука!

    ответить

  • 15

    vahtang.zhorzholiani 21 июля 2017, 20:30 пожаловаться

    #

    Очень сложно описать то, что почувствовал после просмотра «Дюнкерка». С одной стороны (с технической), — это восхитительный фильм, при просмотре которого, чувствуешь сильный уровень присутствия, словно находишься в виртуальной реальности. Но с другой стороны, при просмотре «Интерстеллара», я испытывал столь сильные эмоциональные переживания, словно находился очень глубоко внутри себя, соприкасался со своим детством и переживаниями, будто режиссёр говорил со мной внутри меня самого, это был невероятный опыт, я бы даже сказал, — трансцендентный и если пытаться вспомнить, испытывал ли я когда-то, что-то схожее, то на ум приходит лишь несколько примеров: фильм «На серебряной планете» Жулавски и «Так говорил Заратустра» Ницше. При погружении в подобные произведения, внутри которых автор живёт сам, создаёт свой мир, свою мифологию, правила и законы, я испытываю катарсис и мне кажется, будто создатель произведения ведёт со мной диалог сквозь время и пространство (самая близкая аллюзия на подобные переживания, — это сцена, в которой Макконахи пытается наладить контакт с дочерью через книжный шкаф), чувствуется, что автор произведения искусства хочет сказать что-то тому, кто попадает внутрь его мира. Я лично для себя подобное искусство окрещиваю — дионисийским, и мне хочется, чтобы подобного было больше, чтобы жизни и импульса к осмыслению окружающего мира и своих чувств, было больше. «Интерстреллар» невероятно человечный фильм, в котором сквозная мысль грандиозна, подобных примеров — единицы. И вот самое ужасное, что подобного в «Дюнкерке» нет. Есть погружение, напряжение, пресловутый саспенс, но автора самого нет, он не говорит со зрителем, и если в «Интерстелларе» был эмоциональный накал уровня греческой трагедии, переживания прямо хлестали с экрана и наполняли не только мыслями, а в первую очередь чувствами и эмоциями, это был настоящий ДМТ трип к ощущению детства, как самому главному переживанию человеческого существования (думаю Нолан хотел, чтобы мы почувствовали то, что чувствовал он сам, когда маленьким ребёнком посмотрел «Космическую Одиссею»), то в «Дюнкерке» всё слишком выхолощенно и эмоциям просто неоткуда взяться, это небольшой забег, такая документальная зарисовочка, аля, — смотрите, какое реалистичное кино я снимаю, а ещё я люблю Малика и могу не раскрывать характеры (хотя у Малика раскрытие характеров как раз-таки запредельное, у него монтаж по воспоминаниям и ощущениям, который позволяет воспринимать бэкграунд героев без проговаривания вещей вслух). Я искренне надеюсь, что Нолан поймёт, за что его все любят и вернётся к тому, что у него получается лучше всего, — а именно снимать кино о переживаниях внутри человека.

    ответить

  • 2

    Name XXX 21 июля 2017, 22:22 пожаловаться

    #

    А можно ли провести какие-то параллели между этим фильмом и фильмом «Спасти Рядового Райана», как думаете?

    ответить

  • 1

    informant 21 июля 2017, 22:43 пожаловаться

    #

    Можно провести параллели между фильмом «На западном фронте без перемен»

    ответить

  • 7

    vahtang.zhorzholiani 22 июля 2017, 01:15 пожаловаться

    #

    Ну «Дюнкерк» также пытается показать ужасы войны. Правда в «Дюнкерке» жестокость показана куда интереснее. Если «Райн» — это заход по полю «Иди и смотри» — жестокость войны, бесчеловечный враг, то «Дюнкерк», как и «Тонкая красная линия», поступает интереснее — дело не во враге, как таковом, а в спасении, попытке вернуться домой, а ужас приобретает стихийный окрас, человек ломается, теряет своё лицо. В «Тонкой красной линии, правда, герои пытаются понять, что с ними случилось и как стать прежними. Ещё, у «Райна» и «Дюнкерка» — самое запоминающееся — это начало фильма. Напряжение задаёт тон всему дальнейшему действию… Но я повторюсь, при просмотре фильма складывалось впечатление, что Нолану абсолютно начхать на фильм Спилберга и его куда больше интересует что-то своё, но с небольшим уклоном в сторону Малика (в нарративном плане).

    ответить

  • Name XXX 22 июля 2017, 17:27 пожаловаться

    #

    Ага. Так как мне «Тонкая Красная Линия» нравится, то должно понравиться и это кино…

    ответить

  • 5

    vahtang.zhorzholiani 22 июля 2017, 17:58 пожаловаться

    #

    Думаю да. Единственное, — никаких духовных изысканий, как в «Тонкой красной линии» — нет.

