всё о любом фильме:
Репортажи

Как снимаются длинные планы: Между «Бёрдмэном» и «Викторией»

Длинный план — один из самых завораживающих приемов в кинематографе. О том, как создаются длинные планы, мы расскажем на примере оскароносного «Бёрдмэна», только что вышедшей в российский прокат «Виктории» и «Самого лучшего дня», который еще снимается.
Как снимаются длинные планы: Между «Бёрдмэном» и «Викторией»

Длинный план появился еще в немом кино. После он активно применялся во многих фильмах Жана Ренуара, Альфреда Хичкока и Орсона Уэллса, но именно как изобразительный прием утвердился в картинах Микеланджело Антониони и Михаила Калатозова. Андрей Тарковский довел мастерство длинных планов до совершенства, а Александр Сокуров снял одним планом целый «Русский ковчег».

Чтобы сделать материал о создании длинных планов, мы внимательно посмотрели «Бёрдмэна», поговорили с оператором «Виктории», снявшим фильм за два с половиной часа, и съездили на площадку «Самого лучшего дня».

«Виктория», получившая приз за операторскую работу на Берлинском фестивале, вышла в российский прокат 11 июня.

Читайте также
Статьи Караоке-вечеринка для киноманов: 15 беспроигрышных песен 24 декабря в кинотеатрах стартует караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», в которой бессмертные хиты вроде «I will survive» и «Зеленоглазого такси» исполняют герои фильма. Подпевать не только можно, но и нужно. Для тех, кто в кинотеатре стесняется, а вот дома и в кругу друзей совсем не прочь спеть кинохиты всех времен, КиноПоиск составил свой ностальгический и душевный плейлист, ограничившись 15 песнями.
Репортажи Длинным планом: «I will survive» КиноПоиск побывал на съемках одной из самых сложных сцен фильма «Самый лучший день» — музыкального номера под композицию «I will survive». Героиня должна была прокатиться в лодке, закрепленной на крыше автомобиля, пройти через автобус, прогуляться по пожарной машине, зайти в горящий дом — и все это в одном кадре. Смотрите в нашем видеоматериале, как это снимали и что в итоге получилось.
Новости Европейская киноакадемия объявила номинантов Если посмотреть на категорию «Лучший европейский фильм», то от нее повеет программой «В мире животных». Среди соискателей такие фильмы, как «Лобстер», «Мустанг», «Бараны» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Одним из лидеров по количеству номинаций стала драма Паоло Соррентино «Молодость».
Комментарии (132)

Новый комментарий...

  • 21

    Resenzitor 21 июня 2015, 15:54 пожаловаться

    #

    Обожаю Бёрдмена всем советую посмотреть! Но «Самый лучший день» смотреть крайне осторожно, возможен побочный эффект!

    ответить

  • 6

    Sarang 21 июня 2015, 15:54 пожаловаться

    #

    Интересно и познавательно!

    ответить

  • Хороший пример сцены, снятой одним планом — эпизод перестрелки из «Настоящего детектива».

    ответить

  • 15

    dda708500 21 июня 2015, 16:19 пожаловаться

    #

    Хороший пример сцены, снятой одним планом - это «Верёвка» Альфреда Хичкока и «Печать Зла» Орсона Уэллса…

    ответить

  • 14

    MovieDog 21 июня 2015, 17:02 пожаловаться

    #

    «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона.

    ответить

  • 21

    Mister white 21 июня 2015, 17:18 пожаловаться

    #

    «Олдбой». Тоже хороший пример.

    ответить

  • 7

    dda708500 21 июня 2015, 17:22 пожаловаться

    #

    за ОлдБой (корейский) плюсую… римейк не смотрел (не заитересовал)

    ответить

  • Что же никто гравитацию не вспомнит?)

    ответить

  • 25

    Zajonc 22 июня 2015, 01:01 пожаловаться

    #

    А Kingsman, драка в церкви?

