Видео и фото

Motion capture: Секреты технологии и актерского мастерства

КиноПоиск облачился в черный комбинезон с белыми светоотражающими маркерами и попытался почувствовать себя Энди Серкисом и Бенедиктом Камбербэтчем, а главный специалист по motion capture в России рассказал нам о секретах профессии.
Motion capture: Секреты технологии и актерского мастерства
КиноПоиск

КиноПоиск облачился в черный комбинезон с белыми светоотражающими маркерами и попытался почувствовать себя Энди Серкисом и Бенедиктом Камбербэтчем, а главный специалист по motion capture в России рассказал нам о секретах профессии.

Для того чтобы познакомиться с технологией motion capture (буквально — захват движения) поближе, КиноПоиск приехал на студию Pilot TV (пионера этой технологии в России) и поговорил с Сергеем Лобанковым. Сергей — актер и режиссер, преподаватель экспрессивной пластики и актерской игры для аниматоров в школах Scream School и «Шар». Он работал над первыми в стране программами, в которых герои создавались с помощью захвата движения («Чердачок Фруттис» и «Тушите свет»). Сейчас студии Pilot TV заказывают съемки актеров для анимационных проектов и компьютерных игр. Это значительно сокращает время работы аниматоров, так как не нужно прорисовывать все движения и добиваться их реалистичности вручную. Однако в отечественном игровом кино героев, созданных с помощью motion capture, практически нет.

«Мне кажется, российских кинопродюсеров отпугнуло то, что на заре развития у нас этой технологии не было ресурсов для разработки сложных, интересных персонажей просто по моделям. Было сложно добиться сходства и реалистично их отыгрывать, — объясняет Сергей Лобанков. — Небольшое количество камер, фиксирующих движения, тоже сыграло роль. Не хватало специалистов-аниматоров, способных обработать и довести потом полученный результат до ума. Скорее всего, люди не видели в этих попытках потенциала, не понимали, как из этого может получиться большой формат, на что с большим риском шли западные продюсеры и выходили победителями».

Сейчас в России выросли специалисты (аниматоры, художники визуальных эффектов), продвинулись цифровые технологии, электромагнитные системы сменились оптическими, есть почти 20-летний опыт работы с motion capture, однако российские кинопродюсеры по-прежнему редко используют технологию. Из девяти комплектов оптических систем motion capture, существующих в России, используются только четыре. Ни в одном из российских вузов и киношкол нет специализированного курса, посвященного motion capture.

КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск
КиноПоиск

Читайте также
Новости Энди Серкис экранизирует «Скотный двор» Джорджа Оруэлла Режиссер «Планеты обезьян» Мэтт Ривз спродюсирует проект для Netflix.
Статьи 10 лучших сериалов весны: Выбор редакции Кавайная панда, пьяный Камбербэтч, восставшие роботы, несколько запутанных историй и сериал с очень длинным названием.
Статьи Террор и аннигиляция: 9 главных экранизаций полугодия Натали Портман в Зоне, фантастический хоррор за полярным кругом и другие примечательные фильмы и сериалы по книгам, вышедшие в этом году.
Комментарии (45)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...