    ответить

  • 5

    Monty_Python 22 июля 2017, 12:29 пожаловаться

    #

    Скорее всего вы уже в курсе, но на всякий случай. Шедевр Жулавски «На серебряной планете» отреставрировали, и возможно в этом году, компания Mondo Vision выпустит Blu-ray издание фильма. https://www.youtube.com/watch?v=nWBxIjHBMJ0 Наконец-то можно будет пересмотреть этот потрясающий фильм, в хорошем качестве.

    ответить

  • 2

    vahtang.zhorzholiani 22 июля 2017, 13:33 пожаловаться

    #

    Да, я в курсе, очень жду релиза. Невероятно прискорбно, что подобные фильмы остаются в тени.

    ответить

  • Шикарное видео о великом режиссере)))

    ответить

  • 6

    lehmr 21 июля 2017, 21:51 пожаловаться

    #

    уххх, потрясающий анализ киноязыка, кп вышел на новый уровень, особенно понравилось, как эти раздёрганные наблюдашки выстроены в систему /спойлер алёрт — никак/

    «А знаете ли вы, что…» — теперь и на видео

    ответить

  • Aperture 21 июля 2017, 22:06 пожаловаться

    #

    Видео пока не смотрел, и не знаю, сказано ли там об этом, но меня каждый раз поражает то, как товарищ Нолан мастерски умудряется сам себя цитировать с каждым своим фильмом, перенимая одни и те же приемы, но с каждым разом всё более их оттачивая до идеала, достигая всё новых вершин.

    ответить

  • ozverin 21 июля 2017, 22:29 пожаловаться

    #

    мне интересно, а кто разглядел и вытащил этот режиссерский бриллиант на свет?

    ответить

  • 1

    DikCinema 8 августа 2017, 21:53 пожаловаться

    #

    Стивен Содерберг и Джордж Клуни (да-да, не удивляйтесь — посмотрите список продюсеров «Бессонницы» Нолана, если не верите).

    ответить

  • 3

    nastyasol 22 июля 2017, 00:36 пожаловаться

    #

    Очень интересная рубрика! Каждый раз узнаю для себя что-то новое о мире кино.

    ответить

  • гедонист 22 июля 2017, 07:09 пожаловаться

    #

    Эх, жаль Нолан уже врядли сможет снять в своей картине Дэй — Льюиса, хотя, может тот еще передумает уходить… мне кажется вышло бы что-то неописуемое, от такого сотрудничества

    ответить

  • KissSwallow 22 июля 2017, 13:46 пожаловаться

    #

    Не тот случай. Актерская игра не главное в его фильмах, когда как Дэниэл Дэй-Льюис всегда основной козырь фильма.

    ответить

  • _My-Way_ 22 июля 2017, 07:42 пожаловаться

    #

    Он создает новые пространства и переворачивает четко выстроенные сюжеты своих фильмов с ног на голову

    Чё вы вокруг да около ходите, вы прям как Нолан, напишите конкретно и сразу: — город скручивается в трубочку, смотришь вверх, а там дома, машины, люди).

    ответить

  • 8

    Harry-topor 22 июля 2017, 09:51 пожаловаться

    #

    Как бог)

    ответить

  • 2

    Alex Croft 22 июля 2017, 15:01 пожаловаться

    #

    Один из самых талантливых режиссеров современности

    ответить

  • «Дюнкерк» затянут, местами откровенно скучен. Можно конечно долго говорить об экзистенциальной стилистике и отказе от классической драматургии, но за всем этим — голый король. И по сути фильм прост, как пробка, постепенно переходящая в соцреализм.

    Хочется спросить: «Что это вообще было?» За исключением разницы в бюджете, это почти то же самое по стилю и наполнению, что «Крейсер» с Николасом Кейджем.

    А чтобы получить представление о происходившем в Дюнкерке рекомендую посмотреть фильм «Искупление». Одна его сцена талантливее и содержательнее всего фильма Нолана.

    ответить

  • Madslasher 22 июля 2017, 19:12 пожаловаться

    #

    Кто подскажет что за музыка играет в ролике?

    ответить

  • 1

    Paul Paulus 22 июля 2017, 20:30 пожаловаться

    #

    Дааа… не быть мне режиссером. Мало что понял здесь.
    Будем стараться :)

    ответить

  • Видел многие его творения. Он действительно мастер головоломки и эффектного закручивания сюжета.

    ответить

  • maurizio33 28 июля 2017, 21:14 пожаловаться

    #

    Очень интересно. Не могли бы вы рассказать как снимает Джэймс Кэмерон (вариант «ДОЛГО» естественно не рассматривается)

    ответить

 
Добавить комментарий...