    ответить

  • 3

    Hephaestvs 22 июня 2015, 06:03 пожаловаться

    #

    я тоже о ней вспомнил, она довольно сложная. Да и динамика огонь)

    ответить

  • 3

    wersus10 20 июля 2015, 13:23 пожаловаться

    #

    Куарон такие вещи любит.
    Можно вспомнить несколько динамичных сцен из «Дитя человеческое»

    ответить

  • 1

    dda708500 21 июня 2015, 17:23 пожаловаться

    #

    к сожалению ещё не успел посмотреть его (но он у меня на очереди)

    ответить

  • 2

    Calvin_ Candy 28 июня 2015, 17:33 пожаловаться

    #

    Убить Билла замечательный пример тоже

    ответить

  • 6

    MegaBastard 21 июня 2015, 16:38 пожаловаться

    #

    сцена конечно хорошая, но при более внимательном просмотре вылазит много фальши

    ответить

  • 57

    barcafan92 21 июня 2015, 17:33 пожаловаться

    #

    Хороший пример сцены, снятой одним планом — это сцена осады в «Дитя человеческое».

    ответить

  • 13

    Dmitry Ilyin 21 июня 2015, 19:09 пожаловаться

    #

    Тот же оператор, что и в «Бёрдмане» :-)

    ответить

  • 1

    MikhailKon 22 июня 2015, 15:15 пожаловаться

    #

    А мне в «Голоде» понравился.

    ответить

  • лучшая сцена что я видел в кино.

    ответить

  • fulthrotle 10 июля 2015, 16:26 пожаловаться

    #

    Испанский «Захват» тоже ничего. В конце фильма есть момент когда два независимых длинных плана склеиваются воедино. Удивительный эффект.

    ответить

  • 29

    kuzmaabrikosov 21 июня 2015, 16:30 пожаловаться

    #

    В краткий экскурс о длинных планах надо было добавить еще один пункт: в последние годы прием был дискредитирован современным «арт-хаусом», особенно российским.
    Как и любой прием, долгий план хорош, когда он играет какую-то смысловую или эмоциональную роль в структуре фильма. А долгий план ради долгого плана — это не предмет восхищения, по крайней мере моего. А в случае с подражательством отдельных «авторов» Тарковскому, так и вовсе позорно и глупо выглядит.

    ответить

  • 2

    MikhailKon 22 июня 2015, 15:18 пожаловаться

    #

    Да уж. Фильму вообще достаточно 1-го длинного плана, который был бы в очень неожиданный момент, а главное — к месту.

    ответить

  • 16

    Озеров Иван 21 июня 2015, 16:31 пожаловаться

    #

    Прямо скажем не слишком информативно

    ответить

  • 8

    SUB_ZERO 21 июня 2015, 17:36 пожаловаться

    #

    Поддерживаю. То, что непрерывная съёмка сложней обычной, должно быть понятно и ребёнку)

    ответить

  • 4

    d0lphin 21 июня 2015, 21:10 пожаловаться

    #

    тоже задался вопросом: в чем смысл ролика?
    рассказали общие вещи, которые и так понятны
    и ничего интересного не показали и не поведали

    ответить

  • 16

    Zajonc 22 июня 2015, 01:03 пожаловаться

    #

    Смысл ролика — в очередной раз рассказать про новое «произведение» Крыжовникова. То есть реклама, но не такая прямолинейная, как в случае с Адреасяном.

    ответить

  • считаю, что такие фильмы (без монтажа) лучше погружают.
    когда оператор у руля

    ответить

  • 1

    Pu4eglaz 21 июня 2015, 17:49 пожаловаться

    #

    Крутой ролик, спасибо!

    ответить

  • lehmr 21 июня 2015, 18:02 пожаловаться

    #

    Не устаю восхищаться Лизиным прикидом.

    ответить

  • oldingt 21 июня 2015, 18:06 пожаловаться

    #

    Ну, «Бёрдмэн» одним кадром не снимался, как, впрочем и «Виктория», как бы нас не хотели уверить в обратном его создатели. Да и сам фильм «Виктория», мягко говоря не очень… дело в том, что я не могу понять: неужели снимать больше не о чем, кроме как о группе деградантов (мужчины, женщины — все в один чан с дерьмом)? И если в том же «Бёрдмэне» длинные планы смотрелись уместно и красиво, то в той же «Виктории» они были совершенно необязательны.

    ответить

  • 1

    sottile 21 июня 2015, 18:17 пожаловаться

    #

    «Бердмэн» не снимался одним планом, об этом мы и рассказываем в сюжете, но он состоит из длинных планов, которые длятся 10-15 минут. «Виктория» же как раз снята одним планом за 2,5 часа, об этом мы тоже рассказываем.

    ответить

  • 1

    oldingt 21 июня 2015, 19:04 пожаловаться

    #

    Не снята «Виктория» одним планом, не снята. Так же и сокуровский «Русский ковчег». И там и там масса моментов для склейки кадров. Если их никто не замечает, то это говорит лишь о мастерстве создателей фильма. Но все это кино — фокус и иллюзия, дабы убедить зрителя в том, в чес его хотят убедить. =)

    ответить

  • 1

    sottile 22 июня 2015, 00:45 пожаловаться

    #

    Ну понятно, что вы главный спец по монтажу и свечку держали, но я точно знаю, как был снят этот фильм и чего стоило это его создателям. И его продюсер говорил мне, что никогда, никогда больше не ввяжется в такую аферу.

    ответить

  • 12

    oldingt 22 июня 2015, 03:13 пожаловаться

    #

    1) Нет, я не спец и свечку не держал, впрочем, как и вы сами. И не обманывайте, что вы «точно знаете». В процессе съемки от и до вы не участвовали. То, что вам говорил продюсер (жаль на видео не видно, где ВЫ лично его об этом спрашиваете), нельзя рассматривать, как абсолютно верное. Ни один нормальный продюсер, как и любой участник проекта, связанный обязательствами, контрактами и договорами (включая о не разглашении), не будет говорить о том, что может помешать фильму вызвать интерес, как у зрителя, так и у кинокритиков. Ведь сборы и награды еще никто не отменял. Тем более смотрите какой PR-ход, каждый захочет — хотя бы из любопытства — посмотреть фильм, который снят одним кадром. Не знаю, как сейчас учат журналистике, но когда учился я, одним из правил было подвергать сомнению все, что вы слышите и видите, и не делать поспешных выводов. Конечно, кто я и кто продюсер фильма «Виктория», но ваш подход больше похож, простите, не на журналистский, а наивной девушки, которая больше верит в то, во что хочет верить сама.

    2) Выдержка из представленного здесь видеоролика (слова оператора о фильме «Виктория»): «Затем 3,5 недели длились репетиции. Мы разделили фильм на 10 частей и репетировали каждую часть так, чтобы она могла превратиться в 10-15-минутную сцену, снятую одним дублем». 10-15 минут снятая одним дублем сцена — это и есть кадр! А то, что у вас говорят в ролике про планы, так план — это не временной отрезок, как кадр, а масштаб, крупность этого самого кадра. Хотя и одинаковой крупности плана в «Виктории» на протяжении более 2 часов тоже нет. Планы меняются, а сам фильм состоит из нескольких смонтированных кадров, о чем и говорит сам оператор картины («10-15 минут на сцену»).

    PS Очень жаль, что часто меняют понятия кадра и плана, присуждая значение одного другому.

    ответить

  • Я читал, что у термина план вроде как два значения. В некотором смысле это действительно синоним кадра, то есть кусок плёнки с изображением, снятым от одного пуска камеры. Второе толкование вы упомянули.

    ответить

  • Нашёл, это было в первой части учебника «Монтаж» А. Г. Соколова.

    ответить

  • Vladimir_G 23 июля 2015, 06:57 пожаловаться

    #

    «Виктория» — значительно сильнее, чем «Бёрдман» как фильм, чего конечно же не понять вскормлённому американской жвачкой индивиду.

    А вот с тем, что она вряд ли снята одним дублем — согласен.

    ответить

  • 1

    oldingt 23 июля 2015, 14:52 пожаловаться

    #

    Спасибо за то, что Вы лучше меня самого знаете, чем я вскормлен.

    ответить

  • 5

    Verpin 21 июня 2015, 18:26 пожаловаться

    #

    секрет длинного плана от Крыжовникова; паралельно… паралельно.. паралельно… и будем надеется, что ни кто не чего не заметит!

    ответить

  • Adiga-man 21 июня 2015, 18:34 пожаловаться

    #

    Вначале статьи пропустили предлог «еще В немом кино»

    ответить

  • 8

    freawertyhm 21 июня 2015, 18:51 пожаловаться

    #

    помню в 2006, когда еще не увлекался кино, посмотрел первый в своей жизни фильм с едиными ценами — Дитя Человеческое и был впечатлен (мне было лет 15)… затем в 2013, уже в эпоху, когда все сидели на КП, я тоже давно тут был, сходил я на гравитацию… и снова вернуля в 2006. Начал копать. кто режиссер, а главное — кто оператор, и вот по состоянию на 2015 у Любецки просто вершина творчества, на «Дите..» и «Гравитации» он так, разминался, а на Бёрдмене выложился по-полной

    ответить

  • 1

    sottile 22 июня 2015, 00:49 пожаловаться

    #

    Он в одном из интервью сказал, что зарекся после «Гравитации» длинные планы снимать и вообще хотел от «Бердмэна» отказаться, но уступил желанию поработать с Иньярриту.

    ответить

  • 20

    Lider_1991 21 июня 2015, 20:12 пожаловаться

    #

    Жан Ренуар, Альфред Хичкок, Орсон Уэллс, Микеланджело Антониони, Михаил Калатозов, Андрей Тарковский, Александр Сокуров и, конечно же, ЖОРА КРЫЖОВНИКОВ. Мне кажется или что-то в этом ассоциативном ряде не так??

    ответить

  • 1

    staplesnout 22 июня 2015, 06:33 пожаловаться

    #

    Гомер, Мильтон и Паниковский :)

    ответить

  • 13

    Pulvere 21 июня 2015, 21:03 пожаловаться

    #

    Бестолковый какой-то сюжет. Журналисты «кинопоиска» прохиндеев без образования с регионального ТВ напоминают.

    ответить

  • 1

    El_principe 21 июня 2015, 21:35 пожаловаться

    #

    странно как то…
    недо-режиссер Крыжовников есть, а Кар Вая не помянули…
    недоработка!

    ответить

  • 3

    RID DICK 21 июня 2015, 22:32 пожаловаться

    #

    Предъявлять претензии к подобной псевдо-журналистской отрыжке равносильно попытке критики фастфуда ресторанными понятиями.

    ответить

  • El_principe 22 июня 2015, 00:00 пожаловаться

    #

    о как)
    ну это… буду таки тактичен… «заява» из серии сравнения Гоголя с Гоголь-моголем)))

    ответить

  • RID DICK 22 июня 2015, 01:13 пожаловаться

    #

    В точку!
    А «Лампочка Ильича» — величайшее творение Ленина.

    ответить

  • El_principe 22 июня 2015, 10:19 пожаловаться

    #

    а тогда все понятно)

    ответить

  • 4

    dalecooper 21 июня 2015, 22:33 пожаловаться

    #

    У Спилберга практически в каждом фильме есть длинные планы.) Вот разбор его метода, если кому интересно:
    http://www.youtube.com/watch?v=8q4X2vDRfRk

    ответить

  • 4

    Landsknecht 21 июня 2015, 22:42 пожаловаться

    #

    Разумеется, снять серъёзный полнометражный фильм, типа «Бёрдмэна», одним планом (читай одним дублем) невозможно хотя бы по той причине, что в фильме присутствуют дневные и ночные сцены. Что-то попроще, конечно, можно, но смысла в том особого не вижу. Так лишь бы выпендрится, мол, оцените мастерство, — мы сняли фильм на полтора часа одним дублем. Если кому-то интересен один дубль, то можно ходить в театр, хотя и там есть антракты. А вот длинные планы по 5-10-15 минут это неплохо и интересно.

    ответить

  • 6

    iMisteriA 21 июня 2015, 22:52 пожаловаться

    #

    У Бердмэна божественный стиль съемки! Оператор гений!

    ответить

  • Voight-Kampff 22 июня 2015, 04:05 пожаловаться

    #

    Осторожно с 05:24 российское кино

    ответить

  • 2

    MaxiKowalski 22 июня 2015, 04:09 пожаловаться

    #

    Весьма интересный метод съемки, придающий некую правдоподобность происходящему.
    Нормальный ролик, во всяком случае до 5:24. Ну а дальше Жорик Крыжорик, наверно не самый лучший пример, к сказанному.)

    ответить

  • 2

    RavenDante 22 июня 2015, 10:29 пожаловаться

    #

    Кажется назвали уже все фильмы и длинный эпизоды одним планом.)) Но ещё вспомнил в недавнем сериале «Сорвиголова» кажется во второй серии есть очень долгая и крутая сцена драки снятая одним планом.

    ответить

  • 1

    Filin 22 июня 2015, 11:46 пожаловаться

    #

    мля, сколько же пафоса просто вытекает из этого жоры крыжовникова…

    ответить

  • 4

    ВНЧ 22 июня 2015, 18:59 пожаловаться раз пошла такая пьянка

    #

    Много примеров длинных сцен приведено выше. Добавлю несколько любимых:
    «Круто сваренные» — перестрелка в больнице (пальба и разрушения в замкнутом пространстве на двух этажах);
    «Глаза змеи» — Николас Кейдж и массовка в начале фильма (есть склейки, но всё равно круто);
    «Криминальное чтиво» — проход Джона Траволты по «Джек Рэббит Слимс»;
    «Четыре комнаты» — Квентин Тарантино в «Человеке из Голливуда»;
    «Завтрак у Тиффани» — вечеринка в квартире Холли Голайтли;
    «Ангелы Чарли» — проход по самолёту в начале;
    «Запрещённый приём» — перестрелки с фрицами и роботами (не без компьютера, но шикарно);
    «Искусственный разум» — когда служащий несёт Тедди по трибуне стадиона.

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 22 июня 2015, 23:18 пожаловаться

    #

    Ещё в «Славных парнях» очень впечатляет сцена, когда герой Лиотты с будущей женой спускаются через черный ход в ресторан. Аккумуляторы у камеры, конечно, уже были, но оператору было очень нелегко, да и с микрофоном наверное бежал человечек рядом.

    ответить

  • S@t 28 июня 2015, 02:06 пожаловаться

    #

    Я так понимаю, не для одного меня фильм «Тихий дом» был открытием, раз его тут не разу не упомянули. Тоже весь фильм одним планом.

    ответить

  • Calvin_ Candy 28 июня 2015, 17:44 пожаловаться

    #

    Ну и конечно же «Любовное настроение»

    ответить

  • BabbleBitch 12 июля 2015, 21:09 пожаловаться

    #

    Такой панорамной съемки давно не было, оператор действительно заслужил тогда оскар.

    ответить

  • 1

    Itanium 20 июля 2015, 05:23 пожаловаться

    #

    Как обычно: заголовок статьи не отвечает содержимому. Нет никакого ответа на то, как же снимаются длинные планы. Очень не информативный сюжет.

    ответить

  • Vladimir_G 23 июля 2015, 06:58 пожаловаться

    #

    «Виктория» — намного сильнее, чем «Бёрдман». Вот где действительно вовлекаешься и будто становишься соучастником действия. Всем рекомендую посмотреть.

    ответить

 
Добавить комментарий...